Многофункциональные игры.

Усольцева Ольга Петровна

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»     В. А. Сухомлинский.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: в оспитатель Усольцева О.П Дидактическая игра «Чистая планета» для детей 5-7 лет. Номинация «Мир открытий» Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение « ЦРР-детский сад «Улыбка» Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Нефтеюганский район п. Салым 2017

Слайд 2

Цель : Ф ормирование начальных представлений о способах решения экологической проблемы –утилизации мусора. Задачи : знакомить детей с понятием «вторичная переработка», «сортировка мусора». формировать желание жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора. воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность.

Слайд 3

Ход игры. ( I этап) Представленное пособие «Чистая планета» состоит из 4 контейнеров разного цвета . Красный – металлолом , Синий – пластмасса, Зелёный –бумага , Жёлтый – стекло. На каждом контейнере изображён символ вторичной переработки сырья.

Слайд 4

К игре прилагаются цветные картинки с изображением мусора. Дети , определяя материал, из которого был изготовлен предмет, должны разложить картинки по контейнерам.

Слайд 5

( II этап) Контейнеры с мусором вывозятся на «Мусороперерабатывающий завод» сортируются для «переработки»

Слайд 6

III этап. После «переработки мусора» дети видят результаты: то , что можно сделать из отходов.

Слайд 7

Вариант игры Дети получают по три таблички указателя с цифрами 1,2,3,4.На каждый задаваемый вопрос ведущего даётся три варианта ответа . По сигналу ведущего команды поднимают табличку с номером ответа. 1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют: Пластмасса Стекло Бумага Металл. (Правильный ответ подчеркнут) 2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо: Рассортировать Собрать в одном месте Раскрошить Сжечь 3. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения: 10 лет 50 лет 100 лет и более 40

Слайд 8

Вариант игры Вопросы: 1 . «У вас очень много игрушек сделанных из неё». 2. «Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать». 3. «Предметы, сделанные из неё, мало весят». 4. «Если её поджечь, то появится много чёрного дыма, который плохо пахнет». 5. «Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается». ( Пластмасса) 1 . «Её изобрели китайцы». 2. «У нас её получают из дерева». 3. «Она легко горит». 4. «Из неё получается очень много мусора». 5. «На ней обычно рисуют и пишут». ( Бумага) 1 . «Его делают из песка». 2. «Чаще всего оно прозрачное». 3. «Когда падает, оно разбивается». 4. «Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто». 5. «Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара». (Стекло ) Оно тонет в воде. Его куют пока горячо. Это полезное ископаемое. (железо)

Слайд 9

Результат: Использование дидактических игр по экологическому воспитанию дошкольников способствует обобщению и систематизации знаний детей о способах решения некоторых экологических проблем, а также помогает повысить уровень экологической культуры дошкольников . Игра «Чистая планета» ориентировано на детей старших возрастных групп. Данное пособие мобильно к размещению в групповом пространстве, доступно в изготовлении и имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС ДО.

Слайд 10

В капле чистой воды — весь мир. А в море отходов — все человеческие пороки . Помните об этом, берегите планету. Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «ЦРР-детский сад «Улыбка» Творческая игра «Наши истоки» Номинация « Понарошкин мир» Подготовила: воспитатель Усольцева О.П Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Нефтеюганский район п. Салым. 2018г

Слайд 2

Актуальность: Воспитание духовно-нравственного гражданина, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня. И она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Одной из задач по духовно-нравственному воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. В процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

Слайд 3

Цель: формирование представления детей о жизни, быте, русского народа. Задачи : Познакомить с устройством крестьянского жилища, предметами домашнего обихода, их названиями и назначением . Развивать связную речь и коммуникативные умения при помощи игровых ситуаций. Обогащать словарный запас детей. Приобщать к устному народному творчеству. Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа.

Слайд 4

Игра предназначена для детей младшего и среднего возраста.

Слайд 5

«Крестьянский быт» Цель : Учить детей составлять описательный рассказ по теме «Крестьянский быт». Отвечать на вопросы по теме. Обогащать словарь детей за счет слов: изба, печь, ухват, чугунок и другие. Игровое задание : расскажи, что ты видишь в крестьянской избе. Правила игры: описать как можно точнее предметы быта, сообща составить рассказ.

