Контрольно измерительные материалы

Лаврентьева  Светлана Николаевна

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к промежуточной  итоговой аттестации по литературному чтению

для учащихся 3 класса.

Цель  работы: определения уровня освоения обучающимися 3 классов предметного содержания курса литературного чтения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения .

 Форма проведения : тест.

Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»

Время проведения работы: 40 минут. Работу рекомендуется проводить на втором или третьем уроке.

Этапы проведения работы:

1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы

3 минуты

2) заполнение титульного листа (перед началом выполнения работы, на доске, должен быть   оформлен образец заполнения титульного листа)

2-3  минуты

3) выполнение работы:

35 минут

а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя)

 

б) выполнение заданий.                                                                                                                          

Спецификация работы.

Предлагается литературный текст.

Все задания к тексту можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения:

1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.

2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.

3 группа заданий направлена на проверку понимания использованных в тексте языковых средств, на проверку понимания последовательности смысловых частей текста, жанровых особенностей текста.

4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, определить авторский замысел, выбрать из ряда перечисленных такое предложение, которое передает основную мысль текста.

                    Распределение заданий в соответствии с выделенными группами:

Группа заданий

№ заданий

Общее количество заданий

1 группа заданий

2,4,6,7,8,10, 13

7

2 группа заданий

1, 3,5 ,11,12,16

6

3 группа заданий

 9,14,15, 17,21

5

4 группа заданий

 18,19,20

3

Проверка степени осознанности чтения включает в себя следующие параметры:

1. Проверка степени извлечения фактической информации, т.е. информации, заданной в явном виде. Выясняется, насколько ученик понимает, о чём идёт речь в тексте.

2. Проверка степени извлечения информации, содержащейся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать выводы на основе явной и скрытой информации. Проверяется умение ребенка понять, что говорится в тексте.

3. Проверка степени успешности анализа языковых средств, элементов текста. Проверяется понимание ребенком употребленных в тексте многозначных слов, слов, употребленных в переносном значении, образных выражений, фразеологических оборотов, на проверку понимания последовательности смысловых частей текста, жанровых особенностей текста.

4. Проверка степени извлечения концептуальной информации, умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию. Проверяется умение понять общий смысл текста, подойти к пониманию основной мысли текста.

Структура варианта проверочной работы.

1. Текст  для самостоятельного чтения каждым учащимся класса про себя.

2.  Двадцать одно задание к этому тексту

В предлагаемой проверочной работе можно выделить задания трёх уровней сложности: базовый уровень, повышенный, высокий.

Уровень сложности

№ заданий

Общее количество заданий

базовый

 2,4, 6,7,8,10,11,13,16,21

10

повышенный

1, 3,5,9, 12,14, 15,20

8

высокий

 17, 18, 19

3

Критерии оценивания.

Проверочная работа оценивается в баллах. За каждое верно выполненное задание № 2, 3,5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 18, 20 21 проверочной работы ученик получает один балл. За верно выполненные задания № 1, 4, 13, 16,19  – по 2 балла, за частично выполненные- по одному баллу. За правильно выполненное задание № 17- пять баллов за полностью верный порядок пунктов плана и по одному баллу за каждый правильный пункт. Таким образом, максимальное число баллов, которые может набрать ученик за всю работу, равно  30.  

 Общая оценка качества выполнения проверочной работы: менее 10 баллов- низкий уровень выполнения работы;  от 11 до  20 средний  уровень, от 21 до 30- высокий уровень.

Отметка «5» выставляется ученику, если он набрал 27 и более баллов,

«4» - от 21 до 26 баллов,           «3» - от 11 до 20 баллов,        «2» - менее 10 баллов.

                                   

Контрольно – измерительный материал.

АРБУЗЫ И ВОЛКИ

        Жили мы в лесу на берегу реки Урала — я, Аркадий Гайдар, еще три наших товарища и девушка Наташа. Жили хорошо и весело, охотились и ловили рыбу.

Но однажды Гайдар вернулся в лагерь задумчивый и грустный. Мы сразу поняли: что-то случилось. Даже маленького щенка Кутьку Гайдар не погладил. Обиделся Кутька, отошел в сторону и лег под кустом, накрыв морду лапами.

Наташа взглянула на Гайдара и вздохнула, и я спросил, по нашему обычаю, прямо и просто:

—        Кто тебя огорчил, друг?

И тогда Гайдар расстегнул патронташ, повесил его рядом с ружьями на кол у палатки и сказал:

  • Огорчили меня, товарищи, чрезвычайные события. Знаете ли вы в лесу большое высокое дерево, у которого молния расщепила верхушку?
  • Есть три дерева в том лесу с расщепленными верхушками,
    сказал я.
  • Одно упало вчера, когда был  ветер,— сказала Наташа.
  • Правильно говоришь, моя хорошая! — обрадовался Гайдар,  потому что  радовался  он  каждому  верному  слову.— Но не о том дереве разговор. Мое дерево стоит на краю большого оврага, и наверху у него в расщепе — гнездо большого орла с
    белой головой и разными глазами.
  • Знаем,— сказали мы все вместе.
  • Так, хорошо...— сказал Гайдар.— А теперь, охотники, расскажу я вам про самое главное.  Вышел я на охоту на  рассвете и возле того самого дерева сел отдохнуть. Я сидел так тихо, что старый тетерев-косач подобрался ко мне на пять шагов иполчаса ходил вокруг, бормотал и ругался: кто-то оборвал в том месте самую лучшую ежевику...
  • Ежевику я собирала,— сказала Наташа.— Только нечего ругаться старому косачу — ее там вон сколько...
  • Не знаю,— сказал Гайдар,— но только вдруг шарахнулась эта  птица  через  кусты в  большом  страхе.  А я,  заметьте,  не шевелился и увидел, как из-под яра на тропинку вылезает волк...
  • Подумаешь,  невидаль! — сказали  мы.— Рассказывай,  не волнуйся. Каждую ночь волки воют на Толстой гриве.
  • Но этот волк был не простой,— сказал Гайдар.
  • Какой же? — спросили мы.— Синий, черный, белый? Ростом с лошадь?
  • Волк был серый и даже немного облезлый,— сказал Гайдар,— но дело в том, что шел он по дну пересохшей старицы и катил впереди себя арбуз...
  • Понятно,— сказали   мы.— Хорошо,   что   не   воз  с  сеном.

—Так я и знал, что вы мне не поверите,— грустно сказал Гайдар.

Покрутили мы головами и больше ничего товарищу не сказали. Никто из нас не слышал, чтобы волки катали по лесу арбузы.И не верить Гайдару мы не привыкли и поверить ему тоже не могли.

Всем лагерем мы вышли к старой осине. Шли долго. Мой охотничий пес два раза делал стойку, и я убил старого тетерева с белой лирой и огненными бровями. Но серого облезлого волка мы так и не встретили. А через неделю приехал к нам в лагерь из поселка Коловертного дед Захар — старый рыбак и колхозный сторож.

—        Помогите, охотники, отбиться от волков! — сказал он.—Бахчи разоряют, спасу нет. Полное наступление открыли на колхозные арбузы. Не столько едят, сколько портят. Сорок арбузов разгрызет серый черт и только сорок первый съест.

Гайдар подошел поближе к старику.

-А бывает так, дед, что волки с бахчи арбузы укатывают? —спросил он.

-Почему  же  не  бывает! — сказал  дед.— В   позапрошлом году я сидел под яром, ловил сазанов, так он меня чуть не убил арбузом. Докатил до яра да и спихнул арбуз в воду. Как бомбой ударил!

-Ну, а ты что?

-А я его удилищем.

-А он что?

-Убег,— сказал дед.

С вечера мы сели в засаду на колхозных бахчах, сами увидели, как волки грызут арбузы, а на рассвете попросили прощения у Гайдара за то, что не поверили его рассказу о лесной встрече.

—        То-то,— сказал он, крепко пожимая руки.— Как же можно товарищу не верить, если вы сами настоящей правды не знаете!

                                                                                           Б. Емельянов

Задания к тексту                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

  Фамилия_____________________________Имя__________________Класс______________

1.В какое время года происходит действие рассказа?__________________

 Докажи.__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Где жили герои рассказа?

