Результаты работы методической службы на уровне ОО

Паршина Светлана Александровна

На уровне образовательной организации системно методическая работа организуется в формах: 

  • предметные недели ШМО согласно плану методической работы школы.Проведение мероприятий освещено в социальной странице школы.  По результатам проведения ежегодно проводится аналитическая работа;
  • реализация программ внеурочной деятельности ( в том числе развития функциональной грамотности, регионального компонента содержания, театральной деятельности, игрофикация в образовании, шахматного движения и другого) ;
  • формирование и развитие компетенций в функциональной грамотности (и в частности читательской грамотности и глобальных компетенций;
  • развитие научно-исследовательской деятельности через Совет научных руководителей»;
  • профориентационная работа в рамках национального проекта «Образование» («Билет в будущее»: «Разговоры о важном», «Россия –мои горизонты»);
  • активного участия в акциях спортивного и экологического направления;
  • привлечение родителей в образовательный процесс.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Английский\Desktop\методработа\фото кружок 23+выпуск\IMG_6855.JPG

IMG_6858.JPG


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

О проведении предметной недели школьного методического объединения учителей творческой группы «Здоровье»

 

С 28 февраля  по 4 марта 2022 года в рамках плана методической работы с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся была проведена предметная неделя методического объединения учителей творческой группы «Здоровье»

Цели предметной недели:

  1. развитие интереса у учащихся к изучаемому предмету, повышение образовательного уровня, расширение их кругозора;
  2. воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи предметной недели:

  1. совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  2. вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
  3. выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению учебных дисциплин.

Принцип проведения недели: каждый обучающийся является активным участником всех событий предметной недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

  Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих  способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

План мероприятий был разработан на заседании методического объединения учителей творческой группы «Здоровье»

Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, технологий критического мышления, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы;

все преподаватели в своей работе используют современные технические средства;

учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями;

учителя в ходе методической недели проявили хорошие организаторские способности, была создана праздничная творческая атмосфера.

Формы демонстрации профессиональных достижений были выбраны самими учителями в виде: открытых уроков, викторины по ДПИ ,соревнований по баскетболу и пионерболу посвященные к празднованию «8марта» внеклассных мероприятий. Участие учителей в методической неделе составило 100 %.

01.03.2022г.Открытие методической недели проводилось в форме викторины по декоративно –прикладному искусству среди учащихся 5-6классов ,провела мероприятие Лупандина В.Г учитель технологии и изо. Ребята отвечали на интересные вопросы зарабатывали баллы, Узнали особенности и формы декоративно-прикладного искусства.

Научились использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством. Победителями в викторине стали учащиеся 5 класса.

Второй день 02.03.2022г. методической недели был проведен Тайлаковым С.С открытый урок по ОБЖ в 8 классе, тема урока «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера». На уроке присутствовали заместитель директора по учебной части Атаманюк Л.А ,методист Паршина С.А ,руководитель методической группы Лупандина В.Г.На уроки дети узнали какие бывают чрезвычайные ситуации, отвечали на вопросы учителя ,этим закрепляли новые знания.

02.03.2022г. Внеклассное спортивно- оздоровительного мероприятия методической недели пока соревнования по пионерболу в предверии международного женского дня 8марта провела учитель физической культуры Тверских С.Г. В мероприятии принимали учащиеся 5-6 классов. Игра была очень оживленной. По окончанию игры победившая команда была награждена грамотой за 1место,также были награждены грамотами и лучший игрок команды.

Третий день методической недели 03.03.2022г.завершила учитель физической культуры Богданова Т.А.провела соревнования по баскетболу между классами сборной команды 7-11 класса и командой педагогов. Игра была очень оживленной. По окончанию игры победившая команда была награждена грамотой за 1место, также были награждены грамотами и лучший игрок команды.

В соответствии с планом проведения методической недели был составлен график открытых мероприятий и уроков. Всего было проведено 1открытый урок и 3 внеклассных мероприятия, которые посетили педагоги . Это говорит о полезности открытых уроков, желании большей части педагогов совершенствовать свою педагогическую деятельность путем знакомства с опытом работы коллег. Следует отметить, что в течение методической недели педагогический коллектив имел возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре уроках. Все учителя, проводившие уроки (от молодых специалистов до учителей со стажем работы более 25 лет) показали своё профессиональное мастерство, поделились опытом. Все уроки соответствовали требованиям ФГОС.

Участники

(5-11классы)

Названия мероприятия

План недели учителей гуманитарного цикла

№П/П

Дата

Время

Мероприятие

Класс

Ответственный

1

01.03.2022г.

Вторник

14:30

Викторина по «Декоративно-прикладному искусству»

5-6

Лупандина В.Г

2

02.03.2022г.

13.20

6 урок.

Открытый урок «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера»

8

Тайлаков С.С

3

02.03.2022

15:50

Соревнования по пионерболу, посвященные международному женскому дню

5-6

Тверских С.Г.

4

03.03.2022

16:00

Соревнования по баскетболу, посвященные международному женскому дню

Команда педагогов школы и 7-11 класс

Богданова Т.А.

Ответственный Лупандина В.Г



Предварительный просмотр:

Отчёт

о проведении предметной недели учителей гуманитарного цикла.

                С 23 января по 27 января 2023 г. В школе прошла предметная неделя учителей гуманитарного цикла.

