Задания для домашнего обучения по теме недели "День Победы"


Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: «День Победы»

Дата: с 4.05- 8.05

Задачи:.

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

Развитие речи (подготовительная  гр. 6-7 лет) "«День Победы»

Цели: Совершенствование навыков связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий

Развитие речи - (старшая группа 5-6 лет) «День Победы»

Цель: дать детям представление о празднике «День Победы»

- продолжать учить словообразованию синонимов, родственных слов;

- закреплять навыки составления предложений с предлогами

Дидактическая игра: «Кем я буду в Армии служить?»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну

Дидактическая игра: «Кто защищает наши границы»

Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

Дидактическая игра: «Как прадеды мир отстояли»

Цель:  Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.

Приложение №2

Подвижная игра:

Цель: «Свистать всех наверх» Цель: развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями.

.

Подвижная игра.

 «Самолёты – бомбардировщики
Цель:
Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу.

Подвижная игра:

«Собери патроны»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, умение быстро принимать решение, расширять.

Приложение №3

Сюжетно – ролевая игра: «Воины – пограничники»

Цель: Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог

Приложение №4

Опыт: «Дождевые облака»

Цель: Развивать  логическое мышление,  любознательность и интерес к исследовательской деятельности.

Приложение №5

Поделка: «Голубь мира2

 Приложение №6

  А. Митяева «Землянка»

С. Маршак «Пограничники»

А. Митяев «Мешок овсянки»

Обучение грамоте - ( подготовительная гр. 6-7 лет)

«Буква Я»

Цель: Обозначать правильно буквы Я звуками.

Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], слышится в начале слова и после гласного звука и образует слог, слоговом составе слова;

Подготовка к обучению грамоте (старшая группа 5-6 лет) «Звуки [Ф – ФЬ]. Буква Ф.»

Цель: познакомить со звуками [Ф – ФЬ];

закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат – твердые согласные, зеленый квадрат – мягкие согласные;

познакомить с буквой Ф как письменным знаком согласных звуков [Ф – ФЬ];

Математика (подготовительная группа6-7 лет) 

Математика (старшая группа 5-6 лет)  

Цель:

РиОМ: « (старшая  гр.) Тема: «Путешествие в прошлое - День Победы»

Цель: Расширять знания у детей о событиях ВОВ  1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Р иОМ  (подготовительная  гр.) «Великая Отечественная  война»                            

Цель: Закрепить знания детей о ВОВ;

Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших  дошкольников.

Приложение №1



Предварительный просмотр:

                                                                   Приложение №2

Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Ход игры: Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»

Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

Ход игры: На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.

Дидактическая игра «Составь карту»

Цель: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.

Ход игры: Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России, области, города и т.д. Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей). Предлагается составить из частей целую карту страны. Усложнение: собрать карту на время.

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Ход игры: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

Дидактическая игра «Соберём картинку»

Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.

Ход игры: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины. Предложить собрать из частей целое изображение. Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.

Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли»

Цель:  Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.

Ход игры: Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория



Предварительный просмотр:

                                                                              Приложение №3

Подвижные игры

«Свистать всех наверх»

Ведущий в роли «боцмана», который командует на судне моряками. Остальные дети – «моряки». Командует боцман с помощью специальной дудки-свистка. Если свистит один раз – «моряки» делают шаг вперед, если два сигнала в свисток – шаг назад, если три - стоят на месте! Внимание! Ведущий старается запутать игроков.

«Собери патроны»

На полу лежат «патроны» (шарики или футляры от киндер-сюрпризов). Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку. По сигналу он надевает передник, косынку, берёт в правую руку лопатку, а в левую - ведро. Надо загнать «патрон» на лопатку без помощи левой руки, положить в ведро, а затем всё передать следующему игроку. Победит та команда, у которой окажется больше «патронов».

«Самолёты – бомбардировщики»

Вам потребуется 20-30 надутых воздушных шариков, разбросанных в хаотичном порядке по залу. Включается песня «Бомбардировщики». Задача участников, пока звучит музыка, бегать по залу и изображать самолет. Как только музыка выключается, тут же наши бомбардировщики должны будут взорвать бомбы, то есть сесть на шарик и лопнуть. Побеждает тот, кто взорвал самое большое количество бомб.



Предварительный просмотр:

                                                                    Приложение №4

Сюжетно – ролевая игра «Воины – пограничники»

Цель: Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.

Словарная  работа:  штаб,  плац,  застава, шпион пакет,  командир заставы, разведчики,  пограничники, санитарки и др. ,  п

Игровой материал.

Игрушки: пистолеты,  автоматы,  погоны,  знаки различия, палатка (для оборудования санчасти), санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли,  котел, кружку, пакет в нем зашифрованный ребус слово (шпион) и картинка - лабиринт, карта - схема, обручи, мешочки, мишень.

Разработка карты - схемы вместе с детьми.

Ход игры:

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, а в какую вы попробуйте угадать.

Чтение стихотворения М.Исаковского «У самой границы».

У самой границы в секрете, я зоркую службу несу, -

За каждый пригорок в ответе, за каждую елку в лесу.

- О чем это стихотворение? (о границе). Угадали, в какую игру мы будем играть? правильно, в игру «Воины-пограничники».

- Давайте, рассмотрим карту - схему, что на ней изображено? ( Застава – рис.1).

- Что находится на заставе? (штаб, санчасть, плац, граница - на карте - схеме это красная линия, рис 2).

А теперь па площадке детского сада найдем все названные объекты.

- Кто же находится на границе, на заставе? (пограничники)

- Кто командует пограничниками? (командир заставы)

- В чем заключается  служба пограничников? (они должны охранять границу,

чтобы через границу  не прошел нарушитель, заниматься строевой подготовкой,

чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми.)

- Сейчас мы распределим роли. Сначала командиром буду я, все разделимся на подгруппы: одни дети будут пограничным патрулем; пограничниками,

свободными от несения караула; другие будут разведчиками, санитарками,

шпионами.

