Главные вкладки

    11 класс

    Трифанова Майя Валерьевна
     

    Моим ученикам для самостоятельной работы 

    Учебные материалы 11 класс к учебнику И.Г.Семакина, Т.Ю.Шеиной, Л.В.Шестаковой

    Часть материала с сайта http://metodist.lbz.ru, часть создана самостоятельно 

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Классификация информационных моделей 05/02/17

    Слайд 2

    Классификация информационных моделей: Информационные модели Табличные Графы Типа «Объект-свойство» Типа «Объект-объект» Двойная матрица Иерархические Сетевые Семантические

    Слайд 3

    В табличной модели перечень однотипных объектов или свойств размещены в первом столбце (или строке) таблицы, а значения их свойств размещаются в следующих строках (или столбцах) таблицы

    Слайд 4

    Таблица типа «Объект-свойство» Дата Осадки Температура 14.03 Снег - 15 0 15.03 Дождь - 20 0 В одной строке содержится информация об одном объекте или событии

    Слайд 5

    Таблица типа «Объект-объект» Ученик Алгебра Геометрия Иванов 5 3 Петров 3 4 Отражают связи между объектами

    Слайд 6

    Таблица типа «Двойная матрица» х 1 2 1 1 2 2 2 4 Отражает качественный характер связи между объектами

    Слайд 7

    Табличные информационные модели Статическая Цена отдельных устройств компьютера (1997г) Наименование устройства Цена (в y.e.) Системная плата 100 Процессор Pentium II (300 МГц) 200 Память 16 МБ 30 Жесткий диск 4 Гб 150 Дисковод 3.5 ” 20 Видеоплата 4 Мб 30 Монитор 15” 200 Корпус 25 Клавиатура 10 Мышь 5

    Слайд 8

    Табличные информационные модели Динамическая Изменение цены компьютера Годы 1997 1998 1999 Цена компьютера Pentium II 1800 1200 800

    Слайд 9

    Граф – это средство наглядного представления состава и структуры схемы

    Слайд 10

    Иерархическая модель – система, элементы которой находятся друг с другом в отношении вложенности или подчиненности. Иерархическая модель – граф, в котором вершины связаны между собой по принципу « один ко многим »

    Слайд 11

    Иерархические информационные модели Статическая Классификация компьютеров Карманные Настольные Компьютеры Супер-компьютеры Рабочие станции Персональные компьютеры Портативные

    Слайд 12

    Иерархические информационные модели Динамическая Генеалогическое дерево Рюриковичей ( X-XI века) Изяслав Всеволод Святослав Ярослав Мудрый Борис Глеб Святослав Ярополк Владимир

    Слайд 13

    Сетевая модель – граф, в котором вершины связаны между собой по принципу « многие ко многим »

    Слайд 14

    Сетевые информационные модели

    Слайд 15

    Семантическая модель – граф, в основе которого лежит то, что любые знания можно представить в виде совокупности объектов (понятий) и связей (отношений) между ними.

    Слайд 16

    «Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел.» Однажды из лесу вышел Я зимнюю в студеную в пору Что сделал? Кто? Откуда? Когда? В какую?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Информационная модель объекта 05/05/17

    Слайд 2

    Выбрать мобильный телефон по внешнему виду. Какие сведения об объекте имеют значение? Как называется набор сведений об объекте? Какие свойства отражает предложенная информация?

    Слайд 3

    Сведения о внешнем виде телефона, имеющее значение при его покупке Параметр Значение параметра Форма Обтекаемая Цвет Металлическая Длина 8 см Толщина 1 см

    Слайд 5

    Выбрать надежный мобильный телефон, обладающий широкими функциональными возможностями Какие сведения об объекте имеют значение? Какие свойства отражает предложенная информация?

