Задания для домашнего обучения по теме недели "Маленькие исследователи"


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру по теме

«Мир вокруг нас» подготовительная группа

Цель: Закреплять знания детей о природе и рукотворном мире, живой и неживой природе. Формирование экологических представлений у детей.

Задачи:

1. Расширять представление о компонентах природы (живой, неживой, закрепить свойства живого организма;

2. Закреплять представление детей о предметах, созданных руками человека («не природа»);

3. Учить создавать ситуацию опыта; показать зависимость мира живой природы от тепла, света и воды;

4. Развивать логическое мышление; навыки сотрудничества;

5. Воспитывать у детей бережное отношение к объектам природы, чувство коллективизма, взаимопомощи, желание помогать сверстнику.

Оборудование:

Листы ватмана для изготовления модели книги; набор картинок с изображением объектов живой и неживой природы, предметов рукотворного мира; контейнеры с землей для посадки лука; головки лука(для каждого ребенка); вода; картонная крышка; корзинка с палочками, камушками, ракушками, шишками, желудями, плодами каштана; карточки с цифрами и буквами; карточки с изображением необходимых условий для нормального роста и развития растений и животных; условные обозначения.

Словарная работа:

живая, неживая природа, не природа, рукотворный мир, эколог, эксперимент, лаборатория.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за объектами природы, которые нас окружают;

Просмотр фрагментов видеофильмов о природе – во время просмотра обратить внимание детей на объекты, которые они видели на прогулке;

Прослушивание аудиозаписи звуков природы;

Серия занятий по экологии

Ход занятия:

- Дети, сегодня, пока вы отдыхали, к нам приходил сотрудник центра экологии с очень важным поручением – нам поручили разработать книгу по экологии.

Чтобы выполнить задание эколога, надо выполнить нелегкие задания, но вам, я думаю, никакие сложности не страшны.

Прежде, чем мы начнем собирать страницы, нам надо узнать название книги, которое зашифровано здесь, на обложке. Если вы правильно разгадаете ребус, то будете знать, как она называется.

Прочитайте, что у вас получилось? МИР ВОКРУГ НАС

- Ребята, а что это значит - МИР ВОКРУГ НАС? Как вы это понимаете? (выслушиваю ответы детей)

- Чтобы узнать, о чем должна быть эта книга, нам надо пройти в экспериментальный уголок №1. Дети, эта корзиночка с секретом поможет нам узнать ответ. Для этого надо на ощупь определить, что в ней находится. Главное условие - определить на ощупь, затем достать предмет.

Дети достают из коробки палочки, камушки, ракушки, шишки, желуди, орехи.

- Скажите, дети, где все эти объекты можно найти? (на речке, море, озере, на поле, в лесу)

- Лес, река, поле, луга, море, озеро - это что такое? Правильно, это ПРИРОДА.

-Дети, пройдите к экспериментальному уголку №2. Сегодня задания для вас приготовила природа. Все мы уже знаем, что природа бывает живая и неживая. Рассмотрите внимательно картинки и поместите предметы живой природы на зеленую страничку, а предметы неживой природы - на голубую страничку.

-По каким признакам вы определили, что птицы, растения, животные - это объекты живой природы? Докажите. (по мере высказывания детьми ответов выкладываю карточки со схематичными обозначениями признаков живой природы: дышит, растет, питается, имеет потомство)

-А теперь попробуйте убедить меня, что объекты на голубой страничке относятся к неживой природе. ( дети самостоятельно выкладывают карточки со схематическим обозначение признаков).

- А почему же на столе остались карточки? Почему вы их не использовали? (потому что на них изображены предметы, сделанные руками человека).

- Можно ли назвать все эти предметы природой? ( нет, это НЕ ПРИРОДА).

Правильно, ПРИРОДА - это то, что существует без помощи человека, а НЕ ПРИРОДА - это все то, что человек сделал сам, своими руками.

Давайте поместим эти картинки на желтую страничку.

Очень часто человек придумывает вещи, которые похожи на природу, чтобы они помогали ему в жизни.

Предлагаю вам поиграть в игру "Найди пару". Каждому предмету, созданному человеком, подберите пару из живой или неживой природы и приклейте туда, куда показывает стрелочка.

Итак, пройдем к следующему экспериментальному уголку №3.

- Дети, а что можно сказать про самого человека?

- Можно ли его назвать природой? Почему вы так считаете?

Давайте вместе попробуем доказать, что человек - часть живой природы.

Для этого сначала рассмотрим, как растет и развивается животное на примере кошки:

слепой котенок - маленький котенок - подрастающий котенок - большая кошка

- Как вы думаете, дети, что необходимо для роста и развития кошки?

  • тепло и свет (вставляю модель - солнце)
  • питание (выставляю модель - тарелку)
  • вода (выставляю модель - капля)
  • воздух (выставляю модель)
  • бережное отношение (выставляю модель)

- А теперь посмотрим, как растет и развивается растение?

Семя – проросток с корешком – зеленый росток с листочками – взрослое растение с цветами – взрослое растение с плодами и семенами

- Что необходимо растениям для их роста?

• тепло и свет (вставляю модель - солнце)

• вода ( выставляю модель - капля)

• воздух (выставляю модель)

• бережное отношение (выставляю модель)

- Дети, а что требуется человеку для роста?

• тепло и свет (вставляю модель - солнце)

• питание (выставляю модель - тарелку)

• вода ( выставляю модель - капля)

• воздух (выставляю модель)

• бережное отношение (выставляю модель)

Какой вывод можно сделать? Попробуйте сами.

Вывод: для роста и развития живых объектов природы: растений, животных, человека, - необходимы одни и те же условия: свет, воздух, вода, питание и забота, бережное отношение окружающих.

- Ребята, как вы думаете, если посадить одно растение в разные условия, оно будет расти одинаково? Ваши мнения разошлись.

-Как нам узнать ответ на этот вопрос?

Чтобы узнать, кто из вас прав, нам необходимо провести эксперимент, а для этого пройдем в нашу экологическую лабораторию и присядем на стульчики.

Сейчас мы с вами превратимся в экспериментаторов и разделимся на 3 экспериментальные группы. Каждый из вас достанет карточку с цифрой и пройдёт к столу с таким же номером.

Дети за первым столом посадят лук в контейнер с землей. Этому луку мы постараемся создать все необходимые условия – выберем наиболее светлое и теплое место, будем регулярно поливать его. Прикрепляю карточку с моделью тех условий, которые будут соблюдаться.

Дети за вторым столиком тоже посадят лук в землю, но его мы накроем плотным картонным колпачком, не пропускающим свет. Прикрепляю карточку с моделью тех условий, которые будут соблюдаться.

За третьим столом дети посадят лук в землю, он будет стоять на хорошо освещенном месте, но поливать его мы не будем. Прикрепляю карточку с моделью тех условий, которые будут соблюдаться.

Дети под руководством и с помощью взрослого выполняют задание.

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, при каких условиях вырастет самый большой лук? Мы эти предположения можем сейчас же проверить?

-А когда сможем? Правильно, когда пройдет какое-то время.

Мы будем наблюдать за нашими посадками, а свои наблюдения поместим вот на этой, последней страничке нашей книги.

Ну вот мы с вами и разработали страницы экологической книги «МИР ВОКРУГ НАС».

- Как вы думаете, центру экологии понравится наша разработка? После занятия мы соединим их, чтобы листочки книги не потерялись и не перепутались. А потом, когда наши наблюдения подойдут к концу, мы дадим почитать книгу детям старшей группы.

- Что сегодня понравилось вам на сегодняшнем занятии?

