Конкурс «Педагог Югры»
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Цели и задачи Конкурса
1. Цель Конкурса: стимулирование инновационной, творческой активности педагогических работников общеобразовательных организаций, выявления и распространения опыта лучших педагогов общеобразовательных организаций, получивших положительную оценку деятельности в системе образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и формирования позитивного социального и профессионального имиджа педагога общеобразовательной организации
2. Задачи Конкурса: -
- выявлять и распространять опыт лучших педагогов общеобразовательных организаций, получивших положительную оценку деятельности в системе образования автономного округа;
- формировать позитивный социальный и профессиональный имидж педагога образовательной организации;
- осуществлять финансовую поддержку и материальное стимулирование педагогических работников образовательных организаций.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.39 МБ | |
| 204.66 КБ | |
| 165.97 КБ | |
| 226.77 КБ | |
| 1.77 МБ | |
| 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:




Предварительный просмотр:
«Пять шагов для интеграции модели «Обучение через вызов по принципу 5 «Н»»
Еще в 1997 году Евгения Васильевна Бондаревская, советский и российский педагог, доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, в статье «Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования» написала: «Современный этап развития образования в нашей стране может быть справедливо охарактеризован как переходный…» [1] Прошло 27 лет, но, несмотря на это, я бы заимствовала вышеприведенную цитату для общей характеристики системы образования в России в 2024 году. Действительно образовательная система- это не обособленный остров в океане человеческого бытия, это ценный живой и постоянно развивающийся организм со своей специфической внутренней системой, которая незамедлительно реагирует на малейшие изменения в человеческом глобальном обществе и трансформируется в соответствие с ним.
Рассуждая о «классическом формате», который заявлен в теме, обращаю внимание на то, что педагогические идеи, учения, методы, технологии, которые уже в 21 веке стали классикой , я не в коем случае не вырываю из образовательного контекста- это фундамент, база. «Классический формат» понимаю как традиционное образование или образование информационного типа. Актуальность такого формата обучения угасла в век стремительного развития информационных технологий, это не для кого ни секрет. Формат образования меняется, появляются современные тренды, а вместе с этим меняется и инструментарий педагога.
«Инструментировать» учение как свободно избираемую учеником деятельность, это и значит создавать наилучшие условия для его целенаправленного социального и педагогически значимого развития , во-вторых управлять этим процессом в согласии с потребностями его крепнущих внутренних сил, с позиции самого ребенка, его интересов» ( Ш.А. Амонашвили).
Педагогические инструменты развиваются , расширяются, видоизменяются естественным путем вместе с запросами и вызовами общества, которое оценит результаты педагогического труда- личность выпускника, сформированную и развитую посредством этих педагогических инструментов.
Как отобрать эффективные педагогические инструменты для достижения цели образования: добиться общекультурного, личностного и познавательного развития обучающегося и «научить учиться»? На мой взгляд, современные инструменты в образовании должны соответствовать вызовам общества и сами являться вызовом для обучающего. Таким образом, я рассматриваю 5 шагов, которые обеспечат интеграцию к обучению через вызов по модели 5 Н. Свой чек-лист на заданную тему я назвала: «ПРИНЦИП 5Н».
ШАГ 1 - НАУЧНОСТЬ. Федеральный Государственный стандарт определяет четкие и конкретные требования к предметному содержанию в каждой учебной дисциплине. Педагог должен профессионально владеть теорией преподаваемого предмета (это аксиома), для чего необходимо профессиональное образование и постоянное самообразование. Вызов заключается в
ШАГ 2 - НАТУРАЛЬНОСТЬ. Считаю, что в отрыве от реалий жизни предъявление любого предметного содержания малоэффективно. Современный ребенок – субъект сомневающийся в жизнеспособности учебного материала, поэтому «натурализировать» содержание образования- мотивировать ребенка к учению, т.е. вызывать потребность в обучении.
ШАГ 3 - НАПРЯЖЕННОСТЬ. Именно профессионально верно выстраивая образовательный процесс в соответствие с имманентными ресурсами каждого обучающегося, педагог дозирует физическое и когнитивное напряжение, тем самым сохраняет мотивационное поле ученика активным. Принцип напряженности определяет выбор современных активных форм, методик и технологий обучения применительно к каждому ребенку как отдельной личности со своими специфическими характеристиками, что и является вызовом в процессе обучения.
ШАГ 4 - НАСТАВНИЧЕСТВО. К системе наставничества справедливо обратились в современных педагогических реалиях. Передача опыта одного поколения другому- метод обучения, дошедший да нас издревле, но не потерявший актуальность. Наставничество – вызов, направляющий деятельность ребенка в сторону именно его лично-значимых интересов, приводящих к достижению личностных результатов, определяющий системность в достижении цели.
ШАГ 5 - НЕЗАВЕРШЕННОСТЬ. Обучение-процесс, а значит «последовательный ход связанных друг с другом событий, явлений…, приводящий обычно к какому-либо результату…» [2] Результатом обучения является формирование и развитие такой компетенции как «научить учиться», поэтому образовательный процесс имеет промежуточные итоги, но закрытого и четкого финала, как в классицистическом произведении, здесь нет. Финал открыт, жизнь человека продолжается за стенами школы, колледжа, университета.
Принцип «5Н» - взаимопроникающие друг в друга и гармонично связанные друг с другом явления, только в общем взаимодействии достигаются высокие педагогические цели.
