Задания для домашнего обучения по теме недели "Волшебница вода"

                                        

 

В течение недели поговорите с ребятами :

- о свойствах и признаках воды,

- о ее значении в жизни человека и живой природы,

- об использовании воды и водных ресурсов человеком.

 Также  рекомендуем вам:

Несложные опыты и эксперименты организовать дома. Для этого не требуется больших усилий,  только желание , немгного фантазии и конечно некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Желаем успеха!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: «Волшебница вода»

Дата: с 20.04- 24.04

Задачи: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

Развитие речи (подготовительная  гр. 6-7 лет)  «Волшебница вода»

Цель:  активизировать и расширять словарь по темам «Вода», «Зима», «Транспорт»,  «Флора и фауна Земли»; продолжать учить подбирать слова – признаки и слова – действия к словам «снег», «лёд»;
- закреплят
ь  умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом;
Развитие речи - (старшая группа 5-6 лет) «Путешествие на подводной лодке»

Цель: Содействовать совершенствованию словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, выразительности речи;

 Дидактическая игра: «Помоги Незнайке!»

Цель: Закрепить растительный мир водоёмов (рек и озёр), (морей и океанов). Закрепить обитателей водоёмов (рек и озёр, морей и океанов).

Дидактическая игра: «Что мы знаем о воде?»

Цель: Закрепить знания о воде, о водоёмах и их обитателях.

Дидактическая игра: «Разрезные картинки».

Цель: Закрепить названия  водоёмов  (ручей, река, озеро,  болото, море, океан), обитателей этих  водоёмов.

Дидактическая игра «Цепочки реки»

Цель:  расширять представления об обитателях водоема. Познакомить с пищевыми связями обитателей водоема.

.

Приложение №2

Подвижная игра:

 «Салки – не попади в болото»

Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

 

Подвижная игра.  «Лягушки и цапля»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами

Подвижная игра

: «Рыбки»

Цель: учить детей двигаться по площадке врассыпную, стараясь наступить на рыбку другого ребёнка, двигаться с умением увертываться. Развивать внимание, быстроты движений.

Приложение №3

Сюжетно - ролевая  игра:

«Морское путешествие»

Цель:-

- Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.

Приложение №4

Опыт: «Куда делась вода?».

Цель: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды).

Приложение №5

Поделка: «Рыбка»

 Приложение №6

Виталий Бианки «Рыбий дом»

Н. А. Рыжова: «История одного пруда»;

«Как люди речку обидели»

Эдуард Шим: «Лесной ручей: Сказка»

Обучение грамоте -  (подготовительная гр. 6-7 лет) «Звуки Л-Ль. Буква Л.»

Цель:

Подготовка к обучению грамоте (старшая группа 5-6 лет)

 чтения слогов.

Математика (подготовительная группа6-7 лет) «Петя в царстве Математики». Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

 Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

Математика (старшая группа 5-6 лет) «Деление квадрата на 4 равные части» 

Цель: Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

 Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

РиОМ: (старшая  гр.)

«Рыбы»

Цель: Уточнять и расширять знания детей о рыбах, их внешних признаках

РиОМ

(подготовительная  гр.) «Волшебница вода»

Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10;

  Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

 

Приложение №1



Предварительный просмотр:

                                                                                        Приложение № 1

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе    «Волшебница – вода»
Цели. Образовательные:
- активизировать и расширять словарь по темам «Вода», «Зима», «Транспорт», «Флора и фауна Земли»;
- продолжать учить подбирать слова – признаки и слова – действия к словам «снег», «лёд»;
- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом;
- закреплять элементарное представление о круговороте воды в природе;
-закреплять название водного транспорта и водных обитателей.
Развивающие:
- упражнять в подборе слов – антонимов;
- совершенствовать умение согласовывать числительное со словосочетанием;
- закреплять навыки звукового синтеза слова;
- развивать фонематическое восприятие;
- продолжать учить составлять предложение по сюжетной картинке и зарисовать их графически;
- корригировать артикуляционную, общую и мелкую моторику;
- развивать познавательные способности, сообразительность.
Воспитательные:
- воспитывать сочувствие, сопереживание, бережное отношение к водному ресурсу.
Материалы и оборудование.
Плакаты: «Круговорот  воды в природе», «Агрегатные состояния воды», «Вид из окна».
Иллюстрации: водные объекты, природные явления из воды, водные обитатели, сюжетные картинки.
Зеркала, бумажные капельки, снежинки, , аудиозаписи водных явлений, с голосом Снежной Королевы; ракушка; доска с маркером; панно со скотчем; мячик – «снежок».
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
С горы, сбегая без труда,
Она гремит как гром.
В морозный день она тверда -
Руби хоть топором!
Нагрей её и к небесам она
Взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам:
Зовут её…..(вода)
Сегодня мы с вами на занятии будем говорить о воде, да не только о воде, а о волшебнице – воде. Как вы думаете, почему?
(Ответ детей.)
Дети. Вода бывает очень-очень разной – она может быстро бежать ручейком, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром.
Воспитатель. Вот какая она бывает разная!
Послушайте рассказ о путешествии капельки в природе.
Вода в природе путешествует по кругу. Вспомним, как это всё происходит с помощью этой картины.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают картину «Круговорот воды в природе» рассказывают об этом природном явлении.)
Когда в тучке накапливается очень много капелек, им становится тесно. Тогда мама – тучка посылает капельку на землю, наказывает им пролиться тёплым дождиком, напоить землю, растения, животных, пополнить водоёмы, а затем возвратиться!
И вот летят капельки из тучки на землю. Попрыгают, поиграют, но скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками.
Встретились ручейки и стали большой широкой рекой. Плывут капельки в широкой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в глубокое море, а из моря перетекла в огромный океан.
Плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.
Стали капельки лёгкими-лёгкими и потянулись вверх, и вернулись к маме-тучке. Она без них соскучилась, через некоторое время она их опять отпустит погулять на землю.
Давайте представим, что наш язычок превратился в капельку, и сейчас мы покажем язычком, как путешествует вода в природе.
Артикуляционная гимнастика под музыку.
1. Надувание щёк поочерёдно, обеих сразу (капелька накапливается в тучке, тучка становится всё больше и больше).
2. Выпускание воздуха изо рта постепенно (из тучки проливается дождь).
3. «Качели» (капельки капают из тучки на землю),
4. «Змейка» (капельки сливаются в тонкие ручейки, затем образуется широкая река).
5. «Лопатка» (из реки капельки попадают в море).
6. «Чашечка» (из моря капельки попадают в глубокий океан).
7. «Грибок» (подул сильный ветер, и в океане появились высокие волны).
8. «Горка» (в океане капельки катались по высоким волнам).
9. «Оближи верхнюю губу» (над океаном выглянуло солнышко).
10. «Качели» (капельки стали лёгкими и потянулись к маме-тучке).

