Проектный метод в работе с кадрами
статья по теме

Кожевникова Татьяна Сергеевна

Данный материал содержит краткое описание использования проектного метода в работе с кадрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проектный метод в работе с кадрами

Автор: Кожевникова Татьяна Сергеевна;

Должность: старший воспитатель;

Образовательное учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш», р.п. Железнодорожный, Усть-Илимского района, Иркутской области.

Активное взаимодействие членов коллектива, которое  предполагает, что люди совместно координируют ресурсы, определяют задачи, выдвигают и поддерживают идеи и планируют деятельность позволяет  повысить инновационную способность, вырабатывать максимальное количество идей, уменьшить возможности для появления стрессовых ситуаций. Коллективная работа позволяет открыть большие возможности, коллективный подход — решать проблемы сообща. Данный принцип эффективно реализуется при использовании в методической работе проблемных творческих групп. Расстановку педагогов по группам осуществляю с учётом их направления по самообразованию, опыту и собственному желанию. Каждая группа в течение года разрабатывает свою тему, обеспечивая реализацию годовой задачи или решение поставленной проблемы. Руководителем группы является член администрации детского сада или педагог с высшей квалификационной категорией, который контролирует и направляет работу. Основными задачами групп является: изучение литературы, планирование мероприятий с педагогами и родителями, поиск наиболее интересных, творческих подходов к реализации.  Таким образом, происходит взаимодействие педагогов, обмен информацией  и сплочение педагогического коллектива, так как каждая встреча творческой группы, это: «гора мыслей», «лава идей», а результат дискуссий и поиска – это конкретные мероприятия по изучению темы.

Творческие группы применяю в проектной деятельности по работе с кадрами.

Данная форма работы позволяет поэтапно планировать деятельность всего коллектива в целом, и каждого участника в отдельности.

С 2008 года коллективом МДОУ осуществляется деятельность над долгосрочным проектом по нравственно-патриотическому воспитанию: «Близко к сердцу». Долгосрочный проект состоит из пяти минипроектов, реализуемых ежегодно.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста:

«Близко к сердцу»

Цель проекта: активизация работы МДОУ по формированию у детей нравственно-патриотических чувств.

Вид проекта: долгосрочный

Сроки реализации проекта: с 2008 по 2013 год.

Руководители проекта: Юзвенко Т.А. (зав. МДОУ), Паршикова Г.В. (зам. зав. по УВР), Кожевникова Т.С. (ст. воспитатель).

Участники проекта: дети, педагоги, родители,.

Этапы осуществления деятельности по проекту:

1 этап: Подготовительный

2 этап: Продуктивный

3 этап: Заключительный

Предполагаемый результат:

  1. Разработка перспективного планирования и конспектов по темам: приобщение дошкольников к народной культуре, духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, патриотическое воспитание и приобщение дошкольников к природе.
  2. Внесение планирования по нравственно-патриотическому воспитанию в блоковую подачу знаний.
  3. Создание картотеки и библиотеки литературы по данной теме.
  4. Пополнение методических пособий и игр.
  5. Создание условий для инновационной деятельности воспитателей и проявление творческих способностей всех участников воспитательного процесса.
  6. Реконструкция мини-музея русской избы.
  7. Организация уголка природы: «Край родной, любимый».
  8. Создание мини-музея «Геральдика страны».
  9. Презентации подпроектов: проект приобщения дошкольников к русской народной культуре: «Лучина», проект воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста: «Ладонь к ладони», проект приобщения дошкольников к природе и всему живому: «Рассвет», проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста: «Знамя» и проекта: «Близко к сердцу» на районных семинарах.
  10. Обобщение опыта работы по темам проекта и представление его на конкурсах и в периодической печати.

Поэтапное планирование по проекту

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1 этап: Подготовительный

Создание творческих групп по разработке подпроектов.

Октябрь, 2008г.

Руководители проекта

Определение сроков и типов подпроектов.

Октябрь, 2008г.

Руководители проекта, творческие группы

Изучение методической литературы, периодической печати и опыта педагогов по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Октябрь, 2008г.

Руководители проекта, творческие группы

Использование интернет ресурсов для получения информации по данной теме.

Октябрь, 2008г.

Кожевникова Т.С.

Разработка подпроектов, составление поэтапного планирования.

Октябрь, 2008г.

Руководители проекта, творческие группы

Составление планов по самообразованию и обобщению опыта в рамках проекта.

Октябрь, 2008г.

Педагоги

Приобретение детской и методической литературы, а также пособий и видео.

2008-2013г.