- Что именно сегодня вы узнали нового, о чём ещё никогда не слышали прежде?

Спасибо вам, ребята, за вашу помощь, мне было очень приятно с вами работать. Надеюсь, экологический центр останется доволен нашей работой.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру

Тема: Земноводные и пресмыкающиеся»

Цель:

  • Познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными;
  • Закрепить знания ребёнка о земноводных и пресмыкающихся животных;
  • Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни земноводных и пресмыкающихся;
  • Развивать активную речь детей: земноводные (лягушка, тритон) и пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха);
  • Земноводное - амфибия, пресмыкающееся – рептилия;
  • Расширять активный и пассивный словарь.

Материалы:

Демонстрационный материал: (картинки) с изображением пресмыкающихся (крокодил, змея, ящерица, черепаха) и земноводных (лягушка, тритон);

Раздаточный материал: «Дорисуй картинку» - раскраски «Обведи по цифрам» (змея, раскраска «Дорисуй картинку» (лягушка, раскраски «Обведи по точкам» (черепаха, крокодил).

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Вы любите отгадывать загадки? (ответ ребёнка) Тогда отгадайте такую загадку.

Животные не водные

И не совсем земные

Прекрасно плавают в воде

Но сухопутные вполне

- Как вы думаете, о ком эта загадка? (ответ). Давайте, попробуем разобраться вместе.

2. Кто такие земноводные?

- Отгадай такие загадки:

Летом в болоте

Её вы найдете.

Зеленая квакушка –

Кто это? (лягушка – предъявляется картинка)

Он в пруду под ряской пышной

Под раскидистым кустом.

Как всегда, свободно дышит

Черным сплюснутым хвостом (тритон – предъявляется картинка)

- Как этих животных можно назвать одним словом? (ответ).

- Это земноводные животные. Что означает слово земноводные? Из каких двух слов оно состоит? (земля и вода). Почему они так называются? (ответ). Земноводные – это такие животные, которые одну часть своей жизни проводят в воде, а другую – на суше. Земноводных также часто называют «амфибии», что в переводе с греческого языка означает «ведущий двойную жизнь».

- Обычно кожа земноводных эластичная, очень тонкая и не защищена ни мехом, ни чешуёй, ни роговыми пластинами. А необычайная важность её заключается в том, что земноводные дышат не только с помощью лёгких, но и через кожу. Для такого дыхания необходимо, чтобы кожа постоянно была влажной.

- Земноводные пьют воду не так как мы, они всасывают ее через кожу. Вот почему этим животным необходима сырость или близость водоема.

3. Физкультминутка: «Две лягушки»

Видим – скачут по опушке Повороты в стороны

Две зелёные лягушки

Прыг-скок, прыг-скок Переступание с носка на пятку

Прыгать с пятки на носок

На болоте две подружки Руки на поясе, полуприседания вправо-влево

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались. Выполнять движения в соответствии с текстом

Полотенцем растирались

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо наклонялись

Влево наклонялись

Вот здоровья в чём секрет Ходьба на месте

Всем друзьям – физкультпривет!

4. Кто такие пресмыкающиеся?

- Я хочу загадать вам ещё несколько загадок.

Он на экваторе живет.

И у него огромный рот.

Он солнце в сказке проглотил.

Кто? Догадался? – (крокодил –предъявляется картинка)

Шелестя, шурша травой,

Проползает шнур живой,

На земле клубком свернется.

Угадали, как зовётся? (змея – предъявляется картинка)

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но - ах! –

Удрала, а хвост в руках. (ящерица – предъявляется картинка)

Очень медленно идет,

Дом она с собой несет.

Испугается чего-то,

В панцирь с головой уйдет (черепаха – предъявляется картинка)

- А как этих животных можно назвать одним словом? (ответ). Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т. к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями.

- У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами.

5 Дидактическая игра: «Дорисуй картинку»

- Посмотрите, у меня есть картинки. Но что-то в них не так. Что? (их нужно дорисовать).

- Дорисуй картинки.

- Скажите, что получилось (змея и лягушка). Кто из них пресмыкающиеся, а кто – земноводное?

6 Пальчиковая гимнастика: «Осторожно, крокодил!»

Пять маленьких рыбок играли в реке.

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Лежало большое бревно на песке

(Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение)

Вторая сказала: «Но здесь глубоко!»

(Качаем сомкнутыми ладонями)

А третья сказала: «Мне хочется спать»

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать

(Быстро качаем ладонями – дрожь)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот)

Плывите отсюда чтоб не проглотил!»

(Запястья соединены. Ладони)

7 Итог занятия:

- О ком мы сегодня говорили? (о пресмыкающихся и земноводных)

- Расскажите, почему земноводные называются земноводными? (ответ). А пресмыкающиеся? (ответ). А как они называются по-другому? (земноводные – это амфибии, а пресмыкающиеся – рептилии).

- Перечислите пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица). А теперь назови земноводных (лягушка и тритон).

Молодцы! Все сегодня хорошо отвечали и внимательно слушали.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Мир природный и рукотворный»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

1) закрепление знаний детей о природном и рукотворном мире; закрепление умения детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением; подведение детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы;

2) развитие памяти, внимания, восприятия, образного мышления; общей, мелкой моторики, координации речи с движением;

3) воспитание желания у детей исследовать и наблюдать мир природы; воспитание доброжелательного отношения к природному и рукотворному миру; воспитание дружеского взаимоотношения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, оздоровительная, продуктивная.

Формы организации совместной деятельности: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Какие похожие предметы», беседы по теме «Природный и рукотворный мир».

Оборудование: мольберт, ноутбук, предметные картинки.

Демонстративный материал: презентация «Природный и рукотворный мир», фоновая музыка.

Словарная работаподготовка к школе.

Ход

Воспитатель сообщает детям о полученном им письме.

Воспитатель: Дети, сегодня мне пришло на электронную почту письмо. (Показывает 1 слайд). Чтобы узнать от кого это письмо, отгадайте загадку:

Уверен он в себе, забавный неумейка,

А от природы он врунишка и зазнайка,

А ну-ка, угадать скорей его сумей-ка,

Известен коротышка под именем … (Незнайка).

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, письмо прислал Незнайка. Незнайка пошел на подготовку в школу. Ему задали домашнее задание, и он просит нас помочь ему его выполнить. Дети, вы хотите помочь Незнайке?

(Ответы детей)

Дидактическая словесная игра

«Природный – рукотворный»

Воспитатель: Дети, Незнайка не знает что такое предметы рукотворного мира. А вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, это предметы, сделанные руками человека. Назовите предметы, которые относятся к рукотворному миру.

(Ответы детей)

Воспитатель: Что значит – предметы природного мира?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, эти предметы созданы самой природой. Назовите предметы, которые относятся к природному миру?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Все верно. А сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Природный – рукотворный»: если я называю слово, обозначающее рукотворный предмет, вы хлопаете в ладоши, а если я называю слово, которое обозначает предмет природного происхождения, вы поднимаете руки вверх и качаетесь как дерево.

Воспитатель: Молодцы. Первое задание Незнайке мы помогли выполнить. Давайте посмотрим 2-ое задание.

Дидактическая игра «Разложи картинки»

Воспитатель: Незнайка смешал картинки с предметами природного и рукотворного мира, а нам нужно помочь ему их разобрать. Карточки с предметами рукотворного мира нужно отнести к этому символу (руки человека), а карточки с предметами природного мира к другому (дерево). Подойдите к столу и возьмите по одной предметной картинке. Становитесь полукругом. Отвечать будете по очереди следующим образом: Это - камень. Он относится к природному миру, потому что камень создан самой природой.

