класс

Фокина  Анастасия Львовна

 НА ЭТОЙ СТРАНИЧКЕ  семиклассники найдут всё необходимое для успешного освоения программы по БИОЛОГИИ 

 

Сделайте вывод об особенностях строения скелета птиц в связи с приспособлением к полету.

Скелет птиц приспособлен ___________. У птиц кости______, а сам скелет________. Передние конечности птиц _____________, а задние приспособлены для _____________. Кости птиц легкие в связи с тем, что они__________, в костях есть ______________. Многие кости скелета __________, что придает ему _____________. Образовались характерные для птиц кости: ________ для___________, ________ для__________...

 
 
 
 
К уроку "Внутреннее строение земноводных" 
Рисунок "скелет земноводного" , см. в предварительном посмотре
 
 
Таблица по теме"Особенности строения пресмыкающихся с наземным образом жизни" смотрите внижней части страницы "Скачай"
 
 
 
 
 
Дистанционное обучение. 08.02.23
Тема: Размножение рыб. 
 
Задания:
 1) Познакомьтесь с текстом § 32. 
 
 Выполнить задания по теме "Особенности размножения рыб".
2) Перепишите текст и заполните пропуски, вписанные термины выделите в тексте:   
Рыбы - ______________  животные. Они имеют  ___________  железы. У самцов они называются ____________, у самок - ______________. В яичниках созревают __________, в семенниках ___________ . Период размножения у рыб называется ____________. Оплодотворение у большинства рыб ____________. После оплодотворения изв ___________ развивается ___________ . 
 
 
3) Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы письменно.
вид рыбы                          Средняя длина самки, смСредний вес самки, гколичество икринок, штук
Лещ обыкновенный         28-40  700 - 1200 30 000
Щука обкновенная        45-50 1000-150035 000 - 115000
Колюшка трёхиглая          4-6            3-9       100 - 1000

а) Какой вид рыб самый плодовитый?

б) Какой вид рыб вымётывает минимальное количество икринок?

в) Чем объясняется разница в количестве образующихся икринок у этих видов? 

4. Приведите примеры  сложного поведения рыб  в период размножения. Какая система органов  контролирует поведение рыб?

Домашнее задание:

Подготовить краткое сообщение о проявлении заботы рыб о потомстве. Подготовиться к тесту "Рыбы"

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задания:
1. Выполнить тест на Якласс (срок проведения: 03.02.2022 10:00 03.02.2022 15:00)
2. Выполнить задания по теме "Особенности размножения рыб".
1) Познакомьтесь с текстом § 32. 
2) Заполните пропуски в тексте
Рыбы - ______________  животные. Они имеют  ___________  железы. У самцов они называются ____________, у самок - ______________. В яичниках созревают __________, в семенниках ___________ . Период размножения у рыб называется ____________. Оплодотворение у большинства рыб ____________. После оплодотворения изв ___________ развивается ___________ . 
 
 
3) Изучите данные приведённой нижетаблицы и ответьте на вопросы.
вид рыбы                          Средняя длина самки, смСредний вес самки, гколичество икринок, штук
Лещ обыкновенный         28-40    700 - 1200 30 000
Щука обкновенная        45-50     1000-150035 000 - 115000
Колюшка трёхиглая          4-6            3-9       100 - 1000

а) Какой вид рыб самый плодовитый?

б) Какой вид рыб вымётывает минимальное количество икринок?

в) Чем объясняется разница в количестве образующихся икринок у этих видов? 

4. Приведите примеры  сложного поведения рыб  в период размножения. Какая система органов  контролирует поведение рыб?

Домашнее задание:

Подготовить краткое сообщение о проявлении заботы рыб о потомстве.

