Наличие преодолённых во взаимодействии с родителями проблем обучающихся

Лаврентьева  Светлана Николаевна

план мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Формы работы классного руководителя с родителями:

 Индивидуальные: беседы, консультации, посещение на дому, анкетирование, опрос, создание банка данных о типологии семей.

  Коллективные: родительские собрания,  конференции, групповые консультации, совместные праздники, развлечения, лекции.

  Наглядные: выставки работ, папки, фотовыставки « Наши праздники».

 Родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель.

 Функции родительского комитета:
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.

Задачи классного руководителя в работе с проблемными семьями:

Типы проблемных семей

Задачи классного руководителя

Семьи, в которых "трудные" родители. Это, например, одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера, царящая в такой семье, – холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта

  • Расположить мать к себе, заручиться доверием; если она отнесется к этому настороженно, не спешить обижаться.
  • Попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять ее и контролировать свое отношение к ней.
  • Заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его будущее.
  • Деликатно, тактично затронуть тему естественного желания матери устроить свою личную жизнь; пробудить потребность в душевных контактах с ребенком, совместном решении повседневных жизненных проблем

Семьи, в которых господствует безнадзорность. В таких семьях родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми

  • Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на подростка того образа жизни, который они ведут.
  • Обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать.
  • Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни.
  • Включить подростка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль.

Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей

  • Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей.

Семьи, в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью. Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют

  • Изменить жизненную ориентацию родителей.
  • Заинтересовать подростка развитием внутреннего духовного мира.
  • При встречах с родителями дома и в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на здоровые интересы.

Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью. Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими

  • Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы.
  • Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение.
  • Доказать, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство в воспитании.

Кроме описанных в табл. типов семей выделяют также:

- дисфункциональные семьи (многодетные; где воспитанием занимается мать-одиночка или один из родителей умер; неполные семьи; родители безработные или беженцы; мать – несовершеннолетняя);

- семьи социального риска (где родители, например, вернулись из мест лишения свободы и т. п.).

План мероприятий по работе с педагогически запущенными детьми и неблагополучными семьями

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

1. Выявление педагогически запущенных детей и неблагополучных семей

В течение года

2. Изучение причин социально-педагогической запущенности ребенка

По мере выявления

3. Ведение картотеки педагогически запущенных детей и неблагополучных семей

В течение года

4. Собеседование по профилактике правонарушений

1 раз в полгода

5. Разработка и распространение памяток поведения в семье среди подростков

Сентябрь – октябрь

6. Заседание малого педсовета с приглашением родителей педагогически запущенных детей

По мере необходимости

7. Рейды в неблагополучные семьи и семьи педагогически запущенных детей

По мере необходимости

8. Изучение положения подростка в коллективе

По мере необходимости

9. Консультации для детей и родителей

Систематически

10. Беседа с педагогически запущенными детьми и родителями по профилактике правонарушений

1 раз в месяц

11. Лекции для родителей и педагогически запущенных детей

Систематически

Родительский комитет

1

Конюшина Екатерина Сергеевна

2

Ануфриева Евгения Леонидовна

3

Попова Анастасия Сергеевна

4

Наумова  Оксана Александровна

5

Тематика проведения родительских собраний  

на 2021- 2022 учебный год.

Период

ТЕМА

1

четверть

Школьные трудности у учащихся третьего  классов. Индивидуальные встречи с родителями по графику и по времени.

2

четверть

Итоги первого полугодия . Наши достижения. Презентация

3

четверть

 Как помочь ребёнку стать внимательным.

Итоги адаптационного периода.

Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения

4

четверть

Перелистываем страницы учебного года.

ПЛАН

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»

 ФИО ученика

находящимся в семье в СОП

(внутришкольный контроль)

Цель: обеспечение социальной поддержки детей и подростков «группы риска», направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности.

План мероприятий:

Мероприятие

Сроки реализации

Примечание

                                             1.   Организационная работа

1.1.

Разработка плана индивидуальной профилактической работы с обучающимися «группы риска».

