Технологическая карта урока «Вышивание лентами»
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Жукова Марина Владимировна

Материал содержит алгоритм урока: этапы,обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения, деятельность учителя и учеников, формы организации совзаимодействия на уроке, спообы развития и отслеживания УУД, промежуточный контроль обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_vyshika_lentami.docx40.76 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока

Учитель: Жукова Марина Владимировна

Предмет, класс

Технология, 7  класс

Тема урока,

№ урока по теме

Урок  45  «Художественные ремесла. Вышивание  лентами» 

Цели деятельности педагога

  • Обучающая: создать условия для ознакомления учащихся с материалами и инструментами для вышивания лентами, видами швов; формирования первоначальных умений выполнения вышивки;
  • Развивающая: способствовать развитию практических навыков и творческих способностей учащихся;
  • Воспитательная: способствовать совершенствованию эстетического вкуса; воспитанию аккуратности, внимательности;

Тип урока

комбинированный

Методы, приёмы  и формы обучения

  • словесные;
  • наглядно – демонстрационные;
  • практические;

Основные понятия и термины

  • Ленточный шов

Образовательные ресурсы

  • Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О. В. Яковенко, Технология, учебник для учащихся 7 класса. М, издательский центр «Вентана-Граф» 2014;

Наглядно  –демонстрационный материал

Оборудование

  • мультимедийный проектор, экран, компьютер, ткань для вышивания; ленты разной ширины и цвета; калька с рисунками и схемами; копировальная бумага, пяльцы; ножницы; ручные иглы с удлиненным ушком; ручка;

Планируемые образовательные результаты

  1. Предметные умения: познакомятся с ленточным швом, овладеют искусством его вышивания.

2.  Метапредметные (УУД): а) регулятивные – научаться оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы;

б) коммуникативные – овладеют способностью инициативно работать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы;

в) познавательные – научаться осуществлять поиск нужной информации из прослушанного объяснения; расширят и дополнять свое представление об искусстве вышиванию лентами;

            3.  Личностные: имеют мотивацию к учебной  и творческой деятельности.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I.Организационный момент

Эмоциональная , психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока. Работа с учебником

 (с. 152)

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Давайте отгадаем тему нашего урока, начнем издалека.

Косичка может служить прической, без различия мужская она или женская. В косичку могут заплести свою бороду любители растительности на лице.

Плетут косички в макраме и для технических целей - из проводов, кабелей и тросов. Это не лента нашей жизни, как и не лента времени, хоть и сплетенные из событий, встреч и расставаний, так же не превратишь в легкомысленную косичку.

- Отгадайте, Какую ленту можно вплести в косичку?

Верно, мы будем учиться

вышивать атласными лентами. Откройте учебник на (с.152) прочитайте текст и используя простой карандаш сделайте   пометки:

 «v» -если то, что вы читаете, соответствует, тому, что вы знаете;

«-» -если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знали;

«+»-если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знаете;

 «?»-если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Слушают учителя, работают с учебником; анализируют информацию, отвечают на вопросы.

Фронт-

альная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: обще-учебные – осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации

Устные ответы

II. Изу-

чение нового мате-

риала

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы

« Подготовка к вышивке».

Просмотр мультимедийной презентации

 -Трудно представить современную жизнь людей без творчества. В 7 классе мы продолжаем знакомство с  вышивкой и сегодня вы научитесь вышивать ленточный стежок.  

-Давайте проговорим последовательность выполнения «Ленточного стежка».

-Расскажите, какую информацию вы отыскали в учебнике.

Заслушивает сообщения обучающихся, дополняет их рассказы, показывает слайды, иллюстрируя рассказ. 

Мы с вами знаем, что основой для вышивки может служить любая ткань,  у которой легко раздвигаются нити, например канва. Основным материалом служат атласные ленты различной ширины, цвета и структуры.

Вопросы: 1.Как вы думаете, на что будет влиять выбор лент? Правильно на внешний вид изделия.

2. А выбор материала для основы будет от чего зависеть? Верно, от назначения изделия и интерьера.

Нам понадобиться:      иглы  с острым кончиком и удленным ушком.

Все швы, используемые в вышивке лентами, вам уже знакомы из прошлого урока.

3.Найдите  в тексте, что надо делать, чтобы стежки были аккуратными, а вышивка объёмной?

Верно, нужно постоянно расправлять ленту пальцами, помогать принять нужную форму.

   Давайте, назовем основную цель нашего урока?

-Итак, мы выяснили, что основная цель урока – научиться выполнять ленточный стежок.

Смотрят презентацию, слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронт-

альная

Личностные: сориентированы на правила подготовки к вышивке

Познавательные: обще-учебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить  понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Устные ответы

Выявление места и причин затруднения.

Беседа «История вышивки». Просмотр мультимедийной презентации.  

 Как называется стежок?  

Ленточный.

Как он выполняется?  

Заслушивает ответы обучающихся, затем предлагает сверить ответы с текстом учебника (стр. 154).

Открыть папку «Вышивка лентами» на сайте http://moodle.sakhcdo.ru/course/view.php?id=3319¬ifyeditingon=1 

Вы увидите презентацию и лекцию, для этого перейдем по ссылке: http://moodle.sakhcdo.ru/mod/folder/view.php?id=29548

Слушают учителя, рассматривают слайды; работают с учебником; анализируют информацию, делают выводы

Фронт-

альная

Познавательные: обще-учебные – умеют проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; логические – осуществляют поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях о способе выполнения ленточного стежка.

Коммуникативные:  умеют слушать и слышать учителя и одноклассников.

