Промежуточная аттестация

Богодухова  Ольга Витальевна

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по русскому языку

в 5 классе

1 вариант

1. В каком ряду во всех словах есть звук [ Т’] ?

А) тяжелый, кладь, считаться

Б) тьма, медведь, текстиль

В) платяной, табельный, захолустный

Г) компетенция, термометр, менуэт

2.Укажите верное количество букв и звуков в слове ЯСНОСТЬ.

А) 7букв, 7 звуков                                Б) 7букв, 6 звуков

В) 7букв, 8 звуков                                Г) 6 букв, 7 звуков

3.Вкаком слове все согласные звуки мягкие?

А) ПресечьБ) СиделкаВ)НеделяГ) Чудеса

4.Какое слово состоит из трех звуков?

А) ЕщеБ) МеняВ) ТеньГ) Ели

5.Какое слово разобрано по составу верно?

А) За-шум-е-лБ) За-шум-ел

В) За-шумелГ) За-шу-мел

6. Укажите слово, образованное с помощью суффикса

А) Прекрасный                                      Б) Непогода

В) Укрепить                                           Г) Красноватый

7. Укажите, какое слово соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание?

А) ПеревозчикБ) Зеленоватый

В) РазговоритьсяГ) Пишешь

8.В каком ряду во всех словах пропущены непроизносимые проверяемые согласные?

А) гиган...ский, звез...ный, влас...ный

Б) ярос...ный, опас...ный, сверс...ница

В) праз...ный, ровес...ник, окрес...ный

Г) глас..ность, чу...ствовать, ярос.ный

9.В каком слове нужно писать –И-?

А) На площадк..Б) О выставк..В) К осен..Г) К бабушк…

10. В каком слове необходимо писать  ТЬСЯ?

А) Она труди..яБ) Как получи..я

В) Он будетучи..яГ) Она всегда задумывае..я

11. На что нужно обращать внимание, когда пишешь слова с корнем ЗАР - ЗОР?

А) На ударениеБ) На значение

В) На суффикс –А-после корня             Г) На исключения

12. Укажите неверное объяснение написания слова

А) ЛисицЫн –в суффиксе после -Ц- пишется Ы

Б) ЗагОреть –в безударном положении в корне ГОР-ГАР пишется О

В) СеребрЯный –вприлагательном, образованном от существитель-ного с помощью суффикса -ЯН-, пишется одна буква Н

Г) НЕХОТИМ уезжать – НЕ с глаголами пишется слитно

13.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется –О- ?

На разг (1) рающейся з (2)ре края высоких облаков г(3)рят розовым светом.

А) 1,2,3Б) 2,3В) 1,2Г) 1, 3

14. В каком слове пишется буква –З-?

А) бе...болезненныйБ) бе...конечный

В) бе...характерный                                   Г) бе...смысленный

15. Укажите верно грамматическую основу данного предложения.

Говорливый ручеек резво бежал по оврагу.

А) Говорливый ручеекБ) Бежал по оврагу

В) Ручеек бежалГ) Бежал резво

16.Какое словосочетание соответствует схеме: глагол + наречие?

А) Трудиться усердноБ) Дождливая осень

В) Идти в парк                                           Г) Светлый класс

17. Укажите, какое предложение является побудительным?

А) Скоро наступит Новый год.

Б) На небе засверкали первые звездочки.

В) Прочитайте сказки А.С.Пушкина.

Г) Как хорошо летом на пляже!

Промежуточная аттестация по русскому языку

в 5 классе

2 вариант

1.В каком ряду расположены слова, в которых букв больше,

чем звуков?

А) косьба, вьюжный, хвалебный

Б) косноязычие, компенсация, юбка

В) разъяриться, повсеместный, скользко

Г) окрестность, съехавший, кающаяся

2.Укажите верное количество букв и звуков в слове  ЯКОРЬ.

А) 5 букв, 5 звуков                                Б) 5 букв, 7 звуков

В) 5 букв, 6 звуков                                Г) 4 буквы, 5 звуков

3.В каком слове все согласные звуки звонкие?

