Представление опыта работы

Хафизова Винера Рифовна

Делюсь опытом работы с коллегами на семинарах-практикумах, открытых уроках

Скачать:


Предварительный просмотр:

Форма отчета

о результатах методической работы ПГС учителей физической культуры, ОБЖ и ОВС

в 2015-2016 учебном году

  1. Организация методической работы
  2. Организация работы над единой методической темой

Методическая тема ГПС:

«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества образования, в рамках требований новых федеральных государственных стандартов».

Цель:  Создание модели обучения учащихся школы в соответствии с ФГОС. Формирование культуры здоровья учащихся средствами современных информационных образовательных технологий на уроках физической культуры.

1.2. Информация о проведенных методических мероприятиях

Форма проведения (семинар, мастер-класс и т.д.)

Тема

Ответственные

Категория участников

Количество участников

Где имеется информация о мероприятии (сайты: ОО, УО, ММЦ; статья в газете (дата и №); приказ ОО, УО, ММЦ (№, дата)

Муниципальный уровень

1

Семинар-всеобуч

«Выстраивание индивидуального маршрута учителя для успешного прохождения процедуры аттестации», «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры» (декабрь).

Кабилов Б.Г., Новохатская О.И.

Учителя физической культуры и педагоги допобразования ОО города

18

сайты: ОО, УО, ММЦ;

(20 декабря 2015 года МАОУ «СОШ №10»).

2

«Аналитический совет»

«От здорового образа жизни к выполнению норм ГТО»

Новохатская О.И.

УО, директора, учителя ФК, другие категории работников городских служб

15

УО

3

Семинар.

«Создание условий для повышения профессиональной компетентности молодых специалистов. Система наставничества в ОО». Тема: «Отбор и подготовка учащихся для участия в городских спортивных соревнованиях».

Слесарева А.Н.

УО, учителя

14

УО

4

Открытый урок

«Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед» (11.11.2015г.).

Слесарева А.Н.

Учителя физической культуры

8

ПГС

Открытый урок в рамках семинара

«Организация и проведение подвижных игр в начальной школе»

Тимерханова Е.Ф.

Воспитатели дошкольных учреждений

12

Сайт школы

5

Мастер-класс

«Применение образовательных технологий во внеурочной деятельности»

Орехова, Иванова, Лимонова, Дегтярев

Педагоги школы

20

Сайт школы

6.

Мастер-класс

Организация и проведение внеклассной спортивной работы

Асабина И. В.

Макеева В. А.

учителя

32

Пр.ОО №49 от 13. 02. 2016

7.

Семинар-практикум

«Организация и проведения соревнований по бегу (короткие, средние дистанции.)»

Асабин А.А., Дмитренко И.В., Чурашова М.Ю., Асабина И.В. Хафизова В.Р 

Учителя физической культуры

14

04.05.2016 г.

Региональный уровень

Учебно-методического семинара

 «Школьный баскетбол и его особенности».

Кабилов Б.Г., Лобанов Д.В., Самарин А.Н., Андрущенко А.Н.

Учителя физической культуры и тренеры по баскетболу

45

Сайт ШБЛ «КЭС-БАСКЕТ» ХМАО-Югры

Федеральный уровень

1

Открытый урок (заочно)

«Индивидуальные защитные действия игрока в баскетболе»

Кабилов Б.Г.

Для учителей физической культуры и педагогов допобразования

-

21.04.2016 г.

  1. Организация работы с молодыми специалистами и педагогами, имеющими стаж работы не более 5 лет.

Количество педагогов, имеющих статус молодого специалиста

Количество педагогов, имеющих стаж работы не более 5 лет

Формы работы

Результат проведенной работы

1.Сарапулов В.А. педагог-организатор ОБЖ «СОШ № 7».

2.Слесарева А.Н.учитель физкультуры «СОШ № 5».

 3.Мухамедьянов А.А. учитель физкультуры «СОШ № 5».

4.Сухарев А.С. учитель физкультуры «СОШ № 6»

5.Сухарев М.С. педагог-организатор ОБЖ «СОШ № 6».

6.Гайфулина А.Р. учитель физкультуры «СОШ № 6».

1.Сафин Р.А. (учитель физкультуры «СОШ № 10»).

-Индивидуальные консультации, семинары-практикумы, наставничество.

-Содействие в разработке календарно-тематического планирования.

-Составление календаря внеклассной работы.

-Разработка рабочей программы кружка и спортивной секции.

-Работа с электронным и классным журналом.

-Выступление на заседании ГПС, круглых столах по проблемным вопросам обучения, семинарах и конференциях.

-Календарно-тематической планирование

-Рабочая программа и календарь внеклассной работы

-Работа с ЭКГ

-прохождение аттестации.

  1. Организация работы с педагогами с целью повышения их профессионального мастерства и квалификации

Категория работников

Формы работы

Результат проведенной работы

Аттестуемые учителя

Индивидуальные консультации

Аттестованы на высшую квалификационную категорию:

1. Новохатская О.И. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ №1»;

2. Орехова Е.В. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ №8».

3. Рычков Н.Н. – педагог-организатор ОБЖ «СОШ № 5».

4. Хисамутдинов В.М. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ № 5».

Аттестованы на первую квалификационную категорию:

1) Гарипов И.Ф. – учитель физкультуры МАОУ «СОШ № 3»;

2)Ильясова О.Р. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ №1»;

3) Храбрых И.И. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ №1»;

4) Лобанов Д.В. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ №1»;

5) Рамазанов Р.М. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ №10»;

6) Самарин А.Н. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ № 6»;

7) Ибрагимова А.Ш.- учитель физкультуры МАОУ «СОШ № 7»;

8) Хафизова В.Р. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ № 7»;

9) Дмитренко И.В. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ № 7»;

10) Дегтярев С.Ф. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ №8».

Аттестованы на соответствие:

1.Слесарева А.Н. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ № 5».

2.Макеева В.А. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ №8».

  1. Деятельность Методического совета ОО

Повестка методического совета

Дата проведения

Принятые решения

1

1. Анализ работы ГПС за 2014-2015 учебный год и задачи на 2015-2016 учебный год.