    Слайд 6

    Сведения о внешнем виде телефона, имеющее значение при его покупке Параметр Значение параметра Фирма-производитель Samsung Стоимость 200 y.e. Стандартная батарея Li-lon Работа в режиме разговора 5 ч. Работа в режиме ожидания 150 ч. Дисплей 4 строки Встроенный виброзвонок Да Инфракрасный порт (ИК-порт) Нет

    Слайд 7

    Информационная модель - целенаправленно отобранная информация об объекте, которая отражает наиболее существенные для исследователя свойства этого объекта

    Слайд 8

    Значение цели при создании информационной модели

    Слайд 9

    Примеры моделей объекта «город» Реальный объект - город Цель Модель Определение маршрута передвижения План города Обзор самых известных мест в городе Набор открыток Общие сведения о городе Содержание экскурсии Сведения о телефонах организаций Телефонный справочник Отражение личного восприятия города Художественные произведения (стихи, картины, фильмы)

    Слайд 10

    Примеры моделей объекта «школа» Реальный объект - школа Цель Модель Аттестационная карта Сайт База данных по кадрам Сочинение на тему «Почему я люблю свою школу»

    Слайд 11

    Формы представления информационной модели

    Слайд 12

    Формы представления информации Словесная Жесты и сигналы Символьная Графическая Табличная


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Моделирование как метод познания Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей 03.05.17

    Слайд 2

    Модель – это некий новый объект, который отражает некоторые существенные свойства изучаемого явления или процесса

    Слайд 3

    Модель (фр.сл. м odele , ит. сл. modelo, лат. сл. modelus) – мера, образец

    Слайд 4

    Один и тот же объект может иметь множество моделей , а разные объекты могут описываться одной моделью

    Слайд 5

    Человек: Кукла Манекен Скелет Скульптура Реальный объект - оригинал Модели

    Слайд 6

    Свойства объекта, которые должна отражать модель, определяются поставленной целью его изучения. Объект «Человек» Цель: первое знакомство Цель: демонстрация одежды Цель: отражение красоты тела Цель: изучение костного строения Кукла Манекен Скульптура Скелет

    Слайд 7

    Классификация моделей по способу представления: Модели Материальные (Предметные) Информационные (Знаковые)

    Слайд 8

    Материальные модели – Воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме Пример: Глобус (модель земного шара) - география

    Слайд 9

    Информационные модели – Представляют объекты и процессы в форме схем, чертежей, таблиц, формул, текстов и т.д. Пример: Рисунок цветка – ботаника, формула - математика

    Слайд 11

    Классификация моделей по области использования: Учебные модели; Опытные модели; Научно-технические модели; Игровые модели; Имитационные модели.

    Слайд 12

    Классификация моделей с учетом фактора времени: Статические; Динамические. Если модель учитывает изменение свойств моделируемого объекта от времени, то модель называется динамической , в противном случае статической . Примеры: динамические: заводные игрушки; статические: глобус; мягкие игрушки; учебники.

    Слайд 13

    Классификация моделей по области использования: Биологические; Исторические; Физические; И др.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Этапы решения задач на ПК Постановка задачи Математи-ческая модель Алгоритм Программа Отладка Тестирование результатов Формализованное описание задачи Редактирование Трансляция Получение результатов

    Слайд 2

    Постановка задачи : с высоты h сбросили предмет. Какова его скорость при падении Математическая модель : Дано: g,h Надо: v Математические соотношения: Алгоритм : ввод g,h вывод v

    Слайд 3

    Порядок работы с оболочкой Turbo Pascal turbo имя_файла - запустить оболочку Набрать программу (редактировать) F2 – сохранить программу на диске +F9 – выполнить программу Если ошибок нет, то +F5 – просмотреть результат, иначе перейти к пункту 2 +X – выход из оболочки

    Слайд 4

    Трансляторы Компиляторы Интерпретаторы Программа, переводящая программу, написанную на языке программирования в машинный код.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Алгоритмизация Понятие программирования Обзор языков программирования Принципы структурного программирования

    Слайд 2

    Понятие программирования

    Слайд 3

    Назначение – разработка программ управления ПК с целью решения различных информационных задач. Программа – алгоритм, записанный на языке программирования Язык – знаковая информационная система Формальный Язык Естественный

    Слайд 4

    Составляющие языка Алфавит – фиксированный набор букв алфавита. Синтаксис – система правил, определяющих допустимые конструкции из букв алфавита. Семантика – система правил истолкования отдельных языковых конструкций, позволяющих однозначно произвести процесс обработки данных . Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных. Система программирования – это программное обеспечение ПК, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на языке программирования .