А) Край           Б) Сгореть            В) Роль                    Г) Взгляд

4.В каком слове четыре звука?

А) Елка            Б) Пень                 В) Шьешь                Г) Змея

5.Какое слово разобрано по составу верно?

А) На-пис-ал-а                                       Б) На-пис-а-л-а

В) Напис-а-ла                                        Г)  На- писал-а

6. Укажите слово, образованное с помощью приставки

А) Домик                                                Б) Строитель

В) Укрепить                                           Г) Красноватый

7. Укажите, какое слово соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание?

А) Направо                                             Б) Школьник

В) Приморский                                      Г) Выполнил

8.В каком ряду во всех словах пропущены безударные гласные, проверяемые ударением?

А) з…мовать, с…лдат, н…бесный

Б) м…лчал, в…ликий, н…ябрь

В) х…лодный, т…рялась, п…ртфель

Г) з…мельный, тр…пинка, д…ревянный

9.Какое слово пишется раздельно?

А) (За)бежалБ) (За)метныйВ) (За)школойГ) (За)рос

10. В каком слове пишем –Ь-?

А) Брош..Б) Камыш..В) Меч…                 Г) Гараж…

11. На что нужно обращать внимание, когда пишешь слова с корнем КОС-КАС?

А) На ударение                                         Б) На значение

В) На суффикс –А- после корня             Г) На исключения

12. Укажите неверное объяснение написания слова

А) Ц…рк – в корне после –Ц- пишем -И

Б) ЗОрница– в безударном положении в корне ЗАР-ЗОР пишется О

В) ГусиНый– в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса -ИН-, пишется одна буква Н

Г) Не выполнил – НЕ с глаголом пишется раздельно

13.Укажите предложение со словом, в котором пропущена –О.

А) Вас это не к...сается.

Б) Туристы распол...жились на ночлег.

В) Заг...р был удивительно красивым.

Г) В написании прил..гательных была допущена ошибка.

14. В каком слове пишется буква –С-?

А) бе...болезненный                                  Б) бе…брежный

В) бе...характерный                                   Г) бе…защитный

15. Укажите грамматическую основу данного предложения.

Поздней осенью сделали ребята кормушки для птиц.

А) Ребята сделали                                      Б) Сделали кормушки

В) Кормушки для птиц                              Г) Сделали осенью

16.Какое словосочетание соответствует схеме: прилаг.+ сущ.?

А) Трудиться усердно                               Б) Дождливая осень

В) Идти в парк                                           Г) Мой портфель

17. Укажите вид предложения по цели высказывания.

Кот со спинки кресла вниз посматривает.

А) повествовательное                               Б) побудительное

В) вопросительное                                    Г) сложное

Ключи к заданиям

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Б

А

В

В

А

Г

А

А

В

В

А

Г

Г

А

В

А

В

Вариант №1

        Вариант №2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Б

А

В

В

Б

В

В

Г

В

А

В

Б

Б

В

А

Б

А

Критерии оценивания:

Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Отметка «5» - 15-17 баллов

Отметка  «4» - 11- 14 баллов

Отметка  «3» - 8-10 баллов

Отметка «2» - менее 8 баллов



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по литературе

5 класс

1 вариант

1. Укажите жанр устного народного творчества, с помощью которого убаюкивают детей.

А) пестушки                  Б) потешкиВ) колыбельная                   Г) скороговорка

2. Подумайте, какой жанр устного народного  творчества проверяет сообразительность.

А) пословица            Б) загадка                               В) поговорка                      Г) сказка

3. Определите, к какому виду малых жанров фольклора относится текст:

От топота копыт пыль по полю летит.

А) загадка              Б) скороговорка                     В) пословица                 Г) колыбельная

4. Вспомните, какой из признаков наиболее точно характеризует литературную сказку?

А) реальные события являются основой сказки;        Б) повторяющийся сюжет;

В) автор сказки - реальный человек;                            Г) добро всегда побеждает зло.

5. Как называется данная часть сказки?

