ЗОЖ

Абдуразакова Джамиля Ирбайхановна

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника в средней группе «День здоровья»

Под музыку в зал входят дети, и садятся на скамейки

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!!! Все здоровы? (ответ детей) Сегодня у нас проходит праздник «День здоровья». Я очень рада всех вас видите. А вы знаете что такое здоровье?

Ответ детей

Ведущий: Правильно, здоровье это наше с вами состояние, если мы болеем то плохо себя чувствуем, а если мы здоровы то мы готовы играть, плясать и веселится. Вы готовы?(Ответ)

Давайте тогда поиграем в игру «Перестрелка». Дети делятся на две команды, на полу расчерчена линия на одной стороне зала и на другой. У каждого в руке есть мяч, под музыку команды начинают бросать мяч на другую сторону (где другая команда). Задача каждой команды, чтоб на их стороне было меньше всего мячей.

Ведущий: Какие вы ловкие и быстрые. Вы наверно зарядкой занимаетесь каждый день и каши едите? (ОТВЕТ) А давайте мы с вами проведем зарядку?

Под песню «У жирафа» дети проводят зарядку, а ведущий им показывает движения.

Вдруг вбегает Карлсон, все уставший и больной. Ойкает и Ахает.

Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?

Карлсон: Я Карлсон, живу на крыше. Но вот незадача, я заболел и не знаю куда идти и что делать! Услышал, что у вас день здоровья и решили прийти к вам.

Ведущий: Да у нас день здоровья, и все ребятишки у нас здоровы. Они тебе щас все расскажут и покажут почему они такие здоровые и не болеют!

Карлсон: Я бы очень хотел знать как не болеть!

Ведущий: Ну в первую очередь, надо поддерживать иммунитет, для этого нужно есть витамины!!! Дети вы знаете что такое витамины?

Ответы детей по очереди.

Ведущий: А где они содержаться?

Ответы детей

Карлсон: Да… а я и не знал что фрукты и овощи это и есть витамины, я думал что их едят просто, потому что вкусно!! А оказывается там столько всего! А я для вас игру придумал! Поиграем?

Игра «Собери картинку — витаминку». Дети делятся на 2 команды, напротив каждой команды лежат разрезные картинки на каждого ребенка, один бежит собирает одну картинку, другой вторую и т.д. После окончания игры ведущий и Карлсон спрашивает что это за фрукт или овощь и какими витаминами он богат!

Карлсон: Молодцы ребята! Все правильно сказали!

Ведущий: А еще что быть здоровым надо делать зарядку. Ты об этом знал Карлсон?

Карлсон: Нет!

Ведущий: Дети тебе щас покажут, что это такое.

Включается песня «Ну — ка повтори» и дети показывают любые движения а Крлсон пытается повторить.

Карлсон: Зарядка это не только полезно, но и весело!! Буду делать всегда! Мне уже и легче стало! Я для вас приготовил очень полезный сюрприз!!

Достает яблоки и раздает каждому ребенку.

Карлсон: Ну ребята я полетел обратно на крышу! До свидания!

Ведущий: До свидания!! И нам пора заканчивать наш праздник!! До свидания ребята!



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитника Отечества
Старшая группа

 

Оборудование: флажки, 2 конверта, конусы, обручи, ведра, вода, кружки, листы бумаги А4, 2 автомата, биты, бескозырки, канат.

ХОД праздника:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, ребята! Мы собрались сегодня в этом дружном и теплом зале в этот морозный февральский день, чтобы поздравить наших мальчиков и пап с Днем Защитника отечества! Мальчики под музыку «Бескозырка белая» заходят в зал, выполняя строевые упражнения с флажками с различными перестроениями: по кругу, по диагонали, змейкой, через середину зала расходятся двойками, четверками. Останавливаются по кругу.

1 ребенок

Здравствуй, праздник, наш любимый!

Праздник всех любимых пап!

Всех сегодня поздравляет

Весь наш дружный детский сад!

2 ребенок

Этот праздник самый важный

Отмечаем в феврале –

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на земле!

3 ребенок

Пусть сияет ярче солнце!

И снаряды не гремят!

