Технологическая карта педагогического мероприятия "Зимнее дерево"(правополушарная техника рисования)
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида
Технологическая карта педагогического мероприятия
Воспитатель 1 КК Улевич Е.В.
Область | Художественно-эстетическое развитие | ||
Возрастная группа | 6-7 лет (подготовительная группа) | ||
Количество детей | 8-10 | ||
Тема мероприятия | «Зимнее дерево» в правополушарной технике рисования | ||
Вид образовательной деятельности | Изобразительная | ||
Цель педагогического мероприятия | Развитие творческих способностей детей через погружение их в мир изобразительного искусства, посредством правополушарного рисования. | ||
Задачи: | обучающие | развивающие | воспитательные |
Учить использовать в работе 3 кисточки разного размера. Учить создавать фон в правополушарной технике рисования Совершенствовать умения ориентироваться в последовательном выполнении рисунка. | Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге. Развивать мелкую моторику рук. внимание, мышление. | Воспитывать эмоциональную отзывчивость и мотивацию к занятиям изобразительной деятельностью.
| |
Интеграция | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | ||
Структура мероприятия:
| - водная часть: (организация детей) - основная часть: (практическая деятельность) - заключительная часть (подведение итогов) | ||
Используемые методические приёмы | Объяснение, рассматривание иллюстраций, показ
| ||
Формы работы | Практическая деятельность. | ||
Планируемые результаты | Расширение и обогащение художественного опыта; Развитие уверенности в своих силах, повышение самооценки. Умение рисовать нетрадиционными техниками: рисование вверх ногами, рисование пальчиками | ||
Оборудование | 8-10 рабочих мест (столов); стрейч плёнка, корзины для использованных салфеток; пластиковый планшет А 4 для показа этапов работы (у воспитателя); бумага для акварели - формат А5, ёмкости с разведенной гуашью, кисточки: щетина № 14, щетина № 6, синтетика № 1, влажные салфетки, фартук и нарукавники для творчества - (на каждого ребенка); компьютер, проектор, экран, планшет, знак Q-coda, рамки для работ, светящееся дерево. | ||
Ход педагогического мероприятия | |||
Вводная часть: |
| ||
Длительность | 3-4 минуты | ||
Иллюстративные и дидактические материалы | Презентация «Картинная галерея им. Шолохова» Картинка Q-кода | ||
Педагогические приёмы, формы, методы:
| Словесный метод-приветствие, установление зрительного контакта, беседа, педагогическая оценка. Наглядный метод-использование ИКТ | ||
Форма организации деятельности воспитанников | Фронтальная | ||
Функции воспитателя на данном этапе | - Здравствуйте, ребята. Я приглашаю Вас в мастерскую. А какую, догадайтесь сами. Посмотрите на экран. Актуализация знаний. слайд 1 ЗДАНИЕ картинной галереи им. Шолохова - Кто-нибудь знает, что это за здание в нашем городе? (Картинная галерея им. Шолохова). слайд 2 Фото картин крупным планом. - Что находится в картинной галерее? ( Много картин). - Обратите внимание, каждая картина находится в красивой рамке. слайд 3 Фото людей в картинной галерее - Как вы думаете, зачем туда приходят люди? (Посмотреть на картины, полюбоваться ими) слайд 4 Фото рояль в картинной галерее - А зачем в картинной галерее рояль? (слушать музыку) В галерее проходят музыкально-литературные гостиные. Очень интересно рассматривать картины, когда звучит живая музыка. Мотивация детей стать художниками - Посмотрите, (на колону.) Что вы там видите? (Висят пустые рамки). - Как вы думаете, почему они пустые? (забыли повесить картин) - Какой здесь есть интересный значок… Кто-нибудь знает, что это за знак? (Q-Код) - Давайте проверим. Считываем Q-cod Q-cod сообщает: Этот зал картинной галереи готовят к выставке работ юных художников - Эти рамки для работ юных художников. - А вы хотите стать юными художниками? ( Да) | ||
Самоопределение к деятельности - Приглашаю Вас в художественную мастерскую - Занимайте места за столами. ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ | |||
Основная часть: |
| ||
Длительность | 20 -22 минуты | ||
Педагогические приёмы, формы, методы | Показ, объяснение, напоминание, поощрение, беседа; Кинезиологические упражнения. | ||
Формы организации деятельности воспитанников | Фронтальный | ||
Функции воспитателя на данном этапе | Направление деятельности детей на создание зимнего дерева В.: Хранить секреты умеете? (ДА) В.: ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ: Вы не узнаете, что мы нарисуем, пока не закончим картину. В работе мы будем использовать секретные приёмы, которые я вам покажу. Поэтому, слушайте меня внимательно, что бы их не пропустить. - Какие материалы нам нужны для работы? (краски, кисточки, листок бумаги, салфетки). /обращаю внимание на кисточки, что нет баночек с водой, рисуем гуашью, салфетками вытираем вытираем кисточку, при переходе на другой цвет краски/ Практическая работа В.: Перед вами лежит листок бумаги (лист А5). Сейчас научимся наносить фон. Берем самую большую кисть. Ныряем в белую краску, быстро закрашиваем (грунтуем, как настоящие художники) весь наш лист белой краской большими мазками в разные стороны. Можно смело выходить за края листочка. Лист должен быть закрашен (загрунтован) полностью. Кисть можно не вытирать, поставьте в стаканчик. Берём среднюю кисть, набираем на неё краску любого цвета: Я беру жёлтую. Ставим большие кляксы, ляпушки, плюхи – по всему листу. … Вытираем салфеткой. Выбираем другой цвет: я беру голубой. Ныряем кисточкой и добавляем ещё ляпушки. Очень хорошо вытираем кисточку салфеткой, что бы она была чистой. Наносим ещё один цвет. Выбирайте: я беру синий. Работаем быстро, что бы краска не высохла. Как видите, ничего сложного. А теперь ещё один секрет: берем большую кисточку, ныряем в белую гуашь и начинаем проводить сверху наших пятнышек-ляпушек. Важно - ОДИН РАЗ ПО ОДНОМУ МЕСТУ. Не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа, несмотря на то, что лист закончился. Что бы продолжить писать картину, фон должен высохнуть. В.: Готовы услышать ещё один секрет? (да) У настоящих художников есть специальная волшебная гимнастика. Она очень им помогает в работе. Повторяйте за мной.