…Свадьбу сыграли; я там был, там мед я и пиво пил;

По усам текло, да в рот не попало. И все тут.

А) зачин                        Б) кульминация                    В) развитие действия           Г) концовка

6. Определите литературный жанр произведения по его отрывку.

«Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок.

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

А) басня                      Б) сказка                             В) ода              Г) рассказ

7. В какой из этих басен говорится о праздном времяпрепровождении?

А) «Ворона и лисица»                                         Б) «Мартышка и очки»

В) «Стрекоза и муравей»                                  Г) «Квартет»

8. Вставьте пропущенное слово: «В основу повести И.С. Тургенева «Муму» положена реальная история немого ……., крепостного матери писателя».

А) Андрея                  Б) Герасима                              В) Петра                                 Г) Ивана

9. Сборник уральских сказок «Малахитовая шкатулка» принадлежит

А) П.П. Бажову         Б) В.Г. Короленко                   В) К.Г. Паустовскому Г) И.А. Бунину                  

10. Каким средством выразительности являются поэтические выражения «печальная береза»,

«пушистые ветки», «ствол серебристый»?

А) олицетворение     Б) эпитет                                В) метафора                             Г) гипербола

11. Кто  НЕ является героем  произведения Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»:

А) Чуб                        Б) КапитонВ)  Оксана                               Г) кузнец Вакула

12. «Васюткино озеро» - первый рассказ В.П. Астафьева. Какое название носило сочинение

пятиклассника Астафьева про заблудшего в тайге мальчика, которое было напечатано в рукописном журнале благодаря И. Д. Рождественскому?

А) «Выжил»             Б) «Живой»                             В) «Жив»                                  Г) «Живучий»

13. Какое географическое название связано с именем Н.В. Гоголя?

А) Нежин                Б) Михайловское                     В) Тарханы                               Г) Ясная Поляна    

14. Какое из приведенных литературных произведений НЕ принадлежит Н.В. Гоголю:

А) «Ночь перед Рождеством»                                 Б) «Сорочинская ярмарка»

В) «Муму»                                                                Г) «Вечер накануне Ивана Купала»

15. Не является псевдонимом А.П. Чехова

А) Антоша ЧехонтеБ) Человек без селезенки

В) Брат моего брата                                                 Г) Человек без печени

Промежуточная аттестация по литературе

5 класс

2 вариант

1. Какой из ниже перечисленных жанров не относится к устному народному творчеству?

А) сказка                Б) поэма                                     В) загадка    Г) колыбельная

2. Определите вид жанра устного народного творчества: Старый друг лучше новых двух.

А) закличкаБ) загадка                                   В) пословица            Г) прибаутка

3. Если вы собрались поиграть, то какой из жанров устного народного творчества понадобится для

выбора водящего?

А) считалка           Б) скороговорка                        В) прибауткаГ) закличка

4. «Жили – были старик да старуха...» – это ...

А) присказка         Б) зачин                                     В) эпитет      Г) концовка

5.Определите жанр: «Бела, как снег, черна, как уголь, зелена, как лук, вертлява, как бес, идут за нею в лес».

А) пословица        Б) анекдот                                В) загадка       Г) сказка

6. Укажи название басни, из которой взяты строки:

«Увидевши Слона, ну на него метаться,

И лаять, и визжать, и рваться...»

А) «Ларчик»Б) «Мартышка и Очки»          В) «Слон и Моська»               Г) «Квартет»

7.Найти ряд, где перечислены только писатели – баснописцы.

А) А. Г-Х. Андерсен, И. Крылов, Д. Дефо;         Б) Б. Эзоп, П. Лафонтен, К.Прутков, И. Крылов;

В) И. Крылов, А. Пушкин, Ф. Тютчев;                Г) Б.Эзоп, А.Фет, Н.Гоголь.

8.Что не мог делать Герасим в рассказе И.С. Тургенева «Муму»?

А) говорить        Б) танцевать                             В) писать        Г) ходить

9.Какое стихотворение не принадлежит Н.А. Некрасову?