Воспитатель. Капельки воды в природе ходят, «движутся» по кругу. Они падают из туч в виде дождя (снега), путешествуют по земле, а потом возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует.
Ребята, а сейчас посмотрим на плакат «Агрегатные состояния воды в природе»
Воспитатель. Когда вода выпадает из туч – в каком она состоянии?
Дети. Если идёт дождь - в жидком, если снег - в твёрдом.
Когда испаряется с поверхности земли и возвращается в тучи, какое состояние приобретает вода?
Дети. Газообразное.
Где можно в природе встретить воду в жидком, твёрдом и газообразном состоянии?
(Дети называют природные объекты и явления).
Воспитатель. Сейчас мы с вами с помощью цифр посчитаем природные объекты, изображенные на иллюстрациях.
Игра.«1-2-5-9»   Согласование числительного  со словосочетаниями
широкая река, длинная сосулька, пушистая снежинка.
Образование  существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем со снежком в игру «Назови ласково»
(Дети называют природные объекты и явления, связанные с водой с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Снег - …(снежок)
Капля - …(капелька)
Река - …(реченька)
Дождь –… (дождичек)
Облако - …(облачко)
Туча - …(тучка)
Льдина –… (льдинка)
Лужа - …(лужица)
Пруд - …(прудик)
Звучит аудиозапись. Дети слышат голос Снежной Королевы, которая грозит оставить всю воду на земле в твёрдом состоянии – в виде снега и льда.
Воспитатель. Ребята, расскажите Снежной Королеве о снеге и льде и за каждый правильный ответ из ручейка класть капельку в ведро.
Снег (какой?) – белый, чистый, хрустальный, рыхлый.
Снег (что делает?) – идёт, серебрится, сверкает, летит.
Лёд (какой?) – холодный, хрупкий, прозрачный, твёрдый.
Воспитатель. В каких словах «живёт» слово снег?
Дети. Снежок, снегирь, подснежник и т.д.
Воспитатель. В каких словах «живёт»слово лёд?
Дети. Льдина, гололёд, ледокол и т.д.
Снежная Королева просит собрать её стражников – снеговиков, тогда, может, она передумает и оставит воду на земле в разных состояниях.
Игра «Собери Снеговика» (дети из пазлов собирают снеговика).
Физкультминутка  «Снеговик»
(Дети показывают движения в соответствии с текстом)
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком,
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла….
Но солнце припечёт слегка -
Увы! – и нет снеговика.
Игра со Снежной Королевой «Скажи наоборот»Подбор антонимов.
За каждый правильный ответ дети кладут по капельке в ведро.
(Используется аудиозапись  с голосом Снежной Королевы)
Снежинка лёгкая, а сосулька…(тяжёлая).
Ручеёк узкий, а река…(широкая),
Земля чёрная, а снег... (белый).
Родник чистый, а лужа…(грязная).
Вода холодная, а пар…(горячий).
Река близко, а море…(далеко).
Пруд маленький, а океан…(большой).
Горная река течёт быстро, а равнинная …(медленно).
Воспитатель. Снежная Королева говорит, что заморозила всех водных обитателей. Посмотрите, что я нашла. Вот эта ракушка нам и поможет. Но от холода ракушка не может говорить целым словом, она произносит только звуки.
Воспитатель прикладывает ракушку к уху и произносит названия водных обитателей отдельными звуками.
Звуковой синтез слов.
(Дети  с помощью ракушки составляют из звуков названия водных обитателей – кит, сом, рыба, щука.)
Воспитатель. Ребята, ракушка просит помочь разместить обитателей по водным объектам земли. Но сначала назовите, какие водные объекты «строит» вода? И как определите количество слогов в их названиях.
Игра «Размести водных обитателей по своим водоёмам»
(Работа над слоговой структурой слов).
Дети раскладывают картинки с изображение водных обитателей на макеты водных объектах.
Воспитатель. Ребята, Снежная Королева спрашивает, зачем вам вода?
(Дети отвечают).
Воспитатель. Предлагаю вам составить предложения по сюжетным картинкам и записать их графически.
Составление предложений по сюжетным картинкам и рисование их графически.
Воспитатель. Без воды не сделать многих простых дел. Воду ничем не заменить! Поэтому воду надо беречь. После пользования водопроводным краном его обязательно надо закрывать! По воде передвигается транспорт.
Как он называется?  Как он называется?
(Дети отвечают).
Игра «Закрой снежинкой водный транспорт» Работа над мелкой моторикой.
Воспитатель. Снежная Королева всё равно вредничает и не желает оставить на Земле воду в разных агрегатных состояниях. Давайте подумаем, что можно сделать. Как перехитрить Снежную Королеву? (Ответы детей).
Воспитатель. Предлагаю из собранных капелек в ведре выложить тучку, из которой прольётся добрый, тёплый дождик и проучит Снежную Королеву.
(Дети под музыку выкладывают тучку).
Воспитатель. Сюрпризный момент. Вот что осталось от Снежной Королевы – «сугробики» на снежинках.
(Детям раздают зефир на бумажных салфетках).
Итог занятия.- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Кто у нас был в гостях?
- Что вы нового узнали на занятии?
Вы сегодня , молодцы!


Конспект НОД  по развитию речи  в старшей группе

Тема занятия: «Путешествие на подводной лодке»

Цель: создать условия для расширения представлений об обитателях моря

Задачи:

- содействовать совершенствованию словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, выразительности речи;

- способствовать развитию артикуляционной моторики, речевого дыхания;

- побуждать согласовывать речь с движениями;

- содействовать активизации логического мышления, внимания, памяти, воображения;

- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны.

Оборудование: глобус; презентация «Жители моря и океана», аудиопособие «Театральные шумы» («Море») ; картинки батискафа и обитателей моря; модели кита, дельфина, акулы, морской рыбы; игрушки обитателей морей и океанов; голубое полотно с изображением моря.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня солнечный морозный день. Какое у вас настроение? (Дети отвечают) Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуйте, — ты скажешь человеку.

Здравствуй, — улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым и веселым будет много лет»

Я приглашаю вас в морское путешествие. Мы опустимся в морские глубины, чтобы полюбоваться красою подводного мира и познакомимся с его обитателями.

Воспитатель берет глобус.

А вот наш помощник. Ребята, что это?

Дети: Это глобус. Это наша планета Земля, только маленькая.

Воспитатель: Если быстро раскрутить глобус, то покажется, будто он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем желтой, белой, зеленой и коричневой. А что изображено на глобусе голубым цветом?

Дети: Голубым цветом изображена вода.

Воспитатель: Да. Вода – это все реки, моря и океаны нашей планеты. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша. Ребята, все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в соленой пучине.

Представьте, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садятся на ковер) . Давайте вспомним стихотворение: « Ветер дует задувает….»

(Дети все вместе читают стихотворение наизусть)

Воспитатель: Что мы слышим, сидя на берегу моря?

Дети: Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб.

(воспитатель включает запись звуков моря.)

Скажите мне, на чем можно путешествовать по воде?

Дети: На корабле. Теплоходе. Пароходе. Яхте. Лайнере. Лодке. Паруснике.

А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показывает картинку.)

В первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе на большой подводной лодке. Давайте с собой возьмем фотоаппарат, чтобы сфотографировать все, что мы увидим интересного. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Пассажиры, занять места.

Лодка готова к погружению. Морские волны качают её (наклоны в стороны). И прежде чем погрузиться мы должны сказать пароль- скороговорку..

- на реке карп, на море- краб.

Итак….мы погрузились…Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце.

Посмотрите, какая красивая рыбка, скажите, а рыбы умеют говорить? (нет) Вот и наша рыбка поет свою песенку беззвучно. Но если мы с вами постараемся, мы сможем услышать песенку рыбки. Я буду показывать звуки, а вы их озвучивать. ( А, О, И, О)

Артикуляционная гимнастика

Рот пошире открываем,

«А-а-а…» мы напеваем.

Губки в овале округлы, как «о».

«О» повторяем еще и еще.

Сделай округлыми губки,

Вытяни дальше вперед.

Станут подобными трубке,

Если «у» между ними идет.

Растяни в улыбке губки,

Чтоб не видны были зубки.

Губки вместе собери

И улыбку повтори.

Игровое упражнение «Найди слово»

Воспитатель: Я буду называть пары слов, а вы искать слово с нужным звуком.

Звук (а) – аист – воробей, сирень – астра, мак – розы

(у) – утка-галка, удочка- рыба, нос – уши

(и) ива – дуб, снег – иней, изба – дом

(о) озеро – река, лиса- ослик, окна – дверь.