Положите лист с фоном вертикально. В.: берём среднюю кисточку, набираем белую гуашь. И проводим по середине листа линию от края до края. И говорим: «Чууууу». А вы знаете, что есть волшебная пятая кисточка, которая всегда с вами? Это ваша рука. Покажите, свою пятую кисточку. Отлично… Пальчиком ныряем в белый цвет. Пальчиком растягиваем, размазываем вот такими движениями белую краску…. Вытираем пальчик. В.: А теперь волшебное движение. Лист переворачиваем вверх ногами. Берём маленькую кисточку, ныряем в коричневую краску ставим кисточку вот в этом месте листа и ведём линию вниз. Она может быть вот такая кривая, извилистая. Сверху делаем её потолще. В.: Затем кончиком кисти рисуем вот такие линии, от них рисуем тоненькие, кривые линии. Вытираем кисточку. В.: На ваших работах начинают появляются первые подсказки. На что это похоже? Что же такое интересное у нас получается? (Дети высказывают свои догадки) В.: Давайте проверим?! Переворачиваем лист. Оп! Что у вас получилось? Самые внимательные заметили, что это дерево. Берём маленькую кисточку. В.: А зачем мы надеваем зимой шубы, комбинезоны? (Что бы не замёрзнуть) В.: - Давайте и мы с вами оденем наши деревья, что бы им было теплее. В.: Берём среднюю кисть. И стучим по маленькому белому листочку, «распушаем» её. Набираем на кончик кисточки белую гуашь и легкими прикосновениями, как бы набрасываем снежок на веточки сверху «притюкиваем». Закончилась краска, набираем и набрасываем снежок на веточки. Вытираем кисточку. В.: Покажите свою пятую кисточку. Пальчиком немного набираем синей краски. Ставим точку внизу ствола и растягиваем её.
В.: Вот подул ветерок и с веточек полетел снежок. Возьмите в одну руку большую кисточку. В другую среднюю кисточку. Средней кисточкой набираем немного белой краски и легонько стучим по большой кисточке. Получается вот такой снежок. У кого-то крупные хлопья.
В.: Вы настоящие художники! Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас! | ||
Заключительная часть |
| ||
Длительность | 3-4 минуты | ||
Иллюстративные и дидактические материалы | Рисунки зимних деревьев (творческий продукт) в нетрадиционной технике рисования | ||
Педагогические приемы, формы, методы | Выставка рисунков. | ||
Формы организации деятельности воспитанников | Фронтальная | ||
Функции воспитателя на данном этапе | Создание доброжелательной атмосферы В.: Когда ваши работы высохнут, вы оформите в рамку и разместите в картинной галерее. Оформление выставки. В: Сейчас возьмите свои картины и подойдите к волшебному дереву. Разместим на нём ваши работы. Полюбуйтесь, какую красоту вы создали. Рисовали мы с вами все вместе, а картины получились у всех разные. Как можно назвать нашу выставку? (Зимний пейзаж, Зимнее дерево, Снегопад) Рефлексия Подведение итогов В.: Что вам понравилось больше всего понравилось делать в мастерской? - Какой кисточкой понравилось рисовать? А может пятой? Погладьте свои ручки. Скажите им: «Золотые мои ручки, спасибо вам, что помогали, какие вы хорошие, ловкие. Какую красоту мы с вами нарисовали!» В.: Мне очень понравилось рисовать с вами. Надеюсь, мы встретимся с вами ещё раз. До свидания! |
январь, 2021 года
г. Брисоглебск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_pedagogieskogo_meropriyatiya_zimnee_derevo.pdf | 478.91 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Флеш карта для родителей на тему "Осеннее дерево" в технике рисования "ладошкой"
В работе представлены этапы работы в технике рисования "Ладошкой"...
Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по рисованию "Осенние деревья".
Группа: подготовительнаяТема: «Осенние деревья». Рисование Цель: формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через рисование.Задачи: О – закреплять представ...
Технологическая карта педагогического мероприятия, Рисование сувениров с элементами хохломской росписи.
Технологическая карта открытого занятия по рисованию,для подготовительной группы....
Технологическая карта занятия в старшей группе. Нетрадиционное рисование техникой монотипия "Золотая осень"
Конспект занятия (технологическая карта) по нетрадиционному рисованию "Золотая осень"...
Технологическая карта занятия с использованием неклассической техники рисования - рисование ватными палочками "Котёнок Мишка и мышонок Тишка в опасности"
Технологическая карта занятияОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Тема занят...
Технологическая карта педагогического мероприятия по рисованию с детьми старшей группы на тему "Домик для матрешки"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Хунчугеш» села Мугур-Аксы«Монгун-Тайгинского кожуун Республика Тыва»...