Школьный этап конкурса Учитель года-2021

учитель

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе

«Школа – территория открытий»

Лопсан Билзимаа Кок-ооловна,

учитель начальных классов

«Учитель начальных классов-

это человек, который дарит детям

свою похвалу и вдохновляет

их на реализации скрытых возможностей»

     В современном мире   молодежь редко выбирает профессию -   учитель. Раньше все девочки в школе мечтали стать учителями. Я не стала исключением. Как и все, в детстве играла в школу. На уроках следила за учителем, его жестами, пыталась повторять. Повзрослев, я оставила эту мечту в детстве и не думала, что стану учителем.

   Школьные годы пролетели незаметно, пришло время выбирать дальнейший путь. Я выбрала Тувинский Государственный Университет, это показалось мне лучшим выбором: не придется покидать родной город, семью, друзей.

    Как только начались занятия в университете, ко мне вернулась детская мечта – стать учителем, который не просто даёт ученикам знания, а учит их находить.

  После окончания университета не раздумывая, приняла предложение о работе учителем начальных классов.

  Меня не пугала работа в школе, меня пугало то, что я не смогу стать тем, кто действительно несёт «разумное, доброе, вечное…». А вдруг я не смогу найти подход к детям, вдруг не смогу научить их тому, что знаю сама, а вдруг…? – такие вопросы задавала я себе не раз.

   Придя работать в школу, я поняла – это моё место. Это мой мир. Это мир со своими законами, которые нельзя нарушать. Здесь оценивать будут самые пристрастные судьи – не администрация, не коллеги и даже не родители, а Дети. Судят Дети жёстко, но они безошибочно чувствуют Любовь к себе, умение услышать и принять их. Принять с их проблемами, страхами, надеждами и мечтами.

  Чтобы дети с нетерпением ждали встречи со мной, я стараюсь использовать на уроках групповые и индивидуальные формы работы, ставлю перед учащимися проблемные ситуации, учу их взаимодействовать друг с другом, стараюсь создавать ситуации успеха.

   Ведь каждое правильно выполненное учеником задание – маленькая победа, как учителя, так и ребёнка! Когда дети работают, когда слышишь от них «Я понял! Я узнал! Теперь я знаю!».  Эти волшебные слова, приносит массу позитивных и радостных эмоций.

  Конечно, образовательная организация– это территория открытий. Каждый день для учеников – это открытие новых знаний, новых сторон своей личности.  Вместе с учениками учитель открывает для себя и для детей путь, по которому прошли тысячи людей и тысячи пройдут после. Вновь и вновь учитель с детьми учится читать, разбираться в частях речи, определять периметр и площадь фигур, изучает природные зоны и основных правителей страны. Он каждый раз вместе с ребёнком совершает открытие.

  Мне очень нравятся слова Б.Д. Ховенмей: «…Каждый представитель династии педагогов – по- своему уникальный человек, творческий и талантливый учитель. И для них лучшая награда – это память и уважение учеников…».



Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная общеобразовательная организация

лицей «Олчей» г. Ак-Довурак Республики Тыва

Технологическая карта урока

«Деление суммы на число»

Подготовила:

Лопсан Б.К.,

учитель начальных классов

2020-2021 учебный год

УМК:  «Школа России»

Предмет: математика

Учебник: «Математика 3 кл.» М.И.Моро, М.А.Бантова

Тема: «Деление суммы на число»

Тип: урок освоения новых знаний.

Цели урока: познакомить учащихся с различными способами деления суммы на число; учить использовать это свойство при решении задач и примеров; развивать вычислительные навыки; воспитывать уважение к труду взрослых.

Планируемые результаты: 

Предметные: узнать правило деления суммы на число и уметь его применять, использовать свои знания при решении задач разными способами; способность работать с учебными моделями изучаемых объектов и явлений.

Метапредметные:

Познавательные: умение структурировать знания (анализ, синтез, выбор оснований для сравнения). Выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; использование символической записи правила.

Регулятивные:  умение формулировать цель и задачи, выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение соотносить учебные действия с известным правилом, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Коммуникативные: умение формулировать высказывание; умение согласовывать позиции и находить общее решение; сотрудничать друг с другом.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

1.Орг. момент

Учебный день только начинается, предлагаю начать его с улыбки.

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

Без трудолюбия нет ни талантов, ни гениев.

– самоопределение (Л)

2.Актуализация знаний

- В России 2021 год объявлен –годом науки и технологии, а в Туве годом народных инициатив.

27Января- День снятия блокады Ленинграда.

1.125 граммов – минимальная норма выдачи хлеба на человека в день была установлена в самый трудный период…

2.Блокада длилась с 08.09.1941 по 27.01.1944г. (872 дня)

-Давайте, сделаем эксперимент, что значить 125 граммов хлеба.

3. Исследовательская работа на весах.

-Такой тяжелый период люди тоже считали и делили хлеб и продукты на все равные части.

Ленинградцы смело и сильно отстояли блокаду и в трудный момент математика тоже сыграла свою роль. И поэтому, девизом урока на сегодня:

«Математика уступает свои крепости лишь смелым и сильным»

Умножали и делили круглые числа, узнали, как выполнять умножение двузначного числа на однозначное.

 

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

--сотрудничество со сверстниками (К);

–– самоопределение (Л);

– анализ, синтез, сравнение, классификация, (П);

- подведение под понятие (П).

3.Создание проблемной ситуации.

  Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним свойством. Как называется это свойство, вы должны будете сформулировать сами, поэтому будьте внимательны:

Предлагается решить примеры: «Изограф»

-Что значить изографы?