А) в деревне;                                   В) в лагере в палатках;

Б) в лагере в домиках;                    Г) на веранде.

3. С названием каких гор схоже название реки, на которой жили друзья?

4.Чем занимались друзья на отдыхе? Выбери все правильные ответы.

А) купались;                                          В) охотились;

Б) ловили рыбу;                                   Г) загорали.

5.Однажды Гайдар пришёл в лагерь  грустный, почему?

А) был удивлён увиденным;                       В) скучал по дому;

Б) боялся, что ему не поверят;                    Г) заболел.

6.Как звали маленького щенка?

_______________________________________________________

7. На что обиделся щенок?

А) его не покормили;                                       В) его не взяли на охоту;

Б) его не погладили;                                          Г) его не пустили в палатку.

8. Куда сел отдохнуть Гайдар во время той запомнившейся охоты?

А) возле расщепленного дерева;                           В) на опушке леса;

Б) на берегу реки;                                                       Г) в кустах малины.

9.Как ты понимаешь выражение «тетерев- косач.. ругался: кто-то оборвал в том месте лучшую ежевику»?

А) разговаривал, как человек;                      В) издавал звуки, присущие тетеревам;

Б) показывал недовольство;                           Г) злился на людей.

10. Кто напугал тетерева-косача?

____________________________________________________________

11. Что так поразило Гайдара?

 А) волк вёз воз с сеном                            В) он был ростом с лошадь;

 Б) волк был серый, облезлый;                Г) волк катил впереди себя арбуз.

12. Почему товарищи с недоверием отнеслись к рассказу Гайдара?

А) не видели никогда такого сами;                     В) они никогда не доверяли ему;

Б) Гайдар часто подшучивал над друзьями;                 Г) хотели увидеть всё своими глазами.

13. Кем был дед Захар? Выбери все правильные ответы.

А) старым рыбаком;                                                            В) туристом;

б) колхозным сторожем;                                                   Г) отдыхающим.

14.Как понимаешь выражение « полное наступление открыли волки»?

А) пошли в атаку;                                                       В) стаями напали на деревенских жителей;

Б) напали на охотников;                                          Г) стали уничтожать арбузы.

15. Как понимаешь смысл выделенного слова в предложении: «Бахчи разоряют, спасу нет!»?

А) не пришёл еще церковный праздник Яблочного спаса;             В) трудно найти спасение от волков;

Б) легко найти спасение от волков;                                                        Г) Пусть себе разоряют!

16. Что помогло доказать правоту слов Гайдара? Выбери все правильные ответы.

А) засада у бахчи;                                                       В) рассказ деда Захара;

Б) увиденное охотниками в лесу;                           Г) прочитанный в газете репортаж.

17.Расположи пункты плана текста в соответствии с содержанием:

Засада на бахчах.                                            

Просьба деда Захара.                    

                                                     

 «Что-то случилось!»                                

 « Расскажу про самое главное».

В поисках доказательств

18. Какое предложение лучше других помогает понять главную мысль текста?

А) И не верить Гайдару мы не привыкли и поверить ему тоже не могли.              

В ) Огорчили меня, товарищи,   чрезвычайные события

Б) Как же можно товарищу не верить, если вы сами настоящей правды не знаете?        

 Г) Помогите, охотники, отбиться от волков.

  19. Какова главная мысль данного текста?

А)  обман всегда раскроется;                                            В) товарищ всегда поможет;

Б ) настоящий товарищ не обманет,  доверяй ему;        Г) друзья познаются в беде.

20. В какой из сборников можно было бы поместить данное произведение?

А) литературные сказки;                                                         В) интересные случаи на охоте;

Б) басни о животных;                                                               Г) рассказы о временах года.

21. Что интересного узнал ты, прочитав этот рассказ?

__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________
 

Ответы.

1)лето;   2)в ;  3) Уральские ; 4) б, в ;  5) б ; 6) Кутька ; 7) б ; 8) а; 9) б; 10 ) волк; 11) г; 12) а;13)  а,б ;  14)г ;   15 )в; 16) а, в ; 17) 5,1,2,3,4;   18)б ; 19 ) б; 20) в; 21) индивидуальные ответы .