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, вы отлично справились с заданием. Можно приступать к 3 заданию.

Игра «4 лишний»

Воспитатель: Дети, это любимая игра Незнайки. Называется «4 лишний». Я вам буду показывать картинки с изображением природных и рукотворных объектов, а вы мне называйте предмет, который на этой картинке лишний.

  1. «Это - куры, это – утки, чёрный Шарик возле будки»(З. Александрова) Какой предмет на карточке лишний?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Лишний предмет – собачья будка, потому что это рукотворный предмет, а куры, утки и собачка – объекты природного мира.

  1. «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно».(К. Чуковский)

(Ответы детей)

Воспитатель: Лишнее окно, это предмет рукотворного мира, а солнце, небо, тучка и заинька – природные предметы.

  1. «Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». (С. Маршак)
  2. «Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит». (А. Плещеев)
  3. «Я нарисую раньше дом, крыльцо, забор, дорожку, а на дорожке – кошку». (М. Романов)
  4. «Скучная картина – тучи без конца, дождик так и льётся, лужи у крыльца». (А. Плещеев)

Физкультминутка «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

А теперь присаживайтесь на свои места.

Рассказ «Интересные и удивительные предметы»

Воспитатель: Когда-то, давным-давно, не было вообще никаких рукотворных предметов, люди просто ещё не умели их делать. Долгое время они внимательно наблюдали за объектами природы и в результате этих наблюдений научились создавать разные очень нужные вещи. Например, наблюдая за полётом птиц, человек мечтал тоже парить в небе, как птица, и изобрёл самолёт. Посмотрите, правда, они очень похожи? Глядя на семечко одуванчика, человек придумал парашют.

Д\игра  «На что это похоже?»

Воспитатель: Незнайка нам прислал картинки и просит нас подумать и сказать, глядя на какие предметы природного мира, человек создал их, на что они похожи.

Солнце – лампочка

Девочка – кукла

Жираф - подъемный кран

апельсин - мяч

слон - пылесос

рыба - подводная лодка

жираф - подъёмный кран

утка – лодка

гусеница – поезд

Воспитатель: Молодцы! А теперь подойдите к столам, возьмите простой карандаш и стрелками соедините предметы, которые составляют пару (включается спокойная музыка).

Рефлексия

Воспитатель: Это было последнее задание от Незнайки. Мы помогли ему решить все задания. Вам было тяжело?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какое задание от Незнайки вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое тепло. Я передаю вам свое хорошее настроение, улыбку и доброту! И хочу, чтобы вы сохранили его в течение всего дня, а вечером передали своим близким и родным! Расскажите дома маме и папе чем вы занимались и что вам больше всего запомнилось! Артем, о чем ты расскажешь дома маме? Маша…

(Ответы детей)

Вы сегодня хорошо поработали, и за это я хочу наградить вас вот такими медалями.

Ну, а мне пора прощаться с вами. До свидания!

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку".

Программное содержание:

• Повторить содержание сказки.

• Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .

• Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого предмета: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.

• Закреплять знания о диких животных леса.

• Развивать логическое мышление.

• Закрепить умения отгадывать загадки.

• Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.

• Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

• Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

Цель: Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавательного общения; привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера, способствовать развитию речи воспитанников путем рассказывания и анализирования русских народных сказок.
Задачи:
- закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как русская народная сказка;
- упражнять в подборе антонимов;
- продолжать развивать логическое мышление при решении проблемной ситуации;
- способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картинке, рассказывания сказки;
- применять здоровьесберегающие технологии (организационная гимнастика, гимнастика для глаз, динамическая пауза).
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Чтение художественной литературы, Познавательное развитие (окружающий мир, формирование элементарных математических представлений), Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение сказок, изучение животных и мест их обитания, упражнения в словообразовании, составлении связного высказывания по теме и по картинке, подборе антонимов, выявление закономерностей, отгадывание и составление загадок.

Ход занятия:

Приветствие гостей.

- Добрый день!

(Дети выходят на ковер и встают в круг)

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

(Дети занимают свои места)

1 минута

2. Актуализация знаний.

Дети, вы любите слушать сказки? (Да)

За что вы любите сказки? (В них добро всегда побеждает зло...)

Хорошо.

Сегодня я хочу с вами вспомнить одну сказкусказка не простая, волшебная.

Давайте угадаем, что же это за сказка?

Загадка:

На тарелочке лежал.

Как остыл, так убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный …

1 минута

3. Введение в тему, мотивация.

В этой сказке тоже все закончилось хорошо?

Вы помните эту сказку? Давайте вместе расскажем ее? (Дети рассказывают сказку, продолжая рассказ друг друга.)

Скажите, вам не жалко Колобка?

А не хотели бы вы попасть в сказку и спасти нашего героя? Хорошо.

Тогда нам срочно нужно Колобка найти. Но ждут преграды нас на пути. Вы готовы?

Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.

3 минуты

4. Физкультминутка для глаз

Итак, мы попали в сказку. Давайте оглядимся вокруг.

«Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

1 минута

5. Составление плана движения Колобка.

Как же мы сможем спасти Колобка? Он ведь такой непослушный и уже побежал по дорожке от бабушки и дедушки… (Ответы детей...)

  1. Нарисуем план, дороги, по которой бежал Колобок:

Перед вами карандаши и бумага.

Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Кто справился? Молодцы!

Вспомним героев сказки, с которыми встречался Колобок

А теперь вернемся к нашей карте и посмотрим, как же бежал Колобок.

1. Из дома Колобок побежал вниз

по дорожке. Встретился с Зайцем.

2. Затем он побежал направо. Встретился с Волком.

3. От Волка побежал вверх и встретился с Медведем.

4. А от Медведя побежал по диагонали

вниз и попал в лапы к Лисе.

Как спасти Колобка, увести его от Лисы? (Повести его налево, по дорожке к дому.)

Ну что, спасли мы Колобка? (Да)

4 минуты

6. Физминутка "Хомка"

 (Раздается стук в дверь. Воспитатель поднимает письмо у двери.)

Ой, ребята, посмотрите, нам наш друг Хомячок передал письмо от зверей, с которыми встретился Колобок.

Не хотят они так просто отпустить нас из сказки и дать спасти Колобка.

Карту мы с вами изменили, но надо еще и задания этих героев выполнить. Только тогда мы спасем Колобка.

Но мы устали... Нам надо немного отдохнуть вместе с нашим другом Хомячком.

"Хомка"

Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встает,

Лапки моет, спинку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хочет Хомка сильным стать.

1 минута

7. Подбор антонимов.

Напомните мне, кого первого встретил Колобок на своем пути? (Зайчика)

Итак, задания от Зайчика.

Игра "Кот наоборот"

(Воспитатель бросает мячик по очереди детям, а они подбирают антоним к названному слову.)

Скажи наоборот.

День-ночь. Зима-… Холод-… Много-… Начало-… Добро-… Радость-… Далеко-… Большой-… Высокий-… Широкий-…. Быстрый… Белый… Горячий… Первый…Маленький -... Старый - ... Умный - ...

2 минуты

8. Найди животное и расскажи о нем..

Какие вы молодцы! Справились с заданиями зайца!

А кого вторым встретил на пути Колобок? (Волка)

Значит, теперь мы выполняем

задания от Волка.

В какое время года происходило действие в сказке? (летом).

А летом цветут цветы, стрекочут кузнечики, летают бабочки…

А где встречаются все наши герои? (В лесу)

Итак, задание:

Найдите, кто из животных спрятался в лесу.

hello_html_m50ce91ee.jpg

Какие это животные? Расскажите о них. (Дикие, живут в лесу, лиса и волк - хищники, белка и заяц - травоядные, в дупле спряталась белка, за кустом - лиса, из-за дерева выглядывает волк, над кустом торчат уши зайца...)

