Методические разработки, публикации

Кузнецова Лариса Леонидовна

«Знание, лишённое системного качества, лишается и свойства научности»  

В. В. Краевский

Методические разработки 

 

Мои публикации: 

  1. Кузнецова Л. Л.  Использование интерактивной доски SMART BOARD во время урока, Инновационная деятельность педагогических работников – как ресурс повышения качества образования, развития общих и профессиональных компетенций обучающихся:  материалы Международной научно-практической конференции  педагогических  и руководящих работников организаций общего и профессионального образования (Байкальск, 12-13 декабря 2013 г.). / ОГАОУ СПО «Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса»; отв. редактор Е. И. Грошева – Иркутск: Дом печати.  С 92-93
  2. Кузнецова Л. Л. Применение информационных технологий в проектно – исследовательской деятельности обучающихся, Информационно – коммуникационные технологии в педагогической деятельности:    материалы  V Всероссийской научно-практической конференции (Иркутск, 14-15 апреля 2014 г.). – Иркутск: Изд-во ОГАОУ ДПО «Иркут. ИПК-РО». С 174-180
  3. Кузнецова Л. Л. Публичная лекция Систематология в информатике// infoUrok.RU: web-адрес публикации: infourok.ru/publichnay_lekcia_sistematologiya_v_informatike-283374/htm
  4. Кузнецова Л. Л. Презентация по информатике Представление числовой информации с
  5. помощью систем счисления, 10 класс// infoUrok.RU web-адрес публикации:                                                              infourok.ru/prezentaciya_po_informatike_predstavlenie_chislovoy_informacii_s_pomoschtu_sistemschisleniya-155943.htm
  6. Кузнецова Л. Л. Методическая разработка Социальный проект Твой выбор// infoUrok.RU, web-адрес публикации: infourok.ru/socialnyy_proekt_tvoy_vybor-155906.htm
  7. Кузнецова Л. Л. Методическая разработка Модель учебновоспитательного плана//infoUrok.RU, web-адрес публикации: infourok.ru/model_uchebno_vospitatelnogo_plana-283573.htm
  8. КузнецоваЛ.Л. Презентация по информатике «Представление числовойинформации 
  9. с помощью систем счисления», 10 класс// infoUrok.RU web-адрес публикации:                                                              infourok.ru/prezentaciya_po_informatike_predstavlenie_chislovoy_informacii_s_pomoschtu_sistemschisleniya-155943.htm
  10. КузнецоваЛ. Л. МетодическаяразработкаСоциальныйпроект«Твойвыбор»// infoUrok.RU, web-адреспубликации: infourok.ru/socialnyy_proekt_tvoy_vybor-155906.htm
  11. КузнецоваЛ. Л. Методическая разработка «Модель учебно – воспитательногоплана»//infoUrok.RU, web-адреспубликации: infourok.ru/model_uchebno_vospitatelnogo_plana-283573.htm
  12. Кузнецова Л. Л. Свидетельство №9865954, публикация авторского материала «Урок информатики «Построение диаграмм с помощью табличного процессора MS Excel», на странице  http:/ videouroki.net/filecom.php?filed=98685954 Web-ресурс http:// videouroki.net Видеоуроки в сети Интернет.
  13. Кузнецова Л. Л. Интерактивный урок: «Словесные информационные модели» в 7 классе, сконструирован в Smart Notebook. учительский.сайт/Кузнецова-Лариса-Леонидовнаweb-адрес публикации: http://xn--e1afbedf6bfh4b7c.xn-80aswg/%D0%9A%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%9B%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B0-%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0
  14. Кузнецова Л. Л. Интерактивный урок «Многообразие схем» в 7 класс, сконструирован в Smart Notebook.  учительский.сайт/Кузнецова-Лариса-Леонидовна. web-адрес публикации:http://xn--e1afbedf6bfh4b7c.xn--80aswg/%D0%9A%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%9B%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B0-%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0
  15.  Кузнецова Л. Л. Разработка классного часа «Малая Родина». web-адрес публикации: http://xn--e1afbedf6bfh4b7c.xn--80aswg/%D0%9A%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%9B%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B0-%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0
  16.  Кузнецова Л. Л. Разработка технологической карты урока по ФГОС  «Исполнители вокруг нас», 6 класс. web-адрес публикации: http://xn--e1afbedf6bfh4b7c.xn--80aswg/%D0%9A%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%9B%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B0-%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0
  17. Кузнецова Л. Л. Разработка Внеклассного  мероприятияпо ФГОС Педагогическая мастерская: «Мои ценности», 7класс. web-адрес публикации: http://xn--e1afbedf6bfh4b7c.xn--80aswg/%D0%9A%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%9B%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B0-%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0

  

Статья в материалах Международной научно-практической конференции «Инновационная деятельность педагогических работников – как ресурс повышения качества образования, развития общих и профессиональных компетенций учащихся», Байкальск Иркутской области 12-13 декабря 2013 г. «Использование интерактивной доски SMART BOARD во время урока».

Статья в сборнике материалов  V Всероссийской научно-практической конференции «Информационно – коммуникационные технологии в педагогической деятельности» в рамках X Форума образования Приангарья – 2014, Иркутск, 140-01 апреля 2014 г. «Информационно – коммуникационные технологии в педагогической деятельности».  

  Учебный  проект внедрения технологии смешанного обучения в образовательный процесс/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА “РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ”

https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2019/05/14/rabochaya-programma-elektivnogo-kursa-razvitie

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА “УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ”

https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2019/05/14/rabochaya-programma-elektivnogo-kursa-uchebno

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА “ ВИДЕОМОНТАЖ, КАДР ЗА КАДРОМ”

https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2019/05/14/rabochaya-programma-elektivnogo-kursa-videomontazh-kadr

Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника»

https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2019/05/14/dopolnitelnaya-obshcherazvivayushchaya-0

Дополнительная общеразвивающая программа «Проектная деятельность»

https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2019/05/14/dopolnitelnaya-obshcherazvivayushchaya-programma

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 - 9 КЛАССОВ (уровень: базовый, общеобразовательный)

https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2019/05/14/rabochaya-programma-po-informatike-dlya

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА (уровень: базовый, общеобразовательный)

https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2019/05/14/rabochaya-programma-po-informatike-i-ikt-dlya

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 - 11 КЛАССОВ (уровень: базовый, общеобразовательный)

 

https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2019/05/14/rabochaya-programma-po-informatike-i-ikt-dlya-0

2018 г. Модель «перевёрнутый класс » на уроках информатики как средство реализации ФГОС в основной школе

2019 г. СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ работников организаций среднего профессионального и общего образования (январь 2017 г. – октябрь 2018 г.), ГАПОУ «Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса»; отв. редактор Е. И. Грошева – Иркутск: ООО «Восточно – Сибирская типография» - 166 стр. УДК 378/ ББК 74.480.46/Р17; материалы Международной конференции «Развитие общественно – ориентированной профессиональной образовательной организации в условиях малого города»; статья: Модель «Перевёрнутый класс» на уроках информатики, как средство реализации ФГОС в основной школе – стр. 109.   

Электронные публикации методических материалов на сайтах профессиональных сетевых сообществ.    

2016 г. Сертификат на педагогическую разработку, № СВ 51/2453, Ассоциация творческих педагогов России, Всероссийский фестиваль педагогического творчества, публикация: «Исполнители вокруг нас», разработка открытого урока по информатике 6 класс ФГОС, форма участия: очная, г. Москва, 01.02.2016,    web-адрес: https://educontest.net/component/content/article/93203              

2017 г. Справка. Сайт www.infourok.ru опубликовала 86 материалов (прошедших экспертизу на плагиат) и попала в Топ-100 самых активных пользователей проекта, заняв 11 место в рейтинге. web-адрес:https://infourok.ru/user/kuznecova-larisa-leonidovna/material    

2018 г. Почётная Грамота за научно-просветительскую работу и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок», Свидетельство о регистрации в Национальном центре ISSN (Международный номер сериального издания №2587 -8018 от 17.05.2017). Web-адрес: https://infourok.ru/user/kuznecova-larisa-leonidovna/material   

2018 г. Благодарность за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей Свидетельство о регистрации в Национальном центре ISSN (Международный номер сериального издания №2587 -8018 от 17.05.2017). Web-адрес: https://infourok.ru/user/kuznecova-larisa-leonidovna/material    

2018 г. Материалы  XV Всероссийского конкурса научно-практических работ по методике обучения информатике и информатизации образования ИНФО-2018, посвященного выходу в свет 300-го номера журнала «Информатика и образование», разработка, методическая разработка занятия. «Модель смешанного обучения «перевёрнутый класс» на уроках информатики в основной школе».                                                   

 Web-адрес: http://infojournal.ru/category/info-2018/  

2019 г.  Свидетельство о публикации на официальном сайте всероссийского издания «Портал педагога» учебно-методический материал «Рабочая программа по информатике для обучающихся 5-9 классов»,

 Web-адрес: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=39757   

                                                                  

     Авторские контрольно – измерительные материалы:

Для проведения опроса на уроках использую технологии интерактивного тестирования:

1. Сервис «Plickers», с применением QR-кодов https://www.plickers.com/

Plickers — это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики в режиме реального времени.

