Главные вкладки

    7 класс

    Трифанова Майя Валерьевна

    Моим ученикам для самостоятельного выполнения 

    Заготовки для практикума 7 класс к учебнику Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой           

    Часть материала с сайта http://metodist.lbz.ru, часть с сайта http://files.school-collection.edu.ru, часть создана самостоятельно 

     

    Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

    Введение

     

    Информация и её свойства

    Информационные процессы

    Всемирная паутина

    Представление информации

    Двоичное кодирование

    Измерение информации

    Итоговый тест по теме «Информация и информационные процессы»    image Тест 1

    Основные компоненты компьютера и их функции

    Персональный компьютер

    Программное обеспечение компьютера

    Файлы и файловые структуры

    Итоговый тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» image Тест 2

    Формирование изображения на экране монитора

     

    Компьютерная графика

    Создание графических изображений

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Условный оператор (ветвление)

    Слайд 2

    Назначение Позволяет выбрать один вариант из двух возможных

    Слайд 3

    Формат оператора If < условие > then K1 else K2; If < условие > then K1;

    Слайд 4

    Полная форма If < условие > then K1 else K2;

    Слайд 5

    Краткая форма If < условие > then K1;

    Слайд 6

    Блок- схема If < условие > then K1 else K2; If < условие > then K1; Полная форма Краткая форма

    Слайд 7

    Условие Условие - выражение или переменная логического типа ( boolean ) Простые : A>B A=B+C Составные : (A>B) and (A=B+C) or (A=8) ( x>7) and (X<9)

    Слайд 8

    Примеры If a=b then writeln(‘*******’) else writeln(‘----------’); If a>b+10 then writeln(‘*******’);

    Слайд 9

    Вложенные операторы If < У1 > then if < У2 > then K1 else K2 else if < У3 > then P1 else P2;

    Слайд 10

    Вложенные операторы If a>0 then if a<10 then x:=1 else x:=2 else if a>-20 then x:=3 else x:=4;



    Предварительный просмотр:

    У про100го 100рожа

    Непро100рный дом:

    Часто в нем 100ножка

    Бродит под 100лом.

    Дорожит 100ножка

    Чи100тою ног

    И 100личной ваксой

    Чистит 100 сапог.



    Предварительный просмотр:

    Человеческое общество по мере своего развития овладевало не только веществом и энергией, но и информацией. С появлением и массовым распространение компьютеров человек получил мощное средство для эффективного использования информационных ресурсов, для усиления своей интеллектуальной деятельности. С этого момента (середина XX века) начался переход от индустриального общества к обществу информационному, в котором главным ресурсом становится информация.

    Возможность использования членами общества полной, своевременной и достоверной информации в значительной мере зависит от степени развития и освоения новых информационных технологий, основой которых являются компьютеры. Рассмотрим основные вехи в истории их развития.



    Предварительный просмотр:

    Прснльнй кмпьютр: сстмнй блк (матринск плт, цнтрльнй прцсср, пртвн пмть, жсткй дск), вншн стра, клвтр, мшь, мнтр, прнтр, кстчск клнк).



    Предварительный просмотр:

    В 1949 году в США был создан первый полупроводниковый прибор, заменяющий электронную лампу. Он получил название транзистор. В 60-х годах транзисторы стали элементной базой для ЭВМ второго поколения. Переход на полупроводниковые элементы улучшил качество ЭВМ по всем параметрам: они стали компактнее, надежнее, менее энергоемкими. Быстродействие большинства машин достигло десятков и сотен тысяч операций в секунду. Объем внутренней памяти возрос в сотни раз по сравнению с ЭВМ первого поколения. Большое развитие получили устройства внешней (магнитной) памяти: магнитные барабаны, накопители на магнитных лентах. Благодаря этому появилась возможность создавать на ЭВМ информационно-справочные, поисковые системы (это связано с необходимостью длительно хранить на магнитных носителях большие объемы информации). Во времена второго поколения активно стали развиваться языки программирования высокого уровня. Первыми из них были ФОРТРАН, АЛГОЛ, КОБОЛ. Программирование как элемент грамотности стало широко распространяться, главным образом среди людей с высшим образованием.



    Предварительный просмотр:

    Разработки в области вычислительной техники продолжаются. ЭВМ пятого поколения — это машины недалекого будущего. Основным их качеством должен быть высокий интеллектуальный уровень. В них будет возможным ввод с голоса, голосовое общение, машинное «зрение», машинное «осязание».

    Машины пятого поколения — это реализованный искусственный интеллект.



    Предварительный просмотр:

    К*литка, к*морка, к*вычки, к*блук, б*гровый, п*гром, с*тира, ур*ган, *кв*ланг, н*в*ждение, ср*жжение.



    Предварительный просмотр:

    Первая ЭВМ  ENIAC была  создана в конце 1945 г. в США.

    Основные идеи, по которым долгие годы развивалась вычислительная техника, были сформулированы в 1946 г. американским математиком Джоном фон Нейманом. Они получили название архитектуры фон Неймана.

    В 1949 году была построена первая ЭВМ с архитектурой  фон Неймана – английская машина EDSAC. Годом позже появилась американская ЭВМ EDVAC.

    В нашей стране первая ЭВМ была создана в 1951 году. Называлась она МЭСМ — малая электронная счетная машина. Конструктором МЭСМ был Сергей Алексеевич Лебедев.

    Серийное производство ЭВМ началось в 50-х годах XX  века.

    Электронно-вычислительную технику принято делить на поколения, связанные со сменой элементной базы. Кроме того, машины разных поколений различаются логической архитектурой и программным обеспечением, быстродействием, оперативной памятью, способом ввода и вывода информации и т.д.



    Предварительный просмотр:

    Первое поколение ЭВМ — ламповые машины 50-х годов. Скорость счета самых быстрых машин первого поколения доходила до 20 тысяч операций в секунду. Для ввода программ и данных использовались перфоленты и перфокарты. Поскольку внутренняя память этих машин была невелика (могла вместить в себя несколько тысяч чисел и команд программы), то они, главным образом, использовались для инженерных и научных расчетов, не связанных с переработкой больших объемов данных. Это были довольно громоздкие сооружения, содержавшие в себе тысячи ламп, занимавшие иногда сотни квадратных метров, потреблявшие электроэнергию в сотни киловатт. Программы для  таких машин    составлялись    на языках    машинных    команд, поэтому программирование в те времена было доступно немногим.



    Предварительный просмотр:

    CPU –

    RAM –

    HDD –

    Video Card –

    Sound Card –

    оперативная память, центральный процессор, видеокарта, жесткий диск, звуковая карта.



    Предварительный просмотр:

    Шило в мешке не утаишь. Не все коту масленица. Кончил дело, гуляй смело. Готовь сани летом, а телегу — зимой. Пар кости не ломит. Без труда не выловишь рыбку из пруда. Не все золото, что блестит. Слово — серебро,

    молчанье — золото. Раньше встанешь —

    раньше работу кончишь. Цыплят по осени считают. Делу — время,

    потехе — час. Сначала подумай, потом начинай. Семь раз примерь,

    один раз отрежь. Работа страшна не рукам, а глазам. Дело

    мастера  

    боится.



