Рабочая программа по Технологии 6-8 классы, автор Н. В.Синица

Жукова Марина Владимировна

Рабочая программа по технологии предназначена для учеников 6-8 классов. Содержит планируемые учебные результаты , с указанием форм организации занятий, основных видов деятельности и Календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ТЕХНОЛОГИЯ»

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ

Предметными результатами освоения основной образовательной программы  по технологии являются:

в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической и инструктивной информации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериями показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;
  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности; действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движения рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движения при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

В результате изучения технологии, обучающиеся ознакомятся:

•        находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

•        читать технические рисунки, эскизы чертежи, схемы;

•        выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разработанных объектов;

•        осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

Выпускник получит возможность научиться:

•        грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

•        осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

•        разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

•        осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учетом необходимости экономии электрической энергии.

•        составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации;

•        осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.

•        самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и вареных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

•        составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

•        выбирать пищевые продуты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать свое рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;

•        экономит электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

•        определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов, оценивать влияние  техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

•        выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

•        изготовлять с помощью различных инструментов и оборудования  для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической  документацией;

•        выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

•        выполнять несложные приемы моделирования швейных изделий;

•        определять и исправлять дефекты швейных изделий;

•        выполнять художественную отделку швейных изделий;

•        изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

•        определять основные стили одежды и современные направления моды.

•        планировать и выполнять учебные технологические проекты: выполнять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

•        представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту, оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

•        организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий;

•        осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

•        планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

•        планировать профессиональную карьеру;

•        рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

•        ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;

•        оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ  ЗАНЯТИЙ И ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел 1 Технологии домашнего хозяйства

Интерьер жилого дома. Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону приготовления пищи и зону приема пищи. Варианты планировки кухни: линейная, параллельная, угловая, П-образная. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Проектирование кухни на компьютере. Разработка плана размещения оборудования на кухне. Проектирование кухни на компьютере. Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приема пищи, отдыха и общения членов семьи, приема гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка.

   Интерьер жилого дома. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон. Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Разработка плана жилого дома. Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета оформления окон. Понятие о фитодизайне как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием растений. Роль комнатных растений в интерьере. Приемы размещения комнатных растений в интерьере: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум.

Технологии выращивания комнатных растений. Влияние растений на микроклимат помещения. Правила ухода за комнатными растениями. Пересадка и перевалка комнатного растения. Технология выращивания цветов без почвы: гидропоника, на субстратах, аэропоника. Профессия фитодизайнер. Перевалка(пересадка)комнатных растений. Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.

Предметы искусства и коллекции в интерьере. Роль освещения в интерьере. Понятие о системе освещения  жилого помещения. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп: накаливания, люминесцентные, галогенные, светодиодные. Особенности конструкции ламп, область применения, потребляемая электроэнергия,  достоинства и недостатки. Типы светильников: рассеянного и направленного освещения. Виды светильников: потолочные висячие, настенные, настольные, напольные, встроенные, рельсовые, тросовые. Современные системы управления светом: выключатели, переключатели, диммеры. Комплексная система управления «умный дом». Типы освещения: общее,местное,направленное,декоративное,комбинированное.Профессия электрик. Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере. Выполнение  электронной презентации «Освещение жилого дома». Систематизация коллекции, книг.

Гигиена жилища. Значения в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты и порядка в жилом помещении. Виды уборки ежедневная(сухая),еженедельная(влажная),генеральная. Их особенности и правила проведения. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещения. Генеральная уборка кабинета технологии. Подбор моющих средств для уборки помещения.

Экология жилища. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения,  теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском(дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды (на лабораторном  стенде). Излучение конструкции водопроводных смесителей.

Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации. Схемы горячего и холодного  водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Работа счетчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды. Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией. Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дом. Определение  расхода  и  стоимости горячей и холодной воды за месяц.

Раздел 2 Электротехника

Бытовые электроприборы. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи(СВЧ)

Изучение потребностей в бытовых электроприборах на кухне. Изучение принципа действия и правил эксплуатации бытового холодильника и микроволновой печи. Зависимость здоровья и самочувствия людей от поддержания чистоты в доме. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос, его функции. Понятие о микроклимате. Современные технологии и технические средства создания микроклимата. Изучение потребности в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении. Подбор современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте   и в быту. Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению. Виды электронагревательных приборов. Электрическая и индукционная плиты на кухне: принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного использования бытовыми электроприборами. Устройство и принцип действия электрического фена для сушки волос.  Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников  и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств. Электрические приборы: телевизоры,DVD,музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение срока их службы и поломка при скачках напряжения. Способ защиты приборов от скачков напряжения. Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и квартирной(домовой)сети. Исследование соотношения потребляемой мощности и силы света различных ламп. Ознакомление с устройством и принципом  действия стиральной машины-автомат, электрического фона. Изучение способов защиты электронных приборов от скачков напряжения.