- Что делает пограничный патруль? (стоит в дозоре и охраняет границу)

- Что делают  разведчики? (внимательно  изучают все вокруг, если что-то

изменится, сразу докладывают командиру)

- Что делают санитарки? (готовят все необходимое, чтобы оказать помощь раненым, если потре6уется: перевязать раненных, отвести их в санчасть).

А кто такие шпионы? (нарушители границы, которых послали узнать что - то секретное важное, или передать пакет с заданием)

Командир заставы (Воспитатель) говорит: «Нам доверено охранять границу, и стало известно, что в нашу сторону идут несколько нарушителей. Наша задача - задержать их, знайте, враг хитер, будет умело маскироваться».

Командир командует, чтобы все приступили к несению службы.

Вдоль границы зашагали патрули, они оглядываются по сторонам, прислушиваются к шорохам.

Санитарки в санчасти готовят все необходимое для приема раненных.

Разведчики получают боевое "3адание: пройти 1О шагов, затем повернуть налево, возле кустов внимательно посмотреть не найдете ли что-нибудь, по пути запоминайте все вокруг, возвращайтесь обратно. Доложите мне, что увидели и нашли.

Пограничники свободные от несения караула, будут заниматься строевой подготовкой.

Дети выполняют упражнения на развитие меткости, быстроты.

Игровое упражнение «Кто самый меткий?» (Метание мешочков в вертикальную цель: стоя, с колена, лежа).

Игровое упражнение «Кто быстрее?» (Бег между предметами, пролезание в обруч способом сверху, снизу. Прыжки через кубики высота - 20 см., рис 2)

Командир заставы (Воспитатель) следит за правильным выполнением движений.

Задание «Помоги солдату» –( рис 3)

Отмечает, что патруль хорошо несет службу, внимательно следит за тем, чтобы границу не перешли нарушители.

Разведчики вернулись с задания, и докладывают: «Найден пакет, в котором содержится секретная информация. И увидели, что в сторону границы движутся какие-то люди».

Патруль заметил шпионов, которые перешли границу, звучит команда: «Застава в ружье!» пограничники берут автоматы, пистолеты бегут на задержание шпионов, санитарки помогают раненым, шпионы отстреливаются, но их задерживают пограничники. Задержанных шпионов ведут в штаб к командиру, где он с ними беседует: «Для чего их послали перейти границу? Какое у них было задание?

Шпионы отвечают, что у них было задание взять пакет в условленном месте, и вернуться назад.

Командир заставы объявляет о том, что пограничники хорошо несли службу, сумели обезвредить шпионов, действовали дружно, оказывали друг другу помощь, были ловкие, быстрые, смелые. Разведчики были внимательными, зоркими. Медсестры вовремя оказывали помощь раненым, и доставляли их в госпиталь. И зачитывает приказ: «Всем пограничникам, участвующим в боевой операции, за ловкость, смелость, находчивость, объявить благодарность. Всех наградить медалями за Отвагу».



Предварительный просмотр:

                                                                                  Приложение №5

«Дождевые облака»

Цель: Развивать  логическое мышление,  любознательность и интерес к исследовательской деятельности.

Материалы: стакан или банка, вода, пипетка , пена для бритья , пищевой краситель (синий)

Описание:

 Заполните стакан на 3/4 водой, а затем сверху наложить  крем для бритья. Дать несколько минут крему для бритья, чтобы полностью осесть на поверхности воды. В миске смешать несколько капель синего пищевого красителя с небольшим количеством воды.  

Добавить  пипеткой синий раствор на пену для бритья (облако) - эксперимент начинается!

Поместите кончик пипетки в облако и заполняйте его синей жидкостью. По мере того как облако наполняется водой начинается дождь.

Вопросы: 

Что такое облака?  (это большое скопление мелких капель воды или кристалликов льда)

Что такое дождь? (это вода, выпадающая из облаков на землю. Как это происходит: теплый воздух уносит водяные пары в небо, когда капли воды становятся тяжелыми, они выпадают из облаков в виде осадков — дождя)

 Почему облако белого цвета? (Облако состоит из отдельных мельчайших прозрачных капель воды)

 Чем отличается облако от тучи? 

Виды облаков?



Предварительный просмотр:

                          Поделка «Голубь Мира»

Для создания поделки необходимо взять  одноразовую  тарелку белую, ножницы, клей.

Вам понадобятся две детали крыльев. Чтобы было видно красивое оперение, нужно  захватить ребристую окантовку тарелки.

https://mognotak.ru/wp-content/uploads/2018/04/podelky_na_9maya91.jpghttps://mognotak.ru/wp-content/uploads/2018/04/podelky_na_9maya91.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки.

Слайд 2

Если б не было его, Не сказал бы ничего.

Слайд 3

На море, в реках и озерах Я плаваю проворно, скоро. Среди многих кораблей Известна легкостью своей.

Слайд 4

Может и разбиться, Может и свариться. Если хочешь, в птицу Может превратиться

Слайд 5

Бегает среди камней, Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но — ах! — Удрала, а хвост в руках.

Слайд 6

Эта старушка не любит детей Часто пугают ей малышей. У бабушки есть костяная нога, Зовут же старуху …



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                       Приложение №1

Конспект НОД по развитию речи (обучение рассказыванию)

Подготовительная к школе группа

«День Победы»

Цели: Совершенствование навыков связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Задачи:

 Образовательная:

Совершенствовать навыки пересказа путем работы по графической схеме

Формировать активный слуховой и зрительный контроль правильности составления пересказа

Совершенствовать связанную монологическую речь, диалогическую речь

Совершенствовать умение детей пересказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа, подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Систематизировать знания детей о способах словообразования. Упражнять в образовании родственных слов.

Развивающая:

Развивать навыки планирования пересказа.

Развивать связанную монологическую речь, умение отбирать факты из личного опыта соответственно теме. Развивать умение вступать в речевые контакты со взрослым, логическое мышление, воображение.

Воспитательная:

Воспитывать культуру речевого общения, уважение  друг к другу, умение слушать товарища.

Оборудование: сюжетные картинки. Слайды: вечный огонь, возложение

цветов.

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Сядет тот, кто подберет слово.

