Творческая страница

Паршина Светлана Александровна

Педагог- человек, который обладает массой незаурядных талантов. Рисовать, мастерить, петь и танцевать- для современного учителя -не проблема. Мы сосуществуем рядом с детьми, мы черпаем вдохновение от детей, мы открываем в себе таланты вместе с ними. 

Заголовка для сборника рассказов я еще не придумала. Мой сборник- отсылка к моему детству, детским впечатлениям и эмоциям. Иногда они всплывают так неожиданно...

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Глава 1107.24 КБ
PDF icon Глава 2111.28 КБ
Файл Глава 317.48 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Экзотическая Танька

        Человеческие имена, и не только в русском языке, имеют множество форм, например: от официального «Татьяна» через милое «Танечка» или «Танюша» до резкого и грубого «Танька». Последним вариантом, и никаким другим и никогда, мы не назвали девочку нашего возраста, которая ,уже и не вспомню как, оказалась в нашей детской компании тем летом. Танька была очень маленькая, очень худенькая, но очень гордая во всех своих движениях. Когда она просто шла по улице, ощущалось недетское напряженное достоинство, с каким она держала спину, вытягивала шею и поворачивала голову так медленно, как это делают большие экзотические птицы.

    Танька для нас обычных детей с улицы, живущих обычной игровой жизнью, бегающих от родителей, чтобы те не загнали нас домой и не стали кормить обедом, иногда исчезающих с улицы по причине поездки на море. Так вот, Танька в нашей простой детской уличной компании была действительно экзотической птицей. Она прилетела из интерната на лето к деду. Что такое интернат, мы понимали смутно, лишь однажды моя мама обронила фразу: « Пьющей матери некогда возиться с Танькой, вот и сдала девку в интернат». Тогда в моей голове картинка интерната нарисовалась неприятная- темное место с каменными сырыми стенами, с оравой брошенных детей, кровати ярусами, злющие воспитатели и прочее. В общем, детство Джейн Эйр в самом печальном виде.

 Дед Таньки тоже редко когда был трезвым. Мальчишки дразнили его на улице, соседи не общались со стариком. Старик имел один глаз, на другом была резиновая повязка. Он хромал. Ходил в военном галифе и странной меховой шапке, даже летом. Был всегда ужасно грязный, страшно матерился на весь мир вокруг.

Мать Таньки появлялась редко, раз в месяц. Танька говорила, что она за пенсией приходит. А пенсии ветерана войны, который лишился здоровья на фронте, хватало на всех: и на Танькину мать, и на загадочного дядю Таньки, и самой Таньке, которая приворовывала у деда.

Экзотическая Танька знала диковинный игры, модные песни и стрижки и уже понимала слово «макияж». И мальчишки, и девчонки сначала были заворожены ей. Даже то, что она ходила в одном и том же платье, и в ее сандалиях становилось все меньше места для ноги, поэтому пальцы свисали с подошвы спереди- все это меркло перед амбициозной осанкой,  горделивыми движениями и речью Таньки. Мы считали  необыкновенной ее и ее уж очень экзотическую еду. По правилам детского коллектива мы угощали друг друга то сладостями, то фруктами, поэтому  кусок хлеба, политый подсолнечным маслом и посыпанный сахаром - это такое удивительное лакомство, которое  не шло даже в сравнение с нашими домашними котлетами, вафлями и конфетами, арбузами и вишней.

Но во всем нужно соблюдать меру… Даже с экзотикой следует быть осторожнее…Танька переборщила … Мы так бы и играли с ней, догадываясь о чем-то, но не придавая этому большого значения, если бы она не начала заливисто врать. Что ее мать- бизнесмен, имеющий большое дело, и осенью они переедут в огромный коттедж. Что ее дядька- миллионер, а колясочный мотоцикл- это просто прикол такой, на самом деле он ездит на Мерседесе. Что денег у них так много, что и рассказывать нельзя и прочее, и прочее.

Так экзотическая птица превратилась в «серую шейку»- мальчишки смеялись над ней прямо , а мы, девчонки- за спиной.  Так серая Танька перестала выходить на улицу, а осенью уехала в свой интернат.

Много лет спустя мы встретились- осанка и поворот головы остались такими же достойными диковинной птицы, а вот туфли снова подвели. Да и голос стал хриплым. Танька любила петь, но осип он скорее из-за того, что она и папиросы у деда приворовывала. Компания у Таньки теперь была своя- игр там не было, там все девочки знали модные стрижки и замечательно справлялись с макияжем в свои 12 лет.