План психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса при подготовке к государственной итоговой аттестации в МБОУ «СОШ № 5» на 2011-2012 учебный год

Документ содержит информацию о плане психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

при подготовке к государственной итоговой аттестации в МБОУ «СОШ № 5» на  2011-2012 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_gia.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 5

«Многопрофильная»

_____________ В.А. Кошкарёва

«     »___________2011г.

План психолого-педагогического сопровождения

участников образовательного процесса

при подготовке к государственной итоговой аттестации

в МБОУ «СОШ № 5» на  2011-2012 учебный год

                                                                             

                                                           

Нефтеюганск, 2011 г.


Цель: отработка стратегии и тактики поведения учащихся, родителей, педагогов в период подготовки к государственной итоговой аттестации, обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах.

Методы: групповая дискуссия, игровые методы, релаксационные техники, диагностические методики, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, совещания педагогов.

Задачи для учащихся:

1.Повышение сопротивляемости стрессу.

2. Отработка навыков уверенного поведения.

3. Развитие эмоцианально-волевой сферы.

4. Развитие навыков самоконтроля с опорой на  внутренние  резервы.

№ п/п

Проводимая работа

Сроки работы

1

Оформление школьного стенда по психологическому сопровождению ГИА

Сентябрь

2

Разработка рекомендаций, буклетов для учащихся:
- «Как вести себя во время экзаменов»

- «Способы снятия нервно-психического напряжения»
-
«Как управлять своими эмоциями»
-
«Скорая помощь в стрессовой ситуации»

В течение года

3

Разработка рекомендаций, буклетов для родителей по организации работы и охраны здоровья учащихся в период подготовки и сдачи экзаменов

В течение года

4

Разработка рекомендаций, буклетов для педагогов по подготовке учащихся к экзаменам

В течение года

5

Подготовка и проведение родительских собраний, семинаров с педагогами по сопровождению ГИА

По плану

6

Подготовка психологического инструментария для диагностики и проведение диагностики и занятий с выпускниками 9 классов  к сдаче ГИА

По плану

7

Индивидуальное информирование и консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам, связанным с ГИА

По мере поступления запроса

8

Оформление документации

По итогам работы


Сентябрь

Участники

Формы работы

Сроки работы

Выпускники

Диагностика: «Мотивы учебной деятельности».

2-я неделя месяца

Учителя

Диагностика: «Определение детей группы риска».

Тренинговое занятие: «Установка на успех».

Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников.

В течение месяца

Родители

Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников.

4-я неделя месяца

Октябрь

Участники

Формы работы

Сроки работы

Выпускники

Диагностика: «Степень готовности к ГИА». Диагностика: «Личностная шкала проявления тревоги» (Дж. Тейлор, адаптация Т.А. Немчинова).

Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностики.

4-я неделя месяца

В течение месяца

Учителя

Тренинговое занятие: «Дыхательная гимнастика»

Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников.

В течение месяца

Родители

Родительское собрание: «Психологические особенности обучающихся при подготовке к ГИА.

Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников.

В течение месяца

Ноябрь

Участники

Формы работы

Сроки работы

Выпускники

Диагностика»: «Мотивация достижения».

Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностики.

Тренинговое занятие  по коррекции тревожности.

2-я неделя месяца

В течение месяца

4-я неделя месяца

Учителя

Семинар: «Тактика психологической поддержки выпускников на этапе подготовки к ГИА и во время тренировочных испытаний».

Тренинговое занятие: «Эмоции»

Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников

В течение месяца

Родители

Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников

В течение месяца


Декабрь

Участники

Формы работы

Сроки работы

Выпускники

Диагностика: «Отношения к учебным предметам».

Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностики

Тренинг «Способы снятия нервно-психического напряжения»

2-я неделя месяца

4-я неделя месяца

В течение месяца

Учителя

Семинар: «Способы запоминания информации на этапе подготовки к ГИА и во время тренировочных испытаний».

Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников

В течение месяца

Родители

Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников

В течение месяца

Январь

Участники

Формы работы

Сроки работы

Выпускники

Диагностика: «Изучение общей самооценки» (опросник Казанцевой Г.Н.).

Разработка памяток для выпускников по организации учебного труда и самостоятельной работы.

Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностики.

3-я неделя месяца

В течение месяца

В течение месяца

Учителя

Психолого-педагогический семинар: «Конфликт и способы его разрешения в классе с детьми и их родителями»

Индивидуальные и групповые консультации.

В течение месяца

В течение месяца

Родители

Родительское собрание:  «Некоторые способы преодоления конфликтов между детьми и взрослыми».

Индивидуальные и групповые консультации

4-я неделя месяца

В течение месяца

Февраль

Участники

Формы работы

Сроки работы

Выпускники

Лекционное занятие: «Как готовиться к экзаменам»

Тренинговое занятие:  «Формирование уверенности у выпускников средней школы»

2-4-я неделя месяца

Учителя

Тренинговое занятие: «Способы ситуативной саморегуляции во время пребывания в напряжённой ситуации».

Составление рекомендаций, памяток во время подготовки и проведения ГИА

Индивидуальные и групповые консультации

В течение месяца

В течение месяца

Родители

Индивидуальные и групповые консультации

В течение месяца

Март

Участники

Формы работы

Сроки работы

Выпускники

Диагностика: «Степень готовности к ГИА».

Диагностика: «Личностная шкала проявления тревоги» (Дж. Тейлор, адаптация Т.А. Немчинова).

Тренинговое занятие: «Эмоции и поведение»

1-я неделя месяца

3-я неделя месяца

4-я неделя месяца

Учителя

Тренинговое занятие: «Сеанс релаксации»

Работа с классными руководителями выпускных классов по созданию психологического комфорта в классе в предэкзаменационный и экзаменационный период

Индивидуальные и групповые консультации

В течение

месяца

В течение месяца

Родители

Индивидуальные и групповые консультации

В течение месяца

Апрель

 

Участники

Формы работы

Сроки работы

Выпускники

Тренинговое занятие:  «Поведение на экзамене».

Тренинговое занятие:  «Как бороться со стрессом»

2-я неделя месяца

4-я неделя месяца

Учителя

Семинар: «Профилактика стресса»

Индивидуальные и групповые консультации

В течение месяца

В течение месяца

Родители

Родительское собрание: «Как предупредить стресс во время подготовки и проведения экзаменов»

Индивидуальные и групповые консультации

2-я неделя

В течение месяца


Май

Участники

Формы работы

Сроки работы

Выпускники

Тренинг «Способы снятия нервно-психического напряжения»

Индивидуальные и групповые консультации

В течение месяца

В течение месяца

Учителя

Индивидуальные и групповые консультации

В течение месяца

Родители

Индивидуальные и групповые консультации

В течение месяца

Июнь

Участники

Формы работы

Сроки работы

Выпускники

Индивидуальные и групповые консультации по снятию нервного напряжения и стрессовых ситуаций

Перед каждым экзаменом

Учителя

Индивидуальные и групповые консультации

В течение месяца

Родители

Индивидуальные и групповые консультации

В течение месяца

  Плеханов В.Ю. ______________