7 класс
на этой странице расположены задания для самостоятельной работы, используя учебник
Заполнить сравнительную таблицу
« Сравнение зелёных и сфагновых мхов на примере Кукушкиного льна и сфагнума»
Признаки | Кукушкин лён | Сфагнум |
Наличие ризоидов |
|
|
На каких растениях образуются гаметы (однодомное/ двудомное) |
|
|
Внешние особенности листа |
|
|
Клетки листа |
|
|
Особенности стебля |
|
|
Строение и форма спорофита |
|
|
Описание Мхов по заданиям Рабочнго листа ( см. раздел "Скачать")
Задание от 30.09.25 Обобщение по теме "Водоросли"
Составить вопросы к кроссворду «Водоросли», отразив в них строение, многообразие, применение, водорослей используя § 4.
Задания по теме "Общая характеристика Водорослей", для тех, кто не выполнял задание за 16.09.
1) составить краткое описание Водорослей по плану:
- среда и место обитания Водорослей;
- особенности строения тела Водорослей;
- особенности осуществления обмена веществ (питание, дыхание, выделение) Водорослями;
- особенности осуществления беспологои полового размножения.
2) составить определения к терминам: ФИТОПЛАНКТОН, СЛОЕВИЩЕ (ТАЛЛОМ), ХРОМАТОФОР, СПОРОФИТ, ГАМЕТОФИТ, ЗИГОТА, ЗООСПОРЫ.
Задания по теме "Многобразие Водорослей"
1) составить характеристику Зелёных водорослей методом сравнения в таблице
Сравнение представителей Зелёных водорослей (для 7 "А" и 7 "Б" класса)
| Признаки сравнения | Хламидомонада | Улотрикс | Спирогира |
| Количество клеток | |||
| Форма клеток | |||
| Форма хроматофора | |||
| Образ жизни | |||
| Ососбые органы |
Общее задание для всех 7 -х классов
1) Заполнить таблицу "Многоклеточные водоросли"
| Отделы водорослей | Место обитания | Присутствующие пигменты | Форма слоевища | Представители |
| Зелёные | ||||
| Бурые | ||||
| Красные |
2) определить значение Водорослей в природе и использование водорослей в промышленности.
Заполнить таблицу по § 25 "ГРИБЫ - ПАРАЗИТЫ
Название групп грибов | Поражаемые растения (и семейства) | Поражаемые органы растения | Агротехнические приёмы |
Головнёвые |
|
|
|
Ржавчинные |
|
|
|
Мучнисторосяные |
|
|
|
Трутовики |
|
|
|
Фитофторовые |
|
|
|
"Плесневые грибы и дрожжи.
| НАЗВАНИЕ ГРБОВ | ОПИСАНИЕ ТЕЛА ГРИБА | СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ | МЕСТО ОБРАЗОВАНИЯ СПОР (если есть) |
| МУКОР | |||
| ПЕНИЦИЛЛ | |||
| ДРОЖЖИ |
Таблица Многообразие бактерий
Название группы бактерий | Значение | Особенности жизнедеятельности | Тип питания |
Почвенные бактерии
|
|
|
|
Клубеньковые бактерии |
|
|
|
Цианобактерии
|
|
|
|
Болезнетворные бактерии |
|
|
|
Бактерии брожения |
|
|
|
Задание к теме
Типы растительных сообществ Природных зон
| Природная зона | Общая характеристика фтоценоза | Примеры растений |
| ТУНДРА | ||
| ТАЙГА | ||
| СМЕШАННЫЙ ЛЕС | ||
| ШИРОКОЛИСТВЕННЫЙ ЛЕС | ||
| СТЕПЬ | ||
| ПУСТЫНЯ | ||
| ЛУГОВОЕ СООБЩЕСТВО | ||
| БОЛОТА |
РАСТЕНИЕ И СРЕДА ОБИТАНИЯ.
1. Выписать определение ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА растений.
Экологическая группа растений - это совокупность растений разных систематических групп, характеризующиеся сходными потребностями по отношению к какому-либо одному фактору среды и имеющие сходные приспособительные свойства, возникшие в результате эволюции.
2. Составьте схему, выписав названия экологических групп растений по отношению к СЕТУ, ТЕМПЕРАТУРЕ, ВЛАЖНОСТИ.