Литература.

Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»:

  1. Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г, Литературное чтение. Рабочая программа. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016)
  2. Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г. Литературное чтение . Учебник.3 класс. В 2 ч. Ч.1.
  3. Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г. Литературное чтение. Учебник.3 класс. В 2 ч. Ч.2.

При составлении аттестационного материала использованы следующие методические пособия:

  1. Крылова О.Н. Итоговая аттестация по литературному чтению: 3 класс. М.: Экзамен 2014

     2.Контрольно-измерительные материалы .литературное чтение 3 класс/сост.С.В.Кутявина.-4-е изд.,перераб.-М:ВАКО,2013.



Предварительный просмотр:

Промежуточная итоговая  аттестация  по математике для учащихся 3 класса

Предмет: математика

Класс: 3

Время проведения: 40 минут

Форма проведения: контрольная работа

Критерии оценивания:

Критерии оценивания:

20 – 22 б. – 5

19 – 15 б. – 4

11 – 14 б. – 3

10 – 0 б. – 2

Тематический

Объект проверки в зада-

№ задания

Оценивание

блок

нии

Умение решать составную

6 баллов (5 баллов за пра-

задачу

вильно решенную задачу и 1

балл за правильно записан-

Решение задач

№ 1

ный ответ)

Если есть ошибки в вычис-

лениях, снижаем до 3 бал-

лов.

Умение сравнивать вели-

3 балла, если все правильно

чины

Снижаем 1 балл, если не ре-

шено 1или 2 сравнения

Величины

№ 2

Снижаем 2 балла, если 3-

или 4 сравнения не решено,

0 баллов, если в 5- 6 сравне-

ниях ошибки.

Вычислительные

№ 3

4 балла (по 1 баллу за каж-

навыки

дый правильный ответ)

Умение выполнить пись-

1балл

менное сложение трехзнач-

№ 3

ных чисел

Умение выполнить пись-

1балл

менное вычитание трех-

№ 3

значных чисел

Умение выполнить пись-

1балл

менное деление на одно-

№ 3

значное число

Умение выполнить пись-

1балл

менное умножение на од-

№ 3

нозначное число

Вычислительные

№4

4балла

навыки

Умение установить поря-

№4

1балл

док выполнения действий в

числовом выражении без

скобок

Умение установить поря-

№4

1 балл

док выполнения действий в

числовом выражении со

скобками

Умение выполнить устное

№4

1 балл

сложение и вычитание в

пределах 100

Умение выполнить внетаб-

№4

1 балл

личное умножение и деле-

ние

Геометрический

№5

3 балла

материал

Умение чертить квадрат и

№ 5

1 балл

прямоугольник

Умение находить площадь

№5

2 балла

прямоугольника

Логическая за-

Умение решать нестан-

№ 6

2 балла

дача

дартные задачи

Итого

22 балла

Ключи:

I вариант

II вариант

на 160

на 570

1 кг > 532г

5м 2дм >25дм

300г< 1кг

6м 3дм < 66дм

1сут > 23ч

3 дм > 300 кв.см

2 сут  > 40ч

6 дм <600 см

6дм 3см = 630мм

3ч > 120мин

3дм 2см < 320см 100мин > 1ч

345+267=612

816:3=272

438+178=616

712-333=379

610-345=265

134·4=536

714:3=238

258·3=774

184·3 + 12·6=624

90:15 • 3=18

370 + 16·3·0=370

(428 - 334) • 7 + 4=662

9 • (31 - 28) -15=12

16 + 27:3-21=4

60 - (54 - 4): 5=50

68:4 + (62 - 40)=39

90 - 39: 3 • 2=64

2 • (119 +125) – 300 =188

100-4·8 + 3·7=89

78:6 + 64: 8=21

12 кв.см

25 кв.см

3 паука, 5 жуков

3 паука, 5 жуков

  1. вариант

  1. Реши задачу.

  • киоске продали 640 газет, и после этого там осталось 4 упаковки по 120 га-зет. На сколько больше газет продали, чем осталось?

