Детское творчество

Кононенко Юлия Сергеевна

Творческие работы учащихся по русскому языку, литературе, другим дисциплинам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему

 «Что значит защищать Родину?»

Выполнила ученица 9в класса

МОУ Гимназии №1

Вероника Подкалюк

   Родина. Такое маленькое, простое и в то же время такое емкое, наполненное огромным смыслом, слово. В современном мире все забыли его связь со словами «приРОДа», «наРОД», «РОДители», «РОДинка», «РОжДение», «РОДня». Наверное, поэтому часто забывают и о своем Отечестве. Сегодня многие стремятся уехать из России, одни в поисках счастья, другие – развлечений, третьи – денег. Люди надеются на то, что там, за границей, будет лучше, но ведь не зря наши предки говорили: «дома и стены помогают». Нужно только захотеть увидеть это, нужно посмотреть на родину глазами ребенка, который глядит на свою мать и ждет помощи, и она ответит любовью и теплотой. К тому же трудно почувствовать радость без родного уголка, трудно найти счастье без воспоминаний далекого детства, своей семьи и людей, близких по духу.

   Да, Родину можно сравнить с человеком, с живым организмом, которому тоже может понадобиться помощь, который болеет, страдает, мучается и даже может умереть. От кого же ей ждать помощи, как не от людей, которых она вскормила и вырастила, для которых не жалела своих богатств?

   Наше Отечество – Россия – имеет богатейшую историю. В своих воспоминаниях она могла бы рассказать о набегах татар и казачьих бунтах, о морских сражениях и дворцовых переворотах, о фашистских расправах и голодных смертях; она, со слезами на глазах, рассказала бы о том, как ее топтали, жгли, разрывали на куски, поливали кровью. От своих сыновей и дочерей она ждала помощи и защиты, и никогда надежды ее не были обмануты. Именно люди, сплотившись, забыв все обиды, взявшись за руки, помогали Родине выстоять, не преклонить колени, стойко выдержать все испытания.

   Защищать Родину – это защищать все, что дорого сердцу: поля, леса, детей и стариков, воспоминания, будущее. И только одно, по-моему, может помочь сберечь все это – ЕДИНСТВО; только один способ защиты Отечества я считаю главным – ЕДИНЕНИЕ. А объединить тысячи и миллионы людей, сделать их братьями друг другу может только Любовь к своей Родине.



Предварительный просмотр:

Эссе

Война. Народ.

Победа

Автор -

ученица 9в класса

МОУ Гимназии №1

Вероника Подкалюк

г.Миллерово

Великая Отечественная война 1941 года. Я всегда восхищалась людьми, пережившими это время и стойко выдержавшими нечеловеческие испытания. Думая об этом, я постоянно прихожу к одному и тому же выводу: человек способен все преодолеть. И я имею в виду не только голод, холод, грязь, болезни, тяжелый труд. В большей степени я имею в виду тот животный страх, который преследует человека в момент опасности, то чувство личной безопасности, САМОсохранения, которое заставляет нас бежать, прятать голову в песок. Во время Великой Отечественной войны что-то повернуло сознание людей в другую сторону, что-то дало им силы объединиться, встретить врага лицом к лицу, дать ему отпор. Наверное, это все тот же страх, только теперь уже не за себя, а за тех, кто рядом, страх за землю, которая вскормила и воспитала, за прошлое, от которого может не остаться и тени.

Мне кажется, люди той эпохи, недалеко ушедшей от нас, отличались от нынешнего поколения. Хотя, быть может, если бы нас поставили в такие же жесткие и страшные условия, мы смогли бы объединить и мобилизовать все свои силы. Меня не перестанет восхищать то, как жители городов вставали  и шли в едином порыве рыть окопы; как недосыпающие и недоедающие люди все вместе стояли у станков, производя драгоценные для фронта снаряды; как малые дети собирали на полях упавшие во время жатвы колоски, понимая всю важность этой работы. Во время войны на второй план отошли все мелкие, ненужные ценности. Остались только настоящие, подлинные: любовь к Отечеству, дружба, взаимопомощь,  ответственность, жизнь. Все чувства человека были обострены, исчезло безразличие, так часто встречающееся в человеческом обществе. Людей объединила общая беда и общая цель – выжить.

Есть много высоких, пафосных фраз о войне и победе, но я считаю самыми яркими слова о том, что «русский народ выковал великую Победу». Именно выковал, потому что ковать – значит работать, а русские люди потом и кровью выстрадали эту свободу, возможность жить и давать жизнь другим, быть счастливыми не только для себя, но и для нас с вами.



Предварительный просмотр:

Пузикова Виктория

5 класс

Миша и Гриша

Рассказ

      В городе М., в 5 классе одной школы учились два мальчика,  Гриша и Миша. Они были лучшими друзьями, но, бывало, ругались между собой.

      Однажды мальчики начали спорить в очередной раз. Спорили Гриша и Миша из-за портфеля одной девочки, которую звали Оля.

     - Я понесу её портфель, - говорил Миша.

      - Нет, я, – отвечал Гриша .

      Оля была их одноклассницей – отличницей, умной и красивой девочкой. Спор продолжался долго. Никто не мог успокоить Гришу и Мишу: ни другие ученики, ни учитель. Спор разрешила сама Оля.  Она сказала:

     - Я сама пойду домой. И  портфель свой тоже понесу сама.     И Оля ушла. Миша и Гриша были расстроены. После уроков они пошли домой, повесив носы.

      А на следующий день они вдвоём проводили Олю домой и больше никогда не ругались. Потому что поняли, что дружба важнее.

Усова Анастасия

6 класс

Неудачник

Рассказ

        Житель города Новгорода Пётр Александрович приехал в село Никольское, чтобы навестить двоюродную сестру Зою.

        На автобусе он доехал до магазина. Он не знал в какую сторону идти, подошёл к обочине и стал ловить машину. Тут проехала большой грузовик и облил его грязью. Он закричал: « Вы что?» Но его не услышали. Он зашмыгал носом, задрожал и сказал сквозь слёзы:

- Вот, новый костюм испортил! Как я перед Зоей появлюсь?

Один проезжий мужичок остановился и спросил:

-Подвезти?

 Пётр Александрович ответил, заикаясь, плача:

-Если м-м-м-можно! - Он неуклюже сел в старую-престарую машину, которая все-таки  ехала. Пётр Александрович с испугом сказал:

-А-а-а она не развалится?

Мужик ответил:

-Не-е-е-т. Вы что, эта машина не заглохнет! И тут машина начала фырчать, рычать и остановилась. Пётр Александрович захлюпал и плаксиво сказал, заикаясь:

-В-в-в-от, я же говорил в-в-ам! Заглохнет!

Мужик пошёл посмотреть, из-за чего машина заглохла. Он долго разбирался, и Пётр Александрович захотел выйти. Он открыл дверь и упал прямо в лужу. Мужик поднял его и посадил в машину. Пётр Александрович возмущенно дернулся со словами:

-А она снова не заглохнет, а? Это корыто какое-то, а не машина. Ехали бы мимо, без вас бы обошелся…..

Мужик сказал:

-Так, хватит! Хватит ныть! Надоел! -  И выставил его на улицу.

Мужичонка захотел сесть на скамейку и промахнулся, сел в лужу и заревел. Он сидел на улице, пока добрая женщина не приютила его.

Слепцова Лилиана

6 класс

В   школьном   дворе

Рассказ-зарисовка

        В один прекрасный школьный день нашему классу объявили, что последнего урока не будет.

        После занятий мы все вместе отправились на школьный двор и решили поиграть  в  снежки. Построили две крепости: одну для девочек, другую - для мальчишек, и начали запасаться снарядами. Ксюша выбежала из-за крепости, чтобы  объявить начало игры. Вдруг без команды Сергей кинул в нее снежок и попал прямо за шиворот. И началось! Девчонки скатали снежный ком и сломали крепость противника, тогда мальчишки спрятались  за раскидистыми елями. Поле  боя затихло на некоторое время, но вдруг из-за елей началась стрельба снежками. Игра продолжалась еще долго, но Ксюша заметила, что Алена плачет, оказывается, Арсений попал ей в глаз кусочком льда, тогда игра и закончилась.

        Каждый день одна из сторон терпела поражение и потери. В конце концов был объявлен мир, ведь из-за мести обеих сторон друг другу большинство детей имело много синяков и царапин. Так наш класс потерял интерес к игре.

Елизавета Тимошенко

10 класс

В тихом лесу живет одиночество,

В нем раствориться порой очень хочется.

В шуме ветра и шорохе листьев,

В водном потоке, стремительно быстром.

Под сенью могучих осенних дубов

Не надо мне песен, не надо мне слов.

Они прозвучат у меня в голове,

Их я услышу в лесной тишине.

В тихом лесу поселилась тоска.

Тоска по солнечным летним денькам,

Тоска по мягкой зеленой траве

И птичьему пенью в лесной тишине…

Елизавета Тимошенко

10 класс

Перевод стихотворения

Бренды М. Вебер

Мона Лиза

В калейдоскопе ее глаз

Нет тайн, скрываемых от вас.

На все, что делается в мире,

Она глядит с этой картины.

В ее улыбке что-то скрыто,

То, что давным-давно забыто.

Ее красивые черты –

Что могут нам сказать они?

Такая редкость  - красота?

Иль честностью она брала?

Ужели то, что вижу я,

Зеркальное отображение меня?

В портреты Моны на стене –

То, что объединяет всех.

Есть какая-то загадка

 В ее красивых волосах,

А чудный блик в ее глазах

Нам часто видится во снах.

Игривая усмешка на губах

Устраивает танец на щеках.

Мона Лиза совершенна

И ни с чем уж несравненна.

Но что таит в себе от нас

Калейдоскоп красивых глаз.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №1 имени Пенькова М.И.

Сочинение на тему

«Здоровым быть –

счастливо жить!»

Выполнил:

 учащийся 4Б класса

МБОУ гимназии №1

Лушников Артём

2018г.

Здоровым быть – счастливо жить!

      Каждый человек хочет быть счастливым. Но каждый по-разному понимает слово «счастье». Совершенно особенно относимся к нему мы, современные дети.  Для одних из нас счастье – это дорогой телефон  (чтобы обязательно круче, чем у других),  кто-то считает счастьем  компьютерные игры, в которых обязательно побеждаешь, третьи мечтают о  поездке на модный курорт и так далее. Я не сильно отличаюсь от моих сверстников и мечтаю о том же. Но в то же время я думаю, что счастлив человек еще и тогда, когда он здоров.

      К сожалению, люди болеют часто. Много болезней подстерегает нас на улице, в школе, кинотеатре, магазине и других общественных местах. Нужно всегда об этом помнить и стараться уберечь себя: одеваться теплее, пить витамины и горячий чай, носить марлевые повязки, чтобы не заразиться от других. Так нам советуют врачи.

      Все это, конечно, хорошо! Но я знаю, что есть и другие способы не подпустить к себе болезнь, и они мне кажутся боле приятными.

      Во-первых, вместо скучных витаминов мне больше нравится есть свежие фрукты и овощи. Так приятно на перемене счищать ароматную кожицу с ярко-оранжевого мандарина или хрустеть сочным огурчиком во время ужина. Вот это действительно и вкусно, и полезно!

      Во-вторых, я могу точно сказать, что здоровым быть помогает спорт. Занятия карате и плаванием помогают лично мне сохранять здоровье и болеть реже моих одноклассников. Оба эти вида спорта закаляют мой организм: прохладная вода бассейна,  холодный пол спортзала уже не пугают меня, а, наоборот, бодрят и заряжают энергией.

      В-третьих, здоровый человек – это тот, кто всегда с хорошим настроением. А настроение свое можно определить с самого утра: лег спать пораньше, выспался – значит, будешь веселым и жизнерадостным; просидел допоздна за компьютером, устал – о хорошем настроении даже не мечтай! Весь день будешь зевать и скучать, хотя на уроках всегда столько интересного.

     Я думаю, ещё много можно говорить о здоровье. Но одни только разговоры ни к чему хорошему не приведут. Если вы еще не начали укреплять свой организм, то самое время начать. Будьте здоровы и счастливы!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                    ΙΙΙ Всероссийский конкурс «Чтение. Библиотека. Творчество»

Эссе

Книга-энциклопедия

Автор:

Швецова София,

обучающаяся 10 класса

МБОУ гимназии №1

имени Пенькова М.И.,

расположенной по адресу:

Ростовская область

г.Миллерово

ул. Плеханова,8

Руководитель:

Кононенко

Юлия Сергеевна

Книги – универсальный «путеводитель» в жизни каждого человека: некоторые помогают нам не совершать глобальных ошибок, другие же развивают воображение. Но существуют и такие книги, которые влияют на жизнь человека, изменяют её.

«Вовремя прочитанная книга – огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит её лучший друг или наставник». Данную мысль высказал советский писатель Пётр Андреевич Павленко. Так в раннем возрасте повезло и мне прочитать книгу, повлиявшую на формирование моего представления о мире – это географический роман французского писателя Жюля Верна «Дети капитана Гранта».

Я считаю, что это произведение предназначено для всех поколений и возрастов. Помимо развития вашего воображения, в ней содержится множество полезной и интересной информации. К примеру, описание континентов, их жителей, если такие имеются, фауны и флоры. Стоит брать во внимание, что писатель больше всего в своей жизни любил книги и путешествия, потому пытался привить эту любовь и своим читателям. Он познал как все тяготы моря, гор, пустынь, степей, так и их величие, красоты. Благодаря красочному и подробному описанию природы, ты будто становишься её частью, точно видишь его, ощущаешь морской бриз и прохладу моря.

Также книга учит читателя многим нравственным ценностям: доброте, отваге, благородству, состраданию и бескорыстие. Главные герои книги – олицетворение данных качеств. Например, супруги Элен и Эдуард Гленарван великодушно и безвозмездно помогают детям найти их отца. Они понимают, что это опасно, что нет точной вероятности нахождения капитана Гранта, что поиски могут длиться неопределённое время. Однако всё это не мешает героям сдержать своё слово и активно искать отца Мери и Роберта, несмотря на то, что дети - незнакомые им люди.

Но имеется и проблематика романа – жестокость английских колонизаторов. Капитан Грант – человек, который не может смириться с захватом его родины другим государством, потому и отправляется на поиски острова для основания независимой шотландской колонии. Именно поэтому власти не заботились о его пропаже, игнорировали мольбы детей о поисках. Все герои романа разделяют презрение Гранта к угнетениям любого народа, считают его недопустимым.

Таким образом, роман Жюля Верна – произведение, который должен прочитать каждый человек, хотя бы раз в своей жизни. Она является настоящей научно-познавательной энциклопедией, имея при этом интересный сюжет. Для создания романа писатель использовал всевозможные научные труды о континентах, которые посетили герои, чтобы не допустить ошибок. В нём есть всё: от любовных линий до интриг и предательств. Поэтому, я могу сказать, что эта книга – изменила мою жизнь.



Предварительный просмотр:

ΙΙΙ Всероссийский конкурс «Чтение. Библиотека. Творчество»

Рассказ

Совпадение

Автор:

Ухарская Анна,

обучающаяся 8 класса

МБОУ гимназии №1

имени Пенькова М.И.,

расположенной по адресу:

Ростовская область

г.Миллерово

ул.Плеханова,8

Руководитель:

Кононенко

Юлия Сергеевна

Совпадение

Бывают же в жизни совпадения!..

 Я, вообще-то, в судьбу не верю, и всяких там совпадений обычно не замечаю. Всегда понимала, что если не выучила урок –  получу двойку, забыла деньги на обед – останусь голодной, и судьба здесь ни при чем. Но один случай заставил меня поверить, что иногда все происходит не случайно.

Меня зовут Аня. Я живу в небольшом городке и учусь в школе. Я такая же, как большинство моих сверстников: мы любим сидеть в сети, без особой цели переписываться в чатах, гулять по улицам в теплую погоду. Со школой все с точностью до наоборот. Ну, кому она нравится? Я хожу туда, в первую очередь, чтобы встречаться с подружками. Мы любим посплетничать, обсудить последние новости в мире музыки и моде. Учиться, конечно, тоже приходится. Все-таки я понимаю, что от этого многое в моей жизни зависит.

Есть у меня лучшие подружки, Алёнка и Светка. Нас в школе «святой троицей» или «сиамскими близнецами» называют, потому что мы везде втроем – не разлей вода, в общем. Как в детский сад пришли в одно время, так и дружим. Жаль, что трехместных парт не придумали, мы бы вообще не расставались. Решили, что после школы все вместе поедем в  театральный поступать. Любим мы искусство.

Однажды на уроке литературы задали нам прочитать рассказ «Фотография, на которой меня нет». Из всех школьных предметов я, кстати, литературу больше всего уважаю. Позвонила я девчонкам, предложила вместе почитать. Алёнка сказала, что ей на тренировку, что, мол, в кратком изложении прочитает, а Светка зубрила даты по истории. «Ты, - говорит, - читай, а завтра нам расскажешь». Ладно, думаю, выручу подруг.

Виктор Петрович Астафьев «Фотография, на которой меня нет»… Открыла книгу, начала читать, понравилось. У нас и снега-то почти не бывает, а там сугробы, санки, смех, куча детворы. Вот бы сейчас на горку! Или в лес на лыжах покататься! Но нет ни лыж, ни санок, ни снега…

И вот читаю я про мальчишек, которые очень дружат и ждут, когда в школу приедет фотограф, чтобы сделать снимок всего класса на память. А времена-то далекие, фотография – большая редкость, не то что сейчас. И вот катались они как-то на горке дотемна, а на следующий день один из них не смог с постели подняться. Его мучил ревматизм, как говорила его бабушка. От боли хотелось выть, а от обиды еще больнее было. Ведь как теперь идти в школу фотографироваться? Весь класс будет улыбаться со снимка, а он будет лежать на печи, укутанный одеялами, и плакать.

А товарищ его Сашка оказался настоящим другом! Очень ему хотелось пойти вместе со всеми и сфотографироваться, но он не пошел. Знал, что не сможет улыбаться перед объективом, когда товарищ лежит дома, больной и одинокий. Вот такой поступок…

На следующий день в школе на уроке литературы Ольга Павловна спросила: «О чем вас заставил задуматься рассказ «Фотография, на которой меня нет»?» Оказалось, прочитали немногие. Мне стало даже обидно за автора, Виктора Петровича Астафьева. Ведь он через душу свою пропустил эту историю, а учитель сказала, что она о нем самом и есть – автобиографическая, то есть. А рассказ о самой настоящей дружбе, о том, что ради друга можно от многого отказаться.

На утро выпал снег. Все так по нему соскучились, что еле дождались конца уроков, чтобы бежать на горку. Катались на всем, что под руку попадется: на портфелях, кусках картонных коробок, сумках для сменки. Далеко разносился наш визг, смех, крики. Так еще никогда, наверное, не веселились. Одно омрачило радость: я вывихнула лодыжку. Кое-как добралась до остановки, дождалась маршрутку и приковыляла домой. А на утро нога так распухла, что я не могла надеть сапог, и пришлось остаться дома. Мой больничный затянулся, и я с грустью думала, что поездку в театр на выходных придется отложить. Одноклассники поддерживали меня, звонили, приносили апельсины и яблоки. А Аленка со Светкой прибегали каждый день после уроков, рассказывали обо всех новостях, только о театре разговор не заводили.

И вот наступила суббота. С самого утра я плакала, потому что знала, что там, возле школы, стоит автобус, собираются одноклассники, Ольга Павловна суетится, подгоняя всех. Мне было так обидно и горько, что хотелось спрятаться под одеяло и не видеть больше никого. Все уехали, а я осталась… Ну, почему так устроена жизнь? Книжки читаю я, а спектакль поехали смотреть другие! Это несправедливо! Так думала я, заливаясь слезами.

В дверь позвонили. Мама пошла открывать, а потом вошла в мою комнату и сказала: «К тебе тут гости!» Никого мне не хотелось видеть, всех вокруг считала предателями. А в комнату тихонько заглянула Алена. Я даже слова не могла произнести, а потом все поняла и так завизжала от радости, что сама себя испугалась. Аленка моя дорогая, подружка бесценная! «Я тут подумала, - говорит она, - съездим с тобой в театр через месяц, спектакль никуда не денется». И смотрит на меня такими веселыми глазами. Вот она какая, оказывается, дружба! И не только в книжках о такой пишут! Я думаю, что, наверное, не оценила бы по-настоящему поступок Аленки, если бы не прочитала рассказ «Фотография, на которой меня нет». И лишний раз поняла, что книги нас, вообще, учат жить!