3. Заполнить таблицу "Приспособления растений к абиотическим факторам среды обитания"
| Абиотические факторы | Приспособления у растений | Примеры растений |
| Свет | ||
| Температура | ||
| Влажность |
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ КУЛЬТУРНЫХ РАСТЕНИЙ
ХАРАКТЕРИСТИКА КУЛЬТУРНЫХ РАСТЕНИЙ
| НАЗВАНИЕ КУЛЬТУРНОГО РАСТЕНИЯ | КЛАСС, СЕМЕЙСТВО
| ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ОРГАН | ПОЛЬЗА ДЛЯ ЛЮДЕЙ | ПОЛУЧАЕМЫЕ ПРОДУКТЫ ИЛИ СЫРЬЁ |
|
ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ
Составить сравнительную характеристику семенных заполнив таблицу
Сравнительная харакеристика семенных растений
Признаки сравнения | Отдел | |
голосеменные | покрытосеменные | |
1.Среда обитания |
|
|
2.Жизненные формы |
|
|
3.Видоизменения органов |
|
|
4.Способы размножения |
|
|
5.Место расположения семязачатка |
|
|
6.Способ опыления |
|
|
7.Особенности оплодотворения |
|
|
Классы |
|
|
ОТДЕЛ ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ
Используя текст § 8 выписать характеристику хвойных растений в таблицу
"Сравнительная характеристика хвойных растений"
| Признаки сравнения | Ель | Сосна | Лиственница |
| Отношение к почве | |||
| Отношение к свету | |||
| Форма кроны | |||
| Продолжительность жизни хвоинок |
"Размножение мхов".
В нижней части страницы, в разделе "Скачать" дана схема "Жизненный цикл развития мхов". Перенести схему в терадь и выполнить задание.
Задание к §6, задание 3 на стр. 32
Сравнение представителей листостебельных мхов
Признаки сравнения | Кукушкин лён | Сфагнум |
Особенности стебеля
|
|
|
Особенности нижней части стебля |
|
|
Характеристика листьев
|
|
|
Количество образующихся коробочек
|
|
|
Особые способности растений
|
|
|
Задание к § 3-4. Заполнить таблицу "Сравнение представителей Зелёных водорослей"
| признаки сравнения | хламидомонада | улотрикс | спирогира |
| кличество клеток тела | |||
| форма клетки | |||
| форма хроматофора | |||
| образ жизни водоросли | |||
| особые органы, связанные с образом жизни |
Биологические задачи.
№1
В жаркую погоду в сквере температура воздуха на 2,2 С ниже, чем на городской площади, и выше на 1,5 С0, чем в лесу. Какая температура воздуха в лесу, если на городской площади она 29 С0?
№2
В 1 м городского воздуха содержится около 5000 микробов. Сколько микробов в 1 м воздуха лесного массива, если известно, что их содержание, ниже в 9 –12раз?
№3
Зеленые насаждения уменьшают силу городского шума. Какой силы будет шум от транспорта в жилом доме, если на проезжей части он равен 95 децибелам ( единица измерения шума),а дорогу к этому дому отгораживает полоса хвойных насаждений, снижающая шум на 24 %?
Заполнить таблицу используя § 16.
Характеристика растений разных экологических групп"
| Влияющий фактор | Экологическая группа | Черты приспособленности | Примеры растений |
| Освещение | 1)светолюбивые 2) тенелюбивые 3)теневыносливые |
| |
| Температура воздуха | 1) теплолюбивые 2) холодостойкие
| ||
| Увлажнение | 1) погружены в воду полностью или частично 2) в сильно увлажнённых тенистых местах суши 3) в сильно увлажнённых освещённых местах суши 4)сухие места обитания
|
Сравнение мхов кукушкин лён и сфагнум.
Признаки сравнения | Кукушкин лён | Сфагнум |
Стебель
|
|
|
Особенности нижней части стебля |
|
|
Форма листьев
|
|
|
Роль в образовании торфа |
|
|
Задание Работа с текстом "Карл Линней" , письменно ответить на вопросы. (для всех 7 классов)
"Карл Линней"
1. Как-то Карл Линней заказал в Китае чайный сервиз: на чашках должно было быть изображено растение, названное так в его честь голландским ботаником Яном Гроновиусом. Это — крохотный кустарничек, стелющийся по земле в мшистых еловых лесах севера Швеции. Кое-где кверху поднимаются, словно подсвечники, цветущие веточки, каждая с двумя малюсенькими цветочками, похожими на неправильные фестончатые колокольчики.
