Главные вкладки

    Конкурс

    Эккардт Галина Анатольевна

    На данной станице размещены материалы на конкурс Ассоциации учителей истории "История в школе: традиции и иновации".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл anketa.docx42.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    АНКЕТА УЧАСТНИКА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
    «ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ» - 2020

    Фамилия:

    Эккардт

    Имя:

    Галина

    Отчество:

    Анатольевна

    E-Mail:

    galina-ekkardt@mail.ru

    Телефон:

    89504893244

    Дата рождения:

    23.08.1966

    Федеральный округ:

    Уральский

    Субъект РФ:

    Тюменская область

    Адрес проживания:

    г.Заводоуковск, ул.Заводская 17 «А», кВ.46

    Место работы (наименование):

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1»

    Адрес места работы:

    г.Заводоуковск, ул.Дружининой, 17

    Педагогический стаж:

    35

    Педагогическая нагрузка:

    32 часа

    Образование:

    Высшее

    Ученая степень:

    Звание:

    Повышение квалификации:

    1.Курсы «Актуальные вопросы образования: изменения КИМ – 2016, основные акценты в подготовке в ГИА, трудности подготовки к олимпиаде», февраль 2016 г.

    1.ТОГИРРО, «ФГОС: метапредметность, УУД, преемственность», 125 часов. Удостоверение о  повышении квалификации №009725. Тюмень-2017г.

    2.ТОГИРРО, «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы», 16 часов. Удостоверение о  повышении квалификации №003173. Тюмень – 2017г

    3.Московский городской университет «Формирование финансовой грамотности у обучающихся: технологии и инструменты», 72 часа. Удостоверение № 19023/142. Москва 2019г.

    4. ТОГИРРО, «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ЕГЭ по предмету «Обществознание», 36 часов.

    Удостоверение №004084

    Квалификационная категория:

    высшая

    Награды :

    1.Благодарность администрации Заводоуковского городского округа за добросовестный труд в системе образования.

    2015 г.

    2. Медаль некоммерческой организации Благотворительного фонда наследие Менделеева за успехи и достижения в деле образования и воспитания подрастающего поколения. 2015 г.

    3. Диплом Государственной думы Федерального собрания Российской федерации Национальная система «Интеграция» за подготовку призёра X – го Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива». Москва – 2015 г.

    4.Благодарность Тюменской областной думы за подготовку победителя Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива». Тюмень – 2015 г.

    5. Почетная грамота департамента образования и науки Тюменской области, 2016 г

    6.Медаль Лауреата – Победителя Всероссийской интернет – выставки для учителей «Мой план – конспект открытого урока, июнь 2016 г.

    7.Благодарственное письмо Регионального информационного центра Общероссийской Сети распространения правовой информации КонсультантПлюс за содействие развитию правовой культуры молодёжи Тюменской области и подготовку школьников к олимпиаде по праву. 2017 г.

    8.Почётная грамота Министерства Просвещения РФ, 2019 г.

    Средний балл ЕГЭ по истории (балл
    выставляется по итогам прошлого учебного года.
    если в 2019 не было сдававших ЕГЭ, то ставить средний балл по итогам последних 3 лет):

    Средний балл за 2017, 2018 год - 59

    Участие в профессиональных общественных
    организациях:

    1.Руководитель районного методического объединения учителей истории Заводоуковского городского округа с 2016 г.

    2.Ассоциация учителей истории и обществознания Тюменской области.

    3. Участник III Всероссийского съезда учителей истории и обществознания.

    4. Сайт Эккардт Г.А. Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/ekkardt-galina-anatolevna

    5. Личная страница на платформе Глобаллаб.

    https://globallab.org/ru/user/profile/galina-ekkardt.html#.Xt2usVUzbcs

    6. Эксперт региональной предметной комиссии при проведении ЕГЭ по предмету

    «Обществознание».

    7. Участник областной инновационно-образовательной деятельности по теме «Дидактико –методическое взаимодействие педагогов в выработке единых подходов к обучению».

