Прямоугольник
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Прямоугольник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Прямоугольник60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 77

Тема: ПРЯМОУГОЛЬНИК

Педагогические задачи: Формировать представление о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение  решать  задачи; развивать  умение рассуждать.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

Предметные: Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Наглядно-демонстрационный материал: домик со сменными окошками для устного счета.

Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, простая задача, составная задача, числовое выражение, геометрические фигуры, прямоугольник, угол, квадрат, треугольник, четырехугольник, ромб.

Организационная структура (сценарий) урока

I. Каллиграфическая минутка.

50 50 50 50 50…                        60 60 60 60 60…

II. Устный счет.

1. Какой пример лишний?

13 – 6 + 10

16 – 9 + 10

14 – 7 + 10

15 – 8 + 10

12 – 4 + 10

11 – 4 + 10

2. «Набери число».

(«Лишний» пример: 12 – 4 + 10, так как его значение равно 18, а значения остальных выражений равны 17.)

III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей.

На доске изображены геометрические фигуры.

– Рассмотрите чертеж. Как можно назвать эту фигуру?

– Какие углы у этого четырехугольника?

– Узнайте это при помощи модели прямого угла.

– Правильно ли будет сказать, что четырехугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником?

– Рассмотрите другие фигуры, изображенные на доске.

– Найдите среди четырехугольников прямоугольники.

Учитель должен обратить внимание учеников на то, что квадрат – это разновидность прямоугольника.

– Вы, наверное, уже догадались, чему будет посвящен наш урок. Какова его тема?

– Правильно, тема сегодняшнего урока «Прямоугольник».

– И вы будете находить прямоугольники среди других геометрических фигур, чертить прямоугольники.

– А начнем с загадок. Определите, в какой загадке говорится о прямоугольнике.

Он и острый, да не нос,        Три вершины у меня,

И прямой, да не вопрос,        Три угла, три стороны, –

И тупой он, да не ножик, –        Ну, пожалуй, и довольно! –

Что еще таким быть может? (Угол.)        Я фигура – ... (треугольник).

Не овал я и не круг,        Если б встали все квадраты

Треугольнику я друг,        На вершины под углом,

Прямоугольнику я брат,        То б увидели, ребята,

Называюсь я – ... (квадрат).        Не квадраты мы, а... (ромб).

Пусть я не зовусь квадратом,

Он приходится мне братом.

Все мои прямы углы,

А четыре стороны

Лишь попарно равны. (Прямоугольник.)

– По каким признакам узнали, что это прямоугольник?

Работа с учебником.

– Рассмотрите четырехугольники, изображенные в задании 1 (с. 14).

– Выпишите номера прямоугольников. Проверьте работу друг друга.

– Если вы написали 1, 3, 5, значит, вы выполнили работу верно.

Практическая деятельность учащихся.

– Начертите в тетради:

1) треугольник, имеющий прямой угол;

2) четырехугольник, у которого все углы прямые;

3) четырехугольник, у которого 2 угла прямые, а 2 другие – не прямые.

– Раскрасьте прямоугольник.

– Проверьте, так ли вы выполнили работу (самопроверка с доски).

IV. Сравнение выражений.

Обучающиеся выполняют с объяснением задание 5 (с. 14).

– Рассмотрите внимательно выражения, которые надо сравнить.

– Нужно ли находить их значения? Почему?

Далее ученики, рассуждая, сравнивают выражения.

Например: 34 + 18 * 35 + 18.

– Сравните сумму чисел 34 и 18 с суммой чисел 35 и 18.

Вторые слагаемые в данных суммах одинаковые. Первое слагаемое в первой сумме меньше, чем во второй, значит, и значение суммы будет меньше.

Следовательно: 34 + 18 < 35 + 18.

Аналогично сравниваются остальные выражения.

Физкульмтнутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише

А деревцо все выше, выше

V. Работа над задачами.

Обучающиеся читают текст из задания 4 (с. 14).

– Что нужно сделать, чтобы данный текст стал задачей?

– Поставьте вопрос так, чтобы получилась простая задача. (Сколько выраженийпридумала Лена?)

– Измените вопрос так, чтобы задача стала составной. (Сколько выражений придумали Витя и Лена вместе?)

– Запишите задачу кратко. Выполните решение задачи так, как вам удобно: по действиям или выражением.

Фронтальная проверка. На доске записывают решение двое: один ученик, решавший задачу по действиям, и один, решавший задачу выражением.

– Решите самостоятельно задачу 3 (с. 14), предварительно дополнив ее недостающим данным числом.

VI. Решение выражений.

Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 14), в котором находят значения выражений, а затем проверяют их.

Самостоятельная работа.

Учащимся предлагаются проверочные задания (с. 44, 45 тетради для проверочных работ).

VII. Рефлексия учебной деятельности.

– Что нового узнали на уроке? Что бы вам хотелось узнать еще?

– Какова ваша работа сегодня? Кого бы хотели особенно отметить?

Домашнее задание:

Учебник: №3,6 с.14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе Тема:Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Программа:Начальная школа XXI века. Цель: Развивать математическое мышление у учащихся. П...

Конспект урока-проекта по математикена по теме "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"ивоположние

Урок-проект, на котором учащиеся вместе с учителем "стороят дом", выбирают знания, которые им для этого нужны, знакомятся с новыми. Выполняют практическую работу, убеждаются в важности математических ...

Урок-проект по теме : "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"

В течение всего урока ребята занимались рефлексией,они выбирали знания, которые им были нужны для решения стоящих перед ними задач и проблем. В конце урока ученики увидели результат своей работы, убед...

Урок математики.2 класс.Тема:Прямоугольник. Свойство сторон прямоугольника.

Закрепить и углубить знания о геометрических фигурах в игровой форме; развивать мышление, внимание, творческое воображение....

Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России

Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России....

Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....

Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс

Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс...