Рабочие тетради к интегрированным урокам

Эккардт Галина Анатольевна

На данной странице размещены, разработанные учителем рабочие тетради к интегрированным урокам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tetrad.docx189.02 КБ
Файл tetrad.docx1.59 МБ

Предварительный просмотр:

15.Учебник «История России», стр.149, вопрос 3. Ответить письменно.

______________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Дискуссия.

"Все, что он ни делает, он делает наполовину. Он слишком слаб, чтобы управлять, и слишком силен, чтобы быть управляемым". М.М.Сперанский

C:\Users\1\Desktop\aleksander_258.jpg

Политическая система

при Александре I

1.Учебник «Право». Страница 24-25. Заполните схему.

Элементы политической системы

_____________________________- политическая организация общества с определённой формой правления, наличием специального аппарата управления, который обладает суверенитетом.

2.Характеристика государства.

________________________________

_________________________________________

_________________________________________

3.Проанализируйте схему на стр.38.

Для чего необходимо знать характеристики государства?

____________________________________________________

______________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

4.Составьте схему по вопросу «Форма правления».

12.Учебник «История России», стр.148 – 149.

Проект М.М.Сперанского.

1.Принципы государственного устройства:

_______________________________________________________

2.Центральный орган:

_______________________________________________________

3.Полномочия Центрального органа:

_____________________________________________________

_______________________________________________________

4.Формирование Государственного совета:

_______________________________________________________

5.Роль Государственного совета в принятии законов:

_______________________________________________________

6.Избирательными права обладали:

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

13.Ответьте на вопрос «Почему проект М.М.Сперанского не был реализован»? (обсудить в группе)

7.Учебник «История России», стр.142. Найдите аргументы, доказывающие, что в России в начале XIX в. была абсолютная монархия.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

8.Учебник «Право», стр.46.

Форма государственного устройства - ________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Составьте схему.

Формы территориального устройства

9.Используйте учебный материал учебника «Право» (стр.46)  и дополнительную информацию для определения государственного устройства России в начале XIX в.

Дополнительная информация: В результате к концу царствования Екатерины II Россия делилась на 50 наместничеств и губерний и 1 область. С восшествием на престол Павла I было произведено временное укрупнение ранее созданных наместничеств, которые были официально переименованы в губернии. С вступлением на престол Александра I в 1801 г. восстанавливается прежняя сетка губерний, однако сохраняется ряд новых павловских губерний. Губернии и области, в свою очередь, подразделялись на уезды (от 5 до 15 уездов в составе губернии). Некоторые группы губерний (преимущественно в национальных окраинах) были объединены в генерал-губернаторства и наместничества, которыми управляли военные генерал-губернаторы и наместники.

14.Составьте схему управления государства по Сперанскому.

5.Учебник «Право», стр.40 – 41, сформулируйте и запишите основные отличия абсолютной монархии от ограниченной.

________________________________________________________

______________________________________________________

_______________________________________________________

________________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

6.Историчсеская справка.

   Александр Первый был императором Всероссийским. Екатерина Вторая считала его самым любимым внуком. Александр - старший сын Павла. Воспитывала его венценосная бабушка. 

   Александр Первый все понимал и хранил в глубине души свои настоящие желания и стремления. Он был осторожным, предусмотрительным и внимательным политиком. Некоторые считают его робким, двуличным, пассивным.

   Александр Первый был натурой целеустремленной, властной, исключительной, живой, способной чувствовать и сопереживать, имеющей разум ясный, прозорливой и осторожной.

   Александр Первый обладал характером гибким. Он был личностью, способной к самоограничениям и учитывающей, с какими людьми имеет дела.

Губернатор назначался императором, подчинялся министру внутренних дел и обладал широкими правами: ему подчинялись все местные органы отраслевых ведомств.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

_______________________________________________________

10.Ответьте на вопрос (устно).

Почему мы не можем определить тип политического режима России  в начале XIX века?

11.Историческая справка.

C:\Users\1\Desktop\speranski.jpg

Русский общественный и государственный деятель, реформатор, законотворец. Выходец из низов, благодаря своим способностям и трудолюбию привлёк внимание императора Александра I и, заслужив его доверие, возглавил его реформаторскую деятельность. В 1816-1819 гг. пензенский губернатор, в 1819-1821 гг. сибирский генерал-губернатор. При Николае I руководил работой по кодификации законодательства, заложив основы теоретического правоведения в России. Участвовал в воспитании цесаревича Александра Николаевича, который через полвека попытался возобновить либеральные реформы в России



Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com