Сентябрь

План работы с детьми группы риска (ОВЗ)

1.2.

Мониторинг социального состава обучающихся  группы и их семей.

Сентябрь

Социальный паспорт класса

1.3.

Осуществление контроля за успеваемостью обучающихся  «группы риска»

В течение учебного года

Классный электронный журнал (успеваемость)

1.4.

Осуществление контроля за посещением занятий обучающимися «группы риска».

В течение учебного года

Классный электронный журнал (посещаемость)

1.5.

Вовлечение детей «группы риска» в кружковую работу, внеурочную деятельность

В течение учебного года

Спортивная секция

Шахматы

Умелые ручки

1.6.

Проведение педагогических рейдов  в семьи обучающихся, состоящих на различных видах учета.

В течение учебного года

Совместно с классными рук.

                                2. Работа с обучающимися «группы риска»

2.1.

Изучение  интересов и склонностей обучающихся через тестирование, анкетирование  и наблюдение  с целью вовлечения  в  кружки, секции по  интересам.

Сентябрь, январь

Карта занятости

Совместно с кл.рук.

2.2.

Профилактические мероприятия:

-беседы о культуре поведения, правильном питании, здоровом образе жизни;

- урок нравственности «Все мы разные»;

-час общения «Что такое толерантность»;

 -беседы о вреде табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков;

-беседы о взаимоотношениях со сверстниками;

-беседа на тему «Умей сказать «нет»»

В течение учебного года

Классные часы, профилактические беседы по плану классного руководителя

3. Информационная работа.

3.1.

Разработка рекомендаций родителям, обучающимся по разным темам.

В течение учебного года

Рекомендации, памятки

3.2.

Участие в работе совета профилактики, пед. советов.

В течение учебного года

По плану соц.педагога

4. Методическая работа.

4.1.

Создание банка данных методических разработок в сфере профилактики курения, алкоголизма, наркомании, бродяжничества и т.д.

В течение учебного года

По плану классного руководителя

5. Организационно-массовая работа.

5.1.

Проведение классных часов, уроков здоровья, бесед.

В течение учебного года

По плану классного руководителя

5.2.

Привлечение обучающихся к участию в мероприятиях тематических месячников.

В течение учебного года

По плану внеурочной деятельности

5.3.

Привлечение обучающихся к участию в спортивных и военно-патриотических мероприятиях.

В течение учебного года

Спортивная секция

5.4.

Привлечение обучающихся к участию в конкурсах рисунков, плакатов, буклетов и т.д.

В течение учебного года

По плану школы

             6. Работа с родителями и  законными представителями обучающихся.

6.1.

Проведение родительских собраний, индивидуальных бесед:

-права, обязанности и ответственность родителей;

-причины совершения несовершеннолетними  противоправных действий;

- профилактика употребления ПАВ среди подростков.

В течение учебного года

Родительские собрания

Индивидуальные встречи

Беседы

СМС сообщения

5

Привлечение родителей к  участию в мероприятиях культурно- оздоровительного характера

В течение учебного года

Работа по профилактике  правонарушений

Цель: предупреждение девиантного поведения учащихся , которое может представлять опасность для них самих или для общества

План работы с детьми группы риска

Мероприятие

Выводы

I.

Организационный момент

  1. Составление социального –педагогического паспорта класса

Сентябрь

  1. Составление социально-педагогической характеристики класса

Сентябрь

Май

  1. Выявлять учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации

Чемакин Иван

Баев Владислав

Бабкин Тимофей

Добрынина Марина

II.

Работа с родителями

  1. Осуществлять связь с родителями

Родительские собрания (по плану)

  1. Проводить индивидуальные консультирования

В течение года

  1. Посещение семей детей «группы риска»

В течение года

через соцзащиту

III.

Работа с учащимися

  1. Осуществлять контроль за посещаемостью уроков учащимися

В течение года

  1. Проводить профилактические беседы

По плану воспитательной работы

  1. Помогать в кризисной ситуации

По необходимости

  1. Психокоррекция отклонений в поведении с помощью психолога

Занятия с психологом