Технологическая карта педагогического мероприятия "Зимнее дерево"(правополушарная техника рисования)
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Улевич Елена Вацлавовна

МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида

 

Технологическая карта педагогического мероприятия

Воспитатель 1 КК Улевич Е.В.

 

Область

Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа

6-7 лет  (подготовительная группа)

Количество детей

8-10

Тема мероприятия

«Зимнее дерево» в правополушарной технике рисования

Вид образовательной деятельности

Изобразительная

Цель педагогического

мероприятия

Развитие творческих способностей детей через погружение их в мир изобразительного искусства, посредством правополушарного рисования.

Задачи:

обучающие

развивающие

воспитательные

Учить использовать в работе 3 кисточки разного размера.

Учить создавать фон  в правополушарной технике рисования

Совершенствовать умения ориентироваться

в последовательном выполнении рисунка.

Развивать интерес к нетрадиционному 

изображению на бумаге.

Развивать мелкую моторику рук. внимание, мышление.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и мотивацию к занятиям изобразительной деятельностью.

 

Интеграция

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Структура мероприятия:

 

- водная часть: (организация детей)

- основная часть: (практическая деятельность)

- заключительная часть (подведение итогов)

Используемые методические приёмы

Объяснение, рассматривание иллюстраций, показ

 

Формы работы

Практическая деятельность.

Планируемые результаты

Расширение и обогащение художественного опыта;

Развитие  уверенности в своих силах, повышение самооценки. Умение рисовать нетрадиционными техниками: рисование вверх ногами,  рисование пальчиками 

Оборудование

8-10  рабочих мест (столов); стрейч плёнка, корзины для использованных салфеток;  пластиковый планшет А 4 для показа  этапов работы (у воспитателя); бумага для акварели - формат А5, ёмкости с разведенной гуашью,  кисточки: щетина № 14, щетина № 6, синтетика № 1, влажные салфетки,  фартук и нарукавники для творчества - (на каждого ребенка); компьютер, проектор, экран, планшет, знак Q-coda,   рамки  для работ, светящееся дерево.

Ход педагогического мероприятия

Вводная часть:

 

Длительность

3-4 минуты

Иллюстративные и дидактические материалы

Презентация «Картинная галерея им. Шолохова»

Картинка Q-кода

Педагогические приёмы, формы, методы:

 

Словесный метод-приветствие,

установление зрительного контакта, беседа, педагогическая оценка.

Наглядный метод-использование ИКТ

Форма организации деятельности воспитанников

Фронтальная

Функции воспитателя на данном этапе

- Здравствуйте, ребята.  Я приглашаю Вас в мастерскую. А какую,  догадайтесь сами. Посмотрите на экран.

 Актуализация знаний.

слайд 1 ЗДАНИЕ  картинной галереи им. Шолохова

- Кто-нибудь знает, что это за здание в нашем городе?

(Картинная  галерея им. Шолохова). 

слайд 2     Фото картин крупным планом.

- Что находится в картинной галерее? ( Много картин).

- Обратите  внимание, каждая картина находится в красивой рамке.

слайд  3 Фото людей в картинной галерее

- Как вы думаетезачем туда приходят люди?

 (Посмотреть на картины, полюбоваться ими)

слайд  4 Фото рояль в картинной галерее

- А зачем в картинной галерее  рояль? (слушать музыку)

В галерее проходят музыкально-литературные  гостиные. Очень интересно рассматривать картины, когда звучит живая музыка.

Мотивация детей стать художниками

- Посмотрите, (на  колону.) Что вы там видите?  (Висят пустые рамки).

-  Как вы думаете, почему они пустые?  (забыли повесить картин)

- Какой здесь есть интересный значок… Кто-нибудь знает, что это за знак? (Q-Код)

- Давайте проверим.

Считываем Q-cod

Q-cod сообщает:

Этот зал картинной галереи готовят к выставке работ юных художников

- Эти рамки для работ юных художников. 

