8 класс

Фокина  Анастасия Львовна

                        Вывод к   ЛР №8 (переписать и заполнить текст):

  1. Под действием ___________ слюны молекулы крахмала распа­даются до_________. Эта реакция идет при температуре______    поэтому бинт приходится согревать в руках.
  2. При погружении расправленного бинта в йодный раствор молекулы крах­мала с йодом дают — ______________  окрашивание. На синем фоне проявляется белая область, так как в смоченном слюной месте образовалась _______________, а она с йодом не дает ________________________.

 

к § 30

1) выполнить рис. ротовой полости по рис. 60 (§ 30) или скачать рис. см. документ), указать органы

 2) заполнить  таблицу  "характеристика органов ротовой полости"

номер на рис.название органафункция органа
 зубы  
 язык  
 миндалины 
 нёбный язычок 

 

 

 

1) читать 1 раздел § 24, выписать определения терминов: лёгочная плевра, пристеночная плевра, плевральная полость, плевральная жидкость.

2) выписать  ответы на вопр. 1,2, стр. 110 

3) выполнить рис. 54 (2), стр. 108 (подписать название рис. и струтур)

ЗАДАНИЕ ДЛЯ 8В: 

1)  читать 2 раздел § 23 

2) составить характеристику органов дыхательных путей (носовая полость, гортань, трахея, бронхи) в табличной форме.

Таблица.   Строение органов дыхательных путей.

название органаособенности строенияфункция
 имеет носовые ходы, выстланные  слизистой  оболочкой с  мерцательным эпителием   
   
   
   

 

 

 

ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ "ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ КРОВОТЕЧЕНИЯХ"

ВИД КРОВОТЕЧЕНИЯПРИЗНАКИ КРОВОТЕЧЕНИЯЭЛЕМЕНТЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
   
   
   
 
 
 
 
Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов
способ регуляциирегулятор значение регуляции
автоматия сердцанервная система сердца  
нервная 

симпатический п/отдел

парасимпатический п/отдел

 
гуморальная  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сравнение типов мышц

Признаки сравнения

Мышечная ткань

    гладкая

поперечно - полосатая

Строение клеток

 

 

Что образует

 

 

Значение

 

 

Регулируется отделом Н.С.

 

 

Рисунок клеток ткани

  1. Цитоплазма
  2. Ядро

 

1.Цитоплазма

2.Ядра

3. поперечные сократительные нити

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
Задание для 8 А класса.
Практическая работа № 3
Функции продолговатого, среднего мозга и мозжечка

Ход работы для выяснения функций отдела мозга

Наблюдаемые явления

 Функционирующий  отдел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) к ПР № 1 "получение мигательного рефлекса и условий, вызывающих его торможение", стр. 30 
     1.1 прочесть внимательно пояснения, рассмотреть схему мигательного рефлекса в тетради.
     1.2 провести практическую работу
     1.3 на основе проведённой ПР заполнить таблицу:
       
действие наблюдения объяснения результатов
прикосновение к внутреннему углу глаза  
прикосновение к наружнему углу глаза  
неоднократные прикосновения к внутреннему углу глаза  
  
К заданию по теме "Рефлекторная дуга. 
    Рекомендация по составлению схемы коленного рефлекса.
  1. Проведите эксперимент по  получению коленного рефлекса, проводится в паре. Для этого испытуемый должен сесть на стул, сложить руки в замок и сжать их. Положить ногу на ногу.
  2. Экспериментатор легко ударяет ребром ладони в область подколенной чашечки, где расположены рецепторы сухожилия четырёхглавой мышцы бедра. Нога испытуемого подскакивает.
  3. Почему? При растягивании мышцы, в результате удара, происходит раздражение рецепторов сухожилия. Возникший поток импульсов передаётся чувствительным нейроном в ЦНС, спинной мозг. А оттуда, исполнительный нейрон передаёт импульс  к четырёхглавой мышце бедра, вызывая её сокращение. 
  4.  Задание: зарисуйте схему  рефлекторной дуги  коленного   рефлекса. 
 
 
 
 
 
Вопросы к тексту на стр. 274 «Мясо ли «дикое мясо»
  1. Почему название наростов на коже «дикое мясо»  ошибочно?
  2. Почему печень больного циррозом человека не может вырабатывать жёлчь?
  3. Что общего между этими видами соединительной ткани?

