Самообразование и профессиональное развитие

Абдуразакова Джамиля Ирбайхановна

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились, сколько бы ни знали, знанию и образованию нет  ни грани, ни пределов.                                                                                                                          Н. А. Рубакин

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное    учреждение

города Когалыма «Золушка»

План работы по самообразованию на тему:

«Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ» на 2022 – 2023 учебный год».

Составила: старший воспитатель Абдуразакова Д.И.

г. Когалым 2022 год

Индивидуальный план самообразования

ФИО: Абдуразакова Джамиля Ирбайхановна

Специальность: старший воспитатель

Образование: высшее

Тема самообразования:  «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ»

Работа начата: 01.09. 2022 год

Предполагается закончить: 30.05. 2023год

Цель:  создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках модернизации образования.

Задачи:

1. Осуществление курсовой подготовки и переподготовки.

2.Совершенствование методической работы

3.Организация научно-методического сопровождения педагога

4.Внедрение современных образовательных технологий.

Актуальность выбранной темы.

Введение.

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования. Между тем следует учитывать, что в образовательных учреждениях на данный момент работают педагоги практики с более чем двадцатилетним стажем работы. Отсюда возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать методическая работа, представляющая собой один из системных аспектов в непрерывной системе образования педагогических кадров.

Актуальность темы.  Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

        Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

        Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.     

Основные мероприятия по реализации плана представлены в таблице:

организационные мероприятия; методические мероприятияаналитическая деятельность.

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Результат

Изучение методической литературы

В течение года

Изучение нормативно-правовой базы.:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка

1.Конституция Российской Федерации

2.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ от 29.12.2012  года)

3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».)

4.СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от от 28.09.2020 г. № 28).

6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 года N 373). Изучение психолого-педагогической литературы.

1.Использование современных технологий социализации дошкольника/ С.Н. Басова.- М.: Эксмо, 2016.

2.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии/В.П. Беспалько. — М.: Педагогика, 2013.

3.Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации/ Н.П. Гришаева.- М.: Вентана-Граф, 2015.

4. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр "Сфера", 2009.

5.. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. М.: МИПКРО, 2012.145с.

6. Бенькович Д.Л. Системная оценка эффективности инновационной деятельности как условие управления качеством образования в ДОУ: Дис. канд. пед. наук: Санкт-Петербург, 2004 г.226 с.

7. Волобуева JI. M. Организация деятельности методиста // Управление ДОУ. 2002. № 1. С.83 - 93.

8.Волобуева JI. M. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2004.96 с.

9.Марцинковская  Т.Д. Психология развития: Учеб. для студентов психол. и пед. вузов / Т.Д.Марцинковская.- М.: Академия, 2014.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (ООП ДОУ)

Собран дополнительный материал по инновационным технологиям  из Интернет – источников. Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы,  самообразования.

Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования.

Планирование и внедрение новых форм методической работы.

Изучение статей в журналах:  

Сайты для воспитателей детских садов:

http://www. maam. Ru

http://vospitatel.com.ua/ 

www. Дошколёнок.ру

Социальная сеть работников
образования nsportal.ru

Электронные версии журналов:

- журнал «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru/

журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/;

журнал Детский сад: теория и практика http://www.editionpress.ru

журнал «Педагогический мир» http://pedmir.ru/homepages.php

Российское педагогическое издание «Вестник просвещения»

vestnikprosveshheniya.ru

Участие в семинарах, курсах, вебинарах

В течение года

Участие в работе по реализации ФГОС ДО. Активное участие в мероприятиях по теме «Инновационные технологии в ДОУ, как средство профессиональной компетентности педагогов». педсовет, семинары, курсы.

 

Методическая работа

Сентябрь

Теоретическое изучение проблемы

Утверждение планов самообразования педагогов.

Октябрь

Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных образовательных технологий и программ:

- здоровьесберегающих

- социоигровых

- ИКТ технологий

- проектных технологий

-технологию Н.И. Гришаевой

-программа «Социокультурные истоки» и др.

Пополнение предметно пространственной среды в группах инструментарием для проведения технологии Гришаевой Н.П., и здоровьесберегающих технологий.

Проведение  мастер- класса, семинара, деловая игра, «Педагогические качели»  по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ.

Выступление на педагогическом часе «Сюжетно-ролевая игра в структуре технологии «Ситуация месяца», «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ».

