Взаимодействие с педагогами ДОУ.

Усольцева Ольга Петровна

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное

образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»

(НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка»)

ПРИКАЗ

10 октября 2016 года

259-0

с.п. Салым


О подготовке и проведении педагогического Совета № 3

 Развитие математических способностей дошкольников: проблемы и пути их решения ”

Во исполнении годового плана образовательно-воспитательной работы, на основании положения о педагогическом Совете, в целях совершенствования педагогического мастерства педагогов и повышение методического уровня,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Провести 26.01.2017 года в 13.15 в музыкальном зале дошкольного учреждения заседание педагогического Совета по теме «Развитие математических способностей дошкольников: проблемы и пути их решения»

2.Утвердить план подготовки заседания педагогического Совета (Приложение № 1).

3.Утвердить повестку дня педагогического Совета (Приложение № 2).

4.Назначить ответственным за подготовку и проведение заседания педагогического Совета старшего воспитателя Сычёву Ю.С.        

5.Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя заведующего Шалаеву М.В.

                 

Заведующий НРМДОБУ

                                          «ЦРР – д/с «Улыбка» _________ О.А. Усольцева

С приказом ознакомлены:

Ф. И.О.

Подпись

Дата

Ф. И.О.

Подпись

Дата

Сычева Ю.С.

Рязанцева Т.П.

Шалаева М.В.

Федяева Г.В.

Алёшина Е.П.

Усольцева О.П.

Парахина Г.А

Процун О.В.

Дасаева Р.К.

Рязанцева М.И.

Банщикова Е.В.

 

Приложение № 1 к приказу

                                                                                                        НРМДОБУ  «ЦРР-д/с «Улыбка»

   от

20.12.2016

259-0

План

подготовки и проведения педагогического Совета № 3

по теме “Развитие математических способностей дошкольников: проблемы и пути их решения”

1.

Консультация «ФЭМП в условиях реализации ФГОС»

12.01.2017

Кондратенко А.В.

2.

«Развитие математических представлений у детей с использованием палочек Кюизенера»

12.01.2017

Воспитатель Банщикова Е.В.

3.

Дидактические игры с детьми подготовительных групп по ФЭМП

12.01.2017

Дасаева Р.К.

4.

Фестиваль дидактических игр «С конструктором Лего в увлекательный мир Математики»

19.01.2017

Парахина Г.А.

Воспитатели групп

Приложение № 2 к приказу

                                                                                                                  НРМДОБУ  «ЦРР-д/с «Улыбка»

   от

20.12.2016

259-0

Повестка дня заседания педагогического Совета № 3

по теме “Развитие математических способностей дошкольников: проблемы и пути их решения”

1.

Подведение итогов предыдущего педсовета

Старший воспитатель Сычёва Ю.В.

2.

 «Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности»

Музыкальный руководитель Рязанцева М.И.

3.

3.1.Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико - математических игр

Воспитатель Усольцева О.П.

3.2. «Содержание познавательно – математической деятельности в режиме дня: сенсорное развитие в младшей группе – первая ступень в формировании элементарных математических представлений»

Воспитатель  

Процун О.В.

3.3. «Формирование у детей элементарных математических навыков в процессе выполнения творческих игровых заданий и упражнений»».

Воспитатель Федяева Г.В.

3.4. Интеграция математического развития и двигательной активности через организацию игровой деятельности.

Воспитатель Рязанцева Т.П.

4.

Презентация опыта работы «Развитие познавательной деятельности через путешествие в природу с занимательными головоломками»         

Воспитатель Алёшина Е.П.

5.

Принятие и утверждение проекта решения педсовета

Старший воспитатель Сычёва Ю.В.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Администрация Нефтеюганского района

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ

И  МОЛОДЕЖНОЙ  ПОЛИТИКИ  

ПРИКАЗ

        05.11.2019

№__877-0__

г.Нефтеюганск


По итогам проведения «Фестиваля педагогических идей»

работников дошкольного образования Нефтеюганского района

        На основании приказа от 04.10.2019 года № 778-0 «О проведении ежегодного районного фестиваля педагогических идей работников дошкольного образования Нефтеюганского района» и справки главного специалиста отдела общего, специального и дошкольного образования Зубаревой Т.М., об итогах проведения фестиваля, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить победителей и дипломантов районного фестиваля педагогических идей работников дошкольного образования Нефтеюганского района (Приложение 1).