Библиотека тестов Web–адрес: https://www.plickers.com/library

  1. 5 класс. Web–адрес: https://www.plickers.com/classes/59e42262cc67b00004068922
  2. 7 класс. Web–адрес: https://www.plickers.com/classes/5b9e409babdfab000424ea4a
  3. 8 класс. Web–адрес: https://www.plickers.com/classes/5b9e41eda1923800048b4880
  4. 9 класс. Web–адрес: https://www.plickers.com/classes/5b9e3bc4a1923800048b428b

2. Онлайн - сервис myQuiz – мобильная викторина https://www.myquiz.ru/

  1. Контрольная работа: «Обработка графической информации». Код - 023904

7 класс ФГОС Web–адрес: https://myquiz.ru/HostInstance/Show?hostId=6c10db35-a24e-4f3e-acad-39f58eb1c14c

  1. Контрольная работа: «ФАЙЛЫ И ФАЙЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ».  8 класс ФГОС. Код  – 020954. Web–адрес:  https://myquiz.ru/HostInstance/Show?hostId=8dc23372-9496-401f-9d2b-9ed5d3f1e4f0
  2. Опрос по теме: «МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ», 9 класс. Код – 020036 Web–адрес:  https://myquiz.ru/HostInstance/Show?hostId=3e362c04-305a-41ad-8505-9f5d4dc0d469
  3. Опрос по теме: «КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ», 7 класс ФГОС. Код - 020033 Web–адрес: https://myquiz.ru/HostInstance/Show?hostId=b257cfec-ac5d-4937-ae3f-7c8f2b902d89
  4. Опрос по теме: «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ». 10 класс. Код - 017657 Web–адрес: https://myquiz.ru/HostInstance/Show?hostId=27a64d8d-594f-48f1-af74-58fa1976e329
  5. Тест. «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРЕ». 9 класс. Код - 017656 Web–адрес: https://myquiz.ru/HostInstance/Show?hostId=47706ef3-3d6c-40a8-a606-a1b69356cc8c
  6. Опрос по теме: «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ».8 класс. Код - 014986 Web–адрес: https://myquiz.ru/HostInstance/Show?hostId=b132c0ab-8e8d-4b17-9221-c7a4c6b9e9bb
  7. Опрос по теме: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ». 9 класс. Код - 014863 Web–адрес:  https://myquiz.ru/HostInstance/Show?hostId=5a96f46c-66c8-4fa4-995f-1e5c7179898b
  8. Опрос по теме: «ДВОИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ». 7 класс. ФГОС. Код - 014852 Web–адрес: https://myquiz.ru/HostInstance/Show?hostId=885028f4-b33b-4e50-aab5-b1fe2732e0d3
  9. Проверка знаний по теме:  «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ», 7 класс. Код - 014179 Web–адрес: https://myquiz.ru/HostInstance/Show?hostId=3298fdfc-ea14-40f3-b034-1400b4cd8a24
  10. Основные понятия темы:  «Всемирная паутина».  7 класс ФГОС. Код - 013418 Web–адрес: https://myquiz.ru/HostInstance/Show?hostId=1c1cb6c5-1d22-403c-a0a1-5753b671cf9e
  11. Основные понятия темы:  «ПОДХОДЫ К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ», 10 класс. Код - 013422 Web–адрес: https://myquiz.ru/HostInstance/Show?hostId=304f533f-ee5f-4854-9826-e436947d5d35
  12. Проверка знаний по теме:  «Системы счисления». Для 8 класса. «Основные понятия». Код - 013421 Web–адрес: https://myquiz.ru/HostInstance/Show?hostId=4073d0f4-7119-49f8-b707-f311f9626c28
  13. Проверка знаний по теме:  «Алгоритмы».  Для учащихся 6-х классов. Код - 000982 Web–адрес: https://myquiz.ru/HostInstance/Show?hostId=b42a7213-d634-4fa0-bce6-86d8fafb5b0b
  14. Проверка знаний по теме:  «База данных». Целевая аудитория: для 10 класса.10 вопросов, два варианта ответа. Код - 006622 Web–адрес: https://myquiz.ru/HostInstance/Show?hostId=fd3919eb-49e4-4347-915c-f6484c595d4e
  15. Проверка знаний по теме:  «Графические информационные модели». Для учащихся 9 класса. Код - 004596 Web–адрес: https://myquiz.ru/HostInstance/Show?hostId=5008a242-48c3-4a5b-aa20-936b17be64d8

 

3. Сайт LearningApps.org. https://learningapps.org/myapps.php

  • Устройства компьютера Упражнение  для 5 класса  «Найди пару».                                 Web–адрес: https://learningapps.org/display?v=py104f3p319
  • Упражнение  для 6 класса  «Исполнитель Чертёжник».                                                     Web–адрес: https://learningapps.org/display?v=pth5oy39516

4. Ведущий образовательный портал России ИНФОУРОК https://infourok.ru/

Тест Кодирование информации, К учебнику: Информатика. Учебник для 5 класса.  Босова Л.Л. 3-е изд. - М.: 2015. — 184 с. Тема в учебнике: Метод координат.  Web-адрес: https://infourok.ru/testDesigner/testView/51604

 

Вычисление качества знаний, успеваемости, обученности онлайн

                           

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение                                         «Средняя общеобразовательная школа № 10»

Публичная лекция

Систематология              в информатике

Разработала: Кузнецова Лариса Леонидовна,                учитель информатики II категория

г. Байкальск 2009

Оглавление:

Введение        

Систематизация содержания информатики        

Информационные системы на бумажных носителях        

Таблицы        

Вывод        

Список литературы        

Введение

Одной из основных методологических проблем школьного курса информатики является проблема системности его содержания. Выстраивать и преподавать учебный курс невозможно без наличия логической цельности, связанности, последовательности.

Информатика – относительно молодая, формирующаяся наука. Лишь совсем недавно стали предприниматься попытки систематизировать её содержание. Следует признать, что общепринятой научно - обоснованной системы знаний в области информатики пока не существует. Поэтому такого научного подхода для системности, как в физике, математике, химии и других дисциплинах, в образовательной области информатики на сегодняшний день нет. В то же время,  очевидно, что без наличия системы в содержании курса нельзя говорить о его научности.

Систематизация содержания информатики

«Знание, лишённое системного качества, лишается и свойства научности» - отмечает В. В. Краевский[1].

Одним из важнейших факторов, стимулирующих процесс систематизации содержания информатики, является развитие образования в области информатики. Целый ряд работ таких учёных-педагогов, как Н. В. Апатова, А. С. Лесневский, С. А. Бешенков, А. Г. Гейн, посвящён этой проблеме. Вполне возможно, что именно из поиска специалистов в области образования возникнет общепринятая научная систематизация информатики.

Попытки систематизации школьного курса информатики предпринимались авторами ряда учебников. Основной подход заключается в следующем: некоторое понятие выступает как центральное, системообразующее понятие курса, и вокруг него строится весь курс.

В учебниках А. П. Ершова и А. Г. Кушниренко таким понятием является алгоритм.

В учебнике А. Г. Гейна системообразующим понятием выступает математическая модель.

Учебники, в которых роль центральных понятий играют «компьютер (ЭВМ)» и «ИКТ» (Н. Д. Угринович, Ю. А. Шафрин), в большей степени тяготеют к информационным технологиям, а не к информатике.

Выбор перечисленных выше центральных тем для основного школьного курса (базового курса) приводит к тому, что некоторые узловые темы образовательного стандарта либо оказываются пропущенными (или сокращёнными до незаметности), либо не связанными с основным стержнем курса.

Наиболее подходящим на роль системообразующего понятия для базового курса информатики является понятие информация.

Понятие информации является центральным понятием курса по определению предмета информатики. Курс следует строить так, чтобы реализация данного принципа была отчётливо видна во всех компонентах его обеспечения. Любая тема должна выстраиваться таким образом, чтобы было ясно видно, какое отношение она имеет к понятию информации; к представлению информации;  к хранению, обработке или передаче информации.

В раскрытии основных понятий курса опорными являются следующие принципы:

  • Компьютер – это универсальная машина для работы с информацией.
  • Алгоритм – это управляющая информация (информация процедурного типа).
  • Информационные технологии – это методы и средства работы с информацией.
  • Информационные модели – это систематизированная информация о реальных объектах, процессах, явлениях.

В Российских школах становится всё более распространённой ситуация, когда информатика изучается непрерывным образом на всех ступенях обучения: от младших классов до 11-го.  

Предметная область информатики имеет две составляющие:

Первая – информатика как научная область, посвященная изучению информации и информационных процессов.

Вторая – информатика, как практическая область деятельности людей, связанная с хранением, передачей, обработкой и использованием информации. Современным инструментом такой деятельности является компьютерная техника.

