7 класс

Фокина  Анастасия Львовна

на этой странице расположены  задания для самостоятельной работы, используя учебник  

Заполнить таблицу по § 20-21, Таблица Многообразие бактерий

 

Название группы бактерий

Значение

Особенности   жизнедеятельности

Тип питания

Почвенные бактерии

 

 

 

 

 

 

Клубеньковые бактерии

 

 

 

Цианобактерии

 

 

 

 

Болезнетворные бактерии

 

 

 

Бактерии брожения

 

 

 

 

 

 

 

Биологические задачи.

№1

В жаркую погоду в сквере температура воздуха на 2,2 С ниже, чем на городской площади, и выше на 1,5 С0, чем в лесу. Какая температура воздуха в лесу, если на городской площади она 29 С0?

№2

В 1 м городского воздуха содержится около 5000 микробов. Сколько микробов в 1 м воздуха лесного массива, если известно, что их содержание, ниже в 9 –12раз?

№3

Зеленые насаждения уменьшают силу городского шума. Какой силы будет  шум от транспорта  в жилом доме, если на проезжей части он равен 95 децибелам  ( единица измерения шума),а дорогу к этому дому отгораживает полоса хвойных насаждений, снижающая шум на 24 %?

 

 

Заполнить таблицу  используя § 16.

 Характеристика растений разных экологических групп"

Влияющий фактор Экологическая группаЧерты приспособленностиПримеры растений
Освещение

1)светолюбивые


2) тенелюбивые


3)теневыносливые

 

 

 
Температура воздуха

1) теплолюбивые


2) холодостойкие

 

  
Увлажнение

1) погружены в воду полностью или частично


2) в сильно увлажнённых  тенистых местах суши  


3) в сильно увлажнённых освещённых местах суши 
4)сухие места обитания

 

  

 

Сравнение мхов кукушкин лён и сфагнум.

 

Признаки сравнения

Кукушкин лён

Сфагнум

Стебель

 

 

 

Особенности нижней части стебля

 

 

Форма листьев

 

 

 

Роль в образовании торфа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание  на 02.10. Работа с текстом "Карл Линней" , письменно ответить на вопросы. (для всех 7 классов)

                                          "Карл Линней"

1. Как-то Карл Линней заказал в Китае чайный сервиз: на чашках должно было быть изображено растение, названное так в его честь голландским ботаником Яном Гроновиусом. Это — крохотный кустарничек, стелющийся по земле в мшистых еловых лесах севера Швеции. Кое-где кверху поднимаются, словно подсвечники, цветущие веточки, каждая с двумя малюсенькими цветочками, похожими на неправильные фестончатые колокольчики.
Линней очень хотел иметь «ботанические чашки».

«— Да, это настоящая линнея, — сказал ботаник и собственноручно расставил чашки на полках шкафа. — Тут уж будет моя классификация». Цветки и листочки этого северного растения были нарисованы так хорошо, что выглядели как живые.

2. Вот как оригинально мстил ученым за малейшие отступления от норм научной морали, обходясь при этом «малой кровью», честный и бескомпромиссный Карл Линней.

Язвительность и высокомерие своего неистового научного врага Жоржа-Луи Леклерка де Бюффона Линней решил… увековечить. Он назвал одно из самых ядовитых растений семейства гвоздичных «бюффонией».

Другого злющего оппонента — Пизона — ботаник наказал аналогичным образом, олицетворив его с очень колючим растением, которое окрестил именем «пизонтея».

Не менее «тонко» отомстил Линней своему ученику Бровалю, с которым они когда-то дружили и который позже предал его в самый критический момент их совместной борьбы за идею систематизации и классификации представителей растительного мира. Через ботанический «именослов» он отразил всю картину возвышения и отчуждения Броваля в собственных глазах.

Вопросы:

1. Где произрастает растение, описанное в тексте?

2. К какому отделу относится растение?

3. Предположи, какое видовое название у этого растения, используя географическое местоположение.

4. К какому роду относится это северное растение?

 

5. Подумайте, какие видовые названия дал растению броваллии Карл Линней в период дружбы и ссоры с Бровалем.

 

 

 

 

 

Задание по теме "Обзор анатомического строения растений разных систематических групп" (урок №3)

Для 7 "А"и  "В", 6-7 задания; для 7 "Б" задания 3-7. (см. в разделе "скачать", в нижней части страницы)

Задание 6. Составьте характеристику тканей растительного организма в таблице

 

     Название ткани

Особенности  клеток ткани

Выполняемая функция в растительном организме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 7. Подумайте и запишите ответ:

1) растения, какого  отдела имеют хорошо развитые ткани, с чем это связано?

2) почему у представителей низших растений отсутствуют покровные, механические и проводящие ткани?

 

3) какую функцию выполняют пластиды клеток  разных тканей растения?

 

Задание по теме "Общая морфология растений разных систематических групп" (урок № 2)

1) читать § 1, стр. 10-13;

2) выписать определения терминов: орган, высшие растения, низшие растения, вегетативные органы, генеративные органы. Определения выучить!!!

 

3) на основе выполненых пунктов 1-2, выполнить задания 4-6 (см. материал в разделе "скачать"), письменно в тетради 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

К уроку №2

«Обзор анатомического строения растений разных систематических групп»

 Задание 1. Приведите по три примера растений, относящихся к:

А) высшим и низшим растениям;

Б) голосеменным и покрытосеменным.

Задание 2. Используя рисунок, назовите растения:

А) вегетативные органы, которых человек использует в пищу;

Б) генеративные органы, которых  человек использует  в пищу;

                               

Задание 3. Рассмотрите рисунок клетки и  назовите структуры, характерные только для растительной клетки. Выполните рисунок в тетради и обозначьте все части клетки.

                                          https://bio6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=50608

   

Задание 4. Назовите ткани, свойственные представителям растительного царства;

                       https://ru-static.z-dn.net/files/db2/e6ab79bc1df8728cf00508b64a525349.jpg

Задание 5. Назовите растительные ткани, номера которых выписали в таблицу.

Задание 6. Составьте характеристику тканей растительного организма в таблице

Название ткани

Особенности  клеток ткани

Выполняемая функция в растительном организме

Задание 7. Подумайте и запишите ответ:

1) растения, какого  отдела имеют хорошо развитые ткани, с чем это связано?

2) почему у представителей низших растений отсутствуют покровные, механические и проводящие ткани?

3) какую функцию выполняют пластиды клеток  разных тканей растения?