3 минуты

9. Физкультминутка для глаз.

Молодцы! А теперь немного отдохнем и погуляем глазками по нашей карте…

От кого ждут нас следующие задания? (От медведя).

1 минута

10. Выявление и объяснение закономерности.

Задания от Медведя.

"Я случайно порвал ковер, который одолжил у Лисы на праздник.

Почините его и тогда я замолвлю перед Лисой словечко за Колобка…

(Дети получают карточки с изображением ковра и раскрашивают в нужный цвет пропущенные ячейки.)

Давайте проверим, правильно ли мы починили ковер ?

Почему надо было раскрашивать эти ячейки именно этим цветом? (В третьей строчке после синего прямоугольника должен идти зеленый, а после красного - желтый. А в четвертой строке между красным и синим прямоугольниками должен быть желтый.)


4 минуты

11. Отгадывание загадок.

Молодцы!

Справились мы с заданиями.

Осталось самое сложное – договориться с Лисой, чтобы она не тронула нашего Колобка и он убежал домой.

"Но я так просто не отдам Колобка. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Посмотрим!!! Проверим, знаете ли вы народные сказки!"

1. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

2. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

3. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Маша и Медведь)

4. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна Лягушка)

2 минуты

12. Подведение итогов.

Молодцы, ребята!

Справились мы с заданиями героев сказки? (Да.)

А из какой сказки пришли к нам эти герои? (Колобок)

Теперь Лиса сможет съесть Колобка? (Нет)

Почему? (Мы выполнили все задания)

А что нам помогло выполнить все задания? (Знания о животных, знание сказок, умение ориентироваться в пространстве, дружная работа на занятии...)

1 минута

13. Рефлексия.

Понравилось вам, как вы работали на занятии?

Какое задание было для вас самым интересным?

Что было самым трудным?

Чему вы научились на занятии?

Если да, похлопайте себе!

Пора возвращаться из сказки домой.

Закройте глазки и произнесите волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, дома окажись”.

Понравилось вам наше приключение?

Значит, наша команда еще не раз отправится на помощь сказочным героям. Согласны, ребята? (Да).

Спасибо вам!

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение и закрепление изученного»

Цель: развивать способность подбирать слова к заданному слогу, совершенствовать навык слогового чтения, развивать умение составлять, анализировать и делать схему предложения, развивать речь, внимание, память, обогащать словарный запас детей, воспитывать дисциплинированность.

Оборудование: посылка, кубик, письмо, конверты с заданиями, слоговая змейка, тетрадь, карандаш, тексты напечатанные, медальки.

Ход занятия

- Ребята, когда я утром шла на работу, почтальон вручил мне посылку. Я сначала очень удивилась. А потом прочитала адрес и поняла, что посылка точно нам.

(На посылке: г. Азов, д/с №22, гр. №7 «Золотая рыбка» от феи Грамоты.)

- Давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней.

(Открываю, достаю письмо от феи Грамоты)

Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники. Большой привет от феи Грамоты!

Узнала, что научились вы читать и очень рада этому; и я решила вам прислать свои задания в виде игры «Бросайка». Бросайте кубик по очереди, находите нужные конверты с заданиями и вперед их выполнять. Успехов, вам, мои юные друзья! Самых грамотных на дне посылки ждёт сюрприз!

-- Итак,- бросаем кубик - находим конверт- выполняем задание.

Конверт №1 (Игра «Слоговая змейка»)

Это змейка не простая,

Это змейка слоговая

Слоги могут в слова превращаться,

Если с ними уметь обращаться.

(Ребёнок выбирает слог, придумывает слово с заданным слогом, указывает место в слове.)

- Молодцы! С этим заданием справились.

- Кубик бросаю – задание выполняю.

(Ребёнок бросает кубик, находит конверт под № 2)

Конверт № 2 («Игра со словами «)

- Фея Грамоты предлагает нам сейчас поиграть со словами. Слова убежали. Из слов вы должны составить предложение. Слова поставить в нужном порядке по смыслу, используя подсказку.

- Но сначала давайте вспомним всё, что знаете о предложении?

(Предложение выражает законченную мысль. Начало предложения пишем с большой буквы. Каждое слово в предложении пишем отдельно друг от друга. В конце предложения ставим точку).

(Ребёнок у доски составляет из слов предложение).

норку Лиса рыла

Лиса рыла норку.

- Давайте вместе прочитаем полученное предложение.

- О ком, о чём говорится в предложении?

- Назовите 1, 2, 3 слово.

- Теперь давайте составим схему предложения.

(Один ребёнок составляет схему у доски – остальные в тетрадях, потом все вместе это предложение печатают.)

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Физминутка

- Кубик бросаем, задание выполняем.

Конверт № 3 (Игра «Выложи букву»).

На столе тарелочки с разным материалом (счётные палочки, горох, нитки, пуговицы….) и картинки. Ваша задача – выложить ту букву, с которой начинается слово, изображённое на картинке и вспомнить про неё стихотворение.

А - начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

В этой букве нет угла,

От того она кругла

До того она кругла,

Покатиться бы могла

На дворе – такая жалость!

Наша лесенка сломалась

Наша лесенка сломалась

Буква Е зато осталась.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

Буква И наискосок

Примеряла поясок

Сверху вниз его тянула-

К левой ножке пристегнула.

На прямую палочку

Справа села галочка,

Там поныне и сидит-

Буквой К на нас глядит.

А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы.

- Какие молодцы! Буквы выложили, стихи вспомнили. Все вы знаете, что буква обозначает звук.

- А кто из вас скажет, чем буква отличается от звука?

(Звуки – слышим, произносим. Буквы – видим, пишем.)- Остался у нас последний конверт № 4.

- Что же нам приготовила фея Грамоты в этом задании?

Конверт № 4 («Почитай – ка»)

Чтение детьми текста «Зоопарк» цепочкой. Работа по содержанию.

- Что узнали из прочитанного?

- Куда ходили дети?

- Каких зверей видели?

Чтение текста сильным ребёнком.

- Подумайте и скажите как можно озаглавить текст? («В зоопарке», «Зоопарк»).

- Кто из вас был в зоопарке?

- Каких зверей вы там видели?

- Кто понравился из зверей больше, чем понравился?

Все задания феи Грамоты выполнили. Выполнили правильно, грамотно. Я очень вами довольна. И от феи Грамоты вручаю вам вот такие медальки. Таких медалистов обязательно примут в любую школу. Удачи вам и больших успехов!

Вы умнички! Спасибо вам за занятие!

Конспект занятия  по подготовке к обучению грамоте в старшей группе (закрепление)

Цель: закреплять знания детей о звуках.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • закрепить умение различать гласные и согласные звуки, согласные твердые и мягкие на слух и в произношении;
  • закрепить умение выделять первый согласный звук в слове;
  • закрепить умение проводить слоговой анализ слов;
  • закрепить навыки проведения звукового анализа и синтеза.
  1. Развивающие:
  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать умение понимать логико-грамматические конструкции;
  • развивать умение выстраивать причинно-следственные связи; использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом потому что.
  1. Воспитательные:
  • проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, уважения к взрослым;
  • способствовать овладению умениями совместной деятельности (принимать общую цель, договариваться о способах совместной деятельности в ходе фронтальной работы).