Электромонтажные и сборочные технологии. Общее понятие об электрическом  токе, сила тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока  и приемников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о ее принципиальной схеме. Виды проводов.            Инструменты для электромонтажных работ. Примеры монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работа  с электроустановками, при пополнении электромонтажных работ. Профессии, связанные  с выполнением электромонтажных  наладочных работ. Чтение простой электрической системы. Сборка электрической сети цепи из деталей конструктора с гальваническим  источником тока. Исследование работы цепи при различных вариантах её сборки.

   Электромагнитные работы: ознакомление  с видами электромонтажных  инструментов и приемами их использования; выполнение упражнений по механическому оканцеванию, соединению и ответвлению проводов.

Электротехнические устройства с элементами автоматики. Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых  приемников электрической  энергии.   Работа счётчика электрической  энергии. Способы  определения расхода и стоимости электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии.  Устройство и принцип работы бытового электрического  утюга   с элементами автоматики. Влияние  электротехники  и электронных приборов на здоровье человека. Правила безопасности  работы  с электроустановками и при выполнении  электромонтажных работ. Изучение схем квартирной электропроводки. Определение расхода и стоимости электроэнергии за месяц. Ознакомление с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.

Раздел 3 Технологии обработки конструкционных  материалов

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Рабочее место обучающегося. Столярный или универсальный верстак. Ручные инструменты и приспособления. Планирование создания изделий. Технологический процесс, технологические операции. Понятия «заготовка», «деталь», «изделие». Технологическая и маршрутная карта. Графическое изображение изделия: технический рисунок, эскиз, чертеж. Разметка плоского изделия на заготовке. Разметочные и измерительные инструменты, шаблон. Применение компьютера для разработки графической документации. Древесина как конструкционный материал. Пиломатериалы. Конструкционные древесные материалы. Основные технологические операции и приемы ручной обработки древесины и древесных материалов; особенности их выполнения: пиление, строгание, сверление. Сборка деталей изделия: гвоздями, шурупами, склеиванием. Зачистка и лакирование деревянных поверхностей. Правила безопасного труда. Организация рабочего места для столярных работ. Чтение графического изображения изделия. Разметка плоского изделия. Определение пород древесины. Характеристика пиломатериалов и древесных материалов. Выполнение рациональных и безопасных приемов работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении. Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами, склеиванием. Использование ручных инструментов и приспособлений с соблюдением правил безопасной работы. Заготовка древесины. Лесоматериалы. Пороки древесины. Их характеристики, происхождение и влияние на качество изделий. Производство пиломатериалов и области их применения.  Профессии связанные с заготовкой древесины и  производством пиломатериалов. Конструирование и моделирование изделий из древесины. Сборочный чертеж и спецификация объемного изделия. Технологическая карта. Определение видов лесоматериалов и пороков древесины. Составление схемы раскроя бревна на пиломатериалы. Конструирование и моделирование изделий из древесины. Разработка сборочного чертежа со спецификацией объемного изделия и составление технологической карты. Проектирование изделий из древесины с учетом ее свойств. Конструкторская и технологическая документация, технологический процесс и точность изготовления изделий. Заточка лезвия режущего инструмента. Развод  зубьев пилы. Настройка стругов. Приемы и правила безопасной работы при заточке, правке и доводке лезвий. Шиповые соединения деревянных изделий и их применение. Шиповые клеевые соединения. Соединение деталей шкантами. Угловое соединение деталей шурупами в нагель. Правила безопасной работы ручными столярными инструментами. Определение плотности древесины по объему и массе образца. Разработка конструкторской и технологической документации  на проектируемое изделие с применением компьютера. Определение отклонений и допусков размеров отверстия и вала. Заточка лезвия ножа и настройка рубанка. Изготовление деревянного изделия с соединениями деталей: шиповым,  шкантами или шурупами в нагель.

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов. Токарный станок для вытачивания изделий из древесины: устройство, назначение, принцип работы. Кинематическая схема. Токарные стамески. Технология токарных работ. Правила безопасной работы на токарном станке. Профессия токарь. Понятие о современных токарных станках. Изучение устройства и подготовка к работе токарного станка для вытачивания изделий из древесины. Вытачивание деревянных деталей по чертежу и технологической карте.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. Рабочее место для ручной обработки металлов и искусственных материалов (пластмасс). Тонкие металлические листы, проволока и искусственные конструкционные материалы.

Основные технологические операции и приемы ручной обработки металлов и искусственных материалов. Соединение тонких металлических листов фальцевым швом и заклепками. Правила безопасной работы. Оборудование рабочего места для изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. Планирование слесарных работ. Разметка деталей из тонких металлических листов, проволоки, искусственных материалов. Правка, резание, зачистка и гибка металлического листа и проволоки с соблюдением правил безопасного труда. Соединение тонких металлических листов фальцевым швом с заклепками. Профильный металлический прокат. Металлы и их сплавы. Черные и цветные металлы. Применение  металлов и сплавов. Механические и технологические свойства металлов и сплавов. Правила безопасной работы с металлами. Проектирование изделий из металлического проката. Чертежи деталей и сборочные чертежи из металлического проката. Маршрутная и технологическая карты.

