Активное участие в работе методического объединения
УМК "Юный патриот" в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста


Семинар по теме: " Системном развитии программы "Верность родной земле" ( " Истоки")

Открытое заседание ГМО воспитателей г. Сургута " Информационная безопасность как условие успешной социализации детей дошкольного возраста"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Международные стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в российском законодательстве . Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи . Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию
Понятная, необходимая и доступная информация – вот, в чём нуждается ребенок как ни-кто другой, благодаря ей он получит первоначальное представление о мире, научится мыслить и анализировать, будет улучшать и развивать свои способности, память, воображение. Как основу для этого можно выделить детские книги; познавательные журналы; телевизионные программы, мультипликационные и художественные фильмы для детей, развивающие компьютерные игры, общение со сверстниками и взрослыми. Все эти источники информации безусловно адресованы детям, но требуют постоянного контроля со стороны взрослых. Однако, взрослый не всегда находится рядом и не может полностью контролировать поток информации, который интересует ребенка.
цивилизации становится Безответственное пользование достижениями фактором риска дезинтеграции и деградации психических функций и поведения детей, семей и общества. Одной из опасностей современной глобализированной информационной среды, оказывающей негативное влияние на личность ребенка, является формирование у детей деструктивной картины мира, подмена системы ценностей, искажение образцов межличностного общения и семейных отношений, вытеснение старшего поколения с позиций передачи подрастающему духовных и культурных ценностей. Компьютеризация породила ряд проблем. поколению базовых Это, прежде всего снижение интереса к чтению, которое является показателем общей культуры общества, и, как следствие, снижение уровня грамотности. Из- за большого потока низкопробной видеопродукции, стали утрачиваться ценности, которые накапливались веками. Причиной этой негативной тенденции является некритичное восприятие информации, неразвитость механизмов личностной рефлексии и саморегуляции. Все эти проблемы ребенок самостоятельно решить не может.
Наиболее доступным местом пользования интернета является их дом. 65- 70 % детей в свободное время смотрят телевизор, около 50% - играют в компьютерные игры, 23- 21% - смотрят видео онлайн. Чем старше возраст детей, тем больше дети играют в игры с элементами насилия, ценят развлекательный характер передач и меньше – нравственные характеристики своих любимых героев . Уровень просмотра развлекательных передач увеличивается, также растет увлеченность компьютерными играми с насилием и наоборот уменьшается доля детей, которые любят своих русских мультипликационных персонажей за нравственные качества. С другой стороны, в современном образовательном пространстве практически нельзя обойтись без компьютерных технологий. При грамотном использовании, современные информационные технологии могут принести детям содержание и деятельность, которые вызывают и поддерживают у них сильные и полезные эмоции.
К компонентам информационной безопасности детей дошкольного возраста можно отнести: 1. Представления детей о том, что информация может быть не только полезной, но и искаженной, недостоверной, фейковой, асоциальной и потенциально опасной (непосредственно и опосредованно для самого ребенка и для его семьи и близких, своей компьютерной техники). При поиске необходимой информации в сети важно сформировать у детей представления о надежности сайтов Интернета и умение различать их по степени достоверности представленной информации, проявлять осторожность и пользоваться только проверенными контентами информации, не заходить на незнакомые сайты. 3.Умение анализировать и критически оценивать информацию в Интернете, в том числе степени ее безопасности или возможной угрозы. 4.Представления о безопасных способах хранения и защиты личной информации о себе или членах семьи от недобросовестных людей, о возможных рисках при размещении таких сведений в Интернете.
5.Готовность проявлять осторожность в процессе непосредственного и дистанционного общения, по возможности контролировать свои сообщения в электронной почте, СМС, соцсетях и т.п. Не передавать личную информацию о себе и семье, которая может быть использована для нанесения вреда членам семьи ребенка и ему самому. 6.Представления о возможных неблагоприятных влияниях на здоровье (зрение, дефицит двигательной активности – гиподинамия, неправильная осанка, переутомление и др.) при слишком длительном использовании ПК без применения здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз, физические упражнения и др.).
В работе с дошкольниками можно использовать следующие формы и методы формирования представлений об информационной безопасности: • беседа по теме информационная безопасность с детьми, педагогами, родителями • наблюдение за детьми и их работой, во время формирования навыков работы с информацией • занятия, полностью посвященные теме информационной безопасности • работа с родителями и их тестирование • подбор и разработка заданий в игровой, занимательной форме для формирования у дошкольников представлений об информационной безопасности игры компьютерные, ролевые, дидактические •
составление совместной памятки «Как ребенку не потеряться в мире информации» • подбор литературы по заданной теме и создание презентации творческого проекта. • обеспечение взаимозаинтересованного сотрудничества педагогов ДОО и родителей в процессе формирования у детей представлений об информационной безопасности (например, создание и реализация программы «Информационная безопасность старшего дошкольника» для педагогов ДОО, разработка и проведение цикла лекций и консультаций для родителей по проблеме информационной безопасности старших дошкольников).
Основные направление информационной продукции на безопасность детей Формирование толерантности личности, установок толерантного сознания и поведения; Развитие личности, Я-концепции, социальной (гражданской,этнической, гендерной) и личностной идентичности детей и подростков; Эмоционально-личностное развитие и эмоциональное состояние; Риски десоциализации, развития и закрепления девиантного и противоправного поведения, включая такие формы поведения как: агрессивное поведение и применение насилия, жестокости по отношению к людям и животным; совершение действий, представляющих угрозу жизни и (или) здоровью ребенка, в том числе причинение вреда своему здоровью, суицид.
Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете? Установите качественную антивирусную программу с функцией « Родительский контроль » на компьютер и все мобильные устройства. Это одна из обязательных составляющих защиты от онлайн угроз. Контроль позволит вам: Заблокировать сайты с запрещённым контентом. Ограничить и контролировать время нахождения ребёнка в Сети. ✓ Установить ограничение на установку и запуск новых программ. Контролировать переписку ребенка в социальных сетях и чатах.
Рекомендованные образовательные сайты для дошкольников http://www.1umka.ru «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое! http://bukashka.org «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки. http://uchi.ru «Учи.ру», образовательный портал с множеством развивающих заданий. http://teramult.org.ua Сайт "Старые мультфильмы" http://pochemu4ka.ru Детский портал "Почемучка"
Спасибо за внимание!