Оборудование:

 Глобус, посылка, магнитная доска, маркер, магниты красного, зеленого, синего цвета, картинка с нарисованным кораблем, замки (одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный), картинки для слогового анализа (односложные, двусложные, трехсложные слова), картинки с изображением животных жарких стран (слон ,носорог, зебра, жираф, крокодил, верблюд ,волшебный сундучок с вложенным приглашением и картой, аудиокомпозиции (песня «Чунга-чанга» звуки природы -шум воды).

Речевой материал:

загадки о животных ,названия водного транспорта, , гласный, согласный мягкий и твердый звук, предложения для понимания логико-грамматических конструкций.

Ход занятия

Орг. момент

Дети собираются вокруг педагога.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня утром я получила посылку от доброго волшебника. Он приглашает нас в Мир звуков. К приглашению прилагается глобус и карта, на которой отмечен путь следования.  Путь лежит через острова, окруженные морями.

Звучит шум воды, плеск волн.

В. На чем можно отправиться в путешествия по морям?

Ответы детей: на лодке, яхте, на катере , корабле.

Педагог демонстрирует картинки с перечисленным транспортом. Как назвать все перечисленное одним словом? (ответ детей: водный транспорт).  Интересно, какой из транспорта подойдет нам?

Дети высказывают свои мысли, используя сложноподчиненные предложения с союзом потому что (Мы поплывем на корабле потому, что он большой  и вместительный, удобный).

  1. В.: Перед отправкой необходимо сделать запасы знаний.:

 «Что такое звук?», «Какими бывают звуки?», «Как понять, что звук гласный?», «Фишками какого цвета обозначаются гласные звуки?», «Как понять, что звук согласный?», «Какими бывают согласные звуки?», «Фишками какого цвета обозначаются согласные твердые звуки?», «Фишками какого цвета обозначаются согласные мягкие звуки?».

Игра «Поймай звук» - различение гласных и согласных звуков. Взрослый называет звуки, дети «ловят» (хлопают) только гласные звуки.

Игра с мячом «Назови братца» - различение согласных мягких и твердых звуков. Взрослый называет твердый согласный звук и передает мяч ребенку, ребенок называет его «братца» (мягкий согласный звук) и возвращает мяч взрослому ([б]-[б'], [в]-[в'], [г]-[г'], [д]-[д'] и т.д.).

Молодцы ребята! Запасы сделаны.

Увязали мы выдумку в узелок,

Сложили терпение в коробок,

Запаслись пучком старания

И горшочком внимания.

Отправляемся в путь. (звучит шум воды и плеск волн).

 

  1. Первая остановка: «Остров сокровищ».

В.: Сокровища не простые, а загадки золотые. Взрослый загадывает загадки, просит детей отгадать их и назвать первый звук в отгадках.

Я  Я его      увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу — огромный рог,
Знаю, знаю — …

На ч    чудо-коняшке пестреет тельняшка.

Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей …

Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, так опасен …

Да, я горбатый, но нравлюсь ребятам.

Отве ответ  детей: носорог, первый звук в слове [н].

тве     ответ  детей: зебра, первый звук в слове [з'].

Отве ответ детей: жираф, первый звук в слове [ж].

Отве ответы детей: крокодил, первый звук в слове [к].

Отвеответ детей: верблюд, первый звук в слове [в'].

В.: Загадки отгаданы, звуки названы.

Взрослый  выставляет картинки с изображением животных и просит детей уточнить, какие это животные (ответ детей – животные жарких стран).

Интересно, что будет, если животные жарких стран окажутся на северном полюсе. Дети высказывают свои мысли, используя сложноподчиненные предложения с союзом потому что (Жираф умрет с голода, потому что ему нечем будет питаться и т.д.)

  1. Вторая остановка: «Остров 3х замков».

В.: На острове построены 3 замка: одноэтажный, двухэтажный и трехэтажный. В каждом замке свои жители. В одноэтажном живут слова с 1 слогом, в 2х этажном из 2 слогов, 3х этажном из 3 слогов. Я раздам вам картинки, которые надо разместить по замкам, определив количество слогов (мак, кот, лук, жук, коза, лиса, ваза, оса, сова, самолет, бабочка, лягушка, бегемот).

  1. Третья остановка: «Остров Чунга - чанга» - проведение физминутки под песню Ю. Энтина «Чунга - чанга».
  2. Четвертая остановка: «Остров небылицы» -  понимание логико-грамматических конструкции;

П.: На этом острове живут небыли, послушайте их и исправьте, если не согласны с ними.

Телега везет лошадь.

Каша съела Машу.

Забор красит маляра.

Заяц съел лису.

Горшок растет в цветке.

Мышка поймала кошку.

  1. Пятая Остановка: «Остров великана»

В. На этом острове живет великан. Вот его дом, в нем 4 комнаты. Мы не знаем,  кто этот великан, но можем догадаться. Нам помогут звуки, которые мы поселим в комнаты. Воспитатель называет по порядку звуки в слове СЛОН, дети дают характеристику каждому звуку и на доске, в схеме, выставляют фишки определенного цвета.

Д.:[с] – согласный твердый звук, обозначаем фишкой синего цвета.

     [л] - согласный твердый звук, обозначаем фишкой синего цвета.

     [о] – гласный звук, обозначаем фишкой красного цвета.

     [н] - согласный твердый звук, обозначаем фишкой синего цвета.

Взрослый медленно, утрированно и четко проговаривает каждый звук в слове, дети соединяют их и получают слово СЛОН.

Дети определяют количество звуков в слове, называют согласные звуки, гласный звук, последовательность звуков в слове.

  1. Последняя остановка: Остров «Мир звуков».

В. Нас встречает добрый волшебник

Дети рассказывают, на каких островах они побывали во время путешествия, что им особенно понравилось, были ли трудности и как они с ними справились.

Всем детям вручаются медали «Юный путешественник».

Конспект занятия  по математике в подготовительной группе

Задачи:

   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

   • Развивать внимание, память, логическое мышление.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, числовая линейка на доске в клетку.

   Раздаточный материал. Простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги с изображением шариков разного цвета и величины (в пределах 20), тетради в клетку.

   Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Выполни задание».

   Дети встают в шеренгу и пересчитываются на первый-второй-третий. Воспитатель просит первые номера встать сзади вторых, а третьи номера – впереди вторых. После выполнения задания дети рассказывают, кто где стоит.

   Воспитатель дает детям задание: «Руки на пояс, поворот направо, руки вперед, поворот направо, руки вниз».

   Воспитатель перестраивает детей: «Вторые номера встаньте слева от первых, третьи – слева от вторых. Расскажите, кто где стоит».

   Воспитатель дает новое задание: «Присядьте, руки вытяните вперед, встаньте, руки поднимите вверх. Руки в стороны, разомкнитесь. Повернитесь кругом».

   II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».

   Воспитатель предлагает детям решить задачу: «На птичьем дворе гуляли десять гусей и кур. Все шесть гусей отправились на пруд. Сколько кур осталось на птичьем дворе?»

   Дети определяют структуру задачи и с помощью какого арифметического действия ее можно решить.

   Воспитатель просит детей в тетрадях отсчитать от предыдущего задания вниз 4 клетки, нарисовать числовую линейку длиной в 10 клеток и дугами обозначить условие задачи: что известно, отметить красной дугой сверху линейки, что неизвестно – синей дугой внизу линейки. Вызванный ребенок выполняет задание на доске. Дети читают запись и отвечают на вопрос задачи.

   Дети повторяют задачу и выкладывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков. Вызванный ребенок выполняет запись решения задачи на доске.

   III часть. Слуховой диктант «Нарисуй отгадку».

