Задания для домашнего обучения по теме недели "Космос"

Уважаемые родители, чтобы Ваш карантин совместно с детьми дома проходил полезно, активно и плодотворно, предлагаем задания, игры по теме "Космос".Для того чтобы просмотреть приложения их необходимо скачать.В комментариях к записям  ждем фото ваших творческих работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: «Космос. Приведем планету в порядок»

Дата: с  06.04- 10.0

Задачи: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; периодичности смены дня и ночи, чередовании  времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе). Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

Развитие речи (подготовительная  гр. 6-7 лет) "Космические приключения" Сформировать у детей элементарные представления о космосе. Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук

Развитие речи - (старшая группа 5-6 лет) Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» упражнять в умении составлять рассказ по представлению с опорой на вопросы;

- закрепить знания по лексической теме «Космос»;

- развивать внимание, логическое мышление

Дидактическая игра:  «Почему луна не падает на землю»«   

Цель: образовывать  глаголы   при   помощи   приставок;  игра  способствует развитию  зрительного  внимания.

Дидактическая игра «Космические прятки»

Цель: : закрепить знания по теме «космос»,  развивать зрительную память, внимание, умение ориентироваться в плоскости листа бумаги; учить зрительно отделять один силуэт от другого, находить силуэты «космической» тематики, прививать усидчивость

Дидактическая игра:  «Космические профессии»

Цель: употреблять  в  речи   имена  существительные  в   различных  падежах:   изменять   глаголы  по  лицам

Приложение №2

Подвижная игра: «Космонавты»  

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту

Подвижная игра. «Маленькие планетки»

Цель: учить детей прыгать в круг, и обратно, стараясь, чтобы не осалил водящий. Отталкиваться и приземляться на обе ноги, на носки. Развивать ловкость, быстроту движений. Укреплять своды стоп.

Подвижная игра «Космостарт»

Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу . развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Приложение №3

Сюжетно - ролевая  игра:

«Космические полеты»

Цели:  Знакомство  с  первопроходцами,  покорившими  Вселенную.  Закрепить знания  детей  по  усвоению  темы  «Космос».  Воспитывать  чувства  патриотизма,

гордости за страну, первой проложившей путь в космос. Обогатить словарный запас

детей новыми понятиями.

Приложение №4

Опыт: «Голубое небо»

Цель: установить, почему Землю называют голубой планетой.

Приложение №5

Поделка: «Летающая тарелка»

 Приложение №6

К. Булычев «Девочка с Земли»;

Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе»;

Р. Сеф

«Голубой метеорит»

Обучение грамоте - ( подготовительная гр. 6-7 лет) «Письмо из космоса» Закреплять навыки звуко-буквенного анализа слова. Продолжать учить подбирать родственные слова. Закреплять умение составлять предложения с заданным словом, схему предложения, произносить  предложение с разной интонацией

Подготовка к обучению грамоте (старшая группа 5-6 лет) «Полет в космос»

Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом,  упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов.

Математика (подготовительная группа6-7 лет) "Космическое путешествие" закреплять  прямой и обратный счёт в пределах 20;

 -закрепить состав числа 9, из двух меньших;

-закрепить умение детей составлять и решать задачи на действие вычитания и действие сложения, пользуясь моделью " часть-целое", уметь определять в задаче её части: условие, вопрос, решение, ответ, уметь

Математика (старшая группа 5-6 лет) «Космическое путешествие»

: закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, треугольника;

- совершенствовать навыки устного порядкового и обратного счёта в пределах десяти;

РиОМ: «Моя планета. Апрель. День космонавтики» (старшая  гр.)

Обобщить ранее полученные знания о космосе, уточнить представления о первых космонавтах, строении ракеты

РиОМ  «Этот загадочный космос!» (подготовительная  гр.) Вызвать интерес к космическому пространству;

2. Расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;

3. Уточнить и расширить знания детей об основных планетах Солнечной системы, звёздах, созвездиях;

Приложение №1



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике на тему "Космическое путешествие"

в подготовительной школе группе

Образовательные области: познавательная, речевая, физическая,

социально-коммуникативная.

Задачи:

- закреплять  прямой и обратный счёт в пределах 20;

 -закрепить состав числа 9, из двух меньших;

-закрепить умение детей составлять и решать задачи на действие вычитания и действие сложения, пользуясь моделью " часть-целое", уметь определять в задаче её части: условие, вопрос, решение, ответ, уметь

рассуждать.

- закрепить умение детей сравнивать, сопостовлять;

- закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе;

-развивать внимание, воображение, смекалку, самостоятельность и четкость мышления  мыслительных операций - анализа, синтеза, сравнения.

Словарь: математическая галактика, планеты, ракета, конструкторское бюро, космонавт, космодром Байконур, корреспондент, путеводитель, планеты " Cозвездие ", " Решайка ", Сообразилия " , "Посчитай-ка ".

Атрибуты: плакат с цифрами , наушники , письмо , рупор , микрофон .

Предварительная работа: презентация на тему "Космос" ,

рассматривание планет, беседа о космосе.

Ход

В. Ребята к нам сегодня пришли гости, подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

Раздаётся сигнал, воспитатель надевает наушники.

Воспитатель:  Да, да, приём....Да, это детский сад"Кораблик". В гости? Хорошо! Обязательно! Спасибо!

Воспитатель: Ребята, вы представляете нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете?

Кто живёт на планетах в математической галактике?

Дети: . Там живут цифры , числа, знаки, примеры, задачи, значит и все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают.

Воспитатель:. Вы совершенно правы. Это значит и нам нужно будет считать, составлять и выполнять разные задания.

Воспитатель:. Вы хотите в гости в математическую галактику?

Д. Да, хотим

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путь, скажите: Кто летает на космических кораблях?

Дети: космонавты

Воспитатель:  Во что одеты космонавты?

Дети: скафандры

Воспитатель: А кто первый полетел в космос?

Дети:  Ю.А. Гагарин

Воспитатель : Какой день отмечают двенадцатого апреля?

 Дети: День космонавтики

В. Правильно

Воспитатель:  А на чем же мы с вами отправимся в полёт?

Дети: На ракете

Воспитатель : Я приглашаю вас в космическое конструкторское бюро , где каждый из

вас станет конструктором и создаст летательный аппарат .(Дети садятся за столы )

 Воспитатель: Приступаем к работе:
1кл. по диагонали вниз вправо

4 кл. вниз

1кл. по диагонали вниз вправо

1кл. вниз

1 кл. по диагонали вверх влево

2кл. влево

1кл. по диагонали вниз влево

1кл. вверх

1 кл. по диагонали вверх вправо

4 кл вверх

1 кл. по диагонали вверх вправо

- Ребята, что мы с вами нарисовали?

Что получилось? (ракета) Значит, летим на ракете

Воспитатель : Начинаем готовиться к полёту, надеваем скафандры.

Физкультминутка

Мы летим к другим планетам,

Объявляем всем об этом,

Отправляемся в полёт

Интересное  нас ждет.

Воспитатель: Объявляется двадцати минутная готовность к полёту, начинаем отсчет

от 20,19,18... 

Воспитатель: пуск

 Воспитатель: Вот мы и прилетели на математическую планету. Что нам указывает

путеводитель?

Дети: Что это планета " Созвездие "

Воспитатель: Правильно. Как тут много звёзд, а на них различные цифры. А это

наше первое задание.

Задание

 Воспитатель : Нужно сравнить какое из этих чисел больше, меньше или равно.

Воспитатель : Я просто восхищена тем ,что вы так быстро и правильно справились с

заданием. Я думаю, мы смело можем отправляться дальше. Какая же будет

следующая планета? Посмотрите на путеводитель, кто прочитал?

Р. Правильно " Размышляйка "

Воспитатель : Внимание курс на математическую планету " Размышляйка  ,отправляется в полёт.

Задание "Состав числа 8".

Воспитатель : В каждом домике живет число 8, вам нужно поставить в окошке числа,

которые в сумме будут составлять число 8.