2. Приказ №1110 от 24  августа 2014 года «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры» (О.И. Новохатская).

3. Положения о проведении I-II этапов Спартакиады школьников «Президентские старты» в рамках Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» в городе Когалыме в 2015 – 2016 учебном году.

4.  О положении  спортивных клубов  на базе  школ города Когалыма (В.В. Жук).

5. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) (И.Ф.Гарипов).

6.«Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся» (А.Н. Самарин).

7. Создание электронного портфолио в социальной сети работников образования с целью обобщения собственного педагогического опыта (С.Ф. Дегтярев).

18 сентября  2015г.

1.Работу ГПС учителей физической культуры и ОБЖ считать «удовлетворительной»!

2.Проводить работу согласно требования Приказа «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры» и в декабре 2015 года провести семинар-всеобуч по теме: «Процедура аттестации педагогических работников ГПС учителей физической культуры и ОБЖ».

3.взять за основу данные поправки и утвердить Положение Спартакиады школьников г. Когалыма. Наградить победителя и призеров Спартакиады школьников 2014-15 учебного года в общем зачете на мероприятии «Элита года-2015».

4.взять за основутиповое положение о школьном спортивном клубе и в 2015-2016 учебном году во всех школах города Когалыма внедрить в основу работы ШМО учителей физкультуры.

5.взять за основутиповое положение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса  «Готов к труду и обороне» и в 2015-2016 учебном году во всех школах города Когалыма внедрить их в основу спортивно-массовой работы. Для выполнения учебной программы по лыжной подготовке и сдачи норм ГТО, для приобретения лыжного инвентаря и создание лыжных баз в школах, за помощью обратиться с письмом в Управление образования.

6.Самарину А.Н. по данной теме выступить на научно-практической конференции «Инновационные технологии в образовании».

7.www.Ns.portal.ru  применить в работе преподавателям,не зарегистрированным на данном сайте.

2

1. Методические рекомендации по поддержке деятельности работников физической культуры и спорта, педагогических работников, связанной с поэтапным внедрением Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

2. Подведение итогов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Физическая культура» и «ОБЖ» в образовательных организациях.

3. Предварительные итоги Спартакиады школьников г. Когалыма «Президентские старты» и Чемпионата ШБЛ «КЭС-БАСКЕТ».

22 октября 2015г.

1.взять за основу методические рекомендации по поддержке деятельности работников физической культуры связанной с поэтапным внедрением ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО).

2. МЭ ВОШ по физической культуре в ноябре 2015 года будет проводиться на базе МАОУ «СОШ № 6». Кабилову Б.Г. и руководителям ШМО в управление образования подать списки состава комиссии.

3. 1)Информацию о предварительных итогах Спартакиады школьников г. Когалыма «Президентские старты» и о календаре предстоящих соревнований принять к сведению.

2)Для участия на региональном этапе Чемпионата ШБЛ «КЭС-Баскет» направить сборную команду девушек МАОУ «СОШ № 10», как победителя муниципального этапа и сборную команду юношей МАОУ «СОШ № 10»  по причине отказа (по объективным причинам) представителей команд школы № 8 и школы № 5, занявших 1-е и 2-е места.

Ответственность за подготовку команды юношей и девушек г. Когалыма к выше указанным соревнованиям возложить на учителей физической культуры Кабилова Б.Г. и Дегтярева С.Ф.

3

1.Подведение итогов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Физическая культура» и «ОБЖ».

2.Подведение предварительных итогов Спартакиады школьников  города Когалыма и планирование работы в рамках Спартакиады школьников на будущий 2015-2016 учебный год с учетом Положения о проведении Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания».

3.Подведение предварительных итогов Спартакиады допризывной и призывной молодежи города Когалыма в 2014-2015 учебном году.

18 декабря 2015 г.

1.На окружной этап Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Физическая культура» в город Нижневартовск в период 29 по 31 января 2016 года под руководством Новохатской О.И. и Лобанова Д.В. направить победителей муниципального этапа олимпиады учащихся 10-11 классов школ №1и №10.

2. Взять за основу данные Программы и разработать Положение Спартакиады школьников г. Когалыма в 2015-2016 учебном году. Наградить победителя и призеров Спартакиады школьников в общем зачете на мероприятии «Элита года-2014» 27 апреля в 17.00 часов в КДК «Янтарь».

3. Считать работу ГПС в рамках проведения Спартакиады допризывной и призывной молодежи города Когалыма в 2014-2015 учебном году, удовлетворительной и разработать Положение Спартакиады в 2015-2016 учебном году.

4

1.Итоги поэтапного внедрения ВФСК  «Готов к труду и обороне» в учебный процесс.

2.Подведение итогов Спартакиады школьников  города Когалыма и планирование работы в рамках Спартакиады школьников на будущий 2016-2017 учебный год с учетом Положения о проведении Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские игры».

3.Подведение итогов Спартакиады допризывной и призывной молодежи города Когалыма в 2015-2016 учебном году.

23мая

2016 г.

1. Планомерно продолжать работу внедрения ВФСК  «ГТО» в ОО среди школьников, особое внимание обратить на участие в данном мероприятии учащихся выпускных классов.

2. Взять за основу данные Программы и разработать Положение Спартакиады школьников г. Когалыма в 2016-2017 учебном году. Наградить победителя и призеров Спартакиады школьников в общем зачете на мероприятии «Элита года-2015».

3. Считать работу ГПС в рамках проведения Спартакиады допризывной и призывной молодежигорода Когалыма в 2015-2016 учебном году, удовлетворительной и разработать Положение Спартакиады в 2016-2017 учебном году.

  1. Повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов
  1. Информация об участии руководящих и педагогических работников ОО в очных, очно-заочных курсах повышения квалификации

Название курсов

Категория слушателей

Количество участников

Педагогические работники

2015

«Судейство соревнований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

 Автономное профессиональное  учреждение ХМАО–Югры «Югорский Колледж-интернат  ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА» (г. Сургут)

Учителя физической культуры

г. Когалым

8 человек

21-22.04.

2015г.