   Воспитатель просит детей отсчитать вниз от числовой линейки 5 клеток и поставить точку, от которой они будут выполнять задание.

   – Отсчитайте четыре клетки вправо от точки и поставьте еще одну точку;

   – Отсчитайте две клетки вниз.

   – Одну клетку вправо.

   – Одну вниз.

   – Одну вправо.

   – Одну вниз.

   – Одну вправо.

   – Четыре вниз.

   – Четыре влево.

   – Одну вверх.

   – Одну вправо.

   – Две вверх.

   – Одну влево.

   – Одну вниз.

   – Одну влево.

   – Одну вверх.

   – Одну вправо.

   – Две вверх.

   – Две влево.

   – Одну вверх.

   – Две вправо.

   – Две вверх.

   – Одну вправо.

   Воспитатель предлагает детям придумать или вспомнить загадку к получившемуся рисунку (заяц; см. рис. 77).

i_079

   Рис. 77

   IV часть. Игровое упражнение «Собери шарики».

   У детей листы бумаги с изображением шариков разного цвета и величины (в пределах 20). Дети рассматривают шарики и выясняют, чем они отличаются (шарики разные по цвету и величине).

   Воспитатель предлагает детям обвести шарики карандашом: по 5 шариков в круге. Затем спрашивает: «Сколько кругов получилось? Сколько шариков в каждом круге? Сосчитайте шарики пятерками. (Пять, десять, пятнадцать, двадцать.)Сколько всего шариков?» (Двадцать шариков.)

Конспект занятия  по математике в старшей группе «Закрепление»

Образовательные:

Способствовать совершенствованию навыков счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке; порядкового счета.

Способствовать совершенствованию знаний о геометрических фигурах.

Способствовать формированию умения ориентироваться на листе бумаги.

Способствовать формированию умения решать задачи на сложение и вычитание

Развивающие:

Способствовать закреплять знаний о последовательности дней недели, частей суток, времен года, месяцев.

Способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги.

Способствовать развивать у детей внимания, логического мышления, воображения, любознательности, взаимопомощи.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию познавательного интереса к математике.

Способствовать формированию навыков сотрудничества на занятиях, формированию навыков самооценки.

Материал к занятию:

Демонстрационный: геометрические фигуры(круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник),лепестки семи цветов(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Раздаточный: наборы цифр от 0 до 9, наборы геометрических фигур, карточки с пропущенными цифрами, лист бумаги.

Ход занятия.

Дети, сегодня я шла в детский сад и по дороге нашла вот такие разноцветные лепестки. Давайте посчитаем, сколько их?

Дети: Семь лепестков.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик–семицветик. Но этот цветок необычный. На каждом лепестке есть задание.

Воспитатель: Давайте мы с вами выполним все-все задания и соберем цветок. Но будет нелегко. Вы готовы (ответы детей)?

Воспитатель: Сейчас посмотрим, какое задание нужно выполнить, чтобы положить первый лепесток на место.

Воспитатель: Какого цвета первый лепесток?

Дети: Красного.

Воспитатель: А здесь у нас разминка.

Воспитатель: Девочки, сосчитайте от0 до 10

Дети: 0,1.2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Воспитатель: Мальчики, обратный счет.

Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0..

Воспитатель: Дима, от3 до7?

Дети: 3,4,5,6,7.

Воспитатель: Линар, от8 до4?

Дети: 8,7,6,5,4.

Воспитатель: Кира, от9 до3?

Дети: 9,8,7,6,5,4,3

Воспитатель: Матвей, от 2 до5?

Дети: 2,3,4,5.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. Мы можем прикрепить первый лепесток на место.

Воспитатель: А вот и второй лепесток. Какого он цвета?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Чтобы прикрепить второй лепесток мы должны правильно разгадать загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?...(круг)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…(квадрат).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь?...(треугольник).

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы ...(овал).

У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь…(прямоугольник)

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на доске.

Воспитатель: Как можно эти фигуры назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. Прикрепите второй лепесток на место.

Воспитатель: Пришла пора браться за задания с третьего лепестка. Какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Здесь задание такое. Надо посчитать геометрические фигуры по порядку.

Дети: Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Воспитатель: На каком месте слева (справа) находится квадрат (круг, треугольник, прямоугольник)? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот и третий лепесток на месте. А теперь надо отдохнуть.

Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – тихо сесть.

Воспитатель: А сейчас задания четвертого лепестка. Какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Я предлагаю поселить геометрические фигуры на один лист. Прямоугольник будет жить в середине листа, в левом верхнем углу – 2 круга, в нижнем правом углу – 3 квадрата, в верхнем правом углу – 3 равностороннего треугольника, в нижнем левом углу – 2 разносторонних треугольника.

Воспитатель: А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где у Лены находятся круги? В каком углу у Саида разносторонние треугольники?

Воспитатель: Мы справились с заданием. Теперь и четвертый лепесток можно поставить на место.

Воспитатель: А вот и пятый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Голубого.

Воспитатель: В пятом лепестке игра «Отвечай быстро»

Воспитатель: Спим мы ночью, а делаем зарядку

Дети: утром

Воспитатель: Солнце светит днём. А луна

Дети: ночью

Воспитатель: Когда ваши мамы и папы приходят с работы?

Дети: Вечером

Воспитатель: Ужинаем мы вечером, а спим

Дети: ночью

Воспитатель: Перечислите дни недели.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: Четверг

Воспитатель: Какой день недели был вчера?

Дети: Среда

Воспитатель: Какой день недели будет завтра?

Дети: Пятница

Воспитатель: Как называется первый рабочий день?

Дети: Понедельник

Воспитатель: Как называются выходные дни?

Дети: Суббота, воскресенье

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. Прикрепите лепесток на место.

Воспитатель: Шестой лепесток какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: А здесь цифры. Сейчас с этими цифрами поиграем. Дидактическая игра «Вставь пропущенное число»

Условие. Детям раздают индивидуальные карточки с пропущенными цифрами. С помощью индивидуальных наборов цифр они заполняют пропущенные клетки.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Вот и шестой лепесток на месте.

Воспитатель: Сколько лепестков еще осталось?

Дети: Один

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Фиолетового.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Всего сколько кошечек стало? (4)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7)

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (3)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?(8)

Воспитатель: Вот и с заданиями последнего лепестка справились. Прикрепите лепесток на место. Какой красивый цветок у нас получился.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что вы всегда так будете стараться.



Предварительный просмотр:

                                                                                                Приложение №2

Дидактические игры

«Природа и человек».

Дидактическая задача: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Материалы: мяч.

Ход игры: воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.

«Что сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

«Что создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.


«Экологи».

ЦЕЛЬ: закреплять знания детей о природе.
ХОД  ИГРЫ: Воспитатель напоминает детям, что люди, которые занимаются изучением природы и вопросами ее охраны, называются экологами, и предлагает побыть им в роли экологов. Остальные дети будут задавать им вопросы:
1.Если мы будем охранять птиц в лесу, кому мы поможем?
2.Для чего природе нужны хищники?
3.Что такое красная книга и для чего она нужна?
4.Для чего люди создают заповедники?
5.Расскажите, как связаны между собой елка, белка, рысь?
6.Какую помощь растениям оказывают животные, насекомые?
и так далее.

«Что было бы, если из леса исчезли…».

Дидактическая задача: закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Ход  игры: воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.



Предварительный просмотр:

Приложение №6

«РАЗ, ДВА, ТРИ! БЕГИ!»