А) «Листок»        Б) «Крестьянские дети»         В) «Школьник»                         Г) «На Волге»

10. Какое художественное средство использует поэт:

«Воробышки игривые,

Как дети сиротливые,

Прижались у окна».

А) эпитет                Б) олицетворение                    В) гипербола   Г) сравнение

11.Этот герой, благодаря своей воле, мужеству, чувству собственного достоинства, доброму отношению к людям, смог спастись из плена.

А) Костылин         Б) Жилин                                  В) Герасим      Г) Руслан

12.Произведение какого писателя начинается так: «Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды»?

А) А.С. Пушкин    Б) Н.В. Гоголь                        В) Л.Н. Толстой Г) И.С. Тургенев

13.Какое географическое название связано с именем Л.Н.Толстого?

А) Нежин                Б) Михайловское                     В) Тарханы                               Г) Ясная Поляна

14.Кто познакомил А.С.Пушкина с устным народным творчеством?

А) дядя Василий Львович                                       Б) отец Сергей Львович

В) сестра Ольга Сергеевна                                     Г) няня Арина Родионовна

15.Вспомните, как называется стихотворение в прозе И.С.Тургенева?

А) «Два богача»                                          Б) «Два бедняка»

В) «Два брата»                                            Г) «Два человека»

Ключи к заданиям

Вариант №1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

В

Б

Б

В

Г

А

В

А

А

Б

Б

В

А

В

Г

Вариант №2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Б

В

А

Б

В

В

Б

А

А

Г

Б

Б

Г

Г

А

Критерии оценивания:

Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Отметка  «5» - 13 – 15 баллов;

Отметка «4» - 10-12 баллов;

Отметка «3» - 7-9 баллов;

Оценка «2» - менее 7 баллов.




Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по русскому языку

в 6 классе

Вариант 1

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) ход…т, бре…тся, мечта…те;
Б) улыба…тся, завис…шь, стро…те;
В) гон…шь, уч…тся, смотр…те

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А)стреля…те, зажига…т, стел…шь;
Б) прыга…шь, дыш…те, сверка...м;
В) верт…м, вер…м, дума…м

3. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?

А) Твоя красота разгорает (?) ся только сильней.
Б) Твоя красота будет разгорат (?) ся только сильней.
В) Ты идёш (?) по земле молодой – зеленеет трава за тобой.
Г) Необходимо береч (?) и охранять нашу природу.

4. В каких рядах на месте пропусков пишется А?

А) Тебя это не к…сается.
Б) Нам предл…гают пойти в поход.
В) Тебя это не к…снётся.
Г) Нам предл…жили пойти в поход.

5. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?

А) Мне (не) хотелось от вас уезжать.
Б) Я другой такой страны (не) знаю.
В) Я (не) навижу сплетен в виде версий.

6. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?

А) алыч…вый, камыш…вый;        Б) груш…вый, ситц…вый;
В) холщ…вый, свинц…вый.

7. Какое прилагательное нельзя просклонять?

А) сильный;       Б) мрачный;          В) умна.

8. В каких словах пишется Н?

А) песча…ый;                                              В) хозяйстве…ый;
Б) деревя…ый;                                             Г) ветре…ый.


9. В каких словах пишется НН?

А) воробьи…ый;                                         В) были…ый;
Б) оловя...ый;                                               Г) кожа…ый.

10. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?

А) (не) брежный; (не) лёгкий, а тяжёлый;
Б) (не) здоровый; (не) глубокий;
В) (не) весел; (не) высокий, а низкий.

11. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А) Они (не)годуют.  

Б) (Не)красивый, но добрый.                                                                                            

В) Он (не)смелый, а трусливый.    

 Г) Это (не)правда.

12. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?

А) пят (?) сот, шест (?) десят, восем (?) надцать;
Б) сем (?) десят, девят (?) сот, восем (?) десят.

13. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?

А) кое (с) кем, кое (кого), кто (нибудь);
Б) кое (что), кем (то), чем (либо) .

14. В каком предложениях на месте пропуска пишется Е?

А) Мне н…кого винить.              