Учебно-методический семинар:«Индивидуальные защитные действия игрока в баскетболе» (г. Мегион)

Учителя физической культуры и тренеры по баскетболу

г. Когалым

4 человека

Март-апрель, 2015 г.

«Методы и формы активного обучения в контексте внедрения ФГОС», 72 ч.

Каримов Х.Н., «Средняя школа №5».

г. Сургут

  1. Информация об участии руководящих и педагогических работников ОО в дистанционных курсах повышения квалификации

Название курсов

Категория слушателей

Количество участников

Педагогические работники

1

«Системно - деятельностный подход как основа реализации ФГОС», 2015 год

Рамазанов Р.М. «СОШ № 10»

2

Муниципальный молодежный форум «РостОК» Модуль мастерства публичного выступления. Презентация проекта. Самопрезентация». (апрель)

Слесарева А.Н., «Средняя школа №5».

3

 «Технология формирования УУД школьников на основе деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС» г.Сургут. 13.04-27.04.2016г.

Ачкеева Е.И., «Средняя школа №5».

4

 «Педагогические технологии физического воспитания в современной школе». (72ч.) Педагогический университет «Первое сентября». 2015г.

Ачкеева Е.И., «Средняя школа №5».

5

«Юридические, психологические и организационные аспекты ФГОС для начальной, основной и старшей школы, дополнительного образования и кружковой деятельности»

Тимерханова Е.Ф., Жук В.В.

  1. Участие педагогов в диссеминации опыта по использованию современных образовательных технологий

ФИО, должность

Тема обобщения и представления опыта

Уровень

Название мероприятия

Название и место публикации

Педагоги-новаторы

Новохатская О.И.

1.«Влияние биологических ритмов на работоспособность и физическую активность обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры»

2.Программа по ФК 5-9, компилятивную программу «Ритмика», Публичные выступления (семинар, конференция)

Всероссийский

Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ  «Открытое образование»

Аттестация

Образовательный центр «Открытое образование»

Сайт педагога

Храбрых И.И.

КТП – 1, 2 классы, компилятивную программу «Ритмика»,

Программу внеурочной деятельности «Цирк»

Всероссийский

Аттестация

Инфоурок

Ильясова О.Р.

КТП – 7,10,11 классы

Программу внеурочной деятельности «Русская лапта»

Всероссийский

Аттестация

Инфоурок

Лобанов Д.В

КТП – 7,10,11 классы

Программу внеурочной деятельности «Баскетбол»

Всероссийский

Аттестация

Инфоурок

 Орехова Е.В.

«Формирование УДД во внеурочной деятельности»

Региональный

Региональная педагогическая конференция «Реализация образовательных стандартов нового поколения: от теории к практике»

Сайт ММЦ

Асабина И. В.

Введение ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Окружной

Конференция

Сертификат

Ачкеева Е.И.

«Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе»

Всероссийский

Конференция

Сертификат

Тимерханова Е.Ф

Уроки физкультуры в начальных классах в рамках внедрения ФГОС

Международный

6 Международный слет учителей

г.Сочи 2015

  1. Участие педагогов в профессиональных и других конкурсах, конкурсах профессионального мастерства

Название конкурса

ФИО

Должность

Результат

Муниципальный

Городской профессиональный конкурс «Педагогический дебют 2015»

Слесарева А.Н.

Учитель физической культуры

Победитель

Конкурс среди образовательных учреждений города на лучшую подготовку граждан РФ к военной службе

Мягков Е.А.

Преподаватель-организатор  ОБЖ

2 место

Конкурс учителей (педагогов) общеобразовательных организаций г. Когалыма, выдвигаемых на получение гранта Администрации г. Когалыма в номинации

«Лучший учитель (педагог)  общеобразовательной организации»

Кабилов Б.Г.

Учитель физической культуры

Список победителей конкурсного отбора утверждается постановлением Администрации города Когалыма не позднее 13 июня 2016 года.

  1. Участие педагогов в дистанционных профессиональных и других конкурсах, конкурсах профессионального мастерства

Название конкурса

ФИО

Должность

Результат

Всероссийский

Второго Всероссийского открытого профессионального конкурса педагогов

«Мой ФГОС-урок» АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки» «Мой университет

Новохатская О.И.,

учитель физической культуры

2 место

Международный

Международного творческого конкурса «Талантофф» в номинации: «Педагогический проект». Работа: «Применения модульной системы обучения на основе теории развивающего обучения технике защиты в баскетболе».

Кабилов Б.Г.

Учитель физической культуры

I место (10.04.2016г.)

Международного творческого конкурса «Талантофф» в номинации: мастер-класс. Работа: «Развивающее обучение на основе модульной технологии и метода предписания алгоритмического типа в формировании «школы мяча» по баскетболу»

Кабилов Б.Г.

Учитель физической культуры

I место (09.04.2016г.)

  1. Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках внедрения ФГОС НОО и подготовки к введению ФГОС ООО, достигнутые результаты

3.1.Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках внедрения ФГОС НОО достигнутые результаты

Направления работы

Форма работы

Результат

1.«Разработка критериев оценки успеваемости учащихся по физической культуре»

2. Разработка рабочих программ по физической культуре на основе УМК издательства «Просвещение»

3. «О разработке рабочих программ для 5-го класса по предмету учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования».

семинар,  взаимопосещение уроков, участие педагогов в работе  ШМО и ГПС

Повышение профессиональной компетенции педагогов ГПС

Взаимопосещения уроков. Использование информационных, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных,  

педагогических технологий  методику смыслового чтения. Открытые уроки.

Консультации по составлению рабочих программ для 1-4-го классов с учетом формирования УУД.

Рабочие программы

Консультации по составлению рабочих программ для 5-9 классов с учетом формирования УУД.

Рабочие программы

Проведение открытых уроков, мастер-классов по использованию технологии личностно – ориентированного, проектного обучения  и системно - деятельностного подхода в обучении  как основы реализации ФГОС НОО.