Слайд 6

Знакомство с кухонной утварью Цель : познакомить с многообразием предметов домашнего обихода русского народа, их названиями и назначением. Закреплять умение различать предметы по характерным признакам. Игровое задание : найди предметы, которые относятся к кухонной утвари. Правила игры : детям предлагают описание вариантов действий с тем или иным предметом кухонной утвари (В чем варят еду в печи? Этим предметом достают чугунок из русской печи ? и т.д.). Дети отгадывают предмет. Возможно в ходе игры использование русских народных потешек, загадок, пословиц. «Угадай, что спрятали» Разложить предметы обихода, показывая каждый предмет детям, которые называют, что это; затем вызывает ребенка, который становится спиной к столу; воспитатель убирает один из предметов; ребенок поворачивается к столу, осматривает предметы, угадывает и называет, что спрятали.

Слайд 7

«Знакомство с родственными связями» «Кто живет в семье ». Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи. Приобщать детей к народному фольклору. Ход игры: дети рассматривают и называют каждого члена семьи Пословицы У ребёнка заболит пальчик, а у матери – сердце. Не нужен и клад, когда в семье лад . Всякой матери своё дитя мило . «Кто возле кого?» Задачи: обогатить речь детей пространственными предлогами; закрепить правильное называние членов семьи, согласовывая слова с предлогами. Ход игры : вопрос детям: -Кто возле мамы? - Кто рядом с дедушкой? -Кто около сестры? И т. д.

Слайд 8

Знакомство с колыбелью, колыбельными песнями. Цель : - познакомить детей с устным народным творчеством (пестушками, потешками, колыбельными,) Баю-баюшки-баю , Песню тихо я пою. Спят все звери на земле: Кто в берлоге, кто в дупле. А цыплята спят в лукошке. А бычку приснились рожки. Не снимает петушок На ночь красный гребешок. Баю-баюшки-баю, Песню тихо я пою . Пестушки . Ножки-ножки , топотушки ! Попрыгушки , побегушки. Ножки сильными растут, Скоро быстро побегут!

Слайд 9

Закрепление знакомых сказок Цель : развивать речевую активность, художественно-творческие способности, воображение, эмоциональную сферу ребенка. Игровое задание : расскажи сказку, используя макет. Правила игры: детям предлагаются герои знакомых сказок для самостоятельного обыгрывания сказки с помощью макета русской избы. («Курочка ряба», «Маша и медведь», «Три медведя»). Возможно дополнение героев сказок из различных видов театра.

Слайд 10

«… Наша главная функция- воспитание гражданина способного сохранить традиции русского народа, которые были, есть и будут» В.В . Путин Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «ЦРР-детский сад «Улыбка» Дидактическое пособие « Эко- кубики- трансформеры» ( для детей 5-7 лет) Номинация «Мир открытий» Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Нефтеюганский район п. Салым. 2019г Подготовила: воспитатель Усольцева О.П

Слайд 2

Аннотация. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего воспитания личности, а также одним из средств развития познавательной активности детей дошкольного возраста. Занимательность данной игры делает более привлекательной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка среднего и старшего дошкольного возраста. Другой положительной стороной данной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый детьми материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в педагогический процесс, игра обогащает процесс мышления, развивает саморегуляцию, укрепляет волю ребенка.

Слайд 3

Цель: -Развитие познавательных интересов, речевой активности и основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. Задачи : «Познавательное развитие» -Формирование знаний детей о многообразии животного мира России и жарких стран, об экологических катастрофах, причинах их возникновения, последствиях для окружающей среды . -Формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе; умения устанавливать закономерности и причинно-следственные связи, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде.

Слайд 4

« Речевое развитие» - Обогащение словаря детей (названия представителей животного мира обитающих на планете Земля, внесенных в «Красную книгу», правила поведения в природе и др.). - Совершенствование диалогической и монологической форм речи, умения составлять рассказы на заданную тему «Социально – коммуникативное развитие» -Развитие форм свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности. -Расширение природоведческих знаний, развитие социального и эмоционального интеллекта. - В оспитание бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств.

