Наставничество

Лаврентьева  Светлана Николаевна

Методический материал по работе с молодыми специалистами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_molodymi_spetsialistami_god.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

И.о.директор школы______________  

Э.В.Кузьмина

1 «сентября» 2020 года

План работы с молодым специалистом на 2020-2021 учебный год

Лаврентьевой Светланы Николаевны

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Жижечкина Ольга Вячеславовна

Образование:

Высшее

Какое учебное заведение окончил:

 

Год окончания учебного заведения:

 

Специальность по диплому:

учитель начальных классов

Педагогический стаж:

1

Место работы:

МКОУ Кондинская СОШ

Должность:

Учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

16 часов

Классы:

3-е классы

Квалификационная категория:

нет

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Моляренко Анжелика Евгеньевна

Образование:

Средне-специальное

Какое учебное заведение окончил:

 

Год окончания учебного заведения:

 

Специальность по диплому:

учитель начальных классов

Педагогический стаж:

1

Место работы:

МКОУ Кондинская СОШ

Должность:

Учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

16 часов

Классы:

1-е классы

Квалификационная категория:

нет

Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Лаврентьева Светлана Николаевна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Тобольский государственный педагогический институт им.»Д.М.Менделеева»

Год окончания учебного заведения:

 1993

Специальность по диплому:

учитель начальных классов

Педагогический стаж:

36

Место работы:

МКОУ Кондинская СОШ

Должность:

учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

17 час

Классы:

3-е классы

Квалификационная категория:

первая

 

Цель – развитие профессиональных умений и навыков и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
  • определить уровень профессиональной подготовки;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Направления

Мероприятия

Цель

Формы

Сроки

Продукт

Организационно-консультативное

Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки), правила внутреннего распорядка школы;

Формирование представлений о внутреннем распорядке школы и нормативно- правовой базы школы

Инструктаж

1-2 неделя сентября

Перечень инструкций по охране труда, роспись в журнале по ОТ

Электронный документооборот, рабочие тетради

Изучение программы Электронный журнал, выполнение единых требований к ведению тетрадей;

Изучение инструкций

2-3 неделя сентября

Навыки работы с программой, знания правил ведения рабочих тетрадей, единый орфографический режим

Положения о текущем, итоговом контроле и промежуточной аттестации

Изучение положения о текущем, итоговом контроле и промежуточной аттестации

Изучение положений

Октябрь

Знание содержания Положений о текущем, итоговом контроле и промежуточной аттестации

Учебно-методическое

Определение перечня УУД по предмету

Конкретизировать знания молодого учителя о УУД по предмету

Изучение ФГОС

Октябрь

Перечень УУД по предмету

Цель урока

Формирование умения ставить цели урока

1.Экспертиза сформулированных целей урока других учителей

2.Определение развивающих и воспитательных целей

3. Находить место на уроке для реализации развивающих и воспитательных целей

Ноябрь -декабрь

Умение формулировать и реализовывать учебные, развивающие, воспитательные цели

Изучение требований к современному уроку

Умение конструировать урок в соответствии с требованиями к современному уроку

1.Собеседование с наставником

2. Посещение урока наставника

3. Подготовка  и проведение урока

Ноябрь

Типология уроков

  1. Уроки «открытия» нового знания
  2. Уроки отработки умений и рефлексии
  3. Уроки общеметологической направленности
  4. Урок развивающего контроля

Умение конструировать уроки деятельностной направленности по целеполаганию

Планирование и проведение уроков деятельностной направленности по целеполаганию молодым педагогом

Анализ приведённых уроков

Январь

Февраль

Март

Апрель

Разработки уроков

Виды контроля знаний

Овладение методиками различных форм контроля знаний

Изучение видов контроля знаний обучающихся

Ноябрь- апрель

Каталог видов контроля знаний, обучающихся по предмету