Ход игры: Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка. Одни и те же названия не должны повторяться. По жребию выбранный цветок, например, роза, начинает игру. Она называет какой-нибудь цветок, например, мак. Мак бежит, а роза догоняет его. Когда маку грозит опасность быть пойманным, он называет какой-нибудь другой цветок, участвующий в игре. Убегает названный цветок. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман.

  Игроки могут называться цветами, зверями, рыбами, птицами. Перед началом игры необходимо познакомить детей с различными видами цветов, рыб, зверей, птиц.

«ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ, ВОДА».

   Ход игры: Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из трех слов: «земля», «вода», «воздух». Если водящий сказал «земля» играющий называет зверей; на слово «вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» называет птиц.

 Кто ошибается, выбывает из игры.

«НУ-КА, ЛОВИ».

Ход игры: Выбирается водящий. Остальные игроки выбирают себе название птиц, зверей, рыб, насекомых, становятся в круг. Водящий становится в центр круга с мячом в руках. Он подбрасывает мяч вверх и называет какую-нибудь птицу, например ястреб. Все разбегаются, а ястреб ловит мяч и догоняет. Тот кого он поймал, становиться водящим. Выигрывает тот кто ни разу не попался.

«ЛОВЛЯ РЫБ».

Ход игры: Выбираются два игрока - «рыболовы». Остальные дети - «рыбы», разделены на несколько групп. Каждая группа имеет своё название рыб. В начале игры между «рыболовами» и «рыбами» происходит разговор:

- Что вы вяжете? — спрашивают рыбы.

- Невод, — отвечают рыболовы, выполняя имитирующие      движения.

- Что вы будете ловить?

- Рыбу.

- Какую?

- Щуку.

- Ловите!

«Рыбы» -щуки бегут до установленной черты. «Рыболовы» стараются поймать их. Пойманные игроки выбывают из игры. Игра повторяется, но называется другая рыба.

   Перед началом игры необходимо познакомить детей с различными видами речных и морских рыб.



Предварительный просмотр:

           Конспект сюжетно-ролевой игры "Лаборатория Почемучек"

Цель: Совершенствование умения играть в лабораторию.

Задачи:

 Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать умение ставить проблему, наблюдать, делать выводы. Учить моделировать игровой диалог.

 Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда.

 Развивать мышление; познавательный интерес.

Воспитывать у детей интерес к исследовательской, экспериментальной деятельности, желание перенести полученные знания в игру.

Оборудование:  различные виды соли, емкость для соли, тарелочки, одноразовые стаканчики, одноразовые ложечки,  лупы на каждого ребенка, шапочки, фартуки, графин с водой, презентация к игре, салфетки,  яйцо сырое, 

Предварительная работа:

- Проигрывание различных ситуаций в игре «Лаборатория»

- Рассматривание картинок «лаборатория», «лаборант»

Словарная работа: исследователи, солесос, морская соль

                                                           Ход

Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Лаборатория Почемучек». Ведь именно там исследуют различные вещества. Дети согласны.

Воспитатель: В нашей лаборатории есть 4 разных отдела,  в которых есть свои обязанности.

- давайте выберем, кто кем будет в нашей лаборатории.

- разрешите мне быть заведующим научной лаборатории, так как я самая старшая (поясняет, что он будет делать)

- теперь давайте решим, кем будете вы? (дети: лаборантами….) А я предлагаю вам сегодня быть – исследователями! Согласны?

Дети: да!

А для того чтобы нам приступить к работе, необходимо одеть специальную одежду.

Воспитатель: давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

- Близко не подносить предметы к глазам.

- Без надобности ничего не брать в рот.

- Без разрешения ничего не трогаем руками.

- Слушать заведующего лабораторией.

(проходим в лабораторию)

Заведующая: ну что, исследователи, вы готовы узнать, что за белое вещество у султана?

Дети: да.

Заведующая: проходим в первый отдел под названием «свойства соли».

Заведующая: юные исследователи, обратите внимание, перед вами тарелки. Что мы видим?

Дети: это соль.

Султан: соль, а что такое соль?

Заведующая: соль, это белое кристаллическое вещество

– прошу взять лупы и рассмотреть через нее соль.

Убедитесь (дети рассматривают).

Дети: да, она похожа на маленькие кристаллики.

Заведующая: а теперь наберите на кончик ложки немного соли и попробуйте ее. Какая она на вкус?

Дети: соленая.

Султан: фу, фу и правда соленая.

Заведующая: понюхайте, имеет ли она запах?

Дети: нет.

Заведующая: Какой можно сделать вывод? (ответ ребенка: соль белая, соленая, не имеет запаха.

Султан: а соль что с неба сыпется или на деревьях растет? Откуда ее берут?

Заведующая: исследователи, давайте я вам и султану расскажу, как добывают соль.

Ее добывают различными способами: добывают в море (слайд) и на суше, в подземных шахтах (слайд). Раньше соль добывали в ручную и это был очень тяжелый труд (слайд, но в наше время при добычи соли используют специальные комбайны – солесосы (слайд).

Султан: как много интересного вы мне рассказали! Вот только я так и не понял, что с ней делать то надо?

Заведующая: а для того, чтобы узнать, для чего её используют, нам нужно перейти во второй отдел «лабораторию пищевой продукции».

Заведующая: исследователи, как вы думаете, для чего используют соль?

Дети: для приготовления пищи, засолки (сохранение).

Заведующая: соль, в качестве добавки к пище, вошла в наш рацион очень-очень давно. Ведь недаром в России дорогих гостей принято встречать «хлебом с солью». Соль необходима всем людям.

- и сейчас мы с вами проверим (нарезаны кусочки овощей с солью и без, дети пробуют).

- на кухне соль можно использовать не только в качестве приправы к блюдам. Например, чтобы с легкостью очистить вареные яйца от скорлупы, надо в воду, в которой они варятся добавить немного соли. Процесс очистки станет легче.

Султан: значит, соль нужна для приготовления пищи.

Воспитатель: ну и это еще не все. Ребята, давайте расскажем, а для чего же еще используют соль? Предлагаю пройти в третий отдел «химическая лаборатория»

Заведующая: действительно, соль используют не только на кухне, но ее широко используют в быту. Как вы думаете, где ее применяют?

Дети: посыпают дороги (слайд).

Заведующая: и сейчас мы проведем опыт со льдом и с солью.

- соль способна растопить лед. И мы это с вами проверим.

- берем кубики льда, кладем на тарелки и посыпаем их солью.

- что происходить?

Дети: лед тает.

Султан: никогда бы не догадался, что такое возможно.

Заведующая: ребята, а что еще можно делать с солью? (можно выращивать). Давайте расскажем Султану, как мы с вами выращивали кристаллы.

(рассказ детей).

Султан: ничего не понял!

Заведующая: ребята давайте, покажем наш опыт с кристаллом? (обыгрывание опыта).

Заведующая: я открою вам секрет, соленая вода способна выталкивать небольшие предметы. Давайте я вам покажу, как это происходит (опыт с сырыми яйцами). А еще люди не тонут в морской соленой воде, и соль выталкивает человека на поверхность, и человеку легче плавать в морской воде.

Воспитатель: знаешь, Султан, соль просто необходима и растениям и животным, и, конечно человеку. Правда, ребята? А чтобы больше узнать, мы с вами отправляемся в следующий отдел – «лаборатория здравоохранения».

Заведующая:

- Исследователи, мы с вами много узнали про соль, напомните мне что именно? (применяют в приготовлении еды, сохранении пищи, используют в быту). Но соль просто необходима в лечении различных заболеваний. Существуют огромные солевые шахты (слайд), куда люди ходят дышать соленым воздухом для лечения органов дыхания.