    Предварительный просмотр:

    Третье поколение ЭВМ создавалось на новой элементной базе — интегральных схемах: на маленькой пластине из полупроводникового материала, площадью менее 1 см2 монтировались сложные электронные схемы. Их назвали интегральными схемами (ИС). Первые ИС содержали в себе десятки, затем — сотни элементов (транзисторов, сопротивлений и др.). Когда степень интеграции (количество элементов) приблизилась к тысяче, их стали называть большими интегральными схемами — БИС; затем появились сверхбольшие интегральные схемы — СБИС. ЭВМ третьего поколения начали производиться во второй половине 60-х годов, когда американская фирма IBM приступила к выпуску системы машин IBM-360. В Советском Союзе в 70-х годах начался выпуск машин серии ЕС ЭВМ (Единая Система ЭВМ). Переход к третьему поколению связан с существенными изменениями архитектуры ЭВМ. Появилась возможность выполнять одновременно несколько программ на одной машине. Такой режим работы называется мультипрограммным (многопрограммным) режимом. Скорость работы наиболее мощных моделей ЭВМ достигла нескольких миллионов операций в секунду. На машинах третьего поколения появился новый тип внешних запоминающих устройств — магнитные диски. Широко используются новые типы устройств ввода-вывода: дисплеи, графопостроители. В этот период существенно расширились области применения ЭВМ. Стали создаваться базы данных, первые системы искусственного интеллекта, системы автоматизированного проектирования (САПР) и управления (АСУ). В 70-е годы получила мощное развитие линия малых (мини) ЭВМ.



    Предварительный просмотр:

    Клавиатура, джойстик, сканер, принтер.

    Монитор, графопостроитель, принтер, мышь.

    Жесткий диск, flash-память, компакт-диск, процессор.

    Принтер, акустические колонки, наушники, микрофон.

    Системный блок, центральный процессор, оперативная память, жесткий диск, блок питания.

    Системный блок, клавиатура, мышь, монитор, акустические колонки.

    Видеокарта, карта расширения, звуковая карта, сетевая карта.

    Enter, End, Esc, Delete.

    Цветной принтер, лазерный принтер,   матричный принтер, струйный принтер.



    Предварительный просмотр:

    Воздействие цвета на человека

    Оранжевый – вызывает легкое возбуждение, ускоряет кровообращение, способствует пищеварению.

    Желтый – стимулирует умственную деятельность.

    Зеленый – нежный, умиротворяющий спокойный.

    Голубой – снижает кровяное давление, успокаивает.

    Синий – обусловливает серьезность, строгость в поведении.

    Фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма простудным заболеваниям.



    Предварительный просмотр:

    Очередное революционное событие в электронике произошло в 1971 году, когда американская фирма Intel объявила о создании микропроцессора. Микропроцессор — это сверхбольшая интегральная схема, способная выполнять функции основного блока компьютера — процессора. Первоначально микропроцессоры стали встраивать в различные технические устройства: станки, автомобили, самолеты. Соединив микропроцессор с устройствами ввода-вывода, внешней памяти, получили новый тип компьютера: микроЭВМ. МикроЭВМ относятся к машинам четвертого поколения. Существенным отличием микроЭВМ от своих предшественников являются их малые габариты (размеры бытового телевизора) и сравнительная дешевизна. Это первый тип компьютеров, который появился в розничной продаже.

    Самой популярной разновидностью ЭВМ сегодня являются персональные компьютеры (ПК).  Первый ПК появился на свет в 1976 году в США. С 1980 года «законодателем мод» на рынке ПК становится американская фирма IBM. Ее конструкторам удалось создать такую архитектуру, которая стала фактически международным стандартом на профессиональные ПК. Машины этой серии получили название IBM PC (Personal Computer). Появление и распространение ПК по своему значению для общественного развития сопоставимо с появлением книгопечатания. Именно ПК сделали компьютерную грамотность массовым явлением. С развитием этого типа машин появилось понятие «информационные технологии», без которых уже становится невозможным обойтись в большинстве областей человеческой деятельности.

    Другая линия в развитии ЭВМ четвертого поколения, это — суперкомпьютер. Машины этого класса имеют быстродействие сотни миллионов и миллиарды операций в секунду. Суперкомпьютер – это многопроцессорный вычислительный комплекс.



    Предварительный просмотр:

    Имеется много возможностей форматирования символов. Можно менять шрифт(Arial) и размер(20) шрифта(24), можно менять начертание шрифта, например, использовать полужирное начертание, курсив или полужирный курсив. Имеются дополнительные возможности, такие как одинарное подчеркивание, подчеркивание только слов, двойное подчеркивание, пунктирное подчеркивание. Текст можно также зачеркнуть, сделать верхним или нижним индексом, сместить вверх или вниз, написать Малыми Прописными Буквами или просто прописными буквами. Текст может быть уплотненным (на1,4 пт) или разреженным (на 1,8 пт). Цвет шрифта может быть различным, например, красным. Текст может быть скрытым, т.е. не выводиться на печать и экран.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Введение в курс информатики

    Слайд 2

    50-е гг XX в : дисциплина, изучающая структуру и общие свойства научной информации; 60-е гг XX в: калька с французского « informatique » - наука о компьютерах и их применении, « computer sience » 70-е гг XX в : название фундаментальной естественной науки, изучающей процессы передачи и обработки информации Информатика

    Слайд 3

    Первоисточником научной области информатики принято считать кибернетику, рождение которой связывается с выходом в 1948 г. книги Норберта Винера «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине». Истоки информатики: кибернетика

    Слайд 4

    К первоисточникам современной информатики относится теория информации, зародившаяся в 1930-х гг. в работах Ральфа Хартли и Клода Шеннона Истоки информатики: теория информации

    Слайд 5

    К первоисточникам современной информатики относится теория алгоритмов, основоположниками которой являются Алан Тьюринг, Эмиль Пост, Андрей Андреевич Марков. Истоки информатики: теория алгоритмов

    Слайд 6

    К первоисточникам современной информатики относится работы Джона фон Неймана по архитектуре ЭВМ. Истоки информатики: архитектура ЭВМ

    Слайд 7

    Наука информатика Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

    Слайд 8

    IV тыс. до н.э. - изобретение письменности, позволившее накапливать и распространять знания. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других, достигали более высокого культурного и экономического уровня. Этапы информационного развития человечества

    Слайд 9

    XVI в. - изобретение книгопечатания , обеспечившее возможность не только сохранять информацию, но и сделать ее массово-доступной. Этапы информационного развития человечества

    Слайд 10

    Конец XIX в. – появление средств связи (телеграф, телефон, радио), позволивших оперативно передавать информацию на любые расстояния. Этапы информационного развития человечества

    Слайд 11

    70-е гг. XX в. - появление микропроцессорной техники и персональных компьютеров; возникновение компьютерных телекоммуникаций, радикальное изменение систем хранения и поиска информации. Этапы информационного развития человечества

    Слайд 12

    новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Информационное общество

    Слайд 13

    Информатика в школе Как самостоятельный предмет изучается в школе с 1985 г. Андрей Петрович Ершов (1931-1988)

    Слайд 14

    освоить систему знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира Изучение информатики позволит:

    Слайд 15

    уверенно оперировать понятиями и методами информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях Изучение информатики позволит:

    Слайд 16

    эффективно работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ Изучение информатики позволит:

    Слайд 17

    создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность Изучение информатики позволит:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Ключевые слова информация сигнал непрерывный сигнал дискретный сигнал виды информации свойства информации

    Слайд 2

    Информация и сигнал Информация для человека - это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах. В обыденной жизни под информацией понимают сообщения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди.

