Перспективный план психолого-педагогического сопровождения обучающихся 5-9 классов МБОУ «СОШ № 5» педагога-психолога Плеханова В.Ю. на 2011-2012 учебный год

Документ содержит информацию о перспективном плаен психолого-педагогического сопровождения

обучающихся 5-9 классов МБОУ «СОШ № 5» педагога-психолога  Плеханова Вячеслава Юрьевича на 2011-2012 учебный  год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_2011-12.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план психолого-педагогического сопровождения

обучающихся 5-9 классов МБОУ «СОШ № 5»

педагога-психолога  Плеханова В.Ю. на 2011-2012 учебный  год

Цель работы:  ученик, адаптированный к условиям обучения и к окружающему социуму, осознающий свою индивидуальность и значимость, реально оценивающий свои способности и возможности, готовый к адекватному выбору профессионального и жизненного пути.

Задачи:

  1. Формировать самосознание, умения и навыки самоанализа, рефлексии, активности, преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению учащихся.
  2.  Создать социально-психологические условия для успешной адаптации учащихся к новым условиям.
  3. Оказать психолого-педагогическую поддержку и помощь обучающимся класса компенсирующего обучения, педагогам и  родителям.
  4. Обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию.
  5. Выработка у учащихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями, с учетом требований рынка труда.

Направления работы:

  1. Психолого-педагогическая  диагностика, направленная на выявление трудностей адаптации учащихся к новым условиям, диагностика личностного развития.
  2. Развивающая и коррекционно-развивающая работа с группами учащихся, испытывающими трудности в обучении, поведении, общении.
  3. Консультативная работа с педагогами и родителями связана с обсуждением результатов, проведенных диагностик, конкретным запросом педагога или родителя.
  4. Просветительская работа с педагогами и родителями по вопросам  социально-психологического развития учащихся.

Направление работы

Содержание работы

Цель

Объект

Сроки

Диагностическое

Изучение социально-психологической адаптации

Выявление уровня адаптации и причин дезадаптации

Учащиеся 5-х классов

Сентябрь-декабрь

Изучение уровня умственного развития (ШТУР)

Выявление уровня умственного   развития (подготовка к ЕГЭ)

Учащиеся 5-х классов

Сентябрь-Октябрь

Определение уровня тревожности («Шкала тревожности», Рогов Е.И.)

Психологическая подготовка к ЕГЭ

Учащиеся 9-х классов

Ноябрь

Изучение учебной мотивации

Изучение уровня сформированности основных мотивов деятельности учащихся

Учащиеся 5-9-х классов

Сентябрь

Выявление депрессивных состояний (Зунге), диагностика суицидального риска

Профилактика подросткового суицида

Учащиеся 5-9-х классов

Октябрь-Ноябрь

Март-Апрель

Изучение уровня агрессивности и враждебности (Басс-Дарки)

Предупреждение детской агрессивности

Учащиеся 5- 9-х классов

Октябрь-Март

   

Социометрия

Определение качества взаимоотношений в детском коллективе

5-е классы

6-е классы

7-е классы

8-е классы

9-е классы

Сентябрь  

Диагностика эмоционально - личностной сферы

Исследование интересов, склонностей и способностей учащихся.

Учащиеся 5-9-х классов

По запросу

Исследование детско-родительских отношений

Определить стиль родительского воспитания.

Родители 5-9 классов

По запросу

Диагностика акцентуаций характера

Идентификация типов акцентуаций.

Учащиеся 7-х классов

Март-апрель

Диагностика коммуникативных и организаторских способностей.

Изучение коммуникативных и организаторских способностей

Учащиеся 8-х классов

Январь-Февраль


Направление работы

Содержание работы

Цель

Объект

Сроки

Диагностическое

Диагностика  по методике «Карта интересов»  

Выявление общего уровня  и направленности познавательных интересов.

Учащиеся 8-х классов

Февраль

Диагностика по методике Дж. Голланда

Определение предпочитаемых типов профессий, направленность личности

Учащиеся 9-х классов

Январь

Компьютерная диагностика по методике: «Ориентир»

(8-9-е классы)

Определение направленности обучающихся на группу профессий.

