Главные вкладки

    Рабочие тетради к интегрированным урокам

    Эккардт Галина Анатольевна

    На данной странице размещены, разработанные учителем рабочие тетради к интегрированным урокам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tetrad.docx189.02 КБ
    Файл tetrad.docx1.59 МБ

    Предварительный просмотр:

    15.Учебник «История России», стр.149, вопрос 3. Ответить письменно.

    ______________________________________________________

    _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    Дискуссия.

    "Все, что он ни делает, он делает наполовину. Он слишком слаб, чтобы управлять, и слишком силен, чтобы быть управляемым". М.М.Сперанский

    C:\Users\1\Desktop\aleksander_258.jpg

    Политическая система

    при Александре I

    1.Учебник «Право». Страница 24-25. Заполните схему.

    Элементы политической системы

    _____________________________- политическая организация общества с определённой формой правления, наличием специального аппарата управления, который обладает суверенитетом.

    2.Характеристика государства.

    ________________________________

    _________________________________________

    _________________________________________

    3.Проанализируйте схему на стр.38.

    Для чего необходимо знать характеристики государства?

    ____________________________________________________

    ______________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________

    4.Составьте схему по вопросу «Форма правления».

    12.Учебник «История России», стр.148 – 149.

    Проект М.М.Сперанского.

    1.Принципы государственного устройства:

    _______________________________________________________

    2.Центральный орган:

    _______________________________________________________

    3.Полномочия Центрального органа:

    _____________________________________________________

    _______________________________________________________

    4.Формирование Государственного совета:

    _______________________________________________________

    5.Роль Государственного совета в принятии законов:

    _______________________________________________________

    6.Избирательными права обладали:

    ______________________________________________________

    ______________________________________________________

    ______________________________________________________

    13.Ответьте на вопрос «Почему проект М.М.Сперанского не был реализован»? (обсудить в группе)

    7.Учебник «История России», стр.142. Найдите аргументы, доказывающие, что в России в начале XIX в. была абсолютная монархия.

    ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    8.Учебник «Право», стр.46.

    Форма государственного устройства - ________________________

    _____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    Составьте схему.

    Формы территориального устройства

    9.Используйте учебный материал учебника «Право» (стр.46)  и дополнительную информацию для определения государственного устройства России в начале XIX в.

    Дополнительная информация: В результате к концу царствования Екатерины II Россия делилась на 50 наместничеств и губерний и 1 область. С восшествием на престол Павла I было произведено временное укрупнение ранее созданных наместничеств, которые были официально переименованы в губернии. С вступлением на престол Александра I в 1801 г. восстанавливается прежняя сетка губерний, однако сохраняется ряд новых павловских губерний. Губернии и области, в свою очередь, подразделялись на уезды (от 5 до 15 уездов в составе губернии). Некоторые группы губерний (преимущественно в национальных окраинах) были объединены в генерал-губернаторства и наместничества, которыми управляли военные генерал-губернаторы и наместники.

    14.Составьте схему управления государства по Сперанскому.

    5.Учебник «Право», стр.40 – 41, сформулируйте и запишите основные отличия абсолютной монархии от ограниченной.

    ________________________________________________________

    ______________________________________________________

    _______________________________________________________

    ________________________________________________________

    _______________________________________________________

    _______________________________________________________

    6.Историчсеская справка.

       Александр Первый был императором Всероссийским. Екатерина Вторая считала его самым любимым внуком. Александр - старший сын Павла. Воспитывала его венценосная бабушка. 

       Александр Первый все понимал и хранил в глубине души свои настоящие желания и стремления. Он был осторожным, предусмотрительным и внимательным политиком. Некоторые считают его робким, двуличным, пассивным.

       Александр Первый был натурой целеустремленной, властной, исключительной, живой, способной чувствовать и сопереживать, имеющей разум ясный, прозорливой и осторожной.

       Александр Первый обладал характером гибким. Он был личностью, способной к самоограничениям и учитывающей, с какими людьми имеет дела.

    Губернатор назначался императором, подчинялся министру внутренних дел и обладал широкими правами: ему подчинялись все местные органы отраслевых ведомств.

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    _______________________________________________________

    10.Ответьте на вопрос (устно).

    Почему мы не можем определить тип политического режима России  в начале XIX века?

    11.Историческая справка.

    C:\Users\1\Desktop\speranski.jpg

    Русский общественный и государственный деятель, реформатор, законотворец. Выходец из низов, благодаря своим способностям и трудолюбию привлёк внимание императора Александра I и, заслужив его доверие, возглавил его реформаторскую деятельность. В 1816-1819 гг. пензенский губернатор, в 1819-1821 гг. сибирский генерал-губернатор. При Николае I руководил работой по кодификации законодательства, заложив основы теоретического правоведения в России. Участвовал в воспитании цесаревича Александра Николаевича, который через полвека попытался возобновить либеральные реформы в России



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com