    Слайд 3

    Информация содержится в показаниях часов и других приборов в звуках и видах природы в текстах книг в речи людей

    Слайд 5

    По способу восприятия человеком информация может быть разделена на следующие виды: тактильная аудиальная обонятельная вкусовая визуальная Виды информации

    Слайд 6

    Свойства информации Актуальность Полнота Полезность Понятность Достоверность Объективность

    Слайд 7

    Самое главное Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он получает из различных источников. Сигналы могут быть: непрерывными - они принимают бесконечное множество значений из некоторого диапазона; дискретными – они принимают конечное число значений, которые можно пронумеровать. По способу восприятия человеком выделяют визуальную, аудиальную, обонятельную, вкусовую, тактильную информацию . Объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность называют свойствами информации . Одна и та же информация может обладать разными свойствами для разных людей.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Ключевые слова информационные процессы информационная деятельность сбор информации обработка информации хранение информации, носитель информации передача информации, источник, канал связи, приёмник

    Слайд 2

    Сбор информации Решение практически любой задачи начинается со сбора информации. Сбор информации на метеостанции Сбор информации в музее Сбор информации в библиотеке Сбор информации в лаборатории

    Слайд 3

    Обработка информации Получение новой информации Изменение формы представления Вычисление по формулам Логические рассуждения Исследование модели Структурирование Отбор информации Кодирование

    Слайд 4

    Хранение информации Сохранить информацию - это значит тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе. Внутренняя память человека Записные книжки Внешняя память (на внешних носителях) Справочники Энциклопедии Адрес Правила Имена Телефоны Формулы Электронные носители Магнитные диски Оптические диски Флэш-карты

    Слайд 5

    Передача информации Схема передачи информации Источник информации Кодирующее устройство Канал связи Декодирующее устройство Приемник информации Информация передаётся от источника к приёмнику по каналу связи.

    Слайд 6

    Самое главное Информационные процессы – это процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации. Со сбора информации начинается решение любой задачи. Обработка информации - это целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации. Сохранить информацию - это значит тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе. Передача информации осуществляется по схеме: источник информации - кодирующее устройство - канал связи – декодирующее устройство – приёмник информации. Информационная деятельность связанна с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

    Слайд 2

    Ключевые слова WWW - Всемирная паутина Web-страница, Web-сайт браузер поисковая система поисковый запрос

    Слайд 3

    Что такое WWW World Wide Web (WWW, Web) - всемирное хранилище информации, существующее на технической базе сети Интернет. WWW – единое целое множество информационных ресурсов; WWW – объединение многочисленных ресурсов, распределённых по всему миру; WWW – нелинейная организация информационных ресурсов, снабжённых гиперссылками.

    Слайд 4

    Информация в WWW организована в виде Web -страниц . Web -сайт – это несколько Web- страниц, связанных между собой по содержанию. Гиперссылки – ключевые слова или изображения от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием. Web- страница

    Слайд 5

    Адрес сайта Каждый сайт, и каждая страница имеют свой адрес, по которому к ним можно обратиться.

    Слайд 6

    Mozilla Firefox Internet Explorer Opera Google Chrome Web- браузеры

    Слайд 7

    Поисковые системы Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи. Действие поисковых систем основано на постоянном, последовательном изучении всех страниц всех сайтов Всемирной паутины. Адрес: www.google.com Адрес: www.yandex.ru Адрес: http://www.rambler.ru

    Слайд 8

    Поиск по любому из слов Поиск по всем словам Поиск точно по фразе Поисковые запросы

    Слайд 9

    Логическая связка Пример поискового запроса Комментарий & – логическое «И» канарейки & щеглы Поиск по всем словам | – логическое «ИЛИ» канарейки | щеглы Поиск по любому из слов ~ – логическое «НЕ» ~ канарейки & щеглы Будут отобраны все страницы, где упоминаются щеглы, но не упоминаются канарейки. ~ (канарейки | щеглы) Будут отобраны все страницы, где нет упоминаний ни о щеглах, ни о канарейках. Логические связки

    Слайд 10

    канарейки & щеглы канарейки | щеглы ~ (канарейки | щеглы) ~ канарейки & щеглы Круги Эйлера

    Слайд 11

    Полезные адреса Всемирной паутины Рекомендуем вам посетить эти сайты, предназначенные для школьников Российской Федерации: Адрес Содержание www.uznay-prezidenta.ru Президент России – школьникам e-parta.ru/ Блог школьного всезнайки http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Слайд 12

    Вопросы и задания Что обеспечивают гиперссылки в плане навигации по информационным ресурсам Всемирной паутины? Какие элементы нелинейной навигации вы встречали в книгах, справочниках, словарях? В таблице приведены запросы к поисковой системе. Представьте результаты выполнения этих запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите обозначения запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу. Какие поисковые системы вам известны? Перечислите основные типы поисковых запросов. а) чемпионы | (бег & плавание) б) чемпионы & плавание в) чемпионы | бег | плавание г) чемпионы & Европа & бег & плавание

    Слайд 13

    Вопросы и задания а)чемпионы | (бег & плавание) б)чемпионы & плавание в)чемпионы | бег | плавание г)чемпионы & Европа & бег & плавание Ответ: г б а в Решение

    Слайд 14

    1) бульдог | доберман | уход 2) бульдог | доберман | уход | питомник 3) доберман | бульдог 4) (доберман | бульдог) & уход Представьте результаты запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите номера запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу. Приведены запросы к поисковой системе: Задача

    Слайд 15

    Задача 4) (доберман | бульдог) & уход 2) бульдог | доберман | уход | питомник 3) доберман | бульдог 1) бульдог | доберман | уход Ответ: 2, 1, 3 , 4 Решение


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

    Слайд 2

    Ключевые слова знак знаковая система естественные языки формальные языки формы представления информации

    Слайд 3

    Знак представляет собой заменитель объекта. Знак (набор знаков) позволяет передающему информацию вызвать в сознании принимающего информацию образ объекта. Знаки и их виды

    Слайд 4

    Знаки и их виды Знак - это явное или неявное соглашение о приписывании некоторому чувственно воспринимаемому объекту определённого смысла.

