Школа телетворчества

Богодухова  Ольга Витальевна

В 2012 году разработала проект «Школьное телевидение как элемент информационно-образовательного пространства школы" и   стала лауреатом муниципального этапа областного конкурса "Педагогические таланты Кузбасса" в номинации «Педагог-воспитатель» (жанр: проект).

В рамках данного проекта разработала программу внеурочной деятельности "Школа телетворчества" и в 2013 году стала лауреатом муниципального конкурса программ внеурочной деятельности для основной школы.

С 2014 года в 5-х классах реализую программу внеурочной деятельности «Сам себе режиссёр». На занятиях ребята учатся работать в программе Windows Movie Maker, создают мультипликационные фильмы по мотивам русских народных сказок, видеоролики о себе, своей семье, жизни класса.

Видеоролик «Осторожно, мошенники!» занял I место в городском конкурсе видеороликов «Защити себя сам» и был показан в эфире АнТВ 25.02.2014г. http://antv.asgs.ru/?id=2204 . Видеоролик "Сохраним леса от пожаров" признан лучшим на муниципальном конкурсе видеороликов, посвященных профилактике лесных пожаров.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Анжеро-Судженского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Основная общеобразовательная школа № 20»

ПРОЕКТ

«ШКОЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ»

Разработчик:

Богодухова Ольга Витальевна,

учитель русского языка и литературы

 

2012 г.

  1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА  

Наименование

комплексно-

целевого проекта

«Школьное телевидение как элемент информационно-образовательного пространства школы»

Основание для разработки

1. Закон об образовании

2. Концепция модернизации образования

Цель

Формирование творческой саморазвивающейся личности, способной социально и профессионально самоопределиться через включение в социально значимую деятельность в рамках школьного телевидения.

Задачи

  • Создать образовательную среду, направленную на становление личности   ребенка в ключе общечеловеческих ценностей; 
  • создать оптимальные условия для развития нравственно-эстетических потребностей, творческого потенциала ребенка через приобщение к миру телевизионного искусства; 
  • развивать интеллектуальные, коммуникативные способности личности; 
  • расширение общего кругозора воспитанника; 
  • развитие способности самостоятельно определять свои взгляды, позиции, способности принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения; 
  • воспитание информационной культуры.

Предмет

Школьное телевидение

Основные разработчики

Богодухова Ольга Витальевна, учитель русского языка и литературы; администрация школы; инициативная группа школьников.

Сроки реализации

2012- 2014 г.г.

Этапы реализации

I этап – январь 2012 г. –август 2012 г.

II этап – 2012-2013 уч.г.

III этап – 2013-2014 уч.г.

Основные направления деятельности по реализации проекта

  • организация работы школьного телеканала;
  • разработка и внедрение в практику программы дополнительного образования «Школа телетворчества».

Ответственный за реализацию проекта

Богодухова Ольга Витальевна

Источники финансирования

  • Спонсорская помощь;
  • средства субвенции;
  • средства родителей.

Ожидаемые результаты реализации проекта

  • Создание школьного телеканала;
  • повышение информационной культуры учащихся;
  • профессиональное самоопределение.

II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

      По состоянию на 01.04.2012г.

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №20» находится в данном статусе с  года, с момента получения лицензии на право ведения образовательной деятельности: № от 6 июля 2007 года. Регистрация устава в ИФНС от 13 февраля 2007 года. Государственная аккредитация: АА 162940 от 23 января 2006 года.

      В настоящее время в школе 21  класс – комплект, в которых обучается 381 человек.

Юридический адрес школы:

652480 Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Рабиновича,25

Телефон: (38453) 4-49-25

Учредитель:

Управление образования Администрации Анжеро-Судженского городского округа , 652470 Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Желябова, 6а

Материально-техническая база:

  • Количество компьютерных классов – 1
  • Наличие телевизоров -2
  • Наличие плазменной панели – 1
  • Наличие цифровых фотоаппаратов – 1

Характеристика педагога-руководителя проекта:

Богодухова Ольга Витальевна, учитель русского языка и литературы.

Дата рождения – 17.12.1976 г.

Образование – высшее (Кемеровский государственный университет,15.06. 1998г.)

Стаж работы – 15 лет.

Высшая категория присуждена 26 апреля 2009г.

III. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

3.1 ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА

   

       В настоящее время в школе созданы условия для создания школьного телевидения:

  • школа является областной экспериментальной площадкой по переходу на ФГОС на II ступени обучения;
  • наличие компьютерного класса;
  • наличие цифрового фотоаппарата, плазменной панели;
  • прохождение курсов повышения квалификации в Центре информатизации образования ГОУ ДПО ЧИПКРО по программе «Применение ИКТ в деятельности учителя» (I и II ступень);
  • наличие подключения к глобальной сети Internet.

Проблемы:

  • отсутствие специально оборудованного помещения;
  • отсутствие специализированного оборудования: цифровой видеокамеры, Web –камеры;
  • отсутствие программы подготовки школьников к работе на школьном телеканале;
  • отсутствие специально подготовленных кадров.

3.2 АКТУАЛЬНОСТЬ

      Преобразования, происходящие в современном обществе, существенно влияют на все сферы жизни человека, в том числе, на содержание и организацию процесса обучения  и воспитания. Эта взаимозависимость по своей природе противоречива: с одной стороны, образование является каналом трансляции информации о накопленном социальном опыте, с другой стороны, оно готовит предстоящее поколение к будущему, т.е. к тем изменениям, которые произойдут в социуме.

      Современный период - это период перехода от индустриального общества XX века к постиндустриальному, или информационному обществу XXI века. В условиях перехода к информационному обществу будущее наступает стремительно и несет мир, в корне отличающийся от того, который знало и понимало старшее поколение, поэтому в образовании необходима иная основа взаимодействия и взаимоотношений взрослых и детей, способствующая адаптации школьников в информационном обществе.

      Главным условием благополучия каждого человека информационного общества становится знание, полученное благодаря беспрепятственному доступу к информации и наличия умений с ней работать.

      Изучение основных характеристик информационного общества, а также реа-лизации сложившихся к настоящему времени теорий педагогического процесса и анализ образовательной практики, позволяет выявить следующие группы проти-воречий:

1. Изменившаяся жизнь не только предъявила новые требования к школьнику, но и изменила его самого. Расширились духовные и материальные потребности, интересы детей. Демократизация общественной жизни создала условия для большей социальной активности, осознания своих гражданских прав, участия в общественных событиях, свободного объединения по интересам. Дети, которые учатся сегодня в школе, родились в век информационных технологий, с телевидением, компьютером, средствами массовой информации. В то же время для большинства школьных учителей вхождение в новую социокультурную среду зачастую сопровождается состоянием «культурного шока». Возникает своего рода "информационное расслоение" мира взрослых и мира детей.

      Таким образом, первая группа противоречий - это противоречие между информационными потребностями и информационными возможностями разных поколений - поколений школьников и учителей.

2. Значимая группа противоречий связана с характером взаимодействия субъектов процесса обучения. В современной социокультурной ситуации все большее влияние и распространение приобретает информация, которая в разных видах и формах (через печатные, телевизионные, кинематографические, видео и компьютерные каналы) интенсивно распространяется по всему миру. При этом увеличивается информационный разрыв между учителем и школьниками, так как эти субъекты часто находятся в различных "информационных полях". Учитель ориентируется преимущественно на информацию, представленную на печатных носителях, чаще всего не учитывая другие, главным образом электронные, источники и не придавая им должного значение. Ориентация школьника направлена преимущественно на получение информации, значимой для него лично, его реальной жизни, как настоящей, так и будущей. Причем зачастую эта информация получена не из книг, а из Internet или других значимых источников, например своих сверстников.

      Таким образом, вторая группа противоречий связана с возросшими информационными возможностями и потребностями ученика и неизменившимся характером взаимодействия субъектов образования, обусловленным содержанием, традиционными формами и методами учебно-воспитательной деятельности учителя.