Воспитатель : Очень хорошо. Мы с вами славно потрудились, глазки наши устали.

Зрительная гимнастика "Тренировка"

Раз - налево, два - направо ,

Три - наверх , четыре - вниз ,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцу глаз,

Видеть скоро будем лучше ,

Убедитесь вы сейчас!

Воспитатель : Путеводитель показывает новую математическую планету, кто

прочитает?

Р. Планета " Сообразилия "

 Воспитатель : На картинке жители планеты и конверт. Жители этой планеты нам

посылают письмо, что же там пишут? (Читаем)Письмо.

Ребята математической галактики, просим вас помочь решить задачи.

 Воспитатель : Ребята, поможем?

 Дети: Да, поможем

Задача

На орбитальной станции " Байконур" было 8 ракет, 2 ракеты улетели в

космос. Сколько ракет осталось на станции?

Воспитатель : Кто вспомнит сколько частей в задаче?

Дети:  В задаче 4 части - условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель : Что такое условие в задаче?

Дети:  Это то, что нам известно

 Воспитатель : А что нам известно?

Дети: Известно, что было 8 ракет, а 2 ракеты улетели в космос.

Воспитатель :  Когда улетели 2 ракеты на станции стало больше или меньше ракет.

 Дети: Их осталось меньше на 2

Воспитатель : Значит на какое действие эта задача?

 Дети: На действие вычитания

Воспитатель : Какой будет вопрос к этой задаче?

Дети:  Сколько осталось ракет на станции

Воспитатель :  Чтобы найти ответ в задаче, что нужно сделать?

Дети:  Нужно решить задачу

 Воспитатель : Какой моделью будем пользоваться при решении задачи?

Дети: Ц - Ч = Ч

Воспитатель: Выложите задачу по модели

 8-2=6

Воспитатель: Прочитайте решение

Р. 8 - 2 = 6

В. Что такое 6 в задаче?

Р. Это ответ

Физкультминутка

Раз, два - стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)

Три, четыре - самолет. (Руки в стороны)

Раз, два - хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счет(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре - (Хлопаем в ладоши)

Руке выше, плечи шире (Руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре(Хлопаем в ладоши)

И на месте походили.(Шагаем на месте)

В. На какое действие эта модель? ( показываю карточку)

Ч + Ч = Ц

Дети: Эта модель на действие сложения

В. Составьте задачу по этой модели

В. Кто уже составил?

Р. На станции "Байконур" пришли на тренировку 6 космонавтов, потом

 пришли ещё 2 космонавта. Сколько всего космонавтов стало

 тренироваться ?

Воспитатель : Пользуясь моделью, выложите решение

 6 + 2 = 8

.Воспитатель :  Прочитайте условие в задаче

 Дети: Сначала тренировалось 6 космонавтов, потом пришли ещё 2

космонавта

Воспитатель : Кто задаст вопрос ?

 Дети: Сколько всего стало тренироваться космонавтов ?

В. Почему эта задача на действие сложения ?

Дети: Потому что сначала тренировалось 6 космонавтов, потом пришли ещё

2 космонавта. И их стало больше на 2

Воспитатель : А всего сколько стало?

 Дети: стало 8

Воспитатель : Ну, вот мы все задачи и решили, пора отправляться дальше.

Посмотрите , на путеводитель - следующая планета читаем все вместе

"Посчитай - ка".

Задание ." Реши примеры"

. Воспитатель :  На этой планете жители вам предлагают волшебные карточки с

примерами. И если мы решим примеры, то мы сразу попадём на планету

 "Сюрпризная".

Воспитатель : Отлично, а вот и следующая планета " Сюрпризная" ,что же это - а

это подарки вам от жителей планет, за то что вы были такими

сообразительные, умелые, внимательные, смелые, дружные. Я очень вами

довольна.

В. ( звучит сигнал) Да, да, приём, хорошо! Принято!

В. Время нашего полёта закончилось. Нам пора возвращаться на Землю.

 Ведём обратный отчёт от 10, 9, 8.... Есть касание! Мы снова на Земле.

Рефлексия.

 Воспитатель : говорит я корреспондент газеты " Детская правда". Хочу взять у вас

 интервью. Мне рассказали, что вы путешествовали в математическую

 галактику. Какая планета вам понравилась больше всего?


Конспект занятия по математике в старшей группе

Тема: «Космическое путешествие»

Задачи:

- продолжать формировать детские представления о космосе, планетах, созвездиях, летающих объектах - космическая ракета, космический корабль;

- закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, треугольника;

- совершенствовать навыки устного порядкового и обратного счёта в пределах десяти;

- развивать внимание, формировать пространственное восприятия и зрительно-моторную координацию;

- воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества.

Оборудование: Магнитная доска, коврограф, плоскостные изображения ракет, космонавтов, демонстрационный материал «ракеты», конверты с геометрическими фигурами по числу детей, листы с заданиями по числу детей с изображением звезд, «Проложи путь ракете», пеналы, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы» рассматривание иллюстраций по теме, разучивание упражнения «Ракета».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Деятельность детей: игровая, двигательная, коммуникативная.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети 12 апреля мы отмечаем большое событие в жизни нашей планеты – День космонавтики. 55 лет назад Ю. Гагарин осуществил первый полёт в космос. И поэтому наше занятие тоже приурочено этому событию и называется оно «Космическое путешествие».

Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй путь»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

Воспитатель: Ребята, космонавтом стать очень непросто. Надо много знать, уметь. Нужно с самого раннего детства дружить со спортом и физкультурой. Ну и конечно же, главным другом космонавта является наука – математика. Ведь чтобы долететь до какой - то планеты надо сделать правильные расчёты и проложить курс. Сейчас мы с вами тоже попробуем себя в роли космонавта и попробуем проложить правильный курс, но прежде нам необходимо решить арифметические примеры. Наша ракета должна долететь до планеты Земля, первый пример 2-1=

Дети: одному.

Воспитатель: правильно, значит, к какому числу полетит наша ракета?

Дети: к единице (по такому принципу работаем дальше и прокладываем путь ракеты).

Игровое упражнение «Найди геометрическую фигуру»

Воспитатель: Ребята, чтобы изучать звёзды и планеты, а также наблюдать за Землёй из космоса, люди придумали космические корабли. Космическая ракета – это сложная конструкция, в создании которой участвовали специалисты самых разных профессий. Одни готовили двигатели, другие строили каркас корабля, третьи работали с научными приборами. Вы дети, сейчас тоже попробуете построить космическую ракету, но прежде посмотрите на доску и скажите, из каких геометрических фигур состоит эта ракета?

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-342441-1461091591.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-342441-1461091615.jpg

Дети: Квадраты, треугольники, прямоугольники.

Воспитатель: Ребята, сколько треугольников вы  видите  на этой ракете? Что вы  знаете о треугольнике? (у треугольника три стороны, три угла, три вершины)

Ответы детей.

Воспитатель:  сколько вы  видите  прямоугольников? Что вы знаете о прямоугольнике?

(у прямоугольника противоположные стороны равны)

Ответы детей.

Воспитатель: сколько квадратов вы видите ? Что вы знаете о квадрате?

(у квадрата все стороны равны)

Ответы детей.

Дидактическое упражнение «Сложи ракету»

Воспитатель: дети, перед вами конверты с геометрическими фигурами, попробуйте сложить из них свои космические ракеты (дети выполняют работу).

Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

улетаем на ракете

Раз, два, стоит ракета

Три, четыре – самолёт.

Раз, два, хлопок в ладоши,

а потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

Воспитатель: Ракеты запускают на орбиту со специальных стартовых площадок – космодромов.

Мне сказал конструктор главный:

- будет взлёт не очень плавный…

Будет сердце, может быть,

Часто в пятки уходить…

- задеру повыше пятки.

Вот и будет всё в порядке!

И тогда за весь полёт

Сердце в пятки не уйдёт.

