Вычитание вида 40-8
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Вычитание вида 40-8

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon вычитание вида 40-855.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

во 2 классе на тему:

« Письменный прием вычитания вида 40-8»

Учитель: Лопсан Б.К.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: познакомить с приемами вычислений вида 40-8; развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение; воспитывать интерес к математике, коммуникативные навыки общения для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.

УУД, формируемые на уроке:

 личностные:

развитие способности адекватно оценивать себя и свои достижения установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

коммуникативные:

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 познавательные:

умение ставить и формулировать проблему, создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,

умение использовать знаково-символические средства для создания моделей решения учебно – познавательных задач, устанавливать причинно-следственные связи;

регулятивные:

обучение планированию, прогнозированию, контролю, коррекции и оценке своих действий учащимися.

Оборудование и технические средства обучения: проектор, компьютер.

Наглядные пособия: слайды, смайлики, ребусы, карточки.

Учебник: М.И.Моро «Математика 2» (УМК «Школа России»)

Структура урока

№п/п

Этапы урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Самоопределение к деятельности

Прозвенел звонок, начинается урок.

Будем мы опять сегодня

Считать, решать, смекать.

-Ребята, а нужна ли нам математика?

-Чему она нас может научить?

Где встречается?

Анализ и разрешение житейских ситуаций.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

2. Игра «Лишнее слово»

Слагаемое, столбик, слагаемое, сумма.

Плюс, прибавить, десятки, сложить.

Уменьшаемое, вычитаемое, единицы, разность.

Минус, вычесть, я, уменьшить.

 (Столбик, десятки, единицы).

-Молодцы!

-Давайте вспомним мультфильм «Простоквашино»  и подумаем, может ли пригодиться героям математика?

-Пригласим к нам на урок героев.

-Давайте с помощью наших математических знаний докажем, что мы хорошо знаем математику.

Работа с карточками.

Ребусы.

Схемы (условное обозначение).

Правила

Использование приобретенных математических знаний.

Анализ и интерпретация данных. Построение рассуждения.

Применение математических знаний для решения учебной задачи.

Выполнение письменных арифметических действий.

Постановка учебной задачи.

40-8

- Найдите значение получившегося выражения, решив письменно. (Столбиком)

-Почему нет ответов?

-У вас возникло затруднение?

-Почему?

-Чем не похоже данное выражение на остальные?

- Какова цель нашего урока?

-А тема?

Анализ объекта, осуществление сравнений, выделение общего и различного, осуществление классификации, установление аналогии.

Целеполагание

Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели.

Изучение новой темы

40-8

 Вычитаем единицы. Из нуля единиц нельзя вычесть восемь единиц, поэтому займем один десяток из четырех десятков. Один десяток – это десять единиц. Из десяти единиц вычесть восемь единиц, получится две единицы. Так как в десятках один десяток заняли, там осталось три десятка. Три десятка и две единицы – это тридцать два. Значит, из сорока вычесть восемь – получится тридцать два.)

На доске записаны числовые выражения: 20-7            30-4

(решают с объяснением)

-Давайте, мы тоже создадим условное обозначение нашего примера.

Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Создают алгоритм деятельности при решении проблем

Первичное закрепление во внешней речи

-Итак, ребята, давайте составим алгоритм нашего вычисления. (на доске)

2)Физкультминутка

№1 с.18  Вычисли с объяснением. Проверь вычисления разными способами.

Строительство алгоритма.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий

Поиск, обнаружение и устранение ошибок арифметического характера.

Включение в систему знаний и повторение

Математическая задача на логику.

Шарик надоил утром 7л молока, а вечером  10 л. Сколько молока надоил Шарик за день?  (17л)

-Теперь наши новые знания применим в других заданиях. Учебник с.18, №3.

-Прочитайте задачу.

-Что нам известно в задаче?

Сколько было денег?

-Сколько потратила?

-Станет больше или меньше денег?

-Решите разными способами.

-Запишите наиболее эффективное решение.?

-Какие решения вы записали?

-Какое наиболее эффективное решение ?

Анализ текста задачи

Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств.

Планирование хода решения задачи.

Решение задачи разными способами.

Проверка и оценка решения задачи

Самостоятельная работа

-А теперь посмотрим, как вы выполните вычисления выражений.

Работа с карточками.

-Оцените правильность и трудность.

-Кто справился с заданием?

-Кому трудно было?

-В чем трудность?

Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Построение логической цепи рассуждений. Осознанное строительство высказывания.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Рефлексия деятельности

-Какую цель ставили?

-Удалось ли вам её решить?

-Расскажите о своем открытии?

-Выразите свое отношение к уроку.

-Как вы думаете, к какому мнению пришли герои?

-Каков результат работы?

-Ребята, я довольна вашей работой. Очень мне понравились, как работали…

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Домашнее задание

№2,4 с.18

Составить ребусы.

Проверка и оценка решения задачи и числовых выражений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...

Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению новых предметных знаний поизучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с пер...