Теоретическое изучение и внедрение технологии «Клубный час».

Ноябрь

Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения технологии,  обмен опытом.

Участие в педагогических конференциях, семинарах-практикумах  регионального и международного уровня

Анкетирование на определение уровня готовности педагогов к саморазвитию

Участие педагогов в муниципальных конкурсах «Развивающая предметно-пространственная среда», региональных, всероссийских, международных и других  конкурсах педагогического мастерства.

Проведение мастер- классов семинаров  по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ.

Работа творческой группы по разработке перспективного плана по программе «Социокультурные истоки»

Декабрь

Пополнение предметно пространственной среды в группах инструментарием для проведения здоровьесберегающих технологий.

Теоретическое изучение и внедрение технологии Н.П. Гришаевой «Дети волонтёры»,  «Клубные часы». Помощь в изготовлении педагогами  картотеки материалов по здоровьюсбрегающим технологиям, используемых  в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом.

Февраль

Участие педагогов в муниципальных конкурсах «Математический знайка», «Конкурс чтецов», «Конкурс конструирования» региональных, всероссийских, международных и других  конкурсах педагогического мастерства.

Ведение и пополнение сайта ДОУ, результатами самооценки и самоанализа воспитательно- образовательной деятельности ДОУ

Апрель

Изучение педагогического опыта других педагогов

Помощь в представлении творческого отчета педагога;  картотеки материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом.

Работа по самообразованию педагогов ДОУ.

-Отчеты педагогов по темам самообразования;

-Открытые мероприятия;

-Публикации;

- Обобщение опыта работы;

- Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО другими дошкольными учреждениями

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы

Родительские собрания

Педагогическое просвещение родителей. «Здоровьесберегающие технологии дома»

В течение года

Информирование родителей о теме и планируемых мероприятий.

«Технологии эффективной социализации детей Гришаевой Н.П» (памятка – объявление для родителей)

Укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива.

Ноябрь

Консультация на тему «Технологии эффективной социализации детей Гришаевой Н.П.»; «Развитие самостоятельности ребенка в семье»

Родительские курсы «Школа родительских наук»

Рейтинговая система оценки деятельности ДОУ родителями воспитанников.

Памятка «Игры для социально-коммуникативного развития детей»

Разработка и реализация совместно с семьями индивидуальных маршрутов помощи собственному ребенку

       Март

Апрель

Привлечение родителей к проведению итоговых мероприятий по ситуации месяца.

Папки-передвижки: «Социально-коммуникативное развитие ребенка в ДОУ и семьи»;  «Игровая терапия дома». 

Тренинг «Три ошибки родителей» (по изученному материалу)

Самореализация

В течение года

Публикация: Российское педагогическое издание «Вестник просвещения»,

ММЦ «Методическая панорама», страничка на сайте МААМ.ру, сайт «Социальная сеть работников образования».

Статьи по теме самообразования, обмен опытом

В течение года

Участие в конкурсах всероссийского и международного уровня

Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Когалыма «Золушка»

Представление опыта работы дошкольной организации на Всероссийском проекте «Взаимообучение городов. Москва»

на тему:

«Взаимодействие с социальными партнерами в

рамках педагогической технологии

 «Социальная акция»

Подготовила:

старший воспитатель Абдуразакова Д.И.

Когалым, 2022г.

Библиотека, дошкольное учреждение и семья — три важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка в современном мире необходимо их взаимодействие. 

С целью эффективного взаимодействия на протяжении нескольких лет городская детская библиотека и наш детский сад работают над повышением читательского интереса дошкольников.

Для этого разработан проект «Книжное зернышко». В рамках данного проекта и составленного тематического планирования по взаимодействию дошкольного учреждения с детской библиотекой проводятся различные мероприятия.

Такие, как:

-выставки детских рисунков и поделок, которые дети выполняют после прочтения того или иного произведения или к какому-либо событию, мероприятию, при этом привлекаются к работе родители, т.к. совместная деятельность с родителями всегда импонирует детям;

-совместные творческие конкурсы, посвященные прочитанным книгам и творчеству писателей;

-показ мини-спектаклей с целью привлечения дошкольников к бережному отношению к книгам;

-экскурсии в детскую библиотеку, посещение сотрудниками библиотеки дошкольного учреждения;

-различного рода акции и т.д.