Так же соль используют для приготовления различных лекарств, таких как спрей «Аква Марис», «Аквалор» для лечения насморка, или солевым раствором полоскать горло. Также соль используют в косметологии. Добавляют в ванну. Берут с собой в баню. Это морская соль (слайд), (применение ванночки для рук).

- Но и чрезмерное употребление соли ведет к болезни, поэтому есть такая поговорка: «Соль друг-соль враг».

Султан: да это не соль, а просто чудо природы!



Предварительный просмотр:

                                                                                                  Приложение №5

                                                       Опыты.

« Почему камни бывают разноцветными»

Цель: объяснить опытным путем, почему некоторые камни могут сочетать в себе несколько цветов.

1) Материал: 2-3 кусочка пластилина разного цвета. Предложить детям взять 2-3 цветных кусочка пластилина, скатать каждый кусочек в шарик и поставить их друг на друга. Затем нужно надавить ладошкой на верхний шарик. С помощью стека разрезать пластилин и рассмотреть полосатые срезы. Объяснить, что проходили миллионы лет, каменные пласты давили друг на друга, становились плоскими, слипались, превращались в один камень.

2) Материал: 2-3 кусочка пластилина разного цвета. Взять 2-3 кусочка пластилина разного цвета и смешать их (не до однородного цвета). Стекой разрезать получившийся кусочек. На срезах получатся удивительные узоры. Объяснить, что у детей, кто с силой смешивал разноцветный пластилин, полоски получились узкие, кто делал это слабее – разноцветные полоски получились шире. Также происходит и в природе. Где-то подземные процессы были посильнее, а где-то послабее.

3) Материал: 1-2 кусочка цветного пластилина, рисовые, пшеничные зерна. Предложить детям определить, что тверже: пластилин или зерна. Объяснить, что и в природе одни камни тверже других. Предложить смешать зерна и пластилин (камни потверже и помягче). Вывод: получаются камни с вкраплениями.

«Лава – лампа»

Цель: опытным путем познакомить величиной «плотность веществ».

Материал: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, стакан – 500мл. - 1000мл.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать на поверхности. Добавить пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли. Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает на поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

«Какими бывают камни»

Цель: сформировать представление о разнообразии внешнего вида камней, свойствах камня, учить классификации по разным признакам.

Материалы: разнообразные камни, лупы.

Опыт:

 внимательно рассмотрите камни? Какие они? Разные. Большие и маленькие. Красивые. Какие камешки вам нравятся больше всего? Найдите самые красивые камешки для вас. Обоснуйте свое мнение. Гладкий и цветной. На нем есть полосочки. Круглые и маленькие. Закройте глаза и на ощупь выберите самый гладкий круглый камешек. Внимательно его рассмотрите. Вы знаете как он называется? Этот морской камень называется галькой. Как вы думаете, почему у него нет острых углов? А раньше были? Предлагаю взять несколько камешков в ладошки и потрясти их. Что вы чувствуете? Дети выбирают камень Как они стучат? Почему они стучат? Потому что мы их трясем А что с ними происходит в море? (А какая сила их трясет в море?) Вода двигает камни, сталкивает их друг с другом, они траться о песок. Острые углы постепенно стачиваются, камешки становятся круглыми. Закройте глаза и поставьте перед собой ладони. (Кладет детям в ладошки небольшие шершавые камешки) Что вы чувствуете? Какие камни на ощупь? Чем отличаются эти камни от морских камней? Не гладкие, острые, шершавые. Выложите камни в два ряда: от большого к маленькому, от шершавого к гладкому. Рассмотрите камешки через лупу. Что вы видите? Трещинки, узоры. Что мы с вами узнали нового о камнях? Камни бывают маленькими и большими, гладкими и шершавыми, цветными и прозрачными, теплыми и холодными.

« Твердый камень»

Цель: Сформировать представление о твердости камня.

Материалы: камешки, пластилин, монеты.

Опыт: возьмите в одну руку камешки, в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Сравните, что произошло с камешком, а что с пластилином. Почему? Пластилин смялся, а камешек – нет, потому что он твердый. Постучите комочком пластилина о камень, двумя камнями друг о друга. В чем разница? Когда стучали пластилином о камешек, то ничего не слышно и пластилин мылся, а когда двумя камешками – то слышен стук и камни не мнутся. Почему, как вы думаете, был слышен шум при постукивании камешек о камешек? Потому что камень твердый, а пластилин – мягкий. Нацарапайте что-нибудь на камешке монеткой. Что получается? Ничего не видно. Камень – очень твердый. Почему говорят «твердый как камень», «стоит как каменный»? Камешки твердые.



Предварительный просмотр:

« Акула из прищепки и бумаги»

            Поделки из бумаги

Поделки из бумаги

           Поделки из бумаги

          Поделки из бумаги

             Поделки из бумаги

            Поделки из бумаги

            Поделки из бумаги



Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: «Маленькие исследователи»

Дата: с 18.05-22.05

Задачи: 

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

Развитие речи (подготовительная  гр. 6-7 лет)  «Мир природный и рукотворный»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей; закрепление знаний детей о природном и рукотворном мире; закрепление умения детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением; 

Развитие речи - (старшая группа 5-6 лет) тема: Игра - путешествие "Спешим на помощь Колобку".

Цель: Повторить содержание сказки; Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между); Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого предмета: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.

Дидактическая игра: «Природа и человек».

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Дидактическая игра: «Экологи».

Цель: закреплять знания детей о природе.

.

Дидактическая игра: ««Что было бы, если из леса исчезли…».

Цель: закреплять знания о взаимосвязи в природе

Приложение №2

Подвижная игра:

 «Раз, два, три беги!»

Подвижная игра.

«Земля, воздух, вод»

Подвижная игра:

«Ловля рыб».


Приложение №3

Сюжетно – ролевая игра:        "Лаборатория Почемучек"

Цель: Совершенствование умения играть в лабораторию.

Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Помочь создать игровую обстановку с учетом игры.

Приложение №4

Опыт: « Почему камни бывают разноцветными»

Цель: объяснить опытным путем, почему некоторые камни могут сочетать в себе несколько цветов. 

Опыт: « Твердый камень»

Цель: Сформировать представление о твердости камня.

Приложение №5

Поделка: «Акула из прищепок и бумаги»

 Приложение №6

М. Зощенко «Великие путешественники».

М.Л. Лазарев «Волшебство ритмов дня»,

«Волшебство закаливания»

Обучение грамоте - ( подготовительная гр. 6-7 лет)

 «Повторение и закрепление изученного»

Цель: развивать способность подбирать слова к заданному слогу, совершенствовать навык слогового чтения, развивать умение составлять, анализировать и делать схему предложения

Подготовка к обучению грамоте (старшая группа 5-6 лет) «(закрепление)

Цель: закреплять знания детей о звуках; закрепить умение различать гласные и согласные звуки, согласные твердые и мягкие на слух и в произношении

Математика (подготовительная группа6-7 лет)  «Ориентировка в пространстве и во времени» Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

  Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

Математика (старшая группа 5-6 лет)  Цель:Способствовать совершенствованию навыков счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Способствовать совершенствованию знаний о геометрических фигурах.

Способствовать формированию умения ориентироваться на листе бумаги.

РиОМ:  (старшая  гр.) Т:  «Земноводные и пресмыкающиеся»

Цель: Познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными;

пресмыкающихся животных;

Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни земноводных и пресмыкающихся;

Р иОМ  (подготовительная  гр.) «Мир вокруг нас» подготовительная группа

Цель: Закреплять знания детей о природе и рукотворном мире, живой и неживой природе. Формирование экологических представлений у детей.

Приложение №1