Солдат (какой?) – смелый, храбрый, отважный. Подвиг (геройский), поступок

(героический), ветеран (мужественный, старый), победа (долгожданная,

радостная, выстраданная), праздник (весенний, радостный, счастливый) и др.

II. Введение в тему. Беседа о празднике по вопросам.

- В Российской Армии много войск. Танкисты служат в танковых войсках,

ракетчики – в ракетных войсках, летчики – в авиации, моряки – на флоте.

9 Мая на Красной площади в Москве проходит Парад Победы. В этот день

мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от

ран после войны. В нашей группе тоже есть ветераны ВОВ: (перечисляю

ветеранов)

Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам. А

вечером бывает праздничный салют.

Просмотр видеоклипа о возложении цветов к памятникам (фоном песня о

ветеранах)

Во многих семьях хранятся награды, письма с фронта. Все дети любят

слушать рассказы о войне; мальчики играют в летчиков, моряков,

пограничников, танкистов.

- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

- Кто защищал нашу родину?

• Словарная работа: подвиг, победа, героический поступок, защитник,

ветеран.

III. Игра «Перенеси патроны».

Считалкой выберем двух командиров. Первое подразделение- танкисты,

второе- пограничники.

Материал: 4 обруча, кубики.

VI. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра»:

Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку

пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать.

Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно – пуля в груди мешает.

Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И

думать перестал. Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза

открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл,

потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, –

медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает

перевязывать рану – осторожно, чтобы не больно. «Кругом бой, а она

приползла», – подумал Иван и спросил: – Умру?

– Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.

– Спасибо, сестрица! – говорит Иван Котлов. – Дозвольте узнать, как вас

зовут.

– Надя зовут, – отвечает, – Надя Балашова.

Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой

и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе

ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и

спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя

Балашова!

• Вопросы:

– Кто пошёл в бой?

– Что случилось с Иваном Котловым?

– Где лежал Иван?

– Как он был ранен?

– О чём думал солдат?

– Что он услышал?

– Почему он не смог открыть глаза?

– Кого он увидел?

– Что она делала?

– О чём подумал Иван?

– О чём он спросил?

– Что ответила девушка?

– Как её звали?

– Что она сделала потом?

IV. Повторное чтение рассказа.

V. Пересказ рассказа детьми.

VI. Итог занятия:

- О чем мы беседовали сегодня на занятии? (о Дне Победы)

- Когда празднуют День победы? (9 мая)

- Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (к Вечному Огню) - Как называется рассказ, который мы сегодня прочли? («Сестра») - О ком этот рассказ? (о солдате Иване Котлове и медсестру Надю Балашову) –

Конспект НОД по развитию речи  детей старшего дошкольного возраста

Тема: «День Победы»

Программные задачи:

1.-образовательные:

-дать детям представление о празднике «День Победы», почему он празднуется всем российским народом 9 мая;

- продолжать учить словообразованию синонимов, родственных слов;

- закреплять навыки составления предложений с предлогами;

-формировать навыки звуко-слогового анализа слов;

-упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными;

2. -развивающие:

-развивать мелкую и общую моторику; внимание; связную речь; языковое чутьё;

3.воспитательные:

-воспитывать уважение к ветеранам, их подвигу во время Великой отечественной войны;

Оборудование: запись музыки Д.Тухманова «День Победы»; разрезные картинки с изображением военной техники и людей военных профессий; мяч, флажок, фишки для звукового анализа.

Предварительная работа: беседа о празднике «День Победы, чтение книг о героях ВОВ, рассматривание иллюстраций, фотографий родных, принимавших участие в ВОВ, встреча дедушками и бабушками (дети войны).

План занятия:

1.Орг. момент. Постановка цели занятия.

Звучит музыка Д .Тухманова «День Победы»

-Ребята, какой великий праздник отмечают все люди нашей страны 9 мая?

- Кто догадался, о чём будет наше занятие?

-Сегодня наше занятие мы посвятим великому празднику «Дню Победы».

2.Беседа по теме  (иллюстрации)

-Что вы знаете об этом празднике?(ответы детей)

-Давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, на нашу страну напали враги- фашистские захватчики. Так началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту своей Родины, очень многие погибли, защищая своих сестёр, матерей, детей. Закончилась война 9 мая 1945 года. Именно поэтому празднуют победу в этот день. А еще поздравляют воинов-ветеранов, вспоминают тех, кто погиб.

Чтение стихотворения ребёнком

«День Победы» Т.Белозёров

«Майский праздник-День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят».

3.Игровое упражнение «Собери картинку». Составление предложений с предлогами.

-Ребята, вы хотите узнать, кем были ваши прадедушки на войне? Составьте из частей картинку.

Дети собирают разрезные картинки.

-Кто управляет военным кораблём? (Военным кораблём управляет капитан)

-Кто управляет танком? (Танком управляет танкист)

-Кто охраняет границы нашей Родины?( Границы нашей Родины охраняет пограничник)

-Кто управляет самолётом? (Самолётом управляет пилот)

-Кто прыгает с парашютом? (Парашютист прыгает с парашютом)

-Кто стреляет из пулемёта? (Пулемётчик стреляет из пулемёта)

4. Игровое упражнение «Посчитай-ка» -согласование существительных и прилагательных с числительными.

На  картинке  с изображение военной техники.

Один военный танк, два военных танка,…, пять военных танков.

Аналогично считают боевые корабли.

5.Пальчиковая игра «Бойцы- молодцы»

-Воины смело прыгали с парашютом, сражались с вражескими самолётами и кораблями. Сильные руки у солдат и наши пальчики «бойцы-молодцы».

«Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы

(сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

(поднимаем большие пальцы)

Два гвардейца-храбреца! (указательные пальцы)

Два сметливых молодца! (средние)

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных! (безымянные)

Два мизинца-коротышки,

Очень славные малышки!

(поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)»

6. Динамическая пауза «Марш»

-Все военные идут на параде 9 Мая строевым шагом, который называется «марш». Давайте и мы попробуем маршировать, как они.

«Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг».

7.Игра с мячом «Скажи по-другому»- подбор синонимов.

-Давайте подберём слова к слову «смелый».

Смелый -храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, решительный, героический.

8.Игровое упражнение «Слова-родственники»-подбор однокоренных слов.

- Ребята подумайте и назовите родственников слова «герой»(дети передают друг другу флажок и называют слова)

Герой- героический, героизм, геройский;

Защитник-защита, защищать, беззащитный, защищённый;

Война-военный, воевать, воин, войско, вояка. воюющий, воинский;

9.Звуко-слоговой анализ слова «мир»

-Долго шла война. Остановила советская армия полчища фашистов и погнала их прочь с нашей земли. Мы победили. Наступил мир.

-Сколько слогов в слове «мир? (один слог)

-Какие вы звуки услышали в слове «мир? (мь,и,р)

-Какой первый звук? Он гласный или согласный? Он твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? Какой фишкой обозначим?

(аналогично второй и третий звук)

10 Итог

-Наше занятие подошло к концу. О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?(«День Победы»)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе  группе.

Образовательная деятельность «Познание»

Тема: «Великая Отечественная  война»                            

Цель: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.

           Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших  дошкольников;

          Воспитывать в  детях чувство гордости за свой народ, уважение к памяти   воинов-  победителей, традиции преемственности поколений

Оборудование и материалы;  

Свеча, звукозапись песни «Журавли» Я Френкеля  ,мультимедийная презентация, разрезные картинки  «Вещи войны»  и «Оружие победы», листы бумаги  и карандаши для  детей, георгиевские  ленточки , семейные  фотографии, боевые  награды , почтовый ящик, папка «Книга памяти»                                                                                 

                                               Ход.

Тихо звучит песня» «Журавли»,  педагог  предлагает послушать  отрывок  из песни  и спрашивает детей  о чем  в ней  поется. ( ответы детей) Затем воспитатель  зажигает   свечу (подставка для свечи оформлена в  форме пятиконечной звезды) и предлагает детям собраться полукругом  перед  столом.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите   у  меня  на  столе  горит свеча.Что вы  можете  сказать посмотрев на эту  свечу,  что  она  вам  напоминает?(ответы  детей)

Воспитатель: Да,  это  свеча  нам  напоминает  вечный  огонь.  Огонь,  который  вызывает  у  людей  особые  чувства и  воспоминания. Он  горит  и  зимой  и  летом, ночью  и  днем. А  что  такое  вечный  огонь?(ответы  детей)

Воспитатель:  А  почему  он  горит  всегда?

Дети: Чтобы  помнить солдат, которые погибли  на  войне.

Воспитатель:  Ребята,  а  что это  была  за война? ( ответы  детей)

Педагог:  Это  была  очень  страшная  война. Рано утром 22 июня 1941 г с  аэродромов  поднялись  в  воздух немецкие  самолеты с  бомбами. Воздух наполнился   рокотом  моторов  танков , грузовиков  .Фашистская  Германия  без  объявления войны  напала  на  нашу  страну. Фашистские  самолёты  бомбили наши  города , бомбы  падали на  жилые  дома , больницы , железные дороги.(демонстрация  слайдов презентации).

Воспитатель: Во  время войны  было  совершено  много  героических  поступков , ребята , а  как  по -другому  можно  назвать смелый  и  героический  поступок?(ответ детей - подвиг)

А  как называют  человека , совершившего  подвиг?(герой)

Кого  можно  назвать защитником  Отечества? (воин, солдат, боец)

Что  такое  Отечество? (Родина, Отчизна)

Какими  качествами обладает  храбрый  солдат? Он какой? (мужественный, смелый, бесстрашный, отважный, доблестный)

Воспитатель: Чтобы  люди  не  забывали  о  своих героях по  всей  стране  воздвигнуты  памятники  . Есть они и в нашем  городе Челябинске .  На  ваших столах  лежат  разрезные картинки ,я  вам  предлагаю  ребята  сложить их и назвать памятник .Дети складывают   и называют их . Затем  педагог предлагает посмотреть  эти памятники  на слайдах. (вечный  огонь , памятник  героям –челябинцам в  городском  парке, бульвар  ветеранов ,памятник танкистам -добровольцам   , памятник «Катюша» на ул. Доватора - это гвардейский минометБМ-13 .Это было секретное  производство и   поэтому  немногие  тогда    не  знали , что его производят в нашем  городе. Это было самым  страшным оружием  для  фашистов , которое наводило на  них ужас. За  одну секунду  «катюша»  выпускала  два  снаряда.

Воспитатель: Стойко  и  бесстрашно  защищали свою Родину  наши  солдаты.

Скажите ребята, а каким оружием пользовались  наши  солдаты  на  войне? (дети перечисляют)

 Игра  :разрезные  картинки «Вещи войны»  и  «Оружие  победы»  картинки  разрезана  на  несколько частей . Каждая группа , состоящая    из  4 детей собирает свою картинку и  рассказывает  , что  это и  как  его  использовали во  время  войны.

Воспитатель: На  войне воевали   не  только  простые  солдаты  .Скажите ребята , сами ли  солдаты  принимали  решения – когда  наступать , принимать бой   или нет.( ответы  детей )

Воспитатель: Вместе с  солдатами воевали  и  командиры. Зачем нужны  командиры? Кто командует бойцами? (ответы  детей-  генералы, полководцы, офицеры)

Воспитатель: Во  главе  армии  всегда  стоят  главнокомандующие, они  руководили всеми боями. Во  время  В.О.В.  одним  из  самых талантливых  главнокомандующих  был Георгий  Константинович  Жуков(слайд)Там , где  он  командовал  фронтом  , армия  всегда  побеждала фашистов. Г.К.Жуков  заслужил  много боевых  наград : орденов  и медалей. В  Москве  в  честь этого  героя  названа  улица: проспект Маршала  Жукова. А на  Красной  площади  ему  установлен  памятник.

Ребята, а  каким  должен  быть  герой?

Дети: смелым, сильным,и др.