Основные технологические операции обработки металлов и искусственных материалов ручными инструментами: разрезание, рубка, спиливание, зачистка. Применение штангенциркуля для разработки чертежей и изготовления изделий из проката. Устройство штангенциркуля. Измерение штангенциркулем. Правила безопасной работы со штангенциркулем. Ознакомление с видами и свойствами металлического проката. Разработка сборочного чертежа изделия с использованием штангенциркуля. Распиливание металлического проката слесарной ножовкой. Рубка металлических заготовок зубилом. Опиливание металлических заготовок зубилом. Опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями. Классификация и термическая обработка сталей. Правила безопасной работы при термообработке сталей. Профессии, связанные с термической обработкой материалов. Распознавание видов металлов и сплавов. Исследование твердости, упругости и пластичности сталей. Обработка закаленной и незакаленной стали.

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Инструменты и оснастка. Приёмы работы на сверлильном станке. Крепление заготовок.  Правила безопасной работы на сверлильном станке. Изучение устройства и работы сверлильного станка. Ознакомление с машинными тисками и способами крепления заготовок. Обработка приемов сверления  на сверлильном станке. Токарно-винторезные станки и их значение.  Принцип работы  станка. Настройка станка. Инструменты и приспособления. Крепление заготовки и резца. Правила безопасной работы на токарном станке. Виды и приёмы работ.  Чертежи деталей, вычитаемых на токарном станке.  Информация о токарных станках с ЧПУ.  Нарезание резьбы. Правила безопасной работы при нарезании резьбы.Ознакомление с устройством и принципом  работы токарно-винторезного  станка. Крепление заготовки и резца. Точение детали  по чертежу и технологической карте с соблюдением правил безопасности. Контроль  размеров детали.  Вытачивание стержня и нарезания резьбы.  

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание  контуров фигур лобзиком. Материалы, инструменты  и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места, приёмы выполнения работы. Материалы и инструменты. Нанесение рисунка. Организация рабочего  места. Выполнение подготовительных работ и выпиливание лобзиком фигуры. Разработка и нанесение рисунка на изделие. Выжигание рисунка. Зачистка изделия. Виды и приёмы выполнения декоративной работы резьбы на изделиях древесины. Виды природных и искусственных материалов и их свойства для художественно-прикладных работ. Правила безопасного труда при выполнении  художественно-прикладных работ. Профессии, связанные с художеством обработкой изделий из древесины.  Тиснение на фольге. Инструменты для тисни на фольге.  Чеканка. Чеканы. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой металлов. Перевод рисунка и выполнение декоративно-прикладной резьбы на изделиях из древесины. Выбор и исследование материалов и заготовок с учетом декоративных и технологически свойств.   Создание декоративно – прикладного изделия из металла.

Раздел 4 Создание изделий из текстильных материалов

Свойства текстильных материалов. Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление  нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Общие свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент. Профессии оператор прядильного производства, ткач. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани. Изучение свойств тканей из хлопка и льна. Производство текстильных материалов из химических волокон. Виды и свойства тканей из химических волокон. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон. Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон. Определение вида тканей по сырьевому составу и изучение их свойств.

Конструирование швейных изделий. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Особенности построения выкроек фартука, прямой юбки с кулиской на резинке подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы ножницами. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Изготовление выкройки подушки для стула. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавами. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину. Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки в натуральную величину.

Моделирование одежды. Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приемы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда. Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму. Моделирование выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Приемы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, из журнала мод, с СD- диска или их Интернета. Моделирование юбки. Получение выкройки швейного изделия  из журнала мод. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.

Швейная машина. Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка к работе швейной машины: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нити наверх. Приемы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине. Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками. Заправка швейной машины нитками. Упражнение в шитье на швейной машине,  заправленной нитками. Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины. Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка. Упражнение в выполнении закрепок. Уход за швейной машиной. Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильным натяжением ниток.  Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Уход за швейной машиной: чистка и смазка, замена иглы. Устранение дефектов машинной строчки. Приспособления к швейной машине для потайного подшивания, обметывания петель, пришивания пуговицы, притачивания потайной застежки-молнии и окантовывания  среза бейкой. Изготовление образцов косой бейки, состоящей из двух частей; окантовочного шва; подшивания потайным швом, обметывания петли, пришивания пуговицы, окантовывания среза бейкой с помощью приспособлений к швейной машине.

Технология изготовления швейных изделий. Организация рабочего места для раскройных работ. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учетом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учетом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами. Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятие о стежке, строчке, шве. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения ручного стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: портновскими булавками и мелом, прямыми стежками. Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания – ручное обметывание; временное соединение деталей – сметывание; временной закрепление подогнутого края – заметывание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ. Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания – машинное обметывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей – стачивание; постоянное закрепление подогнутого края- застрачивание (с открытым и закрытым срезами).Оборудование для влажно-тепловой обработке (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Правила безопасной работы утюгом.