        Сегодня мы расскажем о тех социально-значимых акциях, которые проводились в рамках взаимодействия и позволили повысить компетентность всех участников взаимодействия в вопросах воспитания грамотного читателя.

Ежемесячно в нашем дошкольном учреждении проводится акция «Волшебный рюкзачок».

Цель этой акции: продвижение книги, чтения и библиотеки.

Суть акции состоит в том, что в группу передается «Волшебный рюкзачок». Это яркий ранец, в который помещаются новые детские книги для чтения. Комплект литературы для детей составляется из лучших произведений детской современной и классической литературы. Акция начинается с представлением электронной презентации «Чтение с увлечением» и передачи рюкзачка в группу. В течение месяца воспитатель вместе с детьми читают книги из «Волшебного рюкзачка».

Чтобы акция «Волшебный рюкзачок» проходила эффективно воспитателям групп удалось привлечь родителей в вышеуказанную работу с использованием такой формы работы с книгой как буккроссинг — процесс обмена книгами между людьми, который основан на принципе «Прочитал — отдай другому». Для реализации такой формы работы нами была проведена акция «От стихов до сказок». Акция организована с целью формирования интереса к чтению у современных детей и их родителей.

Для обмена книг оборудовано специальное место в раздевальной комнате каждой возрастной группы, где располагается подобранная художественная литература. Воспитатели выставляют для родителей и детей детские книги, подобранные в соответствии с определенной темой, чтобы было интересно и родителям, и детям. Понравившуюся книгу можно брать домой для совместного чтения с семьей, а взамен родители приносят из дома свои детские книги, после чего книги возвращаются к своим хозяевам - происходит обмен книг. Таким образом в данной акции участие принимают не только воспитатель и дети, а также и родители воспитанников.

Акция «Дарите книги с любовью», посвященная Международному дню дарения книг прошла 14 февраля. Собранные силами участников образовательных отношений книги значительно пополнили библиотеки групп детского сада.

В рамках Недели детской книги прошла акция «Книжки-малышки своими руками». Изготовленные книжки были подарены детям групп раннего возраста.

Ко дню рождения детского писателя К.И.Чуковского была проведена акция «Главная книга моего детства». Цель акции: формирование мотивированного интереса и потребности в чтении художественной литературы, развитие детского творчества под влиянием прочитанных книг.

Социальная акция «Книжкина больница»

Книги делают человека добрее, учат правильному отношению к окружающему миру и людям. Поэтому мы взрослые должны учить детей бережно относиться к книгам.

С этой целью, была организована акция «Книжкина больница».

Цель акции: создать условия для формирования у воспитанников бережного отношения к книге.

Занимаясь ремонтом книг воспитанники, увлекаются новым, по-настоящему полезным делом, включаются в работу с желанием и интересом.

Мероприятие проходит в форме игры, где ребята становятся «врачами-реаниматологами». Они знакомятся с основными элементами книги, с большим удовольствием устанавливают «диагноз» и определяют методы «лечения»: подклеить страницы, отремонтировать обложку, стереть надписи и т. д. А для этого им необходимы «инструменты и лекарства»: клей, скотч, бумага, ластик и ножницы. Ребята очень стараются, уделяют внимание каждой книге, журналу. Занимаясь «лечением» книг, дети увлекаются новым, по-настоящему полезным делом, включаются в работу с желанием и интересом.

В ходе акции "Книжкина больница", воспитанники прочувствовали важность своей работы, самостоятельно пришли к выводу, что книги надо беречь!

Проводимая в системе работа по приобщению детей к книжной культуре, дала ощутимые результаты:

  • повышение интереса детей к художественной литературе;
  • воспитание бережного отношения дошкольников к книге, как результату труда многих людей;
  • возрождение традиций домашнего чтения;
  • повышение культуры речи педагогов, родителей и детей;
  • повышение эффективности работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей.

Мы надеемся, что этот интерес будет расти, и приложим к этому все свои знания и силы. Ведь научить понимать и любить книгу – значит научить мыслить и чувствовать.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Когалыма «Золушка»

Представление опыта работы дошкольной организации на Всероссийском проекте «Взаимообучение городов. Москва»

на тему:

«Волонтерство в детском саду»

Подготовила:

старший воспитатель Абдуразакова Д.И.

Когалым, 2022г.