    Слайд 5

    Форма знака позволяет догадаться о его смысле. Пиктограмма

    Слайд 6

    Связь между формой знака и его смыслом устанавливается по договорённости. Символ

    Слайд 7

    Люди используют отдельные знаки и знаковые системы. Знаковая система определяется множеством всех входящих в неё знаков (алфавитом) и правилами оперирования этими знаками. Знаки и знаковые системы

    Слайд 8

    Общение между людьми может проходить в устной или письменной форме с использованием соответствующих звуковых или зрительных знаков. Язык как знаковая система

    Слайд 9

    Язык — знаковая система, используемая человеком для выражения своих мыслей, общения с другими людьми Формальный язык : одинаковые сочетания знаков имеют одинаковый смысл Естественный язык азбука Морзе ноты система счисления язык программирования Фраза Устная речь Фонема Слог Слово Символ Письменность Буквенно-знаковая Слоговая Идеографическая

    Слайд 10

    Человек может представить информацию в знаковой или образной форме: знаковое представление информации дискретно; образное представление информации непрерывно. Кодирование - представление информации в той или иной форме. Формы представления информации

    Слайд 11

    Знаковая Информация Образная Языки Образы Естественный Формальный Зрительный Вкусовой Звуковой Обонятельный Осязательный

    Слайд 12

    Человек для сохранения и передачи информации другому человеку фиксирует её с помощью знаков. Знак (набор знаков) - заменитель объекта, позволяющий передающему информацию вызвать в сознании принимающего информацию образ объекта. Язык - знаковая система, используемая человеком для выражения своих мыслей, общения с другими людьми : естественные языки используются для общения между людьми; формальные языки применяются специалистами в профессиональной деятельности. Человек может представить информацию на естественных языках, на формальных языках, в различных образных формах. Самое главное Кодирование - п редставление информации в той или иной форме.

    Слайд 13

    Что такое знак? Приведите примеры знаков, используемых в общении людей. Что такое знаковая система? Попытайтесь описать русский язык как знаковую систему. Опишите десятичную систему счисления как знаковую систему. К какой разновидности языков (естественных или формальных) может быть отнесена морская флажковая азбука? В каких случаях можно знаки формальных языков включать в тексты на естественном языке? Где вы с этим встречались? Вопросы и задания

    Слайд 14

    Укажите, какой смысл имеет пиктограмма: Задания

    Слайд 15

    Опорный конспект Формы представления информации Знаковая Образная информация на естественном языке информация на формальном языке изображение звук ax2 + bx + c2 = 0 d = b2 - 4ac языки, используемые для общения между людьми, называются естественными языками


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ДВОИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

    Слайд 2

    Ключевые слова дискретизация алфавит мощность алфавита двоичный алфавит двоичное кодирование разрядность двоичного кода

    Слайд 3

    Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную Дискретизация информации - процесс преобразования информации из непрерывной формы представления в дискретную. Информацию, представленную в дискретной форме, значительно проще передавать, хранить и обрабатывать.

    Слайд 4

    Барограф – прибор для автоматической непрерывной записи изменений атмосферного давления. Пример P P 0 P 1 P 2 P 3 P 4 P 5 P 6 P 7 t Барограмма t 0 1 2 3 4 5 6 7 P P 0 P 1 P 2 P 3 P 4 P 5 P 6 P 7 Таблица, построенная по барограмме

    Слайд 5

    Алфавит - набор отличных друг от друга символов (знаков), используемых для представления информации. Мощность алфавита - количество входящих в него символов (знаков). Двоичный алфавит - алфавит, содержащий два символа. Двоичное кодирование - представление информации с помощью двоичного алфавита. Примеры символов двоичного алфавита Двоичное кодирование Двоичный алфавит 0/1 истина/ ложь +/- хорошо/ плохо А/Б да/нет

    Слайд 6

    Двоичное кодирование символов Символ Порядковый номер Двоичный код Схема перевода символа произвольного алфавита в двоичный код

    Слайд 7

    Если мощность исходного алфавита больше двух, то для кодировки символа этого алфавита потребуется несколько двоичных символов. 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 0 Схематическое представление получения двоичных кодов Двоичные символы (0, 1) берутся в заданном алфавитном порядке и размещаются слева направо. Двоичные коды читаются сверху вниз. Двоичное кодирование символов

    Слайд 8

    Цепочки из двух двоичных символов  четыре различных символа произвольного алфавита: Порядковый номер символа 1 2 3 4 Двузначный двоичный код 00 01 10 11

    Слайд 9

    Цепочки из трех двоичных символов  восемь различных символов произвольного алфавита. Порядковый номер символа 1 2 3 4 5 6 7 8 Трехзначный двоичный код 000 001 010 011 100 101 110 111

    Слайд 10

    Разрядность двоичного кода – количество символов в двоичном коде (длина двоичной цепочки). Закономерность : 2=2 1 , 4=2 2 , 8=2 3 , 16=2 4 и т.д. В общем виде: N = 2 i , где N – количество кодовых комбинаций , i – разрядность двоичного кода Разрядность двоичного кода 1 2 3 4 5 6 7 8 Количество кодовых комбинаций 2 4 8 16 32 64 128 256

    Слайд 11

    Универсальность двоичного кодирования С помощью двоичного кода может быть представлена любая информация. Двоичное кодирование универсально, так как с его помощью может быть представлена любая информация ax 2 + bx+ c = 0 d 2 = b 2 – 4ac d = 0 X = -b/2/a 0111101000101010010101111000000101001110100101010100 1000101010101010010001111101001010010100111010010100

    Слайд 12

    Вопрос : Почему используются и равномерные, и неравномерные коды?

    Слайд 13

    Дискретизация информации - процесс преобразования информации из непрерывной формы представления в дискретную. Алфавит языка - набор отличных друг от друга символов, используемых для представления информации. Мощность алфавита - это количество входящих в него символов. Двоичный алфавит содержит два символа. Двоичное кодирование - представление информации с помощью двоичного алфавита. Двоичное кодирование универсально . Самое главное

    Слайд 14

    Вопросы и задания С какой целью человек осуществляет преобразование информации из одной формы представления в другую? Приведите примеры таких преобразований. В чём суть процесса дискретизации информации? Что такое алфавит языка? Что такое мощность алфавита? Может ли алфавит состоять из одного символа? Какие символы могут входить в двоичный алфавит? Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно пять символов? Почему двоичное кодирование является универсальным? Как связаны мощность алфавита и разрядность двоичного кода, достаточного для кодирования всех символов этого алфавита? Вождь племени Мульти поручил своему министру разработать двоичный код и перевести в него всю важную информацию. Достаточно ли пятиразрядного двоичного кода, если алфавит, используемый племенем Мульти, содержит 26 символов? От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе: - · · - · · - - · · - - - - · При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы: И А Н Г Ч ·· ·- -· --· ---· Определите текст радиограммы.

    Слайд 15

    Вопросы и задания Какой из непрерывных сигналов 1) – 3) более всего соответствует данному дискретному сигналу 1) 2) 3) Какой из имеющихся непрерывных сигналов 1) – 3) может быть представлен таблицей t 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 F 0 2 4 3 2 2 3 5 4 3 Слово АРКА закодировано числовой последовательностью 0100100010, причем код согласных и гласных букв имеет различную длину. Какое слово по этому коду соответствует последовательности 0001001 ? 1) КАРА 2) РАК 3) АКР 4) КАР Подсказка! Сначала заполните таблицу: А Р К

    Слайд 16

    Дискретизация информации Универсальность двоичного кодирования Равномерные и неравномерные коды звук текст Двоичное кодирование формула изображение Двоичный алфавит: 0, 1 Мощность алфавита - 2 Двоичный код Опорный конспект


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Алфавитный подход к измерению информации Каждый символ некоторого сообщения имеет определённый информационный вес – несёт фиксированное количество информации . Все символы одного алфавита имеют один и тот же вес, зависящий от мощности алфавита. Информационный вес символа двоичного алфавита принят за минимальную единицу измерения информации и называется 1 бит ( bit )».