- А вы хотите стать юными художниками? ( Да)

Самоопределение к деятельности

- Приглашаю  Вас в художественную мастерскую

- Занимайте места за столами.

ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ

Основная часть:

 

Длительность

20 -22 минуты

Педагогические приёмы, формы, методы

Показ, объяснение, напоминание, поощрение, беседа;

Кинезиологические  упражнения.

Формы организации деятельности воспитанников

Фронтальный

Функции воспитателя на данном этапе

Направление деятельности детей на создание зимнего дерева

В.: Хранить секреты умеете?  (ДА)

В.: ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ: Вы не узнаете, что мы нарисуем, пока не закончим картину. В работе  мы будем использовать секретные приёмы, которые я вам покажу.

Поэтому, слушайте меня внимательно, что бы их не пропустить.

- Какие материалы нам нужны для работы?

(краски, кисточки, листок бумаги, салфетки).

/обращаю внимание на кисточки, что нет баночек с водой, рисуем гуашью, салфетками вытираем вытираем кисточку, при переходе на другой цвет краски/

Практическая работа

В.: Перед вами  лежит листок  бумаги (лист А5).  Сейчас научимся наносить фон.

Берем самую большую кисть.

Ныряем в белую краску, быстро закрашиваем (грунтуем, как настоящие художники) весь наш лист белой краской большими мазками  в разные стороны.  Можно смело выходить за края листочка.  Лист должен быть закрашен (загрунтован) полностью.

Кисть можно не вытирать, поставьте в стаканчик.

Берём среднюю кисть, набираем на неё  краску любого цвета: Я беру жёлтую.

Ставим большие кляксы,  ляпушки, плюхи –  по всему листу.   …  Вытираем салфеткой. Выбираем  другой цвет: я беру голубой.  Ныряем кисточкой и добавляем ещё ляпушки. Очень хорошо вытираем кисточку салфеткой, что бы она была чистой.

Наносим ещё один цвет. Выбирайте: я беру  синий. Работаем  быстро,  что бы краска не высохла.

Как видите, ничего сложного.

А теперь ещё один секрет: берем большую  кисточку, ныряем в  белую гуашь  и начинаем проводить  сверху  наших  пятнышек-ляпушек. Важно - ОДИН РАЗ ПО ОДНОМУ МЕСТУ.

Не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа,  несмотря на то, что лист закончился.
У каждого из вас получается  свой фон. Результат может быть непредсказуем! Вытираем  кисть.

Что бы продолжить писать картину,  фон должен высохнуть. В.:    Готовы услышать ещё один секрет? (да)

У настоящих художников есть специальная волшебная гимнастика. Она очень им помогает в работе.

Повторяйте за мной.

  1. «Колечко»
  2.  «Блинчики»
  3.  «Нос - ухо»
  4. Правую руку положите на голову, левую на живот. Правая рука  гладит голову круговыми движениями, левая поглаживает в противоположную сторону живот. Меняем руки. Темп упражнения увеличивается.

 

Положите лист с фоном вертикально.

В.:   берём среднюю кисточку, набираем белую гуашь. И проводим по середине листа  линию от края до края.   И  говорим:  «Чууууу».

А вы знаете, что есть волшебная пятая кисточка, которая всегда с вами?  Это ваша рука. Покажите, свою  пятую кисточку. Отлично…   Пальчиком  ныряем в белый цвет. Пальчиком растягиваем,  размазываем вот такими движениями  белую краску….  Вытираем пальчик.

В.:   А теперь волшебное движение.  Лист  переворачиваем вверх ногами.

Берём маленькую кисточку, ныряем в коричневую краску  ставим кисточку  вот в этом месте листа и ведём линию вниз. Она может быть вот такая кривая, извилистая. Сверху делаем её потолще.

В.: Затем кончиком кисти рисуем вот такие линии, от них рисуем тоненькие, кривые линии.  Вытираем кисточку.