Классификация машинных швов: соединительные (стачной шов вразутюжку и стачной шов в заутюжку) и краевые (шов вподгибку с открытым срезом и шов в подгибку с открытым обметанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом).Последовательность изготовления шейных изделий. Технология пошива фартука, юбки, шорт. Обработка кулиски для мягкого пояса (в фартуке), резинки (в юбке). Профессия закройщик, портной. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия. Изготовление образцов ручных и машинных работ.Проведение влажно-тепловых работ. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану. Технология изготовления плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иголками и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной – приметывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краев – выметывание. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной – притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывертыванием – обтачивание. Обработка припусков шва перед вывертыванием. Классификация машинных швов: соединительные (обтачной с расположением шва на сгибе и в кант). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом – мягкого пояса, завязок, бретелей. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроенным рукавом. Устранение дефектов после примерки. Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроенным рукавом. Технология обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением ее на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка боковых швов. Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия. Профессия технолог – конструктор. Технология пошива подушки для стула: раскрой, обтачивание, набивка, выстегивание, обработка и притачивание завязок. Раскрой швейного изделия. Дублирование деталей клеевой прокладкой. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Обработка мелких деталей проектного изделия. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки проектного изделия. Обработка плечевых и нижних срезов рукавов; горловины проектного изделия; боковых срезов и нижнего среза изделия. Окончательная обработка изделия. Технология пошива подушки для стула. Технология изготовления поясного швейного изделия. Правила раскладки выкроек поясного изделия из ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой-корсажем. Основные операции при  ручных работах: прикрепление подогнутого края потайными стежками: - подшивание.

Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытыми срезами и с открытым срезом. Технология обработки среднего шва юбки с застежкой-молнией и разрезом. Притачивание застежки-молнии. Технология обработки односторонней, встречной и бантовой складок. Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки. Технология обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки выточек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым притачным поясом. Выметывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия. Раскрой проектного изделия. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Обработка среднего шва юбки с застежкой-молнией. Обработка складок. Подготовка и проведение примерки поясного изделия.

Обработка юбки после примерки: вытачек и боковых срезов, верхнего среза прямым притачным поясом, нижнего среза. Выполнение прорезной петли и пришивание пуговицы. Чистка изделия и окончательная ВТО.

Художественные ремесла. Отделка швейных изделий вышивкой. Материалы и оборудование для вышивки крестом. Подготовка ткани и ниток к вышивке. Технология вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование компьютера в вышивке крестом. создание схемы вышивки крестом. Выполнение образцов вышивки. Материалы для вязания крючком. Правила подбора крючка в зависимости от вида изделия и толщины нити. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами. Выполнение плотного и ажурного вязания по кругу. Отделка швейных изделий вышивкой. Материалы и оборудование для вышивки. Приемы подготовки ткани и ниток к вышивке. Приемы закрепления ниток на ткани. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков. Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Закрепление ленты в игле. Швы, используемые в вышивке лентами. Оформление готовой работы. Профессия вышивальщица. Выполнение образцов швов прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми стежками. Выполнение образца вышивки атласными лентами.

Раздел 5 Кулинария

Санитария и гигиена на кухне. Понятия «санитария» и «гигиена». Правила санитарии и гигиены перед началом работы, при приготовлении пищи. Правила безопасной работы при пользовании электрическими плитами и электроприборами, газовыми плитами, при работе с ножом, кипящими жидкостями и приспособлениями. Профессия повар. Питание как физиологическая потребность. Состав пищевых продуктов. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Технология заваривания, подача кофе. Приборы для приготовления кофе .Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао).Дегустация блюд. Оценка качества. Соблюдение правил безопасного труда при работе ножом и с горячей жидкостью. Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, клетчатки, воды. Кулинарная классификация овощей. Питательная ценность фруктов. Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Правила измельчения овощей, наиболее распространенные виды нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки. Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов).Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Условия варки овощей для салатов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Приготовление и оформление блюд из сырых и вареных овощей и фруктов.

Дегустация блюд. Оценка качества. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Способы варки куриных яиц: всмятку, «в мешочек», вкрутую. Приспособления для взбивания. Подача вареных яиц. Технология приготовления омлета. Подача готовых блюд. Определение свежести яиц. Приготовление блюд из яиц. Дегустация блюд. Оценка качества. Меню завтрака. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Салфеточный этикет. Разработка меню завтрака. Сервировка стола к завтраку. Складывание салфеток.