    Слайд 2

    Информационный объем сообщения Информационный объём I сообщения равен произведению количества K символов в сообщении на информационный вес i символа алфавита: K i I = K i Количество символов в сообщении Информационный вес символа алфавита 


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Ключевые слова компьютер процессор память устройства ввода информации устройства вывода информации

    Слайд 2

    Компьютеры могут обрабатывать разные виды информации: числа, текст, изображения, звуки. Информация любого вида представляется в компьютере в виде двоичного кода. Информация Принцип кодирования Двоичный код Натуральные числа 5 Остатки от деления на 2 5 : 2 = 2 ост. 1 2 : 2 = 1 ост. 0 1 : 2 = 0 ост. 1 101 Слова bit Кодировочная таблица a 11100001 b 11100010 … … i 11101001 … t 11110100 11100001 11101001 11110100 Чёрно-белое изображение Разбиение изображения на отдельные точки 00000000 1111111 00000000 00000001 1111111 10000000 00000011 1111111 11000000

    Слайд 3

    Устройства компьютера и их функции Функции, выполняемые устройствами компьютера, подобны функциям мыслящего человека. Функции: Память Мышление Органы чувств Голос, жесты Устройства памяти Процессор Устройства ввода Устройства вывода хранение информации обработка информации приём информации передача информации

    Слайд 4

    Устройства ввода Устройства вывода Внутренняя память Внешняя память Процессор Процессор компьютера Процессор QAX Процессор Intel Внутренняя память компьютера Оперативная память Постоянная память Схема информационных потоков


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ

    Слайд 2

    Системный блок Персональный компьютер (ПК) - компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость. Основной частью персонального компьютера является системный блок. В системном блоке находятся: Процессор ( CPU) Кулер Оперативная память ( RAM) Блок питания Дисковод для оптических дисков Жёсткий диск ( HDD) Материнская плата Видеокарта ( Video Card)

    Слайд 3

    Внешние устройства Все устройства компьютера, которые не входят в состав системного блока, называются внешними. Клавиатура Монитор Мышь Основные внешние устройства

    Слайд 4

    Монитор Монитор - основное устройство персонального компьютера, предназначенное для вывода информации.

    Слайд 5

    Другие устройства ввода и вывода Для ввода в компьютер всевозможных графических изображений и текстов непосредственно с бумажного оригинала используется сканер . Ввод звуковой информации в компьютер осуществляется через микрофон , подключённый к звуковой карте. Для вывода звуковой информации используются акустические колонки или наушники , которые подключаются к звуковой плате. Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ

    Слайд 2

    Ключевые слова программа программное обеспечение (ПО) системное ПО прикладное ПО система программирования операционная система архиватор антивирусная программа приложение общего назначения приложение специального назначения

    Слайд 3

    Прикладное программное обеспечение Системное программное обеспечение Системы программирования Программное обеспечение Программа - это описание на формальном языке, «понятном» компьютеру, последовательности действий, которые необходимо выполнить над данными для решения поставленной задачи. Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют программным обеспечением (ПО) компьютера . Компьютерные программы

    Слайд 4

    Системное программное обеспечение Системное программное обеспечение включает в себя операционную систему и сервисные программы. Операционная система - это комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к ресурсам компьютера. Программные объекты Аппаратные объекты Компьютер Устройства ввода и вывода Программы и данные Устройства обработки и хранения Аппаратный интерфейс Аппаратно-программный интерфейс Пользовательский интерфейс Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом. Компьютер является частью системы «человек - компьютер». Средства взаимодействия человека и компьютера Средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения Интерфейс Средства взаимодействия между устройствами компьютера В операционную систему входят программы, поддерживающие диалог пользователя с компьютером: желая произвести некоторое действие, человек даёт ОС соответствующую команду. Наиболее распространённые ОС для персональных компьютеров: Windows Linux

    Слайд 5

    ОЗУ Загрузка компьютера Загрузка компьютера - это последовательная загрузка программ операционной системы из долговременной памяти (жёсткого или оптического диска) в оперативную память компьютера. Диск с программой- загрузчиком Тестирование и настройка аппаратных средств Компьютер ПЗУ BIOS Программы тестирования Поиск начального загрузчика

    Слайд 6

    Сервисные программы Сервисные программы Обслуживание дисков Winrar Winzip Архиваторы Антивирусные программы Коммуникационные программы DrWeb Avast

    Слайд 7

    ввод текста программы редактирование отладка компиляция исполнение работа с файлами режим помощи Системы программирования Программирование - это процесс создания программ, разработки всех типов программного обеспечения. Комплекс программных средств, предназначенных для разработки компьютерных программ на языке программирования, называют системой программирования . Режим работы систем программирования Создание, отладка и выполнение программ с целью: решения вычислительных задач обработки текстов и графики создания системного ПО создания прикладного ПО Назначение систем программирования

    Слайд 8

    Прикладное программное обеспечение Программы, с помощью которых пользователь может работать с разными видами информации, принято называть прикладными программами или приложениями . издательские системы бухгалтерские программы программы компьютерного моделирования математические пакеты геоинформационные системы медицинские экспертные системы учебники, тренажёры, словари Приложения специального назначения текстовые редакторы электронные таблицы графические редакторы редакторы презентаций мультимедиа проигрыватели системы управления базами данных Приложения общего назначения Наибольшее распространение получили следующие офисные пакеты: Microsoft Office для операционных систем Windows и Mac OS; OpenOffice.org для операционных систем Windows и Linux. Редакторы презентаций Текстовые редакторы Электронные таблицы Графические редакторы Системы управления базами данных Мультимедийные проигрыватели Логотипы программ

    Слайд 9

    Обеспечивает доступ всем желающим к исходным кодам программ Правовые нормы использования программного обеспечения Правовой статус программ ПО – частная собственность Свободное программное обеспечение Коммерческие Условно бесплатные Свободно распространяемые

    Слайд 10

    Самое главное Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере, называют программным обеспечением (ПО). По функциональному назначению различают: системное ПО, прикладное ПО, системы программирования. Системное ПО включает в себя операционную систему и сервисные программы. Система программирования - это комплекс программных средств, предназначенных для разработки компьютерных программ на языке программирования . Программы, с помощью которых пользователь может решать информационные задачи, не прибегая к программированию, принято называть прикладными программами или приложениями . По правовому статусу ПО можно разделить на две группы: ПО, являющееся частной собственностью авторов или правообладателей; свободное ПО.

    Слайд 11

    Вопросы и задания Что такое программное обеспечение компьютера? Какова его роль? Какие основные группы программного обеспечения принято выделять по функциональному назначению? Какие основные функции выполняет операционная система? Чем отличается установка ОС от загрузки ОС? В процессе загрузки компьютера возникло сообщение «Non system disk». С чем это связано? Что такое компьютерный вирус? Как уберечь свой компьютер от поражения компьютерными вирусами? Для чего предназначены системы программирования? Назовите разновидности программ прикладного назначения. Кто использует прикладные программы общего назначения? Какие виды программ можно выделить по их правовому статусу? Что общего у разработчиков компьютерных вирусов и компьютерных пиратов? Приведите примеры известного вам программного обеспечения компьютера. Программное обеспечение Пример Операционная система Архиватор Антивирусная программа Коммуникационная программа Система программирования Текстовый редактор Графический редактор Редактор презентаций Электронная таблица Игра Определите, разновидностью системного или прикладного ПО является вид программного обеспечения Системы автоматизированного проектирования Прикладное программное обеспечение Системное программное обеспечение Антивирусные программы Архиваторы Операционные системы Мультимедиа проигрыватели Программы обслуживания дисков Системы управления базами данных Бухгалтерские программы Электронный учебник Офисные пакеты Для каждой пары объектов укажите связывающее их отношение Операционная система и программное обеспечение компьютера Редактор презентаций и прикладное программное обеспечение Растровый графический редактор и графический редактор Paint и растровый графический редактор Windows XP и операционная система Doctor Web и антивирусная программа Skype и коммуникационная программа Microsoft Word и Microsoft Office Входит в состав Является разновидностью Является элементом множества Векторный графический редактор и графический редактор

    Слайд 12

    Опорный конспект Программное обеспечение (ПО) - совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на компьютере Структура программного обеспечения компьютера Системы программирования Операционная система (ОС) Сервисные программы Архиваторы Антивирусы Коммуникационные программы Приложения общего назначения Приложения специального назначения Языки программирования Ассемблеры ФОРТРАН Паскаль С (Си) ЛОГО ЛИСП Пролог Делфи Бейсик . . . . . . . . . . Прикладное ПО Системное ПО


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ФАЙЛЫ И ФАЙЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ

    Слайд 2

    Ключевые слова логическое имя устройства внешней памяти файл правила именования файлов каталог корневой каталог файловая структура путь к файлу полное имя файла

    Слайд 3

    Логические имена устройств внешней памяти Каждое подключаемое к компьютеру устройство внешней памяти имеет логическое имя . В ОС Windows приняты логические имена устройств внешней памяти, состоящие из одной латинской буквы и знака двоеточия: для дисководов гибких дисков (дискет) - А: и В: для жёстких дисков и их логических разделов – C:, D: C (C:) D (D:) для оптических дисководов - имена, следующие по алфавиту после имени последнего имеющегося на компьютере жёсткого диска или раздела жёсткого диска DVD RW дисковод (E:) A (A:) для подключаемой к компьютеру флэш-памяти - имя, следующее за последним именем оптического дисковода (например, F :) Съемный диск (F:) В ОС Linux приняты другие правила именования дисков и их разделов. Например: логические разделы, принадлежащие первому жёсткому диску, получают имена hda1 , hda2 и т. д.; логические разделы, принадлежащие второму жёсткому диску, получают имена hdb1 , hdb2 и т. д.

    Слайд 4

    Файл Файл - это поименованная область внешней памяти. Файловая система - это часть ОС, определяющая способ организации, хранения и именования файлов на носителях информации. Файлы-документы создаются и обрабатываются с помощью файлов-приложений. Документ Приложение Графический Текстовый Прикладная программа Файл Имя файла состоит из двух частей, разделённых точкой: собственно имени файла и расширения . Собственно имя файлу даёт пользователь. Расширение имени обычно задаётся программой автоматически при создании файла. Тип файла Примеры расширений Системный файл drv, sys Текстовый файл txt, rtf, doc, docx, odt Графический файл bmp, gif, jpg, tif, png, pds Web -страница htm, html Звуковой файл wav, mp3, midi, kar, ogg Видеофайл avi, mpeg Архив zip, rar Электронная таблица xls, ods Код (текст) программы bas, pas

    Слайд 5

    Каталоги Каталог - это поименованная совокупность файлов и подкаталогов (вложенных каталогов). Каталог самого верхнего уровня называется корневым каталогом . В ОС Windows корневые каталоги обозначаются добавлением к логическому имени соответствующего устройства внешней памяти знака «\» (А:\, C:\, D:\, E:\) В ОС Linux каталоги жёстких дисков не являются корневыми каталогами. Они «монтируются» в каталог mnt. Другие устройства внешней памяти (гибкие, оптические и флэш-диски) «монтируются» в каталог media. Каталоги mnt и media, в свою очередь, «монтируются» в единый корневой каталог, который обозначается знаком «/».

    Слайд 6

    Файловая структура диска Файловая структура диска - это совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними. Простые файловые структуры могут использоваться для дисков с небольшим (до нескольких десятков) количеством файлов. --------- --------- --------- --------- --------- --------- --------- --------- --------- --------- --------- --------- --------- --------- --------- --------- --------- --------- --------- --------- --------- --------- --------- --------- --------- A:\ d1.txt d2.txt d3.txt d4.txt d5.txt

    Слайд 7

    Файловая структура диска Файловая структура диска - это совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними. Иерархические файловые структуры используются для хранения большого (сотни и тысячи) количества файлов. Графическое изображение иерархической файловой структуры называется деревом . ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- ----- E:\ видеозапись .avi график .xls тексты буква .txt цифры .txt изображения фото Бия .jpeg Катунь .jpeg Онегин. doc аквариум .bmp мелодия. mp3

    Слайд 8

    Файловая структура диска В Windows каталоги на разных дисках могут образовывать несколько отдельных деревьев. В Linux каталоги объединяются в одно дерево, общее для всех дисков. Древовидные иерархические структуры можно изображать вертикально и горизонтально. bin home usr var … shogun metohody bin etc doc … -filename-with- text

    Слайд 9

    Полное имя файла Путь к файлу - имена всех каталогов от корневого до того, в котором непосредственно находится файл. В ОС Windows путь к файлу начинается с логического имени устройства внешней памяти; после имени каждого подкаталога ставится обратный слэш: Е:\изображения\фото\Катунь.jpeg В ОС Linux путь к файлу начинается с имени единого корневого каталога; после имени каждого подкаталога ставится прямой слэш: /home/methody/text Последовательно записанные путь к файлу и имя файла составляют полное имя файла . Не может быть двух файлов, имеющих одинаковые полные имена.

    Слайд 10

    Пользователь работал с каталогом C:\Физика\Задачи\Механика . Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем ещё раз поднялся на один уровень вверх и после этого спустился в каталог Экзамен , в котором находится файл Вопросы.doc . Каков путь к этому файлу? Решение: Задача 1 C : Физика Задачи Пользователь работал с каталогом Механика Поднявшись на один уровень вверх он оказался в каталоге: Поднявшись ещё на один уровень вверх он оказался в каталоге: После этого он спустился в каталог Экзамен : Экзамен Полный путь к файлу имеет вид: C:\Физика\Экзамен .

