Семинары

Хафизова Винера Рифовна

Подготовка и выступления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_gps_fizkultura_2.docx48.23 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx2.51 МБ
Файл ibragimova.pptm2.47 МБ
Файл churashova.pptx658.78 КБ
Файл hafizova.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Форма отчета

о результатах методической работы ПГС учителей физической культуры, ОБЖ и ОВС

в 2015-2016 учебном году

  1. Организация методической работы
  2. Организация работы над единой методической темой

Методическая тема ГПС:

«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества образования, в рамках требований новых федеральных государственных стандартов».

Цель:  Создание модели обучения учащихся школы в соответствии с ФГОС. Формирование культуры здоровья учащихся средствами современных информационных образовательных технологий на уроках физической культуры.

1.2. Информация о проведенных методических мероприятиях

Форма проведения (семинар, мастер-класс и т.д.)

Тема

Ответственные

Категория участников

Количество участников

Где имеется информация о мероприятии (сайты: ОО, УО, ММЦ; статья в газете (дата и №); приказ ОО, УО, ММЦ (№, дата)

Муниципальный уровень

1

Семинар-всеобуч

«Выстраивание индивидуального маршрута учителя для успешного прохождения процедуры аттестации», «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры» (декабрь).

Кабилов Б.Г., Новохатская О.И.

Учителя физической культуры и педагоги допобразования ОО города

18

сайты: ОО, УО, ММЦ;

(20 декабря 2015 года МАОУ «СОШ №10»).

2

«Аналитический совет»

«От здорового образа жизни к выполнению норм ГТО»

Новохатская О.И.

УО, директора, учителя ФК, другие категории работников городских служб

15

УО

3

Семинар.

«Создание условий для повышения профессиональной компетентности молодых специалистов. Система наставничества в ОО». Тема: «Отбор и подготовка учащихся для участия в городских спортивных соревнованиях».

Слесарева А.Н.

УО, учителя

14

УО

4

Открытый урок

«Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед» (11.11.2015г.).

Слесарева А.Н.

Учителя физической культуры

8

ПГС

Открытый урок в рамках семинара

«Организация и проведение подвижных игр в начальной школе»

Тимерханова Е.Ф.

Воспитатели дошкольных учреждений

12

Сайт школы

5

Мастер-класс

«Применение образовательных технологий во внеурочной деятельности»

Орехова, Иванова, Лимонова, Дегтярев

Педагоги школы

20

Сайт школы

6.

Мастер-класс

Организация и проведение внеклассной спортивной работы

Асабина И. В.

Макеева В. А.

учителя

32

Пр.ОО №49 от 13. 02. 2016

7.

Семинар-практикум

«Организация и проведения соревнований по бегу (короткие, средние дистанции.)»

Асабин А.А., Дмитренко И.В., Чурашова М.Ю., Асабина И.В. Хафизова В.Р 

Учителя физической культуры

14

04.05.2016 г.

Региональный уровень

Учебно-методического семинара

 «Школьный баскетбол и его особенности».

Кабилов Б.Г., Лобанов Д.В., Самарин А.Н., Андрущенко А.Н.

Учителя физической культуры и тренеры по баскетболу

45

Сайт ШБЛ «КЭС-БАСКЕТ» ХМАО-Югры

Федеральный уровень

1

Открытый урок (заочно)

«Индивидуальные защитные действия игрока в баскетболе»

Кабилов Б.Г.

Для учителей физической культуры и педагогов допобразования

-

21.04.2016 г.

  1. Организация работы с молодыми специалистами и педагогами, имеющими стаж работы не более 5 лет.

Количество педагогов, имеющих статус молодого специалиста

Количество педагогов, имеющих стаж работы не более 5 лет

Формы работы

Результат проведенной работы

1.Сарапулов В.А. педагог-организатор ОБЖ «СОШ № 7».

2.Слесарева А.Н.учитель физкультуры «СОШ № 5».

 3.Мухамедьянов А.А. учитель физкультуры «СОШ № 5».

4.Сухарев А.С. учитель физкультуры «СОШ № 6»

5.Сухарев М.С. педагог-организатор ОБЖ «СОШ № 6».

6.Гайфулина А.Р. учитель физкультуры «СОШ № 6».

1.Сафин Р.А. (учитель физкультуры «СОШ № 10»).

-Индивидуальные консультации, семинары-практикумы, наставничество.

-Содействие в разработке календарно-тематического планирования.

