Мониторинг оценки индивидуального развития детей.

Усольцева Ольга Петровна

Педагогическая диагностика позволяет выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка, эффективность педагогических действий и дальнейшее планирование образовательной деятельности. Обследование проводится в игровой форме, не менее 2 раз в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, апрель). В качестве основных методов используются: наблюдение; беседы; диагностические задания; изучение продуктов деятельности детей. Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) заносятся в сводные карты развития детей, ориентированных на представление информации об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней , а так же в индивидуальные карты развития детей,  в которых отражается индивидуальная динамика и перспективы каждого ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Индивидуальная карта развития ребенка раннего возраста367.99 КБ
PDF icon Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста для детей 4 –го года жизни 366.8 КБ
PDF icon Индивидуальная карта развития ребенка среднего дошкольного возраста 5-го года жизни360.78 КБ
PDF icon Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста 6-го года жизни406.01 КБ
PDF icon Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста 7-го года жизни509.18 КБ
Файл Индивидуальный маршрут развития 23.15 КБ
Файл Журнал взаимодействие педагогических работников с воспитателями по проведению индивидуальной работы на группах.16.03 КБ
Файл Программно-диагностический комплекс «СОНАТА-ДО» 126.08 КБ
Файл Промежуточная диагностика средняя группа 2019-2020г20.68 КБ
Файл Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения воспитанниками основной образовательной программы27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития

Ф.И. воспитанника  ___ Подготовительная    группа  Учебный год 2015 – 2016 (1 полугодие)

Образовательные области

Проблемы выявленные в ходе мониторинга.

Методы и приемы

(дидактические игры и упражнения)

Результаты индивидуальной работы

 -    не усвоено

 *   частично усвоено

 +   усвоено

октябрь

ноябрь

декабрь

 1. Социально – коммуникативное развитие

-Затрудняется в :

1. - применении  правил культуры поведения и  их выполнения

- в проявлении  заботы о сверстниках; -  в правилах поведения в природе культурного человека.

2. не соблюдает элементарные правила безопасности в социуме : правила  поведения на улице.

1. Игровые ситуации: «Подарок другу», «Подарок маме». Сюжетные картинки. Игра "Хорошо - плохо".

2.Словестная игра «Закончи историю».

 Поручения.

1.  *

2.  *

1. *

2. *

1.*

2.*

 2. Познавательное развитие

1. Затрудняется в:

- определении признаков живого. Последовательность стадий и роста развитий.

2. -в раскладывании чисел на 2 меньших.

-в определении понятий равенство- неравенство.

1. Упражнения и  Д/И «Кто где живет» , «Что где растет», «Назови одним словом», «Что лишнее и почему» Дидактическая игра «Кто прилетает к кормушке».

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Дидактическая игра «Чьи плоды игра: «А знаешь ли ты?»

2. Дидактическая игра «Сравни», «Составь число»

1.  -

2.  *

1. -

2. *

1. -

2. *

 3. Речевое развитие

Затрудняется в

1. Подборе  антонимов  и синонимов.

2. В выделении  заданного звука из ряда звуков, слогов, слов.

3.Определять позицию звука в слове.

1. Дидактическая игра «Скажи так- же», «Скажи наоборот».

2. Упражнение «Хлопни, если услышишь звук…», «Назови слово с заданным звуком»

3. Дидактическое упражнение «Подбери картинки» (которые начинаются с заданного звука, заканчиваются заданным звуком, заданный звук слышится в середине слова)

1.  *

2.  *

3.  -

1. *

2. *

3. -

1. +

2. *

3. *

 4. Художественно –

эстетическое развитие

Затрудняется в:

1. Умении пользоваться ножницами.

2. Штриховать  фигуры в разных направлениях.

3. Рисовать детализовано.

4. Конструировать  из бумаги.

1. Упражнения: «Вырежи полоски», «Вырежи по контуру», «Преврати квадрат в кружок».

2. Упражнения  «Штриховка в разных направлениях»

3. Рисование «Мой дом», «Осеннее дерево», «Моя любимая игрушка».

4. Конструирование из бумаги «Кораблик», «Самолет»

1.  -

2. -

3.  *

4. -

1. -

2.-

3. *

4. -

1. *

2. *

3.*

4. -

 5. Физическое развитие (становление ценностей ЗОЖ)

1. Формировать представления о некоторых видах спорта

1. Работа по картинкам «Какой это вид спорта». Дидактическая игра «Назови вид спорта»

1.  *

1. *

1.+

Индивидуальный маршрут развития

Ф.И. воспитанника  ______ Подготовительная   группа  Учебный год 2015 – 2016 (2 полугодие)    

Образовательные области

Проблемы выявленные в ходе мониторинга.