Курс изучения информатики выстраиваем с учётом содержания линии информационных систем. Неизбежно приходишь к выводу, что здесь нельзя ограничиваться рассмотрением только компьютерных средств и методов. Понятие информационной системы (ИС) в широком смысле охватывает всевозможные средства и методы организации и хранения больших информационных массивов (хранилищ информации) и на их основе - представление информационных услуг населению.

Проблемы организации информации люди начали решать отнюдь не с появлением ЭВМ и баз данных. Этими проблемами давно занимались специалисты, работающие в области библиотечного и архивного дела, научно-технической и патентной информации. Многие идеи появились именно там и позже были использованы конструкторами компьютерных ИС. Кроме того, и сегодня не потеряли актуальность «бумажные» источники информации: справочники, энциклопедии, библиотеки, архивы. Знакомство с их организацией, навыки практического использования – важная составляющая образования школьников. Эту образовательную задачу естественно мы должны решать в школе в рамках обучения информатике.

Информационные системы на бумажных носителях

На данный момент изучаем системы организации данных на бумажных носителях и связанные с ними приемы структурирования информации.

Основные термины, обозначающие центральные понятия информатики: информация, данные, структура данных. Обратимся к одному из самых авторитетных справочных изданий по информатике: словарю школьной информатики А. П. Ершова. Несмотря на, казалось бы, солидный возраст этого словаря (вышел в 1988 году), содержание его статей, относящихся к фундаментальным понятиям информатики, остаётся актуальным.

 «Информация (от лат. Informatio – разъяснение, изложение) – содержание сообщения или сигнала, сведения, рассматриваемые в процессе их передачи или восприятия»

«Структура данных – совокупность элементов информации, находящихся в определённой, заранее заданной взаимосвязи; способ описания такой взаимосвязи. Наиболее известным примером организации структуры данных является печатный документ: книга, паспорт, классный журнал, школьный дневник, математическая таблица»[2].

Наиболее распространёнными способами (средствами) организации наборов данных являются:

  1. Линейный порядок, в частности, лексикографический порядок.
  2. Блочная организация (в том числе многоуровневая).
  3. Оглавления.
  4. Каталоги.
  5. Указатели.
  6. Классификация.
  7. Таблицы.
  8. Диаграммы.
  9. Таблицы решений.
  10. Картотеки с краевой перфорацией.

Таблицы

В огромном современном мире информации человеку сложно ориентироваться. Поэтому, наиболее целесообразно  структурировать и систематизировать информацию в табличную форму. Умение работать с информацией на сегодняшний день актуально и востребовано.

Таблицы являются мощнейшим инструментом для систематизации информации. Их главные достоинства — емкость, точность, наглядность. Использование правильно построенных и оформленных таблиц затруднений не вызывает. Поэтому особое внимание  при изучении информатики уделяется способам  построения таблиц.

Таблицы делятся на типы в зависимости от сочетания объектов и свойств. Для каждого типа таблиц предложена определённая схема размещения информации, в которой указывается, сколько ярусов должно быть в головке таблицы, где именно должны быть записаны названия пунктов, названия объектов, названия и значения свойств.

Вывод

         Делопроизводство  любой организации является показателем ее успешной деятельности. Применение представленных примеров систематизации и структурирования даже школьной документации очень удобно и практично, что помогает  быстрее ориентироваться в огромном объёме данных. Всю свою школьную информацию по предмету и по работе с классом я «заселяю»  в таблицы - это и календарно-тематическое планирование по предмету, поурочное планирование, отчёты разного уровня,  чем с большим удовольствием делюсь со своими коллегами.

Мною разработана Рабочая тетрадь классного руководителя, которая принята за основу Учебно-воспитательных планов в нашей школе, форма и структура  которой  признана классными руководителями  оптимальной.

Список литературы

  1. Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения.  Методический анализ. М.: Педагогика, 1997, 264 стр.
  2. Ершов А.П. Математический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1988. / Словарь школьной информатики. С. 805—846.
  3. Семакин И.Г.,  Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.


[1] Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения.  Методический анализ. М.: Педагогика, 1997, 264 стр.

[2] Ершов А.П. Математический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1988. / Словарь школьной информатики. С. 805—846.



Подписи к слайдам:

Кузнецова Лариса Леонидовна, учитель информатики, I категория
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10»
«Знание, лишённое системного качества, лишается и свойства научности»
В. В. Краевский.
Проблемы научного обоснования обучения. Методический анализ. М.: Педагогика, 1977, 264 с.
Одним из важнейших факторов, стимулирующих процесс систематизации содержания информатики, является развитие образования в области информатики.
Вполне возможно, что именно из поиска специалистов в области образования возникнет общепринятая научная систематизация информатики.
А. П. Ершов и А. Г. Кушниренко
А. Г. Гейн
Н. Д. Угринович, Ю. А. Шафрин
Представление
Хранение
Обработка
Передача
Компьютер – это универсальная машина для работы с информацией
Алгоритм – это управляющая информация (процедурного типа)
Информационные технологии – это методы и средства работы с информацией
Информационные модели – это систематизированная информация о реальных объектах, процессах, явлениях
Составляющие предметной области информатики
Научная область, посвящённая изучению информации и информационных процессов
Практическая область деятельности людей, связанная с хранением, передачей, обработкой и использованием информации. Современным инструментом такой деятельности является компьютерная техника
Принцип систематизации содержания базового курса через центральное понятие «информация»
Прикладные задачи информатики
«Основной целью курса является обучение школьников решению жизненных задач с помощью ЭВМ» А. Г. ГейнПри этом главным образом рассматриваются задачи, сводящиеся к математическому моделированию, к программной реализации математической модели и вычислительному эксперименту.
Информация и данные. Способы представления данных. Способы организации хранилищ данных и поиск информации в них (бумажные технологии). Компьютерные базы данных. СУБД. Проектирование БД. Системный анализ. Информационные системы с гипертекстовой структурой. Интернет. Поисковые системы в Интернете.
Линия информационных систем
Технологии работы с текстом. Технология работы с графикой. Технологии хранения, поиска и сортировки данных. Технология табличных вычислений. Мультимедиа-технологии. Сетевые технологии
Алгоритмы управления. Свойства алгоритмов, способы описания алгоритмов. Алгоритмические структуры. Учебные исполнители алгоритмов. Компьютер как исполнитель алгоритмов. Языки программирования, системы программирования. Автоматические и автоматизированные системы управления на базе компьютерной техники.
Формализация задачи. Математическая модель. Компьютерные средства реализации модели: электронные таблицы, универсальные языки программирования. Вычислительный эксперимент
Линия базовых информационных технологий
Линии задач
Линия программного управления
Линия компьютерного моделирования
Эти четыре прикладные линии в том или ином объёме должны присутствовать в содержании обучения информатике на трёх этапах школьного курса: пропедевтическом, базовом и профильном. Связанность содержания курса происходит путём преемственного развития этих линий.
Базируются на единой понятийной системе информатики. В результате их совокупного изучения формируется понятийная система на уровне итоговых знаний учащихся
Многие идеи появились именно там и позже были использованы конструкторами компьютерных ИС. Кроме того, и сегодня на потеряли актуальность «бумажные» источники информации: справочники, энциклопедии, библиотеки, архивы. Знакомство с их организацией, навыки практического использования – важная составляющая образования школьников. Эту образовательную задачу естественно мы должны решать в школе в рамках обучения информатике.
Проблемы организации информации люди начали решать отнюдь не с появлением ЭВМ и баз данных. Этими проблемами давно занимались специалисты, работающие в области библиотечного и архивного дела, научно-технической и патентной информации.
«Информация (от лат. Informatio – разъяснение, изложение) – содержание сообщения или сигнала, сведения, рассматриваемые в процессе их передачи или восприятия»
«Структура данных – совокупность элементов информации, находящихся в определённой, заранее заданной взаимосвязи; способ описания такой взаимосвязи. Наиболее известным примером организации структуры данных является печатный документ: книга, паспорт, классный журнал, школьный дневник, математическая таблица».
Линейный порядок, в частности, лексикографический порядок;Блочная организация (в том числе многоуровневая);Оглавления;Каталоги;Указатели;Классификация;Таблицы;Диаграммы;Таблицы решений;Картотеки с краевой перфорацией.
Мощнейший инструмент для систематизации информации
Ёмкость, точность, наглядность
Табличный номер
Заголовок таблицы
Головка
Боковик
Ячейка
П Р О Г Р А Ф К А
С синтаксической точки зрения таблица имеет следующую структуру
Ярусы
Строки
Графы
Ступени
1. Табличный номер имеет вид: Таблица 1, Таблица 2 и т.д.; располагается справа вверху; с большой буквы; без точки; без знака "№".2. Заголовок: посредине; с большой буквы; без точки.3. Головка (заголовки всех граф): заголовки обязательны у всех граф (в том числе у боковика!); с большой буквы (если по смыслу не требуется маленькая); без точки; именительный падеж, единственное число; выравнивание по верхней линии; единицы измерения — через запятую или в круглых скобках; поднимать единицы измерения следует как можно выше; графа подчиняется своему заголовку!4. Боковик (заголовки всех строк): с большой буквы; без точки; стро­ка подчиняется своему заголовку.5. Прографка: с большой буквы (если по смыслу не требуется маленькая); без точки; выравнивание по верхней линии; числа записываются посредине, поразрядно; в таблице не должно быть пустых ячеек, могут использоваться следующие обозначения: "↓" — возьми сверху, "?" — данные неизвестны, "х" — данные невозможны,
Объект
Свойства объекта
Название свойств
Значение свойств
Класс объектов
Это то, о чем идет речь
Имеет название
Цвет, форма, материал
Зеленый, прямоугольник, железо
Группа объектов с одинаковыми свойствами
Поголовье скота и птицы в России.Поголовье овец и коз на 1 января 1991 г. Составляло 58.2 млн. голов.Поголовье птицы на 1 января 1996 г. Составляло 422.6 млн. голов.Поголовье свиней на 1 января 1986 г. Составляло 39 млн. голов.Поголовье крупного рогатого скота на 1 января 1996 г. Составляло 39.7 млн. голов.Поголовье овец и коз на 1 января 1986 г. Составляло 63.4 млн. голов.Поголовье свиней на 1 января 1991 г. Составляло 38.3 млн. голов.Поголовье крупного рогатого скота на 1 января 1991 г. Составляло 57 млн. голов.Поголовье птицы на 1 января 1991 г. Составляло 659.8 млн. голов.Поголовье овец и коз на 1 января 1996 г. Составляло 28 млн. голов.Поголовье птицы на 1 января 1986 г. Составляло 627.7 млн. голов.Поголовье крупного рогатого скота на 1 января 1986 г. Составляло 59.6 млн. голов.Поголовье свиней на 1 января 1996 г. Составляло 22.6 млн. голов.
Поголовье скота и птицы в России
Поголовье
На 1 января
1986 г.
1991 г.
1996 г.
Поголовье (млн. голов)
Крупного рогатого скота
59.6
57
39.7
Овец и коз
63.4
58.2
28
Свиней
39
38.3
22.6
Птицы
627.7
659.8
422.6
В тексте объекты, названия свойств объектов и их значения
Тип таблицы (и соответствующую схему размещенияинформации)
Перенести в неё информацию из текста
Разбор предложения
"объекты — свойства" (ОС)
рассматриваются одиночные объекты (т.е. все свойства относятся только к одному объекту); все объекты принадлежат одному классу.
Название класса
Название свойств
Название объектов
Значения свойств
"объекты – объекты - один" (ООО)
рассматриваются пары объектов (то есть свойства характеризуютне один объект, а сразу два); для каждой пары описано только одно свойство; других свойств нет.
Название 1-го класса
Название 2-го класса
Названия 2-х объектов
Названия 1-х объектов
Значения свойств
"объекты – объекты - несколько" (ООН)
рассматриваются пары объектов (то есть свойства характеризуют не один объект, а сразу два); для каждой нары описано несколько свойств;• других свойств нет.
"объекты – свойства - объекты" (ОСО)
рассматриваются пары объектов (то есть свойства характеризуют не один объект, а сразу два); есть свойства, которые относятся только к одному объекту в паре; нет свойств, которые относятся только к другому объекту в паре.
Название 1-го класса
Название 2-го класса
Названия 2-х объектов
Для каждого объекта повторить названия парных свойств
Названия 1-х объектов
Значения свойств
Часть I
Часть II
Часть III
Общее название парных свойств или их перечисление
Название класса объектов, для которых есть одиночные свойства
Названия одиночных свойств (своя графа для каждого свойства)
Название класса объектов, для которых нет парных свойств (только одиночные)
Названия объектов
Для каждого объекта повторить названия парных свойств
Названия объектов
Значения объектов
Значения свойств