Повышение профессиональной компетенции педагогов ГПС

Заседания ШМО и ГПС. Представление тем самообразования

Повышение профессиональной компетенции педагогов ГПС

3.2. Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках подготовки к введению ФГОС ООО, достигнутые результаты

Направления работы

Форма работы

Результат

Разработаны рабочие программы  по физической культуре  НОО, ООО, СОО.

Разработаны программы дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности по мини-футболу, ОФП, волейболу, баскетболу.

Компилятивная программа  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности.

Семинар, круглые столы, взаимопосещения уроков,

участие педагогов в работе  школьного методического объединения и ГПС

План саморазвития, определились с темами самообразования на 2015-2020 гг.

  1. Результаты мониторинга по использованию различных технологий в деятельности педагогов (с указанием технологий, количество педагогов, использующих данную категорию, % от общего количества).

Перечень используемых современных образовательных технологий,

используемых педагогическими работниками ОО:

Перечень технологий

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Всего педагогических работников в ОО человек.

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

Здоровьесберегающие технологии

39

100

42

100

2

Личностно-ориентированные

25

64

35

83,3

3

ИКТ

27

69

33

78,6

4

Алгоритмический тип

8

20

9

21,4

5

Проектная деятельность

7

16,7

9

21,4

Игровые

39

100

42

100

6

Технологии проблемного обучения

22

52,4

  1. Имеющиеся проблемы:
  • для учителей физической культуры и ОБЖ начиная, с 2012 годане проводились централизованные курсы повышения квалификации по специализации;
  • слабым звеном работы ГПС учителей физической культуры и ОБЖ является самообразование и методическая работа.
  • методические мероприятия: открытые уроки, семинары, мастер-классы,  круглые столы ежегодно планируются на совещании ГПС, но проводятся  эпизодически;
  • наблюдается нежелание учителей публиковать разработки уроков и статей в методических сборниках;
  • педагоги – организаторы ОБЖ и ОВС не участвуют в методическом процессе ГПС;
  • в методическом плане учителя ГПС активизируются только в период аттестации;
  • всё это снижает эффективность работы по повышению профессионального мастерства педагогов нашего ГПС.

  1. Задачи методической работы ГПС учителей физической культуры и ОБЖ на 2016-2017 учебный год:
  • повышать  методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, в моделировании мотивации достижения успеха;
  • создать здоровую, творческую и доброжелательную атмосферу и позитивное отношение со стороны администрации, педагогического коллектива, родителей, общественности к решению проблем формирования культуры здоровья, позитивного отношения к здоровому образу жизни;
  • создать условия для сохранения и укрепления физического, психического, нравственного здоровья участников образовательных отношений;
  • расширять практику использования современных информационных образовательных технологий и методик на уроке (ИКТ компетентность, проектная деятельность и т.д.);
  • повышать качество и эффективность урока и уделять больше внимания внеклассной работе и домашним заданиям;
  • продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
  • усилить работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные и физические способности;
  • создать эмоционально – психологический  комфорт в общении ученика с учителем;
  • проводить и анализировать мониторинг по физической подготовленности школьников;
  • уделять особое внимание технике безопасности на уроках и во внеурочной деятельности;
  • продолжить работу по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ВФСК «ГТО».

Руководитель ГПС учителей физической культуры и ОБЖ ________________________ Б.Г. Кабилов

«29» мая 2016г



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

о результатах методической работы ГМО учителей физической культуры, ОБЖ-ОВС

в 2017-2018 учебном году

  1. Организация методической работы

1.1.Организация работы над единой методической темой.

 Методическая тема ГМО:

«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества образования, в рамках требований новых федеральных государственных стандартов».

Цель:  Создание модели обучения учащихся школы в соответствии с ФГОС. Формирование культуры здоровья учащихся средствами современных информационных образовательных технологий на уроках физической культуры.

Задачи: 1) Повышать эффективность и качество учебного процесса посредством внедрения современных технологий и методик (ИКТ компетентность, проектная деятельность и д.); 2) Обратить особое внимание правилам поведения и технике безопасности на уроках физической культуры, ОБЖ и во внеурочной деятельности; 3) Проводить с учащимися профилактические и закаливающие мероприятия и особое внимание уделять детям с ослабленным здоровьем; 4) Готовить учащихся к предметной олимпиаде,  промежуточной аттестации, проводить и анализировать мониторинг по физической подготовленности школьников; 5) Активизировать работу школьных спортивных клубов; 6) Проводить физкультурно-спортивные внеклассные мероприятия и продолжить работу по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».

1.2. Информация о проведенных методических мероприятиях

п/п

Форма проведения (семинар, мастер-класс и т.д.)

Тема

Ответственные и участники мероприятия

Категория участников

Количество участников

Где имеется информация о мероприятии (сайты: ОО, УО, ММЦ; статья в газете (дата и №); приказ ОО, УО, ММЦ (№, дата)

Муниципальный уровень

1.

Семинар-практикум

 «Применение нетрадиционных форм и эффективных технологий обучения на занятиях физической культурой по разделу «Спортивные игры». Интерпретации Правил Волейбола (ВФВ) и Баскетбола (ФИБА)».

Кабилов Б.Г., Сафин Р.А., Хисамутдинов В.М., Орехова Е.В.,

Самарин А.Н., Дегтярев С.Ф., Асабин А.А., Махдиев Ш.Ч., Ибрагимова А.Ш., Новохатская О.И., Храбрых С.И.

Учителя физической культуры образовательных организаций города.

19

сайт: ММЦ.

(01.02.2018 г. МАОУ «СОШ №10»).

2.

Семинар-практикум

 «Официальные Волейбольные Правила  ВФВ 2017-2020. Методика судейства волейбольных матчей в рамках организации и проведения соревнований по волейболу среди учащихся 9-11 классов в зачет Спартакиады учащихся ОО г. Когалыма «Президентские старты в 2017-2018 учебном году».

Кабилов Б.Г., Сафин Р.А., Орехова Е.В., Дегтярев С.Ф., Асабин А.А., Махдиев Ш.Ч., Ибрагимова А.Ш., Хафизова В.Р Храбрых С.И.

Учителя физической культуры образовательных организаций города.

16

сайты: ММЦ;

(14.02.2018 г. МАОУ «СОШ №10»).

