Работа с детьми группы риска

Лаврентьева  Светлана Николаевна

план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_likvidatsii_neuspevaemosti.docx48.79 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по ликвидации неуспеваемости

Васильченко Андрей в первой четверти не успевал  по русскому языку, чтению, английскому языку. Ребёнка готовим на ПМПК.

Поступил в первый класс не подготовленным к школе. В детских сад не ходил. И программу детского сада не прошёл.  Дома с ребенком никто не занимался. Семья пьющая. Не знал ни одной буквы, не владел счетом до 10. Плохо ориентировался в окружающем мире.

С первого класса был включен в программу по работе со слабоуспевающими детьми.  Куда входили:

  1. Индивидуальные занятия, два раза в неделю (понедельник, четверг).
  2. Ежедневная работа после уроков.
  3. Консультации с родителями.
  4. ГПД

К концу первого класса не смог запомнить все буквы. Запомнил только гласные. Соотносить письменную и печатную букву не мог. Не мог решать примеры в пределах первого десятка. Не владел элементарными математическими представлениями.

Во время дистанционного обучения практически не занимался. Хотя семье был предоставлен ноутбук для работы.  

Во втором классе сразу был включен в программу по работе со слабоуспевающими. Индивидуальная работа продолжилась по такому же плану.  

Результаты первой четверти:

 запомнил буквы (правда долго вспоминает и путает). Читать не умеет. Писать под диктовку не умеет. Потому что не соотносит печатные и письменные буквы. Может списывать текст с печатного, с помощью таблицы подсказки. Может решать самостоятельно примеры в пределах первого десятка (программа первого класса). По остальным предметам тоже большие трудности. По математике поставлена 3 просто потому что выполнил работу 1 класса.

Причины неуспеваемости:

  1. Низкие способности;
  2. Отсутствие навыков самостоятельности в работе.
  3. Недостаточная домашняя подготовка.
  4. Нарушение орфографической  зоркости
  5. Плохая память.

Родители в курсе проблем ребенка. В данный момент не пьют. Приготовили все документы для ПМПК. Согласны с тем, чтобы ребенка показать специалистам.

Так как ребенок не относится к категории детей ОВЗ, дополнительная помощь специалистов (психолога, логопеда. дефектолога) ему не оказывалась.

Результаты второй четверти:

Чтобы ликвидировать неуспеваемость первой четверти программа индивидуальной работы была скорректирована на «Зону ближайшего развития». Сейчас обучение ребенка ведется по индивидуальной прогрпмме  с учетом «Зоны ближайшего развития», куда входят:

  1. Индивидуальные занятия, два раза в неделю (понедельник, четверг).
  2. Ежедневная работа после уроков по выполнению домашнего задания и ликвидации пробелов в знаниях.
  3. Консультации с родителями:
  • 1 раз в неделю личные встречи
  • По телефону по необходимости

 План работы с неуспевающими учащимися

 на 2020- 2021учебный год.

 

Мероприятия

Срок

1.                  Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

 Ноябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Ноябрь

3.  Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

  Обновлять по мере необходимости.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.

В течение учебного года.

5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса. Лучше бы вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. Это здорово помогает в работе.

В течение учебного года.

6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

7. Встречи с отдельными родителями и  беседы с самими учащимися

В течение учебного года.

 

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
  • Предложение учащимся примерного плана ответа.
  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы
  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
  • Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

При организации самостоятельной работы

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
  • Напоминание приема и способа выполнения задания.
  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

В ходе самостоятельной работы на уроке

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.

Васильченко Андрей успеваемость · II четверть

 

 

 

Англ. яз.

 

 3

 

 

 

ИЗО

3

4

 

 

 

Литер. чтение

3

3

 

 

 

Литер. чтение на родном языке

 

 

 

 

 

Математика

3

3

3

3

3

Музыка

3

3

 

 

 

Окруж. мир

3

3

 

 

 

Родной язык

3

 

 

 

 

Русский язык

3

3

3

 

 

Технология

3

3

 

 

 

Физкультура

4

5

 

 

 

Считаю, что после комиссии ПМПК ребенка переведут на специальную программу обучения и он будет успевающим. До последнего времени обучение велось по общеобразовательной программе 2 класса. Эту программу ребенок не усваивает.