Я - гражданин России

Богодухова  Ольга Витальевна

В разделе представлены материалы по внеурочной деятельности "Я-гражданин России"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №17»

Анжеро-Судженского городского округа

Кроссворд по теме

«Моя Родина – Кузбасс»

Выполнил:

Зайнулин Владислав,

ученик 6 «а» класса

2015г.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1edccf02501f7f245b4bde75095d9a50&n=33&h=190&w=176http://fs1.ppt4web.ru/images/5551/71825/640/img0.jpg

  1. «Золото» Кузбасса.  (уголь)
  2. Город металлургов. (Новокузнецк)
  3. Город, названный как непроходимый лес. (Тайга)
  4. Какому корнеплоду, завезенному Петром Ι в Россию, установлен в Мариинске памятник? (картошка)
  5. Какая пещера в Кузбассе считается обитателем йети (снежного человека)? (Азасская)
  6. Город с молнией на гербе. (Мыски)
  7. Река, сыгравшая роль в названии Кузбасского города. (Уса)
  8. «Кружевной город Кузбасса». (Мариинск)
  9. Город, в котором по преданию, на месте гибели священника, образовался святой источник. (Салаир)http://gerb-flag.ru/pic_subject%202/Kemerovskaja-oblast'-gerb-bez-ramki-b.jpg
  10. В каком городе стоит скульптура женщины, сидящей на лосе? (Таштагол)
  11. Город, который называют «вратами Кузбасса». (Топки)
  12. Главный город . (Кемерово)
  13. Город, чье имя обозначает название маленького пушного зверька с ценным мехом. (Калтан)
  14. Специальность под землей. (шахтер)
  15. Город Новокузнецк в простонародье. (Кузня)

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/538/119538254_large_1195.jpghttp://kemoblast.ru/uploads/2012/03/Azasskaya-peshhera-1.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Основная общеобразовательная школа №17»

Рассмотрено:                                                                           Утверждаю:                                                                                          на заседании методического объединения                           Директор МБОУ «ООШ № 17»

Протокол № _____от «___» ______2017г.                            _______________Н.В.Ермолаева

Руководитель МО_________________                                  Приказ №   «___»_____2017г.

Согласовано на методическом совете                                   Протокол педсовета №____

Протокол №___от «___» _______2017г.                                от «___» _______2017г.

Председатель МС_________ Л.В.Степанова                                

                   

Я-ГРАЖДАНИН РОССИИ

Рабочая программа внеурочной деятельности

Срок реализации – 2 года

Анжеро – Судженск

2017 год

Составитель:  

Богодухова О.В., учитель русского языка и литературы  высшей категории

Я – гражданин России,  рабочая программа внеурочной деятельности, Анжеро-Судженск, 2017г.

В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и социальный заказ родителей при выборе направлений внеурочной деятельности для своих детей.

Программа направлена на совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Программа рассчитана на учащихся 5-6-х классов.

СОДЕРЖАНИЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ................ 3

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....................................................................... 4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...........................................................................................................  8

ПРИЛОЖЕНИЕ................................................................................................................................................... 9

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

  • осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре, 
  • осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
  •  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
  • уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
  • способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

Коммуникативные УУД:

  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
  •  приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).

Познавательные УУД:

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы.

В результате реализации программы ожидается:

  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание учащихся как основа личности гражданина России.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 год обучения

Кол-во часов

Содержание

Формы

организации

внеурочной

деятельности

Виды

организации

внеурочной

деятельности

Введение в курс

1

С чего начинается Родина?

Коллективная

Беседа

Я и моя семья

12

Происхождение русских имён

Коллективная

Беседа

Проект «История моего имени»

Индивидуальная

Проектная

деятельность

Происхождение русских фамилий

Коллективная

Беседа

Проект «Моя фамилия»

Индивидуальная

Проектная

деятельность

Семь + я = семья

Коллективная

Беседа

Ближайшие родственники

Коллективная

Беседа

Семья и семейные ценности

Коллективная

Беседа

Родословная моей семьи

Коллективная

Беседа

Проект «Родословное древо моей семьи»

Индивидуальная

Проектная

деятельность

Семейные традиции. Традиции моей семьи

Коллективная

Беседа

Семейные праздники

Коллективная

Коллективное творческое дело

Моя

малая родина

21

Малая родина

Коллективная

Беседа

Вот моя улица, вот мой дом…

Коллективная

Беседа

История школы

Коллективная

Экскурсия

Проект "Моя школа"

Групповая

Проектная

деятельность

Анжеро-Судженск-город шахтерской славы. Обзорная экскурсия по памятным местам г. Анжеро-Судженска