Воспитатель: Вы  правы  ребята.  А чтобы  стать сильным,  нужно  дружить с  физкультурой

Физ.минутка.

Воспитатель: С  каждым  годом  становится  все  меньше  и меньше  тех , кто защищал  нашу  Родину  от  врага . Мы   отдаем  дань памяти  тем , кто погиб  на войне  и   с уважением  относимся  к  тем , кто вернулся  с  победой  и дожил  до наших  дней. Их  называют ветеранами.  В День Победы  ветераны  войны  надевают  свои боевые награды собираются  вместе  , чтобы вспомнить  военные  годы.

Ребята,  вы  знаете   что в  нашей  группе есть «Книга  Памяти» что хранится  в этой  папке?(ответы  детей)

Воспитатель:  В этой   папке  мы  собираем истории   фронтовиков , ветеранов- участников Великой  Отечественной  войны .Здесь есть фотографии  прадедушки   одного  из ребят , который ходил в нашу группу- это прадедушка  Гриши  Садовникова  (показ фотографий), а  также фотография моего отца (рассказ воспитателя )

Несколько  лет  назад появилась очень хорошая  традиция, в День Победы люди прикалывают  на  одежду  георгиевскую ленточку, в  знак памяти  о  боевых заслугах нашего народа. Ребята, а  какие  цвета  на георгиевской  ленточке? Что  они  означают? (ответы  детей)

Воспитатель: Правильно! Черный  цвет означает дым, а  оранжевый – огонь. И  сегодня  мне  хотелось  бы  поделиться  такими ленточками   и  с  вами, чтобы  сегодня и всегда  вы  гордились и  помнили  о  боевых  подвигах ваших  дедов  и  прадедов.

Над могилой, в тихом парке
 Расцвели тюльпаны ярко.
 Вечно тут огонь горит,
 Тут солдат советский спит.

 Была война.
 И гибли люди.
 И шёл за Родину солдат.

Он воевал.
 И был он храбрым.
 И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.
Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе
 Всем в День Победы  рассказал.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «

Тема: «Путешествие в прошлое - День Победы»

Задачи:

Образовательные:

— Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

— Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

— Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

— Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

— Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

— Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

— Обогатить словарь детей.

Воспитательные:

— Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;

— Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

— Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приемы:

практический: игра «Каким должен быть солдат?», физминутка « у костра»;

— наглядные: презентация через ИКТ, лента военных действий,

— словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;

Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы;

Боевые ордена;

Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;

Георгиевские ленточки по количеству детей;

Военный рюкзак

Предварительная работа

Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

Заучивание стихотворений;

Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

Оформление уголка в группе.

 

                                        Ход

  1. Вводная часть

Воспитатель: — Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

Воспитатель: — Хотите узнать больше о ВОВ?

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

  1. Основная часть

Показ иллюстраций

Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад. 

Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и 21 июня 1941года  началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

.

Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова

идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ.

Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой. 

И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. 

Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат. И в нашем городе есть мемориал Вечного огня. Куда Казанцы несут цветы.

Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Воспитатель показывает детям Георгиевские ленточки.

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Георгиевская ленточка у вас уже на груди.

Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле двери лежал военный рюкзак. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Воспитатель:- Что это?

Дети:  Это фронтовое письмо.

Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем.

               Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор.

Воспитатель: — Что это?

Дети: Это пилотка.

Воспитатель: Давайте наденем пилотки, закроем глазки и повернемся вокруг себя один раз.

В группе появился солдат.

Солдат: — Здравствуйте ребята и гости!

Дети: — Здравствуйте.

Воспитатель: — Ребята, кто это?

Дети: Солдат.

Солдат: Игра «Какими качествами должен обладать солдат»( передаём звезду)

Солдат: Я для вас приготовил препятствия, которые должен преодолеть настоящий солдат .

1 препятствие

Дидактическая игра «Танграм»

Сконструировать по схеме самолет, вертолет, корабль.

Воспитатель: Что это?

Дети: Самолет

Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет?

Дети: Треугольник, квадрат, ромб.

Воспитатель: Какого цвета фигуры?

Дети: Красный, желтый, синий.

Солдат: Молодцы ребята, с эти препятствием вы справились.

2 препятствие

«Найди тень военной техники»

Воспитатель: Ребята, какую военную технику вы видите?

Дети: Самолеты, танки, вертолёт.

Воспитатель: Чем отличаются танки?

Дети: У одного танка наверху есть автомат, а у другого нет.

Солдат: Молодцы ребята и с этим препятствием вы справились.

3 препятствие.

Солдат: Ребята, что это.

Дети: Костер.

Солдат: А сейчас мы с вами отдохнем, а то путь предстоит еще долгий. Присаживайтесь вокруг «костра»

Воспитатель: Солдаты очень любили посидеть возле костра. Они пели песни, писали фронтовые письма ели печеную картошку.

Ребенок рассказывает стихотворение Евгения Трутнева. « Фронтовой треугольник»

Солдат угощает детей печеной картошкой и поит водой из фляжки.

Воспитатель: Нам пора.

4 препятствие

Нужно выбрать данным картинкам пары.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Моряк, военный врач, солдат, танкист.

Солдат: Молодцы ребята, вы и с этим препятствием справились.

5 препятствие

И в завершении нам нужно нарисовать Великую Победу. А в честь победы что запускают?

Дети: Салют

Солдат: Молодцы ребята, вы справились со всеми препятствиями. Вы настоящие солдаты. Я хочу вас наградить орденом Победы.

Воспитатель: А нам пора в будущее. Снимаем пилотки, повернулись вокруг себя.

  1. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:- Ребята, где мы сегодня побывали?

-Кто приходил к нам?

-Какими качествами обладает солдат?

-Какой праздник  наша страна отмечает 9 мая?

В честь Великой Победы — наш салют!!!( коллективная работа)

Спасибо за внимание.

 

Конспект  НОД    по математике  в подготовительной группе «Колобок»

Тема: «День Победы»

Образовательные задачи:

Закреплять  умение решать математические задачи;

  •  записывать решение с помощью цифр, знаков  и читать запись задачи;
  • закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 20;
  • совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;
  • Закреплять умение сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;
  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку;
  • закреплять умение ориентироваться на плоскости лисовершенствовать умение составлять фигуры из частей.

