КТП "Занимательная математика"
рабочая программа (2 класс) на тему

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП занимательная грамматика27.22 КБ

Предварительный просмотр:

КТП по внеурочной деятельности «Занимательная математика» 2 класс

план

факт

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание

Планируемый результат

Домашнее задание

предметный

метапредметный

личностный

1

«Удивительная снежинка»

1

Повторение

Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия»

Волевая саморегуля-ция как способность к волевому усилию

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;

Нарисовать узоры

2.

Иrpa

«Крестики-нолики»  

1

Повторение

Игры «Волшебная палочка», «Лучший лодочник» (сложение, вычитание в пределах 20

Коррекция –

внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Стремление к самоизмене-

нию – приобретению новых знаний

Счет до 20

3

Математические игры

1

Изучение новой темы

Числа от 1 до 100.  Построение математических пирамид: «Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через разряд)».   Игра «Русское лото»

Оценка – осознание качества и уровня усвоения

- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

Формирование познаватель-ных и учебных мотивов

Работа с карточкой

4

Тестирование

1

Контроль

Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня).

Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний и умений

Повторить пройденные темы

5

Прятки с фигурами

1

Закрепление

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части.

Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта

– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Формирование учебных мотивов и интереса к новому

Решение примеров

6

Секреты задач

1

Закрепление

Решение нестандартных

и занимательных задач. Задачи в стихах.

Волевая саморегуля-

ция как способность к волевому усилию

Выбор оснований для сравнения форм слова

Формирование духа соревнования, положительной мотивации – интереса к новому

Проект

7

«Спичечный» конструктор

2

Закрепление

Построение конструкции по заданному образцу Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.

Волевая саморегуля-

ция как способность к волевому усилию

Самостоятель-

ное выделение и формулирова-

ние познавательной цели

Формирование познаватель-

ных и учебных мотивов

Принести спички

8

  Геометрический калейдоскоп

1

Закрепление

Конструирование многоугольников из заданных элементов. Танграм. доставление картинки без разбиения на части и представленной в уменьшенном масштабе.

Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Формирование познавательных мотивов и интереса к способу решения и общему способу действия

Решить примеры

9

Проект «Нужное число»

1

Проект

Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100».  

Оценка – осознание качества и уровня усвоения

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Формирование чувства прекрасного  на основе наблюдений за природой

Проект

10

  Числовые головоломки

1

Закрепление

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда(судоку).

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Анализ звуков с целью выделения признаков

Формирование познавательных мотивов – интерес к новому.

Составить головоломки

11

 «Шаг в будущее»

1

Изучение новой темы

  Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?».

Оценка – осознание качества и уровня усвоения

Выбор оснований для сравнения форм

Формирование чувства прекрасного на основе наблюдения за творчеством художника

Проект

12

Геометрия вокруг нас

1

Повторение

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Применение установлен-

ных правил в планировании способа решения.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Формирование учебных мотивов и интереса к новому

Решение задач

13

Путешествие точки

1

Изучение новой темы

Построение геометрической фигуры (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму).

Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Формирование познавательных мотивов и интереса к способу решения и общему способу действия

Раскрасить фигуры

14

 «Шаг в будущее»

1

Повторение

Игры: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Чья сумма больше?», «Гонки с зонтиками» и др.

Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с отечественной художественной культурой

Проект

15

 Тайны окружности

1

Закрепление

Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте.

Целеполагание как постановка учебной задачи

Выбор оснований для сравнения форм слова.

Формирование познавательных мотивов, эстетических чувств и чувства прекрасного.

Нарисовать окружность

16

Математическое путешествие

1

Закрепление

Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 14; второй — прибавляет 18, третий — вычитает 16, а четвёртый - прибавляет 15.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Выбор оснований для сравнения форм слова.

Формирование учебных мотивов и интереса к новому

Решение примеров

17

«Новогодний серпантин»

2

Изучение новой темы

Математические игры,   математические головоломки, занимательные задачи.

Применение установлен-

ных правил в планировании способа решения.

