Транслирование опыта практических результатов

Абдуразакова Джамиля Ирбайхановна

Активное и постоянное повышение педагогического мастерства, осуществление обмена опытом, самореализация педагогической личности – вот те условия, от которых зависит не только успешность педагога и воспитанников, но и успешность ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Представление опыта работы на семинаре "Опыт ДОО по реализации шахматного образования " по теме "Малыши играют в шахматы"1.61 МБ
PDF icon Презентация "Малыши играют в шахматы" к семинару "Опыт ДОО по реализации шахматного образования"2.76 МБ
PDF icon Семинар по преемственности "Использование онлайн платформ в экологическом воспитании дошкольников"1.62 МБ
Файл Семинар по преемственности "Формирование интереса дошкольников к художественной литературе"24.59 КБ
Файл Презентация к семинару по преемственности "Формирование интереса дошкольников к художественной литературе"1.29 МБ
Файл Семинар-практикум "Художественно-эстетическое развитие посредством интеграции различных видов деятельности в условиях ФГОС ДО"21.67 КБ
Файл Семинар-практикум "Новые подходы в организации работы с детьми. Педагогическая технология "Мастерские"21.85 КБ
PDF icon Сборник материалов I Международной панорамы "Педагогическое мастерство"1.09 МБ
PDF icon document_32229074822_compressed.pdf319.76 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

Семинар по преемственности

«Формирование интереса дошкольников к художественной литературе»

Подготовила: Абдуразакова Д.И.

Когалым, 2019г.

Чтение – это окошко, через которое

дети видят и познают мир и самих себя.

В. Сухомлинский

Сегодня весь мир стоит перед проблемой  как сохранить интерес к книге, к чтению.

Книга как носитель духовности перестала воздействовать на юного читателя. Плоды этого мы начали пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев.

Уже в дошкольном возрасте ее место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Выросло поколение «экранных» детей, не имеющих интереса к чтению.

Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книг. В связи с этим мы, воспитатели дошкольного образовательного учреждения, озабочены тем, каким образом педагогически правильно развивать творческое начало в восприятии книги, обогащать духовный и культурный уровень воспитанников. В общей системе личностного развития подрастающего поколения вопрос об особенностях восприятия книги детьми является одним из актуальных в психологии, педагогике сегодня. Основным фактором отношения ребенка к книге и критериям ее оценки является наличие или отсутствие интереса к чтению. Теряется самоценность детства, исчезает потребность в художественном слове, как средстве общения с детьми. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни.

Поэтому мы  поставили   перед  собой  цель:

разработать  стратегию  для формирования интереса и потребности дошкольников в чтении (восприятии) книг  (слайд)

и  решить   задачи:

1. Конкретизировать сущность формирования интереса дошкольников к художественной литературе.

2. Отобрать средства и содержание работы воспитателя по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе.    (слайд)

3.  Приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.

Так, как же привить детям любовь к художественной литературе?

Сколько и когда лучше читать?

 Какой найти мотив, чтобы повысить интерес ребенка к чтению?

Какие формы работы с детьми наиболее эффективны?

 Как привлечь родителей?   (слайд)

В решении  всех  этих  вопросов  и проблем литературного образования детей дошкольного возраста, существенную роль играет деятельность дошкольных учреждений по приобщению детей к литературе, поскольку процесс формирования читателя в ребенке начинается в дошкольном детстве, совместными усилиями педагогов и родителей.

Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте. Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда.

Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. Чтобы в ребенке воспитать читателя, сам взрослый должен проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать те книги, которые будут важны для ребенка, следить за новинками детской литературы, уметь интересно беседовать с ребенком, быть искренним в выражении своих чувств.

Приобщая детей к литературе, взрослые должны быть готовы к кропотливой, долговременной работе, которая в будущем обязательно даст свои плоды.

Самым осведомленным человеком в вопросах детской литературы и чтения является воспитатель дошкольного учреждения. Мы не только формируем у детей интерес к общению с детской книгой, но и вырабатываем потребность ежедневного общения с художественной литературой, учим детей уважать книгу, понимать содержание произведения, а также обращаем внимание  родителей к проблеме «не читающей нации».

На каждом возрастном этапе работа с детьми имеет свои особенности.