Воспитатель: Смотрите, справа кто-то к нам подплывает, мы узнаем если загадку отгадаем….

Властелин семи морей

В океане всех сильней.

Он плывёт – вода бурлит.

Это – чудо-рыба …

Ребенок: :кит- Самое большое животное, хоть и живет в воде. Русские сказки иногда говорят про “чудо-юдо рыбу-кит”. Такое выражение, конечно, встретишь не только в сказках, ведь кит – совсем не рыба, он дышит не жабрами, а легкими. И, хотя, он может долго находиться под водой, все же ему необходимо подниматься на поверхность, чтобы вдохнуть воздух. Киты- млекопитающие, они кормят детёнышей молоком. Кит очень любит плескаться в воде. Давайте на наших карточках обведем по точкам изображение кита и волн.

Педагог подводит детей к столам, где для них приготовлены карточки с заданиями.

Воспитатель: Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное. …

Загадка про дельфина

Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины, 
Дети, кто это?

Ребенок: дельфин…

Воспитатель: Это самое умное морское животное. Питается оно рыбой. Дельфины на редкость дружелюбны. Они не обижают слабых, раненому или больному помогают плыть. Случалось, что дельфины спасали и людей. Дельфины - умные животные, они выступают в морских цирках и легко поддаются дрессировке.

Игровое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы  придумайте слова -"наоборот", слова с противоположным значением.

Добро –зло

Светлеть- темнеть

Храбрость – трусость

Мерзнуть- согреваться…

Трудолюбие –ленивость

Радостный- грустный..

Страшный – красивый

Тишина- шум..

Слабый – сильный      

Смелый , скромный – хвастливый

Трудно –легко

Сердитый – ласковый

Начало –конец.

Сухой- мокрый

Воспитатель: Ой, кто же это плывёт? В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь

Ребенок : Медуза

Воспитатель: Если вытащить медузу из воды, положить на камень, она исчезнет, высохнет, потому что почти целиком состоит из воды. Питается она мелкими рыбками. Заденет медуза рыбку – из медузы вытекает ядовитая жидкость – и рыбка погибает.

Беседа после просмотра слайдов с изображением медуз

- На что медузы могут быть похожи? Какой они формы? (Медузы похожи на раскрытые зонтики: они могут напоминать по форме колокольчики, фонарики, блюдца, шляпы).

- Почему до медуз не следует дотрагиваться? (Медузы бывают ядовитыми.Они могут обжечь).

- Какого цвета медузы? (Медузы бывают прозрачные, голубые, розовые, красные, лиловые).

Давайте уплывём подальше от этой опасной медузы.

Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой?

Дети: Нет. У человека нет жабр.

Воспитатель: Как же можно путешествовать по морскому дну?

Дети: Надеть акваланги, водолазные костюмы.

Воспитатель: Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы (дети имитируют надевание костюмов). Выходим из лодки.. Как здесь красиво. Давайте

Проведем физкультминутку «Море волнуется раз…»

Воспитатель: Ребята, а еще на морском дне можно поиграть камешками. Возьмите в руки камешек, который вам больше нравится.

Сенсорный тренинг «Гладкий камешек» (дети гладят, перебирают камешки, стучат ими друг о друга и т.д.).

-ребята, а какие у вас камушки.

Ответы детей..

Воспитатель: Ребята, а вы сможете назвать хищника на этой картине (акула). Она тоже приготовила нам игру, которая называется «Вопросы - ответы». Передаём акулу друг другу, отвечая на мои вопросы.

Чья голова? (Это рыбья голова). Чей хвост? (Это рыбий хвост) .

Чьи жабры? (Это рыбьи жабры). Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко) .

Чьи плавники? (Это рыбьи плавники). Чьи кости? (Это рыбьи кости) .

Чья чешуя? (Это рыбья чешуя). Чьи икринки? (Это рыбьи икринки) .

Чьё туловище? (Это рыбье туловище). Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).

Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Если это рыбка – у нее улыбка.

Если это рыбочка – у нее … (улыбочка) .

Если это рыба – у нее … (улыба) .

Если это рыбина – у нее … (улыбина) .

Если это рыбища – у нее … (улыбища) .

Воспитатель: . Молодцы, вот каких удивительных животных мы с вами встретили.

(слышится сильный шум моря) Что- то море стало неспокойное, наверно сейчас начнется шторм пора всплывать наверх. И опять нам поможет измеритель глубины. Только теперь мы будем подбирать определения к слову «солнце», то есть отвечать на вопрос: солнце какое?

Дети подбирают слова: круглое, лучистое, жаркое, горячее, огромное…

Воспитатель: Ну вот мы и на суше…дома.. молодцы..: Вы очень хорошо занимались, старались. Справились со всеми заданиями.       Понравилось вам путешествие? Что понравилось больше всего? Какие трудности испытали…

Конспект  НОД в подготовительной группе по теме: "Звуки [л- ль]. Буква «Л".

Цели:

Закреплять артикуляционную характеристику звука «Л»

Формировать фонематическое восприятие

Закреплять навык определения позиции звука в слове

Продолжать формировать навык звукобуквенного анализа и синтеза

Закреплять практическое употребление предлога ИЗ-ПОД

Продолжать формировать навык чтения

Формировать зрительный гнозис разрезанных букв

Развивающие:

Развивать общую моторику и координацию речи с движением. Развивать внимание, мышление, ориентацию в пространстве. Развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение слушать друг друга. Формировать самостоятельность, инициативность.

Оборудование:

Звуковички и одежда к ним: шапочки и ботиночки синего и зеленого цвета; слоговые домики с одним, двумя и тремя окошками; аудиозапись звуков поезда, самолета; Юпик, карусель (обруч с лентами: синие, зелёные); ребусы в картинках; конфеты «Лёвушка» по количеству детей, магнитная доска.

Индивидуальный раздаточный материал: картинки-билетики; в корзинках на столах у детей карточки для звукобуквенного анализа, полоска-слово, предметные картинки животных и птиц со звуками «Л-ЛЬ», счётные палочки; картинки для звукового анализа лежат под корзинками; касса букв с буквами для выкладывания слов; карточки- слова, разрезанные пополам вдоль (раздаются логопедом перед игрой).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

В группе здесь у нас сидят,

И на нас на всех глядят.

И не строго, а с улыбкой.

Очень теплой и простой.

Гости нас встречают с вами…

Чем ответим? Добротой!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Скажем все вместе: “Доброе утро!”

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. У вас в руках не просто картинки, это ваши билеты на наш волшебный поезд. Рассаживаться будем так: я вам загадаю загадку про первый вагончик:

Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Это леса врачеватель

Трудится весёлый (дятел)

(ребёнок встаёт около логопеда).

Воспитатель: Последний звук в названии картинки будет первым в названии следующего вагончика: дятел – лампа – абрикос – сахар – рысь – сито – обруч – чайник – карандаш – шарф – фасоль – лифт – тапки – индеец – цепь – пять – телефон.

Когда все дети «сели» по вагончикам, поезд делает круг по группе (под аудиозапись поезда), проезжая мимо воспитателя, билеты ему сдаются.

Воспитатель: Наша первая остановка «Лесная». Мы с вами в лесу. А в лесу можно услышать эхо. Вот мы и поиграем с вами в игру «Эхо». Вы будете моим эхом. Я называю слово тихо, а вы мне его повторяете 2 раза громко: лампа, лодка, лошадь, ласточка, лужи, лось, лыжи, луна, лук, лужок, ложечка, лавочка, лапы, лопата, ломтик, ластик, ладони.

Дети повторяют слова и садятся на места.

2. Основная часть.

Воспитатель: Подумайте и скажите, что общего во всех этих словах? Да в них самый первый звук «Л». Сегодня мы будем с вами играть с этим звуком.