 

Смотрите в нижней части страницы, в рубрике "скачать" инструкцию ЛР № 1 "Действие каталазы на пероксид водорода"  для оформления записей ЛР№1. Записать цель работы и заполнить таблицу. Вывод сделать на основе наблюдений и текста на стр. 278
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задания к § 1:
1) заполнить таблицу №2 "Науки об организме человека"
           
наука предмет изученияметоды изучения
анатомия   
физиология  
гигиена  
психология  

 2) подготовить устные ответы по вопросам к таблицам №1 и №2

  • какой научный метод изучения строения человека лёг в основу названия анатомии?
  • ​какие учёные,  эпохи Возрождения использовали анатомические знания, послужившие их открытиям?
  • как зовут знаменитого русского хирурга, спасавшего ранены во время Крымской войны (1853-1856г.г.)
  • в чём его заслуги, перечислите.
  • почему среди учёных античности нет анатомов?
  • почему физиологи должны владет анатомическими знаниями?
  • почему многие знания о процессах в организме человека формируются при экспериментировании  с животными?
  • кто впервые предположил их сходство?
  • почему гигиена тесно связана с физиологией?
  • какую роль играют гигиенические знания для каждого человека?
  • кто из мыслителей древности считается основоположником гигиены, с чем это связано?
  • основоположником какой ещё науки, стал этот мыслитель?
 
 
 
Задание по теме "История развития знаний об организме человека"
1) на основе текста (см "скачать", три листа) заполнить таблицу
2) подготовить пересказ темы   по таблице
 
 
 
ученыыйэпоха вклад в развитие знаний
   
  
  
  
   
  
  
 
 
 
 
 
1. Выполнить тест на Якласс (Срок проведения: 12.02.2022 9:30 12.02.2022 15:00)
2. Тема занятия: Заболевнаия органов пищеварения.
При нарушении правил гигиены питания возникают заболевания органов пищеварения. Что приводит к нарушению пищеварения и ухудшению здоровья человека. Для профилактики заболеваний органов пищеварения необходимо соблюдать правила гигиены. 
Цель урока: сформулировать правила гигиены, предупреждающие заболевания органов пищеварения.
1. Прочесть  § 35.
2. Выделить три группы заболеваний органов пищеварения.
3. составить им характеристику, заполнив таблицу
  
название группы заболевания примеры заболеванийвозбудителипути попадания возбудителей в организм
желудочно-кишечные   
глистные   
пищевые отравления   
 
Домашнее задание. Составить правила гигиены, предупреждающие заболевания органов пищеварения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Тема занятия: " Регуляция пищеварения. Гигиена питаня"
Изучите особенности регуляции процесов пищеварения для того  что бы , сформулировать оснвные положения гигиены питания.
Для этого прочтите § 34 и посмотрите видео урок .
Задания:
1) назовите системы, регулирующие процессы пищеварения.
2) кто сформировал представления о  нервной регуляции  процессов пищеварения?
3) что лежит в основе нервной регуляции?  Определите роль нервной регуляции в пищеварении.
4) приведите примеры безусловного и условного  пищевого рефлекса.
5) опишите процесс гуморальной регуляции пищеварения. Определите роль гуморальной регуляции.
 
Домашнее задание. на основе изученного материала составьте правила гигиены питания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 8 "А" и 8"Б",  на 09.02.22
Тема занятия: "Пищеварение в кишечнике. Всасывание веществ."
Выполнить тест на платформе Якласс по теме "Пищеварение в ротовой полости и желудке" (8А  с 12:30- 15:00; 8Б с 13:30 - 15:30) 
1.Изучить материал §33 , просмотреть видеоурок 
2. Заполнить таблицу:
 
отдел пищеварительного каналасвязанные с отделом пищеварительные железызначение отдела       элементы,  способствующие пищеварению
двенадцатиперстная кишка   
тонкий кишечник   
толстый кишечник   
 
3. Определите значение веществ: жёлчь, трипсин, гликоген.
 
ДЗ: ​Ответьте на вопросы:
а)  внутренняя поверхность отделов тонкого кишечника  имеет многочисленные складки, покрытые многочисленными микроворсинками. Как объяснить такое строение кишечника?
б) в воротной или полой вене количество глюкозы постоянно. Ответ обоснуйте.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 "8Б класс - 08.02.22
Тема занятия: Пищеварение в ротовой полости и  в желудке.
1. Выполнить тест "строение пищеварительной системы" на Якласс (работа доступна 08.02.22 с 15:00 до 20:00)
2. Выполнить задания по теме урока.
Задания:
1) познакомиться с особенностями пищеварения в ротовой полости и желудке с использованием материала учебника § 32 и
2) объясните, как образуется пищевой комок.
3) что такое слюна, каков её состав?
4)  как  доказать, что в ротовой полости начинается переваривание углеводов?
5) почему желудок может растягиваться?
6)  каким опытом можно доказать, что желудочный сок переваривает белки только в кислой среде?
 