Б) Я н…кого не виню.      

 В) Здесь н…когда не было сада.

15. В каком ряду НЕ-НИ с местоимениями пишется раздельно?

А) (не) кому, ни (к) кому;
Б) кое (у) кого, ни (с) кем.

16.  Укажите сложное предложение ( знаки препинания не расставлены).

А) День стоял пасмурный но теплый.  

Б) Гости стали разъезжаться и вскоре папа занялся любимым делом.

В) На столе лежали фрукты конфеты  печенье.

17. Укажите предложение  с однородными членами( знаки препинания не расставлены).

А) Рано появилась луна и нарушила мир совы.

Б) Лес наше богатство.

В) Берегите птиц ребята.

 

18. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Листок закружился устало.

А) глагол изъявительного наклонения, 2-го спряжения, сов.вида, возвратный, стоит в прошед. времени, ед. числе, муж. роде;
Б) глагол повелительного наклонения, 2-го спряжения, невозвратный, сов. вида, стоит в наст. времени, в 3-ем лице, ед. числе, муж. роде.

Промежуточная аттестация по русскому языку

в 6 классе

Вариант 2

1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) улыба…тся, маш…шь, увид…те;
Б) смотр…шь, удерж…т, дыш…те;
В) охраня…шь, верт…т, ненавид…м.

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А) стел…м, бре…шь, кол…т;
Б) каса…тся, терп…м, слуша…т;
В) интересу…тся, обид…м, брос…те.

3. В каком примере не нужно писать Ь?

А) Иные места покидаеш (?) и всё же думаеш (?), что когда-нибудь сюда вернёш (?) ся.
Б) Мама велела мне подстрич (?) ся.
В) Голодной курице всегда зёрна снят (?) ся.

4. В каких рядах на месте пропусков пишется А?

А) Мы прил…жили максимум усилий к тому, чтобы победить.
Б) Мы прил…гали максимум усилий к тому, чтобы победить.
В) Тебя мои проблемы не к…саются.
Г) Тебя мои проблемы не к…снутся.

5. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?

А) В воскресенье мне (не) здоровилось.
Б) Соловей (не) поёт, и дергач (не) кричит.
В) В оконной раме (не) хватает одного стекла.

6. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?

А) песц…вый, парч…вый;
Б) кумач…вый, еж…вый;
В) реч…вой, лиц…вой.

7. Какое прилагательное нельзя просклонять?

А) туманный;    Б) сильна;     В) зелёный.

8. В каких словах пишется Н?

А) гуси…ый;                               В) стекля…ый;
г) стари…ый;                            Б) ветре…ый.

9. В каких словах пишется НН?

А) деревя…ый;   Б) серебря…ый;     В) тума…ый;      Г) голуби…ый.

10. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?

А) (не) взрачный; (не) далёкий, а близкий;
Б) (не) вежливый; (не) громкий;
В) (не) грустен; (не) радостный, а печальный.

11. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А)Он мне (не) друг, а просто знакомый.        

Б) Она проживала в (не)большом городе.                                     

В) Он (не)образованный человек.        

12. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?

А) девят (?) надцать, сем (?) сот, сем (?) десят;
Б) восем (?) сот, восем (?) десят, шест (?) сот.

13. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?

А) кое (кто), какой (либо), чем (нибудь);
Б) кое (у) кого, кое (с) кем, кое (что).

14. В каком предложении на месте пропуска пишется И?

А) Нам н… о чём говорить.    

Б) Мы н… о чём не говорили.

В)  Мне н…где было найти эту книгу.

15. В каком ряду НЕ-НИ с местоимениями пишется слитно?

А) (ни) кто, (не) кого;
Б) ни (у) кого, не (с) кем.

16. Укажите на месте каких цифр должны стоять запятые.

Картины(1) и старинное оружие украшали гостиную графа. Стояла тишина (2) и только сверчок за печкой иногда мешал спать. Лампу погасили(3) чтобы свет не привлекал комаров.

 А) 1,2,3      Б) 1,2       В) 2,3       Г) 1,3

17. Найдите предложение  с обращением (знаки препинания не расставлены).