    Слайд 5

    Обзор языков программирования

    Слайд 6

    Типы языков Структурные Логические Объектно-ориентированные

    Слайд 7

    Структурные (алгоритмические) языки Фортран 1956 Для решения технико-экономических задач Кобол 50-е Для массовой обработки данных в сферах управления и бизнеса Алгол-60 1960 Для записи алгоритмов, которые строились в виде последовательности процедур Бейсик 1965 Язык обучения программированию ПЛ /1 1965 Сочетал лучшие стороны Алгола, Кобола и Фортрана Паскаль 1970 Для решения задач разного типа (Никлаус Вирт) Си 1972 Для написания программ вычислительного характера и программ ОС Ада 1979 Подходил для использования в системах реального времени

    Слайд 8

    Логические языки Пролог 1972 Логическое программирование базируетс я на убеждении, что не человека следует обучать мышлению в терминах операций компьютера, а компьютер должен выполнять инструкции, свойственные человеку.

    Слайд 9

    Объектно-ориентированные языки С++ 1983 Позволяют организовывать сложные программы с помощью использования наследования, инкапсуляции и полиморфизма Delphi 90-е Visual Basic 90-е Bilder 90-е


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Принципы структурного программирования

    Слайд 2

    Принципы структурного программирования При построении алгоритма используются три базовые алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл Для построения сложных алгоритмов предпочтительно использовать метод последовательной детализации (построение алгоритма «сверху вниз»)

    Слайд 3

    Способы соединения базовых структур в алгоритме Последовательный Вложенный

    Слайд 4

    Задания: Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15

    Слайд 5

    Следование – однозначная последовательность действий. K1; K2; … Kn К 1 К2 К N …

    Слайд 6

    Ветвление – разделение алгоритма на два пути по некоторому условию с дальнейшим выходом на общее продолжение. Ветвление Полная форма Краткая форма

    Слайд 7

    Полная форма ветвления если условие то К1 иначе К2 кв

    Слайд 8

    Краткая форма ветвления если условие то К1 кв

    Слайд 9

    Цикл – многократное повторение последова-тельности действий. Цикл Цикл с предусловием Цикл с постусловием

    Слайд 10

    Цикл с предусловием условие к1 - + пока условие повторять к1 кц

    Слайд 11

    Цикл с постусловием условие к1 - + к n … повторять к1 … к n пока условие

    Слайд 12

    Последовательный способ соединения У1 К1 К2 да нет У2 К3 К4 да нет если У1 то К1 иначе к2 кв если У2 то К3 иначе К4 кв

    Слайд 13

    Вложенный способ соединения У1 да нет У2 К1 К2 да нет пока У1 повторять если У2 то К1 иначе К2 кв кц

    Слайд 14

    Вложенный способ соединения У1 К3 да нет У2 К1 К2 да нет если У1 то если У2 то К1 иначе К2 кв иначе К3 кв

    Слайд 15

    Вложенный способ соединения У1 да нет У2 да К1 нет пока У1 повторять пока У1 повторять К1 кц кц

    Слайд 16

    Задание 1 x<>0 x y = x; z=10 да x=x div 10 z=z*10 x,y,z нет y=2*z+y*10+2 Записать алгоритм в виде словесной записи

    Слайд 17

    Задание 2 x<>0 x y = x; z=1 да x=x div 10 z=z*10 x,y,z нет y=y*z+y Записать алгоритм в виде словесной записи

    Слайд 18

    Задание 3 i>x x i=1; z=1 да i=i+2 z=z*i x,i,s нет Записать алгоритм в виде словесной записи