Домашнее задание:
Заполнить таблицу
отдел пищеварительного каналасвязанные с отделом пищеварительные железыназвание фермента пищеварительного сока железыхимическая среда п/сокаперевариваемое веществообразующееся вещество
ротовая полость     
желудок  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
8 "А", 07.02.22 
Тема занятия: Пищеварение в ротовой полости и  в желудке.
1. Выполнить тест на Якласс (работа доступна 07.02.22 с 11:05 до 20:00)
2. Выполнить задания по теме урока.
Задания:
1) познакомиться с особенностями пищеварения в ротовой полости и желудке с использованием материала учебника § 32 и
2) объясните, как образуется пищевой комок.
3) что такое слюна, каков её состав?
4)  как  доказать, что в ротовой полости начинается переваривание углеводов?
5) почему желудок может растягиваться?
6)  каким опытом можно доказать, что желудочный сок переваривает белки только в кислой среде?
 
Домашнее задание:
Заполнить таблицу
отдел пищеварительного каналасвязанные с отделом пищеварительные железыназвание фермента пищеварительного сока железыхимическая среда п/сокаперевариваемое веществообразующееся вещество
ротовая полость     
желудок  
 
 
 
 
8 "В" на 05.02.22
Тема занятия: "Пищеварение в кишечнике. Всасывание веществ."
Выполнить тест еа платформе Якласс по теме "Пищеварение в ротовой полости и желудке"
1.Изучить материал §33 , просмотреть видеоурок 
2. Заполнить таблицу:
 
отдел пищеварительного каналасвязанные с отделом пищеварительные железызначение отдела       элементы,  способствующие пищеварению
двенадцатиперстная кишка   
тонкий кишечник   
толстый кишечник   
 
3. Определите значение веществ: жёлчь, трипсин, гликоген.
 
ДЗ: ​Ответьте на вопросы:
а)  внутренняя поверхность отделов тонкого кишечника  имеет многочисленные складки, покрытые многочисленными микроворсинками. Как объяснить такое строение кишечника?
б) в воротной или полой вене количество глюкозы постоянно. Ответ обоснуйте.
 
 
 
Тема занятия: Пищеварение в ротовой полости и  в желудке.
1. Выполнить тест на Якласс (работа доступна 03.02.22 с 11:00 до 18:00)
2. Выполнить задания по теме урока.
Задания:
1) познакомиться с особенностями пищеварения в ротовой полости и желудке с использованием материала учебника § 32 и
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
отдел пищеварительного каналасвязанные с отделом пищеварительные железыназвание фермента пищеварительного сока железыхимическая среда п/сокаперевариваемое веществообразующееся вещество
ротовая полость     
желудок     
 
 
 
 
 
 
 
 
8 "А" и   8 "Б" классы 02.02.22
Тема занятия: Зубы.
 
Просмотрите видеоурок Зубы , познакомьтесь  с текстом § 31.
1. Дайте классификацию зубов по форме и функциям.
2. Сделайте рис. зуба, указав коронку, шейку, корень, эмаль, дентин, зубная пульпа, кровеносные сосуды и нервы.
 3. Предложите   правила  гигиены,  предупреждающие развитие кариеса. Не менее четырёх правил.
  Домашнее задание.
 Найдите ответ на вопрос, с. 137 (2) в тексте  § 31.
 
 
 
 
 
 
 
 
Дистанционное обучение 8 В 
Задание на 29.01.22
I. Тест 6 "Дыхательная система" (см. СКАЧАТЬ), выполнить и прислать на эл.почту  результаты в форме таблицы:
Ф.И. ______________    класс ________       вариант ______
 
 
123456   7    8     
        
 
 
II. Тема занятия: Органы пищеварения. Зубы.
Основные вопросы на которые вы сможете ответить, изучив эту тему:
1. Почему необходимо пищеварение?
2. Как устроина пищеварительная система человека?
3. Что такое зубная система?
 
Для этого вам необходимо выполнить ряд заданий:
1. Просмотре видео урок  Органы пищеварения
2. Объясните в чём суть пищеварения и почему оно необходимо.
3. Составте схему строения пищеварительной системы, включив в неё основные отделы системы и названия органов, образующих эти отделы. Укажите стрелочками какими органами  связаны эти отделы.
4. Определите роль этих отделов.
5. Просмотрите видеоурок Зубы    
6. Дайте классификацию зубов по форме и функциям. Сделайте рис. зуба, указав коронку, шейку, корень, эмаль, дентин, зубная пульпа, кровеносные сосуды и нервы.
 