Игровое упражнение «Считай дальше»

Воспитатель: Чтобы запустить ракету в космос мы должны начать обратный отсчёт, но прежде мы с вами потренируемся и поиграем в игру, которая называется «Считай дальше». Я вам буду показывать карточку с цифрой на ней, а вы должны продолжить счёт с этого числа (играем 4-5 раз).

Ну а теперь начинаем обратный отсчёт 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск!

Игровое упражнение «Закрась правильно звёздочку»

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам листы, на которых изображены звёзды. Раз мы с вами говорим о космосе, мы не можем не затронуть эту тему. Ведь звёзды, созвездия это часть космоса. Посмотрите внимательно и скажите, сколько рядов звёзд у вас нарисовано?

Все: Три.

Воспитатель: Правильно.

_ Ребята, кто из вас покажет, где находится первый ряд?

-   где находится второй ряд?

-  где третий?

- Итак, сосчитайте,  сколько звёзд в первом ряду.

-  сколько звёзд во втором ряду.

- сколько звёзд находится в третьем ряду.

- что ты можно  сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах?

(их поровну)

Ребята, приступаем к работе, слушайте внимательно и выполняйте задание.

1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.

2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.

3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1357752/1eb1f385-fa01-45b3-a48e-ce8f0a9627cc/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1357752/1eb1f385-fa01-45b3-a48e-ce8f0a9627cc/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1357752/1eb1f385-fa01-45b3-a48e-ce8f0a9627cc/s1200?webp=false

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1357752/1eb1f385-fa01-45b3-a48e-ce8f0a9627cc/s1200?webp=false

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1357752/1eb1f385-fa01-45b3-a48e-ce8f0a9627cc/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1357752/1eb1f385-fa01-45b3-a48e-ce8f0a9627cc/s1200?webp=false

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1357752/1eb1f385-fa01-45b3-a48e-ce8f0a9627cc/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1357752/1eb1f385-fa01-45b3-a48e-ce8f0a9627cc/s1200?webp=false

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1357752/1eb1f385-fa01-45b3-a48e-ce8f0a9627cc/s1200?webp=false

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Воспитатель: А сейчас, посмотрите на доске правильно выполненное задание, сравните со своей работой. У кого нет ошибок - нарисуйте внизу зелёный кружок. У кого 1 ошибка – нарисуйте жёлтый кружок. У кого две ошибки – нарисуйте красный кружок. Эти цвета символизируют светофор: зелёный – молодец, можно двигаться дальше, жёлтый – надо подождать и поработать над ошибками, красный – надо остановиться и сделать эту работу ещё раз. (Дети оценивают себя самостоятельно).

Рефлексия:

Но я всё же хочу вас всех поблагодарить и вручить вам небольшие подарки - медали «Юные космонавты». Спасибо вам, вы очень хорошо поработали.

Конспект НОД в подготовительной группе

по обучению грамоте.

Цель: Закреплять навыки звуко-буквенного анализа слова. Продолжать учить подбирать родственные слова. Закреплять умение составлять предложения с заданным словом, схему предложения, произносить  предложение с разной интонацией. Закреплять знание букв, умение складывать их из деталей, читать слоги и слова. Расширять словарный запас.

 Развивать внимание, мышление, память.

 Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к обучению грамоте.

Оборудование: Плакат с изображением планет солнечной системы,

разрезные буквы, карточки со слогами, картинки, символы для звукового

анализа слов, крупный строительный материал, плакат для игры «Какие

буквы спрятались»,картинка с изображением улыбающегося смайлика,

простые карандаши, лист в крупную клетку, массажные шарики с шипами.

Интеграция образовательных областей:

Чтение художественной литературы, познание (математика,

конструирование), коммуникация, социализация.

Ход:

Ребята, сегодня к нам пришло таинственное звуковое письмо из далекого

космоса. Хотите узнать, о чем оно? Тогда слушайте: « Дорогие Земляне,

космические пираты похитили ваш алфавит, он находится на нашей планете

Марс. Если вы его не вернете, на вашей планете случится беда! Желаем

удачи».

-Дети, что такое алфавит?

(Это набор букв)

-А что такое буквы?

(Это обозначения звуков)

-Как вы считаете, стоит ли нам отправляться в такое далекое и опасное

космическое путешествие на поиски алфавита? Может быть, мы сможем

обойтись без него?

(без алфавита мы не сможем читать, а значит надо отправляться в путь)

-Путешествие будет трудным и нелегким. Не боитесь трудностей? (Нет)

-Прежде чем лететь, давайте посмотрим на карту планет солнечной системы.

– Где находится наша планета?

-Где находится Марс?

-Путь неблизкий.

- Тогда в путь. А для путешествия давайте построим ракету. (Дети берут по 1

детали строительного материала, строят ракету).

-Ракета готова, занимайте места. Командиром нашего космического корабля

назначается Ваня. Принимай командование.

Ваня-Экипаж к старту готов?

Дети: «Да!»

Ваня: «Начинаем отсчет: 10, 9,8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1- ПУСК!»

Ваня - ПОЕХАЛИ!

Дети - У-У-У-У!

-Дети, наша ракета набрала высоту, пролетела огромное расстояние, скоро

мы достигнем Марса. Чтобы легче было справиться с трудностями, я

предлагаю вам сделать космический массаж кистей рук. Возьмите

космические шарики

массаж рук мячиком – ежиком: « Физкультминутка»

 Я мячом круги катаю,

 Взад – вперед его гоняю.

 Им поглажу я ладошку,

 Будто я сметаю крошки.

 Каждым пальцем мяч прижму

 И другой рукой начну.

 А теперь последний трюк –

 Мяч летает между рук.

Вот наша ракета достигла планеты Марс.

Ваня:- Экипаж к высадке готов?

Дети:-Да!

-Ступить на Марс может только тот, кто назовет космическое слово.

Дети, выходя из ракеты, называют слова

(космонавт, ракета, комета, метеорит, невесомость, звезда, солнце,

инопланетяне, планета, космодром, астроном и.др.)

-Наконец-то мы на Марсе. Смотрите, нас ждет письмо. Это послание

космических пиратов. «Если вы читаете это письмо, значит вы все- таки

добрались до планеты Марс. Вы сможете вернуть свой алфавит, если

выполните все космические задания»

-Дети вы готовы?

А вот и первое задание «Назовите родственные слова к слову земля»

(земляне, приземлиться, земляной, поземка, наземный, земляника, землянка,

земельный, земной, заземление, подземный)

-Какие слова вы назвали?

(Родственные)

-Почему они называются родственными?

(Потому, что они родные друг другу и имеют одинаковую часть слова, они

похожи на свое главное слово-земля)

-назовите общую часть у всех слов.

(зем)

Стрелка укажет нам путь ко 2 заданию, «Какие буквы спрятались?»

Посмотрите, в этом таинственном космическом знаке пираты спрятали

буквы.

-Назовите и покажите буквы, которые здесь спрятались.

(Дети называют и показывают буквы)

-Назовите гласные буквы, которые мы нашли.

-Назовите согласные буквы.

Путь к следующему заданию нам укажет стрелка

3 задание «Сложи буквы»

Космический ветер разломал буквы. Сложите из деталей буквы.

Данил, назови, буквы, которые ты сложил.

Вика, назови свои буквы.

Молодцы, идем по стрелке к следующему заданию

4 задание «Сложи слово из слогов»

-Дети, подойдите к звездам, которые упали на Марс, прочитайте слоги, написанные на них, составьте из слогов слова, а затем подберите соответствующую слову картинку. Прочитайте свое слово.

По стрелке идем к 5 заданию – Игра «Будь внимательным»

- Если услышите гласный звук – поднимите руки вверх,

-если услышите согласный твердый звук - хлопните в ладоши,

- если услышите согласный мягкий звук - нужно присесть.

-Давайте повторим.

-Когда вы поднимете руки вверх?

(Если услышим гласный звук)

-Что вы сделаете, если услышите согласный твердый звук? (мягкий звук)?

