Педагогам

Богодухова  Ольга Витальевна
Электронные СМИ
 

Издательство «Просвещение» – сайт старейшего издательства «Просвещение», на котором представлен каталог учебников и учебно-методической литературы издательства, собрана полезная информация для учителей и методистов, информация о новых учебниках и учебно-методических пособиях, оказывается методическая помощь, представлены новости образования и учебного книгоиздания. В рамках проекта издательства открыта «Школьная библиотека», где в разных электронных форматах собрана вся школьная программа по литературе от классиков до современников.

 

http://russkiy-literatura.ru/images/elektronnie_biblioteki/gramota.ru.jpg

«Грамота.ру» – справочно-информационный портал, основными задачами которого являются возрождение культуры речи, популяризация русского языка и поддержание его литературных норм. Рассчитан на самый разный образовательный уровень и круг интересов. Размещены электронные словари: «Орфографический словарь» под редакцией В. В. Лопатина; «Словарь трудностей произношения и ударения» под редакцией К. С. Горбачевича. В режиме онлайн бесплатно работает «Справочное бюро». Также предлагается участие в «Дискуссионном клубе» по решению лингвистических задач в разделе «Конкурсы» или прочтение аналитических материалов в «Научном журнале». Здесь же собраны все официальные документы, относящиеся к русскому языку.

Кабинет русского языка и литературы представляет собой сайт, содержащий антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; тесты по русскому языку; поэтические загадки; страничку по истории русской письменности; методические разработки; дискуссионные выступления по проблемам русского языка; подборку ссылок на родственные сайты и другие полезные материалы.
Национальный корпус русского языка. На этом сайте помещён корпус современного русского языка общим объёмом более 500 млн. слов. Корпус русского языка – это информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме. Корпус предназначен для всех, кто интересуется самыми разными вопросами, связанными с русским языком: профессиональных лингвистов, преподавателей языка, школьников и студентов, иностранцев, изучающих русский язык.

Журнал «Педагогический мир» – зарегистрированное Средство Массовой Информации (СМИ), предназначенное для педагогов дошкольного образования, начальной и средней школы, дополнительного и профессионального образования. Здесь вы можете найти для себя полезный материал, новых друзей и единомышленников, поделиться своими разработками, обмениваться опытом с коллегами из других городов, регионов, стран. Педагоги, опубликовавшие свои методические разработки в издании, могут получить свидетельства о публикации своего материала, а также отправить свою разработку для изучения редакционно-экспертной коллегией.

Журнал «Литература в школе» – обращён к учителям-словесникам с разнообразным интересным и полезным материалом для вашей профессиональной деятельности. Ведущие литературоведы, учёные, критики, по-новому открывают, казалось бы, хорошо знакомые произведения классики, знакомят с интересными явлениями современной литературы, а учителя-практики делятся своими находками, помогающими сделать уроки яркими, запоминающимися, а внеклассную работу увлекательной и незабываемой.

«Русский язык в школе» – старейший научно-методический журнал в стране, часто называемый настольной книгой учителя. Его первый номер увидел свет в августе 1914 г. Журнал, посвящён вопросам истории и современного состояния русского языка, его грамматики, лексики, фразеологии, стилистики и правописания. Основу содержания составляет глубокая профессиональная ориентация. Разнообразный по форме и широкий по охвату тем материал отвечает современным задачам преподавания русского языка в школе и вузе. В архиве журнала можно найти статьи выдающихся деятелей русистики и методики преподавания русского языка.

«Школьная Пресса» – сегодня ведущее российское издательство по выпуску научно-методических периодических изданий для учителей и методистов общеобразовательных школ, методических центров, педагогов дополнительного образования и дошкольных образовательных учреждений, руководителей всех звеньев отечественной системы образования. Педагогические журналы предоставляют широкой читательской аудитории компетентное слово ведущих специалистов Российской академии образования, новые современные технологии обучения, образовательные стандарты второго поколения, передовой опыт организации учебно-воспитательного процесса, всё лучшее, что имеет сегодня отечественная и зарубежная школа.
Издательский дом «Первое сентября» – включает в себя общероссийскую педагогическую газету «Первое сентября», 21 предметно-методический журнал для учреждений образования, Педагогический университет «Первое сентября», предлагающий очные, очно-заочные и дистанционные курсы повышения квалификации работников образования. На Интернет-портале много полезного в разных областях профессиональной деятельности педагогов.
«Учительская газета» – освещает вопросы осуществления всех уровней образования, проблемы качества обучения и воспитания учеников, оказывается помощь учителю в повышении профессионального мастерства, пропагандируется передовой опыт лучших школ и педагогов, имеется много другой полезной информации. Материалы текущих номеров электронной версии газеты формируются по рубрикам: школа, высшая школа, воспитание детей, социальная защита и др.
«Литературная газета» – российское еженедельное литературное и общественно-политическое издание. Современная «Литературная газета» официально ведёт своё происхождение от литературных газет с тем же названием, издававшихся в XIX веке и охватывает широкий диапазон тем: литература, искусство, политика, общество, мораль и право, наука, быт, другие интересные для публицистики темы.
Методология и практика русского языка и литературы – методико-литературный Интернет-ресурс, цель которого создание виртуального пространства, аккумулирующего научный, методический, педагогический потенциал, актуальный для современного учителя литературы. Сайт состоит из двух основных разделов: Наука о литературе (методология литературы, культурный контекст в изучении литературы, работа с текстом) и Методика преподавания (теория преподавания, содержание обучения, литературное развитие читателя-школьника).