Артикуляция, произнесение и характеристика звука «Л».

Воспитатель: Когда вы произносите звук «Л», в ротике что-нибудь шевелится? (язычок)

Наш кончик язычка упирается в верхние передние зубы, создавая преграду для воздушной струи, боковые края языка опущены, и струя воздуха выходит по бокам языка (произнесение вместе с детьми).

Воспитатель

о бокам от языка воздух пробирается.

«Л» получился певучий, плавный,

Ласковый и звучный.

Воспитатель: Если струя воздуха встречает преграду, значит, это какой звук гласный или согласный? (согласный). Положите руку на горлышко, произнесите звук «Л». Дрожит ваше горлышко? Значит, какой это звук? (звонкий). Какой ещё звук «Л»? (твёрдый). А как мы произнесём его маленького братика? «ЛЬ».

К нам прилетел Юпик и принёс наших Звуковичков. Давайте их оденем (дети подбирают шапочки и ботиночки и прикрепляют их к Звуковичкам на доске). Возьмём Юпика в путешествие с собой? Едем дальше (звучит музыка поезда).

Воспитатель: Наша вторая остановка «Звуковая». Мы будем играть со звуками «Л, ЛЬ».

Игра «Поймай звук ладошками»: м – Л – п- -н – т – Л – д – к- Л – м – н – Л…..

Игра «Хлопни, когда услышишь слово со звуком «Л»: пила, газета, молоко, мазаика, салат, халат, кровать, водолазы, ножницы, столы, малыш, белый, книга, голубь.

Игра «Сигнальщики»

Дети берут символы-квадратики (синий и зелёный квадраты с колокольчиками) звуков «Л»- «ЛЬ» и поднимают их вверх при соответствующем звуке в слове.

Слова: лампа, лейка, лось, ласточка, лиса, лодка, лимон, молоко, салат, листик, халат.

Воспитатель: Теперь мы отправимся путешествовать пешком. Сделайте человечков из пальчиков. Идём по столу. Мы пришли в «Зоопарк». Кого мы можем здесь увидеть? Да, разных животных и птиц, привезённых из разных стран. Все они сидят каждый в своей клетке. Вот и в ваших клеточках-корзиночках сидят животные и птицы. Возьмите их из корзиночки и положите на стол перед собой. А еще положите на стол полоску-слово (дети проговаривают названия своих картинок).

Картинки: белка, волк, лиса, лось, лев, олень, леопард, фламинго, дятел, тюлень, лошадь, слон, козёл, осёл, павлин, пеликан, верблюд.

Воспитатель: Какие звуки живут в названии ваших картинок? Подумайте, какой именно звук живёт в названии вашей картинки, и поднимите вверх соответствующий квадратик (проверка). А теперь подумайте, где прячется ваш звук: первый, в середине или последний? Положите квадратик на полоску-слово в нужное место. Молодцы. А теперь ваши картинки раздадим Звуковичкам.

Дети подходят к доске и прикрепляют свои картинки либо к Звуковичку в синей одежде, либо к Звуковичку в зеленой одежде.

Включается аудиозапись звука самолёта.

: Воспитатель Закройте глаза. Что вы слышите? Это звук какого транспортного средства? (самолёт) Во время прослушивания аудиозаписи самолёта, логопед на доску выставляет слоговые домики.

Станция «Волшебный городок»

Воспитатель: Откройте глаза. Мы прилетели в волшебный городок. Посмотрите, какие в нём интересные домики. Кто заметил, чем они отличаются друг от друга? ( количеством окон). Правильно. В этих домиках живут слова. Но они испугались звука самолёта и спрятались. Я вам подскажу, где вы их найдете. Слова живут в картинках, а картинки лежат под вашими корзинками. Сейчас мы их достанем.

Многоступенчатая инструкция: первое– одной рукой поднимите корзинку, втрое – второй рукой возьмите картинку, третье – поставьте корзинку, четвертое – положите картинку на стол.

Повторение предлога ИЗ-ПОД: опрос детей, откуда достали картинку: из-под корзинки. Дети проговаривают название своих картинок.

Воспитатель:: Ещё в этом городке живут художники. Они очень любят раскрашивать слова. И вы сейчас раскрасите свои картинки. Вы возьмёте цветные квадратики и выложите схему ваших картинок.

Картинки: лук, пол, стол, волк; лампа, вилка, мыло, пила, лиса, слива; иголка, улитка, потолок, халат, лопата, волосы, колбаса.

Воспитатель:: Молодцы. Уберите квадратики в корзину. А картинки мы сейчас расселим по домикам. Если в слове один слог, то оно будет жить в домике с одним окном. Если два- то в доме с двумя окнами, если три слога- то в доме с тремя окнами. Подумайте, сколько слогов в ваших словах. Первый ряд расставьте свои картинки по домикам (проверка). Второй ряд (проверка).

Воспитатель: А сейчас поплывём на корабле (выполнение руками волнообразных движений под звук корабля). Станция «Путаница- перепутаница».

Воспитатель: Послушайте предложения и исправьте ошибки.

В огороде вырос молодой люк.

Около дорожки железный лук.

Машина привезла черный угол.

Мячик закатился в уголь.

Корабль сел на мел.

Ученик взял мель.

Миша кашу ель.

В лесу растет высокая ел.

Халат надел маму.

На белке сидела елка.

Флажок махал Павлом.

Стол поставили на лампу.

Стол укатился под клубок.

У голубого платья есть кукла.

 Воспитатель: А теперь едем в парк аттракционов. Какие есть развлечения в парке аттракционов? А в названии каких аттракционов есть звук «Л»? (лодки, качели, карусели)

Физкультурная минуткаИгра «Карусель».

Логопед берёт обруч с синими и зелёными лентами. Ребенок называет слово, если в слове твердый звук «Л», то ребенок берет в руки синюю ленту. Если в слове мягкий звук «ЛЬ», то ребенок берет в руки зеленую ленту.

Воспитатель: Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели.

А потом, потом, потом - всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

После игры дети садятся за столы.

Воспитатель: Мы с вами играли со звуком или с буквой? Чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и говорим, а букву видим, читаем, пишем).

Знакомство с буквой «Л».

Изображение большой буквы «Л» при помощи прямых рук, маленькой буквы «Л» при помощи пальцев рук.

Выкладывание буквы «Л» из счётных палочек.

Воспитатель: Едем на станцию «Загадочная»

На доске вывешиваются поочередно ребусы и разгадываются с детьми.

Слова: стол, сон, подвал, липа, аист, сила, волна.

Воспитатель предлагает выложить слова при помощи букв из кассы букв. Первый ряд выкладывает слово волна, а второй ряд слово аист (по одному ребенку с каждого ряда выполняют это задание на доске). Далее логопед определяет с детьми количество слогов в этих словах.

Воспитатель: А теперь полетим на станцию «Волшебная». На этой станции слова превращаются в новые при помощи всего одной буквы. Давайте превратим слова, чтобы стал не один предмет, а много (волны, аисты). Кто заметил, в каком слове изменилось кол-во слогов? А-ИС-ТЫ было 2 слога, а стало 3 слога.

Станция «Мастерская»

Воспитатель : Пока мы с вами путешествовали, кто-то пошалил, поиграл с моими карточками, которые я принесла для вас. Посмотрите, они порвались. Сможете прочесть, что на них написано?

Детям раздаются карточки с отрезанной верхней частью слова; карточки с нижней частью лова прикреплены на доске: кукла, клубок, лампа, вилка, лук, слива, иголка, лопата, потолок, улитка, волна, колобок, молоток, молоко, дупло, холодно.

Логопед: Сейчас мы с вами соединим эти слова. Первый ряд подойдите к доске, найдите свои части слов и соедините их (аналогично второй ряд).