    Слайд 19

    Задание 4 a,b,c,d ad X<100 y=x 2 +x x=x+10 y=c-d y=c+d a,b,c,d,x,y да да да нет нет нет Записать алгоритм в виде словесной записи

    Слайд 20

    Задание 5 X<100 да X Z=X X=X+20 Z=3y 2 +6 Y=Y+10 Y=0 Y>80 X,Y,Z нет да нет Записать алгоритм в виде словесной записи

    Слайд 21

    Задание 6 X,Y,K a>b K=3 X<10 Y>100 z=x+a S=S+1 X=X+1 нет нет нет нет да да да да X,Y,Z,K,A,B,S Записать алгоритм в виде словесной записи

    Слайд 22

    Задание 7 Нарисовать блок-схему по словесной записи: если У1 то К1 иначе К2 кв если У2 то К3 иначе К4 кв

    Слайд 23

    Задание 8 Нарисовать блок-схему по словесной записи: если У1 то К1 иначе К2 если У2 то К1 иначе К2 кв кв

    Слайд 24

    Задание 9 Нарисовать блок-схему по словесной записи: Пока У1 повторять если У2 то К1 иначе К2 кв кц

    Слайд 25

    Задание 1 0 Нарисовать блок-схему по словесной записи: пока У1 повторять пока У2 повторять К1 кц кц

    Слайд 26

    Задание 1 1 Нарисовать блок-схему по словесной записи и определить значение переменной S после выполнения алгоритма: i:=0;s:=0; Пока i<3 повторять i:=i+1 s:=s+i*i; кц

    Слайд 27

    Задание 1 2 Нарисовать блок-схему по словесной записи и определить значение переменной S после выполнения алгоритма: i:=1;s:=0 пока i>1 повторять s:=s+1/i i:=i-1 кц

    Слайд 28

    Задание 13 Нарисовать блок-схему по словесной записи и определить значение переменной S после выполнения алгоритма: i:=1; s:=0;j:=15 пока i

    Слайд 29

    Задание 14 Нарисовать блок-схему по словесной записи и определить значение переменной S после выполнения алгоритма: a:=1;b:=1; пока a+b<10 повторять a:=a+1; b:=b+a кц S:=a+b

    Слайд 30

    Метод последовательной детализации Основной алгоритм Вспомогательный алгоритм 1 Вспомогательный алгоритм n … В.А.11 В.А.12 В.А.1 n В.А. n 1 В.А. nn … …


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Основные понятия языка Паскаль

    Слайд 2

    Алфавит A..Z, a..z, _ 0..9 + - * / = > < { } [ ] ( ) . : ; @ # $ ^ пробел

    Слайд 3

    Структура программы Program < им я >; { заголовок программы } Uses < им я >; { подкл ючение библиотек } Label …; { описание меток } Const …; констант Type …; типов Var …; переменных Procedure …; процедур Function …; функций Begin < оператор 1>; < оператор 2>; … < оператор N>; End. Исполнительны й блок

    Слайд 4

    Комментарий – пояснительный текст, не воспринимаемый транслятором как часть программы. { комментари й } (*комментарий*) Идентификатор – последовательность букв алфавита, цифр (первым символом должна быть буква). Максимальная длина идентификатора 127 символов (63 символа значащие) Идентификаторы: Стандартные – служат для обозначения заранее определенных типов данных, констант, процедур, функций …( integer, real, sin…) Служебные – являются частью языка ( begin,end…) Пользовательские – зада ю тс я пользователем.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Данные в языке

    Слайд 2

    Данные Промежуточные данные Исходные данные Результирующие данные Программа D a, b, c x1, x2 Программа

    Слайд 3

    Величины Переменные Константы Величина, значение которой изменяется в ходе выполнения программы Величина, значение которой не изменяется в ходе выполнения программы

    Слайд 4

    Характеристики величин Имя Значение Тип Адрес в памяти

    Слайд 5

    Константа Величина, значение которой не изменяется в ходе выполнения программы Типы констант: именованные a, b, a1, x литералы ‘ Hello’ строковая константа ‘ A’,’2’ символьные константы 3.5 вещественная константа 10 целочисленная константа