2. Приказ от 04.10.2019 года № 778-0 «О проведении районного фестиваля педагогических идей работников дошкольного образования Нефтеюганского района» снять с контроля как выполненный.

Директор департамента

       Н.В. Котова

        

С приказом ознакомлен:

Фамилия И.О.

Подпись

Дата

Кривуля А.Н.

Латыпова А.М.

Зубарева Т.М.

РАССЫЛКА:

Подразделение,

должностное лицо

Количество копий на бумажном носителе

Электронная

рассылка

В дело

1

Заместитель директора департамента

Кривуля А.Н.

1

Отдел общего, специального

и дошкольного образования

1

Во все ДОУ

Сингапайская СОШ

Усть-Юганская СОШ

Лемпинская СОШ

Обь-Юганская СОШ

17

Всего

1

19

Главный специалист

отдела общего, специального

и дошкольного образования

Зубарева Татьяна Михайловна                                    

8(3463)250176

Приложение  1

к приказу Департамента

образования и молодёжной

политики Нефтеюганского района

от

Справка по итогам «Фестиваля педагогических идей»

На основании приказа от 04.10.2019 года № 778-0 «О проведении районного фестиваля педагогических идей работников дошкольного образования Нефтеюганского района» с 14.10.2019 по 31.10.2019 состоялся районный Фестиваль педагогических идей среди работников дошкольных образовательных учреждений.

        С целью выявления и популяризации инновационных идей, решений, актуального  педагогического опыта, обобщения и распространения позитивного опыта работы воспитателей, специалистов ДОУ, фестиваль педагогических идей ежегодно проводился в рамках реализации ведомственной целевой программы Нефтеюганского района «Образование 21 века».  

Второй год Фестиваль проводится в новой форме. Участники фестиваля должны были снять видеоролик с представлением конкурсного материала и разместить его на сайте «Муниципального методического центра Нефтеюганского района». В оценивании конкурсных работ принимали участие все дошкольные учреждения района. В каждом дошкольном учреждении была создана экспертная групп, которая отсмотрела представленный конкурсный материал и заполнила экспертные листы. Победители и дипломанты определились по наибольшему среднему баллу из суммы оценок по всем оценочным листам.

        Всего к участию было заявлено 24 педагога из 9 дошкольных образовательных учреждений Нефтеюганского района и трех дошкольных групп при общеобразовательных учреждениях.

Подводя общий итог по оценочным листам, были определены  победители и  дипломантов Фестиваля.

Победитель в номинации «Приз зрительских симпатий» был определен путем голосования на сайте «Муниципального методического центра Нефтеюганского района».

Победители и призеры награждены дипломами и памятными призами.

ПОБЕДИТЕЛЬ  

НРМДОБУ «ЦРР - д/с «Родничок» 

Спортивный модуль «Развивайка»

Низамова Диана Даяновна,

инструктор по физической культуре

37,65

Диплом I степени

НРМБДОУ Д/с "В гостях у сказки"

Пособие «Дом «Истоки»

Вахитова Лейсана Асгатовна, воспитвтель

Динер Ольга Вячеславовна

воспитатель

36,12

Диплом II степени:

НРМДОБУ «ЦРР - д/с «Теремок»

«Всезнайка»

Гариева Наталья Владимировна,

учитель-логопед

35,53

Диплом III степени:

НРМ БДОУ "Д/с "В гостях у сказки"

Дидактическое пособие по обучению грамоте старших дошкольников «Веселая азбука»

Овчинникова Анастасия Олеговна,  инструктор по физической культуре

35,18

НРМДОБУ «Д/с «Солнышко» сп. Сентябрьский

Пособие «Веселый огород»

Дусбабаева Анастасия Леонидовна,

старший воспитатель

35,18

ПОБЕДИТЕЛЬ  номинации «ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ:

НРМДОБУ «ЦРР - д/с «Родничок» 

Спортивный модуль «Развивайка»

Низамова Диана Даяновна,

инструктор по физической культуре

2347 голосов

                                                                                                 