   А) Рано появилась луна и нарушила мир совы.

   Б) Лес наше богатство.

   В) Берегите птиц ребята.

18. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?

Мне купили спортивный костюм.

А) качественное прилагательное, стоит в ед. числе, жен.роде, имен. падеже, в полной форме;
Б) относительное прилагательное, стоит в ед. числе, винит. падеже, муж. роде.

Ключи к заданиям

№ вопроса

1 вариант

2 вариант

1

в

б

2

а

а

3

а

в

4

а ,б

б,в

5

в

а

6

б

в

7

в

б

8

а,г

а,б

9

б,в

а,в

10

б

б

11

б

а

12

б

б

13

б

а

14

а

б

15

б

а

16

б

в

17

а

в

18

а

б

Критерии оценивания

За каждое задание -1 балл

«5» -  21- 19;   «4» - 18 – 15;   «3» - 14-10;    «2» от  9



Предварительный просмотр:

 Промежуточная аттестация по литературе

в 6 классе

 (программа под редакцией Г. С. Меркина)

I ВАРИАНТ

Часть А

А1. Что не является жанром фольклора?

  1. предание
  2. легенда
  3. роман
  4. пословица

А2. Соотнесите фамилию автора с названием произведения.

  1. Чехов
  2. Пушкин                            
  3. Короленко                      
  4. Лермонтов                      
  5. Тургенев                          
  6. Гоголь                              
  7. Толстой                            
  1. «В дурном обществе»
  2. «Парус»
  3. «Дубровский»
  4. «Тарас Бульба»
  5. «Детство»
  6. «Налим»
  7. «Бирюк»

А3. Как звали сыновей Тараса Бульбы в одноименной повести Н.В.Гоголя:

  1. Валек и Вася
  2. Остап и Андрий
  3. Дмитрий и Даниил
  4. Сергей и Иван

А4. По описанию портрета литературного персонажа назовите героя.

«В домашнем быту он выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе…»

  1. Андрей Гаврилович Дубровский
  2. Владимир Андреевич Дубровский
  3. Кирила Петрович Троекуров
  4. Шабашкин

А5. Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком…», «Утёс», «Парус»?

  1. гражданская тематика
  2. вольнолюбие
  3. пейзаж
  4. тема одиночества

А6. Рассказ А. П. Чехова «Толстый и тонкий»

  1. юмористический
  2. иронический
  3. сатирический
  4. фантастический

А7. Соотнесите понятие и его значение:

  1. Созвучие окончаний слов, начиная с последнего ударного слога, завершающее стихотворные строки или части строк –
  1. композиция
  1. Резко выраженное противопоставление понятий или явлений –
  1. пейзаж
  1. Построение художественного произведения –
  1. рифма
  1. Изображение картин природы в художественном произведении -
  1. антитеза

А8. Эпитет – это …

  1. слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве;
  2. художественное определение;
  3. сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
  4. перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

А9. Трехсложный  размер стиха с ударением на первом слоге:

  1. ямб
  2. дактиль
  3. анапест
  4. амфибрахий

Часть В

В1. Запишите литературоведческий термин, которым называют предмет изображения в художественном произведении (то, о чём говорится в произведении).

В2. Выпишите из отрывка стихотворения М. В. Ломоносова сравнение.

Там вихри пламенны крутятся,

Борющись множество веков;

Там камни, как вода, кипят,

Горящи там дожди шумят.

II ВАРИАНТ

Часть А

А1. Соотнесите произведение с жанром:

  1. «Яблоки Гесперид»
  2. «Солдат и смерть»
  3. «Парус»
  4. «Налим»
  5. «Дубровский»
  6. «Тарас Бульба»
  7. «Светлана»
  1. баллада
  2. роман
  3. миф
  4. легенда
  5. стихотворение
  6. рассказ
  7. повесть

А2. Соотнесите фамилию автора с названием произведения.