Методы и приемы

(дидактические игры и упражнения)

Результаты индивидуальной работы

 -  не усвоено

 *  частично усвоено

 +  усвоено

Февраль

Март

Апрель

 1. Социально – коммуникативное развитие

Затрудняется:

1. Применении правил культурного человека..

2. Соблюдении правил безопасности в социуме.

1. Игровые ситуации: «Подарок папе», «Подарок маме». Наблюдение за трудовым процессом.

2. Дидактическая игра «Раз ,два, три старушке помоги.», «Раз, два, три не зевай правила поведения соблюдай».

1. *

2. +

1. *

  1. +

 2. Познавательное развитие

Затрудняется:

1. Ориентироваться  на листе бумаги , в пространстве.

2.Временных представлениях

1. Упражнения в индивидуальной тетради на ориентировку на листе бумаги.

2. Дидактическая игра «Назови дни недели», «Что было в понедельник, вторник…»

1.*

2. *

1.*

2.+

1.*

 3. Речевое развитие

Затрудняется в:

1.Ввыделении  заданного звука, определение последовательности.

2.. Учить определять позицию звука в слове.

1. Упражнение «Хлопни, если услышишь звук…», «Назови слово с заданным звуком»

2. Дидактическое упражнение «Подбери картинки» (которые начинаются с заданного звука, заканчиваются заданным звуком, заданный звук слышится в середине слова)

1. *

2.*

1. *

2.+

1.+

   

 4. Художественно –

эстетическое развитие

Затрудняется в:

1. Умении пользоваться ножницами.

2. Штриховать  фигуры в разных направлениях.

3. Рисовать детализовано.

4. Конструировать  из бумаги.

. Упражнения: «Вырежи полоски», «Вырежи по контуру», «Преврати квадрат в кружок».

2. Упражнения  «Штриховка в разных направлениях»

3. Рисование «Мой дом», «Осеннее дерево», «Моя любимая игрушка».

4. Конструирование из бумаги «Кораблик», «Самолет»

1. *

2.*

3. *

4. -

1. +

2.*

3.*

4. *

2.*

3.*

4.*



Предварительный просмотр:

Приложение № 3 к приказу

                                                                                                                                                                                                                  НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка»

 от

01.10.2018

284-0

Журнал взаимодействие педагогических работников с воспитателями

по проведению индивидуальной работы на группах.

п\п

Дата

ФИО узкого специалиста

Тема и проблема

(работа узкого специалиста),

Ф.И. ребенка

Проблема

Консультации и рекомендации

(работа воспитателя)

09.10.18

Педагог – психолог Кондратенко А.В.

 

Развития игровых и коммуникативных навыков.

Низкий уровень

Реттих Вика

Подвижные игры, игры на понимание своего эмоционального состояния и эмоций окружающих, психогимнастика

 Игра «Облака»

Цель: развитие воображения, выразительности движения, эмоциональных состояний радости, веселья, грусти.

Описание игры: воспитатель читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облака

Найти я захотел.

20.10.19

Учитель – логопед Табатадзе Т.А.

 

«Приметы осени» Маленький словарный запас

Для всех детей

Закреплять прилагательные в речи детей (золотая осень, богатая осень, ранняя осень)



Предварительный просмотр:

C:\Users\1234\Desktop\Безымянный.png



Предварительный просмотр:

Промежуточная диагностика развития детей  средней  группы 2019-2020 учебный год.

Ф.И. ребенка

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 

 

н

к

н

к

н

к

н

к

1

А.Д

н

с

н

с

н

с

н

с

2

А.З

н

н

н

н

н

с

н

с

3

Б. А.

с

в

с

в

в

в

в

в

4

Б.А.

в

в

в

в

с

в

с

в

5

Б.Д.

с

в

в

в

с

в

с

в

6

Г.А.

н

с

с

с

н

с

н

с

7

Г. Р.

в

в

в

в

с

в

с

в

8

Г.М.

с

с

н

с

н

с

н

с

9

Д. М.

н

с

н

с

н

с

н

с

10

Д. В.

с

в

с

в

с

в

с

в

11

И. М.

н

с

н

с

с

с

с

в

12

Л. В.

н

с

н

с

н

с

н

с

13

М. Д.

н

с

н

с

н

с

н

с

14

М. М.

с

с

н

с

н

с

н

с

15

Н. А.

н

с

н

с

с

в

н

с

16

Н. С.

с

в

н

с

с

в

с

в

17

Н. И.

с

с

н

с

н

с

н

с

18

П. Л.

с

в

с

в

с

в

с

в

19

Р.В.

с

в

с

в

с

в

с

в

20

Р. Д.

н

н

н

н

н

с

н

н

21

С. М.

с

с

н

с

н

с

н

с

22

С.Л.

с

с

н

с

н

с

н

с

23

С.М.

с

в

с

в

н

с

н

с

24

С. С.