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука                             о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»

Л.Н. Толстой.

Волонтерство -  одно из новых, но уже показавших свою жизнеспособность и эффективность, направлений в работе современного детского сада.

 «Волонтерское движение в дошкольном учреждении» — это активная форма общения в детской среде — от сверстника к сверстнику, которая способствует ранней позитивной социализации ребенка через активную деятельность, где дети выступают инициаторами деятельности и в совместных делах могут приобрести позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности. Также волонтерство дает возможность помочь ребенку раскрепоститься, пойти на общение со сверстниками и детьми более старшего возраста или младшего, доставить эмоциональную радость.

Для организации волонтерского движения в детском саду и реализации технологии «Дети-волонтеры» разработана нормативно-правовая база.

Документы, регламентирующие деятельность волонтерского

движения в дошкольном учреждении «Золушка» представлены на слайде

• Основная образовательная программа МАДОУ «Золушка»;

• Положение об организации работы волонтерского движения детей

старшего дошкольного возраста в рамках технологии «Дети-волонтеры»;

• Перспективный план работы волонтерского движения в МАДОУ «Золушка».

Понимая всю важность процесса волонтерского движения, педагогическим коллективом было принято решение расширить деятельность в этом направлении и определены следующие задачи, которые тоже представлены на слайде.

-расширить представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов ДОУ, родителей воспитанников;

-помочь овладеть практическими навыками волонтерского движения всем участникам воспитательного процесса;

-сформировать инициативную группу педагогов по реализации технологии «Дети-волонтеры»;

-создать систему работы по организации волонтерского движения в ДОУ;

-разработать методические рекомендации по организации волонтерского движения в ДОУ;

-распространить и транслировать опыт работы в данном направлении через публикации и статьи в СМИ, через участие в образовательных инициативах различного уровня.

Для организации волонтерства в детском саду и решения поставленных задач мы определили несколько шагов:

1 этап

Первое -это подготовка педагогического коллектива.

Поэтому на начальной стадии изучены теоретические аспекты технологии «Дети – волонтеры» Н. П. Гришаевой, изучен опыт работы волонтерского движения дошкольных организаций разных регионов России.

С целью повышения знаний педагогов по вопросам волонтерской деятельности на педагогических часах проведены обучающие семинары, вебинары, организованы мастер-классы и другие мероприятия по изучению практических основ внедрения волонтерства в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.

Творческой группой педагогов разработан примерный перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по технологии «Дети-волонтеры».

Также работа в данном направлении была организована и с родителями воспитанников. Проведены мастер-классы, консультации и другие мероприятия информационно-просветительского характера.  

Далее педагогический коллектив приступил к реализации плана волонтерского движения в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

В соответствии с положением организации работы волонтерского движения в дошкольном учреждении и перспективного плана работы по технологии «Дети-волонтеры», каждый четверг недели в детском саду является днем волонтера.

Важным моментом в организации волонтерского движения

является обучение волонтеров, ведь ребенок не может сразу взять и пойти учить других, не имея в запасе определенных знаний и коммуникативных навыков.

С этой целью организованы с детьми разные виды деятельности, которые способствуют развитию навыков общения в разновозрастном коллективе. Совместно с детьми разработаны атрибуты волонтёрского движения, созданы в группах уголки волонтеров. В разработку правил волонтера, создание значка эмблемы, девиза команды были вовлечены и родители воспитанников.

Проведение мероприятий с привлечением педагогов и родителей

к поддержке развития волонтёрского движения.

В тесном взаимодействии родителей и воспитанников старших и подготовительных к школе групп проведены различные мероприятия и акции. 

С целью оказания помощи пожилым людям, детским домам, птицам проведены социально значимые акции:

«Выздоравливай малыш», «Дари добро», «Зажги синим», «Твори добро» и многие другие.

Позитивные изменения.

В результате реализации технологии «Дети-волонтеры» произошли позитивные изменения в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения в ходе которого взрослые и старшие дошкольники не только расширили знания о волонтёрском движении, а также приобрели опыт участия в добровольческих мероприятиях.

- в коллективе создана атмосфера, стимулирующая эффективность воспитания и привлечения семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения;

-усилена социальная направленность воспитательно-образовательного процесса детского сада;  

- у детей сформировались предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

- организована целенаправленная работа в ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений – дети, взрослые и пожилые люди.