Воспитатель называет звуки, дети выполняют движения.

Молодцы, продолжаем двигаться по стрелке.

Вот и 6 задание «Зашифрованная загадка»

-Дети, прочитайте слова по первым буквам картинок.

(всех ,

учу,

а ,

сама,

молчу)

-Если сложить все слова, которые вы расшифровали, то получится загадка.

Прочитайте ее. « ВСЕХ УЧУ, А САМА МОЛЧУ»

-Кто знает, что это?

(Азбука)

-Сейчас вы должны сами сделать звуковой анализ слова азбука. Садитесь за столы. (Дети самостоятельно выполняют звуковой анализ слова).

-Сколько слогов в этом слове? (3)

-Назовите их.

(АЗ-БУ-КА)

-Почему в этом слове 3 слога?

(Потому что в нем 3 гласных звука)

-Как обозначили первый звук в первом слоге?

(Красным цветом, т.к звук «А» гласный)

-Как обозначили второй звук?

(Синим квадратом с колокольчиком, т.к. звук «З» твердый и звонкий)

Аналогично анализируют второй и третий слоги.

-На какой звук падает ударение?

(На звук «А» в первом слоге)

7 Задание «Составь предложение»

-А теперь вы должны со словом АЗБУКА составить предложения и начертить схему своего предложения.

- какое предложение вы составили?

(Мама купила новую азбуку)

 (. Я люблю читать азбуку)

-Почему первый прямоугольник в схеме вы начертили с длинной черточкой?

(Она    обозначает   начало  предложения.  Предложение   пишется  с  большой   буквы).

-Что обозначает точка в конце схемы?

(Конец предложения)

-Вот мы и выполнили все задания. Космические пираты оставили нам еще одно послание: ( звуковое письмо)

 «Ребята, вы замечательно справились с заданиями, возвращайтесь на свою планету. Алфавит уже на Земле.»

-Пора в обратный путь. Проходите в ракету.

Ваня: «Экипаж к старту готов?»

Дети: «Да!»

Ваня: «Начинаем отсчет»

Дети: «10, 9, 1- пуск!»

-Вот мы и дома в родном детском саду. А вот и наш алфавит.

-Понравилось ли вам путешествие?

-Какое задание было самым интересным?

-А какое самое трудное задание?

-Вы были молодцы, показали хорошие знания и поэтому смогли вернуть наш алфавит, благодаря которому вы сможете читать и писать.

             

Конспект занятия  по обучению грамоте в старшей группе

«Полет в космос»

Задачи:

Образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имён существительных;

Развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом,  упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

Воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: ракета; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета, звездопад, звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; звёзды со слогами; предложение «В добрый путь!», разделённое на слоги; фонограмма старта космической ракеты; карточки с буквами; учебник «Азбука»; рисунок звезды для гимнастики для глаз; цветные фишки для звукового анализа слова.

 

                                Ход занятия:

Орг. момент.

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, весёлое.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

Беседа о времени года.

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Наступила весна.

Воспитатель: Весна какая?

Дети: Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас идёт месяц апрель.

Постановка учебной задачи.

Воспитатель: Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?

Дети: Вся страна отмечала день Космонавтики.

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка  просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем её вернуть? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание жители планеты  будут присылать нам звёзды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

                 До Луны не может птица,

                 Долететь и прилуниться.

                 Но зато умеет это,

                 Делать быстрая …..

Дети хором: Ракета.

Воспитатель:  Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Чтобы давать чёткие

ответы, нам надо потренировать язычки.

Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды –ды – ды , долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Игра «Образуй прилагательные от существительных»

Воспитатель: Нам надо знать свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звёздный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето –летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Это была у нас разминка. А сейчас заняли свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо прочитать предложение.

Дети читают хором: В добрый путь!

Воспитатель: Молодцы. За это задание,  жители планеты  прислали  нам  первую звезду (А). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт  (звук запуска ракеты).

Деление слов на слоги.

Воспитатель: На нашем пути три планеты – «Слогознайки». Пираты смешали все картинки. Надо помочь жителям этой планеты. У вас на столах картинки, посмотрите на них внимательно и произнесите это слово, определите количество слогов в этом слове. Карточки нужно разложить на больших картинках таким образом: где вагончик с одним окошком – карточки со словами из одного слога, где с двумя окошками – из двух слогов, с тремя – из трёх слогов.

Дети: Кот, слон, кит, волк, тигр, ёж - эти слова состоят из одного слога.

Дети: Лиса, кошка, заяц, медведь, кролик, коза - эти слова состоят из двух слогов.

Дети: Курица, колобок, корова, лошадь - эти слова состоят из трёх слогов.

Воспитатель: Молодцы, помогли словам вернуться домой, за это жители планеты прислали нам вторую звезду (З).

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. На нашем пути… отгадайте что.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.
Видит в космосе нора –

Это чёрная …

Дети хором: Дыра.

Звуковой анализ слов.

Воспитатель: Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова.

Воспитатель: Сколько слогов в слове дыра?

Дети: В слове дыра два слога ды – ра.

Воспитатель : Как можно проверить сколько слогов в слове?

Дети : прохлопать , прошагать , поднести ладонь к подбородку.

Воспитатель предлагает детям проверить :  прохлопать . прошагать  и поднести ладонь к подбородку.

.

Воспитатель: Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (Б) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

Физкультминутка.

В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)

Космонавт летит в ракете  (наклоны в стороны).

А в низу леса, поля – (наклоны вперёд)

Расстилается земля  (дети разводят руки в стороны).

Воспитатель: На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

 А зовут объект…

Дети хором: Комета.

Определение звука на слух.

Воспитатель: на хвосте кометы разместились слова. В этих словах, вы должны поймать звук [з]: телескоп, звезда, солнце, созвездие, звездочёт, астроном, космонавт, полёт, земля, космос, звёздочка, луна, звездопад, планета  (если в слове  есть звук [з] дети хлопают руками).

Воспитатель: Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У).  А на нашем пути следующее испытание.

Рассыпалось к ночи зерно, глянули утром – нет ничего.

Дети: Звёзды.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Давайте  нарисуем звезду глазами по стрелкам.

Воспитатель: Подберите родственные слова к  слову звезда.

Дети: Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочёт, звездолёт, звездопад.

Воспитатель: Что такое родственные слова?

Дети: Слова родные друг другу.

Воспитатель: Как понимаете слово звездопад?

Дети: Явление, когда падают звёзды.

Воспитатель: Какое это слово простое или сложное?

Дети: Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей.

Воспитатель:  Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (К).

Игра «Составь слова из букв».

Воспитатель: Посмотрите,  с неба упали звёзды, но не простые, а с буквами. Прочитайте их, придумайте с ними слова: С, О, Л, Н. Необходимо составить из  имеющихся букв как можно больше слов (дети придумывают с ними слова: сон, слон, он, но, нос, а потом придумывают с этими словами предложения).

Воспитатель: Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А).

Воспитатель: Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.

Дети: АЗБУКА.

Воспитатель: Это  нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам  пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Дети хором:  Из полёта возвратились

                       И на Землю приземлились.

                       ( звучит запуск ракеты)

Подведение итогов.

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети: Составляли слова из букв, делали звуковой анализ слов, придумывали предложения, подбирали родственные слова, определяли количество слогов в слове, из имён существительных образовывали имена прилагательные, отгадывали загадки.

Воспитатель: На этом наше занятие окончено, а жители планеты прислали вам подарки  (рисунки с изображением космических планет, ракет и т.д.), их надо вам раскрасить.

Конспект НОД по развитию речи в  подготовительной группе "Космические приключения"

Цели: Сформировать у детей элементарные представления о космосе. Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций и картинок,
– проведение беседы о космосе,
– загадывание загадок,
– рисование ракеты цветными мелками,
– чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”),
– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,
– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

Материал: Карточки, счётные палочки (на каждого ребёнка)

Ход занятия

– Ребята, поздравляю вас с наступающим праздником-днем космонавтики!