Слайд 5

Варианты игр с кубиком-трансформером « Животные». Д/И «Найди по загадке» Д/И «Найди по описанию» Д/И «Найди и назови животное ласково» Д/И «Назови детеныша» Д/И «Изобрази животное» Д/И « Назови первый, последний звук в слове» Д/И «Кто где живёт» Д/И «Кто чем питается » Д/и «Найди похожее животное»

Слайд 7

Д/И «Добавь словечко» В Африке живут ловкие, хвостатые ... (Обезьяны.) В Африке живут большие, толстокожие ... (Бегемоты.) В Африке живут сильные, гривастые ... (Львы.) В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... (Зебры.) В Африке живут пятнистые, длинношеие ... (Жирафы.) А также выносливые, двугорбые ... (Верблюды.) И еще огромные, сильные... (Слоны.) Д/И «Объясни для чего ?» Жирафу- длинная шея, Верблюду- горбы Д/И «Кто с кем дружит», Д/И «Кто кого боится».

Слайд 8

Варианты игр с кубиком-трансформером «Правила поведения в природе» Д/И «1.2 не зевай, правило быстро называй» Д/И «Составь рассказ – описание с данным правилом по картинке». Д/И «Нарисуй правильный ответ» Д/И «Как можно и как нельзя»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «ЦРР-детский сад «Улыбка» Лэпбук «Осень» для детей 4 - 7 лет Подготовила: воспитатель Усольцева О. П Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Нефтеюганский район п. Салым. 2017г

Слайд 2

Лэпбук предназначен для использования в работе с детьми дошкольного возраста 4-7 лет. Цель: - формирование знаний детей о времени года, -активизация словаря по теме «ОСЕНЬ», - развитие связной речи, грамматического строя речи, мышления, памяти, мелкой моторики рук. Данное пособие помогает быстро и эффективно усвоить детям новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Картинки для детей служат одним из лучших дидактических материалов, так как зрительное восприятие значительно преобладает над слуховым. К тому же картинки подобраны с очень сочными, запоминающимися цветами, что позволяет легко привлекать внимание ребенка.

Слайд 3

Разделы лэпбука : -Перелётные птицы -Грибы -Фрукты -Овощи -Ягоды -Стихи про осень - Приметы осени -Составь рассказ по картинке(связный рассказ с опорой на картинки ); - Загадки про осень; -Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»; - Осенние месяцы; -Пословицы и поговорки об осени - Краски осени -Погодные условия -Одень куклу по сезону - Собери картинку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено» (для детей 5-7 лет) Подготовила: воспитатель Усольцева О.П Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «ЦРР-детский сад «Улыбка» Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Нефтеюганский район п. Салым. 2018г

Слайд 2

Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Лэпбук помогает лучше запомнить информацию, благодаря разнообразной информации у ребёнка повышается интерес к выполнению заданий, тренируется память, мышление. Я выбрала тему о правилах дорожного движения, так как статистика показывает рост детского дорожно-транспортного травматизма. Эта тема актуальна и для детей подготовительной группы в особенности нужны знания правил дорожного движения .

Слайд 3

Цель: формировать системы представлений, умений и навыков по правилам дорожного движения детей 5-7 лет. Задачи: • расширять представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, предназначенных для водителей и пешеходов; • развивать умение предвидеть опасное событие, уметь по возможности избегать его, а при необходимости действовать; • развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; • стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; • воспитывать чувство ответственности, личной безопасности и самосохранения.

Слайд 4

В папку входят задания: 1 . «Загадки» Цель : развивать умственные способности, быстроту реакции, смекалку; 2.» Раскрась знак». Цель : активизировать умение раскрашивать, не выходя за контуры; 3 . «Кто правильно пристёгнут»? Цель : формирование и усвоение безопасного поведения в транспорте; 4 . «Составь рассказ по картинке» Цель: учить описывать сложившуюся ситуацию, находить безопасный выход. 5 . «Физкультминутки» Цель : совершенствовать умение детей выполнят движения в соответствии с текстом; 6 . «Лента времени» Цель: дать представление о модернизации машин. 7 . «Выложи светофор» Цель: закрепить знания о светофоре, последовательности и значении цвета;