Ознакомление  младших  дошкольников  с  художественной  литературой  в  образовательных   учреждениях  начинается  в  ясельных  группах с 1-1,5 лет, а в целом  первый  период  литературного  образования  занимает  3  года.

Рассматривание и комментирование картинок в книге, совместное со взрослым или самостоятельное, - это особый вид «чтения», значимый для ребенка раннего возраста.

Для формирования интереса к книге в раннем возрасте ребенку можно  предложить  тематические книги  про цветы, овощи, фрукты, животных и птиц, так же это могут быть и разрезные картинки, которые дети любят узнавать, называть, сопоставлять. (слайд)

Кроме того, с целью формирования интереса к книге ребенку раннего возраста можно предложить - разглядывание фотоальбомов с семейными фотографиями, сопровождаемое комментариями ребенка.

Начиная с третьего года, содержание жизни ребёнка определяется не только

взрослым человеком, но и им самим. У него появляются любимые книги. (слайд) 

Его привязанность к книге пока что зависит не столько от содержания, сколько от оформления обложки, красочности иллюстраций, яркости образов, частоты обращения именно к этой книге. Для полноценного развития ребенка ему важно показать разнообразие мира, окружающего его, вызвать интерес и потребность к получению широкого круга и книжных, и жизненных знаний. За первые три года ребенок усваивает колоссальный объем информации. За всю последующую жизнь он не приобретает столько, сколько за этот период.

После четырех лет у ребенка наблюдаются изменения в понимании литературных произведений. Это связано с расширением круга его конкретных представлений, обогащением жизненного опыта, знаний. Усложняется и читательский опыт детей, дети начинают четче определять границы между реалистическими и сказочными жанрами.       (слайд)

 На данном возрастном этапе интенсивно развивается воссоздающее воображение; оно становится более самостоятельным. Для понимания произведения ребенку уже не требуется иллюстрация к каждому повороту сюжета. Вместе с тем совершенствующееся воображение не отрицает иллюстрации. Оно помогает проникновению в авторский замысел, формирует правильное видение героев – событий, эмоциональное отношение к ним, воспитывает эстетические чувства.

    В старшей группе детей учат при восприятии содержания литературных произведений замечать выразительные средства.   (слайд)

   Дети старшего возраста способны более глубоко осмысливать содержание литературного произведения и осознавать некоторые особенности художественной формы, выражающей содержание. Они могут различать жанры литературных произведений и некоторые специфические особенности каждого жанра.

В подготовительной группе  дети  способны чувствовать художественный образ; у  них развивается  поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи), интонационную выразительность речи; способны чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений.

Вся работа по приобщению детей к чтению в ДОУ  проходит в нескольких направлениях одновременно, а именно:

Направления деятельности по приобщению детей к чтению:

Работа с детьми строится следующим образом:

Создание предметно-развивающей среды:

книжный уголок, книжные выставки по различным темам (к памятным датам, по сказкам, одного автора, и т. п.);   уголок для театрализованной и режиссерской игры (настольный театр, теневой, кукольный, пальчиковый и т. п.  уголок  изобразительной  деятельности, в котором кроме изобразительных материалов находятся книжки-раскраски по темам художественных произведений, иллюстрации к любимым произведениям; (слайд)

Книжный уголок – необходимый элемент развивающей предметной среды. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание и размещение зависят от возраста и роста детей. Он  размещается так, чтобы даже самый маленький ребенок мог дотянуться и взять понравившуюся ему книгу без посторонней помощи тогда, когда ему самому захочется. В книжном уголке  выставлены разные книги: и новые, красивые, и зачитанные, но аккуратно подклеенные. Уголок  не парадный, а рабочий. Его цель – дать возможность ребенку общаться с книгой.

В книжных уголках групп с детьми раннего возраста есть   книжки-картинки, ширмочки, игрушки, книги со звуковыми и зрительными играми, театр, подарочные с детским фольклором, книги из прочных или, наоборот, из мягких материалов. Во всех должна проявляться одна закономерность: наглядного материала больше, чем текста.

Детям от трех до пяти лет по-прежнему нравятся книжки-картинки. книжки –игрушки, добавляются 10-20 книг деятельностного типа ( раскраски, самоделки), книги – произведения и сборники с классическим репертуаром.