Виды круп применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Технология приготовления крупяных каш. Требования к качеству рассыпчатых, вязких и жидких каш. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Требования к качеству готовых блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд. Приготовление и оформление блюд из круп или макаронных изделий. Дегустация блюд. Оценка качества. Исследование каш и макаронных изделий быстрого приготовления. Расчет расхода круп и макаронных изделий. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Первичная обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы. Подача готовых блюд. Приготовление блюда из рыбы или морепродуктов. Определение качества термической обработки  рыбных блюд. Исследование пищевой фольги. Использование различных приемов при обработке рыбы. Значение мясных блюд в питании. Виды мяса. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические  методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса.

Пищевая ценность мяса птицы. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Виды тепловой обработки мяса и птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Подача к столу. Требования к качеству готовых блюд из мяса и птицы. Приготовление блюда из мяса или птицы. Дегустация блюд. Оценка качества. Классификация супов. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Технология приготовления супов: заправочных, супов-пюре, холодных. Оформление готового супа и подача к столу. Приготовление супа. Приготовление окрошки. Меню обеда. Предметы для сервировки стола. Столовое белье. Профессия технолог пищевой промышленности. Исследование состава обеда. Сервировка стола к обеду. Значение молока в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Условия и сроки хранения молока, кисломолочных продуктов. Требования к качеству готовых блюд. Приготовление блюд из творога. Сравнительный анализ коровьего и козьего молока. Понятие «мучные изделия». Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Технология приготовления пресного, бисквитного, слоеного, песочного, теста и выпечки мучных изделий. Приготовление тонких блинчиков. Исследование качества муки. Анализ домашней выпечки. Виды сладких блюд и напитков: компоты, кисели, желе, муссы, суфле. Их значение в питании человека. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу. Приготовление сладких блюд. Приготовление желе. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Сервировка сладкого стола. Составление букета из конфет и печенья.

Раздел 6 Семейная экономика

Семья как экономическая ячейка общества. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и членов семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности  для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта  или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия.

Раздел 7 СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ.

Сферы производства и разделение труда. Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия.Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.Ознакомление с деятельностью производственного предприятия.Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда.Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда.

Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности  к выбранному виду профессиональной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопределения.

Источники получения информации о профессиях, путях и уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и обучения там.Возможности построения карьеры и профессиональной деятельности.

Здоровье и выбор профессии.Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ приложений работодателей на региональном рынке труда.Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства. Составление плана физической подготовки к предполагаемой профессии.

Раздел 8 ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Технологии творческой и опытнической деятельности. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников.Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический (основной) этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчет затрат на изготовление. Аналитический (заключительный) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».Творческий проект по разделу « Технологии обработки конструкционных материалов».Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Творческий проект по разделу «Кулинария».Составление портфолио и разработка электронной презентации.Презентация и защита творческого проекта.Варианты творческих проектов: «Планирование кухни», «Моя комната», «Интерьер гостиной», «Подставка под горячее», «Кухонная доска», «Набор столовых салфеток», «Фартук для кулинарных работ», «Наряд для завтрака на траве», «Приготовление завтрака для всей семьи» и др.Цели и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников.Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».Творческий проект по разделу « Технологии обработки конструкционных материалов».Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Творческий проект по разделу «Кулинария».Составление портфолио и разработка электронной презентации.Презентация и защита творческого проекта.Варианты творческих проектов: «Растение в интерьере жилого дома», «Планирование комнаты подростка», «Лопаточка», «Скалка», «Наряд для семейного обеда», «Диванная подушка», «Подушка для стула», «Вязанные домашние тапочки», «Приготовление воскресного обеда» и др.Цели и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников.Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».Творческий проект по разделу « Технологии обработки конструкционных материалов».

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Творческий проект по разделу «Кулинария».Составление портфолио и разработка электронной презентации.Презентация и защита творческого проекта.Варианты творческих проектов: «Декоративная рамка для фотографий», «Кухонная доска», Лопаточка декоративная», «Аксессуар для летнего отдыха», «Приготовление сладкого стола» и др.Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных. Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации с использованием компьютера.Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации. Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др.

6 класс

Содержание материала

Количество часов

Формы организации учебных часов

Основные виды учебной  деятельности

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч)

«Интерьер жилого дома»

1

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Находить и предъявлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Планировать комнату подростка с помощью шаблонов и компьютера. Выполнять эскизы в целях подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет.

Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили в оформлении интерьера» и др.

«Комнатные растения в интерьере»

1

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и предъявлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, происхождении и значении слов, связанных с уходом за растениями.

Знакомиться с профессией фитодизайнер

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (20ч)

«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

6

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Определять виды лесоматериалов и пороки древесины.Составлять схемы раскроя бревна на пиломатериалы.Конструировать и моделировать изделия из древесины и древесных материалов. Разрабатывать сборочный чертёж со спецификацией для объёмного изделия из древесины и составлять технологическую карту.

«Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»

4

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Изучать устройство и подготавливать к работе токарный станок для вытачивания изделий из древесины.

Выполнять вытачивание деревянных деталей по чертежу и технологической карте

«Технологии ручной обработки металлови искусственныхматериалов»

10

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Знакомиться с видами и свойствами металлического проката.
Разрабатывать сборочный чертёж металлического изделия с использованием штангенциркуля.