Приложение  2

к приказу Департамента

образования и молодёжной

политики Нефтеюганского района

от

                                                                     

ИТОГИ конкурса:

(выписка из протокола проведения конкурса «Фестиваль педагогических идей»

Наименование учреждения

Дошкольные учреждения

Общий балл

Средний балл

Ф.И.О. участника

НРМДОБУ «Детский сад «Лесовичок»

НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» Пойк

НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок»

НРМДОБУ «Детский сад комбинированного вида «Капелька»

НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Теремок»

НРМБДОУ «Детский сад «В гостях у сказки»

НРМДОБУ «Детский сад «Жемчужинка»

НРМДОБУ «Детский сад «Буратино»

НРМДОБУ «Детский сад «Ручеек»

НРМДОБУ «Детский сад «Медвежонок»

НРМДОБУ «Детский сад «Морошка»

НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка»

НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» Сен

НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»

НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ»

НРМОБУ «Лемпинская СОШ»

НРМОБУ «Сингапайская СОШ»

1

НРМОБУ "Обь-Юганская СОШ"

31

37

31

16

19

34

34

35

35

37

43

28

21

0

42

40

34

517

30,41

Силявко Светлана Николаевна

2

НРМОБУ "Обь-Юганская СОШ"

33

38

38

32

28

36

35

37

40

36

45

33

21

0

45

44

36

577

33,94

Капитан Елена Юрьевна

3

НРМДОБУ "Детский сад комбинированного вида "Капелка"

32

36

35

0

25

30

37

35

33

43

36

33

28

28

28

37

37

533

31,35

Музугулова Милана Магомедовна

4

НРМДОБУ "Детский сад "Ручеек"

32

36

31

25

23

38

35

35

0

40

39

28

37

31

31

37

45

543

31,94

Ковальчук Алёна Николаевна

5

НРМДОБУ "ЦРР-д/с "Теремок"

32

37

9

26

0

34

30

35

38

38

41

36

29

37

37

35

30

524

30,82

Семикоз Ксения Сергеевна

6

НРМДОБУ "ЦРР-д/с "Теремок"

32

38

34

36

0

43

38

38

33

40

39

33

32

44

44

45

35

604

35,51

Гариева Наталья Владимировна

7

НРМДОБУ "ЦРР-д/с "Теремок"

32

37

36

28

0

35

34

35

42

37

39

32

29

44

44

45

36

585

34,41

Сементеева Светлана Станиславовна

8

НРМДОБУ "ЦРР-д/с "Родничок"

28

37

0

44

33

41

44

41

44

42

41

39

33

43

43

43

44

640

37,65

Низамова Диана Даяновна

9

НРМДОБУ "Детский сад "Медвежонок"

32

36

18

24

26

34

34

35

36

0

42

31

34

39

39

40

30

530

31,18

Огорелкова Инна Юрьевна

10

НРМДОБУ "Детский сад "Морошка"

35

36

37

28

25

32

36

35

44

37

0

33

28

27

27

32

35

527

31

Бадигова Октябрина Викторовна

11

НРМДОБУ "Детский сад "Морошка"

32

37

30

20

23

27

32

35

33

34

0

25

21

24

24

30

40

467

27,47

Косачева Наталья Анатольевна

12

НРМДОБУ "ЦРР-д/с "Улыбка"

28

35

28

22

24

27

35

35

43

35

37

0

21

31

31

31

41

504

29,65

Позолотина Оксана Анатольевна

13

НРМДОБУ "ЦРР-д/с "Улыбка"

32

35

34

18

25

31

36

35

45

45

41

0

21

45

45

45

40

573

33,71

Усольцева Ольга Петровна

14

НРМДОБУ "ЦРР-д/с "Улыбка"

32

34

24

23

24

27

32

35

45

34

40

0

21

22

22

29

39

483

28,41

Тимербаева Фиалида Сабирчановна

15

НРМДОБУ "ЦРР-д/с "Улыбка"

32

36

30

23

19

32

35

35

41

39

42

0

21

24

24

31

35

499

29,35

Рязанцева Татьяна Петровна

16

НРМБДОУ "Детский сад "В гостях у сказки"