Предварительный просмотр:

Применение технологии педагогических мастерских в преподавании информатики.

Кузнецова Лариса Леонидовна, учитель информатики

МОУ «СОШ№10», Иркутская область, г. Байкальск

Главная задача педагога при подготовке и проведении педагогической мастерской это,  прежде всего - методически грамотно выстроить  коллективную работу. Представленная технология ведёт к изменению роли и функции учителя: из носителя готовых знаний педагог превращается в организатора познавательной деятельности учащихся, тем самым не только улучшается качество знаний, но и повышается уровень мотивации и интерес у учащихся к предмету.

МАСТЕРСКАЯ  «ЧЕЛОВЕЧКИ»

История, в которой великий сыщик разгадывает тайну забавных рисунков, а мы узнаем, что такое таблица соответствий

Артур Конан Дойл. "Пляшущие человечки"

Цели:

Образовательные:

  • продолжить формирование понятия “информация”;
  • углубить представление учащихся о формах представления информации;
  • акцентировать внимание учащихся на тексте, как одной из наиболее распространенных форм представления информации.

Воспитательные:

  • продолжить воспитывать у ребят уважение друг к другу;
  • продолжить формировать у учащихся пунктуальность;
  • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Развивающие:

  • формирование умения высказывать умозаключения;
  • формирование умений делать логические заключения на основе имеющихся знаний;
  • формирование умения работать сосредоточенно;
  • развивать у учеников память, внимание, логическое мышление.

Тип:

Обобщающий.

Вид:

Мастерская для учащихся.

Метод обучения:

Диалогический.

Наглядные пособия и технические средства обучения:

  • Карточки для организации пространства (названия кодировочных таблиц);
  • Карточки с кодировочными таблицами;
  • Доска с наглядным материалом, таблица;
  • Мультимедиа аппарат;
  • Экран.

Ход мастерской

Организация пространства (предлагаются  карточки с разными символами – учащиеся объединяются в группы  в соответствии с одноимёнными символами).

ASCII

КОИ8

CP1251

CP866

Первый этап

1. Индуктор  - первое задание в мастерской, мотивирующее дальнейшую деятельность участников.

Учитель. Давайте представим себе летний день, Лондон, Бейкер-стрит, знаменитый сыщик Шерлок Холмс предложил своему верному помощнику доктору Уотсону новую загадку. Это листочек, с какими - то "бессмысленными …".

Предлагается рисунок для размышления.

Первая записка

Учитель. Подумайте. Что все это значит?
Учитель. Эту записку отправил Мистер Хилтон Кьюбит, который,  хотел бы знать, что это такое. Жена Хилтона Кьюбита, которую зовут,  Илси очень испугалась, получив  это послание. (На размышление  - 10 минут).

Главное предположение: эти рисунки не детская шалость, а тайнопись.

Каждый человечек соответствует какой-то букве, и если мы узнаем, что есть что, мы сумеем прочитать послание.   

Учитель. Конечно, первой записки недостаточно. Но и по ней кое-что уже можно предположить.

Возможно, две следующие записки дадут больше информации.

Сравните их:

Вторая записка

Третья записка

Учитель. Как вы думаете, что означают флажки в руках человечков? Это последние буквы слов. Если бы слова разделялись пробелами, как при обычном письме, все сразу бы догадались, что перед ними зашифрованный текст.

2. Создание творческого продукта (реконструкция, позволяющая из полученных разрозненных частей, создать целое, представление, знание, которое необходимо предъявить группе или всем участникам) индивидуально или в групповом взаимодействии. Основано на деконструкции и реконструкции.

Деконструкция - разрушение, разъединение, рассогласование избранных для работы материалов. Реконструкция - позволяет из полученных разрозненных частей, единиц создать целое новое явление, представление, знание, которое необходимо предъявить группе или всем участникам мастерской.

Учитель. Обратите внимание, четыре первых знака совпадают! Что это может означать? Это имя того, к кому обращена записка. Жену Хилтона Кьюбита зовут Илси - по-английски ILSI.

I

L

S

I
(конец слова, нужен флажок)

Проверим: Три буквы уже известны.

Учитель. Таблица с именем "Илси" - часть таблицы соответствий. Если вы хотите узнать, чем же закончилась эта трагическая история, прочитайте рассказ Артура Конан Дойля «Пляшущие человечки».

А сейчас я хочу предложить каждой группе составить свою таблицу соответствий и обменяться  закодированными посланиями.

3. Социализация.  Соединение индивидуальных результатов, коллективная работа, предъявление созданного продукта всем участникам (афиширование и чтение текстов), соединение индивидуальных результатов, коллективная работа. Социализация позволяет понять направление, способы деятельности других участников, соотнести результаты, оценить идеи и гипотезы.

Кодирование и декодирование:

Группы обмениваются зашифрованными текстами, используя изобретённый код;

После удачного или неудачного декодирования, группы объявляют содержание зашифрованного послания, основываясь на изобретённом коде.  

Учитель. Давайте сделаем первый вывод:

Одни и те же слова могут быть записаны разными символами (буквами, знаками).

Более широко и научно это звучит так:

Одна и та же информация (сведения, сообщение, данные) может быть представлена в разных формах (в виде записанного текста, в виде звуков, которые мы слышим, в виде изображений и т.д.) с помощью различных знаковых систем.