Выполнять распиливание металлического проката слесарной ножовкой, рубку металлических заготовок зубилом, опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (20ч)

«Свойства текстильных материалов»

2

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон.
Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон.
Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий.
Находить и предъявлять информацию о современных материалах из химических волокон и их применении в текстиле.
Оформлять результаты исследований.

Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон

«Конструирование швейных изделий»

2

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.
Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.
Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий

«Моделирование одежды»

2

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Выполнять эскиз проектного изделия.
Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины, плечевой одежды с застёжкой на пуговицах, отрезной плечевой одежды.
Моделировать проектное швейное изделие.
Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д.
Готовить выкройку проектного изделия к раскрою.

Знакомиться с профессией художник по костюму швейного производства

«Швейная машина»

2

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Чистить и смазывать швейную машину. Изучать устройство машинной иглы.
Определять вид дефекта строчки по её виду.
Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки.
Подготавливать швейную машину к работе.
Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки.

Овладевать безопасными приёмами труда на швейной машине

«Технология изготовления швейных изделий»

7

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы иглами, булавками, утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание.
Проводить влажно-тепловую обработку на образцах.
Обрабатывать мелкие детали проектного изделия обтачным швом (мягкий пояс, бретели и др.).
Выполнять подготовку проектного изделия к примерке.
Проводить примерку проектного изделия.
Устранять дефекты после примерки.
Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану.
Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.
Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий, одежды.
Овладевать безопасными приёмами труда.

Знакомиться с профессиями технолог-конструктор швейного производства, портной

«Художественные ремёсла»

5

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Изучать материалы и инструменты для вязания.
Подбирать крючок и нитки для вязания.
Вязать образцы крючком.
Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия.
Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

Находить и предъявлять информацию об истории вязания

Раздел «Кулинария» (10 ч)

«Блюда из круп и макаронных изделий»

2

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

Читать маркировку и штриховые коды на упаковках.
Выполнять механическую кулинарную обработку крупы.
Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы.
Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую каши.
Определять консистенцию блюда.
Готовить гарнир из макаронных изделий.
Находить и предъявлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп и макаронных изделий.

Дегустировать блюда из круп и макаронных изделий

«Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря»

2

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

Определять свежесть рыбы органолептическими методами.
Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы.
Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд.
Выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы.
Осваивать безопасные приёмытруда.
Выбирать и готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.
Определять качество термической обработки рыбных блюд.
Сервировать стол и дегустировать готовые блюда.

 Находить и предъявлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов

«Блюда из мяса и птицы»

2

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

Определять качество мяса и птицы органолептическими методами.
Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса и птицы.
Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд.
Выполнять механическую кулинарную обработку мяса и птицы.
Осваивать безопасные приёмытруда.
Выбирать и готовить блюда из мяса и птицы.
Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд.
Сервировать стол и дегустировать готовые блюда.

Находить и предъявлять информацию о блюдах из мяса и птицы, соусах и гарнирах к мясным блюдам

«Первые блюда»

2

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

Определять качество продуктов для приготовления супа.
Готовить бульон.
Готовить и оформлять заправочный суп.
Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа.
Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью.
Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря.
Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте.
Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд.
Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады.

Находить и предъявлять информацию о различных видах супа

«Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола»

2

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду.
Подбирать столовые приборы и посуду для обеда.
Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для стола.

Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (16 ч)

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность»

16

Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников.
Определять цель и задачи проектной деятельности.
Изучать этапы выполнения проекта.
Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».
Выполнять проект по разделу«Технологии обработки конструкционных материалов».
Выполнять проект по разделу«Создание изделий из текстильных материалов».
Выполнять проект по разделу«Кулинария».

 Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад к защите творческого проекта. Защищать творческий проект

7 класс

Содержание материала

Количество часов

Формы организации учебных часов

Основные виды учебной  деятельности

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (3ч)

«Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере»

2

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения.
Выполнять электронную презентацию на тему «Освещение жилого дома».
Знакомиться с понятием «умный дом».

Находить и предъявлять информацию о видах коллекций, способах их систематизации и хранения.Знакомиться с профессией дизайнер

«Гигиена жилища»

1

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Выполнять генеральную уборку кабинета технологии.
Находить и представлять информацию о пищевых веществах, способных заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства.
Изучать средства для уборки помещений, имеющиеся в ближайшем магазине.

 Изучать санитарно-технические требования, предъявляемые к уборке помещений

Раздел «Электротехника» (1 ч)

«Бытовые электроприборы»

1

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Изучать потребность в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении.
Находить и предъявлять информацию о видах и функциях климатических приборов.

Подбирать современную бытовую технику с учётом потребностей и доходов семьи

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (11 ч)

«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

4

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Определять плотность древесины по объёму и массе образца.Разрабатывать конструкторскую и технологическую документацию на проектируемое изделие с применением компьютера.