 
  
 
 
 
 
 Задание по теме  "Двустворчатые моллюски"
 
Выполнить рисунок "беззубка (перловица) со вскрытой раскрытой раковиной (см. после всех видов задания)
 
 
 
 
 
 
 
 
Внутреннее строение лягушки"
Скачать рис. лягушки и подписать названия костей и отделов позвоночника (укажите цветом отделы позвоночника), сравнить секлкт лягушки и рыбы. Объяснить причины отличий.
Исследовать внутреннее строение лягушки, найти изменения , произошедшие в строении систем органов или органов и объяснить как это связано с наземным образом жизни.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тема занятия: "Среда обитания и внешнее строение земноводных"
Вы приступаете к изучению нового класса позвоночных животных - Земноводные (амфибии)
Ваша цель, ответить на вопрос 4, с. 166.
Для этого: 1) изучите материал § 35 (образ жизни и внешнее строение), дополнительно просмотрите   учебный  фильм   "Внешнее строение и поведение лягушки"
2) отметьте особенности образа жизни лягушки
3)  изучите внешнее строение лягушки и отметьте отделы тела и внешние органы на рисунке (см. раздел Скачать)
4) выполните задание на с. 166 (4)
 
Домашнее задание.
ответьте навопрос:  как изменяется поведение лягушки, при наступлении неблагоприятных условий? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тема занятия: Строение рыбы.
I) Внешнее строение рыбы:
  1. Читать  § 30,  зарисовать внешнее строение рыбы (рис. 112А) Указать отделы тела и внешние органы.
2. Назовите черты, приспособленности рыбы к жизни к воде.
3. Скачайте в разделе Скачать рисунки "скелет рыбы" и "внутренние органы рыбы",
4. На рисунке скелет рыбы - укажите и подпишите на рис. череп, грудные позвонки, хвостовые позвонки, скелет плавников, плечевой пояс;
5. На рисунке внутренние органы рыбы - укажите и подпишите органы пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной половой систем (по рис. 114);
6. Выполните рис. 116 (Б), подпишите отделы головного мозга
 
Домашнее задание: выполнить задания в Якласс. 
 
 
 
 
  Тема Тип Моллюски
Сравнительная характеристика моллюсков разных классов.
 ЗАПОЛНИТЬ ТОЛЬКО ПО БРЮХОНОГИМ МОЛЛЮСКАМ. ДВУСТВОРЧАТЫЕ ПОДГОТОВИТЬ ГРАФУ, НО НЕ ЗАПОЛНЯТЬ . ЭТОТ КЛАСС МЫ ЕЩЁ НЕ ИЗУЧАЛИ.

Признаки сравнения

                Класс  моллюсков

  улитка виноградная

    беззубка 

            Класс  
 1. Место обитания   

2.Симметрия   тела

 

 

3. Строение раковины

 

 

4. Отделы тела

 

 

5. Органы пищеварения

 

 

6. Как питается и чем

 

 

7. Органы дыхания

 

 

8. Тип кровеносной системы

 

 

9. Кровеносные сосуды

 

 

10. Отделы  сердца

 

 

11.Органы выделения и их количество

 

 

12. Особенности нервной системы

 

 

13. Органы чувств

 

 

14. Особенности половой системы

 

 

15.Тип оплодотворения

 

 

16. Тип развития

 

 

16.Представители

 

 

Задание по теме "Кольчатые черви"

7В и 7Б классов 

Работая с § 17,18:

1) выписать термины и дать им определения: параподии, хитин, поясок, 

2) выполнить рис. 60 (А),указать и  подписать на рисунке: сегменты тела,параподии, щупальца, щупики, усики, глаза;

3)составить характеристику системам органов кольчатых червей на примере нереиса:

Таблица.   Характеристика систем органов нереиса

 

Название системы органов

Состав системы

Значение системы

Опорно-двигательная

(кожно-мускульный мешок)

 

 

Пищеварительная

 

 

Кровеносная

 

 

Нервная

 

 

Выделительная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание по теме Кишечнополостные.  

Выполнение заданий поможет уч/фильм Гидра пресноводная

1) выполнить тестовые задания на платформе Якласс по теме "Простейшие"  
 2)  заполнить таблицу
 3) зарисовать по внешнему описанию гидру пресноводную, указать части тела
4) выписать термины и дать им определения: эктодерма, энтодерма, мезоглея, рефлекс, почкование, гермафродит, регенерация, полип, медуза.
 