2.        Сравни.

1 кг… 532г


5м 2дм…25дм

1сут…23ч


3 дм … 300 см

6дм 3см … 630мм


3ч … 120мин

  1. Выполни вычисления в столбик.

345+267

816:3

610-345

134·4

4. Вычисли.

184·3 + 12·6

370 + 16·3·0

9 • (31 - 28) -15

60 - (54 - 4): 5

90

- 39: 3 • 2

100-4·8 + 3·7

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 4см. Найди площадь данной фигуры.

6*. Мальчик наловил пауков и жуков  всего 8 штук. Если пересчитать, сколь-ко у них лап, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал маль-чик? Вспомни, что у паука 8 лап, а у жука – 6.

  1. вариант

  1. Реши задачу.

Садовник заготовил 270 г семян астр и 6 пакетиков по 140г семян гвоз-дик. На сколько меньше заготовил садовник семян астр, чем семян гвоз-дик?

2. Сравни.

300г… 1кг

2 сут…40ч


6м 3дм…66дм

60 дм…600 см


3дм 2см…320см

100мин…1ч

  1. Выполни вычисления в столбик.

438+178

712-333

714:3

258·3

4. Вычисли.

90:15 • 3

(428 - 334)

• 7 + 4

16 + 27:3-21

68:4 + (62 - 40)

2 • (119 + 125) - 300

78:6 + 64: 8

  1. Начерти квадрат со стороной 5см. Найди площадь данной фигуры.

6*. Мальчик наловил пауков и жуков  всего 8 штук. Если пересчитать, сколь-ко у них лап, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал маль-чик? Вспомни, что у паука 8 лап, а у жука – 6.



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по окружающему миру

для учащихся 3 класса

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Время проведения: 40 минут

Форма проведения: тест

Критерии оценивания:

Оценки

Количество баллов.

«5»

15 - 16

«4»

11 - 14

«3»

8 - 10

«2»

менее 8

  1. вариант.

  1. К неживой природе относятся:
  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

  1. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

  • они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
  • они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

  1. Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк;

  • кислород, азот, углекислый газ;

  • хлор, фтор, йод.

  1. Как называется наука о растениях?

  • ботаника;

  • зоология;

  • астрономия.

  1. Опасные растения это:

  • бледная поганка;

  • белена;

  • волчье лыко

  1. Какая из цепей питания указана правильно?
  • Дерево  дятел  жук-короед;

  • Гусеница   растение птица;

  • Рожь  мышь змея  орёл

  1. В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?
  • Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;
  • Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

  • Выйти из квартиры.

8. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

  • без кишечника;

  • без головного мозга;

  • без селезёнки.

9. Как выглядят запрещающие знаки?

  • Знак в виде красного треугольника;

  • Знак в виде красного круга;

  • Знак в виде синего круга.

10. Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

  • картофель, подсолнечник, лён, земляника;

  • кабачок, патиссон, огурец, капуста;

  • овёс, рожь, ячмень, пшеница.

11. Из чего складываются доходы государственного бюджета?

  • Из заработной платы граждан;

  • Из доходов предприятий и фирм;

  • Из налогов граждан и предприятий.

12 Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях, - это:

  • Стипендия;

  • Зарплата;

  • Пенсия.

13. Для разведения рыб служит:

  • ферма;

  • прудовое хозяйство;

  • пасека.

14. Эйфелева башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:

  • в Италии;

  • во Франции;

  • в Великобритании.

  1. Какой из городов не входит в Золотое кольцо России:
  • Суздаль;

  • Ярославль;

  • Санкт-Петербург

16. Сведения о редких растениях и животных занесены:

  • В Почётную книгу;

  • В Красную книгу.

  1. вариант.

  1. Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

  1. К живой природе относятся:
  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

  1. В какой строчке указаны только газообразные вещества?
  • вода, крахмал, соль, перец;

  • кефир, ряженка, хлор, фтор;

  • азот, кислород, углекислый газ.

  1. Как называется наука о животных?
  • ботаника;

  • зоология;

  • астрономия.