    Слайд 11

    Задача 2 Учитель работал в каталоге D:\Уроки\7 класс\Практические работы . Затем перешёл в дереве каталогов на уровень выше, спустился в подкаталог Презентации и удалил из него файл Введение.ppt . Каково полное имя файла, который удалил учитель? Решение. Пользователь работал с каталогом: Уроки 7 класс D : Практические работы Поднявшись на один уровень вверх он оказался в каталоге: Спустившись на один уровень вниз он оказался в каталоге Презентации : Презентации В каталоге Презентации он удалил файл Введение. Полное имя удалённого файла: D:\Уроки\7 класс\Презентации\Введение.ppt

    Слайд 12

    Работа с файлами Создаются файлы с помощью систем программирования и прикладного программного обеспечения. Основные операции с файлами: копирование (создаётся копия файла в другом каталоге или на другом носителе); перемещение (производится перенос файла в другой каталог или на другой носитель, исходный файл уничтожается); переименование (производится переименование собственно имени файла); удаление (в исходном каталоге объект уничтожается). При поиске файла можно использовать маску имени файла - последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в том числе: ? (вопросительный знак) - означает ровно один произвольный символ; * (звездочка) - означает любую (в том числе и пустую) последовательность символов произвольной длины. Например, по маске n?.* будут найдены файлы с произвольными расширениями и двухбуквенными именами, начинающимися с буквы « n ».

    Слайд 13

    Самое главное Файл - это поименованная область внешней памяти. Имя файла , состоит из двух частей, разделённых точкой: собственно имени файла и расширения . Каталог - это поименованная совокупность файлов и подкаталогов (вложенных каталогов). Каталог самого верхнего уровня называется корневым каталогом . Файловая структура диска - это совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними. Файловые структуры бывают простыми и многоуровневыми (иерархическими). Путь к файлу - имена всех каталогов от корневого до того, в котором непосредственно находится файл. Последовательно записанные путь к файлу и имя файла составляют полное имя файла . Полное имя файла уникально.

    Слайд 14

    Вопросы и задания Что такое файл? Каковы основные правила именования файлов в операционной системе, установленной на компьютерах в вашем классе? Назовите имена известных вам программ, открывающих файлы со следующими расширениями: txt, doc, bmp, rtf, arj. Назовите логические имена устройств внешней памяти на компьютере, к которому вы имеете доступ. Что такое каталог? Какой каталог называют корневым? Как могут быть организованы файлы во внешней памяти? Как называется графическое изображение иерархической файловой структуры? Что такое путь к файлу на диске? Что такое полное имя файла? Перечислите основные операции, совершаемые с файлами. Файл Пушкин. doc хранится на жёстком диске в каталоге ПОЭЗИЯ , который является подкаталогом каталога ЛИТЕРАТУРА . В таблице приведены фрагменты полного имени файла: Восстановите полное имя файла и закодируйте его буквами (запишите последовательность букв без пробелов и запятых). Саша работал с каталогом: D:\ УРОКИ\ИНФОРМАТИКА\ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ . Он поднялся на два уровня вверх, затем спустился в подкаталог АЛГЕБРА и создал в нём файл Квур. txt . Каково полное имя файла, который создал Саша? Пользователь работал с каталогом: D:\ ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\2011\ВЕСНА . Сначала он поднялся на три уровня вверх, потом спустился в каталог ЭКЗАМЕН и после этого спустился в каталог ИНФОРМАТИКА . Укажите полный путь для того каталога, в котором оказался пользователь. D:\ ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\ИНФОРМАТИКА D:\ ДОКУМЕНТЫ\ИНФОРМАТИКА\ЭКЗАМЕН D:\ ДОКУМЕНТЫ\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА D:\ ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\2011\ВЕСНА\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА Из перечня имён выберите (отметьте галочкой) те, которые удовлетворяют маске ? l * ck.*t ?  click.txt  black.ppt  lock.sts  clock.tt  blink.uta  applock.stu  blocker.htm  elpack.ty  blocker.html Из перечня имён выберите (отметьте галочкой) те, которые НЕ удовлетворяют маске ? l * ck * .* ?:  _ click.txt  black.ppt  lo3ck.sts  clock.tt  blink.uta  applock.stu  blocker.htm  elpack.ty  blocker.html Укажите, какое из указанных ниже имён файлов удовлетворяют маске ? ese * ie. ? t* seseie.ttx esenie.ttx eseie.xt sesenie.txt А Б В Г Д Е ЛИТЕРАТУРА С: Пушкин \ . doc ПОЭЗИЯ

    Слайд 15

    Опорный конспект Файл – это поименованная область внешней памяти Каждое подключаемое к компьютеру устройство внешней памяти имеет логическое имя ( A: B: C: D: E: F: … ) Поиск файла Полное имя файла Адрес Имя файла диск:\путь имя.расширение Простая Иерархическая Файловая структура диска Тип файла Примеры расширений Системный файл drv, sys Текстовый файл txt, rtf, doc, docx, odt Графический файл bmp, gif, jpg, tif, png, pds Звуковой файл wav, mp3, midi, kar, ogg Видеофайл avi, mpeg Архив zip, rar Электронная таблица xls, ods


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Пользовательский интерфейс Пользовательский интерфейс - это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера. На компьютерах, оперировавших только числами и символами, был реализован командный интерфейс : команда подавалась с помощью последовательности символов (командной строки); компьютер сопоставлял поступившую команду с имеющимся в его памяти набором команд; выполнялось действие, соответствующее поступившей команде. Пример командного интерфейса Необходимость запоминать многочисленные команды отпала с появлением графических интерфейсов. Первые графические интерфейсы обеспечивали возможность с помощью клавиш или манипулятора «мышь»: подводить курсор к той или иной части экрана; выделять на экране имя файла или команду другим цветом; оперировать выделенными данными независимо от других. Объекты представлены в виде значков Оперирование объектами в окнах Основной элемент программного управления – меню Основной элемент аппаратного управления – манипулятор Объектно-ориентированный интерфейс Каждый компьютерный объект имеет своё имя и графическое обозначение Объект Имя Графическое обозначение Принтер Xerox Phaser 3130 Жёсткий диск C: Графический файл аквариум. gif Объекты обладают определёнными свойствами Объект Свойство Принтер Скорость печати, цветность печати, доступ и др. Жёсткий диск Ёмкость, размер занятого/свободного дискового пространства, тип доступа и др. Графический файл Тип, размер, дата создания и др. С объектами можно совершать разнообразные действия Объект Действия Принтер Настроить печать, приостановить печать, изменить тип доступа и др. Жёсткий диск Проверить на вирусы, посмотреть содержимое, очистить и др. Графический файл Изменить, распечатать, просмотреть, переименовать, копировать, удалить и др. Основным элементом аппаратного управления компьютером в пользовательском интерфейсе является мышь , отображаемая на экране в виде указателя мыши – небольшого графического объекта, который перемещается по экрану при движении мыши. Щелчок Двойной щелчок Щелчок правой кнопкой Перетаскивание Основные приёмы управления с помощью мыши Наведение указателя мыши Дружественный интерфейс – предоставление пользователям наиболее удобных способов взаимодействия с программным обеспечением за счет логичности и простоты в расположении элементов управления.