Мир, детей, страну Россию

Защитит всегда солдат!

4 ребенок

Слава армии российской!

Слава армии родной!

Наш солдат – герой отважный

Охраняет наш покой!

Ведущая: Люди всей большой планеты

Мира вечного хотят,

Чтобы радостью согрето

Было детство у ребят!

Ведущая: Дети исполнят для вас очень красивую песню.

 

Песня о мире

Ведущая: А сейчас мы рады поприветствовать две наши дружные и сильные команды: «Летчики» и «Моряки»

Команды приветствуют друг друга, а капитаны пожимают руки.

1 состязание «Донесение в штаб» (нужно взять конверт с донесением и пробежать, оббегая змейкой конусы, вернуться в свою команду)

2 состязание «Пройди по болоту» (пробежать по листочкам А4, не наступая на пол, вернуться в свою команду)

Ведущая: Всех защитников страны нынче поздравляем!

Этот танец с разрешения, вам поднимет настроение!

Ведущая: Мальчики исполнят для вас танец.

Танец «Казачок»

Игра для зрителей «Собери гранаты»

Приглашаются несколько участников для игры – соревнования. Задание: с завязанными глазами, необходимо собрать, как можно больше гранат (мячики мягкие) в мешок.

3 состязание «Помоги другу» (передать автомат, стоя в колонне, над головой, последний участник берет автомат и бежит вперед, состязание продолжается, пока капитан команды окажется первым)

4 состязание «Заправка топливных баков» (взять кружку с водой, пролезть в обруч, через воронку перелить в ведро, у кого больше воды, тот и победитель)

5 ребенок На руках ходить не трудно, главное их не сгибать.

Папа, здесь конечно нужно, мне немного помогать.

5 состязание «Тачка» (один ребенок идет на руках, второй ребенок держит его за ноги, могут участие принять папы)

6 ребенок Бескозырка белая в полоску воротник

Мы ребята смелые, корабль на мели!!!

Мальчики исполняют танец.

Танец моряков

6 состязание «Плавание на шлюпках» (ребенок садится в тазик и помогая руками и ногами передвигается вперед до конуса, затем бегом возвращается в сою команду)

7 состязание «Перетягивание каната»

Ведущая: В армии есть разные войска. Назовите, какие? (пехотинцы, артиллеристы, танкисты, летчики, моряки, пограничники, ракетчики)

Чья команда больше назовет, та и побеждает.

Конкурсы для пап: 1. «Узнай своего сына с закрытыми глазами»

  1. «На одной ноге с битой» (соревнуются по два человека, цель: устоять на одной ноге)

Подведение итогов и награждение победителей.

Ведущая: В заключении наши девочки исполнят для вас шуточную песню.

Песня «Три желания»

Ведущая: На этом наш праздник подошел к концу. Мы еще раз поздравляем наших будущих и настоящих защитников. Желаем вам здоровья, мира на земле и благополучия в ваших семьях.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения в средней группе совместно с родителями.

«Наша дружная семья»

 Цель: Расширение сферы участия родителей в организации активного отдыха детей.

Задачи:

1. Научить родителей и детей играть в подвижные игры с мячом.

2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, меткость.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Ход мероприятия:

Ведущий:

Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду.

Сегодняшний досуг называется «Путешествие в страну весёлых мячей».

Приветствуем участников семейных игр громкими аплодисментами (участники входят в зал родитель + ребенок, под музыку)

Разрешите представить участников

Представление участников под негромкую музыку.

Ведущий:

Очень рада видеть вас,

Здравствуйте, ребятки.

Я надеюсь, все здоровы?

Всё у вас в порядке?

Дети:…………….

Ведущий:

Очень рада видеть вас,

Здравствуйте, родители!

В нашем развлечении принять

Участья, не хотите ли?

Родители:…………

Ведущий (держит в руках мяч в кепке за спиной): Но сначала отгадайте мою загадку

Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.

(Мячик)

Ведущий: Правильно! Это мяч! Он очень хочет с вами познакомиться и пригласить к себе в гости – в Страну весёлых мячей.

Вопрос: Любите играть с мячами?

Ответ: Да!

Вопрос: В гости все пойдёте с нами?

Ответ: Да!

Ведущий: Отправляемся в дорогу. (перестроение в колонну по одному).

Прохождение полосы препятствий: ходьба змейкой вокруг конусов (по густому лесу), прыжки из обруча в обруч (по болоту с кочки на кочку), подлезание под воротами (через пещеру), ходьба по гимнастической скамейке (пройти по мостику).

Участники проходят по полосе препятствий (круг по залу). В это время с ширмы снимается ткань и появляется надпись «Страна весёлых мячей».

Ведущий: Вот мы и оказались с вами в Стране весёлых мячей. Предлагаю поиграть в игру «Мяч по кругу».

  1. Игра «Мяч по кругу»

Правила: Участники встают в большой круг. Один из участников держит в руках мяч. Звучит музыка, и мяч начинают передавать по кругу из рук в руки. Музыка останавливается – мяч перестают передавать. Музыка звучит снова – мяч начинают передавать по кругу, но в другую сторону.

Усложнение: Добавляется второй мяч и игра проводится уже с двумя мячами.

Ведущий: Как здорово вы играете! Мячики в ваших руках такие послушные, а у меня всё время разбегаются в разные стороны. Хотите посмотреть на этих озорников? Предлагаю построить большой круг. (Участники образуют большой круг, ведущий заходит в него с большим мешком, в котором мячи, и высыпает мячи на пол).

Ведущий: Ну, вот опять разбежались. Наверное, они хотят поиграть с вами.

  1. Игра «Кто больше соберёт мячей»

Правила: Участники делятся на пары (взрослый и ребёнок). Взрослые стоят на месте, опустившись на колени, дети по команде (1,2,3 – начали) начинают собирать мячи и относят их взрослым (своей паре). Задача взрослых – удержать в руках как можно больше мячей. Мячи можно удерживать только руками. Запрещается поддерживать ногами. В конце игры взрослые подсчитывают количество мячей.

Ведущий: Вот и эти мячики вас послушались. Никуда не убежали. Им понравилось с вами играть. И теперь они приглашают вас в свою школу.

  1. Игра «Школа мяча»

Правила: Участники делятся на пары (взрослый и ребёнок). Им предлагается занять любое место в зале (так, чтобы всем было свободно и удобно). Ведущий показывает упражнения, участники смотрят и повторяют самостоятельно. Отработка навыка бросков.

1 упражнение – «Перебрось – поймай». Перебрасывание мяча друг другу стоя напротив. Способ – руками снизу.

2 упражнение — «Перебрось – поймай». Перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол, стоя напротив. Способ – от груди.

Ведущий: А теперь предлагаю поиграть в «Детский волейбол»

  1. Игра «Детский волейбол»

Правила: В зале натягивается верёвка (резинка). Участники делятся на пары. С одной стороны встают в шеренгу дети с другой взрослые (взрослый встаёт напротив ребёнка, с которым он в паре.). Каждому ребёнку выдаётся мяч. Ребёнок перебрасывает мяч через верёвку взрослому (способ – руками снизу). Взрослый ловит мяч и прокатывает его обратно ребёнку под верёвкой. Затем, взрослые перебрасывают мяч детям, а дети прокатывают его обратно.

Ведущий: Следующая игра называется «Вышибаловка»

  1. Игра «Вышибаловка»

Правила: В зале на полу делается разметка. Выделяется «поле» для участников, которых будут «вышибать». С одной и с другой стороны поля встают по два ребёнка и одному взрослому (у детей в руках мячи), на поле размещаются остальные игроки. По сигналу дети начинают бросать мячи, стараясь задеть участников на поле. Участник, в которого попали мячом, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока всех игроков не «вышибут». Взрослый, который стоит вместе с детьми за пределами поля сам не бросает мяч по игрокам, он только помогает детям (подаёт мяч, направляет, корректирует действия). Мяч, отскочивший в игрока от пола, не считается попаданием.

Ведущий:

Весело играть с мячами,

Но пора домой нам с вами.

Ребята, мячи этой сказочной страны хотят сделать вам небольшие подарки на память.