-Составление календаря внеклассной работы.

-Разработка рабочей программы кружка и спортивной секции.

-Работа с электронным и классным журналом.

-Выступление на заседании ГПС, круглых столах по проблемным вопросам обучения, семинарах и конференциях.

-Календарно-тематической планирование

-Рабочая программа и календарь внеклассной работы

-Работа с ЭКГ

-прохождение аттестации.

  1. Организация работы с педагогами с целью повышения их профессионального мастерства и квалификации

Категория работников

Формы работы

Результат проведенной работы

Аттестуемые учителя

Индивидуальные консультации

Аттестованы на высшую квалификационную категорию:

1. Новохатская О.И. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ №1»;

2. Орехова Е.В. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ №8».

3. Рычков Н.Н. – педагог-организатор ОБЖ «СОШ № 5».

4. Хисамутдинов В.М. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ № 5».

Аттестованы на первую квалификационную категорию:

1) Гарипов И.Ф. – учитель физкультуры МАОУ «СОШ № 3»;

2)Ильясова О.Р. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ №1»;

3) Храбрых И.И. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ №1»;

4) Лобанов Д.В. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ №1»;

5) Рамазанов Р.М. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ №10»;

6) Самарин А.Н. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ № 6»;

7) Ибрагимова А.Ш.- учитель физкультуры МАОУ «СОШ № 7»;

8) Хафизова В.Р. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ № 7»;

9) Дмитренко И.В. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ № 7»;

10) Дегтярев С.Ф. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ №8».

Аттестованы на соответствие:

1.Слесарева А.Н. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ № 5».

2.Макеева В.А. - учитель физкультуры МАОУ «СОШ №8».

  1. Деятельность Методического совета ОО

Повестка методического совета

Дата проведения

Принятые решения

1

1. Анализ работы ГПС за 2014-2015 учебный год и задачи на 2015-2016 учебный год.

2. Приказ №1110 от 24  августа 2014 года «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры» (О.И. Новохатская).

3. Положения о проведении I-II этапов Спартакиады школьников «Президентские старты» в рамках Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» в городе Когалыме в 2015 – 2016 учебном году.

4.  О положении  спортивных клубов  на базе  школ города Когалыма (В.В. Жук).

5. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) (И.Ф.Гарипов).

6.«Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся» (А.Н. Самарин).

7. Создание электронного портфолио в социальной сети работников образования с целью обобщения собственного педагогического опыта (С.Ф. Дегтярев).

18 сентября  2015г.

1.Работу ГПС учителей физической культуры и ОБЖ считать «удовлетворительной»!

2.Проводить работу согласно требования Приказа «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры» и в декабре 2015 года провести семинар-всеобуч по теме: «Процедура аттестации педагогических работников ГПС учителей физической культуры и ОБЖ».

3.взять за основу данные поправки и утвердить Положение Спартакиады школьников г. Когалыма. Наградить победителя и призеров Спартакиады школьников 2014-15 учебного года в общем зачете на мероприятии «Элита года-2015».

4.взять за основутиповое положение о школьном спортивном клубе и в 2015-2016 учебном году во всех школах города Когалыма внедрить в основу работы ШМО учителей физкультуры.

5.взять за основутиповое положение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса  «Готов к труду и обороне» и в 2015-2016 учебном году во всех школах города Когалыма внедрить их в основу спортивно-массовой работы. Для выполнения учебной программы по лыжной подготовке и сдачи норм ГТО, для приобретения лыжного инвентаря и создание лыжных баз в школах, за помощью обратиться с письмом в Управление образования.

6.Самарину А.Н. по данной теме выступить на научно-практической конференции «Инновационные технологии в образовании».

7.www.Ns.portal.ru  применить в работе преподавателям,не зарегистрированным на данном сайте.

2

1. Методические рекомендации по поддержке деятельности работников физической культуры и спорта, педагогических работников, связанной с поэтапным внедрением Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

2. Подведение итогов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Физическая культура» и «ОБЖ» в образовательных организациях.

3. Предварительные итоги Спартакиады школьников г. Когалыма «Президентские старты» и Чемпионата ШБЛ «КЭС-БАСКЕТ».

22 октября 2015г.

1.взять за основу методические рекомендации по поддержке деятельности работников физической культуры связанной с поэтапным внедрением ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО).

2. МЭ ВОШ по физической культуре в ноябре 2015 года будет проводиться на базе МАОУ «СОШ № 6». Кабилову Б.Г. и руководителям ШМО в управление образования подать списки состава комиссии.

3. 1)Информацию о предварительных итогах Спартакиады школьников г. Когалыма «Президентские старты» и о календаре предстоящих соревнований принять к сведению.

2)Для участия на региональном этапе Чемпионата ШБЛ «КЭС-Баскет» направить сборную команду девушек МАОУ «СОШ № 10», как победителя муниципального этапа и сборную команду юношей МАОУ «СОШ № 10»  по причине отказа (по объективным причинам) представителей команд школы № 8 и школы № 5, занявших 1-е и 2-е места.

Ответственность за подготовку команды юношей и девушек г. Когалыма к выше указанным соревнованиям возложить на учителей физической культуры Кабилова Б.Г. и Дегтярева С.Ф.

3

1.Подведение итогов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Физическая культура» и «ОБЖ».

2.Подведение предварительных итогов Спартакиады школьников  города Когалыма и планирование работы в рамках Спартакиады школьников на будущий 2015-2016 учебный год с учетом Положения о проведении Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания».

3.Подведение предварительных итогов Спартакиады допризывной и призывной молодежи города Когалыма в 2014-2015 учебном году.

18 декабря 2015 г.

1.На окружной этап Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Физическая культура» в город Нижневартовск в период 29 по 31 января 2016 года под руководством Новохатской О.И. и Лобанова Д.В. направить победителей муниципального этапа олимпиады учащихся 10-11 классов школ №1и №10.

2. Взять за основу данные Программы и разработать Положение Спартакиады школьников г. Когалыма в 2015-2016 учебном году. Наградить победителя и призеров Спартакиады школьников в общем зачете на мероприятии «Элита года-2014» 27 апреля в 17.00 часов в КДК «Янтарь».

3. Считать работу ГПС в рамках проведения Спартакиады допризывной и призывной молодежи города Когалыма в 2014-2015 учебном году, удовлетворительной и разработать Положение Спартакиады в 2015-2016 учебном году.

4

1.Итоги поэтапного внедрения ВФСК  «Готов к труду и обороне» в учебный процесс.

2.Подведение итогов Спартакиады школьников  города Когалыма и планирование работы в рамках Спартакиады школьников на будущий 2016-2017 учебный год с учетом Положения о проведении Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские игры».

3.Подведение итогов Спартакиады допризывной и призывной молодежи города Когалыма в 2015-2016 учебном году.

23мая

2016 г.

1. Планомерно продолжать работу внедрения ВФСК  «ГТО» в ОО среди школьников, особое внимание обратить на участие в данном мероприятии учащихся выпускных классов.

2. Взять за основу данные Программы и разработать Положение Спартакиады школьников г. Когалыма в 2016-2017 учебном году. Наградить победителя и призеров Спартакиады школьников в общем зачете на мероприятии «Элита года-2015».

3. Считать работу ГПС в рамках проведения Спартакиады допризывной и призывной молодежигорода Когалыма в 2015-2016 учебном году, удовлетворительной и разработать Положение Спартакиады в 2016-2017 учебном году.

  1. Повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов
  1. Информация об участии руководящих и педагогических работников ОО в очных, очно-заочных курсах повышения квалификации

Название курсов

Категория слушателей

Количество участников

Педагогические работники

2015

«Судейство соревнований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

 Автономное профессиональное  учреждение ХМАО–Югры «Югорский Колледж-интернат  ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА» (г. Сургут)

Учителя физической культуры

г. Когалым

8 человек

21-22.04.

2015г.

Учебно-методический семинар:«Индивидуальные защитные действия игрока в баскетболе» (г. Мегион)

Учителя физической культуры и тренеры по баскетболу

г. Когалым

4 человека

Март-апрель, 2015 г.

«Методы и формы активного обучения в контексте внедрения ФГОС», 72 ч.

Каримов Х.Н., «Средняя школа №5».

г. Сургут

  1. Информация об участии руководящих и педагогических работников ОО в дистанционных курсах повышения квалификации

Название курсов

Категория слушателей

Количество участников

Педагогические работники

1

«Системно - деятельностный подход как основа реализации ФГОС», 2015 год

Рамазанов Р.М. «СОШ № 10»

2

Муниципальный молодежный форум «РостОК» Модуль мастерства публичного выступления. Презентация проекта. Самопрезентация». (апрель)

Слесарева А.Н., «Средняя школа №5».