Развивающие задачи:

  • активизировать внимание, мышление;
  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать конструктивные способности детей и творчество.

Воспитательные  задачи:

  • воспитывать самостоятельность;
  •  формировать навык самоконтроля и самооценки;
  • воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

Способы взаимодействия с детьми

Организационный момент: психологический настрой, вступительная беседа.

Двигательная деятельность. Динамическая пауза:  игра «Замри»

Игровое упражнение: «Какой техники не стало?», «Расставь солдат по порядку», «Кого больше?».

Игра: «Найди лишнюю фигуру», «Монгольская игра».

Решение задач.

Слуховой диктант.

Предварительная работа: беседа о Великой отечественной войне, о «Дне Победы», рассматривание иллюстраций  с военной техникой, рассматривание картин на военную тематику.

Материалы к НОД: карточки для нахождения лишнего предмета , маркеры, головоломка «Монгольская игра», изображения военной техники, геометрические фигуры

.раздаточный материал: изображения солдат, нарисованными  цифрами от 1 до 10 на груди,  «математический набор» (цифры, знаки), индивидуальные тетради, простой и цветные карандаши. 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Психологический настрой (Создание положительной психологической атмосферы)

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение!  Давайте возьмемся за руки, улыбнемся  друг другу и пожелаем доброго дня.

Вводно - организационный этап.

Задача данного этапа заключается в организации  направленного внимания детей. Создание  ситуации эмоционального благополучия.

Воспитатель: Вопросы детям.

  • Ребята, сейчас какой месяц?
  • До мая какой месяц был?
  • После мая какой месяц будет?
  • А какой праздник впереди?

Воспитатель: Правильно, ребята, скоро праздник 9мая «День Победы».

Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая?

Дети: Ответы детей. ( В этот день закончилась война. Наша страна победила фашистскую Германию в ВОВ, поэтому 9 Мая  объявили «Днем победы»).

Воспитатель. Ребята, каждый год в  столице нашей страны Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует  разная  военная техника.

Какую вы знаете военную технику?

Дети. Ответы детей.  (Машины, танк, ракета, корабли, самолеты, вертолеты.)

Воспитатель. И в этом году  на  военном параде участвуют: танки, машины, ракеты, самолеты, вертолеты.

Воспитатель выставляет предметные картины с изображением военной техники на мольберт.

Воспитатель. Давайте, поиграем в игру,  «Какой техники  не стало?».

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картину. Дети говорят, какая картина исчезла.

Воспитатель. Кроме военной техники на параде участвуют защитники Родины разных подразделений. Первыми встали солдаты на парад. Они  построились в строгом порядке в соответствии с цифрой на форме, которая показывает порядковый номер солдата.

Задание детям.

 Расположите на числовом отрезке солдат по порядку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. На парад построились 8 пехотинцев и 9 танкистов. Вам нужно узнать кого больше (меньше) пехотинцев или  танкистов.

Дети из «математического набора» достают цифры 8, 9, знаки «>»,  «<».

Сравнивают числа и записывают с помощью знаков. (8<9)

Воспитатель. Кого больше, пехотинцев или танкистов?

Дети. Ответы детей. (Танкистов больше чем пехотинцев)

Воспитатель. На сколько больше танкистов?

Дети: Ответы детей. (Танкистов на один больше чем пехотинцев)

Воспитатель.  В честь праздника прогремели салюты. Если внимательно послушаете задачу, то узнаете, сколько дано салютов.

  1. На параде в честь Дня победы дали сначала 4 салюта, а потом еще 3. Сколько салютов дали всего?

Воспитатель.  А теперь нам надо узнать, сколько же танков участвует на параде?

  1. На параде участвуют 9 единиц военной техники. Из них 5 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков  участвует на параде?

Решение задачи дети записывают  в индивидуальных  тетрадях в крупную клетку. Воспитатель просит ребенка (нескольких)  прочитать запись. Остальные проверяют свои ответы.

Динамическая пауза. Игра «Замри»

Дети двигаются под музыку (танцуют, прыгают). С остановкой музыки замирают на месте. Воспитатель задает вопросы:

Кто слева от тебя? Кто справа? Перед тобой? Позади тебя?

Маша встань справа от Саши, а Оля – слева от Алеши и т.д.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. Ребята,  на территории любого города много архитектурных объектов: дома, памятники, мосты и др. На карте они выглядят вот так.

Воспитатель показывает геометрические фигуры  детям,  они  называют их.  Фигуры  выставляются  на мольберт: квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник.

Воспитатель. Фашисты на территории одного из наших городов  спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где спрятано секретное оружие,  и обезвредить его, вы должны  найти лишнею фигуру и обвести ее карандашом.

Игра «Какая фигура лишняя?»

У каждого ребенка  на столе карточка с заданием.  Например, 

  http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/06/orig_f056a3ed0690a8b49dafa8ab60fc5f39.jpg

 Находят лишнею фигуру и обводят ее простым карандашом. 

Воспитатель. Какая среди этих фигур лишняя?

Дети. Ответы детей (треугольник, т.к. другие фигуры  четырехугольники).

Воспитатель. Все участники парада движутся по определенному маршруту. На карте черным квадратом показан исходный пункт участников парада. А маршрут нам предстоит узнать.

Один ребенок выполняет задание на коврографе Воскобовича, а остальные работают в тетрадях. Потом сверяются ответом. 

  • От черной клетки вправо отступите 5 клеток, а шестой закрасьте  красным карандашом.
  • От красной клетки вниз отсчитайте 3 клетки, 4 -ую закрасьте синим карандашом.
  • От синей  клетки влево двигайтесь на 2 клетки, закрасьте 3 –ью клетку  оранжевым карандашом.
  • От оранжевой клетки вверх отсчитайте 6 клеток 7 –ую закрасьте зеленым карандашом.