 




Сайты педагогических сообществ
 
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) – неправительственное общественное объединение, созданное с целью популяризации, сохранения, развития и изучения русского языка и литературы как части мировой культуры. На сайте представлена общая информация, мероприятия Ассоциации, проблемы преподавания русского языка в мире, материалы Вестника "Русский язык за рубежом".
ProШколу.RU – бесплатный школьный портал. Предметные клубы учителей, в том числе и Клуб учителей русского языка и литературы, созданные на портале, дают возможность общения с коллегами и с авторами наиболее интересных статей. Вы также можете общаться с учениками, пополнять свои знания, помещать видео, документы и презентации, публиковать материалы, создавать фото- и видеогалереи, блоги и чаты

Методкабинет – информационно-методический ресурс для педагогов, воспитателей и родителей. Содержит тематические коллекции текстовых, графических, аудиоматериалов для занятий, уроков, праздников: дидактические игры, интерактивные сказки, прописи, викторины, уроки, тесты.

Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su предлагает базу авторских разработок и статей, сетевые методические объединения, форум, каталог образовательных объявлений. Каждый участник сообщества может пользоваться всеми материалами сайта и может сам оказать помощь всем остальным – ответить на вопрос, опубликовать свою разработку, дать компетентный комментарий к работе и т. д.

«Открытый класс» (Сетевые образовательные сообщества) создан в рамках государственного контракта "Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет. Проект направлен на поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов; широкого распространения электронных образовательных ресурсов; методической поддержки учителей, социальных педагогов, психологов, социальных работников, методистов, преподавателей системы дополнительного образования и родителей. Для педагогов предлагаются мастер-классы, конспекты уроков, цифровые материалы, блоги, форумы, предметная база учебных материалов.

Сообщество педагогов «Я - Учитель!» – сайт для учителей в рамках общения, обмена опытом, разработками. Предлагаются методические разработки учителей и педагогических работников, можно добавлять свои с получением свидетельства о публикации. Можно создать собственную персональную страницу педагога, пополнять её разработками, получать комментарии от других пользователей, получить сертификат за её открытие и ведение. Имеется возможность вести прямое общение друг с другом, задавать вопросы, просто общаться и обмениваться опытом.

Педсовет орг. Всероссийский интернет-педсовет – открытое образовательное сообщество, участником которого может стать каждый. Если вы являетесь экспертом в какой-либо области, или просто считаете, что ваши знания могли бы быть полезны другим, и хотели бы ими поделиться, – можете открыть личную консультационную линию на Педсовете, которая будет опубликована. Проводится ежегодная акция, объединяющая участников для обсуждения актуальных проблем работников образования, родителей, учеников.

Общероссийское педагогическое интернет-сообщество – проект Института стратегических исследований в образовании РАО. Целью данного педагогического сообщества является использование потенциала учителей-новаторов и лучших педагогических коллективов для организации общественной экспертизы основных положений стандарта общего образования второго поколения. На сайте также представлены методические материалы, форум, новости образования.

Методисты – профессиональное сообщество педагогов как часть информационно-образовательного портала RusEdu. Данный сервис сочетает в себе элементы социальной сети с мультимедийными возможностями для обмена опытом в применении современных педагогических технологий. Содержит методическую библиотеку авторских работ учителей: конспекты уроков, методику преподавания, обучение школьников, классные часы, аудио- и видеоматериалы, форум, и чат для обмена сообщениями, с возможностью трансляции аудио- и видеопотоков.

Социальная сеть работников образования «Наша сеть» – представляет собой образовательный портал с обширными возможностями, затрагивающий все ступени российского образования. На сайте есть много материалов, содержащих советы по работе с детьми, ведётся активное обсуждение проблем обучения и воспитания, состояния российского образования и путей его развития. Любой педагог может здесь зарегистрироваться и общаться с коллегами, делиться своими разработками, создавать группы, вступать в группы по интересам и многое другое. Здесь вы найдёте методические пособия и статьи, освещающие школьные проблемы, полезные советы педагогов и психологов.  Имеется возможность создания мини-сайта.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Научная статья : технология написания и оформления» Составители: Т.А. Лукашенко, Д.Р. Тимербулатов

Слайд 2

Статья – это произведение, обстоятельно освещающее какую-либо тему, идею, вопрос, содержащее элементы их анализа и предназначенное для периодического, продолжающегося издания или непериодического сборника как составная часть его основного текста. Научное сочинение небольшого размера, в котором автор излагает результаты собственного исследования.