3

 «Технология формирования УУД школьников на основе деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС» г.Сургут. 13.04-27.04.2016г.

Ачкеева Е.И., «Средняя школа №5».

4

 «Педагогические технологии физического воспитания в современной школе». (72ч.) Педагогический университет «Первое сентября». 2015г.

Ачкеева Е.И., «Средняя школа №5».

5

«Юридические, психологические и организационные аспекты ФГОС для начальной, основной и старшей школы, дополнительного образования и кружковой деятельности»

Тимерханова Е.Ф., Жук В.В.

  1. Участие педагогов в диссеминации опыта по использованию современных образовательных технологий

ФИО, должность

Тема обобщения и представления опыта

Уровень

Название мероприятия

Название и место публикации

Педагоги-новаторы

Новохатская О.И.

1.«Влияние биологических ритмов на работоспособность и физическую активность обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры»

2.Программа по ФК 5-9, компилятивную программу «Ритмика», Публичные выступления (семинар, конференция)

Всероссийский

Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ  «Открытое образование»

Аттестация

Образовательный центр «Открытое образование»

Сайт педагога

Храбрых И.И.

КТП – 1, 2 классы, компилятивную программу «Ритмика»,

Программу внеурочной деятельности «Цирк»

Всероссийский

Аттестация

Инфоурок

Ильясова О.Р.

КТП – 7,10,11 классы

Программу внеурочной деятельности «Русская лапта»

Всероссийский

Аттестация

Инфоурок

Лобанов Д.В

КТП – 7,10,11 классы

Программу внеурочной деятельности «Баскетбол»

Всероссийский

Аттестация

Инфоурок

 Орехова Е.В.

«Формирование УДД во внеурочной деятельности»

Региональный

Региональная педагогическая конференция «Реализация образовательных стандартов нового поколения: от теории к практике»

Сайт ММЦ

Асабина И. В.

Введение ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Окружной

Конференция

Сертификат

Ачкеева Е.И.

«Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе»

Всероссийский

Конференция

Сертификат

Тимерханова Е.Ф

Уроки физкультуры в начальных классах в рамках внедрения ФГОС

Международный

6 Международный слет учителей

г.Сочи 2015

  1. Участие педагогов в профессиональных и других конкурсах, конкурсах профессионального мастерства

Название конкурса

ФИО

Должность

Результат

Муниципальный

Городской профессиональный конкурс «Педагогический дебют 2015»

Слесарева А.Н.

Учитель физической культуры

Победитель

Конкурс среди образовательных учреждений города на лучшую подготовку граждан РФ к военной службе

Мягков Е.А.

Преподаватель-организатор  ОБЖ

2 место

Конкурс учителей (педагогов) общеобразовательных организаций г. Когалыма, выдвигаемых на получение гранта Администрации г. Когалыма в номинации

«Лучший учитель (педагог)  общеобразовательной организации»

Кабилов Б.Г.

Учитель физической культуры

Список победителей конкурсного отбора утверждается постановлением Администрации города Когалыма не позднее 13 июня 2016 года.

  1. Участие педагогов в дистанционных профессиональных и других конкурсах, конкурсах профессионального мастерства

Название конкурса

ФИО

Должность

Результат

Всероссийский

Второго Всероссийского открытого профессионального конкурса педагогов

«Мой ФГОС-урок» АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки» «Мой университет

Новохатская О.И.,

учитель физической культуры

2 место

Международный

Международного творческого конкурса «Талантофф» в номинации: «Педагогический проект». Работа: «Применения модульной системы обучения на основе теории развивающего обучения технике защиты в баскетболе».

Кабилов Б.Г.

Учитель физической культуры

I место (10.04.2016г.)

Международного творческого конкурса «Талантофф» в номинации: мастер-класс. Работа: «Развивающее обучение на основе модульной технологии и метода предписания алгоритмического типа в формировании «школы мяча» по баскетболу»

Кабилов Б.Г.

Учитель физической культуры

I место (09.04.2016г.)

  1. Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках внедрения ФГОС НОО и подготовки к введению ФГОС ООО, достигнутые результаты

3.1.Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках внедрения ФГОС НОО достигнутые результаты

Направления работы

Форма работы

Результат

1.«Разработка критериев оценки успеваемости учащихся по физической культуре»

2. Разработка рабочих программ по физической культуре на основе УМК издательства «Просвещение»

3. «О разработке рабочих программ для 5-го класса по предмету учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования».

семинар,  взаимопосещение уроков, участие педагогов в работе  ШМО и ГПС

Повышение профессиональной компетенции педагогов ГПС

Взаимопосещения уроков. Использование информационных, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных,  

педагогических технологий  методику смыслового чтения. Открытые уроки.

Консультации по составлению рабочих программ для 1-4-го классов с учетом формирования УУД.

Рабочие программы

Консультации по составлению рабочих программ для 5-9 классов с учетом формирования УУД.

Рабочие программы

Проведение открытых уроков, мастер-классов по использованию технологии личностно – ориентированного, проектного обучения  и системно - деятельностного подхода в обучении  как основы реализации ФГОС НОО.

Повышение профессиональной компетенции педагогов ГПС

Заседания ШМО и ГПС. Представление тем самообразования

Повышение профессиональной компетенции педагогов ГПС

3.2. Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках подготовки к введению ФГОС ООО, достигнутые результаты

Направления работы

Форма работы

Результат

Разработаны рабочие программы  по физической культуре  НОО, ООО, СОО.

Разработаны программы дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности по мини-футболу, ОФП, волейболу, баскетболу.

Компилятивная программа  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности.

Семинар, круглые столы, взаимопосещения уроков,

участие педагогов в работе  школьного методического объединения и ГПС

План саморазвития, определились с темами самообразования на 2015-2020 гг.

  1. Результаты мониторинга по использованию различных технологий в деятельности педагогов (с указанием технологий, количество педагогов, использующих данную категорию, % от общего количества).

Перечень используемых современных образовательных технологий,

используемых педагогическими работниками ОО:

Перечень технологий

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Всего педагогических работников в ОО человек.

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

Здоровьесберегающие технологии

39

100

42

100

2

Личностно-ориентированные

25

64

35

83,3

3

ИКТ

27

69

33

78,6

4

Алгоритмический тип

8

20

9

21,4

5

Проектная деятельность

7

16,7

9

21,4

Игровые

39

100

42

100

6

Технологии проблемного обучения

22

52,4

  1. Имеющиеся проблемы:
  • для учителей физической культуры и ОБЖ начиная, с 2012 годане проводились централизованные курсы повышения квалификации по специализации;
  • слабым звеном работы ГПС учителей физической культуры и ОБЖ является самообразование и методическая работа.
  • методические мероприятия: открытые уроки, семинары, мастер-классы,  круглые столы ежегодно планируются на совещании ГПС, но проводятся  эпизодически;
  • наблюдается нежелание учителей публиковать разработки уроков и статей в методических сборниках;
  • педагоги – организаторы ОБЖ и ОВС не участвуют в методическом процессе ГПС;
  • в методическом плане учителя ГПС активизируются только в период аттестации;
  • всё это снижает эффективность работы по повышению профессионального мастерства педагогов нашего ГПС.

  1. Задачи методической работы ГПС учителей физической культуры и ОБЖ на 2016-2017 учебный год:
  • повышать  методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, в моделировании мотивации достижения успеха;
  • создать здоровую, творческую и доброжелательную атмосферу и позитивное отношение со стороны администрации, педагогического коллектива, родителей, общественности к решению проблем формирования культуры здоровья, позитивного отношения к здоровому образу жизни;
  • создать условия для сохранения и укрепления физического, психического, нравственного здоровья участников образовательных отношений;
  • расширять практику использования современных информационных образовательных технологий и методик на уроке (ИКТ компетентность, проектная деятельность и т.д.);
  • повышать качество и эффективность урока и уделять больше внимания внеклассной работе и домашним заданиям;
  • продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
  • усилить работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные и физические способности;
  • создать эмоционально – психологический  комфорт в общении ученика с учителем;
  • проводить и анализировать мониторинг по физической подготовленности школьников;
  • уделять особое внимание технике безопасности на уроках и во внеурочной деятельности;
  • продолжить работу по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ВФСК «ГТО».

Руководитель ГПС учителей физической культуры и ОБЖ ________________________ Б.Г. Кабилов

«29» мая 2016г


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Актуальные проблемы сохранения здоровья подростков в МАОУ СОШ № 7: мониторинг и пути решения»

Слайд 2

Проблемы здоровья детей Прогрессирующее ухудшение здоровья детей и подростков в России. Социальные проблемы и проблемы здравоохранения в настоящее время вызваны: - особенностями поведения, - образом жизни, сформировавшемся в детском возрасте. - некомпетентностью и неопытностью родителей в вопросах сохранения и защиты здоровья детей. Б ольшинство болезней взрослых уходят корнями в детство. Образ жизни современных подростков весьма далёк от того, чтобы оценить его, как здоровый. Вывод: - анализ негативных составляющих является предметом изучения специалистов в различных научных областях.