3

Открытый урок в рамках городской «Недели молодых педагогов»

«Развитие физических качеств посредством круговой тренировки».

Сафин Р.А.

Учителя физической культуры, работники администрации образовательных организаций города.

8

сайт: МАОУ «СОШ №10»).

4

Педагогическая конференция

«Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению»

Самарин А.Н.

Учителя физической культуры, работники дошкольных образовательных организаций города.

сайт: МАОУ «Средняя школа №6»).

5

Семинар.

Легкая атлетика в рамках программы  ВФСК «ГТО» и соревнований по легкой атлетике в зачет Спартакиады учащихся г. Когалыма «Президентские состязания» в 2017-2018 учебном году».

ШМО учителей МАОУ СОШ №7 и ГМО учителей физической культуры, ОБЖ-ОВС.

Учителя физической культуры

                     11

сайт: МАОУ СОШ №7

Региональный уровень

1

Практикум

«Как успешно пройти аттестацию»

Новохатская О.И

Участники  Каникулярной школы «Молодой педагог Югры. Формула успеха»

47

сайт УО, ММЦ

Приказ УО от 11.11.2017г № 847

2

Научно-практическая конференция

«Проектно-исследовательская деятельность во внеурочной деятельности как средство реализации ФГОС».

Жук В.В.

Педагоги города и округа

15

Сайт ММЦ.

  1. Организация работы с молодыми специалистами и педагогами, имеющими стаж работы не более 5 лет.

Количество педагогов, имеющих статус молодого специалиста

Количество педагогов, имеющих стаж работы не более 5 лет

Формы работы

Результат проведенной работы

1.Самаев Е.Т. учитель физкультуры «Средняя школа №3»;

2.Мухамедьянов А.А. учитель физкультуры «Средняя школа №5»;

3.Сухарев А.С. учитель физкультуры «Средняя школа №6»;

4.Сухарев М.С. педагог-организатор ОБЖ «Средняя школа №6»;

5. Каменева Ольга Федоровна учитель физкультуры СОШ №7;

6.Бабаджанов С.Д. учитель физкультуры «Средняя школа №8».

6

- участие в мероприятиях, организованных ОУ;

-     самообучение.

- трансляция и обобщение педагогического опыта;
- посещение мастер-классов, открытых уроков или занятий и внеклассных мероприятий;
 - выступления на семинарах, заседаниях методических объединений и на заседаниях различных общественных советов;

-Индивидуальные консультации, семинары-практикумы, наставничество;

-Содействие в разработке календарно-тематического планирования.

-Составление календаря внеклассной работы;

-Разработка рабочей программы кружка и спортивной секции;

-Работа с электронным и классным журналом.

- Заместители директора по УВР посетили уроки и воспитательные мероприятия, проводимые молодыми специалистами, провели диагностику результатов обучения и воспитания учащихся с целью анализа деятельности учителя, оценки уровня профессионализма, оказания своевременной помощи, оптимизации процесса обучения;

- Молодые педагоги транслировали опыт работы на страницах педагогической периодики, ресурсах Интернет;

-Выступление на заседании ГМО, круглых столах по проблемным вопросам обучения, семинарах и конференциях;

-Календарно-тематическоепланирование

-Рабочая программа и календарь внеклассной работы;

-Работа в качестве судьи или члена жюри на МЭ ВОШ;

-прохождение аттестации.

  1. Организация работы с педагогами с целью повышения их профессионального мастерства и квалификации

Категория работников

Формы работы

Результат проведенной работы

Аттестуемые учителя

Индивидуальные консультации

Аттестованы на высшую квалификационную категорию:

1. Махдиев Ш.Ч. - учитель физкультуры МАОУ «СШ № 6».

2.Самарин А.Н. - учитель физкультуры МАОУ «СШ № 6».

 Аттестованы на первую квалификационную категорию:

1. Морозова А.Н. - учитель физкультуры МАОУ «СШ № 5».

Аттестованы на соответствие:

  1. Деятельность Методического совета ОО

Повестка методического совета

Дата проведения

Принятые решения

1

  1. Итоги проведения Спартакиады школьников «Президентские старты» в 2016-2017 учебном году.
  2. Положения о проведении Спартакиады школьников «Президентские старты» в городе Когалыме в 2017 – 2018 учебном году.

05 сентября  2017г.

1. Судейство многоборье и легкая атлетика в рамках ВФСК «ГТО» будет, проводится судейской коллегией из состава ГМО учителей физической культуры разных ОО г. Когалыма.

2. 1. Главным судьям по видам спорта (состязаний), отменять или переносить сроки проведения соревнований на другие даты без согласования с управлением образования Администрации города Когалыма, Управлением культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Когалыма, отделом спортивных мероприятий МАУ «Дворец спорта» и главным судьей соревнований строго запрещается; 2.Все виды Спартакиады проводятся в субботние дни с 14.00 часов и в будние дни с 15.00 часов. В воскресные дни спартакиадные виды не проводятся. 3.В воскресные дни проводится только тестирование ВФСК «ГТО» вне зачет Спартакиады учащихся «Президентские старты».

2

1. Анализ методической работы ГПС за 2016-2017 учебный год. План работы и задачи ГМО учителей физической культуры  и педагогов-организаторов ОБЖ на 2017-2018 учебный.

2. Итоги аттестации педагогических кадров в 2016-2017 учебном году, аттестация в 2017-2018 учебном году. Приказ № 828 от 25  мая 2016 года «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО - Югры».

3. Представление опыта работы учителей аттестующихся в 2017-2018 учебном году. (Сафин Р.А., Акчеева Е.И., Мухамедьянов А.А., Самаева Е.Т., Сухарев А.С., Сухарев М.С., Бабушкин О.П.).

02 октября 2017г.

1. В целом методическую работу ГМО за 2016-2017 учебный год считать удовлетворительной. Утвердить План работы ГМО учителей физической культуры и ОБЖ на 2017-2018 учебный год и проводить работу согласно утвержденному плану.

2. Проводить работу согласно требованиям Приказа № 828 от 25  мая 2016 года «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО - Югры».

