11 класс

Фокина  Анастасия Львовна

Рекомендации при подготовке к ВПР.

Рассмотреть на сайте "Решу ВПР, 11 класс биология! задания 10.1 и 10.2 "группы крови и переливание крови", вспомнить кто такой "донор" и реципент" 

13. задание по эволюции или видообразованию

алгоритм ответа:   по эволюции1.  Объясните, руководствуясь этой схемой, формирование какого либо признака у предков данной группы.

1. Так как в популяции особи обладают изменчивостью, то изначально предками современных  название организма  были особи с разными признаками, указанными в задании, указать какое преимущество даёт данный признак; при этом выживали те из них, кто имел признак указанный в задании

2.  Более приспособленные с этим признаком чаще давали потомство, что приводило к изменению генетического состава популяции.

3.  В результате естественного отбора в каждом следующем поколении популяций название вида выживали особи  с указанным признаком,   который делал их более приспособленными в окружающей среде

по видообразованю (зкологическому) 2. Объясните, руководствуясь этой схемой, образование двух видов  обитающих в разных условиях. Согласно современной эволюционной теории существует два способа видообразования. Данные способы представлены на схеме.

Пояснение.

1.  В результате расширения ареала название предковой группы  заняли   разные указать условия по заданию ;

2.  Под воздействием естественного отбора в каждом новом ареале (в новых условиях) приобретались приспособительные признаки;

 

3.  В результате  название группы по условию , обитающие в разных условия, утратили способность свободно скрещиваться (возникла репродуктивная изоляция) и стали отдельными видами.

Задание 14. геохронология как пример рассмотрите на сайте "решу ВПР 11 класс биология , 14 задание геохронология"  Тип 14 № 3948  Тип 14 № 3451и 

 

 

 

Таблица "Характеристика клеток разных систематических групп"

характеристики  бактериальная клеткарастительная клеткаживотная клеткагрибная клетка

1) наличие клеточной стенки

(структурный материал)

     
2) место расположения ДНК (хромосом)     
3) ососбенности строения ДНК (хромосом)     

 4) органоиды

     
а) мембранные (перечислить)     
б) немембранные (перечислить)     
5) способ деления     

 

 

 

Тема занятия:  Органоиды как структурные компоненты цитоплазмы.

Используя   материал §20 и видеоурок составьте характеристику  органоидов клетки эукариотов.

выполнив задания:

1. Составьте классификацию органоидов по признаку особенности мембран. Приведите примеры органоидов в выделенных группа.

2. Объясните различия шероховатой и гладкой ЭПС.

3. Подумайте, комплекс Гольжди будет лучше развит в эпителиальной клетке желйдка  или в мышечной клетке? Ответ поясните

4. Чем отличается большая субъединица РНК от малой, где синтезируются структуры рибосомы?

5. Сравните митохондрию и хлоропласт. Найдите сходства и отличия  строения и функциий этих органоидов.

6.Зарисуйте и обозначте структуры митохондрии и хлоропласты.

 Домашнее задание: выполнить задание на Якласс (Срок проведения: 12.02.2022 15:00 17.02.2022 15:00)

 

 

Тема: "Строение клетки. Основные части клетки"

цель занятия: расширить знания о клеточных структурах на уровне 11 класса.

Источники информации:   §19 и видеоурок (до клеточного центра).

I. Прочтите 1 раздел §19, выпишите основные функциональные части клетки.

II. Познакомьтесь с описанием этих частей клетки в §19 и видеоуроке. 

III. Заполните кратко таблицу

                Части клетки

 название частей клеткиобщее описание химический         состав
 
функции в клетке

 


 

   

 


 

   

 

 

   

IV. Раскройте значение терминов: интегральные и периферические белки, гликокаликс, фагоцитоз и пиноцетоз, хроматин,протоплазма (или гиалоплазма) и цитоскелет.

 

Дз: Составьте тестовые задания по теме "Основные части клетки" с ответами. Так, что бы в тест входили 5 заданий с выбором одного ответа, 2 задания с множественным выбором и 1 задание с развёрнутым ответом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тема занятия: Царство Вирусы: разнообразие и значение.

1. Просмотр видео урока 

2. Выполнить рисунок вируса, используя  материал видеоурока  и в §15

3. Подумайте, почему вирусы рассматривают как представителей  живой природы.Чем вирусы отличаются от остальных  форм жизни? Ответы запишите в тетрадь.

4. Выпишите  заболевания животных, в том числе человека,  а так же  растений вызываемые  вирусами (видео урок и § 16).  

Домашнее задание: 

Подготовить сообщение об одном,  из выписанных вирусных заболеваний.

Подумать, почему антибиотики нельзя использовать при вирусных заболеваниях?

 

 

 

Выполнить ряд заданий и сделать соответствующие записи в тетради.

1.Выполните   задания по теме "Биосинтез белка" :  

А.   Отрезок молекулы ДНК, определяющий первичную структуру белка, содержит такую последовательность нуклеотидов (верх­няя цепь — смысловая, нижняя — транскрибируемая):

5' - ААГГЦАТАТЦЦТ - 3'

3' - ТТЦЦГТАТАГГА - 5'.

Определите последовательность нуклеотидов в и-РНК, число

т-РНК, которые участвуют в биосинтезе белка, а также ну­клеотидный состав антикодонов т-РНК.

Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода (см. СКАЧАТЬ)

Б. с. 251 учебника, задача № 34

2.Регуляторы биомолекулярных процессов

2.1. Изучите  § 32.

2.2 Составьте характеристики регуляторов  биомолекулярных процессов;

2.3 Подведите итоги изучения материала, выполнив задания на с. 213 (2,3)

 

 .  