Коллективная

Экскурсия

Анжеро-Судженск-город шахтерской славы. Обзорная экскурсия по памятным местам г. Анжеро-Судженска

Коллективная

Экскурсия

Символика г. Анжеро-Судженска

Коллективная

Беседа

Страницы истории города Анжеро-Судженска. Экскурсия в городской краеведческий музей

Коллективная

Экскурсия

Страницы истории города Анжеро-Судженска. Экскурсия в городской краеведческий музей

Коллективная

Экскурсия

Шахтёрские династии г. Анжеро-Судженска

Коллективная

Беседа

Шахтёрские династии г. Анжеро-Судженска

Коллективная

Встреча с представителями шахтёрских

династий

Проект «Любимый город»

Групповая

Проект

Проект «Любимый город»

Групповая

Проект

Кузбасс - мой край родной

Коллективная

Беседа

Символика Кузбасса

Коллективная

Беседа

Кемерово – областной центр. Обзорная экскурсия по г. Кемерово

Коллективная

Экскурсия

Страницы истории Кузбасса. Экскурсия в областной краеведческий музей

Коллективная

Экскурсия

Страницы истории Кузбасса.  Экскурсия в областной краеведческий музей

Коллективная

Экскурсия

Заочная экскурсия по городам Кемеровской области

Коллективная

Заочная

экскурсия

Заочная экскурсия по городам Кемеровской области

Коллективная

Заочная

экскурсия

Мариинск исторический. Экскурсия в г. Мариинск

Коллективная

Экскурсия

Мариинск исторический. Экскурсия в г. Мариинск

Коллективная

Экскурсия

Я горжусь,

что родился

в России!

1

Я горжусь, что родился в Кузбассе!

Коллективная

Коллективное творческое дело

2 год обучения

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Формы

организации

внеурочной

деятельности

Виды

организации

внеурочной

деятельности

Введение в курс

1

С чего начинается Родина?

Коллективная

Беседа

Моя Родина - Россия

33

Моя Родина - Россия

Коллективная

Беседа

Гимн, флаг, герб – государственные символы России

Коллективная

Беседа

Гимн, флаг, герб – государственные символы России

Групповая

Викторина

Неофициальные символы России

Коллективная

Беседа

Неофициальные символы России

Групповая

Проектная деятельность

Государственные праздники

Коллективная

Беседа

12 июня - День России

Групповая

Проектная

деятельность

4 ноября – День народного единства

Групповая

Проектная деятельность

Конституция – основной закон РФ

Коллективная

Беседа

Права и обязанности граждан России

Коллективная

Беседа

Подросток и закон

Коллективная

Встреча

с инспектором ИПДН

Россия - многонациональное государство

Коллективная

Беседа

Россия - многонациональное государство

Коллективная

Экскурсия

Традиции русского народа

Коллективная

Беседа

Традиции русского народа

Коллективная

Коллективное творческое дело

Москва – сердце России

Коллективная

Беседа

Красная площадь. Кремль

Коллективная

Беседа

Памятники Москвы. Заочная экскурсия

Коллективная

Заочная

экскурсия

Соборы Москвы. Заочная экскурсия

Коллективная

Заочная

экскурсия

Города-символы России. Санкт-Петербург –«северная столица».

Коллективная

Заочная

экскурсия

Города-символы стойкости и мужества

Коллективная

Заочная

экскурсия

Города-символы стойкости и мужества

Коллективная

Заочная

экскурсия

Нам есть чем гордиться!

Коллективная

Беседа

Нам есть чем гордиться!

Коллективная

Беседа

Национальные герои России

Коллективная

Беседа

Проект «Герой нашего времени»

Индивидуальная

 

Проектная деятельность

Святые покровители России

Коллективная

Беседа

Святые покровители России

Коллективная

Беседа

Растения и животные — символы России

Коллективная

Беседа

Растения и животные — символы России

Коллективная

Беседа

Мифологические существа и герои — символы России

Коллективная

Беседа

Мифологические существа и герои — символы России

Коллективная

Беседа

Современная Россия

Коллективная

Беседа

Я горжусь,

что родился

в России!

1

Я горжусь, что родился в России!

Коллективная

Круглый стол

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 год обучения

тема

Общее количество часов

всего

теория

практика

Введение в курс

1

С чего начинается Родина?

1

1

Я и моя семья

2

Происхождение русских имен

2

1

1

3

Происхождение русских фамилий

2

1

1

4

Семь+ я=семья

1

1

5

Ближайшие родственники

1

1

6

Семья и семейные ценности

1

1

7

Родословная моей семьи

2

2

8

Семейные традиции

1

1

9

Семейные праздники

1

2

Моя малая родина

10

Малая родина

3

1

2

12

Анжеро-Судженск – город шахтёрской славы

9

1

8

13

Кузбасс-мой край родной

9

2

7

Рефлексия

14

Я горжусь, что родился в Кузбассе!

1

1

35

8

27

2 год обучения

тема

Общее количество часов

всего

теория

практика

Введение в курс

1

С чего начинается Родина?  

1

1

Моя Родина - Россия

2

Моя Родина - Россия

1

1

3

Государственные символы России

4

2

2

4

Государственные праздники России

3

1

2

5

Конституция – основной закон РФ. Права и обязанности граждан России. Подросток и закон.

3

1

2

6

Россия - многонациональное государство

4

1

3

7

Москва-столица России

4

2

2

8

Города-символы России

3

3

9

Национальные герои России

4

2

2

10

Святые покровители России

2

1

1

11

Растения и животные – символы России

2

1

1

12

Мифологические существа-символы России

2

1

1

13

Современная Россия

1

1

Рефлексия

14

Я горжусь, что родился в России!

1

1

35

15

20

ПРИЛОЖЕНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

Название раздела

занятия

Тема занятия

1

Введение в курс

(1 час)

1

С чего начинается Родина?

2

Я и моя семья

(11 часов)

2

Происхождение русских имён

3

Проект «История моего имени»

4

Происхождение русских фамилий

5

Проект «Моя фамилия»

6

Семь + я = семья

7

Ближайшие родственники

8

Семья и семейные ценности

9

Родословная моей семьи

10

Проект «Родословное древо моей семьи»

11

Семейные традиции. Традиции моей семьи

12

Семейные праздники

3

Моя малая родина

(22 часа)

13

Малая родина

14

Вот моя улица, вот мой дом…

15

История школы

16

Проект "Моя школа"

17

Анжеро-Судженск-город шахтерской славы. Обзорная экскурсия по памятным местам г. Анжеро-Судженска

18

Анжеро-Судженск-город шахтерской славы. Обзорная экскурсия по памятным местам г. Анжеро-Судженска

19

Символика г. Анжеро-Судженска

20

Страницы истории города Анжеро-Судженска. Экскурсия в городской краеведческий музей

21

Страницы истории города Анжеро-Судженска. Экскурсия в городской краеведческий музей

22

Шахтёрские династии г. Анжеро-Судженска

23

Шахтёрские династии г. Анжеро-Судженска

24

Проект «Любимый город»

25

Проект «Любимый город»

26

Кузбасс - мой край родной

27

Символика Кузбасса

28

Кемерово – областной центр. Обзорная экскурсия по г. Кемерово

29

Страницы истории Кузбасса. Экскурсия в областной краеведческий музей

30

Страницы истории Кузбасса.  Экскурсия в областной краеведческий музей

31

Заочная экскурсия по городам Кемеровской области

32

Заочная экскурсия по городам Кемеровской области

33

Мариинск исторический. Экскурсия в г. Мариинск

34

Мариинск исторический. Экскурсия в г. Мариинск

4

Рефлексия

(1 час)

35

Я горжусь, что родился в Кузбассе!

Название раздела

занятия

Тема занятия

1

Введение в курс

(1 час)

1

С чего начинается Родина?

2

Моя Родина - Россия

(33  часа)

2

Моя Родина - Россия

3

Гимн, флаг, герб – государственные символы России

4

Гимн, флаг, герб – государственные символы России

5

Неофициальные символы России

6

Неофициальные символы России

7

Государственные праздники

8

12 июня - День России

9

4 ноября – День народного единства

10

Конституция – основной закон РФ

11

Права и обязанности граждан России

12

Подросток и закон

13

Россия - многонациональное государство

14

Россия - многонациональное государство

15

Традиции русского народа

16

Традиции русского народа

17

Москва – сердце России

18

Красная площадь. Кремль

19

Памятники Москвы. Заочная экскурсия

20

Соборы Москвы. Заочная экскурсия

21

Города-символы России. Санкт-Петербург –«северная столица».

22

Города-символы стойкости и мужества

23

Города-символы стойкости и мужества

24

Нам есть чем гордиться!

25

Нам есть чем гордиться!

26

Национальные герои России

27

Проект «Герой нашего времени»

28

Святые покровители России

29

Святые покровители России

30

Растения и животные — символы России

31

Растения и животные — символы России

32

Мифологические существа и герои — символы России

33

Мифологические существа и герои — символы России

34

Современная Россия

4

Рефлексия

(1 час)

35

Я горжусь, что родился в России!

2  год обучения