Слайд 5

8 . «Знаки сервиса » Цель : учить названия и назначения знаков сервиса; 9. «Пазлы » Цель: развивать мелкую моторику, знания о дорожных знаках. 10.»Где твоё место» Цель: формировать знания о правилах безопасного поведения в машине. 11.Виды транспорта. Цель: формировать представление о видах транспорта. 12.«Назови дорожный знак» Цель: формировать знания о правилах дорожного движения, знаках; 13. «Рассмотри и объясни ситуацию» Цель: закреплять правила поведения на улице, развивать мышление, сообразительность, речь; 14. «Стихи о ПДД» Цель : разучивание стихов о ПДД. 15. «Машины спецназначения» Цель: дать представления о спецтранспотре . 16.Собери машину» Цель : закрепить знания детей об устройстве автомобиля,

Слайд 6

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «ЦРР-детский сад «Улыбка» Дидактическое игра «Математическое дерево» д ля детей 5- 7 лет Подготовила: воспитатель Усольцева О.П Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Нефтеюганский район п. Салым. 2017г

Слайд 2

Игра рассчитана на детей 5-7 лет, в зависимости от уровня подготовки ребенка. Цель игры : продолжать знакомить с количественным составом числа в пределах 10 на конкретном материале, закреплять прямой и обратный счет в пределах 10. Ход игровых действий: детям предлагается бросить 2 кубика и положить их в соответствующие места для чисел, затем можно выложить на кроне дерева фишки, по количеству выпавших чисел на кубике. Затем найти на ленте соответствующее число.

Слайд 3

«Эта игра соответствует требованиям ФГОС ДО, так как в ней ребенок учится решать умственные задачи, развивает логическое мышление, внимание..»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НРМ ДОБУ ЦРР д/с «Улыбка» с. п . Салым 2017 г Дидактическая игра «Богатства Югры» для детей подготовительной группы. Подготовила: Усольцева О.П.

Слайд 2

Дидактическая игра « Богатство Югры » Д идактическая игра «Богатство Югры» изготовлена в виде самодельной интерактивной папки с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Данная игра является наглядно - практическим методом обучения. Может использоваться как одним из видов самостоятельной деятельности ребёнка так и совместной. Цель игры: изучение, закрепление, систематизация знаний о животных, птицах, рыбах, деревьях, грибах обитающих и произрастающих на территории ХМАО. Игра имеет 15заданий . Задание №1 "Найди спрятавшихся зверей и птиц"» развивать зрительную память детей, умение находить и называть животных и птиц изображённых на картинке Задание №2 «С какого дерева детки» определять название дерева, с какого дерева лист, плод. «Чей лист? Чья ветка?» Задание №3 Книжка - раскладушка «Загадки о грибах» задание предназначено для развития мышления, логики, отгадыванию загадок о грибах. Задание №4 «Найди гриб по загадке» - название грибов, закрепить понятия «Съедобные, несъедобные», знания о том, кто питается грибами в лесу; упражнять в счете, учить отгадывать загадки; учить составлять описательный рассказ на основе картинок.

Слайд 3

Задание №5 «Что перепутал художник» учить находить несоответствия в картине, объяснять их. Задание №6 «Составь рассказ по картинке» учить составлять короткий повествовательный рассказ на основе картины Задание №7 «Какую рыбу поймал рыбак» учить различать и называть рыб , места их обитания, описание. Задание №8 «Отбери животных обитающих на Севере» из множества животных ребёнок должен отобрать и назвать те, которые обитают в ХМАО. Задание №9 «Где, чей малыш» назвать животное и его детёныша, описание внешнего вида животных. Задание №10 «Поговорки о животных» расширение словарного запаса, использование поговорок в разговорной речи. Задание №11 «Приметы о животных» понимать смысл примет, развивать память. Задание №12 «Раскрась картинку» учить раскрашивать картинку, развивать мелкую моторику. Задание №13 «Пальчиковые игры» развивать мелкую моторику, согласовывать слова с движением. Задание №14 «Назови птиц нашего края» учить узнавать, называть птиц проживающих на территории ХМАО и перелетных птиц. Задание № 15 «Гуляем в лесу» даны несколько советов, чем можно заняться во время прогулки с родителями по лесу.