н

с

н

с

н

с

н

с

25

Х. А.

с

в

с

с

с

в

н

с

26

Ч. Д.

в

в

в

в

в

в

в

в

27

Ч. Д.

с

в

с

в

с

в

в

в

28

Ш. К.

с

в

с

с

с

в

с

в

29

Ш. Е.

с

в

с

в

в

в

с

с

30

Ш. С.

н

с

н

н

н

н

н

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокий (чел.)

3

14

4

11

3

14

3

12

 

Средний (чел.)

16

14

10

16

12

15

10

16

 

Низкий (чел.)

11

2

16

3

15

1

17

2

 

 

н

к

н

к

н

к

н

к

 

Высокий (%)

10%

47%

13%

37%

10%

47%

10%

40%

 

Средний (%)

53%

47%

33%

53%

40%

50%

33%

53%

 

Низкий (%)

37%

7%

53%

10%

50%

3%

57%

7%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга освоения воспитанниками

основной образовательной программы дошкольного образования

за 2017-2018, 2018-2019 уч. годы

и первую половину 2019-2020 уч. года

С целью выявления уровня освоения воспитанниками образовательной области «Познавательное развитие»   за 2017-2018, 2018-2019 уч. годы и первую половину 2019-2020 уч. года был проведен анализ результатов педагогической диагностики.  

Задачи анализа: 

1. Изучение результатов освоения детьми   образовательной   области «Познавательное развитие»

2. Оценка эффективности педагогических действий.

3.Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).

Ежегодный мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе методик и критериев, рекомендуемых программой «Детство».

Форма проведения мониторинга представляла собой наблюдение за активностью дошкольников, игровой деятельностью воспитанников, бесед, диагностических заданий,  а также анализа продуктов детской деятельности.

Результаты позволяют сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребенка и определить общегрупповую тенденцию развития детей. Анализ качества освоения детьми образовательной области позволяет выстроить следующий  порядок.

Группа

I младшая

II младшая

Средняя

Год

2017-2018

2018-2019

2019-2020

87%

89%

90%

В  период с 2017-2018 года, дети посещали  первую младшую группу. Результаты освоения образовательной области составили 87%, что является хорошим результатом. Планируя  воспитательно - образовательную работу по познавательному развитию,  учитывались возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, в работе  использовались  различные формы работы (наблюдение, беседы, игры, НОД, экспериментирование и т.д), была создана РППС в соответствии с возрастом детей. За год больше половины детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей.  Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика.  

С 2018-2019 год дети посещали II младшую группу. Результаты диагностики выросли  не значительно, и составили 77%,  это произошло в связи с большой заболеваемостью детей и длительным карантином в группе,  поэтому запланированная образовательная  деятельность была  проведена не в полной мере. В связи с этим, педагогами группы были предприняты следующие педагогические действия:

-педагогическая деятельность осуществлялась с применением здоровьесберегающих технологий, направленных на  оздоровление и укрепление здоровья детей.

- разработан план по совершенствованию образовательной деятельности и повышению эффективности педагогических воздействий в данном направлении;

- разработан комплекс образовательных и досуговых мероприятий;

 - разработан и систематизирован дидактический и иллюстративный материал;

- проведена индивидуальная работа с детьми, не освоившими программное содержание по ОО «Познавательное развитие»

- организовано педагогическое просвещение родителей по обогащению познавательного опыта детей.

За первое полугодие 2019-2020 учебного  года была проведена промежуточная диагностика детей средней группы,  результат показал  90% усвоения программного материала по ОО «Познавательное развитие».

 Данные свидетельствуют о том, что педагогическая деятельность по освоению образовательной области проводилась на должном уровне и показала положительную динамику развития.

В познавательном развитии детей педагоги применяют

-проектную технологию, экспериментирование, сказкотерапию, игры познавательные мультфильмы.

- познавательные досуги, что плодотворно влияет на развитие познавательных способностей детей.                                                            Диагностика воспитанников среднего дошкольного возраста показала, что у детей развиты сенсорные способности, сформированы представления об объектах живой и неживой природы, они проявляют ярко выраженный интерес к миру природы. У детей развиты, в соответствии с возрастом, навыки познавательно-исследовательской и экспериментально-исследовательской деятельности.

Вывод:

Анализ мониторинга за два с половиной года показал, что воспитанники группы демонстрируют положительную динамику по освоению программного содержания образовательной области «Познавательное развитие», и достичь этого  удалось,    благодаря применению комплекса современных форм, методов и средств педагогической деятельности, систематическому обогащению развивающей предметно-пространственной среды в группе, вовлечению родителей в образовательный процесс, а также благодаря совершенствованию профессиональных компетенций педагогов группы.

Результаты педагогической диагностики используются для дальнейшего планирования профессиональной деятельности.