Воспитатель. Ребята, на параде участвуют не только пехотинцы, танкисты,  моряки, но и ракетные войска, которые охраняют наши воздушные рубежи. Предлагаю вам  построить ракеты и запустить их.

Головоломка «Монгольская игра». Дети, используя все детали,  строят ракету.

Воспитатель. А теперь запустим ракеты.Чтобы запустить ее нужно сосчитать в  обратном порядке, начиная от 10 (обратный счет).

Дима запусти свою ракету! (Маша, Ваня,...)

Воспитатель вначале просит сосчитать обратно нескольких детей (индивидуально), а потом считают хором. 

Воспитатель. Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями.

Какое задание вам больше всех понравилось? Почему? (ответы детей)

Думаю,  из вас получатся настоящие защитники Родины.

Конспект занятия в старшей группе  по математике

тема: «9 мая!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности по формированию элементарных математических познаний.

Задачи:

 Создать условия,  для  продолжения ознакомления с цифрой 10, создать условия для понимания отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7; 7 и 8; 8 и 9; 9и 10; обеспечить условия для  закрепления умений последовательно называть  цифры в прямой и обратной последовательности;  упражнять в умении  видеть в окружающих предметах  форму знакомых геометрических фигур.

Материалы оборудования:  мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), карточки с цифрами, геометрические фигуры – эмблемы (о количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, иллюстрации к 9 мая и по тематике Великой Отечественной войны.

Предварительная работа: чтение произведений о Родине, о войне, д/и «Сосчитай дальше»; «На что похоже?»

Словарная работа: шифровка, обратный счет, эмблема.

Ход: В-ль, вместе с детьми рассматривает иллюстрации о войне и праздновании 9 мая.

  • Что вы видите на этих иллюстрациях?
  • Кто защищал нашу Родину?
  • Как вы думаете, почему День победы очень важен для нас?
  • А вы готовы стать настоящими защитниками Родины?

Вот мы сегодня и проверим, кто из нас уже может встать на защиту Родины , а кому пока рано…

  • Какими качествами должен обладать такой человек?

Верно, он должен быть и сильным и смелым, и стойким, а еще он должен быть умным, сообразительным и хорошо считать. Предлагаю начать со счета.

Игра «Сосчитай дальше». Дети становятся в круг. Игра проводится с мячом, воспитатель показывает карточку с цифрой, передает мяч ребенку, который ложен назвать следующее по прядку число и предать мяч другому. Дети продолжают передавать мяч, пока не достигнут числа 10. (сначала используется прямой счет, затем обратный)

Игра «Назови соседей». Дети делятся на 2 команды, воспитатель показывает карточку с цифрой. Одна команда должна назвать показанную цифру и ее соседа (на один больше), другая второго соседа (на один меньше). Показываются карточки от 7 до 9. Молодцы ребята! Со счетом все в порядке! (каждый ребенок получает эмблемку «новобранца» с изображением геометрических фигур)

А еще у настоящих защитников Отечества хорошая физическая подготовка. А у вас?

Физминутка «Солдаты».

Теперь посмотрим, на сколько,  вы внимательны.

Игра «Найди шифровки». Разведчики часто оставляют шифров – подсказки о вражеских планах в самых разных местах. Ваша задача найти места,  где могут быть спрятаны такие шифровки. А помогут вам в этом задании ваши эмблемы. На столах разложены карточки с изображением предметов разной формы, выберите по одной карточке, на которой форма предмета будет соответствовать форме рисунка на вашей эмблеме.

Дети выбирают карточки, затем показывают остальным и объясняют свой выбор.

Молодцы ребята! Выдержали достойно все проверки на стойкость! Осталось только немного подрасти и можно будет таким молодцам даже в параде победы участвовать!

  • Чем мы сегодня занимались?
  • Зачем мы это делали?
  • Как мы это делали?

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

«Буква Я»

Цель: Обозначать правильно буквы Я звуками.

Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], слышится в начале слова и после гласного звука и образует слог, слоговом составе слова; закреплять умение определять первый звук в слове, производить звуковой анализ слова. Закреплять умение дифференцировать гласные и согласные. Развивать умение составлять предложения с использованием определенных слов. Развивать фонематический слух, внимание, зрительное восприятие. Воспитывать самостоятельность, активность.

                           Организационный  момент.

Встали в круг.

Ребята сегодня я предлагаю поиграть в игру: Ответь правильно-сядь!

Я задаю вопрос и кидаю мяч, если отвечаете правильно садитесь за стол.

Какой день недели сегодня? А завтра  какой будет день недели? Назови все дни недели?

Назови зимние месяцы? Какой первый месяц зимы? Назови части суток? Назови выходные дни? Назови город,  в котором мы живем? Как называется наша планета? Страна? Столица России? Президента как зовут?

Сели за столы

Воспитатель предлагает повторить частоговорки интересным способом,с помощью разных эмоций:

1) Яркие яблочки с ярмарки для Яночки.

2) В ящике ядовитая ящерица.

3) Яхта легка и послушна моя, я бороздить на ней буду моря.

Молодцы ребята, а теперь вам задание от Кощея, приготовил он для вас сложные загадки.

Если отгадаете, то он подарит вам игрушку на елочку. Ну что готовы?

Загадки: слова на букву Я

• Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

• Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

• На море, в реках и озерах

Я плаваю проворно, скоро.

Среди многих кораблей

Известна легкостью своей.

• Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу

Может превратиться

• Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но — ах! —

Удрала, а хвост в руках.

• Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху…

Молодцы ребята справились с заданием, отгадали загадки. А теперь ответьте на такой вопрос, а какая же буква объединяет все эти слова? Конечно же это буква Я. Ребята эта буква волшебная когда она стоит в начале слова то образует сразу два звука. Послушайте внимательно. (Йа)блоко. Давайте вместе потренируемся.

А теперь давайте немножко отдохнем и проведем нашу любимую игру «Ждут нас быстрые ракеты». Ну что же немножко отдохнули, а теперь давайте с вами придумаем предложения, используя слова на букву Я.

Но прежде чем мы начнем, давайте немного разработаем наш язычок.