Библиотека для старших дошкольников  включает художественную классику и беллетристику, научно-познавательные книги (энциклопедии и справочники для детей дошкольного возраста), периодическую печать –детские журналы, газеты, книги по обучению грамоте – художественные азбуки, игровые и учебные книги.

 (слайд)

Взаимодействие с родителями

Родители должны быть партнерами в деле приобщения детей к чтению.

Не всем детям, к сожалению, родители прививают интерес к книге, чтению, уделяют этому достаточное внимание. Их с успехом заменяют компьютер и телевизор. Наша задача – приобщить ребёнка к книжной культуре, помочь родителям стать педагогически компетентными в этом вопросе, понять важность этой задачи для формирования полноценной личности ребёнка.

Поэтому  дошкольное  учреждение  и семьи  планируют и ведут специальную работу, направленную на формирование интереса к книге и чтению у детей начиная с младшего дошкольного возраста.

Свою работу с родителями по привитию интереса к книге мы начали с анкетирования детей и родителей с целью выявления заинтересованности ребенка к общению с книгой.

Проанализировав результаты анкет, составили план работы с родителями, в который  включили такие мероприятия:   (слайд)

-проведение родительского собрания на тему « Влияние художественной литературы на развитие личности ребенка»;

-консультация «Что и как читать ребенку»;

- посещение родителями занятий;

-творческая работа родителей - «Эти книги мы любили в детстве»;

 -творческая работа детей и родителей « Путешествие по страницам любимых книг» - изготовление книг – самоделок;

-участие родителей в постановке кукольного спектакля;

-участие родителей в литературных праздниках ;

-литературные викторины с участием детей и родителей;

-выставка методической литературы по приобщению детей к чтению.

Вывешиваем  в информационном уголке для родителей: список художественной литературы, которую рекомендовано читать детям в этом возрасте; высказывания известных людей и статьи специалистов о важности привития любви к чтению;  памятки для родителей о том, как с ребенком организовать работу с книгой;

Проводим  совместные с родителями литературные викторины, досуги по литературным произведениям различных детских писателей и поэтов.

Одним из ярких мероприятий является «Конкурс чтецов», который проводится в детском саду каждый год, где и дети, и родители показывают свое мастерство в знании детской художественной литературы, выразительности чтения и театрализации.

Привлекаем  родителей к совместной проектной деятельности, изготовлению костюмов для театрализованной деятельности.

Поощряем  родителей и детей, посещающих городскую библиотеку (совместно с сотрудниками библиотеки не раз отмечали грамотами родителей и детей как активных читателей);

Привлекаем  к оказанию помощи в обогащении книжного уголка группы (родителями собрана богатая библиотека красочно- иллюстрированных книг).

Целенаправленная работа воспитателей и родителей уже в ближайшее время покажет результат работы: у детей возникнет интерес к книгам, тяготение к постоянному общению с ними, стремление к знакомству с новыми произведениями. Дети будут стремиться поделиться с окружающими своими впечатлениями о прочитанном, рассказать о переживаниях, пересказать понравившийся сюжет. Постоянное общение с книгой активно разовьет и творческие способности детей.

Взаимодействие с социумом

Помимо работы с родителями большое внимание уделяется  взаимодействию с социумом. Осуществляется оно, главным образом, через тесный контакт с работниками городской детской библиотеки, с которыми составлен и согласован план взаимодействия. Это:

совместное проведение на базе МАДОУ:     (слайд)

  • театрализованных вечеров сказок
  • конкурсы рисунков и поделок по сказкам;
  • посещение мероприятий библиотеки:
  • конкурсы стихов,
  • экскурсии,
  • выставки и специальные “библиотечные занятия”, которые способствует формированию у детей умений пользоваться библиотечным фондом.

Для формирования у дошкольников интереса к художественной литературе  в ДОУ  соблюдаем  следующие условия:  (слайд)

  • учет возрастных особенностей развития ребенка;
  • организация ежедневных чтений в свободной форме;
  • создание книжных уголков (в домашних условиях и в ДОУ);
  • тщательный подбор литературных произведений (разные жанры)
  • беседы о книгах;
  • вечера сказок, загадок;
  • кукольные драматизации;
  • сопровождение чтения игровыми действиями, игровыми приемами;
  • привлечение в процесс формирования интереса к чтению родителей,
  • взаимодействие  с библиотекой.