3. Представленный опыт работы признать положительным и достойным применения в других общеобразовательных организациях города.

3

  1. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» в городе Когалыме.
  2. Утверждение состава и график работы предметного жюри муниципального этапа ВОШ по предмету «Физическая культура» в городе Когалыме.

10 ноября 2017г.

1. взять за основу «Требования  к  проведению  муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2017-2018 учебном году» и на ВОШ с каждой школы с каждой параллели принимают участие по одному участнику среди юношей и девушек.

2. Утвердить данный состав и график работы предметного жюри муниципального этапа ВОШ по предмету «Физическая культура» в городе Когалыме.

4

1. Предварительные итоги выступления учащихся школы в Спартакиаде учащихся «Президентские старты» в 2017-18 учебном году.

2. Выдвижение списочного состава в кандидаты на городской конкурс «Спортивная элита-2017» в номинации «4-ка лучших учителей физической культуры».

14 февраля 2018 года

1. До конца апреля 2018 года провести соревнования по «Веселым стартам» и мини-футболу» среди учащихся 2-4 классов. Для проведения соревнований по мини-футболу среди 2-4 классов, которые должны были состояться 02-09 декабря 2017 года, руководителю ГМО Кабилову Б.Г. обратиться с письмом от заседания ГМО учителей физической культуры, ОБЖ - ОВС к директору МАУ «Дворец спорта» Прохорину Д.А. с просьбой о финансировании данного спортивного состязания.

2. Данный списочный состав отправить в конкурсную комиссию ежегодного конкурса «Спортивная элита» в Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма.

5

1. Итоги проведения Спартакиады учащихся «Президентские старты» в 2017-18 учебном году.

2. Комплектация сборной команды г. Когалыма на участие  в выездные соревнования по Летнему Фестивалю ВФСК «ГТО» в г. Ханты-Мансийск в период с 1 по 3 июня.

3. Принятие решений по утверждению проекта Спартакиады учащихся г. Когалыма «Президентские старты» в 2018-2019 учебном году.

23 мая 2018 года

1. Работу ГМО учителей физической культуры по проведению Спартакиады учащихся «Президентские старты» г. Когалыма в 2017-2018 учебном году считать удовлетворительной.

2. ШМО учителей физической культуры МАОУ «СОШ №10» подготовить команду по Многоборью ВФСК «ГТО» к выездным соревнованиям окружного уровня.

3. Обратиться с письмом к директору МАУ «Дворец спорта» Д.А. Прохорину о переводе соревнований по легкой атлетике в зачет Спартакиады учащихся «Президентские состязания» на 15 сентября 2018 года. В целом Положение Спартакиады учащихся г. Когалыма «Президентские старты» в 2018-2019 учебном году принять за основу и утвердить.

  1. Повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов
  1. Информация об участии руководящих и педагогических работников ОО в очных, очно-заочных курсах повышения квалификации

Название курсов

Категория слушателей

Количество участников

Педагогические работники

1

«Технология формирования метапредметных результатов. Деятельностный подход».

учителя предметники

2 (Храбрых С.И., Новохатская О.И.)

2

Повышение уровня квалификации экспертов для аттестации педагогических кадров ХМАО – Югры (переподготовка экспертов)

 Новохатская О.И.

учителя предметники

1 (Новохатская О.И.)

  1. Информация об участии руководящих и педагогических работников ОО в дистанционных курсах повышения квалификации

Название курсов

Категория слушателей

Количество участников

Педагогические работники

1

 «Организация обучения детей с ОВЗ и детей инвалидов в общеобразовательной организации», 01.03 по 30.04 2018г.

МАОУ «СОШ №10», Кабилов Б.Г., Сафин Р.А., Рамазанов Р.М.

3

2

«Шахматы в начальной школе» 72 часа

МАОУ «СОШ №10», «СШ №5»: Кабилов Б.Г., Кузнецова И.Т.

2

3

«Инструктор по оказанию первой помощи» (16 часов) 4.05 2018.

МАОУ «СОШ №10», «СШ №3», «СШ №5»:

Сафин Р.А., Жук В.В., Гарипов И.Ф., Замараева Е.В.

4

4

Вебинар. «Формирование УУД - основа метапредметного урока»

Новохатская О.И.

1

5

«Практическое освоение современного  медиапространства»

Храбрых С.И.

1

6

«Детская агрессия»

Храбрых С.И.

1

7

«Разработка урока физкультуры по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС» 108 часов

Кузнецова И.Т.

1

8

«Методика современного преподавания физической культуры в системе общего образования» 36 часов

Кузнецова И.Т.

1

  1. Участие педагогов в диссеминации опыта по использованию современных образовательных технологий

ФИО, должность

Тема обобщения и представления опыта

Уровень

Название мероприятия

Название и место публикации

Педагоги-новаторы

Новохатская О.И.,

учитель физической культуры МАОУ СОШ №1

«Эфирные масла и их влияние на работоспособность учеников младшего школьного возраста на уроках ФК»

Всероссийский

Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ «Грани науки-2018»

Новохатская О.И.,

учитель физической культуры МАОУ СОШ №1

«Эфирные масла и их влияние на работоспособность учеников младшего школьного возраста на уроках ФК»

Окружной

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»  

Храбрых С.И.,

учитель физической культуры МАОУ СОШ №1

«Утренняя гимнастика»

Окружной

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»  

Храбрых И.И.,

учитель физической культуры МАОУ СОШ №1

«Развивая гибкость - сохраняй здоровье»

Окружной

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»  

  1. Участие педагогов в профессиональных и других конкурсах, конкурсах профессионального мастерства

Название конкурса

ФИО

Должность

Результат

Муниципальный

Участие в городском педагогическом конкурсе «Педагогический дебют».

Сафин Р.А.

Учитель физической культуры

Участник

Гости из будущего

Тимерханова Е.Ф.

Учитель физкультуры

2 место

Конкурс учителей (педагогов) общеобразовательных организаций г. Когалыма, выдвигаемых на получение гранта Администрации г. Когалыма в номинации

«Лучший учитель (педагог)  общеобразовательной организации»

Самарин А.Н.