– Кто летает в космос? (космонавты)

– Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)

– Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)

– Какое они совершают путешествие? (космическое)

– На чем летают они в космос? (на ракете)

– Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)

– А мы, на какой живем планете? (планета Земля)

– А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?

Отгадайте загадку:

Ночь приходит – она всходит.
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

– Ребята, а давай те с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.

– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.

(Дети под музыку изображают Землю и Луну)

Молодцы, а сейчас садитесь.

– Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)

На мольберте выставляются карточки, и проводится игра “Четвертый лишний”

Дети должны перечислить, что нарисовано на карточке, что лишнее и почему? (н-р: ракета, Луна, скафандр, велосипед и.т.д.)

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, 
Начинаем мы взлетать.
На ракете улетим,
И всю Землю облетим.
На Луне мы прилунимся,
И на Землю возвратимся.

Игра на развитие мелкой моторики “ Ракета”.

А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос с вами полетим!
Собираемся в полёт, 
Строим новый звездолёт.

– Давайте выложим из палочек ракету. (дети подходят к столам и каждый выкладывает ракету)

(Раздается телефонный звонок, отвечаю на телефон.)

– Ребята, Лунтик приглашает нас в гости, одному ему очень грустно.

– А где же он живёт? (на Луне) А давайте полетим к нему на Луну!

– Начинаем собирать багаж. Что же нам понадобится для нашего космического путешествия? (карта, космическое питание, компьютер)

– А можно ли лететь на Луну в повседневной одежде?

– Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры)

– Давайте оденем скафандры. Имитация надевания.

– Ты в чем? (спрашиваю 2-3 детей)

– Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж.

– А наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.

(Cтавим стульчики в форме ракеты. Выставляю картинки с изображением ракеты – в это время звучит музыка)

– Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы.

Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Мы уже в космосе!

– У нас всё в порядке? (беру рацию)

– Земля, Земля, я “Смелый”, у нас всё в порядке!

– Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)

– Это трудное слово, повторите его ещё раз.

– Мы уже далеко отлетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)

Стихотворение: (читает ребенок)

Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Ещё никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота!
Пролетаем над лесами.
Над высокими горами.

– Ребята, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (проводится динамическое упражнение “Невесомость”)

– В невесомости плывем 
Мы под самым потолком.

(Дети расходятся и делают медленные движения руками и ногами. Затем предлагаю сесть на стульчики)

– Внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза. (Звучит музыка)

– Прилетели! Открывайте глаза. Выключаем приборы. Выходите.

– Хотите поиграть? Вставайте в круг.

Я тебе друг – и ты мне друг,
Я встану в круг, и ты вставай в круг,
Я тебя вижу – и ты меня видишь,
Я тебя слышу – и ты меня слышишь.
Я помашу, и ты помашешь.
Прощай, я скажу – и ты мне скажешь.

(Раздаётся сигнал по рации)

– Нас вызывает Земля.

Земля, Земля, я – “ Смелый”, вас понял, возвращаемся домой.

– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. ( звучит музыка )

– Открывайте глаза, наш космический полет окончен.

Вот мы и дома!

– Понравилось вам путешествие?

Что интересного вы запомнили? Наше занятие окончено. Всем спасибо!

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Тема: Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие»

Цели:

- упражнять в умении составлять рассказ по представлению с опорой на вопросы;

- закрепить знания по лексической теме «Космос»;

- развивать внимание, логическое мышление;

- воспитывать усидчивость;

- прививать чувство гордости за свою Родину;

- упражнять в подборе антонимов;

-закрепить навыки творческого рассказывания.

Предварительная работа: Чтение Е. Левитана «Малышам о звездах и планетах», рассматривание иллюстраций.

Оборудование: иллюстрации, конверт с заданием, Демонстрационный материал «Космос», макет «Солнечная система»

Здоровьесберегающий компонент: благоприятная обстановка, физминутка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

К далеким планетам

Пути пролегли-

По трассам Вселенной

Летят корабли.

По трассам Вселенной

Ведут корабли

Отважные люди Земли.

С. Михалков

2. Сообщение темы. (картинка)

Воспитатель: Ребята, Вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем говорить о космосе, узнаем интересные слова, и даже придумаем рассказ о путешествии. Сегодня утром мне пришло письмо. Но, чтобы его открыть, нам нужно будет отправиться в космическое путешествие. Вы готовы?

А чтобы с нами ничего не случилось в космическом пространстве, я проверю, что Вы знаете о космосе и космонавтах. (картинки 2,3)

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря,

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Воспитатель: (картинки  4,5) Ребята, скажите зачем люди летают в космос? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называют человека, который летит в космос? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, кто был первым космонавтом? (Ответы детей)

(картинки 6) Юрий Гагарин – первый в мире космонавт. 12 апреля 1961 года он отправился в космос на огромной ракете «Восток». В память об этом первом полете мы каждый год отмечаем День космонавтики. После Ю. Гагарина в космос еще летали люди, в том числе первая женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова. Только специально подготовленные люди могут полететь в космос. Мы гордимся тем, что первый полет в космос совершил русский человек.)

3. Речевая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Ребята, каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

4. Сложные слова.

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, а могут в космосе работать космические корабли без космонавтов? (Ответы детей).

В космосе работают роботы - разведчики. Они исследуют планеты. Ведь роботы могут обходиться без воздуха, без воды, без пищи. Роботам не страшны жара и холод, ядовитые атмосферы.

Робот-луноход передавал с поверхности Луны на Землю все, что там увидел, а робот-марсоход исследовал поверхность Марса. Объясняю детям из каких слов образовались такие слова: луноход; марсоход; вездеход.

Чтобы стать настоящим космонавтом нужно много тренироваться и каждое утро делать зарядку. Встаем!

5. Физминутка

Мы летим к другим планетам-

Объявляем всем об этом (Дети поднимают руки вверх, Машут руками)

Весь игрушечный народ (Ходьба на месте)

С нами просится в полет

Даже плюшевый медведь (Руки на поясе, покачивание с ноги на ногу)

Хочет к звездам полететь

И с большой Медведицей (Ходьба на месте)

В синем небе встретиться.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать в первую очередь, чтобы отправиться в космос? (Ответы детей)

(картинки) Как мы с вами будем готовиться к путешествию? Молодцы!

А теперь мы с вами закроем глаза и полетим на ракете в космос.

(картинки) Что мы видим с вами, глядя в иллюминатор? (Ответы детей) Планеты солнечной системы. Плутон, Нептун, Сатурн, Юпитер, Марс, Земля, Венера, Меркурий.

(картинки) Где мы с вами приземлимся?

Ребята: На луне.

Воспитатель: Кто нам встретится?

Ребята: Инопланетяне.

Воспитатель: Как вас приняли? Чем угощали, во что играли?

Ребята: Мы ели вместе с инопланетянами луно-пирожки и запивали луно-соком.

Какой замечательный рассказ у нас получился! Молодцы ребята!

(картинки) Вызываю к себе по одному ребенку и предлагаю рассказать про его космическое путешествие. Выслушиваю рассказы детей.

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Вот и пришло время открыть письмо. Открываем. Ребята тут задание для вас из космоса! Чтобы узнать, что изображено на рисунке, надо соединить точки с цифрами.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие»

6. Заключительная часть.

Что вам понравилось больше всего?

Что было сегодня для вас самым сложным? Самым простым? Ответы детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Этот загадочный космос!»

Цели:

1. Вызвать интерес к космическому пространству;

2. Расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;

3. Уточнить и расширить знания детей об основных планетах Солнечной системы, звёздах, созвездиях;

4. Развивать умение рассуждать, делать выводы;

5. Развивать воображение, фантазию, речь детей.

Материал:

дидактическое пособие с изображением Солнца и орбит планет, планеты Солнечной системы; иллюстрации на космическую тему; 2 термометра, лампа; кроссворд.

Словарь:

Ю. Гагарин, С. Королёв, В. Терешкова, «Восток», планета (названия планет, созвездия, Полярная звезда, орбита, спутник.