3. Процессы построения информационного общества, в котором человек рассматривается как высшая ценность общества и самоцель общественного развития, а информационные технологии как средство развития человека, обусловливают усиление гуманистических тенденций во всех сферах жизни общества. Анализ происходящих в современной российской школе преобразований показывает, что образовательная система не в полной мере содействует реализации гуманистических ценностных ориентации процесса обучения и воспитания, прежде всего потому, что школьник в условиях информационного общества иначе ощущает свою свободу, школа для него не является единственным, авторитетным источником получения информации о мире, в котором он живет. Поэтому для реализации идей гуманизации в условиях информационного общества необходимы другие средства и способы.

      Поэтому третью группу противоречий можно определить как противоречия, связанные с необходимостью поиска новых способов реализации гуманистических ценностных ориентиров процесса обучения и воспитания и недостаточной готовностью к этому субъектов, осуществляющих данную деятельность, - учителей, администраторов школ, представителей органов управления образованием.

4. Новые задачи, поставленные государством перед учреждениями в сфере дополнительного образования, заставляют искать новые подходы к организации, выбору содержания деятельности, созданию условий для обеспечения этой деятельности.       

Школьный телецентр должен стать одним из элементов информационно-образовательного пространства ОУ. Основной целью создания телеканала должна была стать популяризация процессов, происходящих в российском образовании, освещение жизни школы, стимулирование творческой активности школьников. Он должен был объединить работу школьной библиотеки, школьной газеты «ЧИЖ» и школьного телеканала.

      Школьное телевидение познакомит подростков с историей телевидения, со спецификой телетворчества и  осуществит допрофессиональную подготовку по различным специальностям работников телевидения. Оно направлено на формирование следующих компетенций: познавательной, коммуникативной, социально-трудовой.

3.3  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта:

Формирование творческой саморазвивающейся личности, способной социально и профессионально самоопределиться через включение в социально значимую деятельность в рамках школьного телевидения.

Задачи: 

  • создать образовательную среду, направленную на становление личности   ребенка в ключе общечеловеческих ценностей; 
  • создать оптимальные условия для развития нравственно-эстетических потребностей, творческого потенциала ребенка через приобщение к миру телевизионного искусства; 
  • развивать интеллектуальные, коммуникативные способности личности; 
  • расширение общего кругозора воспитанника; 
  • развитие способности самостоятельно определять свои взгляды, позиции, способности принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения; 
  • воспитание информационной культуры.    

3.4 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

         В основу работы школьного телеканала положена проектная деятельность учащихся. Метод проектов позволяет формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию школьников; формировать не просто умения, а компетенции, он приоритетно направлен на развитие познавательного интереса учащихся. Всю работу над проектом осуществляют сами школьники, а учителю отводится роль куратора, помощника, наставника.

      В работе над проектом можно выделить несколько этапов:

1. Определение социально значимой задачи.

2. Проектирование проекта (поэтапная разработка действий, определение сроков)

3. Работа с информацией (сбор, обработка, осмысление и оформление).

4. Представление продукта (в нашем случае это телепроекты: мультфильмы, видеоролики и т.д.)

      Планируется использовать разные по продолжительности проекты: мини-проекты (1-2 передачи), краткосрочные (4-6 выпусков), годичные.

      Предполагаемая тематика постоянных проектов школьного телевидения:

  • проект «Школьные новости»;
  • проект "Прямой эфир" (школьные публицистические диспуты);
  • проект "Абитуриент"  (программы для поступающих в ВУЗы);
  • проект «Модная штучка» (новые тенденции молодежной моды);
  • проект «Уголок удивительных фактов» (познавательные сериалы об истории, искусстве, мире природы, путешествиях, традициях и обычаях разных стран и народов);
  • проект «Поздравительная открытка»;
  • проект «АБВГДейка» (программы для младших школьников).

      В ходе работы будет изменяться, расширяться тематика проектов школьного телевидения.

3.5 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

этап

работы над проектом

этап

реализации проекта

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

сбор информации

Internet

обработка  текстовой

информации

Microsoft Word

работа с изображениями, фотографиями

Gimp2

Photoshop

Photoshop

OpenOffice.orgDraw

Microsoft Office Picture Manager

создание презентаций

Microsoft Office Power Point

Microsoft Office.org Impress

запись и монтаж видеофайлов

Windows Movie Maker

Windows Movie Maker

Media Studio

Adobe After Premiere

проигрывание музыкальных файлов

Win Amp

Win Amp

Windows Media Player

воспроизведение видео

Power DVD Player

Media player Classic

создание публикаций для печати

Microsoft Office Publisher

запись видеофайлов на диск

Nero 7 Ultra Edition

3.6  ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап – январь 2012г. – август 2012г.

1. Создание рабочей группы по организации работы школьного телевидения;

2. изучение опыта организации телевизионного вещания;

3. создание индивидуальных и групповых телепроектов;  

4. разработка программы «Школа телетворчества»;

5. освоение программного обеспечения проекта;

6. выстраивание взаимодействия с социумом микрорайона школы, представителями городских СМИ, организациями города.

II этап – 2012-2013 уч.г.

1. Внедрение в практику программы «Школа телетворчества»;

2. набор детей в «Школу телетворчества»;

3.организация психолого – педагогического сопровождения проекта;

4.создание индивидуальных и групповых телепроектов  для трансляции на школьном телеканале;

5. разработка сетки телевещания;

6. расширение программного обеспечения проекта посредством использования альтернативных программ;

7. установление контактов со специалистами АнТВ.

III этап – 2013-2014 уч.г.

1. Анкетирование учащихся, родителей и педагогов с целью определения результативности проекта;

2. анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы;

3. мониторинг качественного роста школьников, занятых в проекте;

4. обобщение опыта;

5. Определение дальнейших перспектив развития телецентра школы.

3.7  МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

мероприятия

сроки

ответственные

I этап, январь 2012г.-август 2012г.

1.

Создание рабочей группы по организации работы школьного телевидения.

январь 2012г.

Богодухова О.В.,

руководитель проекта

2.

Изучение опыта организации телевизионного вещания.

январь-февраль 2012г.

Богодухова О.В.,

руководитель проекта

3.

Анкетирование учащихся, педагогов и родителей с целью выявления актуальности и реализации проекта «Школьное телевидение».

январь 2012г.

Рабочая группа

4.

Обучение школьников работе с цифровым фотоаппаратом,  с программным обеспечением проекта.

январь 2012г.- май 2012г.

Богодухова О.В.,

руководитель проекта

5.

Создание индивидуальных и групповых телепроектов.

январь 2012г.- май 2012г.

Богодухова О.В.,

руководитель проекта; школьники, занятые в проекте

6.

Участие в областных, краевых и всероссийских конкурсах и семинарах.

по возможности

Богодухова О.В.,

руководитель проекта

7.

Выстраивание взаимодействия с социумом микрорайона школы, представителями городских СМИ, организациями города.

в течение года

Администрация школы,

Богодухова О.В.,

руководитель проекта

8.

Творческий отчет о работе школьного телеканала.

май 2012г.

Богодухова О.В.,

руководитель проекта

9.

Разработка учебной программы  «Школа телетворчества».

январь 2012г.- май 2012г.

Богодухова О.В.,

руководитель проекта

II этап, 2012-2013 уч.год

10.

Внедрение в практику программы «Школа телетворчества».

в течение года

Богодухова О.В.,

руководитель проекта

11.

Набор детей в «Школу телетворчества»

сентябрь 2012г.

Богодухова О.В.,

руководитель проекта

12.

Разработка, создание и запуск индивидуальных и групповых телепроектов.

в течение года

Богодухова О.В.,

руководитель проекта; школьники, занятые в проекте

13.

Участие в областных, краевых и всероссийских конкурсах и семинарах.

по возможности

Богодухова О.В.,

руководитель проекта

14.

Анкетирование с целью выявления интересов и запросов учащихся, педагогов и родителей.

сентябрь 2012г. - октябрь 2012г.

Инициативная группа проекта.

15.

Разработка сетки телевещания.

сентябрь 2012г. - октябрь 2012г

Администрация школы,

Богодухова О.В.,

руководитель проекта; школьники, занятые в проекте

16.

Расширение программного обеспечения проекта посредством использования альтернативных программ.

в течение года

Богодухова О.В.,

руководитель проекта;

Прилуцкая О.В., учитель информатики.

17.

Установление контактов со специалистами АнТВ.

по возможности

Администрация школы;

Богодухова О.В.,

руководитель проекта

18.

Организация психолого – педагогического сопровождения проекта.

в течение года

Богодухова О.В.,

руководитель проекта;

Шевченко М.Г.,

социальный педагог

19.

Творческий отчёт о работе школьного телеканала.

май 2013г.

Богодухова О.В.,

руководитель проекта; школьники, занятые в проекте

III этап, 2013-2014 уч.г.

20.

Разработка, создание и запуск индивидуальных и групповых телепроектов.

в течение года

Богодухова О.В..,

руководитель проекта; школьники, занятые в проекте

21.

Участие в областных, краевых и всероссийских конкурсах и семинарах.

по возможности

Богодухова О.В.,

руководитель проекта

22.

Творческий отчёт о работе школьного телеканала.

1 раз в год

Богодухова О.В.,

руководитель проекта; школьники, занятые в проекте

23.

Оценка результативности проекта.

апрель 2014г.

Богодухова О.В.,

руководитель проекта; инициативная группа

24.

Анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы.

апрель 2014 г.

Богодухова О.В.,

руководитель проекта

25.

Мониторинг качественного роста школьников, занятых в проекте.

систематически

Богодухова О.В.,

руководитель проекта

26.

Обобщение опыта по организации работы школьного телевидения. Выпуск тематических подборок на CD-ROM

апрель-май

2014г.

Богодухова О.В.,

руководитель проекта

3.8 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

     Проект предполагает долевое участие бюджетных средств (субвенция на учебные расходы) и внебюджетные средства (спонсорская помощь и оплата предприятиями профориентационных видеороликов).

Статьи расхода

стоимость

Источник

финансирования

1.

Приобретение плазменной панели

30.000 руб.

Спонсорская помощь

2.

Приобретение цифрового фотоаппарата

10.000руб.

Субвенция на учебные расходы

3.

Приобретение цифровой видеокамеры

20.000 руб.

Субвенция на учебные расходы

итого

60.000 руб

3.9 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

       Эффективность реализации проекта может быть оценена по следующим критериям:

1.создание школьного телеканала

   показатели:

  • организация работы школьного телеканала;
  • разработка и внедрение в практику программы «Школа телетворчества»
  • разработка тематики основных проектов;
  • разработка сетки телевещания;
  • изучение результативности работы телеканала.

      2. повышение информационной культуры учащихся

          показатели:

  • включение учащихся в непосредственную работу школьного телеканала;
  • создание собственных телепроектов;
  • повышение качества творческих работ;
  • результативность участия в конкурсах разных уровней;
  • расширение ИКТ-компетенций школьников.

       3. профессиональное самоопределение

           показатели:

  • выбор учениками различных специальностей работников телевидения.

3.10 ОЖИДАЕМЫЕ РИСКИ

  • моральное и физическое старение материально-технической базы;
  • эпизодическая работа школьного телеканала;
  • трудности учащихся с использованием программного обеспечения проекта.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №20»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО  СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

ШКОЛА ТЕЛЕТВОРЧЕСТВА

Анжеро-Судженск, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………………3

Учебно-тематический план …………………………………………………...11

Содержание программы……………………………………………………….14

Методическое обеспечение……………………………………………………17

Список литературы……………………………………………………………25

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Приоритетным направлением государственной политики в области образования является развитие творческих способностей детей.

Творческие способности - далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес педагогов во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в развитии творческих способностей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства, делали научные открытия, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится разнообразнее и сложнее. И она требует от человека «не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем». Становится очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития - одной из важнейших задач в воспитании современного человека.

В настоящее время всё более актуальным для человека становится владение новыми информационными технологиями. Развитие цифровых технологий идёт быстрыми темпами. Можно утверждать, что владение новыми информационными технологиями является одним из условий конкурентоспособности человека в современной жизни.

Очевидно, что вслед за «демократизацией» сетевых технологий (рост доступности Интернета) и технологий связи (введение в широкий обиход мобильных телефонов) наступает время «демократизации» телевидения. Постепенно телевидение превращается в средство коммуникации, доступное для всех желающих.

Следовательно, уже сегодня необходимо обучать детей технологии телевидения - это предоставит им значительные конкурентные преимущества на рынке коммуникаций в будущем.

Сегодня детская телевизионная журналистика имеет хорошие возможности для развития в системе дополнительного образования. При этом возможности организовать собственное телепроизводство в рамках учреждения становятся вполне реальными.

Важная особенность телевизионного производства состоит в том, что оно является коллективным. Телевизионная передача может быть подготовлена к эфиру только общими усилиями большого творческого коллектива. Успех, зрительское внимание приходит только в том случае, если весь коллектив профессионально работает над воплощением единой творческой задачи. С другой стороны, телевидение сегодня занимает все большее коммуникационное поле, оказывает все большее воздействие на аудиторию.

Эти особенности позволяют рассматривать современное детское телевидение не только как средство развития детских талантов или способ подготовки будущих тележурналистов. Детская тележурналистика может выступать как современное направление коллективной социально-значимой деятельности детского коллектива, направленной на продвижение ценностей демократии, гуманизма, прав человека. Именно поэтому детская тележурналистика становится всё более востребованной детскими и молодёжными организациями, которые нуждаются в собственных каналах диалога с обществом.

Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и  направлена на развитие творческих способностей детей через приобщение к миру телеискусства

Программа актуальна, так как отвечает потребностям информационного общества. Программа рациональна, так как способна определять цели и способы их достижения в конкретных условиях.

Цель программы: создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка через приобщение к миру тележурналистики.

Задачи программы:

Образовательные:

1. дать основные понятия о профессии журналиста вообще и телевизионного журналиста в частности;

  1. научить оперативно собирать полную информацию и обрабатывать ее;
  2. содействовать усвоению правил грамотного оформления сценария;
  3. совершенствовать умения рассуждать в устной и письменной форме, читать текст, как в кадре, так и за кадром.

Развивающие:

  1. развивать  творческие способности личности;
  2. расширять общий  кругозор.

           Воспитательные:

              1. воспитывать интерес к творческой и исследовательской деятельности в сфере журналистики;

2. учить организации индивидуальной и коллективной  творческой деятельности.

          Универсальные учебные навыки, которые должны быть сформированы в ходе реализации программы:

Личностные результаты:

  • чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • оценивать поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях;
  • объяснять оценки поступков с позиции общечкловеческих и гражданских ценностей;
  • проявлять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • строить отношения с людьми, не похожими на тебя, уважать другую культуру, не допускать окорблений;
  • осознавать ответственность за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • формулировать цель, тему, проблему проекта;
  • составлять план решения учебной проблемы;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • находить, перерабатывать информацию;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Методологической базой программы послужили труды: в области образного мышления Б.Г.Ананьева, Я. Л. Пономарева, Л.С. Коршуновой, И.С. Якиманской, подходивших к его изучению с философских, психологических и искусствоведческих позиций; при исследовании проблем творческого мышления B.C. Кузина, А.Н. Лука, B.C. Щербакова, Б.С. Мейлаха; анализе процессов художественною восприятия, Б.Г. Ананьева; Р. Арнхейма, СМ. Даниэля, Н.М. Фортунатова; формирования творческого воображения, Б.Ф. Ломова, Е.Н. Игнатьева, Л.С. Выготского, А.С. Коршуновой; технологии модульного обучения П.И.Третьякова, И.Б. Сенновского; технологии современного проектного обучения С.Т.Шацкого.

Программа состоит из 5 логически выделенных частей - модулей, имеющих законченность и сопровождающихся контролем усвоения материала в форме презентации творческих проектов, фестивалей творческих идей:

  • телевидение в системе СМИ,
  • журналистские профессии на телевидении,
  • основы видеомонтажа,
  • основы операторского мастерства,
  • основы тележурналистики.

Учебная программа строится в соответствии с историей развития телевидения: «от немого кино к звуковому». Такое построение материала, во-первых, позволяет уже на первых занятиях сформировать у ребят устойчивый интерес, так как с первых занятий ребята работают над созданием собственных проектов; во-вторых, постепенное усложнение материала позволяет воспитанникам творчески расти, а главное, наблюдать эти изменения.