4. Промежуточная рефлексия и самокоррекция деятельности формирование информационного запроса (выстраивание новых проблем).

Второй этап

1. Обращение к новой информации, и её обработка.

Учитель. Кодирование текстовой информации

Большинство пользователей, при помощи компьютера обрабатывают текстовую информацию, которая состоит из символов: букв, цифр, знаков препинания и пр.

Традиционно, для того чтобы закодировать один символ используют количество информации равное 1 байту, т. е. I = 1 байт = 8 бит. При помощи формулы, которая связывает между собой количество возможных событий К и количество информации I, можно вычислить сколько различных символов можно закодировать (считая, что символы - это возможные события):

К = 2I = 28 = 256, т. е. для представления текстовой информации можно использовать алфавит мощностью 256 символов.

Суть кодирования заключается в том, что каждому символу ставят в соответствие двоичный код от 00000000 до 11111111 или соответствующий ему десятичный код от 0 до 255.

Посмотрите на карточки, по которым вы объединились в группы – это названия кодировочных таблиц (КОИ - 8, СР1251, СР866, Мас, ISO), причем тексты, закодированные при помощи одной таблицы, не будут правильно отображаться в другой кодировке. Наглядно это можно представить в виде фрагмента объединенной таблицы кодировки символов.

Одному и тому же двоичному коду ставится в соответствие различные символы.

Двоичный код

Десятичный код

КОИ - 8

СР1251

CP866

Мас

ISO

11000010

194

б

В

-

Т

В большинстве случаев о перекодировке текстовых документов заботится не пользователь, а специальные программы - конверторы, которые встроены в приложения.

Начиная с 1997 г. последние версии Microsoft Windows&Office поддерживают новую кодировку Unicode, которая на каждый символ отводит по 2 байта, а, поэтому, можно закодировать не 256 символов, а 65536 различных символов. 

2. Корректировка творческого продукта или создание нового варианта версии, гипотезы. Групповая или индивидуальная работа. 

Учащимся в группах,  предлагается составить и обменяться посланиями, используя принятые кодировочные таблицы при этом указывая их название.

3. Социализация.

Кодирование - это процесс представления информации в определенной форме (например, запись букв, произнесение слов, рисование).

Самый опасный бандит Чикаго Аб Слени, посылавший записки с пляшущими человечками, кодировал информацию.

В более узком смысле термином "кодирование" часто обозначают переход от одной формы представления информации к другой, более подходящей для хранения, передачи или обработки.

4. Общая рефлексия и выход на новую систему проблем.

Учитель. Вопрос: Зачем люди кодируют информацию? 

Например:

  • Чтобы скрыть ее от других (все случаи шифров и тайнописи);
  • Чтобы записать информацию кратче. Самый простой пример - аббревиатуры. Что такое ООН? Организация Объединенных Наций. А что такое МОУ СОШ №10?
  • Чтобы ее удобнее было обрабатывать и передавать. Например, как передать информацию по телеграфу? Букву в электрический провод никак не поместишь, значит, надо представить эту букву так, чтобы ее удобно было передать с помощью электрического тока.

           Рисуя человечков и составляя аббревиатуры, человек должен руководствоваться специальными правилами отображения информации – правилами кодирования.

Знаки, используемые для кодирования (например, все те же человечки),  называются алфавитом. Знаки, входящие в алфавит могут быть, знакомыми нам буквами, цифрами, символами (например нотами), более сложными изображениями (дорожными знаками) и т. д.

          Процесс кодирования мы можем определить и как процесс преобразования одного алфавита (набора знаков) в другой.

          Чтобы правильно закодировать информацию, нам необходимо составить таблицу соответствий. В ней каждому знаку одной знаковой системы (например, русского алфавита) сопоставляется знак какой-то другой знаковой системы ( пример, алфавит «Пляшущих человечков»).

          Таблица с именем "Илси" - часть таблицы соответствий.

Любая информация может быть представлена в разных формах с помощью разных знаковых систем.

          Процесс представления информации в определенной форме называется кодированием. В более узком смысле кодирование - процесс преобразования одного набора знаков в другой набор знаков.

Код - это специальное правило отображения информации, которым руководствуются при кодировании.

          Алфавит - это знаки, используемые для кодирования.

Таблица соответствий - таблица, в которой каждому знаку одной знаковой системы сопоставляется знак какой-то другой знаковой системы.

Декодирование - процесс обратный кодированию.

          Учитель. В заключении  я хочу пожелать, чтобы вы, работая с компьютером, всегда выполняли правила техники безопасности, следили за своим здоровьем. Всем спасибо.

Если у вас появится желание, вы можете изобрести свою кодировочную таблицу, составить текст, а мы попробуем его декодировать.

Литература:

  1. О. В. Орлова, Педагогическая мастерская, Методическое пособие, Санкт_Петербург, «ПАРИТЕТ», 2003.
  2. И. К. Сафронов, Задачник практикум по информатике, Санкт- Петербург «БВХ-Петербург», 2002.
  3. Н. Угринович,  Информатика и Информационные технологии 10-11 классы, 2-е издание, М. БИНОМ. Лаборатория знаний 2005.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                «Средняя общеобразовательная школа № 10»

Мастерская

Искусство понимать других

(для учащихся 5-7 классов)

Разработала: Кузнецова Л. Л., учитель информатики, классный руководитель 7б класса

г. Байкальск 2009

Оглавление:

Цель:        

Задачи:        

Ход мастерской        

Первый этап        

Индуктор        

Промежуточная рефлексия и самокоррекция        

Второй этап        

Обращение к новой информации        

Социализация        

Общая рефлексия и выход        

Послесловие        

Литература        

Приложения        

 

«Приветливость — золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец»

Цель: Расширить представления учащихся об условиях успешного взаимопонимания.

Задачи:

  1. Содействовать развитию коммуникативных навыков учащихся.
  2. Создать условия для получения опыта эффективного взаимообщения.
  3. Содействовать развитию у учащихся способности самооценке и самоанализу.        
  4. Привить негласные правила межличностных отношений в классе.

Тип:

Обобщающий.

Вид:

Мастерская для учащихся.

Метод общения:

Диалогический.

Наглядные пособия и технические средства общения:

  • карточки с материалом;
  • карточки для организации пространства;
  • плакаты;
  • мультимедиа аппарат;
  • экран.

Основополагающий вопрос: Почему у кого-то все хорошо, много друзей, нормальные отношения с учителями, а у кого-то не все ладится?

Ход мастерской

Организация пространства (предлагаются  карточки с разными символами – участники объединяются в группы по 6 человек в соответствии с символом).

            

Первый этап

Индуктор  - первое задание в мастерской, мотивирующее дальнейшую деятельность участников.

Классный руководитель. Посмотрите, пожалуйста, на ваши карточки, как вы думаете, какое  настроение определяет данные изображение?   Что могло привести к такому состоянию?
Может быть у вас случалось такое? Почему?

Посмотрите на своего соседа и попробуйте определить, в каком он настроении, как себя чувствует, о чем думает, чем озабочен.

Заслушиваются мнения учащихся, обсуждаются конфликтные ситуации, возникающие из-за отсутствия взаимопонимания.

Промежуточная рефлексия и самокоррекция деятельности формирование информационного запроса (выстраивание новых проблем).

Классный руководитель. Я предлагаю вам сказать друг- другу одну и ту же фразу с разными интонациями:«Доброе утро».

Второй этап

Обращение к новой информации и её обработка.

Классный руководитель. Человек — существо общественное, для него общение является важной частью жизни.

Дорогие ребята, все мы постоянно общаемся - в школе, дома, на улице, в транспорте; с близкими людьми и совсем незнакомыми.

Средневековый философ Марк Аврелий говорил: «Если бы ты хотел этого, ты не можешь отделить твою жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза».

Большое количество контактов, в которое вступает ежедневно человек, требует от него выполнения определенных правил бесконфликтного общения, сохранения своего личного достоинства и достоинства другого человека. Но в жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели.

Социализация

 Классный руководитель.  Общение всегда строится, как игра, по определенным правилам. Любое взаимодействие регулируется конкретными нормами, принятыми в обществе. Такие нормы установлены в русских пословицах и поговорках.

Классный руководитель.  Попробуйте:

  • Сделать замечание, чтобы не спровоцировать конфликт.
  • Дать понять собеседнику, что он говорит неправду.
  • Успокоить маму, которая тебя за что-то ругает.

Общая рефлексия и выход на новую систему проблем.

Классный  руководитель. Вам приходилось задумываться, почему у кого-то все хорошо, много друзей, нормальные отношения с учителями, а у кого-то не все ладится? Но всему можно научиться. И сделать это можно через общение. Общение — это установление и развитие контактов между людьми, восприятие и понимание другого человека. Оно будет эффективным только при выполнении определенных условий.

Что нужно для того, чтобы наладилось взаимопонимание? Без него не может быть ни полноценной любви, ни дружбы, ни творческого сотрудничества, ни простого нормального общения.