«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

2

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Распознавать виды металлов и сплавов. Исследовать твёрдость, упругость и пластичность сталей посредством обработки напильником, гибкой, ковкой (например, закалённой и незакалённой стали).

«Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»

2

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Знакомиться с устройством и принципом работы токарно-винторезного станка.

«Технологии художественно-прикладной обработки материалов»

3

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Переводить рисунок на изделие из древесины.
Выбирать и исследовать материалы и заготовки с учётом декоративных и технологических свойств.

Создавать простейшие декоративно-прикладные изделия из металла

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (34 ч)

«Свойства текстильных материалов»

2

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения.
Изучать свойства шерстяных и шёлковых тканей.
Определять сырьевой состав тканей.
Находить и предъявлять информацию о шёлкоткачестве.

Оформлять результаты исследований

«Конструированиешвейных изделий»

5

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.
Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.
Строить чертёж прямой юбки.

Находить и предъявлять информацию о конструктивных особенностях поясной одежды

«Моделированиеодежды»

2

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования юбки с расширением книзу. Изучать приёмы моделирования юбки со складками. Моделировать проектное швейное изделие. Получать выкройку швейного изделия из журнала мод. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою.Знакомиться с профессией художник по костюму и текстилю.

Находить и предъявлять информацию об интернет-выкройках

«Швейная машина»

6

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Изготовлять образец косой бейки, состоящей из двух частей; окантовочного шва; подшивание потайным швом; обмётывание петли; пришивание пуговицы; окантовывание среза с помощью приспособлений к швейной машине

«Технология изготовления швейных изделий»

14

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Выполнять экономную раскладку выкроек поясного изделия на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать косую бейку. Выполнять раскрой проектного изделия. Дублировать деталь пояса клеевой прокладкой-корсажем. Выполнять правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: подшивание прямыми потайными, косыми и крестообразными стежками. Выполнять подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания. Стачивать косую бейку. Изготовлять образцы машинных швов: краевого окантовочного с закрытыми срезами и с открытым срезом.
Обрабатывать средний шов юбки с застёжкой-молнией на проектном изделии.
Обрабатывать одностороннюю, встречную или бантовую складку на проектном изделии или образцах.
Выполнять подготовку проектного изделия к примерке.
Проводить примерку проектного изделия.
Устранять дефекты после примерки.
Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану.
Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

Находить и предъявлять информацию о промышленном оборудовании для влажно-тепловой обработки

«Художественныеремёсла»

6

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки.
Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками.
Выполнять эскизы вышивки ручными стежками.
Знакомиться с профессией вышивальщица.

Находить и предъявлять информацию о лицевом шитье в эпоху Древней Руси, об истории вышивки лентами в России и за рубежом

Раздел «Кулинария» (7 ч)

Санитария и гигиена на кухне.

1

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении и хранении пищи.
Организовывать рабочее место. Определять набор безопасныхдля здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и кабинета.
Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой и жидкостью.

Подготавливать посуду и инвентарь к приготовлению пищи

Здоровое питание.

1

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

Находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов.
Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторно-практических работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды.

Составлять индивидуальный режим питания и дневного рациона

«Блюда из молока и молочных продуктов»

1

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

Определять качество молока и кисломолочных продуктов органолептическими методами.
Определять срок годности кисломолочных продуктов.
Подбирать инструменты и приспособления для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов.
Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд.
Осваивать безопасные приёмы труда при работе с горячими жидкостями.
Готовить молочный суп, молочную кашу или блюдо из творога.
Определять качество молочного супа, каши, блюд из кисломолочных продуктов.
Сервировать стол и дегустировать готовые блюда.
Знакомиться с профессией мастер производства молочной продукции.

Находить и предъявлять информацию о молочнокислых бактериях, национальных молочных продуктах в регионе проживания

«Мучные изделия»

2

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формования и выпечки мучных изделий.
Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки.
Осваивать безопасные приёмытруда.
Готовить изделия из жидкоготеста.
Выбирать и готовить изделия из пресного, слоёного или песочного теста.

Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качества выпечки

«Сладкие блюда»

1

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

Подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладких напитков и десертов.
Планировать последовательность технологических операций по приготовлению изделий.
Осваивать безопасные приёмытруда.
Выбирать, готовить и оформлять сладкие напитки и десерты.
Дегустировать и определять качество приготовленных сладких блюд.

Находить и предъявлять информацию о видах сладостей, десертов и напитков, способах нахождения рецептов для их приготовления

«Сервировка сладкого стола»

1

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

Подбирать столовое бельё для сервировки сладкого стола.
Подбирать столовые приборы
и посуду для сладкого стола.
Составлять меню.
Выполнять сервировку сладкого стола, овладевая навыками его эстетического оформления.