Учащиеся 8-9-х классов

Март-Май

Индивидуальная и групповая диагностика учащихся класса компенсирующего обучения

Оптимизация учебно-воспитательного процесса

Учащиеся 6 «В» класса

В течение года

Индивидуальная и групповая диагностика по запросу

Оптимизация учебно-воспитательного процесса

Учащиеся, педагоги, родители

В течение года

 

Коррекционно-развивающее

Тренинг «Мы – пятиклассники»

Содействие адаптации к обучению

Учащиеся 5-х классов

Октябрь – ноябрь

Тренинг коммуникативных умений

Развитие коммуникативных навыков

Учащиеся 6-8-х классов

Ноябрь-март

Тренинг личностного роста для педагогов

Осознание педагогами своей индивидуальности, помощь педагогам в налаживании эффективного взаимодействия с окружающими

Педагоги

Ноябрь

Февраль

Май

Тренинг «Что такое экзамены? Как их пережить?»

Снятие психологического напряжения

Учащиеся 9-х классов

Апрель – май


Направление работы

Содержание работы

Цель

Объект

Сроки

Коррекционно-развивающее

Тренинг эмоционального состояния

Профилактика и коррекция нарушений поведения и эмоций у подростков

Учащиеся 5-9 классов

Ноябрь - апрель

Тренинг готовности к сдаче ГИА

Снятие психологического напряжения, повышение уровня самооценки, уверенности в своих силах.

Учащиеся 9-х классов

Февраль-апрель

Тренинг разрешения конфликтов

Формирование навыков позитивного разрешения конфликтных ситуаций

Учащиеся

5-9-х классов

В течение года

Тренинги по профессиональному самоопределению

Помочь учащимся сделать осознанный выбор профессии

Учащиеся 8-9-х классов

Декабрь-январь

Индивидуальные и групповые занятия по выявленным проблемам

Оптимизация учебно-воспитательного процесса

Учащиеся, родители, педагоги

В течение года

Консультационное

Индивидуальные и групповые консультации учащихся, родителей, педагогов

Оказание психологической поддержки, помощь в решении актуальных проблем участников образовательного процесса

Учащиеся, родители, педагоги

В течение года

Просветительско-профилактическое

Консилиум:

«Адаптация 5 классов»

Обсуждение особенностей развития учащихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а так же проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.

Учителя, работающие  5-х классах.

Октябрь-Декабрь


Направление работы

Содержание работы

Цель

Объект

Сроки

Просветительско-профилактическое

Психолого-медико-педагогические консилиумы

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся класса компенсирующего обучения

Учителя, работающие с классом компенсирующего обучения

В течение года

Семинар: «Специфика адаптации пятиклассника»

Разработка системы совместных действий, облегчающих период адаптации к среднему звену школы.

Учителя, работающие в 5-х классах

Октябрь

Семинар: «Причины и последствия девиантного поведения».

Познакомить с причинами возникновения  девиантного поведения. Проанализировать дальнейшие последствия.

Учителя

Январь

Семинар: «Профилактика подросткового суицида»

Снижение суицидального риска учащихся через помощь классных руководителей

Классные руководители 5-9 классов

Ноябрь

Март

Семинар «Страхи школьника перед экзаменом»

Отработка тактики и стратегии поведения учителя в период подготовки к ЕГЭ

Учителя работающие в 9-х классах.

Декабрь – апрель

Родительское собрание «Адаптация ребёнка к основной ступени школы».

Информировать родителей о процессе адаптации детей.  Дать конкретные рекомендации по оптимизации этого процесса.

Родители 5-х, классов

Октябрь-Ноябрь

Родительское собрание «Позиции и стили семейного воспитания»

Рассказать о наиболее приемлемых позициях воспитания, рекомендуемых типах воспитания»

Родители 5-9-х классов

Январь-Февраль


Направление работы

Содержание работы

Цель

Объект

Сроки

Просветительско-профилактическое

Родительское собрание: «Плюсы и минусы компьютера в жизни ребёнка»

Определить достоинства и недостатки  влияния компьютера на ребёнка.

Родители 5-9 классов

Апрель

Организация экскурсионных мероприятий по профессиональному самоопределению

Помочь учащимся сделать осознанный выбор профессии

Учащиеся 9-х классов

Февраль-апрель

Родительское собрание»: «Как помочь ребёнку готовиться к экзамену»

Сформировать у родителей уважительное отношение к подготовке детей к экзаменам.  

Родители     9-х классов

Декабрь – март