    Виды внеклассной работы:

    1.Уроки в Президентской библиотеке имени Б.Н.Ельцина.

    2.Внеурочная деятельность «Основы проектной деятельности».

    3. Экскурсии в музей города.

    4. Предметный курс в 10, 11 классе «История в лицах. Реформы и реформаторы Российской империи ».

    5.Квест – игры.

    6. Экскурсии в Исторический парк в г.Тюмени.

    7. Проведение экскурсий «Былые истории строки» (по историческим местам г.Заводоуковска)

    Список публикаций за последние 5 лет:

    1.РОСМЕТОДКАБИНЕТ. Публикация материалов к уроку истории «Февральская революция 1917 г.», 9 класс.

    2.Свидетельство о публикации на сайте infourok.ru технологической карты урока истории по теме «Отмена крепостного права»   в 8 классе.

    https://videouroki.net/razrabotki/my/

    3.«Завуч.Инфо». 

    Программа внеурочной деятельности «Правовая культура подростков»,

    7 класс.

    Свидетельство о публикации серия Б №214625/2017

    4. Сборник популярных материалов проекта «Инфоурок» - 2017 (Часть 4). Конспект урока истории по теме «Финикийские мореплаватели» в 5 классе.

    Москва  Полиграф Проджект 2017,   с.210

    5.Образовательный портал «Знанио». Авторская разработка урока истории в 5 классе. Сертификат М-82649.

    https://znanio.ru/media/urok_v_5_klase-82649 

    6.Образовательный портал «Знанио». Авторская разработка урока истории в 9 классе. Сертификат М-82644

    https://znanio.ru/media/urok_v_9_klase-82644

    7.Лучшие материалы «Инфоурок» - 2018: / Ред.-сост. Игорь Жаборовский. – С.: Принт-Экспресс, 2018. Стр.224. Технологическая карта урока обществознания, 7 класс по теме «Есть такая профессия Родину защищать».

    8.«Педагогический журнал». Название публикации: «Проектная деятельность как метод формирования метапредметных результатов на уроках истории и обществознания». 

    https://  pedjournal.ru/pub.html?id=382080

    Свидетельство о публикации №382080

    9.Международный образовательный журнал «Педагог». Опубликована статья «Проектная деятельность как метод формирования метапредметных результатов на уроках истории и обществознания».

    https://pedjournal.ru/pub.html?id=382080

    10.«Завуч.Инфо».

    Методические материалы к уроку «Революция 1917 г».

    https://www.institute-of-education.com/methodlib/252/167538/

    11.Всероссийское сетевое издание «Фонд 21 века».

    Методические материалы к интегрированному уроку в 9 классе «Изменения в политической системе России. Начало российского парламентаризма».

    https://fond21veka.ru/publication/11/27/

    49895

    12.Всероссийское сетевое издание «Фонд 21 века».

    Разработка классного часа по формированию правовой культуры школьников.

    https://fond21veka.ru/publication/11/26/85028/

    13.ТОГИРРО. Разработка интегрированного урока по истории и обществознанию «Изменения в политической системе России. Начало российского парламентаризма».

    http://togirro.ru/nauchno_metodic/metodicheskaya/metodicheskie_m11/mediateka_soc/istoria/ luchshie_uroki.html

    14.ТОГИРРО. Разработка интегрированного урока по праву и истории «Государственная система управления при Александре I».

    http://togirro.ru/assets/files/2020/emd/Ekkar

    dtGA integrirovanny urok prava I istorii.pdf

    Участие в (календарный):
    конференциях за 2019 год

    1.«Технология коллективного обучения», 2019 г. В рамках проекта сообщества «Видеоуроки».

    2. .Издательство «Русское слово», «Содержательно-методические аспекты использования современных УМК по истории и обществознанию в рамках реализации ФГОС и Концепции предметного преподавания».

    3. Образовательный форум «Знанио».

     «Технология погружения как модель концентрированного обучения».

    4. МегаТалант. Конференция «Тенденции в школьном образовании», август 2019 г.