   Таблица.                  

Характеристика жтивотных тип  Кишечнополостные

 

Признаки

Характеристика

1. Симметрия тела

 

2. Части тела

 

3. Количество слоёв клеток тела, прослойка

 

4. Клетки, образующие эктодерму

 

5. Клетки, образующие энтодерму

 

6. Способы осуществления дыхания и выделения

 

7. Способы размножения

 

8. Жизненные формы

 

9. Тип взаимоотношения с другими организмами

 

10. Форма раздражимости

 

12. Классовый состав

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа №9 "Строение скелета птицы"

Скелет птицы, см. в эл.документе. Скачать  рис. скелета, подписать кости скелета, выполнить по пунктам Лр №9, с. 201,  выполнить письменно п.8 Лр в тетради

 

 

Задание по теме "годовой жизненный цикл лягушки.

1) познакомьтесь с поведением лягушки в разные сезоны года по уч/ф  Часть 1

2) выпишите основные формы поведения по сезонам:

весна -

лето - 

осень - 

зима -

3) познакомьтесь подробнее с поведением лягушки в весенний период, уч/ф Часть 3

ответьте на вопросы: с. 173 (2,3) письменно.

 

 

 

Задание по теме Внутреннее строение лягушки зелёной.

Опорно-двигательная система. В рубрике "Скачать" эл. документ "ЛР. Скелет лягушки. Выполните задания в документе. Выучите названия костей скелета и их расположение.   

 

Задание по теме «Внутреннее строение рыбы».

Все задания выполняются письменно в тетради

I. Скелет

1) определить тип ткани, образующей скелет костной рыбы.

2) назвать основные отделы скелета рыбы

3) зарисовать по рис. 113 (Б, В) позвонки, подписать к какому отделу позвоночника принадлежат, и указать их строение

4) найдите на рисунке скелета кости грудного плавника,

  запишите названия костей его образующих

 5) найдите  на рисунке скелета тазовый пояс, определите количество костей его образующих

6) определите место расположения головного и спинного мозга

II Системы  внутренних органов.

 

Название органа

Система

Особенности строения

Значение

Плавательный пузырь

 

 

 

Жабры

 

рис. 115 (Б)

 

Сердце

 

рис. 115 (В, 1)

 

Головной мозг

 

Выполнить рис. 116 (б)

 

Почки    
 
Задание по теме "Ланцетнк"
Характеристика внутреннего строения
 

Название органа

Значение

Хорда

 

Нервная трубка

 

Жаберные отверстия

 

Околожаберная полость

 

 
 
 
 
 
Задание для 7-х  классов по теме "Насекомые"  
 
 1) Назвать и переписать текст, вставить пропущенные слова.

                                                      №1

                     (1) Дыхательная система насекомых представлена … .

                     (2) Они сильно ветвятся и доставляют  … непосредственно к органам.

                     (3) Внутрь дыхательной системы воздух поступает через небольшие отверстия - … .

                     (4) По трахеям из организма удаляется … .

                                                             № 2

                     (1) У насекомых кровеносная система … .  (2) По сосудам и в полости тела течёт … . 

                     (3) Гемолимфа не участвует в переносе … . (4) Эту функцию выполняют … .

                        2) Заполнить таблицу.

                                         «Значение органов насекомого»

               

      Структура тела  

К каой системе относится

Особенности строения структуры

Значение

Ротовые органы(аппарат)

 

 

 

Брюшная нервная цепочка

 

 

 

Усики

 

 

 

Трахеи

 

 

 

Жировое тело

 

 

 

Сердце

 

 

 

 

Задание для 7 -х классов по теме Паукообразные
 
выполнить рис. 89 в учебнике, или воспользоваться  ссылкой   рис. внутреннее  строение паука,   https://www.purposegames.com/images/games/background/269/269980.jpg 
Подписать указанные органы и выделить цветом каждую систему оргвнов паука. 

Задание по теме «Паукообразные».