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно - практической направленности

Устные ответы

III. Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места

Учитель рассказывает и показывает обучающимся, как правильно запялить ткань в пяльца, напоминает, что после каждого сеанса вышивания  необходимо пальца снимать, чтобы ткань не деформировалась.  Все на столе должно лежит так, чтобы можно было взять то, что нужно. Давайте ответим на вопросы: http://moodle.sakhcdo.ru/mod/lesson/view.php?id=29422

- Какие инструменты используются для вышивки?

Существуют правила подготовки ткани к вышивке. Ткань нужно отутюжить. Обработать края, чтобы предотвратить осыпание нитей по срезам. Можно обметать вручную или на спец. машине.

Задание: Ребята, вам необходимо выполнить практическую  работу  «Ленточный стежок». Учитель проводит текущий инструктаж.

Индивидуальная

Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение).

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Коммуникативные:  умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, выражать свои мысли.

Выполнение упражнений

Выявление места и причин затруднения

Через 10 минут:

-У кого нет результата?

-Давайте подумаем, где у вас возникло затруднение? Соотнесите свои действия с используемым эталоном.

-Назовите причины затруднений: тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает вам для решения исходного задания.

-Мы уже знаем основные правила выполнения прямого стежка.

Ученики проводят обсуждение причин затруднений выполненных операций

Фронтальная

Познавательные: умеют обобщать и формулировать проблему, анализировать информацию.

Регулятивные: планируют свою деятельность, сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

Коммуникативные:  выражают свои мысли, планируют свою деятельность.

Устные ответы

Построение проекта выхода из затруднения

Давайте, организуем построение проекта выхода из затруднений:

-Какие у вас есть затруднения?

-Как нам выйти из затруднений?

1.Работы плохо спорится  - надо попросить учителя показать приемы выполнения стежка.

2. Забыли, что длина ленты не должна превышать 30 см.

3. Не знаем, как расправлять ленту пальцами, чтобы вышивка была объемной.

Обучающиеся проговаривают причины затруднений, обсуждают алгоритм действий, еще раз повторяют действия.

Групповая

Личностные: самостоятельное выделение и формулирование возникших проблем.

Регулятивные: планируют деятельность, прогнозируют результат.

Познавательные: самостоятельно выделяют и выбирают наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: умеют аргументировать своё мнение, учитывают мнение одноклассников.

Устные ответы

Реализация построенного проекта

Перед вами на столе вы видите технологическую карту «Ленточный стежок». Если в работаете удаленно, переходим по ссылке: http://moodle.sakhcdo.ru/course/view.php?id=3319¬ifyeditingon=1. Урок 2.-3.2.-Техника изготовления. Открываем.

 Давайте рассмотрим алгоритм работы,  как надо выполнять, выявим её особенности.

-Расскажите, в какой последовательности происходит выполнение операций?

Что получается в результате?

Верно, получается французский узелок. (Тема  2. 3. 2.  Техника изготовления)

Посмотрите внимательно на вашу работу, исправьте ошибки согласно технологической карте.

Обучающиеся работают по инструкционной карте. Делают вывод.

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: проявляют инициативу, планируют деятельность.

Познавательные: умеют организовывать творческое пространство.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Устные ответы

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Индивидуальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной активности

Выполнение упражнений

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Давайте вернемся к пробному заданию, узнаем, правильно ли вы выполнили работу? Итак, обратимся к инструкционной карте. Назовите последовательность ваших шагов.

-Как вы считаете, правильно ли выбран способ действий?

- Как вы научились выполнять ленточный шов?

Выполняют практическую работу с опорой на эталон.

Групповая

Личностные: соблюдают правила и нормы поведения в группе.

Регулятивные: планируют деятельность.

Познавательные: умеют анализировать информацию, проводить логические- мыслительные операции(анализ, сравнение).

Коммуникативные: учитывают разные мнения, инициативно сотрудничают в поиске информации, отвечают на вопросы , делают выводы

Устные ответы

Самостоятельная деятельность с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа.

1Выйдите на сайт http://moodle.sakhcdo.ru/course/view.php?id=3319¬ifyeditingon=1 , тема 2, выполните задание: просмотрите видео фильм и ответьте на вопрос: «Какие новые приёмы с лентами  вы узнали?»

 Учитель после каждого вопроса выявляет ошибки совместно с обучающимися.

 Учитель  создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка.

Для обучающихся допустивших ошибки предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.

Обучающиеся самостоятельно  выполняют задание нового типа и проверят свои решения по эталону.

Индивидуальная

Личностные: соблюдают правила и нормы поведения в группе.

Регулятивные: планируют деятельность.

Познавательные: умеют анализировать информацию, проводить логические - мыслительные операции (анализ, сравнение).

Коммуникативные: учитывают разные мнения, инициативно сотрудничают в поиске информации, отвечают на вопросы.

Выполняют задание

Включение в систему знаний и повторение

-Для чего вам надо знать виды стежков?

-правила поведения за столом и ТБ при практической работе?

-Давайте еще раз проговорим правила выполнения ленточного стежка?

Повторяют правила выполнения ленточного  стежка

Индивидуальная

Личностные: соблюдают правила и нормы поведения в классе.

Регулятивные: понимают смысл инструкции учителя.

Познавательные: умеют анализировать план работы, выделяют основные этапы и приемы  работы.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать, отвечать на вопросы, делать выводы.

Выполняют задание

IV. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Подведем итог урока.

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

 - Оцените свою работу на уроке.

-Потренируйтесь дома выполнить и применить ленточный стежок при выполнении изделия.

- выполните письменное задание, перейдя по ссылке: http://moodle.sakhcdo.ru/mod/assign/view.php?id=46921

Обучающиеся узнали как выполняется ленточный шов .

Фронтальная

Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду, обладают первичными умениями выполнения вышивки ленточного шва на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать оценку учителя или товарища.

Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Оценивание обучающихся за работу на уроке. Устные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...