    Слайд 6

    Описание констант Const имя=значение ; Пример: Const g=9.8; p=3.14; a=g+p; name=‘Pit’; dol=‘$’;

    Слайд 7

    Описание переменных Var имя : тип ; Пример: Var a,b:integer; c:real; d:string;

    Слайд 8

    Тип Тип – это множество значений плюс множество операций, выполняемых над этими значениями

    Слайд 9

    Классификация типов Структурированные (составные) Простые (скалярные) Вещественные (real) Упорядоченные Пользовательские Стандартные Перечисляемые Диапазоны Целый ( integer) Логический ( boolean) Символьный (char) Строки (string) Множества ( set) Записи (record) Файлы ( file) Массивы ( array )


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Условный оператор (ветвление)

    Слайд 2

    Назначение Позволяет выбрать один вариант из двух возможных

    Слайд 3

    Формат оператора If < условие > then K1 else K2; If < условие > then K1;

    Слайд 4

    Полная форма If < условие > then K1 else K2;

    Слайд 5

    Краткая форма If < условие > then K1;

    Слайд 6

    Блок- схема If < условие > then K1 else K2; If < условие > then K1; Полная форма Краткая форма

    Слайд 7

    Условие Условие - выражение или переменная логического типа ( boolean ) Простые : A>B A=B+C Составные : (A>B) and (A=B+C) or (A=8) ( x>7) and (X<9)

    Слайд 8

    Примеры If a=b then writeln(‘*******’) else writeln(‘----------’); If a>b+10 then writeln(‘*******’);

    Слайд 9

    Вложенные операторы If < У1 > then if < У2 > then K1 else K2 else if < У3 > then P1 else P2;

    Слайд 10

    Вложенные операторы If a>0 then if a<10 then x:=1 else x:=2 else if a>-20 then x:=3 else x:=4;


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Циклы с параметром

    Слайд 2

    1. Назначение Используется в тех случаях, когда заранее известно количество повторений группы команд.

    Слайд 3

    2. Формат оператора For I : = A to B do < оператор >; (шаг +1) For I : = A downto B do < оператор >; (шаг -1) I – параметр - переменная упорядоченного типа А - начальное значение параметра B – конечное значение параметра ( var А,В, I: real;) выражения, переменные упорядоченного типа

    Слайд 4

    3. Алгоритм выполнения For I : = A to B do < оператор >; Для каждого значения параметра I из промежутка от A до В выполняется тело цикла I= A тело цикла I=A +1 тело цикла I=A +2 тело цикла ……………………………………… I= В тело цикла Тело цикла A

    Слайд 5

    3. Алгоритм выполнения For I : = A downto B do < оператор >; Для каждого значения параметра I из промежутка от A до В выполняется тело цикла I= A тело цикла I=A- 1 тело цикла I=A- 2 тело цикла ……………………………………… I= В тело цикла A>B

    Слайд 6

    5 . Количество повторений AB For i:=a to b do …; For i:=a downto b do…;

    Слайд 7

    5 . Количество повторений AB For i:=a to b do …; B-A+1 1 0 For i:=a downto b do…;

    Слайд 8

    5 . Количество повторений AB For i:=a to b do …; B-A+1 1 0 For i:=a downto b do…; 0 1 A-B+1

    Слайд 9

    5 . Блок - схема I= A,B Оператор (тело цикла)

    Слайд 10

    5 . Особенности 1. For I = A to B do begin < оператор 1>; < оператор 2>; end; 2. I,A,B – величины одного типа

    Слайд 11

    6 . Задачи Вывод чисел ( первых N натуральных ) readln(n); for i:= 1 to n do write(i:3); Вывод чисел, обладающих заданным свойством первых N натуральных четных чисел readln(n); for i:= 1 to n do if i mod 2 = 0 then write(i:3);