Слайд 3

По данным различных авторов, насчитывается лишь 14-23% здоровых школьников , около 50% имеют функциональные отклонения, остальные - хронические заболевания. Результаты медицинских осмотров свидетельствуют о том, что за период обучения в школе состояние здоровья детей и подростков значительно ухудшается. Каждый третий выпускник имеет близорукость, нарушение осанки, каждый четвертый - патологию сердечно-сосудистой системы. Основной задачей педагогического коллектива и нашего медицинского работника является исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности. С этой целью в нашей школе ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья наших учащихся : анализ здоровья детей

Слайд 4

Анализ заболеваемости учащихся . Качественные и количественные показатели. Рейтинговая оценка заболеваемости

Слайд 5

Распределения учащихся по физкультурным группам

Слайд 9

Сейчас очень часто возникают нарушения опорно-двигательного аппарата, такие, как плоскостопие и различные сколиозы . Плоскостопие – это заболевание опорно-двигательного аппарата, которое характеризуется уплощением сводов стопы и понижением ее амортизирующих свойств. В результате, повышается нагрузка на позвоночник и нижние конечности, из-за чего нарушается осанка, возникает быстрая утомляемость, остеохондроз, сколиоз, артроз и варикоз . Плоскостопие на 90 % - это приобретенная, а не генетически переданная болезнь. Мониторинг состояния здоровья учащихся МАОУ СОШ № 7

Слайд 10

Вывод: количество здоровых учащихся не увеличивается, а имеет тенденцию к уменьшению. На эту динамику оказывают влияние множество факторов: экологическое состояние города, образ жизни, качество питания, качество оказания медицинских услуг, безответственность родителей, перегруженность программным материалом и другие. Возможно, поэтому и приходит сознание того, что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. И это определяет стратегию деятельности образовательной организации по проблеме здоровья учащихся.

Слайд 11

Вывод: состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства.

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберагающие технологии на уроках и во внеурочное время

Слайд 2

Проблема сегодняшнего семинара подтверждается словами нашего президента- Путина Владимира Владимировича о том , что сохранения здоровья школьников на сегодняшний день – наша первостепенная задача

Слайд 3

« Если нельзя взрастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно». Н.М.Амосов

Слайд 4

«Здоровье - не все , но всё без здоровья –ничто» (Древнегреческий философ Сократ)

Слайд 5

В последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья современных школьников. Большинство врачей и учителей признает его неудовлетворительным. Это объясняет интерес педагогической общественности к идеям здоровьесбережения , предметом которой является здоровье здорового человека, а в качестве основной задачи выдвигается сохранение, укрепление здоровья учащихся.

Слайд 6

Здоровье состоит из нескольких компонентов: Соматическое – текущее состояние органов и систем организма человека. Любое соматическое нарушение, так или иначе, связано с изменениями в психическом состоянии человека. В одних случаях психическое состояние становится причиной болезни, а в других – физические недуги вызывают психические переживания. Физическое – уровень роста и развития органов и систем организма. Психическое – состояние психической сферы, душевного комфорта. Нравственное – комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности.

Слайд 7

Ребенка можно назвать здоровым, если он : В физическом плане – умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме; В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость ; В нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен ; В социальном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Слайд 8

Институт возрастной физиологии РАО выявил, что на здоровье человека оказывают влияние множество факторов, причем эти факторы можно разделить на две большие группы: а ) внешние факторы (за пределами образовательного учреждения): экология; семья и микроклимат в ней; круг общения, вредные привычки; питание; здоровый образ жизни. б) внутренние факторы (в самом образовательном учреждении): организация учебного процесса, методика организации урока; организация и реализация воспитательного процесса; двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время; создание условий психологического комфорта; (слайд) организация медицинского обслуживания в образовательном учреждении; организация питания; соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Слайд 9

Сила влияния школьных факторов риска определяется тем, что они действуют: комплексно и системно; длительно и непрерывно (10-11 лет ежедневно). Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузок, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения школьников, сохранения их здоровья.