(вручение подарков)

Ведущий:

Наш знакомый весёлый мяч знает такие волшебные слова, которые помогут нам быстро оказаться в детском саду. Он сказал мне их.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский сад вернёмся быстро

И мир волшебный не забудем!

(Слова повторяются второй раз вместе с детьми и родителями).

Ведущий: Вот мы и оказались в детском саду.

Вам понравилось путешествие в Страну весёлых мячей?

Ответы……………..

Мне наше путешествие очень понравилось, вы оказались хорошими попутчиками. На память о нём я хочу подарить вам небольшие подарки.

Вручение благодарственных писем семьям

Ведущий:

Спасибо Вам, и до свиданья!

До новых встреч в спортзале этом.

Соединяйте спорт и знанья

И душу грейте добрым светом

Под музыку (песня «Вместе весело шагать») дети и родители покидают зал.



Предварительный просмотр:

«Праздник лета» (спортивные соревнования) в средней группе
Ведущий 1: воспитатель группы;

Ведущий 2: инструктор по физкультуре.
Цель: развивать фантазию детей, вырабатывать четкость в действиях, быстроту реакции в различных двигательных заданиях.
(Соревнование проводится на улице. Спортивная площадка украшена воздушными шарами, цветными флажками.

Ведущий1:
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам,
Рады мы своим гостям!

Ведущий 2:
Лету, лету красному,
Небу, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад.
Крикнем громко, детвора,
Наш привет – «Физкульт. Ура!»

Дети: Ура! Ура!

Ведущий 1: Ребята, давайте все вместе веселым маршем пройдем по нашей спортивной площадке, покажем друг другу, как мы научились за этот год маршировать.

Ведущий 2: Ровняйсь! Смирно! Веселым маршем за направляющим по стадиону шагом марш!
(Под музыку дети маршируют)

Ведущий 1: Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!
Ведущий 2: А для соревнований нам нужны дружные команды. Ребята, у меня в корзинке приготовлены разноцветные мячи. Вы по очереди доставайте по одному.
(Мячи приготовлены по количеству детей трех цветов: красные, синие, желтые).

Ведущий 1: Посмотрите на мячи, каких они цветов (ответы детей). Давайте теперь разделимся на команды. Первая команда – желтый цвет, вторая команды – красный, третья – синий.
(Команды выстраиваются по цветам)

Ведущий 1: все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда все подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь,
На разминку становитесь!
Ведущий 2 (проводит разминку):
Начинаем шаг на месте.
1-2, 1-2, 1-2, 1-2.
Вверх рука, другая вниз.
Повторяем упражнения.
Делаем быстрей движения!
1 – вперёд наклоняемся
2 – назад прогнёмся
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
1,2,3,4,5 – кто там начал отставать?
Начинаем бег на месте!
Финиш — метров через двести!
На ходьбу мы перейдем,
Носом вдох, выдох ртом!
Соревнования начнём!

Ведущий 1: Вот и закончилась наша разминка, пора начинать наши соревнования, а помогать нам в этом будет веселый телевизор.

Первое испытание. Отгадайте загадку, если отгадаете правильно, телевизор нам покажет отгадку, а если нет, то начнем сначала.
Оглянись вокруг –
Всюду – всюду полукруг.
Полукруг на голове,
Под березкой на траве,
В облаках и на песке
И у девочки в руке. Что это?
Дети: Обруч.

Ведущий 2: Давайте посмотрим, правильно ли отгадали загадку (телевизор показывает спортивный обруч).
Ведущий 2: первое задание на меткость и четкость в движениях, чья команда закинет большее количество мешочков в обруч.
(Каждому ребенку ведущие выдают мешочки с песком, команды закидывают их в свой обруч. Команда победитель получает флажок).

Ведущий 1: Молодцы! А вот и следующее задание:
Кто без рук и без ног
Самый лучший прыгунок?
Он и прыгает и скачет,
Ушибется – не заплачет?
Дети: Мяч.

Ведущий 1: Сейчас у нас будет такое соревнование, чья команда быстрее прокатит мяч через полосу препятствий . (Для этой эстафеты потребуются кегли, которые расставлены в шахматном порядке).
Ведущий 1: А вы болельщики дружнее поддерживайте наши команды.
Ведущий 2:Ребята, скажите, какое время сегодня началось?
Дети: Лето.