Линней очень хотел иметь «ботанические чашки».
«— Да, это настоящая линнея, — сказал ботаник и собственноручно расставил чашки на полках шкафа. — Тут уж будет моя классификация». Цветки и листочки этого северного растения были нарисованы так хорошо, что выглядели как живые.
2. Вот как оригинально мстил ученым за малейшие отступления от норм научной морали, обходясь при этом «малой кровью», честный и бескомпромиссный Карл Линней.
Язвительность и высокомерие своего неистового научного врага Жоржа-Луи Леклерка де Бюффона Линней решил… увековечить. Он назвал одно из самых ядовитых растений семейства гвоздичных «бюффонией».
Другого злющего оппонента — Пизона — ботаник наказал аналогичным образом, олицетворив его с очень колючим растением, которое окрестил именем «пизонтея».
Не менее «тонко» отомстил Линней своему ученику Бровалю, с которым они когда-то дружили и который позже предал его в самый критический момент их совместной борьбы за идею систематизации и классификации представителей растительного мира. Через ботанический «именослов» он отразил всю картину возвышения и отчуждения Броваля в собственных глазах.
Вопросы:
1. Где произрастает растение, описанное в тексте?
2. К какому отделу относится растение?
3. Предположи, какое видовое название у этого растения, используя географическое местоположение.
4. К какому роду относится это северное растение?
5. Подумайте, какие видовые названия дал растению броваллии Карл Линней в период дружбы и ссоры с Бровалем.
Задание по теме "Обзор анатомического строения растений разных систематических групп" (урок №3)
Для 7 "А"и "В", 6-7 задания; для 7 "Б" задания 3-7. (см. в разделе "скачать", в нижней части страницы)
Задание 6. Составьте характеристику тканей растительного организма в таблице
Название ткани | Особенности клеток ткани | Выполняемая функция в растительном организме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 7. Подумайте и запишите ответ:
1) растения, какого отдела имеют хорошо развитые ткани, с чем это связано?
2) почему у представителей низших растений отсутствуют покровные, механические и проводящие ткани?
3) какую функцию выполняют пластиды клеток разных тканей растения?
Задание по теме "Общая морфология растений разных систематических групп" (урок № 2)
1) читать § 1, стр. 10-13;
2) выписать определения терминов: орган, высшие растения, низшие растения, вегетативные органы, генеративные органы. Определения выучить!!!
3) на основе выполненых пунктов 1-2, выполнить задания 4-6 (см. материал в разделе "скачать"), письменно в тетради
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.8 МБ | |
| 485.82 КБ | |
| 36.62 КБ | |
| 468.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
К уроку №2
«Обзор анатомического строения растений разных систематических групп»
Задание 1. Приведите по три примера растений, относящихся к:
А) высшим и низшим растениям;
Б) голосеменным и покрытосеменным.
Задание 2. Используя рисунок, назовите растения:
А) вегетативные органы, которых человек использует в пищу;
Б) генеративные органы, которых человек использует в пищу;
Задание 3. Рассмотрите рисунок клетки и назовите структуры, характерные только для растительной клетки. Выполните рисунок в тетради и обозначьте все части клетки.
Задание 4. Назовите ткани, свойственные представителям растительного царства;
Задание 5. Назовите растительные ткани, номера которых выписали в таблицу.
Задание 6. Составьте характеристику тканей растительного организма в таблице
Название ткани | Особенности клеток ткани | Выполняемая функция в растительном организме |
Задание 7. Подумайте и запишите ответ:
1) растения, какого отдела имеют хорошо развитые ткани, с чем это связано?
2) почему у представителей низших растений отсутствуют покровные, механические и проводящие ткани?
3) какую функцию выполняют пластиды клеток разных тканей растения?
Предварительный просмотр:
Задание 1: Перенесите схему «Жизненный цикл мхов» в тетрадь. Используя текст § 6 и приведённые ниже термины, заполните схему.
Термины: спорофит, гаметофит, спорангии, яйцеклетка, зигота, протонема.
рис 1. Схема «Жизненный цикл мхов»
Предварительный просмотр:











