Слайд 10

Контролировать и регулировать процесс утомленной работоспособности ребенка должен учитель , так как от успешности решения этой проблемы зависит, насколько успешно будет осуществляться процесс обучения и развития личности ребенка . Современная школа насыщена образовательными технологиями, которые помогают осуществлять обучение, воспитание и развитие личности в максимально быстром темпе. Одной из разновидностей педагогических технологий являются здоровьесберегающи е .

Слайд 11

Здоровьесберегающие технологии- это совокупность приемов и методов организации учебно - воспитательного процесса без ущерба для здоровья обучающихся.

Слайд 12

Цели и задачи Цель : здоровьесберегающих технологий обучение- обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания , умения навыки по здоровому образу жизни. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 13

З адачи: обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе; снижение уровня заболеваемости учащихся; сохранение работоспособности на уроках; формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизн и;

Слайд 14

Таким образом, здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, соответствующие основным критериям: почему и для чего? – однозначное и строгое определение целей обучения; что? – отбор и структура содержания; как? – оптимальная организация учебного процесса; с помощью чего? – методы, приемы и средства обучения; кто? – реальный уровень квалификации учителя; так ли это? – объективные методы оценки результатов обучения.

Слайд 15

Использование на уроках здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса. От каждого из нас, учителей, зависит состояние здоровья и душевного состояния учащихся. Известно, что школьный урок оказывает серьезнейшее влияние (положительное или отрицательное) на здоровье учащихся. Так каким же должен быть современный урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников? Урок, где происходит: снижение утомления школьников, создание благоприятного психологического климата, обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения, выполнение санитарно-гигиенических условий.

Слайд 16

Педагогические здоровьесберегающие технологии, используемые в МАОУ СОШ № 7 Технологии сохранения и стимулирования здоровья : - динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная), гимнастика -динамическая, корригирующая, ортопедическая. Технологии обучения здоровому образу жизни: - физкультурные занятия, проблемно-игровые, игротренинги , игро - терапия, коммуникативные игры, серия занятий «Уроки здоровья». Коррекционные технологии: - Арт-терапия . - Сказкотерапия . - Технологии воздействия цветом. -Музыкотерапия.

Слайд 17

Личностно-ориентированные технологии Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно-ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести: технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии. Технология психологического сопровождения Р азработана М. Ю. Громовым и Н. К. Смирновым как модель внедрения в работу школы принципов психологии здоровья и педагогической психотерапии. В её основе – активное участие психологов в образовательном процессе школы, превращение школьного психолога в одну из ключевых фигур учебно-воспитательного процесса, основанного на принципах здоровьесбережения . Именно психогенные нарушения здоровья являются наиболее распространёнными среди школьников и служат в дальнейшем основой развития большого числа разных заболеваний. Учителям, освоившим эту технологию становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.

Слайд 18

Технологии В.Ф.Базарного (“технология раскрепощенного развития”) . Занятия проводятся в режиме смены динамических поз. Часть занятия дети проводят стоя: они могут слушать, рассматривать удаленные предметы. Часть занятия дети проводят сидя. Тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка. Дети в начале могут стоять не более 3-5 минут. Затем длительность увеличивается до половины занятия.

Слайд 19

Урок физкультуры 3 раза в неделю в спортивном зале или на свежем воздухе . Проводятся в соответствии с программой, в хорошо проветриваемом помещении Самомассаж В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. На любом уроке Дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму . Пальчиковая гимнастика Ежедневно на любом уроке. Проводится со всеми детьми, особенно для детей с речевыми проблемами. Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 минут на любом уроке Используется наглядный материал Дыхательная гимнастика В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, на любом уроке. Учитель дает детям инструкции об обязательной гигиене полости носа. Корригирующая гимнастика В разных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Релаксация На любом уроке Используется спокойная классическая музыка или звуки природы. Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия; на прогулке ГПД. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей. Динамические паузы Во время занятий, от 2 до 5 минут по мере утомляемости детей на уроке Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и др. Формы организации здоровьесберегающей работы на уроке

Слайд 20

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у учащихся происходит: - Улучшение памяти, внимания, мышления; - повышение способности к произвольному контролю; - Улучшение общего эмоционального состояния; - Повышается работоспособность, уверенность в себе; - Стимулируются двигательные функции; - Снижается утомляемость; - Развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; - Стимулируется речевая функция