Ведущий 2: Правильно! А летом дети любят гулять, загорать, купаться. Послушайте загадку:
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. Что это?
Дети: Солнце.

Ведущий 2: Смотрите сколько оставило вокруг мячиков. Сейчас пока звучит музыка, первая и вторая команда начнут соревноваться между собой, кто больше закинет мячиков на сторону соперников. Затем третья команды будет играть со зрителями. После того когда определятся два победителя, они будут соревноваться между собой.

Ведущий 1: ребята, какие вы все ловкие, сильные. А сейчас будет состязание на быстроту, а поможет нам предмет, а какой вы сами ответите:
Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок —
Красный, маленький …
Дети: Флажок.

Ведущий 1: вы уверены, что правильно отгадали загадку? Давайте посмотрим на наш телевизор и проверим.
(Телевизор показывает флажок)

Ведущий 1: Все готовы к новому состязанию? Слушайте, что будем делать. Вам по очереди надо добежать до стула, дотронуться до него флажком, вернуться обратно и передать флажок следующем участнику команды. Побеждает та команда, которая первая справится. Приготовились: раз, два, три – беги.

Ведущий 2: А у меня есть еще одна загадка.
Ноги, руки — все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы — просто напряжение —
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог…
Дети: канат.

Ведущий 2: Правильно! Только мы по нему ползать не будем, мы его будем перетягивать. И в этом состязании, помогут наши зрители.
(Перетягивание каната)
Ведущий 2:
 Молодцы!
Девчонки – внимание!
Мальчишки – внимание!
Подошло время подвести итоги наших соревнований!
Ведущий 1: давайте вместе посчитаем, сколько флажков набрала каждая команда.
(Подводится итог, награждают команды)

Ведущий 2: Лето – славная пора,
Бегай, прыгай детвора.
На реке и на площадке
Пусть всегда звенит «Физкульт!
Дети: Ура».

Ведущий 1: Вот и закончились наши веселые соревнования. Вы все показали себя: смелыми, сильными, ловкими, быстрыми.



Предварительный просмотр:

Консультация

ЗАРЯДКА – ЭТО ВЕСЕЛО

Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!
Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать для развития у крохи вкуса к физической культуре. Предлагаемые упражнения не представляют для взрослого человека особой сложности. Если ваши движения поначалу будут не слишком изящны, не комплексуйте, и, поверьте, у вас все получится! А кроха, ежедневно видя перед собой энергичную и веселую маму, учится верить в себя и быть оптимистом, это уже немало! Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала: «Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть!
• В непринужденной обстановке любое дело – в удовольствие. Поэтому больше улыбайтесь и шутите.
• Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.
• Важно, чтобы каждое движение кроха выполнял с удовольствием и без лишнего напряжения.
• Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.
• Старайтесь время от времени делать паузы, переключая внимание крохи на другие занятия.
1. Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки. А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку. Это не так легко! Зато у вас улучшаются координация движений и осанка, укрепляются мышцы брюшного пресса.
2. Сидя на мягкой подстилке, малыш сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем перекатывается на спину и возвращается в исходное положение. Так ребенок учится группироваться и мягко приземляться. А мама подстрахует его, держа за затылок.
3. Так здорово покачаться, держась за мамины руки. А тем временем кроха улучшает свою осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и ног. Чтобы избежать травм при случайном падении, имеет смысл постелить на пол коврик.
4. Приятно, если удается запустить бумажный самолетик дальше, чем мама! Выполняя эти незамысловатые движения, кроха разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию движений. Мамина задача при этом – следить, чтобы малыш правильно делал замах, а не бросал самолет перед собой.
5. Мама и малыш сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч. Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого – по мячу, и вы катаете их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите за тем, чтобы малыш держал ножки прямыми. Ведь поглощенный игрой, он и не догадывается, что выполняет упражнение на растяжку!