Разрабатывать пригласительный билет с помощью компьютера

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (12 ч)

«Технологии творческой и опытнической деятельности»

12

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников.
Определять цель и задачи проектной деятельности.
Изучать этапы выполнения проекта.
Выполнять проект по разделу«Технологии домашнего хозяйства».
Выполнять проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов».
Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».
Выполнять проект по разделу«Кулинария».
Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.
Подготавливать электронную презентацию проекта.
Составлять доклад к защите творческого проекта.

Защищать творческий проект

8 класс

Содержание материала

Количество часов

Формы организации учебных часов

Основные виды учебной  деятельности

Раздел «Семейная экономика» (12 ч )

«Семья как экономическая ячейка общества»

1

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, её задачи. Виды доходов и расходов семьи

«Потребности семьи»

2

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи.Понятие «потребность». Виды потребностей. Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи.

«Расходы на питание»

2

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

Список расходов семьи. Проект снижения затрат на оплату коммунальных услуг. Бухгалтерская книга расходов школьника.

Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава.

«Бюджет семьи»

2

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

Бюджет семьи, доход, расход. Структура семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи. Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника.

«Информация о товарах»

2

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Анализировать качество и потребительские свойства товаров.Классификация покупок. Анализ необходимости покупок. Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах и услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов

«Экономика приусадебного участка»

1

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Правила расчета стоимости продукции садового участка.

«Предпринимательская деятельность»

2

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность. Понятия

«предпринимательская деятельность», « личное предпринимательство», « прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч)

«Экология жилища»

2

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Знакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде)

«Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации»

2

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома.

Определять расход и стоимость горячей и холодной воды за месяц

Раздел «Электротехника» (6 ч)

«Бытовые электроприборы»

2

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке и квартирной (домовой) сети. Знакомиться с устройством и принципомдействия стиральной машины-автомата, электрического фена. Знакомиться со способом защиты электронных приборов от скачков напряжения

«Электромонтажные и сборочные технологии»

2

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Читать простые электрические схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки. Знакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу.

Использовать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях

Электротехнические устройства с элементами автоматики»

2

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Знакомиться со схемой квартирной электропроводки. Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц.* Знакомиться с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4 ч)

«Сферы производства и разделение труда»

1

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Профессиональное самоопределение

«Профессиональное образование и профессиональная карьера»

1

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда. Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства. Профессиональное самоопределение

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8 ч)

«Исследовательская и созидательная деятельность»

8

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Обосновывать тему творческого проекта.* Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных.* Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию с помощью компьютера.* Выполнять проект и анализировать результаты работы.* Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта*

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Разделы и темы программы

6

7

8

Раздел 1 «Технологии домашнего хозяйства»

2

3

4

  1. Интерьер жилого дома

1

-

  1. Комнатные растения в интерьере

1

-

  1. Освещение жилого помещения.

       Предметы искусства и коллекции в интерьере

-

2

  1. Гигиена жилища

1

  1. Экология жилища

2

  1. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

-

-

2

Раздел  2 «Электротехника»

-

1

6

  1. Бытовые электроприборы

1

2

  1. Электромонтажные и сборочные технологии

-

2

  1. Электротехнические устройства с элементами автоматики

-

-

2

Раздел  3 «Технология обработки конструкционных материалов»

20

11

-

  1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

6

4

  1. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

4

  1. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

10

2

  1. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

-

2

  1. Технологии художественной обработки материалов

3

Раздел 4 «Создание изделий из текстильных материалов»

20

34

-

  1. Свойства текстильных материалов

2

2

  1. Конструирование швейных изделий

2

5

  1. Моделирование одежды

2

2

  1. Швейная машина

2

4

  1. Технология изготовления швейных материалов

7

14

  1. Художественные ремесла

5

6

Раздел  5 «Кулинария»

10

7

-

  1. Санитария и гигиена на кухне

1

  1. Здоровое питание

1

  1. Блюда из круп и  макаронных изделий

2

  1. Блюда из  рыбы и нерыбных продуктов моря

2

  1. Блюда из мяса и птицы

2

-

-

  1. Первые блюда

2

-

-

  1. Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола

2

-

-

  1. Блюда из молока и молочных продуктов

-

1

-

  1. Мучные изделия

-

2

--

  1.  Сладкие блюда

-

1

  1. Сервировка сладкого стола.

-

1

-

Раздел  6 «Семейная экономика»

-

-

12

  1. Семья как экономическая ячейка общества

1

  1. Потребности семьи

-

-

2

  1. Расходы на питание

-

-

2

  1. Бюджет семьи

-

-

2

  1. Информация о товарах

-

-

2

  1. Экономика приусадебного участка

-

-

1

  1. Предпринимательская деятельность

-

2

Раздел  7 «Современное производство и профессиональное самоопределение»

-

-

4

  1. Сферы производства и разделение труда

2

  1. Профессиональное образование и профессиональная карьера

-

-

2

Раздел  8 «Технологии  творческой и опытнической деятельности»

16

12

8

  1. Исследовательская созидательная деятельность

16

12

8

ИТОГО

68

68

34