  1. Пушкин
  2. Гоголь                              
  3. Лермонтов                      
  4. Чехов                            
  5. Толстой                            
  6. Тургенев                          
  7. Короленко                      
  1. «Бирюк»
  2.  «В дурном обществе»
  3.  «Дубровский»
  4. «Тарас Бульба»
  5. «Парус»
  6.  «Детство»
  7. «Налим»

А3. Как звали «детей подземелья» из повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»?

  1. Вася и Соня
  2. Николенька и Мими
  3. Валек и Маруся
  4. Митраша и Настя

А4. По описанию портрета литературного персонажа назовите героя.

«Воспитывался в  Кадетском корпусе и  выпущен  был корнетом в  гвардию; отец не щадил ничего  для приличного  его содержания  и молодой человек  получал из  дому  более  нежели должен был  ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил  в долги, не  заботясь о  будущем, и  предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости».

  1. Андрей Гаврилович Дубровский
  2. Владимир Андреевич Дубровский
  3. Кирила Петрович Троекуров
  4. Шабашкин

А5. Что объединяет стихотворения А. С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда…», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»?

  1. гражданская тематика
  2. вольнолюбие
  3. пейзаж
  4. тема одиночества

А6. Рассказ А. П. Чехова «Шуточка»

  1. юмористический
  2. иронический
  3. сатирический
  4. фантастический

А7. Соотнесите понятие и его значение:

1) Изображение героев в смешном виде -

а) портрет

2) Момент наивысшего напряжения действия в художественном произведении -

б) сравнение

3) Изображение внешности героя, одно из художественных средств его характеристики -

в) юмор

4) Сопоставление одного предмета или явления с другим на основе сходства -

г) кульминация

А8. Метафора – это…

  1. слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на  сходстве;
  2. художественное определение;
  3. сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
  4. перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

А9. Двухсложный размер стиха с ударением на первом слоге:

  1. ямб
  2. дактиль
  3. хорей
  4. амфибрахий

Часть В

В1. Как в литературоведении называется главная, основная мысль художественного произведения – замысел автора, который определяет содержание произведения?

В2. Выпишите эпитеты из отрывка стихотворения А. С. Пушкина.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце,

Снег лежит.


Ключи к заданиям

1 вариант

Часть А

  1. 3
  2. 1) – е

2) – в

3) – а

4) – б

5) – ж

6) – г

7) – д

А3. 2

А4. 3

А5. 4

А6. 3

А7. 1) – в

       2) – г

       3) – а

       4) – б

А8. 2

А9. 2

Часть В

В1. Тема

В2. Как вода

2 вариант

Часть А

  1. 1) – в

2) – г

3) – д

4) – е

5) – б

6) – ж

7) – а

  1. 1) – в

2) – г

3) – д

4) – ж

5) – е

6) – а

7) – б

  1. 3
  2. 2
  3. 3
  4. 2
  5. 1) – в

2) – г

3) – а

4) – б

А8. 1

А9. 3

Часть В

  1. Идея
  2. Голубыми, великолепными



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по литературе

9 класс

I вариант

1.В основе произведения «Слово о полку Игореве»:

а) историческая реальность;

б) художественный вымысел;

в) фантастика.

2.М.В. Ломоносова считают основоположником русского:

а) классицизма;

б) сентиментализма;

в) романтизма.

3. «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева написано в жанре:

а) психологического очерка;

б) путевых заметок;

в) повести.

4. Картины природы в произведении Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»:

а) являются фоном повествования;

б) показывают смену времён года;

в) передают настроение Лизы.

5. Завязкой в «Горе от ума» А.С. Грибоедова является:

а) монолог Лизы;

б) диалог Лизы и Фамусова;

в) приезд Чацкого.

6. Действие в пьесе «Горе от ума» А.С. Грибоедова происходит в течении:

а) одних суток;

б) одного вечера;

в) двух суток.

7. Жанр произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин»:

а) поэма;

б) повесть;

в) роман в стихах.

8.Что является кульминацией романа «Евгений Онегин»?