Предварительный просмотр:


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ

Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми третьего года жизни важно организовывать на положительном эмоциональном фоне.
Прежде всего необходимо:
1. Создавать эмоциональный комфорт: доброе отношение, ласковый тон.
2. Стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, обеспечивать достаточную страховку.
3. В условиях семьи рекомендуется использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы:
• утреннюю гимнастику;
• хороводные игры-забавы;
• подвижные игры;
• спортивно-развлекательные игровые комплексы;
• гимнастику для глаз;
• элементы самомассажа;
• закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей);
• ароматерапию, фитотерапию, фитонцидотерапию, витаминотерапию, аэроионотерапию (по назначению врача).



Предварительный просмотр:

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ

Установлено, что двигательная активность детей раннего возраста находится в прямой зависимости от формы стопы. Раннее распознавание плоскостопия и своевременное его лечение путем общедоступных гимнастических упражнений помогут избавить детей от этого недостатка или, во всяком случае, уменьшить его. Поэтому профилактика плоскостопия в раннем возрасте имеет особое значение. Эта работа обязательно должна проводиться родителями дома.
Большую роль в профилактике плоскостопия имеет правильный подбор обуви для детей. Размер ее должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стопы, предохранять стопу от повреждений, не затруднять движений и не вызывать чрезмерного давления на суставы, сосуды и нервы стоп. Обувь не должна быть слишком тесной или просторной. Детям с плоской стопой не рекомендуется носить обувь без каблуков на тонкой подошве. Высота каблука для детей раннего и дошкольного возраста должна быть 1,5 – 2 см.
Дети, страдающие плоскостопием, как правило, изнашивают внутреннюю сторону подошвы и каблука обуви.
Для предупреждения плоскостопия необходимо укреплять мышцы, поддерживающие свод стопы, что достигается применением общеразвивающих и специальных гимнастических упражнений, которые являются наиболее активным терапевтическим средством, не только компенсирующим дефекты стопы, но и исправляющим ее конфигурацию и резко повышающим функциональные возможности.
Профилактические упражнения, укрепляющие свод стопы, должны включаться в занятия утренней гигиенической гимнастикой, использоваться на физкультурных занятиях, на прогулках, в подвижных играх.
Главное назначение корректирующих упражнений – активное пронирование стопы (положение стопы на наружном крае), укрепление всего связочно-мышечного аппарата стопы и голени на фоне общего развития и укрепления организма ребенка. Нужно выработать жизненно необходимые двигательные умения в беге, прыжках, лазании, метании, в выполнении упражнений в равновесии, в подвижных и спортивных играх.
Специально подобранные общеукрепляющие упражнения служат фундаментом, на котором строится локальная коррекция стопы.
Упражнения для коррекции стопы
1. Ходьба на носках в среднем темпе в течение 1–3 минут.
2. Ходьба на наружных краях стоп в среднем темпе в течение 2–5 минут.
3. Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости.
4. Ходьба по палке.
5. Катание мяча поочередно одной и другой ногой.
6. Катание обруча пальцами ног (поочередно) в течение 2–4 минут.
7. Медленные приседания на гимнастической палке с опорой на стул.
8. Медленные приседания на мяче с опорой на стул или балансируя разведенными в сторону руками.
9. Сгибание и разгибание стоп в положении сидя на стуле.
10. Захват, поднимание и перекладывание палочек, кубиков или небольших бумажных, тканевых салфеток пальцами ног в течение 1–3 минут (упражнение проводится поочередно одной и другой ногой).

Занятия лечебной гимнастикой и выполнение специальных гимнастических упражнений дают прекрасные результаты, улучшая форму и функцию стопы.
Таким образом, здоровье детей во многом определяется рациональным двигательным режимом, включающим привычную двигательную активность, организацию физического воспитания и закаливания дома и в дошкольном учреждении.
Для укрепления здоровья и предупреждения плоскостопия детям необходимо ежедневно делать утреннюю гимнастику, проводить закаливающие процедуры, практиковать прогулки, походы в лес, бег, прыжки, плавание, катание на велосипеде; в теплое время года ходить босиком по грунту, а закаленным – вплоть до бега по снегу; в зимний период года кататься на коньках и лыжах, организовывать подвижные игры.