Ход занятия:

-Ребята, а вы любите смотреть на небо? А что можно увидеть на небе? Сколько на небе звёзд? А звёзды светят постоянно или гаснут с солнечным светом?

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся нам маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. А на самом деле звёзды очень большие. У звёзд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и другие.

- А что вы знаете о Полярной звезде?

- Звёзды соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия. Какие названия созвездий вы знаете?

Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? И вот учёные под руководством С. Королёва изобрели первый спутник, установили на нём приборы, запустили в космическое пространство. Полёт прошёл успешно. Учёные решили повторить полёт, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки: Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись на Землю. И тогда учёные решили осуществить заветную мечту – послать человека в космос.

12 апреля 1961 года (54 года назад) эта мечта осуществилась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта. Вскоре в космическое пространство стали отправляться экипажи космонавтов из 2-3 человек, а затем в космический полёт отправилась первая женщина Валентина Терешкова. Космонавты во время полёта видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.

- А вы хотели бы быть космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным и т. д.)

-Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые должны пройти космонавты на земле, чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе:

-Представьте, что если бы кого-нибудь из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы вас перебрасывать из одной руки в другую. Что бы почувствовали при этом?

-А вот ещё одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристёгивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда.

-А вот ещё одно: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.

-Испытания очень серьёзные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете почему? (потому что они тренированные, занимаются спортом). Все космонавты- мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.

- Ребята, после моего рассказа вы, наверное, испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Нет? Чтобы быть готовыми к полёту проведём такую тренировку.

Игра «Запрещённое движение»

Физминутка:

(И. П. ноги вместе, руки вверх)

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете!

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

-Мы с вами находимся в космическом пространстве. Здесь светло или темно? (ответы детей). Солнечный свет отражается от планет, поэтому можно видеть планеты с Земли. Планеты движутся вокруг Солнца, каждая на своём расстоянии.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя им, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По разному все они Солнцем согреты.

Опыт «Далеко-близко». Вывод: чем ближе к Солнцу планета, тем больше она получает солнечной энергии. У более удалённых планет атмосфера холоднее.

Дидактическая игра «Разложи планеты правильно» (дети раскладывают планеты в определённом порядке по орбитам)

• На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

• А эту планету холод страшный сковал, теплом её солнечный луч не достал. (Плутон)

• А эта планета нам всем дорога. Нам жизнь подарила планета. (Земля)

• К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови! (Венера и Марс)

• А эта планета гордится собой, поскольку считается самой большой! (Юпитер)

• Планета кольцами окружена, и этим от всех отличилась она (Сатурн)

• А эта планета зелёного цвета (Уран)

• Царь морской названье той планете дал. Он именем своим её назвал (Нептун)

-Что мы можем сказать о первых четырёх планетах? (состоят из твёрдых пород, можно сесть на космическом аппарате). А остальные пять? (состоят из газа)

Под космическую музыку «возвращаемся» в группу.

Игра «Слово»

Я найду слова везде: и на небе и воде,

На полу, на потолке, на носу и на руке.

Вы слышали такого? Не беда! Играем в слово!

Дети называют слова на тему «Космос»

Кроссворд:

1. Планета красного цвета

2. Северная или южная крайняя точка Земли

3. Первая планета от Солнца

4. Космический корабль, совершивший первый полёт в космос

5. Первый космонавт

6. Путь планеты вокруг Солнца

7. Ледяной шар с хвостом из газа

Ключевое слово – Спутник.

- А какой спутник у планеты Земля?

-Подошло к концу наше космическое путешествие. Что нового узнали?

Конспект НОД по познавательному развитию  в старшей группе

Тема: «Моя планета. Апрель. День космонавтики»

Цель:

  • Развитие познавательной активности детей через разные виды детской деятельности в ходе тематического Дня космонавтики и авиации.

Задачи:

  • Обобщить ранее полученные знания о космосе, уточнить представления о первых космонавтах, строении ракеты;
  • Развивать любознательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы;
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, гордости и уважения к героям Космоса;
  • Формировать положительную самооценку, взаимопомощь;
  • Упражнять в выразительном декламировании стихов, активизировать словарь детей: космос, ракета, летающая тарелка, космонавт, космический, скафандр.

Материалы:

Плакат «День космонавтики и авиации», портрет Юрия Гагарина, макеты космических кораблей, силуэты планет, звёзд, комет, вырезанных из цветного картона, эмблемы с названиями «Восток» и «Восход», обруч, глобус,аудиозаписи музыкального сопровождения, магнитофон, мультимедиа проектор,мультимедиа презентация, изобразительные материалы для изготовления панно.

Предварительная работа:

Беседа о космосе, первых космонавтах; рассматривание фотоальбома «Покорители космоса», энциклопедии; разучивание стихов, песни по теме, подвижных игр; изготовление шаблонов космических объектов (ракет, звезд, спутников, метеоритов и др.)

Ход:

Вводная часть:

Воспитатель приглашает детей встать в круг, обращает внимание на оформление группы, размещенное на мольбертах, планшетах: плакат «День космонавтики и авиации», портрет Юрия Гагарина, изображение космического корабля, летящего в космосе над Землей, силуэты планет, звёзд, комет, вырезанных из цветного картона.

Воспитатель:

- Ребята, завтра 12 апреля в нашей стране отмечается замечательный праздник – Международный день космонавтики и авиации. Мы с вами уже много узнали о космосе, хотите поиграть в космонавтов? Итак, школа юных космонавтов открывается.

Дети:

  • Герои-космонавты летали на ракетах.

Вы видели космических героев на портретах.

Давайте поиграем, ракету смастерим,

Как наши космонавты все в космос полетим.

  • Космонавтами мы будем,

Нами пусть гордятся люди!

На ракетах серебристых

Полетим мы в небе чистом!

Основная часть:

Воспитатель:

- Для полета в космос нам необходимо сформировать экипажи космических кораблей «Восток» и «Восход».

Дети прикрепляют соответствующие эмблемы с названиями ракет.

- Всем юным космонавтам прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос. В полете каждый космонавт должен выполнять наши космические правила. Юные космонавты сейчас их назовут.

Дети:

  • Только сильных звездолет может взять с собой в полет!
  • Космонавтом хочешь стать, должен много-много знать!
  • Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!
  • Только дружных звездолет может взять с собой в полет!
  • Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиту!

I испытание.

«Только сильных звездолет может взять с собой в полет!» (испытание ловкости, быстроты, находчивости)

- Начинаем подготовку.

Выходи на тренировку!

Игра-разминка «Самолеты»

Подмузыкальное сопровождение дети-самолеты бегают врассыпную, по сигналу «На посадку!» находят свои места.

- Приготовились! Завели моторы! Полетели! Игра проводится 2 раза.

Подвижная игра «Полет на луну»

Играют две команды. Игру начинают капитаны. В руках у капитанов экипажей макеты ракет (сделаны из картона). По сигналу «Лети!» дети по очереди обегают обруч-луну, возвращаются, передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первая закончит выполнение задания.

II испытание.

«Космонавтом хочешь стать, должен много-много знать!»

Воспитатель предлагает детям разместиться в «космическом классе».

Воспитатель:

- Я вопросы буду задавать, а вы, ребята, дружно отвечать! За каждый правильный ответ вы получите фишки-звездочки. А правильные ответы мы увидим на экране.

Дети отвечают на вопросы, на экране демонстрируются слайды мультимедиа презентации.

Космическая викторина.

  • Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках (ковер-самолет)
  • Летательный аппарат, на котором летала баба-яга (ступа)
  • Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне (летающая тарелка)
  • Летательный аппарат, на котором летают космонавты (ракета)
  • Имя первого космонавта (Юрий Алексеевич Гагарин)
  • Имя первого космонавта-женщины (Валентина Ивановна Терешкова)
  • Кто первый вышел из ракеты и совершил прогулку в космосе (Космонавт Алексей Леонов)
  • Как назывался космический корабль, на котором полетел Гагарин? (Восток)
  • У какой планеты есть кольца (Сатурн)
  • Спутник Земли (Луна)
  • Самая большая звезда (Солнце)

Космические загадки.

  • Космическая профессия

Очень интересная

Каждый мальчишка стать им рад

Названье профессии… (космонавт)

  • В полете носит его космонавт

Одежда имеет названье… (скафандр)

  • Название нашей планеты, друзья,

знают и дети, конечно… (Земля)

  • Ответ дружок мой, крайне прост,

Ищи его ты среди звёзд,

Бывает долькою она,

Бывает полною … (Луна)

Физкультминутка «Первый космонавт»

На космическом корабле (дети поднимают руки над головой)

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток, (поворачиваются вокруг, руки в стороны)

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый. (скрещивают руки на груди, разводят в стороны)

Был он юным, сильным, отважным.

Помним взгляд его добрый, с прищуром. (опускают руки вниз, наклоняют голову

Его звали Гагарин Юра. к левому, затем к правому плечу. прямо)

III испытание.

«Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!»

Воспитатель предлагает детям разместиться в «космической мастерской» и сделать панно.

«Космическое панно» в технике коллаж.

Воспитатель:

- Ребята каждый экипаж будет выполнять свою работу. Для этого приготовлены тонированные листы бумаги (формат А1), шаблоны космических объектов (ракеты, звезды, спутники, метеориты и др.)

Дети выполняют коллективную работу в подгруппах на фоне музыкального сопровождения (космические мелодии «Спейс»).

IV испытание.

«Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем!»

Исполнение песни «Мечтают мальчишки».

Воспитатель:

- Ребята, обе команды выдержали все испытания и подготовились к полету на ракетах вокруг Земли. Начинаем обратный отсчет от 10 до 1 (Дети считают), «Поехали!» (Дети бегут по кругу вокруг глобуса).

После полета героев-космонавтов встречают с цветами.

Девочкиберут цветы, вручают мальчикам. Под музыкальное сопровождение исполняется танец «Звездный вальс»

Заключительная часть:

Рефлексия.

Воспитатель:

- Уважаемые юные космонавты, давайте подведём итог наших учений. Все испытания проведены успешно. Посчитайте свои заработанные фишки.

- Вам понравилось быть космонавтами? (Ответы детей)

- Что вам понравилось в нашей школе больше всего? (Высказывания детей)

Оба экипажа показали свои знания, сноровку, ловкость. Школа космонавтов закрывается. Каждый получает памятную «космическую» наклейку.



Предварительный просмотр:

                                                                                             Приложение № 2

Дидактическая игра   «  Космические профессии»

Цель:  употреблять  в  речи   имена  существительные  в   различных  падежах; изменять   глаголы  по  лицам.

Материал:  сюжетные  картинки.

Ход  игры:  расскажите  детям,  что  строительство  ракеты  или  спутника  и

запуск  их  в  космос  -  работа  очень  сложная.

Тысячи  людей   самых  разных  специальностей  трудятся  для  этого  многие

месяцы   и  годы.  Космонавты   усердно  тренируются.   Врачи  наблюдают

за  состоянием    здоровья  космонавтов.   Инженеры  проектируют   корабли,   рабочие  по  чертежам   изготовляют  детали  для   ракеты,

а   потом  их  собирают,  астрономы   подготовляют  задание для космонавтов.

Предложите детям посмотреть на картинки и называть, кто на них

изображен ( астроном, космонавт, инженер).

Попросите его ответить,  для каких профессий нужны скафандр компьютер, телескоп?

Скафандр-это специальный герметический костюм.

Скажите, для работы, в каких условиях, человеку нужен  скафандр?– в космосе, под  водой, на большой высоте.

Предложите детям вместо вопроса слова «космонавт», космонавты»,

правильно изменяя их: «Разговаривать с кем? (космонавтом, космонавтами).

Наградить кого? (космонавта ,космонавтов).

Заботиться о ком? (о космонавте, о космонавтах).

Встретить кого? (  космонавта, космонавтов). Предложите детям изменять глаголы по лицам.

Мы летим, летим, летим,

Мы на месте не стоим.

Я лечу, лечу, лечу. Я на месте не (стою).

https://fs00.infourok.ru/images/doc/231/69109/2/img13.jpg

https://mtdata.ru/u7/photo9DDB/20455223651-0/original.jpg

http://mirkosmosa.ru/download/news/7/6525.jpg

                    Дидактическая игра: « Почему луна не падает на землю!»

Цель:  образовывать  глаголы   при   помощи   приставок;  игра  способствует

развитию  зрительного  внимания.

Материал:  сюжетная  картинка  с  изображением  Земли,  Луны,  ластик  нитка.

Ход  игры: предложите детям  провести  опыт:  обмотать   ластик  ниткой,

а  другой   конец  нитки  крепко  держать  в  руке.   Ластик  будет  « луной»,

а  ребенок - « землей». Попросите  хорошенько  раскрутить  ластик  за

нитку.  Ластик -  луна  старается  оборвать  нитку  и  улететь, а нитка не         дает  этого   сделать.   Настоящую  Луну   удерживает   сила   земного  притяжения.   Если   перестать   раскручивать  ластик,  он  упадет!

Как   только  Луна   перестанет  вращаться  вокруг  Земли,  так  немедленно

сила  притяжения  нашей  планеты  ее  «  приземлит»,  притянет

к  Земле.   Так  что  весь  секрет  -  в  движении.

Предложите   ребенку  образовывать  слова  по  образцу:

тянуть -  притянуть,

поднять- … (приподнять),

везти - … (привезти),

сесть  -…(присесть).

Предложите   ребенку  образовывать  слова  по  образцу:

тянуть -…(притянуть),

поднять - …(приподнять),

мчаться -... (примчаться),

везти   - ...(привезти)

сесть  -  …(присесть).

Предложите  ребенку  определить,  чем  отличаются  слова ? ( голосом  выделяйте   приставку):  влететь,   вылететь,  прилететь,   слететь,  улететь,полететь.

Предложите  ребенку  закончить   слово,  назвав  его  остальную часть.https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1537151/pub_5d219a11959b0d00ad33bf36_5d219b8a399af200ad5bbb55/scale_1200

Например:   принести,  приползти,   привезти   перейти,  переползти,

передвинуть.

Дидактическая игра: «Космические прятки»

Цель: закрепить знания по теме «космос»,  развивать зрительную память, внимание, умение ориентироваться в плоскости листа бумаги; учить зрительно отделять один силуэт от другого, находить силуэты «космической» тематики, прививать усидчивость.

Дети учатся находить силуэт космического объекта: ракеты, спутника, планеты, космической станции,  инопланетянина, зрительно выделять его на фоне других, отличать от объектов другой тематики – транспорта.

Дополнительные задания:

обведи разными цветами;

заштрихуй, что назову;

посчитай и напиши цифру;

составь рассказ с использованием этих предметов;

подбери к каждому предмету прилагательное; 

определи направление движения.

Игра может использоваться как часть занятия, а так же утром или во вторую половину дня в свободной деятельности детей.

Ход игры:

Я предлагаю вам поиграть в игру «Космические прятки». Каждый из вас получает лист с заданием. На листе «спрятались» какие-то космические объекты. Ваша задача их найти и назвать. (Дети получают листы с заданиями и работают самостоятельно)

Кто обнаружил странность в своём задании? Что не так? (ребёнок обнаружил вместе с ракетой машины)

Предлагаю выполнить дополнительное задание (по желанию детей): поменяйтесь листами; обведи разными цветами; заштрихуй, что назову; посчитай и напиши цифру; составь рассказ с использованием этих предметов; подбери к каждому предмету прилагательное;  определи направление движения.

 Все задания выполнены. Вы справились, настоящие следопыты.

Что вам понравилось делать? Что было трудным? Какое задание кому показалось лёгким? Почему?