Воспитатель: Едем на станцию «Кондитерская». Это последняя заключительная станция. Напомните мне, с какими звуками мы сегодня играли? Чем отличается звук от буквы?

               Конспект НОД по звукопроизношению в старшей группе

 «Путешествие в лесную школу»

(дифференциация звуков «Л» и «Ль»)

Цель:

Закрепить навык различения звуков «Л» и «Ль».

Задачи:

1. Совершенствовать словарный запас детей по теме: «Дикие животные».

2. Закреплять навык правильного произношения твердого звука «Л» и мягкого звука «Ль».

3. Упражнять в умении определять местонахождение звука в слове.

4. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.

Оборудование: демонстрационная буква «Л»; фишки красная, синяя и зеленая; картинки с лесными жителями: лиса, белка, олень, лось, косуля, волк; счетные палочки; прописи; три цветка, две бабочки: синяя и зеленая

Ход занятия:

Приветствие (аудирование)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

- Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте разогреем свои ладошки и поздороваемся друг с другом.

- А теперь поздороваемся с нашими гостями и скажем им «Доброе утро!»

1. Организационный момент.

- Узнала я, что в одном лесу большое оживление.

Повесил кто-то поутру такое объявление:

«Открыта школа для зверей.

Спешите в школу поскорей.

Здесь можно даже летом

Учиться всем предметам».

- Сегодня мы посетим лесную школу, узнаем, кто в ней учится, сами побудем учениками этой школы. Как вы думаете, почему эта школа называется лесной? А какие животные могут учиться в ней? Каких диких животных вы знаете? Правда они боятся людей, и поэтому все попрятались.

- Но прежде, чем мы посетим эту школу, давайте запомним 2 правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Просто руку подними.

2. Основная часть.

- А теперь пройдёмте в класс и сядем за парты. Начнём урок.

И для начала проведём гимнастику для речевых органов.

Артикуляционная гимнастика (слайды 1,2,3,4,5)

Есть на свете волшебная страна,

Звуками и буквами она заселена

Звуков много разных – они все важны,

Со звуками и буквами, ребята, вы дружны?

- Ну, раз так, сегодня мы продолжим и укрепим эту дружбу.

- А теперь внимательно послушайте и произнесите вместе со мной слова: лошадь, лама, лось, лапа.

Какой звук в этих словах самый первый?

Дети: В этих словах первый звук «Л».

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы познакомимся с буквой и звуком Л.

Показ буквы Л

«Л» на крышу так похожа,

Да и на стремянку тоже,

Я скажу вам по секрету,

Очень любит буква лето.

Буква «Л» состоит из 2-х элементов: из одной вертикальной линии, и 2-й наклонной линии.

«Л», как горка иль трамплин

Вниз со скоростью летим!

Прокатились и опять

Букву стали мы писать.

Выкладывание буквы на столе из счетных палочек.

Работа в прописях.

Пальчиковая гимнастика.

- А теперь у нас в школе небольшая переменка, мы отдохнем и сделаем зарядку для наших пальчиков и научим делать ее лесных жителей.

(Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждом двухстишьи.

У лисы в лесу глухом есть нора надёжный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

Дом – ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.)

Знакомство со звуком «Л»

- А теперь произнесите звук «Л».

Воспитатель: (спрашивает разных детей):

- Что делают губы, когда мы произносим звук «Л»? (растягиваются в улыбке)

- Что делают зубы? (Зубы не соединяются, между ними маленькая щелка)

- Что делает язык? (кончик языка упирается в верхние передние зубы)

Воспитатель: (указывая на фишки – красную, синюю, зелёную): А какой фишкой обозначить звук «Л»? Красной?

Дети: Нет. Звук «Л» - не гласный, воздушная струя встречает преграды.

Воспитатель: Значит звук «Л», какой?

Дети: Звук «Л» согласный.

Красная фишка убирается.

Воспитатель: Что вы ещё знаете о звуке «Л»?

Дети: Звук «Л» - звонкий, т. к. голосочек работает

Воспитатель: Какую же фишку выбрать для звука «Л»?

Дети: Синюю, т. к. звук «Л» - твёрдый, потому что язычок напряжён.

Зелёная фишка убирается. На доске остаётся синяя фишка.

Воспитатель: А теперь все вместе повторим.

Дети: Звук «Л» согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем его синим кружком.

- Я знаю, что Арина знает скороговорку с твердым звуком Л.

У ёлки иголки колки,

Иголки колки у ёлки.

-Давайте попробуем повторить эту скороговорку все вместе.

Знакомство со звуком «Ль»

- А какой звук последний в словах: пыль, соль, педаль, метель? (мягкий звук Ль)

Воспитатель: (спрашивает разных детей):

- Что делают губы, когда мы произносим звук «Ль»? (растягиваются в улыбке)

- Что делают зубы? (Зубы не соединяются, между ними маленькая щелка)

- А что делает язык? (кончик языка упирается в бугорки за верхними передними зубами)

Воспитатель: (указывая на фишки – красную, синюю, зелёную): А какой фишкой обозначить звук «Ль»? Красной?

Дети: Нет. Звук «Ль» - не гласный, воздушная струя встречает преграды.

Воспитатель: Значит звук «Ль», какой?

Дети: Звук «Ль» тоже согласный.

Красная фишка убирается и остаются синяя и зеленая.

Воспитатель: Что вы ещё знаете о звуке «Ль»?

Дети: Звук «Ль» - звонкий, т. к. голосочек работает (дети отвечают после тактильного контроля).

Воспитатель: Какую же еще фишку выбрать для звука «Ль»?

Дети: Зеленую, т. к. звук «Ль» - мягкий, потому что язычок не напряжён.

Остается зелёная фишка на доске.

- Так какой же звук Ль? (согласный, мягкий, звонкий)

Воспитатель: А теперь все вместе повторим.

Дети: Звук «Ль» согласный, мягкий, звонкий, обозначаем его зеленым кружком.

- Так какой же звук Ль? (согласный, мягкий, звонкий)

- Правильно и сегодня в нашей школе мы будем учиться различать твёрдый звук Л и мягкий звук Ль.

- Произнесем все вместе:

Люльку Лиля качала,

Люлька у Лили упала.

Произнесение звуков в слогах и слоговых сочетаниях.

- Давайте вместе споём песенки твёрдого звука Л и мягкого звука Ль:

Ла-ла-ла, ля-ля-ля

Ло-ло-ло, лё-лё-лё

Лы-лы-лы, ли-ли-ли

Лу-лу-лу, лю-лю-лю

Лэ-лэ-лэ, ле-ле-ле

Физминутка.

«Лесная»

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Произнесение звуков в словах.

- Скажите, ребята, какие вы знаете слова, в которых спрятался твердый звук Л? А в каких словах – мягкий звук Ль?

- А сейчас я хочу вам, ребята, представить еще одного обитателя леса и сторожа лесной школы. Вы узнаете его? (показ слайда с изображением Старичка-лесовичка)

- Старичок-лесовичок приготовил для вас картинки с лесными жителями – учениками лесной школы и просит назвать их. Только вот беда – вместо звука Л он произносит звук Ль, а вместо звука Ль – звук Л. Пожалуйста, исправьте его и назовите картинки правильно.

Старичок Дети:

Лыса лиса

Белька белка

Олэнь олень

Лёсь лось

Вольк волк

Косула косуля

Работа над словами.

- Возле нашей лесной школы есть красивая полянка, на которой растут 3 цветка (1-й - начало, 2-й - середина и 3-й - конец слова) и летают 2 бабочки (синяя – твердый Л, зелёная - мягкий Ль). Я назову слова, а вы скажите мне какой звук (какая бабочка) и где находится (какой цветок?

Дети отвечают полным предложением.