Учитель физической культуры

Призер конкурса на получение гранта Администрации города Когалыма 2018 года.

Региональный

Мой лучший урок

Саляхов В.В

Учитель ОБЖ

3 место

Всероссийский

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»

МАОУ «СШ №3», «СШ №6»: Гарипов И.Ф., Самарин А.Н.

Учитель физкультуры

3 место;

1 место

  1. Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках внедрения ФГОС НОО и подготовки к введению ФГОС ООО, достигнутые результаты

3.1.Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках внедрения ФГОС НОО достигнутые результаты

Направления работы

Форма работы

Результат

Диагностическое

опрос, наблюдение

Выявлен ряд трудностей, препятствующих эффективности процесса реализации ФГОС, что стало сильным мотивирующим фактором для саморазвития учителей: выделены конкретные запросы педагогов по организации научно- методической помощи. Определены темы курсов повышения квалификации

1.«Разработка критериев оценки успеваемости учащихся по физической культуре»

2. Разработка рабочих программ по физической культуре на основе УМК издательства «Просвещение»

3. «О разработке рабочих программ для 5-6-го классов по предмету учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования».

семинар,  взаимопосещение уроков, участие педагогов в работе  ШМО и ГМО.

Повышение профессиональной компетенции педагогов ГМО

Взаимопосещения уроков. Использование информационных, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных,  

педагогических технологий  методику смыслового чтения. Открытые уроки.

Консультации по составлению рабочих программ для 1-4-го классов с учетом формирования УУД.

Рабочие программы

Консультации по составлению рабочих программ для 5-9 классов с учетом формирования УУД.

Рабочие программы

Проведение открытых уроков, мастер-классов по использованию технологии личностно – ориентированного, проектного обучения  и системно - деятельностного подхода в обучении  как основы реализации ФГОС НОО.

Повышение профессиональной компетенции педагогов ГМО

Заседания ШМО и ГМО. Представление тем самообразования

Повышение профессиональной компетенции педагогов ГМО

Практическое: реализация современных образовательных технологий, системно - деятельностного подхода

Использование системно - деятельностного подхода, здоровьесберегающих  технологий, технологии смыслового чтения, проектной деятельности, ИКТ

 применение деятельностного подхода в организации урочной и внеурочной деятельности.

3.2. Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках подготовки к введению ФГОС ООО, достигнутые результаты

Направления работы

Форма работы

Результат

Разработаны рабочие программы  по физической культуре  НОО, ООО, СОО.

Разработаны программы дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности по мини-футболу, ОФП, волейболу, баскетболу.

Компилятивная программа  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности.

Семинар, круглые столы, взаимопосещения уроков,

участие педагогов в работе  школьного методического объединения и ГМО

План саморазвития, определились с темами самообразования на 2015-2020 гг.

  1. Результаты мониторинга по использованию различных технологий в деятельности педагогов (с указанием технологий, количество педагогов, использующих данную категорию, % от общего количества).

Перечень используемых современных образовательных технологий,

используемых педагогическими работниками ОО:

Перечень технологий

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Всего педагогических работников в ОО

49 человек.

Количество

(39 чел.)

%

Количество

(42 чел.)

%

Количество

(49 чел.)

%

Количество

(45 чел.)

%

1

Здоровьесберегающие технологии

39

100

42

100

42

85,7

45

100

2

Личностно-ориентированные

25

64,1

35

83,3

11

22,4

11

24,4

3

ИКТ

27

69,2

33

78,6

35

71,4

41

91,1

4

Алгоритмический тип

8

20,5

9

21,4

3

6,1

6

13,3

5

Проектная деятельность

7

16,7

9

21,4

13

26,5

13

28,9

Игровые

39

100

42

100

35

71,4

42

93,3

6

Технологии проблемного обучения

22

52,4

5

10,2

5

11,1

7

Смысловое чтение

3

6,1

3

6,7

8

Деятельностный подход

3

7,7

3

43

5

10,2

5

11,1

  1. Имеющиеся проблемы:
  • для учителей физической культуры и ОБЖ начиная, с 2012 года не проводились очные централизованные курсы повышения квалификации по специализации;
  • методические мероприятия: открытые уроки, семинары, мастер-классы,  круглые столы ежегодно планируются на совещании ГМО, но проводятся  эпизодически;
  • наблюдается нежелание учителей публиковать разработки уроков и статей в методических сборниках;
  • педагоги – организаторы ОБЖ и ОВС не участвуют в методическом процессе ГМО;
  • в методическом плане учителя ГМО активизируются только в период аттестации, а нынешняя система аттестации дает возможность аттестоваться на первую и высшую квалификационные категории даже тем учителям, которые на уровне города и округа ничем не отличились и никакого вклада в развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы города не внесли;
  • в последнее время в ГМО наблюдается такая тенденция, что учителя работают только ради получения разовых премий или стимулирующих баллов любыми путями и средствами;

Все вышеизложенные факты снижают эффективность работы по повышению профессионального мастерства педагогов нашего ГМО.

  1. Задачи методической работы ГМО учителей физической культуры и ОБЖ на 2018-2019 учебный год:
  • внедрение новых педагогических технологий и методик в организации физического воспитания в школе и активизация деятельности по диссеминации опыта работы в рамках реализации ФГОС и расширять практику использования современных информационных образовательных технологий и методик на уроке (ИКТ компетентность, проектная деятельность и т.д.);
  • изучить опыт использования педагогами продуктивных образовательных технологий, технологий проектной и исследовательской деятельности, обеспечивающих реализацию системно - деятельностного подхода;
  • создать здоровую, творческую и доброжелательную атмосферу и позитивное отношение со стороны администрации, педагогического коллектива, родителей, общественности к решению проблем формирования культуры здоровья, позитивного отношения к здоровому образу жизни;
  • развивать у учащихся потребность к систематическим занятиям физической культурой и спортом, укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • создать условия для сохранения и укрепления физического, психического, нравственного здоровья участников образовательных отношений;
  • повышать качество и эффективность урока и уделять больше внимания внеклассной работе и домашним заданиям;
  • продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
  • усилить работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные и физические способности;
  • создать эмоционально – психологический  комфорт в общении ученика с учителем;
  • проводить и анализировать мониторинг по физической подготовленности школьников;
  • уделять особое внимание правилам техники безопасности на уроках физической культуры и во внеурочной физкультурно-спортивной деятельности;
  • продолжить работу по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ВФСК «ГТО».