  1. Лекарственные растения это:
  • подорожник;

  • волчье лыко;

  • валериана.

  1. Какая из цепей питания указана правильно?
  • Дерево  дятел        жук-короед;
  • Гусеница   растение птица;

  • Рожь  мышь змея  орёл

7. Сведения о редких растениях и животных занесены:

  • В Почётную книгу;

  • В Красную книгу.

8. Если в подъезде дым, что нужно сделать?

  • Выйти и посмотреть, где и что горит;
  • Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

  • Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

9. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

  • Благодаря крови;

  • Благодаря нервным волокнам;

  • Благодаря мышцам.

10. Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:

  • предписывающие

  • запрещающие

  • предупреждающие

11. Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

  • Ткач, газосварщик, геолог;

  • Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

  • Инженер, механик, докер.

12. Шахты строят для добычи:

  • каменного угля;

  • нефти;

  • глины.

13. Из чего складывается бюджет?

  • Из зарплаты и стипендии;

  • Из денег;

  • Из доходов и расходов.

  1. Тепловая электростанция сокращённо называется:
  • АЭС;

  • ГЭС;

  • ТЭС.

15. Биг-Бен, Тауэрский мост, Букингемский дворец находятся:

  • В Италии;

  • Во Франции;

  • В Великобритании.

16. В каком ряду указаны достопримечательности города Владимира:

  • Успенский собор, Золотые ворота, Музей деревянного зодчества;

  • Успенский собор, Дмитриевский собор, Золотые ворота,

  • Успенский собор, Ростовский кремль, Золотые ворота



Предварительный просмотр:

Промежуточная итоговая аттестация по русскому языку для учащихся 3 класса

Предмет: русский язык

Класс: 3

Время проведения: 40 минут

Форма проведения: контрольный диктант с грамматическим заданием

Критерии оценивания:

За диктант

5

4

3

2

нет ошибок и ис-

не более двух ор-

допущено 3 – 5

допущено более 5

правлений; работа

фографических

ошибок, работа

орфографических

написана акку-

ошибок; работа

написана небреж-

ошибок, работа

ратно в соответ-

выполнена чисто,

но.

написана неряш-

ствии с требова-

но есть неболь-

ливо.

ниями каллигра-

шие отклонения

фии (в 3 классе

от каллиграфиче-

возможно одно

ских норм.

исправление гра-

фического харак-

тера).

За грамматическое задание

5

4

3

2

безошибочное

осознанное усво-

усвоение опреде-

плохое знание

выполнение всех

ение правил, уме-

лённой части из

учебного матери-

заданий, когда

ет применять свои

изученного мате-

ала, не справляет-

ученик обнару-

знания в ходе раз-

риала, в работе

ся с большин-

живает осознан-

бора слов и пред-

правильно вы-

ством граммати-

ное усвоение

ложений и пра-

полнил не менее

ческих заданий

определений,

вильно выполнил

1/2 заданий

правил и умение

не менее 3/4 зада-

самостоятельно

ний

применять знания

при выполнении

работы

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом

(списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку в диктанте не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в

другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками в диктанте считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;

  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Диктант

Весна.

Наступила ранняя весна. Яркое весеннее солнце освещает землю. Воздух тёплый. Затрещал на реке синий лёд. Зажурчал в овраге говорливый ручеёк. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на берёзках. Уже прилетели шумные грачи. Они поправили гнёзда на деревьях. Детвора радостно встречает пернатых друзей. Ребята мастерят птичьи домики. Скоро в них запоют весёлые скворцы.

(53слова)

Грамматические задания.

  1. вариант

  1. Выполните синтаксический разбор предложения (выделить грамматиче-скую основу предложения, над каждым словом обозначить часть речи).

Яркое весеннее солнце освещает землю.

  1. Разберите по составу слова: тропинка, голодные, зацветет, подснежник.

  1. вариант

  1. Выполните синтаксический разбор предложения (выделить грамматиче-скую основу предложения, над каждым словом обозначить часть речи).

Появились клейкие листочки на берёзках.

  1. Разберите по составу слова: молоденькая, гнёздышко, прокормит, пере-лётные.