 а) объяснение Татьяны в любви Онегину

 б) бал в доме Лариных

 в) объяснение Евгения и Татьяны на балу в доме князя.

9. Строка М.Ю. Лермонтова: «И ненавидим мы, и любим мы случайно…» - содержит:

а) антитезу;

б) аллегорию;

в) олицетворение.

10. Рассказчики в романе «Герой нашего времени»:

а) Максим Максимыч, странствующий офицер, Печорин;

б) Максим Максимыч, Печорин;

в) автор, странствующий офицер, Максим Максимыч.

11. Для Печорина характерны:

а) склонность к самоанализу, самопознание;

б) надменность, презрительность;

в) легкомысленность, бесцельность.

12. Поведение Печорина в повести «Тамань» объясняется:

а) его молодостью, любознательностью, неопытностью;

б) желанием узнать правду, как живут люди, что их волнует, мотивы их поступков;

в) страхом за свою жизнь.

13. Персонаж, который подарил Чичикову мёртвые души и взялся оформить купчую:

а) Плюшкин;

б) Манилов;

в) Собакевич.

14. Повествование в произведении И.С. Тургенева «Ася» ведётся от лица:

а) автора;

б) Н.;

в) Гагина.

15. В повести И.С.Тургенева, оценивая своё решение проститься с Асей, господин Н.:

а) задумывается о будущем;

б) осуждает себя;

в) утешает себя, что совершил правильный поступок.

Итоговый тест по литературе

9 класс

II вариант

1.Главная тема произведения «Слово о полку Игореве»:

а) единство и укрепление границ Руси;

б) ответственность за совершаемые деяния;

в) мужество и героизм русских воинов.

2.По М.В. Ломоносову, жанр, соответствующий «высокому» стилю:

а) драма;

б) комедия;

в) трагедия.

3. Сатирическая направленность «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева выражается:

а) в критике крепостного права;

б) в осуждении покорности крепостных крестьян;

в) в критике дорог в России.

4. Эпитет «бедная» в названии произведения Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» означает:

а) нищая;

б) обездоленная;

в) несчастная.

5. Характер и личность Чацкого в комедии «Горе от ума»

 А.С. Грибоедова раскрывается:

а) в отношениях героя с другими персонажами;

б) в его монологах и поступках;

в) в оценке его поступков другими персонажами.

6. Представителей фамусовского общества в «Горе от ума» А.С. Грибоедов показывает:

а) с иронией;

б) сатирически;

в) юмористически.

7. Главный лирический герой  романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина:

а) Евгений Онегин;

б) автор;

в) Татьяна Ларина.

8.Где знакомится Онегин с Татьяной?

          а) в Москве на балу;

          б) в доме Лариных;

          в) в доме Ленского.

9. Строка М.Ю. Лермонтова: «В очах людей читаю  я…» - содержит:

а) эпитет;

б) метафору;

в) олицетворение.

10.  Печорина звали:

а) Максим Максимыч;

б) Григорий Александрович;

в)Александр Григорьевич.

11. Перед возможной смертью (перед дуэлью) Печорин думал:

а) о своих родных;

б) о себе;

в) о любимой женщине.

12. Действие повести «Бэла» в романе «Герой нашего времени» происходит:

а) в Пятигорске;

б) в Крыму;

в) на Кавказе.

13. Жанр произведения Н.В. Гоголя «Мёртвые души»:

а) поэма;

б) роман;

в) повесть.

14. Покупая мёртвые души, Чичиков надеялся:

а) укрепить материальное благополучие своих будущих детей;

б) выгодно жениться;

в) получить на службе высокую должность.

15. Ася в одноимённом произведении И.С. Тургенева – девушка:

а) умная, задумчивая, замкнутая;

б) искренняя, преданная, решительная;

в) высокомерная, гордая, необъективная.

Ключи к тестам

№ задания

I вариант

II вариант

1

а

а

2

а

в

3

б

а

4

в

в

5

в

б

6

а

б

7

в

б

8

в

б

9

а

б

10

а

б

11

а

б

12

б

в

13

б

а

14

б

б

15

в

б