32

37

32

26

27

0

40

35

34

38

41

34

34

35

35

35

45

560

32,94

Михралиева Сабина Магомедовна

17

НРМБДОУ "Детский сад "В гостях у сказки"

31

43

31

24

25

0

38

35

45

37

44

33

34

45

45

45

43

598

35,18

Овчинникова Анастасия Олеговна

18

НРМБДОУ "Детский сад "В гостях у сказки"

32

43

30

24

25

0

39

42

45

44

45

32

42

45

45

45

36

614

36,12

Вахитова Лейсан Асгатовна, Динер Ольга Вячеславовна

19

НРМБДОУ "Детский сад "В гостях у сказки"

31

37

35

19

28

0

45

35

38

36

40

36

35

30

30

32

37

544

32

Штоль Светлана Владимировна

20

НРМБДОУ "Детский сад "В гостях у сказки"

32

37

25

37

25

0

40

35

32

44

45

29

39

31

31

31

36

549

32,29

Кононова Надежда Васильевна

21

НРМДОБУ "Детский сад "Солнышко" сп. Сентябрьский

32

38

30

27

24

36

32

35

44

42

39

31

0

45

45

45

34

579

34,06

Гуенкова Вилена Ванировна

22

НРМДОБУ "Детский сад "Солнышко" сп. Сентябрьский

25

38

29

35

23

40

34

35

45

44

45

33

0

45

45

45

37

598

35,18

Дусбабаева Анастасия Леонидовна

23

НРМДОБУ "Детский сад "Солнышко" сп. Сентябрьский

30

38

25

26

24

34

32

35

36

37

43

31

0

32

31

32

40

526

30,94

Федорова Елена Леонидовна

24

НРМОБУ "Сингапайская СОШ"

32

39

31

23

19

36

32

35

44

35

39

30

37

31

31

30

0

524

30,82

Баженова Людмила Витальевна



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Воспитание основ толерантности у дошкольников»

В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей. Формирование толерантности целесообразно начинать как можно раньше,так как именно дошкольный возраст является сенситивным для воспитания нравственности и толерантности, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка.                                        В нашем детском саду, как и во многих других в наше время, вместе воспитываются дети разных национальностей. Мы стараемся сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами. Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности, всевозможных экскурсий. Это огромная каждодневная работа педагогов. Для того чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:

 -  проведение праздников, и других массовых мероприятий, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира;

 -  театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;

- сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;

- русские народные подвижные игры, такие как “Гори, гори ясно”, “Бояре” и другие;

 - проведение русских народных праздников, например, таких как “Масленица, “Рождество” в соответствии с народным календарем;

-  изучение народных праздников ближайших стран-соседей; праздников народов Востока и мусульманских стран;

- знакомство детей с традициями народов разных стран;

-  с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах;

- игры-занятия, созданные на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;

- сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок.

Картотека игр по толерантности

«Имена» 

Педагог по очереди спрашивает у детей: «Как можно изменить твоё имя? Как тебя ласково зовут дома? Как бы ты хотел, чтобы тебя называли?» «Узнай, про кого расскажу» Педагог описывает внешность кого-либо из ребят, а дети, разглядывая себя в большом зеркале, угадывают, о ком идёт речь.

«Похвали себя» 

Дети сидят в кругу, у педагога в руках мяч. Воспитатель предлагает детям, передавая мяч по кругу, похвалить себя. Хвалить можно за красоту, хорошие поступки, хорошие черты характера (привести пример: я добрый, отзывчивый, ласковый и т. п.). После игры — обсуждение:

 -Легко ли было хвалить себя?

 - Кого вам легче хвалить, себя или других?

- Кто вас хвалит?

- Что вы чувствуете, когда вас хвалят?

- Вы любите хвалить других?

«Моя улица» 

1 часть. Дети стоят в кругу и, передавая друг другу мяч, называют улицу, на которой они живут. Педагог записывает или запоминает названия улиц.

2 часть. Педагог говорит: «Улица моя родная, как зовут тебя я знаю. (говорит название одной из улиц), а дети, которые живут на этой улице, встают в центр круга и обнимаются.