Слайд 3

Виды статей В современных изданиях можно встретить следующие виды публикаций, но нас интересуют: Статьи , посвященные экспериментальным исследованиям и описанию опыта . В них рассматриваются методы и результаты исследований, и дается их объяснение. Обзорные статьи по тем или иным процессам, компонен-там , литературе и т. д. Эти статьи часто выполняют функ-цию справочных материалов для исследователей.

Слайд 4

Название статьи (должно отражать суть и в то же время быть привлекательным и броским) Аннотация (выполняет функцию расширенного названия статьи и повествует о содержании работы) Введение (проблема в обучении, значимость ее решения). В целом, вводная (теоретическая) часть статьи может содержать целевые установки, краткое описание проблемы, над которой работает автор, ссылки на труды известных исследователей, теоретиков, практиков, на основополагающие нормативные документы. Объём теоретической части не должен превышать 1/3 от общего объёма статьи Структура научной статьи

Слайд 5

Основная часть (описание хода экспериментальной деятельности, описание методических приемов, находок, фрагментов урока, описание результатов деятельности). Избранную тему необходимо удерживать на протяжении всей статьи. Выводы (необходимость дальнейшего изучения) Структура научной статьи

Слайд 6

Среди черт научного стиля прежде всего выделяются такие : Безличность автора – или сухое «мы» (предполагаем, делаем вывод, считаем и др.), или полное отсутствие указания на автора; монологичность речи. Обилие научной терминологии; масса речевых клише; минимум экспрессивно-эмоциональной лексики (а то и полное ее отсутствие). Преобладание существительных, прилагательных и наречий над глаголами , и, как следствие, – статичный, медленно читаемый и трудный для восприятия текст. Логичность и тезисность изложения. Обилие вводных слов , сложные конструкции предложений с массой приточных. Предельная насыщенность предложений словами, уточняющими различные понятия (явления). Научный стиль

Слайд 7

Цитирование дословное – «», с конкретным указанием страниц. Если нет дословного цитирования, а идет просто пересказ или описание какого-либо ученого, то в ссылке можно указать только номер источника. Собственные оценки даются в обезличенной форме, без местоимения «я». Например: «Следует согласиться, с мнением...» В отдельных случаях, фраза может включать конструкцию типа «По мнению автора настоящей работы...». Допускается построение фразы с местоимений «мы», «нашему». Например: «По нашему мнению, наиболее полно функции системы управления раскрыты в трудах ...» или «Мы полагаем, что...», «Предполагаем…», «Делаем вывод…», «Считаем …». Критерии написания научной статьи (по содержанию)

Слайд 8

Никогда мнения различных авторов не сравниваются по схемам «лучше –хуже», «прав – не прав». Необходимо постараться избежать обезличенных ссылок (типа «...общеизвестно, что...» , «принято предположение о том, что...» ), слов-паразитов (типа «очевидно »). Желательно не допускать: чрезмерно помпезных фраз (типа «... наилучший результат...» , «... сверхбы стрый процесс...» ); «детских» фраз (типа «особенно приятно...» , «... нам нравится...» ); жестких и однозначных фраз (типа «... единственно верное решение», «...однозначно...», «указанная закономерность всегда справедлива...»). Критерии написания научной статьи (по форме изложения)

Слайд 9

Важно, чтобы в выводах и рекомендациях нашли отражение все сформулированные во введении задачи. Используются стандартные лингвистические конструкции (типовые фразы): «...в результате изучения классических научных подходов ... предложена ..., основанная на результатах анализа...» «...путем адаптации ... к ... разработаны методические подходы к формированию ...» «...на основе анализа ... сделан вывод о том, что в условиях ... наиболее действенным механизмом ... может стать...» «...проведена апробация предложенного методического обеспечения... на примере ... На основе выполненного анализа сделан вывод о том, что ...» Критерии написания научной статьи (по форме изложения)

Слайд 10

«... детальный анализ ... данных о состоянии ... позволил сделать вывод о том, что ... Причинами такой ситуации является ... Сделан вывод о необходимости целенаправленной поддержки ...» «...разработан механизм ... на основе...» «...предложен ряд вариантов ...., что позволит...» «...предложена стратегия достижения ... за счет следующих факторов...» и т. д. и т. п. В завершении можно дать одной фразой общий вывод по итогам всей работы . Например: «Основной результат проведенного исследования заключается в …» Критерии написания научной статьи (по форме изложения)

Слайд 11

Спасибо за внимание!