Классный руководитель.  Вопрос: Зачем люди общаются? 

Учащиеся с помощью учителя обобщают качества, которые им необходимо или сохранить, или от которых необходимо избавиться.

 «Основные принципы успешного общения»:

  1.  Старайся сконцентрироваться на человеке, с которым общаешься.
  2.  Покажи говорящему, что ты его понимаешь. Это можно сделать, повторив смысл сказанного.
  3.  Не высказывай оценок. Не давай советов. Оценки и советы, даже когда они даются из самых лучших побуждений, ограничивают свободу высказываний говорящего, мешают ему выделить наиболее существенные моменты.
  4.  С активным собеседником спокойно держись независимой точки зрения, и тогда он постепенно умерит свой натиск. Если же вы активно стараетесь осадить его, то беседа может перейти в ссору.
  5.  Скромный в общении собеседник нуждается в поощрении, подбадривании с вашей стороны.

Классный руководитель. Любой собеседник нуждается в нашем уважении и признании его достоинств. 

Юность — время благодатное для формирования характера,  самовоспитания личности и совершенствования культуры общения.  Изучайте литературу, стремитесь к идеалу общения и у вас не будет проблем. Это поможет вам жить и работать.

Послесловие

 Педагогическая мастерская, как альтернативная технология актуальна для современной школы, являясь  одним  из инновационных направлений в современной методике, которому в последнее время уделяется всё большее внимание.  Данная  технология модернизирует не только содержательную сторону работы классного руководителя, но и позволяет разнообразить формы и методы работы с классом.

Педагогическая мастерская всегда ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую либо коллективную.

Главная задача педагога при подготовке и проведении педагогической мастерской это,  прежде всего - методически грамотно выстроить  коллективную работу.

Из опыта моей работы с классом представленная технология по моему мнению: ведёт к изменению роли и функции Классного руководителя: дети становятся более открытыми. Повышается уровень солидарности, взаимовыручки и ответственность за честь класса.

Литература

  1. Артюхова И.С. Воспитательная работа с подростками занятия, игры, тесты. М., 2004.
  2. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. М , 1999
  3. Солдатова Г. У., ШайгероваЛ. А., Шарова О. Д. Жить в мире с собой и другими. М., 2000.
  4. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. М., 1998.

   

Приложения

Плакаты.

«Естественно настоящая роскошь — это роскошь человеческого  общения» (Антуан де Сент-Экзюпери)

Душевное слово всегда удивительно,

И том его сила и главная суть,

Что душу другого оно доверительно

Может почтительно вмиг распахнуть.

                                       Галуат Цадаса

Чужой бедою жить не все умеют.

Голодных сытые не разумеют.

Тобою, жизнь, я балован и пытан,

И впредь со мною делай, что угодно,

Корми, как хочешь, но не делай сытым,

Глухим, не понимающим голодных.

                                            К. Кулиев

Способы общения.  Ученые утверждают, что с помощью:

  • Слов передается 7% информации;
  • Звуковых средств — 38% информации;
  • Мимики, жестов, поз — 55% информации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                            

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»

Методическая разработка

в помощь классному руководителю

“Модель учебно-воспитательного плана”

Автор: Кузнецова Л. Л. учитель информатики, I категория

Байкальск 2010

Оглавление

Теоретическое обоснование идеи        

Цель:        

Задачи:        

Направления содержания        

Новизна, элементы авторства        

Актуальность выбранной темы        

Оценка результатов внедрения и апробации        

Рекомендации к внедрению        

Таблицы типа "объекты — свойства" (ОС)        

Таблицы типа «объекты – объекты - один» (ООО)        

Таблица типа «объекты – объекты - несколько» (ООН)        

Таблица типа  "объекты — свойства — объекты" (ОСО)        

Список литературы:        

“У одного человека есть яблоко и у другого есть яблоко. Если они поменяются яблоками, то у каждого так и останется только одно яблоко. Но если у одного есть идея и у другого есть идея, то после обмена у каждого становится по две идеи”.

 Бернард Шоу

Теоретическое обоснование идеи

В  России институт классных наставников официально был утверждён  в 1871 г. В их обязанности входила организаторская деятельность: поддержание порядка на занятиях, проведение совещаний с учителями, ведение школьной документации, а также наблюдение за развитием учащихся, их изучением, воспитание уважения к законам и нравственным принципам.

Должность классного руководителя обязывает к ведению различной документации. С наступлением учебного года, полугодия, новой четверти, возникает необходимость ведения школьной документации, ее обновление. Рутинный процесс оформления и ведения документации можно превратить в увлекательную творческую работу, если  подключить к этому процессу информационные технологии.

В данной методической разработке  предлагаю рассмотреть и предложить к практическому применению шаблоны документов классного руководителя. Чтобы процесс работы с шаблонами не вызывал затруднений предлагаю небольшой практикум - памятку по работе с таблицами в Microsoft Word. Научившись работать с таблицами, рисунками и шрифтами можно не только сэкономить время, но и придать документам эстетический и красивый дизайн.

Цель:

Создание  схемы учебно-воспитательных планов, составленных с использованием  возможностей текстового редактора Microsoft Word.

Задачи:

  • Рассмотреть варианты шаблонов классного руководителя;
  • Знакомство с правилами  «заселения таблиц»;
  • Определить систему использования таблиц Microsoft Word в деятельности классного руководителя.

Направления содержания

Содержание данной методической разработки имеет положительное влияние на процесс ведения документации по классному руководству и способствует совершенствованию методического сопровождения учебно-воспитательного процесса и инновационной деятельности.

Новизна, элементы авторства

Важная  и принципиальная характеристика данной разработки заключается в том, что абсолютно наглядно прослеживается именно процесс работы классного руководителя, где направления работы и критерии классного руководителя сведены в таблицу. Таблица задает форму, позволяющую удерживать четкую структуру. Табличная информационная модель очень удобна для работы с большим количеством информации, поскольку в ней используется четкая структура и возможность маневра. В то же время в таблице сразу видна объективная картина.[1] 

Актуальность выбранной темы

Модель  развития мотивации к деятельности любого рода по Абрахаму Маслоу определяет, что активность человека на уровне удовлетворения социальных потребностей включается и развивается при последовательном создании необходимых условий. Для профессиональных деятельностей классного руководителя при работе с документацией формой такого механизма является так называемая «сбалансированность рабочего места», то есть соответствие умения работать с информацией и применять способы её обработки.[2]

Одной из важнейших задач классного руководителя является системная работа с документацией по классу, приоритетными являются его координирующая, коммуникативная и аналитическая функции.

Работа классного руководителя с документацией поглощает порой все свободное (и несвободное) время. Для того, чтобы эффективно работать, получать удовлетворение от своего труда и признание за его качество, обязательно надо использовать информационные технологии, позволяющие значительно упростить труд классного руководителя.

Поскольку в буквальном переводе технология (от греч. techne – искусство, мастерство, умение и logos – слово, учение) – это учение о мастерстве, то вопрос о возможности применения информационных технологий звучит как "можно ли говорить о мастерстве классного руководителя". Ответ очевиден – не можно, а нужно! Современная социально-педагогическая ситуация побуждает педагога наиболее рациональным образом строить свою деятельность, которая приводит к необходимости ее информационной технологизации.

Специфические  функции классного руководителя требуют большого объёма времени на составление и постоянное пополение информации всевозможных документов, что очень трудоёмко.

Что бы работа классного руководителя по оформлению документов,  не казалась столь рутинной, я разработала схему учебно-воспитательного плана.

Оценка результатов внедрения и апробации

В нашей школе данная методическая  разработка успешно прошла апробацию, получив признание коллег за предельно лаконичную форму и,  принята за основу ведения Учебно – воспитательных планов с 2008 года.

Рекомендации к внедрению

Предлагаю рассмотреть способы организации данных на бумажных носителях и связанные с ними приемы структурирования информации.

Основные термины, обозначающие центральные понятия информатики: информация, данные, структура данных.

«Структура данных – совокупность элементов информации, находящихся в определённой, заранее заданной взаимосвязи; способ описания такой взаимосвязи. Наиболее известным примером организации структуры данных является печатный документ: книга, паспорт, классный журнал, школьный дневник, математическая таблица».[3]

Наиболее распространёнными способами (средствами) организации наборов данных являются:

  1. Линейный порядок, в частности, лексикографический порядок;
  2. Блочная организация (в том числе многоуровневая);
  3. Классификация;
  4. Таблицы;
  5. Диаграммы;
  6. Таблицы решений

Рассмотрим таблицы

Таблицы являются мощнейшим инструментом для систематизации информации. Их главные достоинства — емкость, точность, наглядность. Использование правильно построенных и оформленных таблиц затруднений не вызывает. Но для обучения их построению надо приложить определенные усилия.

Следует различать синтаксис и семантику таблицы. С синтаксической точки зрения таблица имеет следующую структуру.

Табличный номер

Заголовок таблицы

Головка

Боковик

Ячейка

Ступени                                             Графы

В справочнике редактора описание правил оформления таблиц занимают полсотни страниц.[4] 

Вкратце их можно представить так:

  1.  Табличный номер имеет вид: Таблица 1, Таблица 2 и т.д.; располагается справа вверху; с большой буквы; без точки; без знака "№".
  2.  Заголовок: посредине; с большой буквы; без точки.
  3.  Головка (заголовки всех граф): заголовки обязательны у всех граф (в том числе у боковика!); с большой буквы (если по смыслу не требуется маленькая); без точки; именительный падеж, единственное число; выравнивание по верхней линии; единицы измерения — через запятую или в круглых скобках; поднимать единицы измерения следует как можно выше; графа подчиняется своему заголовку!
  4. Боковик (заголовки всех строк): с большой буквы; без точки; строка подчиняется своему заголовку.
  5.  Прографка: с большой буквы (если по смыслу не требуется маленькая); без точки; выравнивание по верхней линии; числа записываются посредине, поразрядно; в таблице не должно быть пустых ячеек, могут использоваться следующие обозначения: "↓" — возьми сверху, "?" — данные неизвестны, "х" — данные невозможны.

Синтаксис таблиц определен давно и точно. Его базовые понятия: объект, свойство объекта, название свойства, значение свойства, класс объектов. Вводятся они следующим образом. Объект — это то, о чем идет речь. У объекта есть свойства. Каждое свойство имеет название (цвет, форма, материал) и значение (зеленый, прямоугольник, железо). Класс объектов — группа объектов с одинаковыми свойствами.

Таблицы делятся на типы в зависимости от сочетания объектов и свойств, информация о которых отображается в таблице. Для каждого типа таблиц предложена схема размещения информации, в которой указывается, сколько ярусов должно быть в головке таблицы, где именно должны быть записаны названия классов, названия объектов, названия и значения свойств.

Рассмотрим формальные правила, согласно которым данные, заключенные в тексте, можно преобразовать в табличную форму. Решение этой задачи происходит в три этапа:

  1.  выделить в тексте объекты, названия свойств объектов и их значения;
  2.  определить тип таблицы (и соответствующую схему; размещения информации);
  3.  "заселить таблицу" — перенести в псе информацию из текста.

Выделение в тексте объектов, названий и значений свойств внешне выглядит подобно "разбору предложения". Делать это удобно так: объекты подчеркиваются прямой линией, названия свойств — двойной, значения свойств — пунктирной.

 Например:

Доска черного цвета. Имя девочки — Ирина. Мальчик весит 25 кг. Доска имеет черный цвет- Доска — черная.

Рассмотрим перечень различных типов таблиц. Для каждого типа укажем определитель, т.е. по каким признакам нужно выбирать именно этот тип таблицы. Приведем схемы (формы) таблиц и примеры их использования.

Таблицы типа "объекты — свойства" (ОС)

Определитель:

  • рассматриваются одиночные объекты (т.е. все свойства относятся только к одному объекту);
  • все объекты принадлежат одному классу.

Схема таблицы типа ОС

Название класса

Название класса

Название свойств

Название объектов

Значения свойств

Пример:

Таблица 1

Список на льготное питание

Учащийся

Домашний адрес

Родители

Место работы

Семёнов Иван Леонидович

Железнодорожная, 23-25

Мать

Анашкина М А.

Б/работная

Сашин Виктор Сергеевич

Пер. Школьный,

10-35

Мать

Сашина Р. Г.

Отец

Сашин С. А.  

Б/работная

Б/работный

Если объектов в таблице много (в качестве уточнения «много» берётся «больше 4»), то располагать их надо в некотором порядке (по алфавиту, по возрастанию или убыванию значения какого-нибудь свойства).

Таблица ОС может быть «повёрнута набок» - строки превращены в графы, а графы в строки. Обычно таблица, в которой много граф и много строк, бывает удобней, чем таблица, в которой много граф и мало строк.

Таблицы типа «объекты – объекты - один» (ООО)

Определитель:

  • рассматриваются пары объектов (то есть свойства характеризуют не один объект, а сразу два);
  • для каждой пары описано только одно свойство;
  • других свойств нет.

Свойства, которые характеризуют только один объект, называются одиночными. Свойства, которые характеризуют сразу два объекта, называются парными. Для парных свойств потребуется ещё один вид разметки. Их надо подчёркивать комбинированной волнисто-прямой линией.

Схема таблиц ООО

Название 1-го класса

Название 2-го класса

Названия 2-хобъектов

Названия 1-х объектов

Значения свойств

 

Пример:

Таблица 2

Годовые оценки учеников 7-го “Б” класса

Ученик

Предмет

Физика

Химия

Золотухин Константин

4

3

Лещенко Виктор  

5

5

Таблица ООО может быть «повёрнута набок» - строки превращены в графы, а графы – в строки

Таблица типа «объекты – объекты - несколько» (ООН)

Определитель:

  • рассматриваются пары объектов (то есть свойства характеризуют не один объект, а сразу два);
  • для каждой пары описано несколько свойств;
  • других свойств нет.

Схема таблиц типа ООН:

Название 1-го класса

Название 2-го класса

Названия 2-х объектов

Для каждого объекта повторить названия парных свойств

Названия 1-х объектов

Значения свойств

Пример:

Таблица 3

Четвертные оценки учеников 7-го “А” класса

Ученик

Предмет

Физика

Химия

Оценка за

I четверть

Оценка за

IIчетверть

Оценка за

I четверть

Оценка за

IIчетверть

Сизова Дарья

4

4

5

4

Першуков Андрей  

3

3

3

3

Таблица ООН может быть «повёрнута набок» - строки превращены в графы, а графы в строки.

Таблица типа  "объекты — свойства — объекты" (ОСО)

Определитель:

рассматриваются пары объектов (то есть свойства характеризуют не один объект, а сразу два);

есть свойства, которые относятся только к одному объекту в паре;

нет свойств, которые относятся только к другому объекту в паре.

Схема таблиц типа ОСО:

Часть I

Часть II

Часть III

        Общее название парных свойств или их перечисление

Название класса объектов, для которых есть одиночные свойства

Названия одиночных свойств (своя графа для каждого свойства)

Название класса объектов, для которых нет парных свойств (только одиночные)

Названия объектов

Для каждого объекта повторить названия парных свойств

Названия объектов

Значения объектов

Значения свойств

Идея построения таблицы типа ОСО. Внять таблицу типа "объекты — объекты" и "раздвинуть" ее: отодвинуть прографку от боковика и в освободившееся место вставить новые графы с одиночными свойствами. Одиночные свойства должны характеризовать только те объекты, которые "командуют" строками, но не должны относиться к тем объектам, которые "командуют" графами. Таким образом, получим таблицу, состоящую из трех частей:

  1. Боковик. Объекты, у которых есть одиночные свойства. Головка - одноярусная.
  2. Одиночные свойства (для каждого своя графа). Головка — одноярусная.
  3. Класс объектов, у которых нет одиночных свойств, сами эти объекты, парные свойства. Головка — трехъярусная.

Если парных свойств несколько, то таблица типа ОСО строится из таблицы типа ООН. В этом случае в части III головка будет трехъярусной, как и в таблице типа ООН. Если парное свойство только одно, то таблица типа ОСО строится из таблицы типа ООО. В этом случае в части III головка будет двухъярусной, как и в таблице типа ООО.

В отличие от таблиц предыдущих типов, таблицы типа ОСО нельзя "повернуть на бок. Те объекты, для которых указаны одиночные свойства (свойства, характеризующие отдельный объект, а не пару объектов), обязательно должны находиться в боковике.

Пример:

Таблица 4

Результаты соревнования по физкультуре

Ученик

Рост (см)

Вес (кг)

Упражнение

Прыжок в длину

Отжимание от пола

Результат (м)

Баллы

Результат

Баллы

Пустобаев Сергей  

175

65

5,7

10

23

10

Ырыскулова Альбина

155

63

3,2

5

12

8

Емельянова Елизавета

160

59

4,6

7

5

3

Образец модели Учебно-воспитательного плана в приложении.

Список литературы:

  1. Информатика. Задачник-практикум. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004.
  2. Информатика. Базовый курс, 8 класс, Н. Угринович, М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005.
  3. Информатика. Информатика и информационные технологии, 10-11 классы, М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005.
  4. Хамби Э. Программирование таблиц решений. М.: Мир, 1976.
  5. Самоучитель полезных программ, Александр Левин, CD-ROM, ПИТЕР, Москва, Минск.: 2005


[1] Информатика. Задачник-практикум под редакцией И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера, М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004 г.

[2] Программирование таблиц решений. Э. Хамби, М.: Мир, 1976 г.

[3] Информатика. Информатика и информационные технологии, 10-11 классы, М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005 г.