1) зарисовать внешнее строение паука - крестовика, по описанию внешнего строения в тетради, подписать части тела.

2) заполнить таблицу «Органы паука крестовика»

Структура тела

К какой системе относится   особенности строения структуры

Значение

 глаза 

простые, несколько пар

 

 хелицеры 

 

 

ногощупальца   

 паутинные бородавки

 

 

 

 трахей

   

мальпигиевы сосуды

 

   
 

Задание по теме «Ракообразные», для 7 А" и"Б".

1) зарисовать внешнее строение рака речного, по описанию внешнего строения в тетради, подписать части тела.

2) заполнить таблицу «Внешнее и внутреннее строение рака речного»

Структура тела

К какой системе относится   особенности строения структуры

Значение

глаза 

 

 

желудок 

 

 

 гемолимфа

 

 

 

 окологлоточное нервное  кольцо

   
 
 
 
 
 
 
Задание для 7 -х классов
по теме Тип Моллюски
Сравнительная характеристика моллюсков разных классов

Признаки сравнения

                Класс  моллюсков

   Брюхоногие

Двустворчатые

1.Строение раковины

 

 

2. Симметрия   тела

 

 

3. Отделы тела

 

 

4. Органы пищеварения

 

 

5. Особенности питания

 

 

6. Органы дыхания

 

 

7. Тип кровеносной системы

 

 

8. Кровеносные сосуды

 

 

9. Особенности сердца

 

 

10.Органы выделения и их количество

 

 

11. Особенности нервной системы

 

 

12. Органы чувств

 

 

13. Особенности половой системы

 

 

14.Тип оплодотворения

 

 

15. Тип развития

 

 

16.Представители

 

 

 
 
 
 
Задание для 7 "В" класса на 26.11.20
                 Паразитирующие черви (§ 15,16)
 

План

Печёночный сосальщик

Свиной цепень

 

Аскарида

Тип

 

 

 

Класс

 

 

 

Окончательный хозяин

 

 

 

Промежуточный хозяин

 

 

 

Поражаемые органы половозрелым червём

 

 

 

Причины заражения

 

 

 

 
 
 
 
заполнить таблицу по типу Плоские черви (§ 14). Таблицу выполнить на развороте тетради 
признаки  сравнения и характеристика плоских червей на первой странице разворота. 
                                                        Характеристика типов червей
 

Признаки сравнения

                                                  Типы червей

    Плоские черви

 

 

Форма тела

 

 

 

Наличие сегментов тела

 

 

 

Способ движения

 

 

 

Структуры кожно-мускульного мешка

 

 

 

Полость тела

 

 

 

Состав и особенности пищеварительной системы

 

 

 

Кровеносная система

 

 

 

Осуществление дыхания

 

 

 

Тип нервной системы и её состав

 

 

 

Особенности половой системы

 

 

 

Способы размножения

 

 

 

 
 
 
Задание по теме Кишечнополостные для 7"Б" класса на 10.11.20.
1) заполнить таблицу
2) зарисовать по внешнему описанию гидру пресноводную, указать части тела
3) выписать термины и дать им определения: эктодерма, энтодерма, мезоглея, рефлекс, почкование, гермафродит, регенерация, полип, медуза.
   Таблица.                  
Характеристика жтивотных тип  Кишечнополостные
 

П

 
 
 
 
 
Задание для 7Б класса
                              Характеристика п/ц Простейшие

Тип(класс)

Строение

(рис.)

Питание

Дыхание

Выделение

Размножение

 

Саркодовые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жгутиконосцы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инфузории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Скелет земноводного

https://pandia.ru/text/80/372/images/image001_160.jpg



Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ  СТРОЕНИЯ ЯЩЕРИЦЫ ПРЫТКОЙ, СВЯЗАННЫЕ С НАЗЕМНЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ

Орган или часть тела

 Особенности

Значение

1) кожа

2) образования кожи

3) шея

4) отделы органа слуха

5)  грудная клетка

6)  сердце

7)  органы дыхания

8)  лёгкие

9)  почки

10)  головной мозг

11) тип развития

12) место развития