    Слайд 12

    Для самостоятельного выполнения Написать программу вычисления факториала числа n. n!= 1 * 2 * 3 * … * n Вывести все двузначные числа сумма цифр, которых кратна 3. 54 5+4=9 кратно 3 выводить 55 5+5=10 не кратно 3 не выводить


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Цикл с параметром Типовые задачи

    Слайд 2

    Типы задач 1. «Найти элементы…» for x:=A to B do begin ……… if … then writeln(x); end; 2. «Найти количество…» k:=0; for x:=A to B do begin ……… if … then k:=k+1 ; end; writeln(k); 3. «Найти сумму…» s:=0; for x:=A to B do begin ……… if … then s:=s+x; end; writeln(s); 4. «Найти элементы и их кол-во…» k:=0; for x:=A to B do begin ……… if … then begin writeln(x); k:=k+1; end end; writeln(k);


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Массивы

    Слайд 2

    Что такое массив? Массив – фиксированное количество элементов одного типа, объединенных одним именем Назначение: хранение данных -10 -5 2 3 0 -7 -24 Значение элемента 1 2 3 4 5 6 7 Индекс (номер) А: Имя массива

    Слайд 3

    Размерность Номер элемента – данные любого перечисляемого типа. Число элементов массива ( размерность ) фиксируется при описании и не меняется в процессе выполнения программы

    Слайд 4

    Обращение к элементам массива a [ i ] a [ 2 ]=-5 -10 -5 2 3 0 -7 -24 Значение элемента 1 2 3 4 5 6 7 Индекс (номер) А: Имя массива

    Слайд 5

    Описание массива Var a: array [n1..n2] of < тип элементов >; Номер первого элемента Номер последнего элемента

    Слайд 6

    Примеры описаний

    Слайд 7

    Операции над элементами массива Те же, что и над элементами данного типа

    Слайд 8

    Вывод массива По одному элементу For i:= 1 to n do write (a[i]:4); Writeln;

    Слайд 9

    Ввод массива По одному элементу С клавиатуры С помощью оператора присваивания Из файла Описание массива как константы

    Слайд 10

    Ввод с клавиатуры Var a: array[1..40] of integer; i, n:integer; Begin writeln(‘ введите размерность массива ’); readln(n); for i:=1 to n do read (a[i]); for i:= 1 to n do write (a[i]:4); writeln; End. Ввод с клавиатуры Вывод массива

    Слайд 11

    Ввод с помощью оператора присваивания Var a: array[1..40] of integer; i, n:integer; Begin writeln(‘ введите размерность массива ’); readln(n); for i:=1 to n do a[i] := X; for i:= 1 to n do write (a[i]:4); writeln; End. Вывод массива Заполнение массива

    Слайд 12

    Пример1. Заполнить массив элементами, равными своему порядковому номеру ( 1, 2, 3, 4,…) Var a: array[1..40] of integer; i, n:integer; Begin writeln(‘ введите размерность массива ’); readln(n); for i:=1 to n do a[i] := i; for i:= 1 to n do write (a[i]:4); writeln; End. A: 1 2 3 4 i: 1 2 3 4

    Слайд 13

    Задания Заполнить массив символом ‘*’. Заполнить массив элементами, равными половине квадрата своего порядкового номера. Заполнить массив по образцу: 123123123123123… 01230123 abcabcabc

    Слайд 14

    Генератор случайных чисел Randomize; - процедура, задающая начальное значение последовательности случайных чисел. Y:=random(x); – функция, генерирующая целое число из отрезка [0 , x) Y:=random( B-A+1)+A; – функция, генерирующая целое число из отрезка [A,B] Длина отрезка Точка отсчета

    Слайд 15

    Генератор случайных чисел Y:=random ; – функция, генерирующая вещественное число из отрезка [0 , 1 ) Y:=random * ( B-A+1)+A; – функция, генерирующая вещественное число из отрезка [A,B] Длина отрезка Точка отсчета