(Если какую-либо улицу назвал только один ребёнок, то педагог называет две или три улицы, чтобы в круг встали несколько детей).

«Домино» 

Первый участник (желательно — ведущий) становится в центр и называет две свои характеристики — «С одной стороны, я ношу очки, с другой — люблю мороженое». Участник, который тоже носит очки или тоже любит мороженое подходит к первому участнику и берет его за руку, говоря, например «С одной стороны, я люблю мороженое, с другой стороны — у меня есть собака». Игра продолжается, пока все участники не станут частью домино. Возможны вариации в самом построении домино — можно построить круг или типичную «доминошную» структуру, участники могут браться за руки, обниматься, стоять или лежать на полу, и т. д.

 Вопросы для обсуждения:

 - что нового узнали друг о друге;

- что чувствовали, когда узнавали, что кто-то в группе похож на них;

- что чувствовали, когда узнавали, что кто-то на них не похож;

- хорошо или плохо, что в группе есть столько разных людей. Почему?

«Все мы разные»

Дети становятся в две шеренги так, чтобы один ребёнок стоял напротив другого. Воспитатель: «Ты на друга посмотри, в чём различия назови». Дети по очереди должны назвать одно отличие себя от ребёнка, стоящего напротив в другой шеренге. Например: «У меня синее платье, а у Саши серая футболка; у меня косички, а у Ксюши стрижка; у меня красный бант, а у Серёжи нет банта». Сначала говорят дети, стоящие в одной шеренге, потом — в другой.

«Все мы похожи» 

Проводится так же, как игра «Все мы разные», но дети называют общее между собой и другом. Например: «Мне сегодня было весело и Катя сегодня смеялась; у меня короткая стрижка и у Севы тоже; у меня есть брат и у Алисы тоже»...

«Фисташки» 

Цель: Поговорить о том, какие у нас различия и что у нас общего.

Ход игры: Раздать детям по две фисташки в скорлупе и попросить пока их не есть и не снимать скорлупу. Важно, чтобы упражнение проходило в спокойной, слегка «магической» атмосфере. Попросить детей ответить на следующие вопросы (обсуждение групповое):

 - Какие фисташки на ощупь? А какие люди на ощупь?

 - Как бы вы описали скорлупу? А как бы вы описали человеческое тело?

 -У фисташек одинаковые размер и форма? А у людей одинаковые размер и форма?

- Фисташки одного цвета? А люди одного цвета?

- Есть ли на фисташках трещины или он чуть-чуть расколоты? А люди могут ломаться и трескаться?

-  Потрясите фисташки. Вы слышите звук? А какие звуки издают люди?

-  Откройте фисташки. Изнутри они другие, чем снаружи? В чем различия? А люди отличаются внутри и снаружи?

- Съешьте фисташки. Какие они на вкус? Можно ли сказать, что у человека есть вкус?

-  Плохо ли делить фисташки на плохие и хорошие? А можно ли поступать так с людьми?

 «Я тоже»

Цели:

-научиться осознавать собственную уникальность и гордиться ею; -          осознать уникальность других;

 - создать атмосферу открытости и доверия.

Ход игры: Попросите детей подумать о чем-то, что отличает их от всех остальных в группе. Ребёнок говорит, например: «У меня пять братьев и сестер». Если никто в группе не может сказать «Я тоже» или «У меня тоже», участник получает 1 балл, если же кто-то из группы может сказать «Я тоже», то ход переходит к этому участнику. В конце игры подсчитываются баллы (можно давать детям фишки). Хорошо, если педагог также участвует в упражнении, и своими репликами переводит разговор с внешних характеристик на более внутренние, а также на другие различия. Обсуждение:

- хорошо ли быть особенным?

 - каждый ли человек особенный. Почему?

- что делает нас особенными?

«Большие и маленькие» Возраст — любой. Для более старших детей использовать более сложные критерии (вместо «высокий» — «веселый», и т. д.)