Слайд 21

Большая работа в школе по укреплению здоровья учащихся ведется и во внеурочное время. Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствуют следующие моменты в организации обучения и воспитания детей в нашей школе: проведение ежегодной диспансеризации обучающихся; учет санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеурочной работы; обязательные физкультминутки на уроках ; нормализация учебной нагрузки учащихся; организация горячего питания; введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры; применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Слайд 22

В конце своего выступления еще раз хочется сказать , что каждая школа должна стать «школой здоровья», а сохранение и укрепление здоровья учащихся должно стать приоритетной функцией образовательного учреждения и каждого педагога в отдельности. Здоровье школьников – это политика, в которой воплотится наше будущее. Здоровьесберегающие технологии в УВП – задача особой важности для педагогического коллектива школы. Задача нашего образовательного учреждения состоит в том, чтобы помочь каждому ученику развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно ориентированный подход при обучении и воспитании.

Слайд 23

Разрешите закончить свое выступление стихотворением Баевой З.И. «Дайте детству состоятся !» Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не в кратце , Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться. Не травите детство спором, Не нудите разговором, Не давите злом и страхом, Не бросайте слов с размаху. Душу детскую щадите, Пуще глаза берегите, Зря за шалость не корите Ни родитель, ни учитель. Развивая детский разум, Не влезайте в дебри сразу. Детства дни не торопите, Детству солнце подарите. Дайте детству наиграться, Насмеятся , наскакаться, Дайте радостно проснуться, Дайте в ласку окунуться. Дайте детству удержаться, Дайте верой надышаться, Дайте в рост ему подняться, Дайте детству состояться!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 2

Физкультминутка - это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышения внимания, предупреждение утомляемости, нарушений осанки, т.е. на оздоровление организма детей.

Слайд 3

Цель физминуток – активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий. Основные задачи физкультминутки: 1)снять усталость и напряжение; 2)внести эмоциональный заряд; 3)совершенствовать общую моторику; 4)выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью; 5)тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Слайд 4

Урок – основная форма учебного труда школьников. За период обучения в школе каждый ученик проходит через 10 000 уроков. Естественно, что и психическое, и физическое состояние школьника напрямую зависит от того, насколько грамотно эти уроки были сконструированы.

Слайд 5

Все общеобразовательные уроки в школе должны включать физкультурные “минутки” (1-2 минуты) и физкультурные паузы (3-4 минуты) Проводятся эти формы физкультурно-оздоровительных занятий в классе в период утомления детей на уроках , за исключением контрольных работ и некоторых практических занятий.

Слайд 6

Комплексы физкультурных минуток подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, их результативность.

Слайд 7

Физкультурные минутки или физкультпаузы на уроках - обеспечивают активный отдых учащихся, - переключают внимание с одного вида деятельности на другой, - помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах, вызываемые продолжительным сидением за партой , - улучшают обменные процессы, способствуют повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока. Перерыв в работе необходим для отдыха органов зрения, слуха, мышц туловища (особенно спины) и мелких мышц кистей.

Слайд 8

Значение физкультминуток Снятие утомления Обеспечение активного отдыха Повышение умственной работоспособности учащихся

Слайд 9

Во время проведения физкультминуток учащиеся могут сидеть за партой или стоять около ее, находиться у классной доски или в проходах между партами, стоять в кругу, врассыпную, в парах, тройках, в группах.

Слайд 11

Упражнение общего воздействия «Бокс»

Слайд 12

Упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук « «Рывки руками» «Сжимание кисти в кулак»

Слайд 13

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения «Наклоны головы» Вперед – назад Вправо – влево

Слайд 14

Упражнение для снятия напряжения с мышц туловища «Наклоны в сторону»

Слайд 15

Упражнения для глаз «Вращение глазами» по часовой стрелке против часовой стрелки

Слайд 16

«Пальчик» Приближайте и отводите палец

Слайд 17

«Во все стороны» Двигайте глазами вверх-вниз вправо-влево

Слайд 18

«Кто там?» Зажмурьтесь посильнее Широко откройте глаза

Слайд 19

«Моргание»

Слайд 20

«Сон» Закройте глаза

Слайд 21

Физкультминутка

Слайд 22

Спал цветок и вдруг проснулся, ( туловище вправо, влево ) Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружиться)

Слайд 23

Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. (соответствующие движения)

Слайд 24

Мы топаем ногами, Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем.

Слайд 25

ЖЕЛАЮ ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ! Спасибо за внимание!