Хара                       

 

 

 

          

 

 

 Характеристика этапов  биосинтеза белка 

             (используя записи в тетради и  текст  § 30, заполните таблицу)

                   

План

          Этапы биосинтеза

транскрипция

трансляция

1) место протекания

 

 

2) результат процесса

 

 

3) направление движения по матрице

 

 

4) этапы процесса (краткое содержание)

Активация:

Активация:

Инициация:

Инициация:

Элонгация:

Элонгация:

Терминация:

Терминация:

5) описание процессов   

1.

2.

3.

1.

2.
3.

4.

5.

 

 

 

Тренировочное задани по теме "Фотосинтез"

4. Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с усвоения неорганического углерода в процессе фотосинтеза. Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.

1) образование углекислого газа в процессе дыхания

2) использование органических веществ в процессе питания

3) образование в клетках растений глюкозы

4) поглощение углекислого газа растениями в процессе фотосинтеза

5) образование крахмала в клетках растений

Биологическая работа к теме "Биосинтез белка"

Участок молекулы ДНК имеет следующую структуру: 

           ЦЦАТТАГГЦЦААГГТЦГТАТА

Определите структуру комплементарной цепи ДНК и число тройных водородных связей в этомучастке молекуля ДНК. Ответ поясните.

 

 

Выполните задания к теме "Фотосинтез", ответы запишите в виде многозначного числа. 

1. Установите соответствие между видом обмена веществ и его характеристикой:

ХАРАКТЕРИСТИКА                                ВИДОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

А) диссимиляция                                    1) пластический

Б) ассимиляция                                      2) энергетический 

В) синтез органических веществ

Г) обеспечивает рост организма

Д) распад органических веществ

Е) обеспечивает все виды деятельности организма

 

2.Установите соответствие между фазами фотосинтеза и особенностями процессов, протекающих в этих фазах:

ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕСССОВ                                              ФАЗЫ ФОТОСИНТЕЗА                      

А) поцессы протекют в телакоидах гран                                      1) световая

Б) образуетсяглюкоза                                                                    2) темновая

В) энергия расходуется на связывание СО2 

Г) процессыпротекают в строме хлоропласта

Д) врезультате фотолиза водыобразуется побочный продукт - О2  

Е) происходит фотофосфорилирование молекул АДФ

 

 

Задача по теме "Нуклеиновые кислоты"

Фрагмент двуцепочечной молекулы ДНК содержит 210 нуклеотидов, 26 из которых в качестве азотистого основания имеют тимин. Определите количество нуклеотидов с цитозином, входящих в состав молекулы. Запишите решение задачи. и ответ.

  

 

 

 

 

 

 

 

Задание на тему "Сцепленное наследованиегенов"

Задачи

1) От скрещивания самок с самцами мух дрозофил в потомстве были получены особи с серым телом, нормальными крыльями и чёрным телом, укороченными крыльями, а также 17 % особей с перекомбинированными признаками (серое тело, укороченные крылья и чёрное тело, нормальные крылья). Серое тело (А) и нормальные крылья (В) — доминантные признаки, кроссинговер происходит только у самок. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы скрещиваемых самок и самцов, генотипы и фенотипы потомства. Объясните полученные результаты.

2)* У дрозофилы доминантные гены нормального крыла и серой окраски тела лока­лизованы в одной хромосоме, а рецессивные гены зачаточности крыла и черной ок­раски тела — в другой гомологичной хромосоме. Скрестили двух дигетерозиготных дрозофил, имеющих нормальные крылья и серую окраску тела. Составьте схемы ре­шения задачи двух скрещиваний. Определите генотипы родителей, возможного по­томства, установите соотношение расщепления потомства по генотипу и фенотипу в первом  скрещивании. Какие закономерности наследования проявляются в двух скре­щиваниях.

* на дополнительную отметку.

 

 

 

 

 

Задачи на   "дигибридное скрещивание"

Гены формы и окраски плода находятся в разных хромосомах. При скрещивании   арбуза с удлинёнными зелёными плодами и растения арбуза  с круглыми полосатыми плодами в потомстве получили растения с удлинёнными зелёными плодами и круглыми зелёными плодами. При скрещивании этого же растения арбуза с удлинёнными зелёными плодами и растения с круглыми зелёными плодами всё потомство   имело круглые зелёные плоды. Составьте схемы скрещиваний. Определите все возможные генотипы родителей и потомства в каждом скрещивании.

День дистанционного обучения 21.10.20

Тема урока. Дигибридное анализирующее скрещивание.

Выполните ряд заданий, результаты запишите в тетрадь.

1. Задание для повторения: с. 246, задачи №6; №11

2. Познакомьтесь с ещё одним типом дигибридного скрещивания, просмотрев видео урок  "Решение генетических задач на дигибридное скрещивание". Рассмотрите  только первые две задачи. Условия и схемы скрещивания запишите в тетрадь.

3. Ответьте на вопросы:

1) пример, какого скрещивания рассматривался во второй задаче? 

2) в каких случаях используют этот тип скрещивания

3) определите, по  сколько процентов составляют все образовавшиеся группы F1.

4. Решите задачу:

Определите вероятность в процентах появления рецессивной дигомозиготы в потомстве от анализирующего скрещивания дигетерозиготных растений при полном доминировании и независимом наследовании. Составьте схему скрещивания. Укажите генотипы и фенотипы родителей и гибридов. Какой тип скрещивания рассматривается в этой задаче? 

Результат выполнения задания я жду в этот же день, до 17:00. Присылать отсканированные или сфотографированные записи в тетради на мою  электронную почту (адрес почты на главной странице сайта в навигаторе).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перенести схему в тетрадь и по таблице выполнить записи в схеме, указав названия зон,  фазу клеточного цикла, количество хромосом и молекул ДНК, дать названия клеток в каждой зоне.  


Предварительный просмотр: