Технологическая карта педагогического мероприятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кожевникова Татьяна Сергеевна

Тема: "Зайчику помоги – сказку расскажи". Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие26.37 КБ
Файл Мнемотаблица2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта педагогического мероприятия

Воспитатель

Кожевникова Татьяна Сергеевна

Тема

"Зайчику помоги – сказку расскажи"

Возрастная группа

Средняя

Культурная практика

Коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Помочь зайчику, вспомнить из какой он сказки

Цель

Обучение детей правильному рассказыванию сказки "Заюшкина избушка"с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

Обучающие

Совершенствоватьнавыки связного, последовательного пересказа с опорой на мнемотаблицу. Закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающие

Развивать связную речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы, рассуждать и выражать свои мысли полными предложениями. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие детей. Совершенствовать умение показывать характер героев движениями и мимикой.

Воспитательные

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность проявлять сочувствие и сопереживание. Приобщать к русским народным сказкам.

Предварительная работа

Чтение сказки «Заюшкина избушка». Изготовление настольного театра из пластиковых стаканчиков по сказке "Заюшкина избушка". Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Дикие, домашние». Рассматривание книг про животных, чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про зверей. Работа с мнемоквадратами, мнемодорожками и мнемотаблицами.

Инвентарь и оборудование:

Анимационный плачущий зайчик со звуковым сопровождением, телевизор, яркий красивый мешочек, резиновые игрушки зверей (заяц, лиса, собака, медведь, волк, петух),анимированная мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка» (PowerPoint), портативная колонка, аудиозапись для физминутки.

Этапы

Деятельностьпедагога

Деятельностьдетей

Планируемыерезультаты

Мотивационный этап

Педагогвключает на экране телевизора анимацию: "Плачущий сказочный зайчик" (со звуком), обращает внимание детей на картинку.

Уточняет у детей: кто это, почему плачет.

Говорит о том, что зайчик заблудился, не помнит из какой он сказки и просит детей помочь, а узнать,что это за сказка детям поможет волшебный мешочек.

Дети собираются около телевизора.

Рассматривают зайчика и отвечают на вопросы воспитателя, высказывают предположения.

Привлечение направленного внимания, мотивация детей на деятельность.

Активизация мыслительных процессов.

Ориентировочный этап

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Педагог предлагает детям понять, что находится в мешочке, засунув в него руку и ощупав предметы (там находятся игрушки: заяц, лиса, собаки, медведь, волк, петух)

Воспитатель выставляет игрушки на полку.

Интересуется, что это за животные,дикие или домашние и в какой сказке они встречаются все вместе.

Хвалит за правильный ответ и включает на экране иллюстрацию из сказки.

Дети по-очереди ощупывают игрушки в мешочке и пытаются отгадать, кто это.

Дети говорят, кто из этих животных относится к диким, кто к домашним.Высказывают предположения о том, что это за сказка, поясняют ответ.

Совершенствование тактильных ощущений и восприятиядетей.

Закрепление знаний о диких и домашних животных.

Развитие умения рассуждать.

Дидактические упражнения

1."Назови ласково"

1. Педагог просит назвать животных ласково, как их называют в русских народных сказках (заинька, лисонька, собачка, мишенька, петушок, волчок).

2 "Продолжи предложение"

Предлагает продолжить предложения:

- у зайца усы, а у зайчика...

- у лисы хвост, а у лисоньки...

- у собаки зубы, а у собачки...

- у медведя лапы, а у Мишеньки...

Называют животных ласково, как в русских народных сказках.

Продолжают предложения, называя части тела с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Физ.минутка "Изобрази животных"

Педагог предлагает изобразить этих животных, для этого даёт на выбор детям маски, читает стих и показывает движения под музыкальное сопровождение (нарезка аудиофрагментов, соответствующая герою).

1. Зайцы.

Скачут зайки на лужайки

Прыг-скок, прыг-скок.

Не найдёт нас серый волк.

Прыг-скок, прыг-скок.

2. Собачки.

Собачка хвостиком виляет,

Всех своих собака знает.

А чужого увидав,

Громко лает: гав-гав-гав.

3. Лисички.

Идёт рыжая лисичка,

Очень хитрая сестричка.

У лисички острый нос,

А ещё пушистый хвост.
4. Петушки.

Петя, Петя, петушок,

Золотой гребешок.

Очень рано поутру

Он кричит: куку-ре-ку!

5. Медведи

Мишка грозный, косолапый,

У него большие лапы.

Вперевалочку идёт.

Очень грозно он ревёт: ррр.

Выбирают героя, которого будут изображать и выполняют движения за воспитателем под музыкальное сопровождение.

Снятие физического напряжения.

Совершенствовать умение показывать характер героев движениями и мимикой.

Беседа по сказке "Заюшкина избушка"

Воспитатель задаёт вопросы по сказкегруппе детей и индивидуально:

  1. Что случилось с зайчиком в сказке, почему он плакал?
  2. Какая лисичка в сказке?
  3. Почему у собачки, волка и медведя не получилось выгнать лису?
  4. Как смог петушок её прогнать, что говорил?

Отвечают на вопросы воспитателя с опорой на имеющиеся знания.

Развитие умения отвечать на поставленные вопросы по знакомой сказке полными предложениями, активизировать речь детей. 

Исполнительский этап

Рассказывание сказки с опорой на анимационную мнемотаблицу

Предлагает детям рассказать сказку "Заюшкина избушка" по анимационной мнемотаблице.

Переключает слайды, создавая анимацию нужного мнемоквадрата, поправляя и дополняя рассказывающих, по необходимости.

Дети рассказывают сказку "Заюшкина избушка" с опорой на анимационнуюмнемотаблицу.

Совершенствование навыков связного, последовательного пересказа с опорой на мнемотаблицу.

Рефлексивный этап

Говорит о том, что все сказки нас чему-то учат. Спрашивает: чему учит сказка "Заюшкина избушка", какой герой больше всего понравился, почему?

Отвечают на вопросы, на основе полученных эмоций от сказки и игровой деятельности.

Проявление эмоционального отношения к героям.

Перспективный этап

Предлагает детям, кто желает поиграть в настольный театр (из пластиковых стаканчиков) сперсонажами сказки "Заюшкина избушка"

Дети выбирают по желанию героев-кукол и инсценируют сказку.

Кукольная постановка сказки "Заюшкина избушка".

Развитие творческих способностей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию "Новогодний подарок"

Обобщение и систаматизация представлений о временах года через оформление страниц календаря в подготовительной к школе группе с применением метода классификации по методике Н.А. Коротковой...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"

Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...

Технологическая карта педагогического мероприятия

quot;Путешествие в зимний лес" для детей среднего дошкольного возраста...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по конструированию «Верный друг»

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Верный друг» по конструированию с использованием техники оригами...

Технологическая карта педагогического мероприятия "Зимнее дерево"(правополушарная техника рисования)

МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида Технологическая карта педагогического мероприятияВоспитатель 1 КК Улевич Е.В. ОбластьХудожественно-эстетическое развитиеВозрастная группа6-7 ле...

Технологическая карта педагогического мероприятия, Рисование сувениров с элементами хохломской росписи.

Технологическая карта открытого занятия по рисованию,для подготовительной группы....

Технологическая карта педагогического мероприятия «Веселая страна Выдумляндия» для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальное занятие с использованием ИКТ технологий для развития у дошкольников музыкальных и творческих способностей....