Изографы- это картинки, на котором слова записаны буквами или нарисованы цифрами.

1.Покажите числа от 0 до 9.

2.Вычислите сумму двоек.

3. Вычислите произведение шестёрок.

4.Вычислите сумму чисел, которые внутри.

5. Вычислите сумму чисел, которые вне круга.

6.Замени множителями.

-Какое выражение лишнее?

– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– аргументация своего мнения(К);

4.Определение темы и постановка целей урока.

Сформулируйте тему урока. Для этого прочитайте это выражение, используя название компонентов.

Какие цели поставим перед собой на этом уроке (записываются на доске)? Что хотим узнать?

        

-узнать, как можно сумму разделить на число;

-потренироваться в применении полученных знаний.

-научиться выполнять деление суммы на число разными способами.

– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

5. Открытие

новых знаний.

Ознакомление с различными способами деления суммы на число полезно начать с выполнения знакомых уже детям упражнений вида: «Сумму чисел 8 и 12 разделить на 4».

Вызванный ученик записывает на доске этот пример и решает его, поясняя, что сначала надо вычислить сумму, а потом разделить ее на 4. На доске представлена запись: (8 + 12) : 4 = 20 : 4 = 5.

Что заметили в записи решений?

Запишем эти выражения в одну строчку.

Сравните ваш вывод с информацией в учебнике на стр.13. Совпали ваши высказывания?

Давайте обобщим и запишем правило деления суммы на число с помощью букв. Обсудите в паре. Сравним нашу запись с записью на доске.

На какое правило похоже?

Когда и в чем нам оно пригодилось?

Как вы думаете, а в чем нам поможет знание правила деления суммы на число?

Сейчас нам предстоит сделать еще одно открытие.

Записывают решение в тетради в виде выражений, двумя способами.

1 сп.: (8 + 12): 4  =20:4=5

2 сп.: 8 :4 + 12: 4 = 2+3=5

Ответы одинаковые, значит, выражения равны.

(8+ 12) : 4 = 8 : 4 + 12 : 4

1.Вычислить сумму и разделить ее на число за скобкой.

2.Каждое слагаемое разделить на число за скобкой и результаты сложить.

(a +b) : c =a : c + b : c

Умножение суммы на число.

При умножении двузначного числа на однозначное.

При делении двузначных чисел на однозначное.

– познавательная инициатива (Р);

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

– поиск и выделение необходимой информации (П);  

– выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);

– структурирование знаний (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– извлечение из математических текстов необходимой информации (П);

6.Физминутка.

Юрта, юрта круглый дом

Побывайте в доме том!

Гости явятся едва

В печку прыгают дрова,

Печка жарко топится,

Угостить торопиться

Ладушки, ладушки,

Круглые оладушки.

Повторяют движения за учителем

Л:поддержание здорового образа жизни.

7. . Первичное

закрепление

Тувинский Новый год носит название Шагаа. Точной даты для его празднования нет, но в любом случае это вторая половина февраля. Число, когда будет Шагаа в следующем году, называют ламы, а руководствуются они лунным календарем.
Именно на Шагаа у тувинцев принято совершать традиционный обряд приветствия «чолукшуур».

Для закрепления полезно разобрать в классе два способа решения задачи на деление суммы на число (задача № 2).

- Прочитайте задачу про себя. (О закройщицах, которые кроили платья)

- Прочитаем задачу вслух.

- Сколько метров ткани было у одной закройщицы?

- У другой?

- Что они сделали?

- Что надо узнать?

- Можем ли сразу ответить на вопрос?

- Что необходимо узнать сначала?

- Каким арифметическим действием?

- Теперь что будем узнавать?

- Каким действием?

- Запишите решение. (Ученик у доски)

- Кто знает, как решить задачу другим способом?

- Какое свойство использовали?

– Как разделить сумму на число?

Учащиеся вместе с учителем обсуждают про Шагаа.

Потренироваться в применении полученных знаний.

Ответы детей.

Закройщик-профессия, мастер в ателье по ремонту и пошиву одежды по индивидуальным заказам.

1-я закройщица – 15 м

2-я закройщица – 12 м

На 1 платье – 3 м

Платьев – ?

I способ:

1) 15 : 3 = 5 (п.) – у 1-й закройщицы

2) 12 : 3 = 4 (п.) – у 2-й закройщицы

3) 5 + 4 = 9 (п.)

О т в е т: 9 платьев всего.

II способ: (15+12):3=9(п)

– определение основной и второстепенной информации (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– учет разных мнений (К);

-самоконтроль (Л).

8.Самостоятельная работа.

Пришло время проверить ваше умение, как вы усвоили деление суммы на число. Какое задание осталось для самостоятельной работы? На работу – 1-2 минуты.

Проверим. На доске записаны уравнение.

Х*5=15                   36:Х=6

Самопроверка. Если все правильно , то ставим плюс, если ошибка – минус.

– выполнение действий по алгоритму (П);

– контроль, коррекция, оценка (Р);

10. Рефлексия

Подведем итог урока.

 Какое новое открытие вы сегодня сделали?

У кого печальное настроение? Почему?

Я тоже оценю вашу работу на уроке.

Мне понравилось….

Мне хотелось бы…

– рефлексия способов и условий действия (П);

11. Домашнее задание.

1.И творческое задание по желанию: придумать собственную игру «Расшифруй слово», ключевым словом которого будет слово «частное», ведь сегодня мы отрабатывали именно деление суммы на число;

2.№ 3, 5 с. 13

Выполнить задание по требованию

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);