Волк - твердый звук Л находится в середине слова (синяя бабочка на 2-м цветке)

Лиса – мягкий звук Ль находится в начале слова (зелёная бабочка на 1-м цветке)

Буйвол - твердый звук Л находится в конце слова (синяя бабочка на 3-м цветке)

- На этом наш урок закончен.

Итог занятия.

- Сегодня мы побывали в Лесной школе и у меня к вам есть несколько вопросов:

- Понравилось ли вам в Лесной школе?

- Каких лесных животных вы знаете?

- Какие звуки мы сегодня учились различать?

- Какие задания мы выполняли на уроках?

- На этом мы попрощаемся с лесными жителями. Мне кажется, мы ещё обязательно с ними встретимся.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода»

Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Задачи: Образовательные:дать детям представление о трех физических состояниях воды: жидкость, пар, лед. Познакомить со свойствами воды. Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Расширять и активизировать словарь детей. Упражнять в умении длительно произносить звук – с на выходе.

Развивающиеразвиватьпсихические процессы: память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев, речь детей.

Воспитательные: воспитывать бережное и экономичное отношение детей к воде, к окружающему миру.

Предварительная работа:наблюдение за природными явлениями: дождь, снег, туман, роса, радуга, иней; загадывание загадок, чтение и заучивание стихов, потешек о природных явлениях; игры с водой. Подвижные игры «Солнышко и дождик»«Тучки и капельки». Проведение опытов «Растениям необходима вода», разучивание пальчиковых гимнастик.

Ход занятия:

Воспитатель: С голубого ручейка
                           Начинается река.
                            А  встреча наша начинается – с улыбки.

- А о чем будет наша сегодняшняя встреча  , вы узнаете, если отгадаете загадку:

В морях и реках обитает, но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать, на землю капает опять(вода).

Воспитатель: Давайте посмотрим на глобус. Кто знает, что это такое?

Дети: Глобус – макет нашей планеты Земля, макет земного шара.

Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше?

Дети: Синего.

Воспитатель: что принято обозначать на карте и на глобусе синим цветом?

Дети: Синий – это вода, все моря и океаны нашей планеты.

Воспитатель: Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто он одноцветный – голубой. Это потому, что этой краски действительно на нем намного больше, чем желтой, зеленой, коричневой….

- Я вам хочу рассказать историю. Жил был дождик. Он любил гулять по улицам, стучать по крышам домов. В дождике было много-много прозрачных капелек. Одна капелька была такая. Эта веселая капелька сегодня пришла к нам в гости.

Ребята , волшебная капелька хочет узнать , где ее можно встретить , кому она нужна .

Я думаю что мы с вами сможем рассказать капельки все что мы знаем и что мы еще  узнаем нового.

.

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем?

Дети: пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.

Ребята , скажите , кому еще необходима вода?

Растениям, деревьям, животным . птицам. Насекомым.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать ?Совершенно верно , вода нужна всему живому на земле.

 Капелька интересуется: знаем ли мы, где можно встретить нашу капельку.

Чтобы узнать ваши ответы , капелька вам приготовила загадки:

) Я волшебная капелька, меня можно найти в воде: в ручейке, в дожде. А где еще меня можно найти отгадайте.

Загадки:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные - вырезные А возьмешь - вода в руке.

(Снежинка.)

Одеяло белое не руками сделано Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилось

(Снег.)

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет

(Иней.)

Рыбам жить зимой тепло:

Крыша-толстое стекло

(Лед.)

Растет она вниз головою Не летом растет, а зимою Но солнце ее припечет- Заплачет она и умрет

(Сосулька.)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает, и бормочет и поет Убаюкивает

(Дождь.)

Белая вата плывет куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе

(Облако, туча.)

Туча в небе, дождь идёт
Падать стал вдруг с неба лёд
Крупный, словно виноград
Называется он…(Град)     

Облако, но на земле,
На воде и на траве,
Что за чудо, не обман?
Да ведь это же *****
Ответ: туман

Был водой, теперь летаю.

С виду я туман напоминаю.(пар)

- Что за волшебница-вода! Из этих загадок мы узнали во что она превращается.

Воспитатель: Капелька спрашивает , знаете ли вы какая вода в океанах и морях и какая вода в озерах и реках.  

 Воспитатель: Совершенно верно. В  морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А растениям, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней?

- Правильно, пресная вода — это вода без соли. Люди берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? 

- Ребята, а как вы думаете, можно прожить без воды? Почему нет?

- А ещё необходимо беречь воду. Ребята , а как мы  с вами сможем беречь воду.

Капелька расстраивается , говорит что многие люди не берегут воду , что может становиться все меньше и меньше

Расскажем правила бережного отношения к воде.

  • Не бросать мусор в реки
  • Не оставлять отходы на берегу.
  • Закрывать кран
  • Не мыть на реках транспорт
  • Не загрязнять водоемы.

 .Давайте расскажем Капельке , как мы должны и будем беречь воду.

1.Выключай воду . когда чистишь зубы.

2.Иногда пользуйся душем вместо ванны

3.Плотно закрывай кран , чтоб вода не капала.

Ребята , капелька с нами прощается и благодарит за ваши ответы.

Конспект НОД в старшей группе  по окружающему миру

Тема: «Рыбы»

Цель:

  • Формирование представлений о многообразии животного мира.

Задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей о рыбах, их внешних признаках;
  • Развивать память, внимание, умение наблюдать, сравнивать, анализировать;
  • Воспитывать интерес ко всему окружающему миру и гуманному отношению к природе, интерес к занятию.

Материал:

  • Конверт с письмом;
  • Загадка о рыбке;
  • Иллюстрация сказочной рыбки;
  • Картинки рыб: окунь, щука, сом;
  • Палочки;
  • Образец выкладывания рыб из палочек;
  • Волшебная коробочка;
  • Звуки природы, «журчание воды».

Ход:

  1. В руках у воспитателя конверт (письмо)

- Что это? Как оно здесь появилось? (варианты детей)

- Интересно узнать, от кого оно? Посмотрим

- Здесь загадка. Послушайте и отгадайте:

Не хожу и не летаю,

А попробуй-догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)

- Рыбка приглашает нас в гости в речное царство;

- Как туда попасть? (дети предлагают варианты);

- Вы правы, нам подойдет (иллюстрация батискафа);

- Рыбка превратит нас в маленьких, и мы все поместимся в нем (погружение);

  1. Уточнение и расширение знаний о рыбах, их внешних признаках:

- На дне реки нас встречают хозяева. Кто это? (рыбы);

- Какие из этих рыб вам знакомы?

- Они одинаковые или разные? (Разные)

- Но у них есть что-то общее что? (форма тела – вытянутая, похожа на капельку, тело покрыто чешуёй, есть хвост, чтобы разворачиваться, есть плавники: верхний и нижний)

  1. Развитие внимания и мелкой моторики. Сделаем рыбу из палочек (по образцу).
  2. Рыбки Развитие внимания и мелкой моторики. Сделаем рыбу из палочек (по образцу).
  3. Физминутка:
  4.  Рыбки
  5.  Рыбки плавали, ныряли
  6. В чистой, светленькой воде.
  7. То сожмутся (присесть, сжаться)
  8. Разожмутся (разжаться, встать)
  9. То зароются в песке (изобразить)
  10.  
  11. Развитие внимания и памяти
  12. Игра «Прятки»
  13. На доске картинки с изображением рыб. Дети закрывают глаза – воспитатель убирает картинку. Какой рыбки не стало?
  14. Игра «Ловушка» - хлопнуть в ладоши, если услышите названия рыб.
  15. Слова: лодка, карась, осьминог, лягушка, окунь, вода, щука, утка, налим.
  16. Нам пора возвращаться. Закрываем глаза, батискаф поднимается.
  17. Итог:
  18. Где мы сегодня побывали? На чем погружались?
  19. Сегодня мы познакомились с несколькими рыбками, а их в водоемах много, и про них много можно узнать. Как? (варианты: спросить у взрослых; прочитать в книге; посмотреть фильм о рыбах; найти в интернете, вместе с родителями)
  20. Воспитатель показывает коробку. Здесь подарки для вас, но надо открыть замок на двери. Кто его открыть бы мог. Постучали, покрутили, потянули и открыли. Вручить награды.