Поиск и выделение необходимой информации

Стремление к самоизмене-

нию – приобретению новых знаний

Придумать головоломки

18

Математические игры

1

Изучение нового материала

Построение математических пирамид: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100».  

Оценка – осознание качества и уровня усвоения

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Формирование чувства прекрасного  на основе наблюдений за природой

Решение примеров

19

 «Часы нас будят по утрам...»

1

Закрепление

Определение времени по часам с точностью циферблат  с подвижными стрелками.  

Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта

Построение логической цепи рассуждений. Доказательство.

Стремление к самоизмене-

нию и приобретению новых знаний и умений

Нарисовать часы

20

Геометрический калейдоскоп

1

Закрепление

Задания на разрезание и составление фигур.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным ответом

Построение логической цепи рассуждений. Доказательство.

Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний и умений

Принести цветной картон

21

Буквенные выражения

1

Изучение новой темы

Математические игры,   математические головоломки, занимательные задачи.

Применение установлен-

ных правил в планировании способа решения.

Поиск и выделение необходимой информации

Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний

Придумать головоломки

22

 Головоломки

1

Проект

Расшифровка закодированных слов.

Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Формирование учебных мотивов и интереса к новому

Проект

23

 Секреты задач

1

Изучение нового материала

Задачи с лишними или недостающими либо некорректными дан- ми. Нестандартные задачи.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Выбор оснований для сравнения форм слова.

Формирование познавательных и учебных мотивов

Решение задач

24

Нестандартные задачи

1

Повторение

 Математические игры, математические головоломки, занимательные задачи.

Оценка – осознание качества и уровня усвоения

Выбор оснований для сравнения форм слова.

Стремление к самоизмене-

нию и приобретению новых знаний и умений

Придумать задачи

25

 «Что скрывает сорока?»

1

Повторение

Решение и составление ребусов.  

Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с отечественной художествен-

ной культурой

Составить ребусы

26

Интеллектуальная разминка

1

Повторение

 Математические игры, математические головоломки, занимательные задачи.

Оценка – осознание качества и уровня усвоения

Выбор оснований для сравнения форм слова.

Стремление к самоизмене-

нию и приобретению новых знаний и умений

Придумать задачи

27

 Дважды два — четыре

1

Диспут

Таблица умножения однозначных чисел. Игра «Говорящая таблица умножения». Игра «Математическое домино».

Волевая саморегуля-

ция как способность к волевому усилию

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Формирование познаватель-

ных и учебных мотивов

Выучить таблицу сложения

28

Кубики

1

Комбинированный

Игры с кубиками (у каждого два кубика). Запись результатов умножения чисел (числа точек) на верхних гранях выпавших кубиков.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным ответом

Выбор оснований для сравнения форм слова.

Интерес к способу решения и общему способу действия

Принести кубики

29

 В царстве смекалки

1

Комбинированный

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта

Построение логической цепи рассуждений.

Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний и умений

Работа с карточками

30

 Интеллектуальная разминка

1

Комбинированный

Работав «центрах» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.

Волевая саморегуля-ция как способность к волевому усилию

Выбор оснований для сравнения форм слова

Стремление к самоизмене-

нию и приобретению новых знаний и умений

Придумать игры с часлами

31

Тестирование

1

Контроль

Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня).

Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний и умений

Повторить пройденные темы

32

 Составь квадрат

.

1

Закрепление

Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей

Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Стремление к самоизмене-

нию и приобретению новых знаний и умений

Раскрасить фигуры

33

 Мир занимательных задач

1

Повторение

Задачи, имеющие несколько решений. Нестандартные задачи. Задачи и задания, допускающие нестандартные решения. Обратные задачи и задания. Задача «о волке, козе и капусте»..

Оценка – осознание качества

Самостоятель-

 ное создание алгоритмов

Интерес к способу решения

Решение задач

34

 Математические фокусы

1

Повторение

Отгадывание задуманных чисел. Чтение слов: слагаемое, уменьшаемое и др. (ходом шахматного коня).

Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Стремление к самоизменению и приобретению новых знаний и умений

Летние задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...