В основу практических занятий положена проектная деятельность учащихся. Метод проектов позволяет формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию школьников; формировать не просто умения, а компетенции, он приоритетно направлен на развитие познавательного интереса учащихся. Всю работу над проектом осуществляют сами школьники, а учителю отводится роль куратора, помощника, наставника.

В работе над проектом можно выделить несколько этапов:

  1. Определение социально значимой задачи.
  2. Проектирование проекта (поэтапная разработка действий, определение сроков)
  3. Работа с информацией (сбор, обработка, осмысление и оформление).
  4. Представление продукта (в нашем случае это телепроекты: мультфильмы, видеоролики и т.д.)

Программа представляет собой интенсивный курс, требующий больших затрат по времени от участников, в том числе на самостоятельную работу вне рамок учебного плана. Деятельность на основе создания детской телепередачи требует большого количества времени на практическую работу: съёмки телесюжетов, создание сценария, запись закадрового текста, видеомонтаж.

Особенностью программы является её практико-ориентированный характер. Подростки проходят обучение в процессе работы над реальным телевизионным продуктом - телепередачами для школьного телеэфира. Такая работа в составе детской редакции имеет четкие сроки, накладывает на весь коллектив и каждого человека большую ответственность за выполнение взятых на себя обязательств.

Школьный телеканал – в первую очередь, образовательный канал. Телепроекты так или иначе будут связаны с разными областями знаний, а значит, будут дополнять и расширять знания, полученные обучающимися на уроках географии, истории, музыки, изобразительного искусства и др.

Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам тележурналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Школьное телевидение рассматривается в рамках данной программы как сфера социальной практики детей и подростков, в рамках которой они развивают свои творческие способности, приобретают культурный, нравственный, мировоззренческий и социальный опыт.

Программа рассчитана на детей 13-15 лет (8-9 класс).

Это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды деятельности. Заметное развитие в этот период приобретают волевые черты характера подростка - настойчивость, упорство в достижении цели, умение преодолевать препятствия и трудности.

Важная особенность этого возраста - формирование активного, самостоятельного, творческого мышления у подростка. Под влиянием окружающей среды в процессе целенаправленного воспитания происходит формирование мировоззрения подростков, их нравственных убеждений и идеалов.

Складываются и развиваются моральные чувства патриотизма, интернационализма, ответственности и др. Этот возраст характеризуется и сложными эстетическими чувствами, формированием эстетического отношения к действительности. Детям подросткового возраста присущ повышенный интерес к своей личности, потребность в осознании и оценке своих личных качеств. Возможность осознать, оценить свои личные качества, удовлетворить свойственное ему стремление к самосо-вершенствованию подросток получит в ходе реализации данной программы.

Оборудование, необходимое для реализации программы:

  • компьютерный класс (можно использовать мобильный класс);
  • цифровая видеокамера или цифровой фотоаппарат;
  • мультимедиа проектор.

Реализация программы возможна как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников одной возрастной группы (13-15 лет).

Количество обучающихся в учебной группе не должно превышать 12 человек (по нормам САНПиНа, компьютерный класс может быть оборудо-ван только 12 компьютерами).

Программа рассчитана на 68часов в год (14ч. - теории и 54 ч. - практики). Периодичность занятий- 1 раз в неделю по 2 часа.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки:

Прогнозируемые результаты

Способы проверки

1.Усвоить основные понятия о про-фессии журналиста вообще и теле-визионного журналиста в частности;

2.        уметь оперативно, собирать полную информацию и обрабатывать ее;

3. владеть навыками грамотного оформления сценария;

4.        уметь рассуждать в устной и письменной форме, читать текст, как в кадре, так и за кадром;

5.        развить творческие способности личности ребенка;

6.        расширить общий кругозор;

7.        воспитать интерес к творческой и исследовательской деятельности в сфере журналистики.

1.        создание собственных телепроектов разных жанров;

2.        участие в работе школьного телеканала;

3.участие в мероприятиях разных уровней;

4.        диагностика уровня развития творческих   способностей   (методика   Гилфорда,   батарея   тестов креативности    Туник,    экспресс-метод психодиагностики креативности Джонсона);

5.        изучение тематики, характера и формы представления творческих проектов.

II. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел/ тема

Количество часов

всего

теория

практика

Раздел 1. Введение (1час)

1.1.

Вводное занятие.

1

1

1

1

Раздел 2. Телевидение в системе СМИ (2 часа)

2.1.

Место телевидения в системе СМИ. Функции телевидения.

1

1

2.2.

История и тенденции, развития телевидения и тележурналистики.

1

1

2

2

Раздел 3. Журналистские профессии на телевидении (2 часа)

3.1.

Журналистские профессии на телевидении.

1

1

3.2.

Критерии оценки профессиональной деятельности на ТВ.

1

1

2

2

Раздел 4. Основы видеомонтажа(12 часов)

4.1.

Программы для производства и обработки видео-материалов.

1

1

4.2.

Основы монтажа в Windows Movie Maker.

1

1

4.3.

Использование в фильме статичных картинок.

2

2

4.4.

Захват видеофрагментов с камеры. Разрезание видеофрагментов.

2

2

4.5.

Использование   плавных   переходов  между кадрами.

2

2

4.6.

Добавление комментариев и музыки  в фильм.

2

2

4.7.

Презентация творческих проектов. Рефлексия.

2

2

12

1

11

Раздел 5. Основы операторского мастерства (11 часов)

5.1.

Устройство видеокамеры.

1

1

5.2.

Основные правила видеосъёмки.

2

1

1

5.3.

Композиция кадра.

2

1

1

5.4.

Человек в кадре.

1

1

5.5.

Внутрикадровый монтаж.

1

1

5.6.

Съёмка телесюжета.

2

2

5.7.

Презентация творческих проектов. Рефлексия.

2

2

11

3

8

Раздел 6. Основы тележурналистики (33 часа)

6.1.

Основные жанры тележурналистики.

1

1

6.2.

Интервью.

2

1

1

6.3.

Комментарий и обозрение.

2

2

6.4.

Очерк.

2

2

6.5.

Эссе. Зарисовка.

2

2

6.6.

Репортаж как основной жанр ТВ. Разновидности репортажа.

1

1

6.7.

Текст. Основные принципы подготовки текста.

1

1

6.8.

Структура и композиция телерепортажа.

2

1

1

6.9.

Закадровый текст.

2

2

6.10.

Stand-up и синхрон в репортаже.

2

1

1

6.11.

Имидж ведущего. Внешний облик.

2

2

6.12.

Невербальные средства общения.

2

2

6.13.

Орфоэпические нормы современного русского языка.

2

2

6.14.

Речь и дыхание.

2

2

6.15.

Артикуляция.

2

2

6.16.

Дикция.

2

2

6.17.

Основы режиссуры репортажных жанров. Основ-ные принципы верстки информационной (новост-ной) программы.

2

2

6.18.

Этика и право в работе тележурналиста.

2

2

33

6

27

Раздел 7. Создание и защита телепроектов (8 часов)

7.1.

Работа над творческими проектами.

6

6

7.2.

Фестиваль творческих идей.

2

2

8

8

итого

68

14

54

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.        Вводное занятие (1 час)

Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов, техника безопасности.

2.        Телевидение в системе СМИ (2 часа)

Место телевидения в системе СМИ. Функции телевидения (информационная, культурно-просветительская, интегративная, социаль-но-педагогическая или управленческая, организаторская, образовательная и рекреативная). История и тенденции развития телевидения и тележурналистики.

3.        Журналистские профессии на телевидении (2 часа)

Редактор, продюсер, корреспондент (репортер), комментатор и обоз-реватель, диктор и ведущий новостей, шоумен, модератор, интервьюер. Критерии оценки профессиональной деятельности на ТВ.

4.        Основы видеомонтажа (12 часов)

Программы для производства и обработки видеоматериалов: Windows Move Maker, Pinnacle Studio, Adobe Premier Pro, Adobe After Effect Pro, Boris RED 3D, Maya. Захват видеофрагментов с камеры. Разрезание видеофрагментов. Использование плавных переходов между кадрами. Использование в фильме статичных картинок. Добавление комментариев и музыки в фильм. Основы монтажа в Windows Movie Maker.

Практическое задание: создание фильма с использованием статических картинок, с видеофрагментами, добавление в фильм комментариев и музыки, использование переходов между кадрами.

5.        Основы операторского мастерства (11 часов)

Устройство и управление видеокамеры, приемы работы с видеокаме-рой. Использование трансфокатора («зума»). Глубина резкости. Освещение. Построение кадра. Правило «тройного деления». Кадр. План. Основные виды съемок. Запись звука. Основные технические средства видеозаписи и видеомонтажа. Микрофоны.

Практическое задание: работа с видеокамерой, съёмка сюжетов.

6. Основы тележурналистики (33 часа)

Основные жанры журналистики: интервью, беседа и дискуссия, ток-шоу, пресс-конференция, брифинг, комментарий и обозрение, очерк, эссе и зарисовка.

Интервью - особенности жанра, его виды: интервью - монолог; интервью - диалог; интервью - зарисовка; коллективное интервью; анкета.

Очерк — близость к малым формам художественной литературы — рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого персонажа. Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые.

Репортаж как основной жанр ТВ. Определение репортажа. Событийный (новостной) репортаж. Информационный (проблемный) и аналитический репортажи. Структура и композиция телерепортажа.

Тема. Подводка ведущего. Текст. Основные принципы подготовки текста. Указание источников информации и цитирование. Закадровый текст. Stand-up и синхрон в репортаже. Взаимодействие корреспондента и оператора.

Жесты и мимика как невербальные средства общения. Язык поз и жестов. Внешний облик. Упражнения для снятия аудиторного шока.

Орфоэпия и техника речи. Орфоэпические нормы современного русского языка: ударение. Речь и дыхание. Артикуляция. Звук. Дикция.

Режиссура. Основные принципы верстки информационной программы.

Этика и право в работе тележурналиста. Кодекс профессиональной этики российского журналиста. Анонимные источники информации. Личная жизнь и общественный интерес. Конфиденциальные сведения. Съемки «скрытой камерой».

Практическое задание: создание собственных текстов различных жанров журналистики, запись закадрового текста разных жанров, создание собственного стиля телеведущего, языковые тренинги, анализ документов, регламентирующих деятельность журналиста.

7. Создание и защита творческих проектов (8 часов)

Практическое задание: создание и защита групповых творческих проектов.

IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел/тема

Форма проведения

Методы,

технологии

Дидакти-

ческое обеспече-ние

Формы контроля

Раздел 1. Введение

1.

Вводное занятие.

беседа

словесный

бланки анкет

Раздел 2. Телевидение в системе СМИ

2.

Место телеви-дения в системе СМИ. Функции телевидения.

мультиме-диа-лекция

объяснитель-но- иллюстра-тивный с при-менением ИКТ

ПК, презентация

фронтальный опрос

3.

История и тенденции разви-тия телевидения и тележурналис-тики.

мультиме-

диа-лекция

объяснительно-иллюстративный с применением ИКТ

ПК, презентация, кроссворд

кроссворд (работа в группах)

Раздел 3. Журналистские профессии на телевидении

4.

Журналистские профессии на телевидении.

деловая иг-ра

игровая ситуация, проектная деятельность

карточки с заданием

групповая презентация

5.

Критерии оценки профессиональной деятельности на ТВ.

беседа

дискуссия, объяснение

Раздел 4. Основы видеомонтажа

6.

Программы для производства и обработки видео-

работки  видео-

практико-ориентиро-ванный

проектная деятельность, ИКТ

ПК, программы Windows

защита группового проекта по

материалов.

семинар

Move Maker, Adobe Premier Pro, Adobe After Effect Pro

одной из программ для производства и обработки видеоматериалов

7.

Основы монтажа в Windows Movie Maker.

мультиме-

диа-лекция

объяснитель-но-иллюстра-тивный с при-менением нием ИКТ

ПК, программа Windows Move Maker

8-9.

Использование в фильме ста-тичных карти-нок.

практикум

объяснитель-но-иллюстра-тивный с при-менением ИКТ, индиви-дуальная про-ектная деятельность

ПК, программа Windows Move Maker, Internet

создание фильма с использованием статичес-ких картинок

10-11.

Захват       видеофрагментов        с камеры. Разрезание    видео-фрагментов.

практикум

объяснитель-но-иллюстра-тивный с при-менением ИКТ, индивидуальная проектная деятельность

ПК, программа Windows Move Maker, цифровая видеокамера

создание фильма с использованием видеофрагментов

12-13.

Использование плавных переходов  между   кад-

практикум

объяснитель-но-иллюстра-тивный с при-

ПК, программа Windows

добавле-ние в фильмы

рами.

менением  ИКТ,  индиви-дуальная проектная деятельность

Move Maker

плавных переходов между кадрами

14-15.

Добавление комментариев и музыки в фильм.

практикум

объяснитель-

но-иллюстра-тивный с при-менением ИКТ, индиви-дуальная проектная деятельность

ПК, программа Windows Move Maker, Internet

добавле-ние комментариев и музыки в фильм

16-17.

Презентация творческих проектов. Рефлексия

фестиваль

КТД      (коллективное   творческое дело)

ПК, программа Windows Move Maker, видео-фильмы детей,

мульти-медиапро-ектор, ин-терактив-ная доска

защита

творческих

проектов

Раздел 5. Основы операторского мастерства

18.

Устройство видеокамеры.

лекция

объяснитель-но-иллюстра-тивный

цифровая видеокамера

19.

Основные правила видео-съёмки.

лекция

объяснитель-но-иллюстра-тивный

цифровая видеокамера

20.

Основные правила видео-съёмки.

практикум

практическая работа   съёмочной группы

цифровая видеокамера

съёмка видеосю-жета

21.

Композиция кадра.

лекция

объяснитель-но-иллюстра-тивный

цифровая видеокамера

22.

Композиция кадра.

практикум

практическая работа   съёмочной группы

цифровая видеокамера

съёмка видеосю-жета

23.

Человек в кадре.

практикум

практическая работа   съёмочной группы

цифровая видеокамера

съёмка видеосю-жета

24.

Внутрикадро-вый монтаж.

практикум

практическая работа   съёмочной группы

цифровая видеокамера

съёмка видеосю-жета

25-26.

Съёмка теле-сюжета.

практикум

практическая работа   съёмочной группы

цифровая видеокамера

съёмка видеосю-жета

27-28.

Презентация творческих проектов. Рефлек-сия.

фестиваль

КТД      (коллективное   творческое дело)

ПК, телесюжеты, мульти-медиапро-ектор, ин-терактив-ная доска

защита

творческих

проектов

Раздел 6.  Основы тележурналистики

29.

Основные жанры тележурналистики.

мультимедиа-лекция

объяснитель-но-иллюстра-тивный с при-менением ИКТ

ПК, презентация, тест

тест

30.

Интервью.

мультиме-диа-лекция

объяснитель-но-иллюстра-тивный с при-менением ИКТ

ПК, презентация, тест

тест

31.

Интервью.

работа в парах

практическая работа в парах

карточки

с задании-ем

подготов-ка вопро-сов

32-33.

Комментарий и обозрение.

практичес-

кая работа в парах

объяснитель-но-иллюстра-тивный с при-менением ИКТ, практическая работа в парах над созданием творческого телепроекта

карточки с заданием, цифровая видеока-мера, ПК

 подготов-ка вопро-сов для интервью, написать

 комментарий или обозрение

34-35.

Очерк.

индивиду-альная практическая рабо-та

объяснитель-но-иллюстра-тивный с при-менением ИКТ, практи-ческая работа в парах над созданием творческого телепроекта

карточки с заданием, цифровая видеока-мера, ПК

 подготов-ка вопро-сов для интервью, написать очерк (проблемный или портретный)

36-37.

Эссе, зарисовка.

индивидуальная практическая работа

практическая работа в па-рах над соз-данием твор-ческого теле-проекта

карточки с заданием, цифровая видеока-мера, ПК

подготов-ка вопро-сов для интервью, написать зарисовку

38.

Репортаж как основной жанр ТВ. Разновид-ности репорта-жа.

мультиме-

диа-лекция

объяснитель-но-иллюстра-тивный с при-менением ИКТ

ПК, презентация

фронталь-ный опрос

39.

Текст. Основ-ные принципы подготовки текста.

мультиме-диа-лекция

объяснитель-но-иллюстра-тивный с при-менением ИКТ

ПК, презентация

фронтальный оп-рос

40.

Структура и композиция телерепортажа

мультиме-диа-лекция

объяснитель-но-иллюстра-тивный с при-менением ИКТ

ПК, презентация

фронтальный оп-рос

41.

Структура и композиция телерепортажа.

практикум

групповая творческая работа

ПК, цифровая видеокамера

написать текст репортажа

42-43.

Закадровый текст.

практикум

практический

ПК, про- грамма Windows Move Maker

запись за- кадрового текста

44.

Stand-up и синхрон в репортаже.

мультиме-диа-лекция

объяснитель-но-иллюстра-тивный с применением ИКТ

ПК, презентация, видеосюжеты

45.

Stand-up и синхрон в репортаже.

практикум

цифровая видеокамера, ПК

запись репортажа Stand-up и синхроном

46-47.

Имидж ведущего. Внешний облик.

практико-ориенти-рованный семинар

дискуссия, творческий групповой проект

ПК, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, подборка

творчес-кий групп-повой проект по созданию имиджа

видеосюжетов

телеведу-щего

48-49.

Невербальные средства общения.

практико-ориентиро-ванный семинар

дискуссия, проблемные ситуации

ПК, презентация, видеосюжеты

50-51.

Орфоэпические нормы современного русского языка.

индивиду-ально-групповой практикум

индивидуаль-но-групповые языковые тренинги

52-53.

Речь и дыхание.

индивидуально-групповой практикум

индивидуаль-но-групповые языковые тренинги

54-55.

Артикуляция.

индивиду-ально-групповой практикум

индивидуаль-но-групповые языковые тренинги

56-57.

Дикция.

индивиду-ально-групповой практикум

индивидуаль-но-групповые языковые тренинги

58-59.

Основы режиссуры репортаж-ных жанров. Основные принципы верстки.

практико-ориентиро-ванный семинар

ПК, программа Windows Move Maker, цифро-вая видео-камера

запись  программ-мы но-востей о школьной жизни

60.

Этика и право в работе тележур-

налиста.

практико-ориентиро-ванный семинар

Раздел 7.  Создание и защита телепроектов

61-66.

Работа над творческими проектами.

практикум

групповая творческая работа

ПК, цифровая видеокамера

создание видеоролика

67-68.

Фестиваль твор-ческих идей.

Рефлексия.

фестиваль

КТД      (коллективное   творческое дело)

ПК, телесюжеты, мульти-медиапро-ектор, ин-терактив-ная доска

защита

творческих

проектов

V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА

I.        Нормативно-правовая

  1. Закон РФ «Об образовании».
  2. Концепция модернизации дополнительного образования детей в РФ до 2010 года.
  3. Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей на 2002 - 2005 г. (25.01.02. №193)
  4. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в образовательных учреждениях (11.06.02. №30-15- 433/16)

5. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. Письмо Министерства образования РФ №28-02-484/16 от 18.06.03

II.        Психолого-педагогическая

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов.  /Г.С. Абрамова;- М.: Академия, 1997.-206с.

2.Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. [Текст]: учебное пособие / И.Ю. Кулагина.- М., 1998.-133с.

  1. Рахимов, А.З. Психодидактика творчества [Текст]: учебное пособие/ А.З. Рахимов.  - Уфа, 2002.-109 с.

4.Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся.. [Текст]: практическое пособие для работников образовательных учреждений / И.С.Сергеев . - М.: «Просвещение», 2005.-204 с.

  1. Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления детей. [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов./ А.Э. Симановский.- Ярославль: «Академия развития», 1997.-156с.

III.        Методическая литература

1. Абрамович, А.В., Лазаревич Э.А. Практикум по литературному редактированию. [Текст]: методическое пособие/ А.В.Абрамович, Э.А.Лазаревич. -Изд-во МГУ, 1963.-308с.

  1. Волынец, М.М. Принципы работы телеоператора со светом.  [Текст]: учебное пособие /-  М.М.Волынец. -М., 1997.-165с.
  2. Голуб, И.Б. Стилистика русского языка [Текст]: учебное пособие /И.Б.Голуб - М. «Просвещение», 1997.-156 с.

4. Груздева, 3.А., Куцкая, С.В. Руководство по технике речи. [Текст]: пособие для преподавателей ВУЗов / З.А.Груздева, С.В.Куцкая. - М., 1974.-167с.

5. Макарова, С.К. Техника речи. [Текст]:  учебное пособие для дикторов телевидения и радиовещания./ С.К.Макарова. - М., 1995.-68с.
6. Уорд, П. Работа с цифровой видеокамерой.  [Текст]: учебное пособие/ П. Уорд. - М.: Мир, 2001.-67с.

IV. Электронные ресурсы

1.Жанры телевизионной журналистики. [Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа: http://www.textfighter. org/text6/32.php.

2. Кузнецов Г.В. Телевизионная журналистика. [Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа: http://journ-port.ru/publ/28-1-0-259.

3. Телевидение в системе СМИ. Социальные функции телевидения. История и тенденции развития. [Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа: http://libbabr.com/?book=3516.

4. А.Ю. Юровский. Репортаж как жанр тележурналистики. Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа: http://kgu-journalist.ucoz.ru/publ/zhanry_zhurnalistiki/reportazh_kak_zhanr_telezhurnalistiki/6-1-0-167.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

  1. Детская Академия Останкино.  [ Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа: http://www.mitro-tv.ru/children/.
  2. Детская телестудия кадр. [ Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа:  http://www.new.kadrtv.ru/index.php/features /telejurnn.
  3.  Гамалей В. Мой первый видеофильм от А до Я [Текст]: учебное пособие / В.Гамалей. - СПб.: Питер, 2006. -134 с.
  4. Розенталь, Д.Э. А как лучше сказать? [Текст]: учебное пособие / Д.Э. Розенталь.  - М., 1988.-67 с.
  5. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика.[Текст]: учебное пособие / Д.Э Розенталь, И.Б.Голуб.  - М., 1988.-123 с.
  6. Русский   язык.   9   класс.   Условия   успешной   коммуникации [Текст]: учебное пособие /авт.- сост. А. М.Головизин.- Волгоград: Учитель, 2008.-56с.

8.  Сопер, П.Л. Основы искусства речи/[Текст]: учебное пособие П.Л.Сопер. - М., 1992.-69с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание фильма в программе Windows Movie Maker Богодухова Ольга Витальевна, у читель МБОУ «ООШ №17» Анжеро-Судженского городского округа

Слайд 2

Windows Movie Maker – стандартная Windows-программа предназначенная для создания и редактирования собственных видеороликов

Слайд 3

Познакомимся с окном программы П анели Раскадровка /шкала времени Строка меню Панель инструментов Монитор предварительного просмотра

Слайд 4

Панель операций с фильмом

Слайд 5

Создавая проект, Вы сможете видеть результат своей работы на мониторе предварительного просмотра Полоса прокрутки Элементы управления и воспроизведения Кнопка Сфотографировать позволяет сделать фотографию во время воспроизведения фильма

Слайд 6

Создание фильма

Слайд 7

Импорт видео и изображений

Слайд 8

Редактирование Можно разделить длинный клип на два более коротких, объединить два клипа в один, обрезать начало или конец клипа и даже создать новые клипы . Редактирование выполняется в режиме отображения шкалы времени

Слайд 9

Добавление эффектов к изображениям и видеозаписям В режиме раскадровки нужно перетащить эффект на кадр

Слайд 10

Добавление видеопереходов В режиме раскадровки перетащить видеопереход на ленту раскадровки

Слайд 11

Создание названий и титров Выбрать нужное Набрать текст и отредактировать. По завершении нажать кнопку ГОТОВО

Слайд 12

Добавление звука в фильм В режиме шкалы времени перетащить импортированный музыкальный файл на шкалу (при необходимости выполните обрезку файла)

Слайд 13

Завершение создания фильма Выбрать нужное

Слайд 14

Для завершения нажмите кнопку ГОТОВО и наслаждайтесь своим творением!

Слайд 15

Список источников 1. Windows Movie Maker Описание программы http://download.chip.eu/ru/Windows-Movie-Maker-2.0_92500.html 2. Windows Movie Maker – программа для создания фильмов http://back4side.net/?p=1022 3. Фотография http://www.photosight.ru/photos/3969066/ http://images.google.ru/images?q=0a08dd1afb741864ed9b532d5d5ec13d.jpeg http://www.tunnel.ru/i/997/1316459579402667.jpeg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер –класс в студии анимационного кино « Мультистория », г. Томск, 2015г.

Слайд 2

Студия « Мультистория » основана в 2013 году Русланой Цикуновой и Алексеем Матвиенко

Слайд 3

Руслана Цикунова – радушная хозяйка студии

Слайд 4

Сюжет будущего мультфильма разработан, приступаем к созданию героев

Слайд 6

Герои готовы, приступаем к самому интересному -фотосъёмке

Слайд 7

Полтора часа работы, и …мультфильм готов https://www.youtube.com/watch?v=ns-O5grxLK4

Слайд 8

Мы не только научились создавать мультфильмы, но и прекрасно провели время. Дарье Писаренко, корреспонденту школьного журнала «Росток», удалось даже взять интервью у Русланы. Материал «В гостях у Анимаша » опубликован в газете «Наш город» (№173от 10.11.2015г) http://vk.com/multstory


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наши проекты Видеоролики, созданные в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Сам себе режиссёр»

Слайд 2

Видеоролик «Осторожно, мошенники !» занял I место в городском конкурсе видеороликов «Защити себя сам» и был показан в эфире АнТВ 25.02.2014г . http://antv.asgs.ru/?id=2204 https:// www.youtube.com/watch?v=72_I6rz2pnk&feature=youtu.be

Слайд 3

Видеоролик «Берегите леса от пожаров!» занял I место в городском конкурсе видеороликов, посвящённых профилактике лесных пожаров https:// www.youtube.com/watch?v=72_I6rz2pnk&feature=youtu.be

Слайд 4

видеоролик «Деревья разные бывают» http:// www.youtube.com/watch?v=CS0EiPiJkAc видеоролик «Не кури! Береги свою жизнь !» https:// www.youtube.com/watch?v=ubuZkbz67ok&feature=youtu.be видеоролик «Детям о правилах дорожного движения» https:// youtu.be/sE_H3k9jAX0



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Основная общеобразовательная школа №17»

Рассмотрено:                                                                           Утверждаю:                                                                                          на заседании методического объединения                           Директор МБОУ «ООШ № 17»

Протокол № _____от «___» ______2017г.                            _______________Н.В.Ермолаева

Руководитель МО_________________                                  Приказ №   «___»_____2017г.

Согласовано на методическом совете                                   Протокол педсовета №____

Протокол №___от «___» _______2017г.                                от «___» _______2017г.

Председатель МС_________ Л.В.Степанова                                

                   

                   

САМ СЕБЕ РЕЖИССЁР

Рабочая программа внеурочной деятельности

Срок реализации – 2 года

Анжеро – Судженск

2017 год

Составитель:  Богодухова О.В.,

                          учитель русского языка и литературы  высшей категории

Сам себе режиссёр. Рабочая программа внеурочной деятельности, Анжеро-Судженск, 2017г.

Настоящая образовательная программа направлена на создание организационных условий формирования информационной культуры учащихся 5-6  классов.

Особенностью программы является её практико-ориентированный характер. Школьники проходят обучение в процессе работы над реальным продуктом – фильмами, созданными в программе Windows Movie Maker.

СОДЕРЖАНИЕ

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.................  3

Содержание курса внеурочной деятельности....................................................... .  5

Тематическое планирование.....................................................................................  9

Приложение ............................................................................................................... 11

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

у обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • ориентация на понимание причин успеха в создании телепроектов;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу,
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её

реализации в сотрудничестве с учителем;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем

ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные УУД:

  • обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

Познавательные УУД:

  • обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, освоит навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации;
  • получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

В результате освоения курса

учащиеся научатся:

создавать  видеофильмы и  мультфильмы;

вводить рисунки в приложение и настраивать просмотр видеоизображения, сохранять проект как фильм, воспроизводить его;

работать с фотографиями;

составлять коллажи из фотографий;

работать с рисованными иллюстрациями, слайдами и мультипликацией, кинокадрами;

создавать снимки с помощью фотокамеры;

выполнять съемку видеокамерой;

копировать файлы с фото и видеокамер на ПК;

выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ;

сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.

Учащиеся получат возможность научиться:

- самостоятельности, инициативе и творческому подходу;

умению работать индивидуально и в группе;

самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

созданию собственных произведений с использованием мультимедийных технологий;

применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

первоначальным умениям передачи, поиска, преобразования, хранения информации,

использования компьютера;

поиску (проверке) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, на электронных носителях;

выполнению инструкций, точному следованию образцу и простейшим алгоритмам;

 организации компьютерного рабочего места, соблюдению требований безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Формы

организации

внеурочной

деятельности

Виды

организации

внеурочной

деятельности

Вводное занятие

1

Знакомство с программой внеурочной деятельности, решение организационных вопросов, техника безопасности

Коллективная

Беседа

Основы

мультипликации

21

История мультипликации

Коллективная

Беседа

История мультипликации

Коллективная

Викторина

Виды мультфильмов

Коллективная

Беседа

Виды мультфильмов

Коллективная

Викторина

Разработка сценария будущего мультфильма

Коллективная

Проектная деятельность

Разработка сценария будущего мультфильма

Коллективная

Проектная деятельность

Создание персонажей и декораций

Коллективная

Проектная деятельность

Создание персонажей и декораций

Коллективная

Проектная деятельность

Создание персонажей и декораций

Коллективная

Проектная деятельность

Знакомимся с цифровым фотоаппаратом

Коллективная

Беседа

Создание кадров для мультфильма

Коллективная

Проектная деятельность

Создание кадров для мультфильма

Коллективная

Проектная деятельность

Создание кадров для мультфильма

Коллективная

Проектная деятельность

Создание кадров для мультфильма

Коллективная

Проектная деятельность

Редактирование фотографий в программе Adobe Photoshop

Коллективная

Проектная деятельность

Редактирование фотографий в программе Adobe Photoshop

Коллективная

Проектная деятельность

Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану

Коллективная

Проектная деятельность

Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану

Коллективная

Проектная деятельность

Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду

Коллективная

Проектная деятельность

Создание заставок, титров, звукового и музыкального сопровождения

Коллективная

Проектная деятельность

Сохранение фильма на компьютере. Размещение мультфильма на Youtube.com

Коллективная

Проектная деятельность

Создание и защита творческих проектов

13

Разработка сценария авторского мультфильма

Групповая

Проектная деятельность

Создание персонажей и декораций

Групповая

Проектная деятельность

Создание персонажей и декораций

Групповая

Проектная деятельность

Создание персонажей и декораций

Групповая

Проектная деятельность

Создание кадров для мультфильма

Групповая

Проектная деятельность

Создание кадров для мультфильма

Групповая

Проектная деятельность

Создание кадров для мультфильма

Групповая

Проектная деятельность

Монтаж мультфильма

Групповая

Проектная деятельность

Монтаж мультфильма

Групповая

Проектная деятельность

Монтаж мультфильма

Групповая

Проектная деятельность

Сохранение фильма на компьютере. Размещение фильма на Youtube. com

Групповая

Проектная деятельность

Презентация собственных проектов

Коллективная

Фестиваль

Презентация собственных проектов

Коллективная

Фестиваль

2 год обучения

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Формы

организации

внеурочной

деятельности

Виды

организации

внеурочной

деятельности

Вводное занятие

1

Знакомство с программой внеурочной деятельности, решение организационных вопросов, техника безопасности

Коллективная

Беседа

Основы работы в программе  Windows Movie Maker

21

Знакомство с программой  Movie Maker

Коллективная

Лекция, выполнение практических заданий

Знакомство с программой  Movie Maker

Коллективная

Лекция, выполнение практических заданий

Подготовка изображений к импортированию. Правила сохранения изображений на компьютере

Коллективная

Лекция, выполнение практических заданий

Редактирование изображений в программе Paint

Коллективная

Лекция, выполнение практических заданий

Импортирование изображений в программу Movie Maker

Коллективная

Лекция, выполнение практических заданий

Вставка изображений на ленту времени в программу Movie Maker

Коллективная

Лекция, выполнение практических заданий

Подготовка музыки к импортированию. Сохранение музыки на компьютере

Коллективная

Лекция, выполнение практических заданий

Редактирование музыкальных файлов

Коллективная

Лекция, выполнение практических заданий

Правила записи звука

Коллективная

Лекция, выполнение практических заданий

Запись звука на звуковую дорожку

Коллективная

Лекция, выполнение практических заданий

Видеопереходы

Коллективная

Лекция, выполнение практических заданий

Добавление видеопереходов в фильм

Коллективная

Лекция, выполнение практических заданий

Видеоэффекты

Коллективная

Лекция, выполнение практических заданий

Добавление видеоэффектов в фильм

Коллективная

Лекция, выполнение практических заданий

Титры

Коллективная

Лекция, выполнение практических заданий

Добавление титров в фильм

Коллективная

Лекция, выполнение практических заданий

Монтирование фильма

Коллективная

Лекция, выполнение практических заданий

Монтирование фильма

Коллективная

Лекция, выполнение практических заданий

Сохранение фильма на компьютере

Коллективная

Лекция, выполнение практических заданий

Размещение фильма на Youtube. com

Коллективная

Лекция, выполнение практических заданий

Презентация фильма

Коллективная

Лекция, выполнение практических заданий

Создание и защита творческих проектов

13

Авторский фильм. Продумывание сюжета своего фильма

Групповая

Проектная деятельность

Подготовка изображений и видео для фильма

Групповая

Проектная деятельность

Подготовка изображений и видео для фильма

Групповая

Проектная деятельность

Подготовка изображений и видео для фильма

Групповая

Проектная деятельность

Подготовка музыки и запись звука

Групповая

Проектная деятельность

Подготовка музыки и запись звука

Групповая

Проектная деятельность

Подготовка музыки и запись звука

Групповая

Проектная деятельность

Монтаж фильма

Групповая

Проектная деятельность

Монтаж фильма

Групповая

Проектная деятельность

Монтаж фильма

Групповая

Проектная деятельность

Сохранение фильма на компьютере. Размещение фильма на Youtube. com

Групповая

Проектная деятельность

Презентация собственных проектов

Коллективная

Фестиваль

Презентация собственных проектов

Коллективная

Фестиваль

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 год обучения

№ п/п

Тема

Кол-во часов

всего

теория

прак-

тика

Введение

1.

Вводное занятие.

1

1

Основы мультипликации

2.

История мультипликации

2

1

1

3.

Виды мультфильмов

2

1

1

4.

Этапы работы над мультфильмом. Разработка сценария будущего мультфильма

2

2

5.

Создание персонажей и декораций

3

3

6.

Знакомимся с цифровым фотоаппаратом: технические особенности фотоаппарата и его возможности, функции

1

1

7.

Создание кадров для мультфильма

4

4

8.

Редактирование фотографий в программе Adobe Photoshop

2

1

1

9.

Монтаж мультфильма в программе Windows Movie Maker

4

4

10.

Сохранение фильма на компьютере. Размещение мультфильма на Youtube. com        

1

1

Создание и защита творческих проектов

11.

Разработка сценария будущего мультфильма

1

1

12.

Создание персонажей и декораций

3

3

13.

Создание кадров для мультфильма

3

3

14.

Монтаж мультфильма в программе Windows Movie Maker

3

3

15.

Сохранение фильма на компьютере. Размещение мультфильма на Youtube. com

1

1

16.

Презентация собственных проектов

2

2

35

5

30

2 год обучения

№ п/п

Тема

Кол-во часов

всего

теория

прак-

тика

Введение

Вводное занятие

1

1

Основы работы в программе Windows Movie Maker

Знакомство с программой  Windows Movie Maker

2

1

1

Подготовка изображений к импортированию

2

1

1

Импортирование изображений в программу Windows Movie Maker

1

1

Вставка изображений на ленту времени в программу Windows Movie Maker

1

1

Подготовка музыки к импортированию

2

1

1

Запись звука

2

1

1

Видеопереходы и видеоэффекты

4

2

2

Титры

2

1

1

Монтирование фильма

2

2

Сохранение фильма на компьютере

1

1

Размещение фильма на Youtube. com

1

1

Презентация фильма

1

1

Создание и защита творческих проектов

Авторский фильм. Продумывание своего фильма

1

1

 Подготовка изображений и видео для фильма

3

3

Подготовка музыки и запись звука

3

3

Монтаж фильма

3

3

Сохранение фильма на компьютере. Размещение фильма на Youtube. com

1

1

Презентация собственных проектов

2

2

35

8

27

ПРИЛОЖЕНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

Название раздела

занятия

Тема занятия

1

Введение

(1 час)

1

Техника безопасности при работе с компьютером. Зарядка для глаз

2

Основы мультипликации (21 час)

2

История мультипликации

3

История мультипликации

4

Виды мультфильмов

5

Виды мультфильмов

6

Разработка сценария будущего мультфильма

7

Разработка сценария будущего мультфильма

8

Создание персонажей и декораций

9

Создание персонажей и декораций

10

Создание персонажей и декораций

11

Знакомимся с цифровым фотоаппаратом

12

Создание кадров для мультфильма

13

Создание кадров для мультфильма

14

Создание кадров для мультфильма

15

Создание кадров для мультфильма

16

Редактирование фотографий в программе AdobePhotoshop

17

Редактирование фотографий в программе AdobePhotoshop

18

Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану

19

Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану

20

Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду

21

Создание заставок, титров, звукового и музыкального сопровождения

22

Сохранение фильма на компьютере. Размещение мультфильма на Youtube.com

3

Создание и защита творческих проектов

(13 часов)

23

Разработка сценария авторского мультфильма

24

Создание персонажей и декораций

25

Создание персонажей и декораций

26

Создание персонажей и декораций

27

Создание кадров для мультфильма

28

Создание кадров для мультфильма

29

Создание кадров для мультфильма

30

Монтаж мультфильма

31

Монтаж мультфильма

32

Монтаж мультфильма

33

Сохранение фильма на компьютере. Размещение фильма на Youtube. com

34

Презентация собственных проектов

35

Презентация собственных проектов

2 год обучения

Название раздела

занятия

Тема занятия

1

Введение

(1 час)

1

Техника безопасности при работе с компьютером. Зарядка для глаз

2

Основы работы в программе Windows Movie Maker

(21 час)

2

Знакомство с программой  MovieMaker

3

Знакомство с программой  MovieMaker

4

Подготовка изображений к импортированию. Правила сохранения изображений на компьютере

5

Редактирование изображений в программе Paint

6

Импортирование изображений в программу Movie Maker

7

Вставка изображений на ленту времени в программу Movie Maker

8

Подготовка музыки к импортированию. Сохранение музыки на компьютере

9

Редактирование музыкальных файлов

10

Правила записи звука

11

Запись звука на звуковую дорожку

12

Видеопереходы

13

Добавление видеопереходов в фильм

14

Видеоэффекты.

15

Добавление видеоэффектов в фильм

16

Титры

17

Добавление титров в фильм

18

Монтирование фильма

19

Монтирование фильма

20

Сохранение фильма на компьютере

21

Размещение фильма на Youtube. com

22

Презентация фильма

3

Создание и защита творческих проектов

(13 часов)

23

Авторский фильм. Продумывание сюжета своего фильма

24

Подготовка изображений и видео для фильма

25

Подготовка изображений и видео для фильма

26

Подготовка изображений и видео для фильма

27

Подготовка музыки и запись звука

28

Подготовка музыки и запись звука

29

Подготовка музыки и запись звука

30

Монтаж фильма

31

Монтаж фильма

32

Монтаж фильма

33

Сохранение фильма на компьютере. Размещение фильма на Youtube. com

34

Презентация собственных проектов

35

Презентация собственных проектов