Конспект по математике в подготовительной группе

   Программное содержание

   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

   • Развивать внимание, память, логическое мышление.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Числовая лента, на которой написаны числа от 1 до 20 (некоторые из них пропущены), карточки с цифрами и арифметическими знаками, две числовые линейки на доске.

   Раздаточный материал. Тетради с изображениями двух числовых линеек (без дуг) и геометрических фигур (см. рис. 67–69), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, наборы геометрических фигур и счетных палочек, листы бумаги.

   Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Найди пропущенные числа».

   Дети рассматривают числовую ленту, определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пустые окошки карточками с цифрами. Затем называют числа в прямом и в обратном порядке.

   II часть. Игровое упражнение «Петя в царстве Математики».

   Воспитатель говорит детям: «Петя может вернуться из царства Математики, когда составит задачу. Он составил такую задачу: „Я съел пирожное „Наполеон“ и эклеры. Сколько пирожных я съел?“ Уточняет: Можно ли решить Петину задачу? Почему ее нельзя решить?» (В задаче нет чисел.)

   Дети помогают Пете составить задачу правильно: «Я съел одно пирожное „Наполеон“ и восемь эклеров. Сколько всего пирожных я съел?»

   Дети определяют структуру задачи и решают ее с помощью числовой линейки в тетради: сначала обозначают дугой сверху первое число и кладут карточку с соответствующей цифрой, потом обозначают дугой сверху второе число и кладут карточку с цифрой (см. рис. 67).

   Вызванный ребенок работает на доске.

i_069

   Рис. 67

   Дети отвечают на вопрос задачи, записывают и читают ее решение.

   Пете предлагают составить другую задачу на вычитание. Он составляет: «Я заказал девять пирожных и съел восемь из них». (В задаче нет вопроса.)

   Проводится аналогичная работа (см. рис. 68).

i_070

   Рис. 68

   Физкультминутка «Шалтай-Болтай»

   Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения:


Шалтай-Болтай висел на стене (Дети поднимают руки вверх.)
Шалтай-Болтай свалился во сне. (Наклоняются вперед и вниз и размахивают руками.)
Никто не может Шалтая-Болтая,
Шалтая-Болтая поднять.
Никто не может Шалтая-Болтая,
Шалтая-Болтая поднять.

   Упражнение повторяется 2–3 раза. III часть. Игровое упражнение «Поможем Пете нарисовать фигуры». У детей в тетрадях изображены геометрические фигуры (см. рис. 69).

i_071

   Рис. 69

   Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры надо нарисовать? Сколько клеток пропущено между фигурами?»

   Дети дорисовывают фигуры до конца строчек. Вызванные дети по очереди рисуют по одной фигуре на доске.

   IV часть. Дидактическая игра «Составь картинку».

   Дети парами на листах бумаги выкладывают придуманные картинки с помощью геометрических фигур и счетных палочек. По окончании выполнения задания рассказывают о своих работах.

Конспект НОД  по математике в старшей группе

   Программное содержание

   • Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

   • Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

   • Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками (в центральном окошке – числовая карточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами).

   Раздаточный материал. Двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 12 штук для каждого ребенка); карточки с тремя окошками (в центральном окошке числовой карточки изображено от 2 до 9 кругов), наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или одна четвертая круга, квадрата или прямоугольника), коробки с остальными частями фигур (одна на двоих детей).

   Методические указания

   I часть. Дидактическая игра «Отсчитай-ка».

   Воспитатель предлагает детям выполнить задания:

   – отсчитайте на верхней полоске карточки на один треугольник больше, чем число 9. Сколько треугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько треугольников?

   – отсчитайте на нижней полоске карточки на один квадрат меньше, чем число 10. (Вопросы те же.)

   Затем воспитатель уточняет: «Какими числами можно обозначить это количество треугольников (квадратов)? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше числа девять? На сколько число девять меньше числа десять? Как можно уравнять эти числа?»

   Дети уравнивают числа выбранным способом и объясняют свои действия. Одновременно несколько детей выполняют это задание на фланелеграфе.

   II часть. Дидактическая игра «Найди соседей».

   Воспитатель объясняет детям правила игры: «У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед – число один, оно на один меньше. (По мере называния чисел воспитатель демонстрирует соответствующие числовые карточки и закрывает ими пустые квадраты.) А теперь заполните свои карточки».

   Дети по сигналу воспитателя выполняют задание и обосновывают свой выбор.

   Игра повторяется 3–4 раза со сменой карточек.

   III часть. Дидактическая игра «Составь целое по его части».

   В конверте каждого ребенка находится по одной второй (одной четвертой) части какой-либо геометрической фигуры.

   Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру по ее части, выбрав недостающие из коробки.

   После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят.

   Затем воспитатель уточняет: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое?»

   IV часть. Игровое упражнение «Определи правильно».

   Дети встают полукругом. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, который должен ответить на него. Например: «Что выше: здание детского сада или береза на нашем участке? Что ниже: кусты сирени на нашем участке или рябина?» и т. д.



Предварительный просмотр:

Дидактические игры

по теме: «Вода. Обитатели водоёмов»:

1. Дидактическая игра: «Помоги Незнайке!»

Цель: закрепить растительный мир водоёмов (рек и озёр), (морей и океанов). Закрепить обитателей водоёмов (рек и озёр, морей и океанов).

1-ый вариант игры: К детям в гости пришёл Незнайка. Он принёс картинки и просит детей помочь ему разобраться, что же на них изображено. На одних картинках изображены растения: водяные лилии, кувшинки, ряска, камыш рогоз. На других - обитатели рек и озёр: щука, карась, окунь, лещ, лягушка, сом и проч. Дети объясняют, что это за растения и обитатели водоёмов, что эти растения и обитатели живут в воде. Незнайка пытается запомнить эти растения, дети ему помогают: они показывают картинку, он называет её, если называет неправильно, то дети его поправляют. Потом наоборот, Незнайка показывает, а дети называют картинку.

2-ой вариант игры: Незнайка приносит картинки с изображением растительного мира морей и океанов и их обитателей. Дети ему объясняют, показывают и рассказывают об обитателях подводного мира

2.Дидактическая игра: «Что мы знаем о воде?»

Цель: Закрепить знания о воде, о водоёмах и их обитателях.

Дети садятся в круг. Воспитатель объясняет им, что сейчас они будут обрывать лепестки у ромашки, на этих лепестках написаны вопросы. Игрок получают фишку за правильный ответ. Кто больше наберёт фишек, тот побеждает. Вопросы на лепестках ромашки:

1.Что такое вода? (Жидкость)

2.Где встречается вода? (В ручейке, реке, озере, океане, море, кране)

3. Какая бывает вода? (Прозрачная, безвкусная,  жидкая, без запаха, без формы, тёплая, холодная, горячая, кипяток, пресная, солёная, без цвета).

4. Кто живёт в реках и озёрах? (Сом, щука, окунь, карась, лещ,  налим, лягушка, рак, язь, плотва, ерши и т.д.)

5. Кто живёт в океанах и морях? (Киты, дельфины,  моржи, тюлени, кашалоты, скаты, морские коньки, морские звёзды, кораллы, рыба-молот, сельдь, треска, осьминоги, рыба-пила и т.д.)