    Слайд 2

    Организация индивидуального информационного пространства Совокупность всей информации, накопленной человечеством в процессе развития науки, культуры, образования и практической деятельности людей, называют информационными ресурсами . Информационные ресурсы , доступные пользователю при работе на компьютере, называются его индивидуальным информационным пространством. Установка программного обеспечения на персональный компьютер Формирование индивидуального информационного пространства Создание текстовых, графических и других документов Перенос (копирование) на свой компьютер фотографий, фильмов, текстов, музыки Сохранение на своём компьютере ссылок на сетевые ресурсы


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

    Слайд 2

    Ключевые слова пиксель пространственное разрешение монитора цветовая модель RGB глубина цвета видеокарта видеопамять видеопроцессор частота обновления экрана

    Слайд 3

    Пространственное разрешение монитора Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек - пикселей , образующих строки; всё изображение состоит из определённого количества таких строк. Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Разрешение монитора 1280  1024 означает, что изображение на его экране будет состоять из 1024 строк , каждая из которых содержит 1280 пикселей . Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким. Изображения высокого и низкого разрешения

    Слайд 4

    Компьютерное представление цвета Человеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов и оттенков окружающего мира как сумму взятых в различных пропорциях трёх базовых цветов - красного, зелёного и синего. У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости, т. е. каждый из трёх базовых цветов либо участвовал в образовании цвета пикселя (1), либо нет ( 0). Палитра таких мониторов состояла из восьми цветов. При этом каждый цвет можно было закодировать цепочкой из трёх нулей и единиц - трёхразрядным двоичным кодом. Яркость базовых цветов Цвет Код Красный Зелёный Синий 0 0 0 чёрный 000 0 0 1 синий 001 0 1 0 зелёный 010 0 1 1 голубой 011 1 0 0 красный 100 1 0 1 пурпурный 101 1 1 0 жёлтый 110 1 1 1 белый 111 Современные компьютеры обладают необычайно богатыми палитрами, количество цветов в которых зависит от того, сколько двоичных разрядов отводится для кодирования цвета пикселя. Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество N цветов в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2 i . Глубина цвета Количество цветов в палитре 8 2 8 = 256 16 2 16 = 65 536 24 2 24 = 16 777 216

    Слайд 5

    Видеопамять Видеопроцессор Монитор Видеоадаптер Видеосистема персонального компьютера Качество изображения на экране компьютера зависит как от пространственного разрешения монитора, так и от характеристик видеокарты (видеоадаптера), состоящей из видеопамяти и видеопроцессора. Видеосистема Размер 256, 512 Мб и более Частота обновления экрана не менее 75 Гц Пространственное разрешение монитора, глубина цвета и частота обновления экрана - основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения. В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима

    Слайд 6

    Задача Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 640  480 и палитрой из 65 536 цветов. Решение: N = 65 536 K = 640  480 I — ? 65 536 = 2 i , i = 16, I = 640  480  16 = 2 6  10  2 4  30  2 4 = = 300  2 14 (битов) = 300  2 11 (байтов) = 600 (Кбайт). Ответ : 600 Кбайт. N = 2 i , I = K  i

    Слайд 7

    Самое главное Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек - пикселей. Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение. Каждый пиксель имеет определённый цвет, который получается комбинацией трёх базовых цветов - красного, зелёного и синего ( цветовая модель RGB ). Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество цветов N в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2 i . Монитор и видеокарта (видеопамять + видеопроцессор) образуют видеосистему персонального компьютера.

    Слайд 8

    Вопросы и задания Что общего между пуантилизмом (техника живописи), созданием мозаичных изображений и формированием изображения на экране монитора?

    Слайд 9

    Вопросы и задания Опишите цветовую модель RGB. Какие особенности нашего зрения положены в основу формирования изображений на экране компьютера? Для чего нужна видеопамять? Какие функции выполняет видеопроцессор? Опишите в общих чертах работу видеосистемы персонального компьютера. Как вы понимаете смысл фразы «В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима»? Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1024 x 768 и количеством отображаемых цветов, равным 16 777 216. Вы хотите работать с разрешением монитора 1600  1200 пикселей, используя 16 777 216 цветов. В магазине продаются видеокарты с памятью 512 Кбайт, 2 Мбайт, 4 Мбайт и 64 Мбайт. Какую из них можно купить для вашей работы? Подсчитайте объём данных, передаваемых в секунду от видеопамяти к монитору в режиме 1024  768 пикселей с глубиной цвета 16 битов и частотой обновления экрана 75 Гц. Пиксель Глубина цвета Монитор Палитра Пространственное разрешение монитора Частота обновления экрана Основное устройство вывода видеоинформации Количество пикселей, из которых складывается изображение Точечный элемент экрана монитора Длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя Набор цветов, которые могут быть воспроизведены при выводе изображения на монитор Количество обновлений изображения на экране монитора в секунду Установите соответствие между понятиями и их описаниями Выберите (отметьте галочкой) основные параметры монитора, определяющие качество компьютерного изображения:  размер по диагонали  пространственное разрешение  глубина цвета  тактовая частота  потребляемая мощность  разрядность  вес  быстродействие  частота обновления экрана Заполните таблицу, вычислив количество цветов в палитре N при известной глубине цвета i : Глубина цвета ( i ) Количество цветов в палитре ( N ) 1 2 3 4 8 16 24

    Слайд 10

    Пиксель – отдельная точка изображение на экране монитора. Видеосистема Монитор Видеокарта Опорный конспект Количество пикселей, из которых складывается изображение на экране монитора – пространственное разрешение монитора. Видеопамять Видеопроцессор Цветовая модель RGB – комбинация трёх базовых цветов – Красного ( R ) , зелёного ( G ) и синего ( B ) . N = 2 i , где N – количество цветов в палитре , i – глубина цвета


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Ключевые слова графический объект компьютерная графика растровая графика векторная графика форматы графических файлов

    Слайд 2

    Виды графики В зависимости от способа создания графического изображения различают растровую, векторную и фрактальную графику.

    Слайд 3

    Растровая графика В растровой графике изображение формируется в виде растра – совокупности точек (пикселей), образующих строки и столбцы. Растровое изображение и его увеличенный фрагмент

    Слайд 4

    Векторная графика В векторной графике изображение формируется на основе наборов данных (векторов), описывающих графические объекты и формулы их построения. Векторное изображение, его преобразованный фрагмент и простейшие геометрические фигуры, из которых «собран» этот фрагмент

    Слайд 5

    Фрактальная графика Фрактальная графика , как и векторная, основана на математических вычислениях.

    Слайд 6

    Сравнение растровой и векторной графики Растровая графика Векторная графика Формирование изображения Совокупность точек Геометрические фигуры Увеличение размера изображения Ступенчатый эффект Не изменяется Уменьшение размера изображения Потеря чёткости Не изменяется Сохранение изображения Информация о цвете каждого пикселя Информация о простейших геометрических объектах, составляющих изображение Сферы применения Иллюстрации, фотографии Чертежи, схемы, деловая графика


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Ключевые слова графический редактор растровый графический редактор векторный графический редактор интерфейс графических редакторов палитра графического редактора инструменты графического редактора графические примитивы

    Слайд 2

    Интерфейс графических редакторов Графический редактор - компьютерная программа, позволяющая создавать и редактировать изображения. Различают растровые и векторные графические редакторы. Окно растрового графического редактора Microsoft Paint Строка меню Рабочая область Полосы прокрутки Строка состояния Строка заголовка Панель инструментов Палитра