    Участие учеников в конкурсах/конференциях за 2019 год (календарный):

    1.Областной Интернет конкурс «История Российского парламентаризма».

    Приняло участие 30 человек.

    2. Федеральный проект Молодёжного парламента при Государственной Думе Федерального собрания Россиской Федерации «Каждый день горжусь Россией». 

    Приняло участие 25 человек.

    3.Областной конкурс «Инфографики» в рамках областного проекта «Тюменская область – территория здорового образа жизни».

    4.Муниципальная конференция «Шаг в будущее».

    5.Областной форум молодых исследователей «Шаг в будущее».

    Участие учеников в городских олимпиадах за
    2019 год (календарный):

    1.Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по избирательному праву.

    2.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории.

    Участие учеников во Всероссийских
    олимпиадах за 2019 год (календарный):

    1.Олимпиада Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина «Россия в электронном виде».

    Олимпиада по истории и обществознанию.

    Участие в I туре: 35 человек.

    Участие во II  туре по обществознанию: 1 человек. 

    Плюхина Юлия Сергеевна, 9 класс.

    2. Областной этап Всероссийской олимпиады школьников по праву 11 класс.

    Жукова Полина Владимировна – участник

    3. Областной этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 11 класс.

    Жукова Полина Владимировна – призер.

    4.Межрегиональная олимпиада школьников «Менделеев» по основам права «Лучшие по праву»:

    1.Жукова Полина Владимировна – финалист

    2. Корнильева Юлия Александровна – финалист

    3. Янченко Анастасия Андреевна – победитель в номинации «Защита прав потребителей».

    Выпускники, которые поступили в высшие
    учебные заведения на направление подготовки
    «История» (за последние 2 года):

    2018 г.Тюменский государственный университет. Галицкая Юлия.

    2019 г. Ишимский государственный педагогический институт. Мурашова Яна

    ЭССЕ: «История и мифы: проблема создания у учащихся объективной картины Великой Отечественной войны».

    В 2020 году мы отмечали 75 годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Войне, которая стала ключевым событием XX века.  От исхода Великой Отечественной войны зависила история не только нашей страны, но и всего человечества. За эти годы выросло несколько поколений. Изменилась политическая карта планеты. Нет Советского Союза, который одержал грандиозную, сокрушительную победу над нацизмом, спас весь мир. Да и сами события той войны, даже для ее участников, далекое прошлое. Но почему в России 9 мая отмечается как самый главный праздник? А 22 июня – жизнь словно замирает. И комок подкатывает к горлу?

    Как отметил Президент РФ В.В.Путин: «Самоотверженность, патриотизм, любовь к родному дому, к своей семье, к Отечеству – эти ценности и сегодня являются для российского общества фундаментальными, стержневыми. На них, по большому счету, во многом держится суверенитет нашей страны». В этих словах и находится ответ на ключевой вопрос о значимости исторической памяти.

    Под истори́ческой  па́мятью мы понимаем — набор передаваемых из поколения в поколение исторических сообщений, мифов, субъективно преломленных рефлексий о событиях прошлого, особенно негативного опыта, угнетения, несправедливости в отношении народа.

    Как, нам педагогам, сделать так, чтобы каждое новое поколение помнило тех советских солдат, которые шли в бой, не жалея себя, своей жизни? Тема Великой Отечественной войны и судьба солдата на войне сегодня особенно значима, так как высвечивает проблему исторической памяти, которая имеет свойство со временем притупляться. Именно учителя истории одни из немногих решают задачу формирования национального самосознания, чувства гражданственности,  патриотизма и социальной ответственности  у новых поколений. В этой связи трудно переоценить значение изучения Великой Отечественной войны в школе.

    В историко – культурном стандарте обозначены трудные вопросы в истории, среди них: оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны; цена победы СССР в Великой Отечественной войне.

     В целом учащиеся имеют общие представления  о Великой Отечественной войне, но эти знания нельзя назвать глубокими. Молодежь  не задумывается о том страшном времени. Цена за великую Победу  воспринимается все менее масштабно и трагично. Поэтому важна  правильная трактовка Великой Отечественной войны учителем истории. Но на пути достижения поставленных целей и решения задач возникают проблемы:   организационные, содержательные,  воспитательные.