        Руководитель ГМО

учителей физической культуры и ОБЖ-ОВС  ________________________ Б.Г. Кабилов

«30» мая 2018г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Легкая атлетика в рамках программы всероссийского физкультурно- оздоровительного комплекса ГТО». Педагогическое сообщество учителей физической культуры МАОУ СОШ № 7

Слайд 2

Цель : -сформировать и закрепить двигательные умения и навыки в скоростно-силовых видах в лёгкой атлетике . Задачи: - Обучение технике низкого старта и стартового разгона -Закрепление техники метания малого мяча -Развитие скоростно-силовых и координационных способностей посредством эстафет и подвижных игр

Слайд 3

Развивающие задачи (метапредметные результаты): -Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение окружающих (коммуникативное УУД). -Развивать умения выделять и формировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД). -Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок(регулятивное УУД). Воспитательные задачи (личностные результаты ): - Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД) Формировать мотивацию учебной деятельности(смыслообразование, личностные УУД) -Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях , умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций(нравственно-эстетическая ориентация, личностное УУД)

Слайд 4

Ведение Теоретическая часть; - История возникновения легкой атлетике ( Чурашова М.Ю) -Легкая атлетика в рамках подготовки ГТО школьников (Бабушкин О.П) -Обучение низкого старта и стартового разгона (Хафизова В.Р) -Метание малого мяча (Ибрагимова А.Ш) Практическая часть; - Асабин А.А - Дмитренко И.В

Слайд 5

История возникновения и развития легкой атлетики.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городской семинар учителей физической культуры «Обучение навыкам игры в уличный баскетбол»

Слайд 2

Май 2012 г., Ханты- Мансийск, региональный этап 2 Всероссийских игр «Президентские соревнования» Команда МБОУ «СОШ № 7»: -юноши - 1 место -девушки – 3 место

Слайд 3

Городские соревнования по стритболу , октябрь-ноябрь 2012 г. команда юношей 11 классов - 1 место команды юношей 7, 9, 10 классов- 2 места команда девушек 10 класса – 3 место

Слайд 4

Соревнования по уличному баскетболу или стритболу проводятся с целью: - развития и укрепления здоровья школьников, вовлечения школьников в систематические занятия физической культурой; -популяризации стритбола в молодёжной среде; -выявления сильнейших игроков и команд; -повышения уровня физической подготовленности и спортивного мастерства

Слайд 5

План проведения городского семинара «Обучение навыкам игры в уличный баскетбол» Теоретическое обоснование актуальности темы семинара. Хафизова В.Р. Основные правила игры. Асабин А.А. . Базовые навыки игры. Фёдоров Ю.Г. « Техника основных элементов игры в уличный баскетбол ». Мастер-класс Дмитренко И.В. Рефлексия



Предварительный просмотр:

                                          Уважаемые коллеги!

Мы пригласили  вас для продолжения разговора, начатого нашими коллегами из 10 школы о новом для нашего города виде спорта.

Как известно, в текущем учебном году  в Когалыме  начали проводиться соревнования по уличному баскетболу или стритболу и теперь этот  вид спорта включён в программу проведения Спартакиад всех  уровней. Интересно, что Руководство ФИБА предложило включить стритбол  в программу летних Олимпийских игр 2016 года,

Стритбол, он же уличный баскетбол и баскетбол 3x3 – это разновидность баскетбола, появившаяся в середине прошлого века в бедных кварталах Америки. Две команды по 3 человека играют на асфальтовом корте размером с половину обычной баскетбольной площадки, забивая мяч в одно и то же кольцо. Игра, пришедшая из Америки в  начале  90-х, уже завоевала весь мир. Это идеальный вид спорта, зажигающий молодое поколение, помешанное на движении. Поколение, которое не хочет ограничиваться строгими правилами баскетбольных площадок, поколение, выдвигающее новый девиз: «спорт – это удовольствие». Большинство современных всемирно известных баскетболистов  начинали свою спортивную карьеру именно в стритболе  и   благодаря усиленным тренировкам  им удалось пробиться и стать хорошими спортсменами. 

Стритбол  впервые был представлен миру в 1991 году. В нашей стране игра появилась в начале 90-х. В 2002 году возникло Всероссийское движение любителей уличного баскетбола, Затем была основана Российская ассоциация уличного баскетбола. Уличный баскетбол сегодня – самый массовый, модный и популярный вид спорта в России. Россия является европейским лидером в уличном баскетболе, что подтверждается наличием значительных побед на международной арене. 

          Команда нашей школы столкнулась с этим видом  спорта ещё в мае 2012 года, когда мы участвовали в  Ханты- Мансийске на этапе  2 Всероссийских игр «Президентские соревнования». Команда юношей заняла тогда 1 место, команда девушек- 3.

         Поэтому для нас  соревнования, проводимые в городе в октябре месяце  не стали неожиданностью, боде того , наше участие в подобных соревнованиях в Ханты-Мансийске позволило нам одержать ряд побед.

Так, команды  юношей 11 классов заняла 1 место, вторые  места заняли  юноши 7, 9 и 10 классов.  Команда девушек 10 класса заняла 3 место.

Данные результаты дают нам право поделиться  с вами определённым  опытом подготовки команд к соревнованиям по  этому виду спорта.

Соревнования по уличному баскетболу или стритболу проводятся с целью

-развития и укрепления здоровья школьников, вовлечения школьников в систематические занятия физической культурой

-популяризации  стритбола в   молодёжной среде

-выявления сильнейших игроков и команд

-повышения уровня физической подготовленности и спортивного мастерства

Стритбол приобщает к здоровому образу жизни в большей  мере тех подростков, которые не хотят заниматься в школьных секциях, и не имеют возможности посещать платные группы.)