Администрация

2 этап: Продуктивный

Реализация проекта приобщения дошкольников к русской народной культуре: «Лучина»

2008-2009 учебный год

Творческая группа по реализации проекта

Реализация проекта педагогического сопровождения семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей: «Свеча»

2009-2010 учебный год

Творческая группа по реализации проекта

Реализация проекта воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста: «Ладонь к ладони»

2010-2011 учебный год

Творческая группа по реализациия проекта

Реализация проекта приобщения дошкольников к природе и всему живому: «Рассвет»

2011-2012 учебный год

Творческая группа по реализации проекта

Реализация проекта по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста: «Знамя»

2012-2013 учебный год

Творческая группа по реализации проекта

3 этап: Заключительный

Создание папок по проектной деятельности в рамках проекта: «Близко к сердцу»

2008-2013 год

Руководители проекта, творческие группы

Оформление методических рекомендаций для педагогов по изученным темам.

2008-2013 год

Руководители проекта, творческие группы

Оформление картотек по темам проектов

2008-2013 год

Руководители проекта, творческие группы

Подготовка материалов по реализации проекта на конкурс и в периодическую печать.

2008-2013 год

Руководители проекта, творческие группы

Презентация проекта: «Близко к сердцу» на районном семинаре.

2013 год

Руководители проекта, творческие группы

Работа с кадрами по годовому проекту происходит по следующей системе. На подготовительном этапе реализации проекта формируется творческая группа из педагогических кадров коллектива. Творческая группа изучает данную тему, проводит диагностические исследования: анкетирование, тестирование; ставит цели и задачи, планирует мероприятия в трёх направлениях: работа с кадрами, деятельность с детьми и информационное просвещение родителей. На продуктивном этапе осуществляется деятельность с кадрами по данной теме: семинары-практикумы, консультации, мастер-классы, педсоветы, практические занятия. Организуются открытые просмотры, взаимопосещения и презентации. На этом этапе происходит внедрение полученных педагогами знаний в воспитательно-образовательную деятельность с детьми. Итогом деятельности по проекту является составление методических материалов по теме, содержащих как теоретическую базу, так и практические разработки педагогов. Минипроекты на группах, выставки, открытые просмотры, районные семинары - эти мероприятия позволяют оценить результативность реализации данного проекта.

Каждый ежегодный проект состоит из мини-проектов реализуемых на группах. Реализация проекта приобщения дошкольников к русской народной культуре «Лучина» вылилось в создание выставочных проектов на группах по народному творчеству: «Очарование платка», «Эх старина, старина», «Матрёшки», «Золотая хохлома», «Рушники». Что позволило педагогам познакомить детей с рукоделием наших предков, открыть окно в прошлое и создать атмосферу духовности, и приобщения ребёнка к истокам русской души. 

Проект «Свеча» нашёл своё отражение в мини-проектах: «О таинстве крещения», «Добрые дела», «Семейные реликвии», «Семейные традиции», «Моя родословная». На группах появились: дерево добрых дел, выставка именных икон, фотовыставка обряда крещения детей.

В процессе реализации проекта воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста: «Ладонь к ладони» группы пополнились уголками поведения: «Умей дружить», «Не делай так», «Хорошо и плохо», «Надо помочь», «Не плачь» и фотоальбомами: «Тот, кого люблю», «Хорошие поступки», «Мы вместе». 

В этом учебном году в процессе реализации находится экологический проект приобщения дошкольников к природе и всему живому: «Рассвет». На группах были созданы макеты уголков родного края. Старшие группы представили макеты родного посёлка, железной дороги и Сибирской природы. В младших группах в уголках природы появились: лесная полянка и беличье дупло.

В следующем году при реализации проекта по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста: «Знамя» планируется создание на группах мини-музеев «Славы» и групповые комнаты наполнятся духом патриотизма и воинственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья; Использование проектного метода в работе ДОУ

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений по использованию проектного метода в работе воспитателей, специалистов детских садов...

Повышение качества образовательного процесса через использование проектного метода в работе с детьми и родителями.

В статье  представлен  опыт работы воспитателей ДОУ по теме "Проектный метод в работе с детьми и родителями"...

Специфика реализации проектного метода в работе со старшими дошкольниками

Как научить детей полноценно жить в динамичном, быстро меняющемся мире? Ответ прост –  научить ребенка творческому видению, исследовательскому поведению. Именно эти качества личности позволят ему...

"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

«Как эффективно использовать проектный метод в работе учителя-логопеда для повышения познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» ( из опыта работы)

Методические рекомендации для педагогов ДОУТема: «Как эффективно использовать проектный метод в работе учителя-логопеда для повышения познавательного интереса у детей старшего дошкольного в...

«Использование проектного метода в работе музыкального руководителя, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников»

В ФГОС ДО особое место отводится созданию условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на ...