Только совместная работа по принципу «педагог- ребенок- родитель» способствует достижению положительных результатов в литературном образовании дошкольников.  

Подводя итоги, можно отметить - художественная литература является универсальным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них богатую языковую среду.

(слайд)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование интереса дошкольников к художественной литературе

Слайд 2

Цель: разработать стратегию для формирования интереса и потребности дошкольников в чтении (восприятии) книг

Слайд 3

1. Конкретизировать сущность формирования интереса дошкольников к художественной литературе. 2. Отобрать средства и содержание работы воспитателя по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе. 3. Приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.

Слайд 4

К ак привить детям любовь к художественной литературе? Сколько и когда лучше читать? Какой найти мотив, чтобы повысить интерес ребенка к чтению? Какие формы работы с детьми наиболее эффективны? Как привлечь родителей?

Слайд 6

Младший возраст Содержание Оформление обложки Красочность иллюстраций Яркость образов Частота обращения именно к этой книге

Слайд 7

Старший возраст Способны глубоко осмысливать содержание литературного произведения и осознавать некоторые особенности художественной формы, выражающей содержание. М огут различать жанры литературных произведений и некоторые специфические особенности каждого жанра.

Слайд 8

Подготовительный возраст способны чувствовать художественный образ; развивается поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи), интонационную выразительность речи; способны чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений.

Слайд 9

Направления деятельности по приобщению детей к чтению

Слайд 10

Создание предметно-развивающей среды: книжный уголок ; книжные выставки по различным темам (к памятным датам, по сказкам, одного автора, и т. п.) ; уголок для театрализованной и режиссерской игры (настольный театр, теневой, кукольный, пальчиковый и т. п.; уголок изобразительной деятельности

Слайд 11

К нижные уголки в группах (ранний возраст)

Слайд 12

Книжные уголки в группах (средний возраст)

Слайд 13

Книжные уголки в группах (старший возраст)

Слайд 14

Взаимодействие с родителями проведение родительского собрания на тему « Влияние художественной литературы на развитие личности ребенка»; консультация «Что и как читать ребенку»; посещение родителями занятий; творческая работа родителей - «Эти книги мы любили в детстве»; творческая работа детей и родителей « Путешествие по страницам любимых книг» - изготовление книг – самоделок

Слайд 15

Взаимодействие с родителями участие родителей в постановке кукольного спектакля; участие родителей в литературных праздниках ; литературные викторины с участием детей и родителей; выставка методической литературы по приобщению детей к чтению.

Слайд 19

Взаимодействие с социумом совместное проведение на базе МАДОУ: театрализованных вечеров сказок ; конкурсы рисунков и поделок по сказкам; посещение мероприятий библиотеки: конкурсы стихов; Экскурсии; выставки и специальные “библиотечные занятия”

Слайд 23

Условия д ля формирования у дошкольников интереса к художественной литературе в ДОУ: учет возрастных особенностей развития ребенка; организация ежедневных чтений в свободной форме; создание книжных уголков (в домашних условиях и в ДОУ); тщательный подбор литературных произведений (разные жанры)

Слайд 24

беседы о книгах; вечера сказок , загадок; кукольные драматизации; сопровождение чтения игровыми действиями, игровыми приемами; привлечение в процесс формирования интереса к чтению родителей; взаимодействие с библиотекой



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»

Семинар – практикум для педагогов

Тема: «Художественно-эстетическое развитие посредством интеграции различных видов деятельности в условиях ФГОС ДО»

Подготовила и провела:

 Абдуразакова Д.И.

Цель: Обобщить и систематизировать знания педагогов по интеграции

художественно – эстетического развитию в рамках ФГОС ДО

Задачи:

  • Систематизировать знания педагогов по данному направлению.
  • Развить практические умения по художественно-эстетическому развитию.
  • Создавать условия для взаимодействия узких специалистов, воспитателей и родителей (законных представителей)

Форма проведения: игра «Творим вместе».

План проведения семинара-практикума:

  1. Игра «Творим вместе».