Цели:

-развить навыки невербальной коммуникации;

-помочь детям осознать, что любое описание человека является относительным;

-создать веселую атмосферу;

Ход игры: Во время выполнения заданий запрещается разговаривать. Проведите воображаемую черту посреди комнаты или воспользуйтесь каким-либо предметом, например, верёвкой. Встаньте на этой черте. Теперь скажите: «Пусть все высокие встанут справа, а низкие — слева». Игнорируйте сомнения тех детей, которые не знают, куда им встать.        Повторите ту же процедуру, разделив, например, тех, кто рисует хорошо и тех, кто рисует плохо. Придумайте еще несколько критериев. После этого попросите детей выстроиться по росту без слов. Обсуждение должно концентрироваться на мысли, что обычно бывает невозможно разделить людей на две группы по какому-то признаку. Нет «высоких» и «низких». Все зависит от ситуации или от того человека, который делает выводы. Наклеивание «ярлыков» часто мешает дружбе.

«А я считаю»... 

Цели:

-осознать возможность сосуществования различных мнений;

-осознать ценность собственного мнения, отличного от других;

Ход игры: Проведите посреди помещения воображаемую черту. С одной стороны повесьте нарисованный на бумаге плюс («согласен»), с другой — минус («не согласен»). Сама черта означает отсутствие мнения. Объясните участникам, что вы будете зачитывать им утверждения. Те, кто согласен встанет на сторону «плюса», а те, кто не согласен — на сторону «минуса». Участники, которые не могут определиться, становятся посередине, но при этом они лишаются права высказаться. Вот примеры утверждений (основная идея в том, что утверждения не должны быть ложными или истинными, они предполагают возможность различных мнений.

- Лучше играть в футбол, чем в кататься на коньках.

- Играть «в компьютер» веселее, чем смотреть телевизор.

- Весна лучше осени.

- Самый классный мультик — «Маша и медведь».

- Самое прекрасное домашнее животное — кошка.

Обсуждение: Кто был прав в каждом случае? Был ли кто-нибудь прав вообще? Можно ли сказать, что у людей могут быть различные мнения? Были ли случаи, когда кто-то из участников оказывался в меньшинстве? Что они чувствовали? Им это нравилось? Не хотелось ли им поменять мнение? Как вы относитесь к человеку, с мнением которого вы не согласны? Хорошо или плохо иметь собственное мнение?

«Надо договориться» 

Цели:

 - развлечь группу;

-  сконцентрировать внимание участников;

- осознать ценность сотрудничества;

-показать, что для достижения сотрудничества необходимо прикладывать усилия;

-сплотить группу.

Ход игры: Детям предлагается сыграть в очень простую игру. Необходимо сосчитать до десяти, но сделать это должна вся группа. Первый участник говорит «один», второй — «два», и т. д. Есть только одна проблема — если участники произнесут число одновременно — группа начинает сначала. В течение всей игры запрещены любые разговоры.

Обсуждение:

- как началась игра?

- чего хотелось каждому сначала?

- почему сначала ничего не получалось?

- как удалось досчитать до десяти?

- чему нас учит эта игра?



Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие для педагогов

       «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми».

Цель: формирование толерантной личности через самопознание, взаимопознание, взаимодействие и приобретение специальных знаний о толерантности.

Оборудование:

 - мультимедийная презентация «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми»;

- тексты для сценки «Случай в автобусе»;

- цветок, мяч.

Ход мероприятия:

- Добрый день уважаемые педагоги. Сегодня наш разговор посвящен толерантности. 16 ноября во всём мире отмечается Международный день толерантности. Это решение было принято Государствами - членами Организации Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры в Париже 16 ноября 1995 года. Не всем, может быть, знакомо это слово, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. Какой он – толерантный человек?  (на фоне музыки, читает  1участник).

1. Черты толерантной личности:

  • Знание самого себя. Толерантные люди больше знают о своих достоинствах и недостатках. Относясь критично к себе, они не стремятся во всех своих бедах обвинять окружающих.
  • Защищенность. Толерантный человек обычно чувствует себя в безопасности. Поэтому он не стремится защищаться от других людей и групп. Он убежден, что с любой угрозой можно справиться.
  • Ответственность. Толерантные люди убеждены, что судьба зависит от них самих, а не от расположения звезд и т. д. Они сами несут ответственность за то, что происходит с ними.
  • Отношение к определенности. Толерантный человек не делит все и всех на «черное» и «белое», а воспринимает мир в его многообразии и готов выслушать любую точку зрения.
  • Ориентация на себя. Толерантная личность более ориентирована на себя в работе, в фантазиях, творческом процессе, теоретических мышлениях. Стремится к личной независимости больше, чем к принадлежности авторитетам, т. к. им не нужно за кем-то прятаться.
  • Чувство юмора. Чувство юмора и способность посмеяться над собой - важная черта толерантной личности. У того, кто может посмеяться, меньше потребность чувствовать превосходство над другими.