    Слайд 16

    Пример 1 Заполнить массив случайными целыми числами из отрезка [-5,7]. Var a: array[1..40] of integer; i, n:integer; Begin writeln(‘ введите размерность массива ’); readln(n); randomize; for i:=1 to n do a[i] := random(13) - 5; for i:= 1 to n do write (a[i]:4); writeln; End.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Двумерные массивы

    Слайд 2

    Что такое массив? Массив – фиксированное количество элементов одного типа, объединенных одним именем

    Слайд 3

    Назначение массивов ? Данные: оценки температуру сведения о билетах и т.д. хранение данных

    Слайд 4

    Типы массивов? Одномерные (линейные, вектор) Двумерные ( таблицы, матрицы) Трехмерные N- мерные -1 -5 2 3 1 0 1 0 0 0 1 1 0 1 0 0

    Слайд 5

    Двумерные массивы строка столбец 0 0 1 0 1 1 0 0 0 1 0 1 4 3 2 1 3 2 1 Матрицы А ( n , m) : прямоугольные ( n  m ) квадратные ( n=m) кол-во строк кол-во столбцов

    Слайд 6

    Обращение к элементам массива a [ i , j ] a [ 2,3 ]= 11 Значение элемента Номер строки Имя массива А: 0 2 0 1 0 1 1 1 7 23 12 2 3 1 4 3 2 1 3 2 1 Номер столбца

    Слайд 7

    Описание массива Var a: array [n1..n2 , m1..m2] of < тип элементов >; Номера строк Номера столбцов

    Слайд 8

    Примеры описаний Var a , c: array [1.. 40, 1.. 50 ] of integer; b: array [1..100, 1..100] of real;

    Слайд 9

    Вывод массива for i:= 1 to n do begin for j:= 1 to m do write (a[i,j]:4); writeln; end; А: 0 2 0 1 0 1 1 1 7 23 12 2 3 1 4 3 2 1 3 2 1

    Слайд 10

    Ввод с клавиатуры Var a: array[1..40,1..40] of integer; i, j,n,m:integer; Begin writeln(‘ введите размерность массива ’); readln(n,m); for i:=1 to n do for j:=1 to m do read (a[i,j]); for i:= 1 to n do begin for j:=1 to m do write (a[i,j]:4); writeln; end; end. А: 0 2 0 1 0 1 1 1 7 23 12 2 3 1 4 3 2 1 3 2 1

    Слайд 11

    Ввод с помощью оператора присваивания Вывод массива Заполнение массива Var a: array[1..40,1..40] of integer; i,j, n,m:integer; Begin writeln(‘ введите размерность массива ’); readln(n,m); for i:=1 to n do for j:=1 to m do a[i,j]:=random(20) - 12; for i:= 1 to n do begin for j:=1 to m do write (a[i,j]:4); writeln; end; end.

    Слайд 12

    Обработка массива Найти сумму элементов массива Var a: array[1..40,1..40] of integer; i,j, n,m:integer; Begin readln(n,m); for i:=1 to n do for j:=1 to m do a[i,j]:=random(20) - 12; for i:=1 to n do begin j:=1 to m do write(a[i,j]:4); writeln; end; s:=0; for i:=1 to n do for j:=1 to m do s:=s+a[i,j]; writeln(s) end. if a[i,j]>0 then s:=s+a[i,j];

    Слайд 13

    Задачи Дана матрица А( N,N) : Найти количество положительных элементов, отрицательных и нулей. Найти сумму четных элементов Найти минимальный и максимальный элементы, Поменять местами минимальный и максимальный элементы. Найти сумму элементов в первой строке. Найти произведение элементов в последнем столбце.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Квадратные матрицы

    Слайд 2

    Что такое квадратная матрица? Это матрица, в которой количество строк равно количеству столбцов 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 i j

    Слайд 3

    Квадратные матрицы 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 i j Главная диагональ Побочная диагональ

    Слайд 4

    Главная диагональ 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 i j i j 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 Главная диагональ i = j

    Слайд 5

    Главная диагональ 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 i j i j 2<4 5>2 > < i=j

    Слайд 6

    Побочная диагональ 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 i j i j 1 5 2 4 3 3 4 2 5 1 Побочная диагональ i + j = n +1