Ответственный: старший воспитатель Абдуразакова Д.И.

1 часть. Игра «Творим вместе».

Действующие лица: Фея Фиалка (ст.воспитатель Крушельницкая Т.Н.), Каляка - Маляка (педагог-психолог Миленченко И.В.), Маляка – Каляка (воспитатель Мокряк А.Р.).

Входит по музыку Чайковского «Вальс Цветов» в зал Фея Фиалка.

Здравствуйте дорогие коллеги, я Фея Фиалка, приглашаю вас вместе с моими друзьями Калякой - Малякой, Малякой – Калякой в гости на игру «Творим вместе». Сегодня мы поговорим на тему «Художественно – эстетическое развитие через интеграцию различных видов деятельности».

Художественно – эстетическое развитие тесно связано с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания. В процессе деятельности по ознакомлению с окружающим миром, с природой, по развитию коммуникативных навыков, при чтении произведений художественной литературы дети получают разнообразные впечатления, испытывают разнообразные чувства. Это обогащает их опыт и образное содержание любой художественной деятельности, способствует формированию ассоциативных связей, образных представлений, развитию мышления, воображения, что составляет основу творчества. Актуальность использования принципа интеграции применительно к художественно- эстетическому воспитанию дошкольников определяется тем, что интеграция позволяет объединить впечатления детей, углублять и обогащать образное содержание детского творчества через взаимосвязь содержания изобразительного искусства и детской художественной деятельности.

Взаимосвязь художественно – эстетического развития в детском саду с другими сторонами воспитательной работы с детьми способствует развитию интереса к продуктивным видам деятельности, таким как: рисованию, лепке, аппликации, к овладению средствами изображения, музыке повышению эффективности всестороннего воспитания и развития детей. Художественно – эстетического развития – одно из важных средств воспитания, поэтому комплексное сочетание всех образовательных областей с продуктивными видами художественной деятельности детей делает педагогический процесс более плодотворным и интересным.

Что- то я все говорю да говорю, а ведь сегодня пришла к вам не одна. Посмотрите, что же такое красивое в руках у моих друзей Каляки - Маляки, Маляки – Каляки. Правильно это волшебные цветы. Они сегодня нам помогут в игре. Каляка – Маляка покажи свой цветок и расскажи, что мы должны с ним сделать.

Каляка – Маляка. Посмотрите на мои цветочек он не простой, а волшебный.

Давайте с ним поиграем и увидим что же с ним можно сделать. Бери один лепесток.

1. Вопрос. Как в ФГОС ДО раскрывает художественно – эстетическое развитие? (предположительные ответы) .

После того как участники предположили, зачитываем выдержку из ФГОС ДО.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) .

Бери ты теперь лепесток.

2. Вопрос. Какие есть виды детской деятельности? (предположительные ответы) .

После ответов, зачитываем. На отдельном листе.

Бери 3 листок. Что на нем?

3. Вопрос. Чем должен обладать ребенок на этапе завершения дошкольного образования? (целевые ориентиры дошкольника) .

Предположительные ответы.

Зачитываем ориентиры.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
  • Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
  • знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.;
  • ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Бери 4 лепесток. Что же на нем?

4. вопрос. Как можно объединить несколько видов деятельности в единое целое? Предположительные ответы.

Зачитываем что же это такое.

Объединение разных видов деятельности одним тематическим содержанием создает возможности творческого осмысления темы и наиболее полного ее отражения с помощью средств выразительности, специфичных для того или иного вида художественной деятельности; обеспечивает глубокое познание и эмоциональное переживание ребенком образов, созданных в музыке, литературе, игре.

Формирование гармонично, всесторонне развитой личности ребёнка, обеспечивающей эффективное развитие художественно-творческих способностей, определяется взаимосвязанным использованием всех средств эстетического воспитания и разнообразной художественно-творческой деятельности. И чтобы установить взаимосвязь между знаниями нужно использовать интегрированный подход к процессу обучения дошкольников.

Интеграция - это сложный структурный процесс, требующий: научения детей рассматривать любые явления с разных точек зрения; развития умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи; формирования у детей-дошкольников способности самостоятельно проводить творческие исследования; развития у них желания активно выражать себя в каком-либо творчестве.