    Организационные проблемы связаны, прежде всего, с количеством часов, которые отводятся на изучение данной темы.

    В рамках концентрической системы изучения истории, ученики дважды рассматривали вопросы войны (в 9 классе 7 часов и 11 классе 6 часов). Линейная система предполагает изучение истории XX века только в 10 классе и на усвоение материала о  Великой Отечественной войне отводится 7 часов. Как видим разница существенная. Естественно возникает вопрос, как при таком количестве часов можно не просто усвоить учебный материал, но главное – сформировать патриотические чувства, активную гражданскую позицию? Дополнительных часов сложно выделить, т.к объём учебного материала по истории очень большой и «взять» часы от других тем не представляется возможным. Выход можно найти всегда.     Кроме уроков истории  можно  использовать   элективные курсы в 9- 11 классах. Тематика может разнообразной: «Актуальные вопросы изучения истории Второй Мировой и Великой Отечественной войн»;  « История в лицах» и другие. Данные курсы обеспечивают получение глубоких знаний о событиях Великой Отечественной войны, выяснить причины неоднозначности их оценок отечественными и зарубежными историками и политиками, воспитывать патриотизм и гражданскую ответственность.

    В чём могут быть проблемы содержательного характера?

    Фальсификация истории Великой Отечественной войны становится возможной в результате подмены понятий, неправильно расставленных акцентов, в результате формирования мнения по поводу события с его искажённой оценкой или замалчивания многих фактов истории, или.

    Разве мог, кто подумать, что спустя десятилетия после величайшего подвига народа, имена героев будут подвергнуты сомнению? Чего только стоит история Зои Космодемьянской, которой приписывают спустя столько времени какие-то недуги, тем самым вводят нас в заблуждение, ставят под сомнение то, что мы привыкли считать объективным знанием. Более полувека под сомнение не ставились причины войны, агрессор, победители. Сегодня же, те народы, которые были освобождены советской армией от фашизма, смеют отрицать ведущую роль нашей страны в победе над Германией. Как же педагогу в современном информационном пространстве создать у учащихся объективную картину Великой Отечественной войны? Для создания у учащихся объективной картины Великой Отечественной войны важны подлинные доказательства «цены Победы» - архивные документы, фронтовые письма, рассказы очевидцев, просмотр военной кинохроники. Постигая историю через первоисточники, ученики могут отличать историческую ложь от исторического факта. Немаловажным является включение обучающихся в социальную практику. Историко – культурный стандарт предусматривает владение учениками информацией о защитниках Брестской крепости, а в учебниках под редакцией Торкунова данные факты отсутствуют. Так же дело обстоит и с некоторыми личностями, например З. Космодемьянской. Снова возникает вопрос, как в рамках урока рассказать о всех героях войны, но главные сформировать объективные знания? В этих случаях помогает работа  с порталами «Память народа», «Мемориал». В сегодняшнем информационном обществе огромное количество ранее не известной нам информации, только надо уметь ею пользоваться, находить, систематизировать и анализировать, используя возможности сети ИНТЕРНЕТ, исторические документы. Как отметил глава государства: "Правдой. Только правду нужно излагать, но она должна быть аргументированной". В России планируется создать общедоступный информационно-аналитический ресурс, основанный на архивных документах. По словам президента, в этом проекте должны работать "хорошие специалисты, которые могут нужные вещи ярко, доходчиво доносить до миллионов людей". Это для всего народа. В.В.Путин отметил, что в этой работе многое зависит от преподавателей. "У нас преподаватели - талантливые люди, увлеченные своей работой, им это тоже удастся сделать, и с регионального и федерального уровня это нужно делать - усилить эту работу многократно". Нельзя не согласиться с президентом. Педагогам всех ступеней образования необходимо совместными усилиями выстроить систему работы по данному вопросу, которая будет включать в себя:

    - активизировать знания учащихся, полученных при изучении истории, литературы, географии, музыки;

    - формировать навыки проектно-исследовательской деятельности у учащихся;

    - развивать умение самостоятельно работать с разнообразными историческими источниками, анализировать информацию по разным проблемам Великой Отечественной войны;

    - совершенствовать умения диалогического рассуждения, определения и аргументации собственной позиции в отношении к событиям и личностям периода Великой Отечественной войны, вести дискуссию по вопросам, получившим весьма неоднозначное освещение в современной литературе о войне СССР против фашистской  Германии и ее сателлитов.

    Воспитательный аспект уроков, связанных с событиями Великой отечественной войны заключается в:

    - воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;

    - повышение интереса к военной истории;

    - сохранение и развитие чувства гордости за великие исторические события, за историческое прошлое своей Родины.

    Память об ушедших священна: “Под каждой могильной плитой — мировая история”, — как говорил Г.Гейне. Героизм воинов Второй мировой войны... Мы не может знать всех поименно, но разве в имени дело? То, что свершили эти люди, не нуждается в комментариях. 

    Даже не зная имен, мы вспоминаем о них добрым словом, и не случайно самое большое количество цветов — свидетельство памяти народной и преклонения — именно у Могилы Неизвестного солдата.

    В каждой школе ежегодно реализуется целый комплекс мероприятий, посвященных Дню Победы. Среди них такие акции как «Георгиевская ленточка», «Алая гвоздика», «Бессмертный полк», «Свеча Памяти» позволяют почувствовать консолидацию старшего и молодого поколения.

             

       

      Для этого надо активней использовать:                   

     - урок «круглый стол». Материалы к заседанию круглого стола ребята готовят заранее, используя дополнительный материал, фотографии, документы и др.

     - урок «пресс-конференция», на которой могут присутствовать из числа учащихся «официальные государственные лица», «ученые историки», «бывшие партизаны и подпольщики».

     - урок-практикум, где на рассмотрение учеников предоставляется не только фактический материал, но и фрагменты из выступлений, писем, воспоминаний участников сражений, видных политиков и полководцев.

      -урок-симпозиум, где 2-3 лектора из хорошо подготовленных учеников знакомят ребят с какой-либо темой и высказывают свою точку зрения на существующие проблемы.

     - урок-презентация, где ребята демонстрируют фотодокументы, фрагменты видеофильмов, используя исторические карты, воспоминания военачальников.

        Именно такие уроки и занятия с гражданско-патриотической направленностью формируют у учащихся чувство гордости за принадлежность к великому народу и воспитывают чувство патриотизма.

     С каждым новым поколением меняется не только повседневная жизнь, мировоззрение, но и формируются новые ценности. Но есть ценности вечные. К ним относятся свобода, истина, красота, справедливость, добро и польза. Это те ценности, которые важны для духовно развитого человека. И во все времена, для всех наций и для всех видов обществ эти ценности были вечными. Воспитывающий потенциал уроков истории напрямую зависит от содержания. Программа по истории предполагает дать ученикам не только знания, но и чувства, прежде всего патриотизма. Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

    1. российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России и другие.

     Роль учителя в данном вопросе значима.  Можно использовать различные педагогические технологии, формы, методы, но если сам педагог не прочувствует значимость победы советского народа в Великой Отечественной войне, то результата не будет. Поэтому, в своей практике использую такие факты, архивные материалы, которые действительно окажут эффект на чувства  ребят. Непридуманные истории о войне, создание музейных комнат самими школьниками, волонтерство, поисковая деятельность, участие во всероссийских социально-значимых акциях и проектах – позволяет воспринимать накопленный исторический опыт, получать позитивный эмоциональный импульс в причастности к историческому прошлому нашей страны, усваивать этические ценности. События Великой Отечественной войны объединяют народ России, укрепляют гражданское самосознание. Память о Великой войне, переданная потомкам - основа мирного сосуществования разных наций и народностей, развития диалога и сотрудничества всех стран земного шара.