В.: На ваших работах  начинают появляются первые подсказки. На что это похоже?  Что же такое интересное у нас получается?  (Дети высказывают свои догадки)

В.: Давайте проверим?!  Переворачиваем лист.   Оп! Что у вас получилось?

Самые внимательные заметили, что это дерево.

Берём  маленькую  кисточку.

В.: А зачем мы надеваем зимой шубы, комбинезоны? (Что бы не замёрзнуть)

В.: - Давайте и мы с вами оденем наши деревья, что бы им было теплее.

В.: Берём среднюю кисть. И стучим по маленькому белому  листочку, «распушаем» её.  Набираем на кончик кисточки белую гуашь и легкими прикосновениями, как бы набрасываем снежок на веточки сверху «притюкиваем». Закончилась краска, набираем и  набрасываем снежок на веточки.

Вытираем кисточку.

В.: Покажите свою пятую кисточку. Пальчиком немного набираем синей краски. Ставим точку внизу ствола  и растягиваем её.

 

В.: Вот подул ветерок и с веточек полетел снежок.

Возьмите в одну руку большую кисточку. В другую среднюю кисточку. Средней кисточкой  набираем немного белой краски и легонько  стучим по большой кисточке.  Получается вот такой снежок. У кого-то крупные хлопья. 

 

В.: Вы настоящие художники! Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!

Заключительная часть

 

Длительность

3-4 минуты

Иллюстративные и дидактические материалы

Рисунки  зимних деревьев (творческий продукт)  в нетрадиционной технике рисования

Педагогические приемы, формы, методы

Выставка рисунков.

Формы организации деятельности воспитанников

Фронтальная

Функции воспитателя на данном этапе

Создание доброжелательной атмосферы

В.: Когда ваши работы высохнут, вы оформите в рамку и разместите в картинной галерее.

Оформление выставки.

В:  Сейчас возьмите свои картины и подойдите к волшебному дереву. Разместим на  нём ваши работы.   Полюбуйтесь, какую красоту вы создали. Рисовали мы с вами все вместе, а картины получились у всех разные.

Как можно назвать  нашу выставку? (Зимний пейзаж, Зимнее дерево, Снегопад)

Рефлексия Подведение итогов

В.: Что вам понравилось  больше всего понравилось делать в мастерской?

- Какой кисточкой понравилось рисовать?

А может пятой?

Погладьте свои ручки. Скажите им: «Золотые мои ручки, спасибо вам, что помогали, какие вы хорошие, ловкие. Какую красоту мы с вами нарисовали!» 

В.: Мне очень понравилось рисовать с вами.  Надеюсь,  мы встретимся с вами ещё раз.  До свидания!

 

январь, 2021 года

г. Брисоглебск

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon tk_pedagogieskogo_meropriyatiya_zimnee_derevo.pdf478.91 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Флеш карта для родителей на тему "Осеннее дерево" в технике рисования "ладошкой"

В работе представлены этапы работы в технике рисования "Ладошкой"...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по рисованию "Осенние деревья".

Группа: подготовительнаяТема: «Осенние деревья». Рисование Цель: формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через рисование.Задачи: О – закреплять представ...

Технологическая карта педагогического мероприятия, Рисование сувениров с элементами хохломской росписи.

Технологическая карта открытого занятия по рисованию,для подготовительной группы....

Технологическая карта занятия в старшей группе. Нетрадиционное рисование техникой монотипия "Золотая осень"

Конспект занятия (технологическая карта) по нетрадиционному рисованию "Золотая осень"...

Технологическая карта занятия с использованием неклассической техники рисования - рисование ватными палочками "Котёнок Мишка и мышонок Тишка в опасности"

Технологическая карта занятияОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Тема занят...

Технологическая карта педагогического мероприятия по рисованию с детьми старшей группы на тему "Домик для матрешки"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Хунчугеш» села Мугур-Аксы«Монгун-Тайгинского кожуун Республика Тыва»...