2 часть. Практическая.

• Давайте с вами закрепим наши знания, отгадав кроссворд.

В центральных клеточках откроется слово которое обозначает- название русского праздника – торга ярмарки, на котором все его посетители, от мала до велика, считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку. (свистунья) .

1. Гжель нравится всем своим цветом. Какой он? (синий)

2. Основной материал из которого изготавливают изделия в селе Полхов – Майдан? (дерево)

3. Материал из которого изготавливают дымковскую игрушку? (глина)

4. Название промысла, для которого характерны изготовления подносов? (жостово)

5. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так? (золотой)

6. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково, Филимооново, Каргополья? (игрушка)

7. Назвать профессию мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера – в Каргополье? (гончар)

8. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских, каргопольских, филимоновских мастеров, являются объемными, то к какому виду пространственных искуств можно отнести? (скульптура)

9. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились городецкие мастера? (прялка)

• Итак, мы с вами умственно поработали, предлагаю вам отдохнуть, физкультурой заняться.

3 часть. Работа с интеграцией.

Маляка – Каляка. Вы знаете, а ведь тоже люблю только действовать. В своей работе с детьми я тоже использую метод интеграции «Художественно- эстетического направления» с другими видами деятельности, такими как: познавательно – исследовательское, коммуникативное, театрализованное, физическая культура, игровая.

Вашему вниманию хочу представить фото – репортаж проведения интегрированной совместной деятельности с детьми.

Вы посмотрели как я это делаю. Предлагаю вам самим привести пример интеграции. Возьмите лепесток. Ответьте мне, пожалуйста.

4 часть. Фея Фиалка.

Практическое закрепление полученного материала.

А я предлагаю вам еще немного поработать. Но уже творчески. Давайте с вами прослушаем произведение музыкальное. Закрываем глаза и внимательно слушаем. Прослушали? Про что это произведение. Правильно, это «Валь цветов». Посмотрите на экран. Что изображено? Правильно это цветы. Но не просто цветы. Давайте сравним с вами два цветка. Что у них общего? А что различного? Молодцы. Я вам предлагаю поиграть со мной. Давайте соберём из частей целое. Какие вы молодцы все собрали. Что у вас получилось? А теперь давайте попробуем зарисовать каждый то что услышит в произведении. Слушаем еще раз и начинаем рисовать. Молодцы посмотрите, какая красота у нас с вами получилась. А расскажите что вы нарисовали? Молодцы.

А теперь еще одно усилие. Я вам раздам вот такие волшебные цветы и попрошу ответить на вопросы на оборотной стороне. Кратко и лаконично.

Вот посмотрите на результат нашей с вами работы, какое интегрированное занятие мы с вами провели и какая красота у нас получилась. Мы вам всем дарим вот такие красивые цветы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

«Новые подходы в организации работы с детьми. Педагогическая технология «Мастерские»

Подготовила:

старший воспитатель Абдуразакова Д.И.

Когалым 2022г.

В.Сухомлинский говорил: "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". Все это возможно, организуя такую форму работы, как мастерская.

  В связи с принятием ФГОС ДОУ повысились требования к профессиональной компетентности педагога по реализации основной образовательной программы дошкольного образования, которая включает в себя новые подходы к организации образовательного процесса с участниками образовательных отношений. Она строится с учетом реализации образовательных областей по двум основным составляющим:

  • совместная (партнёрская) деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе ООД и режимных моментов;
  • самостоятельная деятельность детей, обеспечивающая выбор каждым

ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать

со сверстниками.

Это более знакомые и уже понятные педагогам формы работы с детьми. В связи с современными требованиями, предъявляемыми к дошкольному образованию, стало популярным использование в практике таких форм и технологий организации совместной деятельности, которые делают образовательный процесс более интересным и запоминающимся для детей.

Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной технологией Н.П.Гришаевой, как «Мастерские».

         Понятие "мастерская" пришло в педагогику из сферы творчества, подразумевая место, где создается что-то новое.

          Мастерская представляет собой место в группе, оснащенное всем необходимым оборудованием для экспериментирования и конструктивной деятельности с различными материалами. Наличие мастерской позволяет также сочетать созидательную деятельность детей с формированием основ культуры использования материалов и созданных конструкций.