[4] Самоучитель полезных программ, Александр Левин, Питер, М.: 2005 г.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» Байкальск 2013 “ Проектная деятельность учащихся ” Учитель информатики I категории, Кузнецова Лариса Леонидовна

Слайд 2

Что такое проект? По определению проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Слайд 3

Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности 1. Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? 2. Поисковые (исследовательские) умения: умение самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); умение находить несколько вариантов решения проблемы; умение выдвигать гипотезы; умение устанавливать причинно – следственные связи.

Слайд 4

3. Навыки оценочной самостоятельности. 4. Умения и навыки работы в сотрудничестве: умение коллективного планирования; умение взаимодействовать с любым партнёром; умение взаимопомощи в группе в решении общих задач; навыки делового партнёрского общения; умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы. 5. Менеджерские умения и навыки: умение проектировать процесс (изделие); умение планировать деятельность, время, ресурсы; умение принимать решения и прогнозировать их последствия; навыки анализа собственной деятельности (её хода и промежуточных результатов).

Слайд 5

6. Коммуникативные умения: умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и . д.; умение вести дискуссию; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс; навыки интервьюирования, устного опроса и т. д. 7. Презентационные умения и навыки: навыки монологической речи; умение уверенно держать себя во время выступления; артистические умения; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; умение отвечать на незапланированные вопросы.

Слайд 6

Цель работы - рассмотреть биологические процессы человека в тесном взаимодействии с окружающей средой, выявить влияние биологических ритмов на работоспособность. На основе анализа индивидуальных биоритмов прогнозировать неблагоприятные дни, выбрать благоприятные дни для разного рода деятельности человека. Задачи исследования : 1. Обзор информации по данному вопросу в литературе по биологии, информатики и анализ источников. 2. Составить упрощенную математическую модель биоритмов для конкретного человека. 3. Математические расчеты циклов с применением ЭВМ: используя электронные таблицы, создать среду для расчета календаря биоритмов, вычисления дат критических дней и построения графиков биоритмов. 4. Построение модели физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух людей. Исследовательский проект «Биологические часы человека»

Слайд 7

Цель: Изучить влияние компьютера на зрение человека; Познакомиться с санитарными правилами и нормами СанПиН. Задачи: Изучить специфику нарушения зрения; Изложить основные правила гигиены зрения; Определить особое влияние компьютерной графики; Описать упражнения для тренировки глаз. Исследовательский проект «Влияние компьютера на зрение»

Слайд 8

Цель работы: Изучить вопрос о количестве времени, проводимых за компьютером, о влияние компьютерных игр. Задачи: Исследовать проблему увлеченности школьниками компьютерными играми. 2. Обратить внимание взрослых на вопрос возникновения привязанности к компьютерным играм и о необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиях в играх. Исследовательский проект «Компьютерные игры – плюсы и минусы»

Слайд 9

Исследовательский проект "Моя будущая профессия" Участники проекта : учащиеся 10 «а» класса Основные направления проектной работы: Профессия и мечта… Мои жизненные ценности История профессии Содержание профессии Перспективы профессии Плюсы и минусы профессии Где можно получить эту профессию Основополагающий вопрос: Кем быть?

Слайд 11

Любое исследование, исходя из принятых в науке традиций, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук выполняется предполагает наличие основных этапов: На всех этапах работы главными из ожидаемых результатов является развитие творческих и креативных способностей, применение учащимися полученных знаний, умений и навыков. Прежде всего - это опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, новые знания и умения и как итог - конкретный результат практической деятельности учащегося. Постановка проблемы (выбор темы исследования) Выдвижение гипотез Поиск и предложение возможных вариантов решения Поиск и сбор информации Структурирование полученных данных Подготовка проекта (сообщения, доклада) Защита проекта

Слайд 12

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» Руководитель проекта: Кузнецова Лариса Леонидовна Проектная группа : учащиеся 9-10 классов. г. Байкальск, Слюдянский район.

Слайд 13

Создание проектной группы. «Мозговой штурм». Создание плана выполнения проекта и отдельных его этапов. Определение цели и задач проекта. I этап. Подготовительный

Слайд 14

привлечение внимания к проблеме предотвращения детского и подросткового курения. Цель:

Слайд 15

Изучить статистику и последствия курения. Провести исследование (анонимное анкетирование на предмет курения). Выявить социальные проблемы, способствующие детскому и подростковому курению, и поиск путей их решения. Задачи:

Слайд 16

Разработка плана действий: определение источников информации; определение способов сбора и анализа информации; определение способов представления результатов; выработка критериев оценивания результатов и процесса; распределение задач (обязанности между членами группы). II этап. Планирование

Слайд 17

Мероприятия Сроки Ответственный «Мозговой штурм». Создание плана выполнения проекта и отдельных его этапов. Сентябрь. Проектная группа. Разработка анкеты. Сентябрь. Кузнецова Л. Л. Проектная группа. Анонимное анкетирование учащихся школы на предмет курения, по классам, 7-х по 11-е классы. Сентябрь. Проектная группа. Обработка результатов анкетирования. Октябрь. Проектная группа. Дискуссия. Промежуточный отчет группы о результатах анкетирования. Октябрь. Кузнецова Л. Л. Проектная группа. Патрулирование предполагаемых мест курения учащихся с последующей профилактической беседой. В течение проведения проекта. Проектная группа. Создание агитационных листовок, с последующим развешиванием в предполагаемых местах курения школьников. Октябрь. Проектная группа. Представление и защита проектов Март. Проектная группа.

Слайд 18

Поиск и изучение литературы, сбор материалов, (СМИ, Интернет - ресурсы), по направлениям проектной работы. Ноябрь. Проектная группа. Сообщения на классных часах о вреде курения и его последствиях. В течение проведения проекта. Проектная группа. Конкурс на лучший рисунок «О вреде курения», 5-7 классы, с последующей выставкой работ. Ноябрь. Кузнецова Л. Л. Проектная группа. Создание презентации с афоризмами о вредных привычках. Ноябрь. Кузнецова Л. Л. Проектная группа. Развешивание агитационных листовок, в предполагаемых местах курения школьников. В течение проведения проекта. Проектная группа. Конкурс на лучший плакат «Нет курению!», 8-11 классы. Декабрь. Кузнецова Л. Л. Проектная группа. Акция «мы против курения!» (за неделю до акции афиширование листовок и плакатов). Декабрь. Кузнецова Л. Л. Проектная группа. Анонимное анкетирование (повторное) учащихся школы на предмет курения по классам, с 7-х по 11-е классы, обработка результатов с последующим афишированием. Январь. Кузнецова Л. Л. Проектная группа. «Мозговой штурм». Работа по созданию презентаций, рефератов, форматирование и оформление. Февраль. Кузнецова Л. Л. Проектная группа. Представление и защита проектов Март. Проектная группа.

Слайд 19

Постановка вопросов, формулирование проблемы, выдвижение гипотезы. Поиск необходимой информации. Сбор информации, решение промежуточных задач. Разработка анкеты. Обработка результатов анкетирования. III этап. Исследование.

Слайд 20

Что заставляет курить. Воздействие на организм. Лекарства от курения. Вопросы проекта:

Слайд 21

Проблема. Убедить школьников не курить. Гипотеза Сокращение числа курящих школьников.

Слайд 22

Независимое анкетирование (анонимно) Класс__________ Вопросы: Ты куришь? Да Нет В каком возрасте ты закурил(а) первую сигарету?_______________________ Почему ты решил(а) закурить? (Родители курят, друзья, решил(а) попробовать-п онравилось, увидел(а) сигареты и решил(а), мне предложили, заставили), другое ________________________________ Где ты взял(а) первую сигарету? ________________________________ Родители знают, что ты куришь? Да Нет __________________________________________ Где ты берёшь деньги на сигареты? ________________________ Сколько раз ты куришь в день?__________________________ Тебе нравится курить? Почему? Да Нет ________________________ Твои родители, родственники курят? Да Нет___________________________ Родители объясняли, вреде курения? Да Нет Ты знаешь, что курение вредит твоему здоровью? Да Нет ________________________ Ты хочешь бросить курить? Да Нет ________________________ А ты хотел(а) бы , что бы твои дети курили? Да Нет

Слайд 23

Анализ информации, формулирование выводов. Оформление проекта. IV Результаты и выводы, Оформление проекта.

Слайд 24

Технологические работы по представлению проекта: создание презентации данной работы, включающей основные идеи, рисунки, фотографии, работа в текстовом процессоре MS Word , настольной издательской системе MS Publisher. V этап. Представление Результата, презентация.

Слайд 25

Коллективное обсуждение экспертиза, результаты внешней оценки, выводы и самооценка проектной группы. VI этап. Оценка Результатов.

Слайд 26

Анализ проделанной работы, выделение встретившихся трудностей, оценивание вклада отдельных участников, выявление слабых стороны проекта, обсуждение путей их исправления при поддержке руководителя проекта. Проведение анкетирования участников по вопросу их отношения к организации и презентации проекта. VII этап. Рефлексия.

Слайд 27

Стендовый вариант представления проекта Картонный постер со складывающимися крыльями

Слайд 28

Расположение материала на постере