III. Домашнее задание.
Почему ротовая полость относится к пищеварительной системе? Приведите не менее трёх причин.
Предложите   правила  гигиены,  предупреждающие развитие кариеса. Не менее четырёх правил.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дистанционное обучение 8 А класс
Здание на 26.01.22
 
Тема занятия: Значение пищи и её состав.
1. Выполнить Тест 6 Дыхательная система (см. в разделе скачать), прислать результаты на почту учителя.
2. Вы знаете, что любой организм нуждается в постоянном пополнении веществ. Это неорганические и органические вещества. В чём их значение и как происходит их пополнение в организме вы узнаете изучив § 29 и посмотрев видеоурок 
3. Выпишите: а) названия питательных веществ
                        б) классификация питательных веществ , привести примеры
                        в) в виде  чего происходит поступление питательных веществ в организм человека?
                        г) составьте классификацию  продуктов питания по их происхождению, запишите примеры.
4. Выпишите  значение пищи и питательных веществ для организма.
Домашнее задание: с. 130 (4,5) выполнить письменно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сердечный цикл
заполните таблицу используя понятия: систола, диастола, открыты, закрыты
Фаза циклаПродолжительность ПредсердияЖелудочкиСтворчатые клапаныПолулунные клапаны
       1                     0,1 с    
       2                    0,3 с         
       3                                 0,4 с    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание для 8 "В" класса.
Тема Отделы ЦНС
 
1. Схема строения головного мозга (найти отделы мозга на рис. 80)
отдел ствола мозга отдел мозга 
ПЕРЕДНИЙ МОЗГ

1)большие полушария

2) промежуточный мозг

СРЕДНИЙ МОЗГ-----------
ЗАДНИЙ МОЗГ

1) мозжечок

2) продолговатый мозг

2. По § 50 заполнить таблицу
Характеристика отделов цнс
План Спинной мозгГоловной мозг
1. Место положения мозга  
2. Защитные структуры  
3. Общий облик (краткое описание)  
4. внутренние структуры( или отделы доли и зоны)  
5. Функции общие (или по отделам, г. м.)  

 

 

Для  8 класса предлагаются дополнительные источники информации:

1. ЭКСПРЕСС - ТЕСТЫ, РЕШАЙТЕ И ПРОВЕРЯЙТЕ СВОИ ЗНАНИЯ    

2 ФИЛЬМЫ по темам:

1. ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. ОБЩИЙ ОБЗОР. 

 2.ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

3. КРОВЬ.

4.  КРОВООБРАЩЕНИЕ

5.Регуляция дыхания

6 пищеварение: в ротовой полости; в желудке; в кишечнике

7. Гигиена питания

 8. Мочевыделительная система. ПОЧКИ

9. Нервная система

  

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       



Предварительный просмотр:

       


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 1.

«Действие фермента каталазы на пероксид водорода (Н2О2).

Цель: изучить действие фермента каталазы на пероксид водорода (Н2О2) и условия его функционирования.

Оборудование: пероксид водорода (Н2О2), химический стеклянный стаканчик (100мл), стеклянная палочка, чашка Петри, кусочки картофеля (варённый и сырой) сок картофеля, химическая пипетка, три пробирки, штатив для пробирок, пинцет, предметный поднос.

Ход работы:

Опыт 1. Стеклянной палочкой, аккуратно размешать пероксид водорода в химическом стаканчике.

Что наблюдаете? Происходит ли химическая реакция?

Сделайте вывод, разлагается ли пероксид водорода без наличии каталазы?

Опыт 2.С помощью пинцета положите, из чашки Петри, в первую пробирку кусочек сырого картофеля. Прилейте аккуратно 1мл пероксида водорода из химического стаканчика.

Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции и сделайте вывод.

Опыт 3. С помощью пинцета положите, из чашки Петри, во вторую пробирку кусочек варённого картофеля. Прилейте аккуратно 1мл пероксида водорода из химического стаканчика.

Что наблюдаете? Сделайте вывод  об условиях действия каталазы.

Опыт 4.   Из пипетки  в третью  пробирку капните сок сырого картофеля. Прилейте аккуратно 1мл пероксида водорода из химического стаканчика.

Что наблюдаете? Сделайте вывод, сохраняет ли активность фермент при разрушении целостности клеток.

Все результаты занесите в таблицу:

   № опыта

Что наблюдаете

Вывод

.



Предварительный просмотр:

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/thumbs/1676698273_gas-kvas-com-p-detskaya-chelyust-risunok-44.jpghttps://prorisuem.ru/foto/9589/rotovaia_polost_risunok_15.webp