Чем хотите заняться в следующий раз?

https://pochemu4ka.ru/_ld/126/s03764780.jpg

https://pochemu4ka.ru/_ld/126/s64142821.jpg

https://pochemu4ka.ru/_ld/126/s11143284.jpghttps://pochemu4ka.ru/_ld/126/s17758957.jpg

https://pochemu4ka.ru/_ld/126/s31761552.jpghttps://pochemu4ka.ru/_ld/126/s01407870.jpg



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                       Приложение №3

Подвижная игра № 1 «Космонавты»  

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. 

Описание:  играть  в  эту  игру  могут  дети,  делясь  на  подгруппы,  как  в

помещении, так и на улице. По всему игровому пространству раскладываем обручи

–  это  «скафандры».  Их  должно  быть  на  один  меньше,  чем  участников.  Играет

космическая  музыка,  дети  бегают  везде,  не  наступая  на  обручи.  Ведущий

произносит слова:

Друг, скорее, не зевай, а скафандр надевай!

Игроки как можно быстрее, должны встать в обруч, и поднять его вверх (как бы,

надевая  свой  скафандр).  Тот,  кто  не  успел  надеть  скафандр,  садится  на  скамеечку

(остаётся на земле). Игра продолжается, опять на один обруч меньше. Итак, пока не

останется  один  победитель.  Вот  кто  первым  полетит  в  космос.  Остальные  не

расстраиваются, в следующий раз обязательно тоже выиграют.

Подвижная игра №2: «Маленькие планетки»

Цель: учить детей прыгать в круг, и обратно, стараясь, чтобы не осалил водящий. Отталкиваться и приземляться на обе ноги, на носки. Развивать ловкость, быстроту движений. Укреплять своды стоп.

Описание:  На  земле  (полу)  чертится    круг  диаметром  3—4  м.  При  помощи

считалки выбирают ловишку- комету. Он становится в центр круга, остальные — за

кругом  они  маленькие  планетки.  После  сигнала:  «Раз,  два,  три  — лови!»  —  дети

бегут в круг, а ловишка – комета  ловит тех , кто не успел выпрыгнуть . Когда он поймает 3—4 детей, выбирают нового ловишку.

Подвижная игра№3: «Космостарт»

Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу . развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Описание:  Дети  располагаются  на  одной  стороне  площадки,  возле  них  —

пустые  корзинки.    На  другой  стороне  находится  корзинки  с  «метеоритами»

(мячами).  Дети  бегут  одновременно  каждый  к  своей  корзинке  берут  «метеорит»,

зажимают  его  между  ног  и  возвращаются,  обратно  прыгая,  кладут  его  в  свою

корзинку,  затем  снова  бегут  за  другими  «метеоритом».  Игра  продолжается  до  тех

пор, пока не перенесут все «метеориты». Кто сделает это раньше, тот и выиграл.

Усложнение: предложить детям выполнить задание на время.

 



Предварительный просмотр:

                                                                                    Приложение №4

Сюжетно- ролевая игра: «Космические полеты»

Цель:  Знакомство  с  первопроходцами,  покорившими  Вселенную.  Закрепить

знания  детей  по  усвоению  темы  «Космос».  Воспитывать  чувства  патриотизма,

гордости за страну, первой проложившей путь в космос. Обогатить словарный запас

детей новыми понятиями.

Предметно-игровая среда.  Оборудование: Скафандры из полиэтилена, карта

Земли,  Луны,  звездного  неба,  машина-луноход,  антенна,  рация,  пульт  управления,

наушники, планшет, блокнот, фотоаппарат, открытки планет, звездного неба.

Примерные  игровые  действия:  Тренировка  космонавтов,  полеты  в  космос

для изучения звезд, других планет.

Построили космическую ракету, космонавты полетели на Луну изучать лунный

грунт.  На  Луне  есть  впадины  и  горы.  Высадка  на  Луне,  ходим  в  невесомости,

фотографируем  лунные  пейзажи,  звезды,  солнце.  По  Луне  передвигаемся  на

луноходе.

Полетели  на  другие  планеты:  Марс,  Сатурн.  Изучаем  пробы  грунта  с  других

планет.

В  космосе  используем  космическую  еду,  скафандры  для  защиты. Общаемся  с

инопланетянами. Обмениваемся сувенирами. Выходим в открытый космос.

Держим связь с землей, используем видеосвязь, компьютеры, фотоаппараты.

На  земле  встречаем  космонавтов  после  полетов.  Врачи  проверяют  здоровье

после  полета,  измеряют  давление.  Идет  тренировка  других  космонавтов  на

тренажерах.

 



Предварительный просмотр:

                                                                                                                             Приложение №5

Опыт: «Спутники  на орбите»

Цель: Установить, что удерживает спутники на орбите.

Материалы и оборудование: Ведерко, шарик, веревка, привязанная к ручке ведра.

Ход:

Дети кладут шарик в ведро. Выясняют с помощью действий, что произойдет, если ведро перевернуть (шарик выпадет), почему (действует земное притяжение). Взрослый демонстрирует вращение ведра за веревочку (шарик не выпадает). Детей подводят к выводу: когда предметы крутятся (двигаются по кругу), они не падают. Это же происходит с планетами и их спутниками. Как только движение прекращается, предмет падает.

Опыт  «Голубое небо»

Цель: установить, почему Землю называют голубой планетой.

Оборудование: стакан, молоко, ложка, пипетка, фонарик.

Содержание: наполните стакан водой. Добавьте в воду каплю молока и размешайте. Затемните комнату и установите фонарик так, чтобы луч света от него проходил сквозь центральную часть стакана с водой. Верните фонарик в прежнее положение.

Итоги: луч света проходит только через чистую воду, а вода, разбавленная молоком, имеет голубовато-серый оттенок.

ПОЧЕМУ? Волны, составляющие белый свет, имеют различную длину в зависимости от цвета. Частицы молока выделяют и рассеивают короткие голубые волны, из-за чего вода кажется голубоватой. Находящиеся в земной атмосфере молекулы азота и кислорода, как и частицы молока, достаточно малы, чтобы так же выделять из солнечного света голубые волны и рассеивать их по всей атмосфере. От этого с Земли небо кажется голубым, а Земля кажется голубой из космоса. Цвет воды в стакане бледный и не чисто голубой, потому что крупные частицы молока отражают и рассеивают не только голубой цвет. То же случается и с атмосферой, когда там скапливаются большие количества пыли или водяного пара. Чем чище и суще воздух, тем голубее небо, т.к. голубые волны рассеиваются больше всего.

                           

                           Схема  опыта:  «Голубое небо»

https://png.pngtree.com/png-vector/20191031/ourlarge/pngtree-pipette-icon-cartoon-style-png-image_1915999.jpg

https://png.pngtree.com/png-vector/20191031/ourlarge/pngtree-pipette-icon-cartoon-style-png-image_1915999.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a601f08cbb737e9b023feca5f182a94b-l&n=13https://www.wikihow.com/images_en/thumb/d/db/Get-Rid-of-Ear-Wax-Step-3-Version-10.jpg/v4-728px-Get-Rid-of-Ear-Wax-Step-3-Version-10.jpg

https://static5.depositphotos.com/1020804/534/i/950/depositphotos_5346868-stock-photo-glass-of-milk-on-a.jpghttps://mmc-rspp.ru/m/photos/get_image/file/43c4c5cce7e4850da0329d8504575262.jpghttp://www.seatonchemicals.com/en/wp-content/uploads/2016/01/shutterstock_152514671-1.jpghttps://s.poembook.ru/theme/7e/28/f6/b55ee59971f485a9cb94099217ac6bca1589dd1c.jpeg



Предварительный просмотр:

                                                                                                                    Приложение №6

ПООПЕРАЦИОННАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ПОДЕЛКИ « Летающая тарелка»

  Украшения для летающей тарелкиУкрашения для тарелкиМатериалы для поделки - Летающая тарелкаПриклеиваем ножки к дискуКрепим шар к дискуПоделка - Летающая тарелка