               Цель предметной недели: развитие интересов, коммуникативных умений, интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

                                      ПЛАН НЕДЕЛИ

Мероприятие

Дата

Ответственный

1. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»   (5 – 11 классы)

23.01.2023

 16.00

Ревина И.В.

2. «Путешествие в Великобританию». (6 класс)

25.01.2023

16.00 ч

Андреева Е.А..

3. Празднование китайского Нового года Chinese Party (2-11 классы)

26.01.2023

16.00 ч

Паршина С.А.

4. Квестом, посвященный Сталинградской битве

 (7-11 классы)

27.01.2023

16.00 ч

Атаманюк Э.В.

5. Игра «Найди QR код и ответь на вопросы»

В течение недели

Учителя гуманитарного цикла

                   Традиционное мероприятие   «Своя игра» было заменено игрой «Найди QR код и ответь на вопросы»

Игра способствовала интеллектуальному развитию школьников, воспитанию взаимопомощи и взаимоответственности учащихся, совершенствовала способы внеурочной учебной деятельности, содействовала развитию личностной мотивации учащихся, образного и понятийного мышления. Овладению смыслами изучаемых явлений в различных предметных областях. Конкурсные задания игры были подобраны по  уровням сложности и пяти предметным областям (  русский язык,   литература, английский язык, история и обществознание), что давало возможность командам право выбора заданий.   Традиционно  был использован   метод стимулирования учащихся. Победителям, набравшим пять правильных ответов по предмету, был вручен сертификат на отметку «отлично», призерам, ответившим на четыре вопроса, на отметку «хорошо» по данному предмету.

           Целью внеклассного занятия по английскому языку Паршиной С.А.. было создание условий для     стимулирования интереса учащихся к изучению английского языка. На занятии решались образовательные  и развивающие задачи.  Развлекательно-игровая программа «Празднование китайского Нового года Chinese Party»   прошла ярко и интересно.   Ребята познакомились с китайскими традициями, инсценировали легенду «12 священных животных китайского гороскопа», изготовили китайские фонарики. А в конце праздника угостили всех традиционными китайскими булочками. Вечеринка закончилась танцами и песнями.

Развлекательная игра по литературе «Что? Гдн? Когда?», подготовленная Ревиной И.В. , была рассчитана на возрастные особенности учащихся среднего и старшего звена и включала в себя исторические и литературные познавательные этапы и по своему содержанию должна была способствовать привитию интереса и любви к литературе Против знатоков (учащихся 10 – 11 классов) играли учащиеся 5-9 классов школы. Ребятами сами искали вопросы, которые разыгрывались в игре. Были подобраны интересные вопросы, ребята с удовольствием принимали  участие в игре.  Конечно, предположить какие будут заданы вопросы даже в рамках произведений, изучаемых в школе, очень сложно, поэтому знатокам пришлось нелегко.  Закончилась игра победой учащихся 5-9 классов.  Целью мероприятия было развитие творческих способностей учащихся, воспитанию духовно-нравственных качеств.

Андреева Е.А. провела игру-викторину «Путешествие в Великобританию» для 6 класса. Путешествие проходило в форме «Своей игры». Ребята выбирали категорию и стоимость вопроса. Обсуждение проходило оживленно и весело. Победители получили сертификаты «Антидвойка».  Целью мероприятия было привитие любви к английскому языку, расширение кругозора, совершенствование умений работать в группе, коммуникативных навыков общения. Было создано две команды, состоящие из учеников 6 класса. Команды  отвечали на вопросы. Представленный наглядный материал способствовал удерживанию хорошего темпа мероприятия, высокой степени заинтересованности со стороны учащихся.

Закончилась неделя квестом,  посвященным Сталинградской битве, который подготовил и провел Атаманюк Э.В. .  От учащихся 7-10 класса было сформировано 4 команды, которые проходили по следующим этапам: «Интеллектуальный», «Штаб», «Азбука Морзе», «Памятники Сталинградской битвы», «Полководцы», «Эх, дороги». Ребята показали свои знания о Сталинградской битве, пели песни, работали с картой, расшифровывали названия. В конце было проведена игра со зрителями. Квест проходил эмоционально. Соревнование разгорелось не на шутку. Первое место заняли учащиеся 8 класса, второе – 7 класса.     Организация такого мероприятия способствовала воспитанию духовно-нравственных качеств учащихся, патриотизму, привитию интереса к истории Отечества, повышению коммуникативного уровня школьников.  

Вывод:

В неделе приняли участие практически все члены методического объединения. Но план недели был выполнен   полностью. Не принимала участие в неделе Осипова И.В., так как учитель только пришел в школу.  Повысился уровень и качество проводимых мероприятий по предметам гуманитарного цикла.

Использовались разнообразные формы проведения мероприятий, которые были нацелены на воспитание нравственных, духовных, культурных качеств личности, а также на формирование познавательной, коммуникативной и информационной компетенций учащихся. Педагоги уделили большое внимание подготовке мероприятий, проявили мастерство и творчество.

 

Рекомендации:

1.        отметить в работе учителей гуманитарного цикла  высокую активность, умение использовать современные технологии  ведения  как урока, так и внеклассного мероприятия;

2.        больше внимания уделить взаимопосещаемости уроков и внеурочных мероприятий;

3. Способствовать обеспечению хорошей явки школьников на все мероприятия недели.

4. Для создания имиджа школы более настойчиво приглашать родителей учащихся.

 

Руководитель МО                              (Ревина И.В.)