          В технологии мастерских главное не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы с материалами. В каждой мастерской обязательно есть мастер-педагог, задача, которого включить ребенка в процесс индивидуальной творческой познавательной деятельности, помочь ему совершить открытие, подарить радость создания нового, самостоятельно полученного знания.

          При организации мастерской необходимо соблюдение ряда существенных условий. Необходимо организовать общее пространство для работы. Это может быть большой рабочий стол (или несколько столов), сделанный из сдвинутых обычных столов с необходимыми материалами, инструментами, образцами. Это могут быть отдельные места для индивидуальной работы. При этом мастерская может меняться в зависимости от поставленных задач.

          За рабочим столом должны быть обязательно предусмотрены и места для всех потенциальных участников, в том числе и для воспитателя, который не отделяет себя от детей, а располагается рядом с ними. Места за детьми не рекомендуется закреплять жестко, дети могут свободно перемещаться по комнате, если им требуется какой-то инструмент, материал.    

Н,П. Гришаева предлагает технологическую карту проведения и организации «мастерских».    

Цели и задачи:

  • организовать разновозрастное общение детей;
  • развить навыки командного взаимодействия;
  • развить навыки саморегуляции, умения принимать решения.

Этапы подготовки и проведения технологии «Мастерские»

Первый этап — подготовительный.

  1. В начале ситуации месяца педагоги проводят с детьми рефлексивные круги для выявления интересов детей с целью построения программы мастерских в соответствии с ситуацией месяца. Проводится опрос детей по анкете «Мастерские».
  2. Воспитатели информируют родителей о начале работы мастерских и привлекают их к участию, обсуждениям и работе мастерских.
  3. Весь педагогический коллектив — воспитатели и специалисты обсуждают работу мастерских в соответствии с тематикой месяца и с интересами детей. Определяются направления работы в мастерских: театральное, экологическое, экспериментальное, лего-конструирование, строительное, спортивное, клуб волонтеров и т.д.
  4. Разрабатываются методические материалы, создается план мастерских.
  5. Создаются необходимые условия для реализации коллективной работы в каждой из мастерских.
  6. Определяются даты, время работы. Назначаются дежурные, которые обеспечивают безопасность.
  7. При подготовке предусматривается подбор материалов для детей разновозрастных групп.
  8. Педагоги разрабатывают дополнительные задания для тех детей, кто устал (например, раскраску).
  9. Воспитатели подбирают атрибуты для проведения технологии: сумочки, блокноты на каждого ребенка, карандаш с ластиком, бейджи (в которые будут вставлены эмблемы посещаемой мастерской).

Второй этап — основной.

  1. Рефлексивный круг: обсуждение правил безопасности и правил работы в мастерских.
  2. Презентация мастерских. В музыкальном зале одновременно собираются дети средних, старших и подготовительных групп, и каждый педагог презентует свою мастерскую, рассказывая, что будет в ней происходить, демонстрируя в презентации готовый продукт.
  3. Подумав некоторое время, дети делают выбор: подходя к педагогам, берут эмблему мастерской и прикрепляют бейдж к сумочке. Ребенок посещает выбранную им мастерскую 4 раза, пока проект не будет готов.
  4. Далее по сигналу колокольчика дети следуют в выбранную ими мастерскую и работают в соответствии с планом каждого занятия.
  5. Проект длится один месяц, всего четыре занятия, время посещения — 30—40 мин.
  6. По окончании работы в мастерских дети наводят прядок и делают запись в блокнотах, ставят дату и схематически зарисовывают свою деятельность. Обсуждают задание на дом.
  7. Звонок к окончанию занятия, дети возвращаются в группу.
  8. Рефлексивный круг в своей группе для выявления полученных эмоций, опыта и впечатлений.
  9. Если по наблюдениям педагога запланированная работа не вызвала у детей интерес, необходимо модернизировать первоначальный план.

Третий этап — заключительный.

  1. Получив конечный продукт, дети демонстрируют его младшим дошкольникам, родителям.
  2. По завершении работы проводится коллективная рефлексия педагогов и специалистов.
  3. Планирование дальнейшей работы.

         


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: