2.Нейроигры для коррекции речи в школе и дома

Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.

Включение нейроигр и упражнений на занятия учителя-логопеда повышает эффективность  работы с детьми по коррекции речи. Использование нейроигр позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения.В процессе применения нейроигр и упражнений происходит активизация работымозга, повышение его функциональности и пластичности, развитие уровня вниманияи памяти, высших психических и моторных функций, развитие межполушарного взаимодействия.

В своей работе мы используем нейроигры и упражнения на всех этапах, от момента выполнения подготовительных артикуляционных упражнений до автоматизации поставленного звука на материале чистоговорок и стихотворений.

Рекомендую и родителям использовать нейро-упражнения во время выполнения домашних заданий с бенком по закреплению звуков.На этапе автоматизации и дифференциации звуков используем разнообразные виды нейроупражнений. Например, в процессе выполнения нейроупражнения «Колечко» автоматизируем звуки в слогах. Инструкция : соединяй большие пальчики с остальными и произноси слог ЛА (или цепочку слогов ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ).

Нейроупражнение «Кулак-ребро-ладонь». Используем данное упражнение для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков. Инструкция : 1 вариант: если услышишь звук «Ш» — ставь кулак, звук «Ж» — ставь ладонь. 2 вариант: звук С – кулак, звук З - ребро, звук Ц — ладонь.

Нейроупражнение «Ухо-нос». Описание нейроупражнения : левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук, с точностью до наоборот. Упражнение применяется при автоматизации звуков в чистоговорках и скороговорках.

Нейроупражнение «Локоть-колено». Описание нейроупражнения : Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Данное нейроупражнение используется при автоматизации и дифференциации звуков, также при обогащении словаря по лексическим темам.

Нейроупражнения с мячами (обычными, прыгунами, су-джоку). Описание нейроупражнения : 1 вариант: на звук «Ш» отбивай мяч правой рукой, на звук «Ж» левой. Или катаем мячик между ладоней, если звук «Ш» то сверху правая рука, если «Ж» – то левая. 2 вариант: при автоматизации звуков ребенок перебрасывает мяч из рук в руки, проговаривая скороговорки.

 
Эти простые, но эффективные действия помогут создать увлекательную среду для автоматизации звуков и развития речи вашего ребенка. А игровая форма занятий сделает обучение легким и приятным!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_neyroskakalkoy.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения с нейроскакалкой.

 Игра - соревнование«Кто быстрее?»

Кто быстрее пропрыгает - по прямой линии; по кривой траектории; по кругу.

Цель: развитие выносливости

Игра - соревнование «Кто больше?»

Кто больше сделает прыжков на одном месте за отведенное время;

Цель: развитие быстроты.

Игра «Имена»

Ребенок крутит скакалку на левой ноге и произносит Я знаю 5 имен девочек: Марина, Света, Вика, Таня, Соня и т. д. (предметов мебели; животных; цветов; видов сладостей; птиц; детенышей животных;

Цель: развитие логического мышления, запоминание групп предметов.

Игровое упражнение «Сделай фигуру из нейроскакалок»

Для игры понадобятся несколько нейроскакалок (не меньше 3х, необходимо придумать и составить фигуру.

Цель: развитие мышления, фантазии.

Игра «Десяточка»

Игра состоит из 10 туров. 1й - прыгнуть один раз, 2й - прыгнуть 2 раза, 3й - три раза и т. д. Если заронил ход переходит к следующему игроку, а заронивший возобновляет игру на том уровне, на котором заронил.

Цель: развитие ловкости.

Игра «Зеркало»

Участники игры встают в круг, разомкнувшись на вытянутые руки (или полукругом). В середину выходит наиболее умелый и изобретательный прыгун, он ведущий.

Ведущий прыгает с нейроскакалкой, постепенно изменяя способы прыжков и усложняя их. Остальные должны, не останавливаясь, повторять его движения с максимальной точностью (как в зеркале). Сделавший ошибку выбывает из игры или получает штрафное очко.

Побеждает тот, кто останется единственным, не совершившим ошибки. В случае повторения игры он становится новым ведущим.

Можно договориться копировать помимо упражнений и другие действия ведущего: выражение лица, покачивать или крутить головой и т. п. Дается установка на то, что отставать от ведущего в ходе игры можно лишь на 2—3 движения. Хорошо, если участники (по очереди) выполняют роль судей, не участвуя в игре.

Игра «Часы»

Часы - веселая, подвижная игра с нейроскакалкой. Развивает выносливость и внимание. Играют несколько человек. Все хором произносят«Тик-так, тик-так». Одновременно в том же ритме вертят скакалку. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй - два и т. д. Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете - он выбывает. При этом счет начинается сначала.

Задача игроков - прыгать как можно дольше, не сбиваясь.

Правила игры : Все хором произносят«Тик-так, тик-так» Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй - два и т. д. Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете - выбывает.

«Встречная эстафета»

Играют две команды. Каждая команда становится в колонну, одна половина команды остается на одной стороне площадки, а вторая становится в 20-30 м лицом к первой. Перед игроками проводится линия. Первые игроки, стоящие на одной стороне, получают эстафетную палочку. Если игроков нечетное количество, то эстафетную палочку получают первые игроки той половины, в которой больше на одного человека. По сигналу руководителя первые игроки с эстафетной палочкой бегут к игрокам своей команды, стоящим на противоположной стороне, передают эстафетную палочку и становятся в конец колонны. Игроки, получившие эстафетные палочки, бегут к игрокам своей команды, стоящим напротив, и также передают эстафетную палочку и т. п.

Ожидающим нельзя наступать на линию получения эстафеты. Игра заканчивается, когда игрок, начинавший эстафету, получит эстафетную палочку. Выигрывает команда, закончившая раньше эстафету