    Слайд 7

    Побочная диагональ 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 i +j n+1 i +j n+1 4+5 > 5+1 > 2+3<5+1 < i +j = n+1

    Слайд 8

    Заполнение матрицы 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 i < j i=j Var a: array[1..40,1..40] of integer; i, j, n,m:integer; Begin readln(n); for i:=1 to n do for j:=1 to n do if ________ then a[i,j]:=1 else a[i,j]:=0; for i:= 1 to n do begin for j:=1 to n do write (a[i,j]:4); writeln; end; end. i<=j i >=j

    Слайд 9

    Заполнение матрицы Var a: array[1..40,1..40] of integer; i, j, n,m:integer; Begin readln(n); for i:=1 to n do for j:=1 to n do if ________ then a[i,j]:=1 else a[i,j]:=0; for i:= 1 to n do begin for j:=1 to n do write (a[i,j]:4); writeln; end; end. j>=n div 2 j = n div 2 i=n div 2 i<=n div 2

    Слайд 10

    Заполнение матрицы Var a: array[1..40,1..40] of integer; i, j, n,m:integer; Begin readln(n); for i:=1 to n do for j:=1 to n do if ________ then a[i,j]:=1 else a[i,j]:=0; for i:= 1 to n do begin for j:=1 to n do write (a[i,j]:4); writeln; end; end. (i

    Слайд 11

    Задачи Заполнить квадратную матрицу по образцу 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

    Слайд 12

    Задачи Заполнить квадратную матрицу по образцу 1 2 3 4 5 5 4 3 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 1 2 3 4 1 2 3 1 2 1 1 5 2 4 3 2 4 1 5


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Вложенные циклы

    Слайд 2

    1 . Формат оператора For I := A to B do for J:= C to D do for K:=E to F do < оператор >;

    Слайд 3

    2 . Алгоритм выполнения For I := A to B do for J:= C to D do for K:=E to F do < оператор >; Для каждого значения параметра I из промежутка от A до В выполняется тело цикла ……

    Слайд 4

    3 . Блок - схема I= A,B Оператор J= C,D K= E,F

    Слайд 5

    4 . Количество повторений I J K For I := 1 to 2 do for J:= 11 to 12 do for K:=21 to 23 do < оператор >; 1 2 11 12 11 12 21 22 23 21 22 23 21 22 23 21 22 23

    Слайд 6

    5 . Количество повторений For I := 1 to 2 do for J:= 11 to 12 do for K:=21 to 23 do < оператор >; 2 * 2 * 3 For I := A to B do for J:= C to D do for K:=E to F do < оператор >; (B-F+1) * (D-C+1) * (F-E+1)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Вложенные циклы Организация перебора

    Слайд 2

    Старинная задача Сколько можно купить быков, коров и телят, если плата за быка - 10 рублей, за корову - 5 рублей, за теленка полтинник (0,5 рубля) и на 100 рублей надо купить 100 голов скота.

    Слайд 3

    b – количество быков ( по 10 рублей) k – количество коров ( по 5 рублей) t – количество телят ( по 0.5 рублей) k=0,20 t=0,200 b=0,10 b+k+t=100 b*10+k*5+t*0.5=100 b+k+t=100 b* 20 +k* 10 +t= 200

    Слайд 4

    k=0,20 t=0,200 b=0,10 b+k+t=100 b*20+k*10+t=200 For b:=0 to 10 do …..

    Слайд 5

    uses crt; var b,k,t:integer; begin clrscr; for b:=0 to 10 do for k:=0 to 20 do for t:= 0 to 200 do if (b+k+t=100) and (20*b+10*k+t=200) then writeln(b,k:4,t:4); readkey; end.

    Слайд 6

    Сокращение перебора uses crt ; var b,k,t:integer; begin clrscr; for b:=0 to 10 do for k:=0 to 20 do begin t:=100-b-k; if 20*b+10*k+t=200 then writeln ( b, k:4, t:4); end; readkey; end.