2. Упражнение «Поляна настроения».

-Я предлагаю вам,  по кругу передать  цветок и продолжить  фразу «Я радуюсь, когда…», затем участники передают цветок в другую сторону и продолжают фразу «Я грущу, когда…».

3. «Молитва  о встрече»

- В жизни нам приходится встречать разных людей. И сейчас я хочу познакомить вас с «Молитвой о встрече» (на фоне музыки). (Чтение каждым участником по 1 строчке).

-Я пришел в этот мир

не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир

не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,

не для того, чтобы отвечать моим интересам,

не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я — это я, а ты — это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга — то это прекрасно!

А если нет — ну что ж, ничего не поделаешь.

4. Упражнение «Я - хороший, ты - хороший» 

 -Сейчас я предлагаю передать мяч по кругу.  И каждый,  у кого в руках окажется мяч,  назвать свое положительное качество, начинающееся на первую букву имени. Например: Марина - милая, Настя – нежная.

5. Упражнение «Ассоциации»

- У каждого из вас возникает своя ассоциация на слово толерантность. Я предлагаю каждому из вас продолжить  фразу любым пришедшим на ум словом «Если бы толерантность была цветом, то каким? (таким)»

цветом -

деревом -

животным -

птицей -

блюдом -

временем года -

водоемом –

автомобилем –

членом семьи –

профессией –

посудой –

цветком -

танцем –

небесным телом –

хобби –

рыбой –

музыкой -

- Конечно, быть толерантным - это прекрасно! Но, сколько бы мы не говорили о толерантности, все мы разные, и поэтому, к сожалению, в нашей жизни неизбежны конфликты. Ведь, как сказал Чарльз  Диксон: «Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс».

- Что может помочь проявить толерантность при конфликте?  (психологическая амортизация, юмор).

  1. Сценка «Случай в автобусе» (приложение 2).

Вывод: в сценке 1 опустошённые оба героя, в сценке 2 нет победителей и нет побеждённых, нет конфликта.

 5. Рефлексия:

- В завершении   я хочу рассказать притчу:

  Рабби (у древних евреев – учитель)  Зуси решил изменить мир. Но мир такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья Зуси такая большая, одних детей десяток. Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким – самого себя.
Когда-то кто-то сказал, что если стремишься изменить мир, нужно начать с самого себя.

- Благодарю вас за поддержку и активную работу. Желаю вам толерантных детей, их родителей, коллег, соседей и творческих всем успехов!

Приложение 1

Содержание карточек (текста)

Упражнение «Случай в автобусе»

1. Два участника (у каждого текст)

Много народу: мужчина ищет деньги, постоянно задевает рядом стоящую женщину.

Ж. – Вы скоро перестанете копаться?

М. – Сколько надо столько и буду Вам то что?

Ж. – Идиот!

М. – Сама ты дура!

Ж. - Ещё и хам, не научили в детстве вежливости!

М. – А вы то что злая. Муж бросил? Я бы с такой тоже не смог жить.

Ж. – Да кто б за вас пошёл.

М. – Ты в зеркало то на себя смотрела, грымза!

Ж. - У вас ума как у петуха.

М. – Сама ты, курица….

Вывод: Опустошённые оба

  1. Применяя психологическую амортизацию.

Два участника (у каждого текст)

Много народу: мужчина ищет деньги, постоянно задевает рядом стоящую женщину.

Ж. – Вы скоро перестанете копаться!

М. – Скоро перестану.

Ж. – У меня сейчас пальто на голову налезет.

М. – Да, возможно налезет.

Ж. (пассажирам) – Ничего смешного!

М. – Действительно ничего смешного…

Вывод: Нет победителей и нет побеждённых, нет конфликта.