Артикуляционная гимнастика. Улыбка, трубочка, окно, вкусное варенье, маляр, чистим зубки. Здорово ребята.

А теперь приступим, я называю слово, а вы придумываете предложение. (Яхта, яйцо, ящерица, яблоко, язык, яма, ярмарка)

Замечательно ребята. А теперь давайте с вами в тетрадях напишим нашу букву я и звук (йа)

Для того чтобы мы хорошо писали давайте проведем пальчиковую гимнастику. После ребята пишут.

Итог: С какой буквой мы познакомились? Какой звук она образует когда стоит в начале слова? И что вам сегодня понравилось или не понравилось.

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Тема: «Звуки [Ф – ФЬ]. Буква Ф.»

Цель: познакомить со звуками [Ф – ФЬ];

закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат – твердые согласные, зеленый квадрат – мягкие согласные;

познакомить с буквой Ф как письменным знаком согласных звуков [Ф – ФЬ];

способствовать развитию фонематического слуха, восприятия;

воспитывать положительную мотивацию.

Оборудование: карта королевства, карточка с буквой Ф, счетные палочки, мяч, карточки со слогами, разрезная азбука, фишки красного  цвета, карточка со схемой предложения.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Это я... (по очереди дети называют себя по имени)

Здравствуйте!

- Ребята, вы любите ходить в гости?

 У кого вы бывали в гостях?

Сегодня на занятии я приглашаю вас отправиться в страну, имя которой «Звуки».

II. Актуализация знаний детей.

- Ребята, в этой стране было два королевства (показываю карту королевства).

Жители одного королевства, которое маленькое, умеют громко кричать и стонать, петь, завывать и баюкать. Как вы уже догадались, жители этого королевства назывались…гласные.

- Каким цветом обозначаются на схеме гласные звуки? (красным)

- Давайте заглянем в это королевство.

Игра «Не ошибись».

- Сейчас я буду произносить звуки, а вы будете поднимать свои сигналы (квадраты красного цвета) только тогда, когда услышите гласный звук. (Называю звуки  [А], [С], [У], [Д], [Э], [К], [О], [Ы], [К], [И], [Н], [В]).

- Жители большого королевства умеют шелестеть, скрипеть, даже фыркать и шипеть.

- Как называются жители этого королевства? (согласные)

- Каким цветом обозначаются твердые согласные на схеме? (синим) Мягкие согласные? (зеленым)

- Сейчас я назову твердый или мягкий согласный звук и передам мяч одному из вас. Тот, кто получил мяч, должен вспомнить и назвать его пару и вернуть мяч обратно. (Называю звуки [М], [Л], [КЬ], [НЬ], [Р], [ГЬ], [Д], [ВЬ]).

Молодцы!

III. Изучение нового материала.

- Ребята, давайте пройдем в королевство «Согласные»» и познакомимся поближе с его жителями. Но посмотрите, у ворот королевства стоит великий страж. Войти в королевство могут только те, кто отгадает его загадки. Ну, что, попробуем?

Праздник, праздник у ворот,

Кто встречать его пойдет?

Я, и верный мой дружок –

Красный маленький…

                                        Флажок

- Назовите первый звук в слове «флажок» (звук [Ф]).

- Как вы считаете, этот звук гласный или согласный? (согласный) Почему? Твердый или мягкий? (твердый)

- Каким цветом мы будем обозначать звук [Ф] на схеме? (синим)

- Хлопните в ладоши, когда услышите слово со звуком [Ф]:

Фазан, одуванчик, фокусник, жирафы, ваза, фары, шарф, фотограф.

- Послушайте еще одну загадку:

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы совы и кто?

                                         Филины

- Назовите первый звук в слове «филины» (звук [ФЬ]). Охарактеризуйте его (согласный, мягкий, обозначается на схеме зеленым цветом).

- Хлопками покажите количество слогов в слове «фи-ли-ны». Назовите первый слог, второй, третий.

- Составьте предложение со словом «филины», которое будет соответствовать схеме:

.

- Путь в королевство открыт!    Нас уже ожидает сама королева «Буква Ф». Но прежде чем нас принять, королева хочет узнать, какие гости к ней прибыли. Она предлагает нам вспомнить: звуки мы что делаем? (слышим и произносим). Но у каждого звука есть свой письменный знак – буква. Буквы мы что делаем? (видим и пишем).

- Звуки [Ф] и [ФЬ] обозначаются буквой Ф . А вот и сама королева, познакомьтесь с ней (показываю букву Ф).

- На что похожа буква Ф? (ответы детей)

Дедушка надел очки –

И смешно вдруг стало:

Он похож на букву Ф,

А я-то и не знала.

- Проведите указательным пальцем по этой букве.

- Возьмите из контейнера счетные палочки и выложите у себя  на столе букву Ф.

- Какую букву вы сложили?

- Ребята, королева хочет показать нам свое королевство. Наша дорога идет по мосту. Переходим по мосту.

IV. Физкультминутка.

Топнем правою ногой,

Топнем левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После – правою ногой.

Перешли мы мост с тобой.

V. Закрепление материала.

- Ребята, жители королевств были очень дружными, любили играть, ходить друг к другу в гости. Так образуются слоги.

Игровое упражнение «Что получится».

- Если я произнесу звук [А], потом звук [Ф], что получится? (АФ)

Если я произнесу [Ф], потом [У], что получится? (ФУ)

Если я произнесу [О], потом [Ф], что получится? (ОФ)

Если я произнесу [Ф], потом [Ы], что получится? (ФЫ)

- А теперь из букв разрезной азбуки составьте  слоги (один человек работает у доски с помощью магнитной азбуки):

ФО       УФ       ФА     ИФ

Молодцы!

- Слоги, в свою очередь, соединяясь вместе, образуют слова.

- Прочитайте слоги и договорите их до целого слова.

ФИ… (фигура, филин)

ФА… (фары, фартук)

VI. Итог занятия.

А теперь настала пора

Возвращаться нам, друзья.

Жители королевств  благодарят вас за работу.

- Что нового узнали на занятии?

- С какой буквой познакомились?