6.Что растёт в воде? (Кувшинки, водяные лилии, камыш, рогоз, ряска, осот и т.д.)

7.Всегда ли вода одинаковая? (Нет, она бывает разная. Это снег, дождь, ливень, роса, снегопад, пурга, лёд, половодье, лужи, иней, сосульки, пар).

8.Для чего человеку нужна вода? (Умываться, купаться, пить, мыть посуду, стирать бельё, мыть полы, протирать пыль, поливать цветы, поить животных).

9.Кому нужна вода? (Человеку, животным, растениям, всему живому на Земле).

10.Почему воду надо беречь? (Пресной воды на планете очень мало, а без неё не возможна жизнь ни человека, ни растений, ни животных).

             3. Дидактическая игра: «Капелька»

Цель: закрепить знания детей о том, что вода это жидкость и может принимать разную форму.

Ход игры:

Педагог предлагает детям «превратиться» в капелек. Представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные (дети хаотично гуляют по залу).

Но вот капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек, (дети разбиваются на пары и берутся за руки, пары двигаются друг за другом).

А теперь ручеек течет и впадает в море, (дети берутся за руки и образуют большой круг).

Наш круг может менять форму, как и вода (дети берутся за руки и образуют большой круг).

Наш круг может менять форму, как и вода (круг из детей вытягивается в овал).

А теперь представьте, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту. Что произойдет?

(вода будет нагреваться)

Итак, каждый из вас – частичка воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара, (дети бегают по залу).

А теперь вас замораживают. Вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее, (дети обнимают друг друга).

Посмотрите, теперь вашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частички льда. Мы с вами – частички воды, но каждый раз мы соединялись по – разному.

Педагог вместе с детьми делают выводы:

  1. В парообразном состоянии связей между частичками воды нет, и каждая частица движется сама по себе.
  2. В жидком состоянии связи между частичками воды более сильные, но они очень гибкие, эластичные, поэтому вода в жидком состоянии не имеет четкой формы.
  3. Вода в твердом состоянии – лед. В твердом состоянии частички воды прочно связаны друг с другом.

4. Дидактическая игра: «Цепочки реки»

Цель: расширять представления об обитателях водоема. Познакомить с пищевыми связями обитателей водоема. Закрепить представления о приспособляемости животных к условиям жизни в воде.

Материал: карточки с изображением обитателей реки по типу «Домино».

Игровые действия: Игроки по очереди выкладывают пищевые цепочки. Например комар – лягушка – цапля; ряска – рыба – выдра – человек.

                         5. Дидактическая игра: «Этажи реки»

Цель: закрепить представление об обитателях реки, их образе жизни. Дать элементарное представление о ярусах и нишах в экосистеме «река». Развивать любознательность, интерес к природе родного края.

Материал: цветная схема ярусов реки: желтый (дно), синий (вода), зеленый (берег); изображения обитателей реки (моллюски – беззубка, катушка, прудовик; насекомые – личинки ручейника, стрекозы, жук – плавунец, водомерка, комар, стрекоза; земноводные – лягушка; рыбы; млекопитающие – бобр, выхухоль; птицы - цапля , утка, чайка, крачка; растения – ива, тростник, кувшинка, кубышка, ряска).

Игроки из цветных полосок выкладывают «этажи реки» и размещают на них обитателей.

                     6. Дидактическая игра: «Разрезные картинки».

Цель: закрепить водоёмы: (ручей, река, озеро, болото, море, океан), обитателей этих водоёмов.

Картинки с изображениями водоёмов (рек, морей, океанов, озёр, болот, ручейков) разрезают на 6-80частей. Картинки с изображениями обитателей водоёмов (рек, озёр, морей, океанов) разрезают на 8-10 частей каждую. Играющим предлагают из этих частей сложить изображённый на картинке рисунок, назвать его и рассказать о нём.



Предварительный просмотр:

                                                                                                  Приложение №3

Подвижные игры.

«Салки – не попади в болото»

Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

На площадке палочками, шишками, камешками обозначается место, куда нельзя забегать – болото (муравейник, огород). Выбирают ловишку. По сигналу он догоняет детей, стараясь их осалить.

Осаленный ловишкой выходит из игры.

2 вариант.

Ловишка стоит в центре круга начерченного на земле или выложенного из шнура. Дети забегают в круг  и выбегают из круга, а Ловишка пытается осалить того, кто не успевает выбежать из круга.

«Лягушки и цапля»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры:

В середине площадки обозначают болото, вбивают колышки высотой -15см. на них вешают верёвку с грузинками так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «Цапля!» -она перешагивает через верёвку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.

Перешагнувший через верёвку считается пойманным, можно только перепрыгивать.

Усложнение: ввести вторую цаплю, поднять верёвку на высоту – 20см.

«Рыбки»

Цель: учить детей двигаться по площадке врассыпную, стараясь наступить на рыбку другого ребёнка, двигаться с увертыванием. Развивать внимание, быстроты движений.

Ход игры:

Соревнуются две команды. Каждый ребёнок получает бумажную рыбку, к хвостику которой прикреплена нитка длиной 1м. дети заправляют конец нитки, сзади на поясе так, чтобы рыбка свободно касалась пол – рыбки плавают. У каждой команды рыбки определённого цвета. По сигналу воспитателя все идут по площадке, стараясь наступить ногой на рыбку соперника, и в тоже время не давать поймать свою. Чью рыбку поймали выходит из игры.

Усложнение: ввести бег.



Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Морское путешествие»

Задачи:

- Развивать умения детей распределять роли и действовать согласно им.

- Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.

- Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

- Обогатить личный опыт детей, способствующий развитию сюжетно-ролевой игры.

- Развивать диалогическую речь.

- Воспитывать у детей уважение к труду работников флота.

Оборудование:

Напольный строительный набор, 4 лавочки, штурвал, якорь, рупор, трапп, наушники, верёвка, фуражка для капитана, бескозырки, матросские воротнички, сеть, «спасательные круги», кухонная детская посуда, продукты, флажки, «аптечка», мягкие игрушки – животные, стойка – «пальма», сундук, бутылка внутри, которой находится карта.

Ход игры:

I.Загадать загадку:

«По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт» (корабль)

- Какие бывают корабли?

-Хорошо или плохо, что есть корабли? (ТРИЗ «Хорошо-плохо»)

«+» - можно путешествовать в другие города, страны по морю, перевозить грузы, ловить рыбу…

«-» - можно попасть в шторм или бурю, налететь на скалу и разбить дно…

- Кто же работает на корабле и что им для этого нужно, мы узнаем, заглянув в сундучок.

Д/Игра «Кому что нужно для работы» Дети достают предмет, называют, что это, кому он нужен на корабле и для чего.

Рупор – капитану…

Штурвал – рулевому…

Якорь - матросу…

Сеть – рыбаку…

Кастрюля – коку…

Бинокль - капитану…

Наушники – радисту…

- А вы любите путешествовать?

Давайте сегодня отправимся в путешествие по морю. Что нам нужно для такого путешествия(построить корабль, выбрать тех, кто будет вести корабль)

-Кто на корабле старший? (капитан)

-Какой должен быть капитан? (смелый, сильный, храбрый, умелый)

-Кто из вас сможет справиться с такой ролью?

А кто будет рулевым? (матросом – радистом)

Распределяем роли.

КАПИТАН, РУЛЕВОЙ, МАТРОС (РАДИСТ, КОК, МЕД. РАБОТНИК, КАССИР, ПАССАЖИРЫ

II Дети начинают строить корабль, используя крупный строитель, скамейки, стулья.

Пассажиры покупают билеты в кассе и ждут отправления корабля на причале.

Члены экипажа, занимайте свои места, а капитан пусть командует посадкой на корабль.

Капитан«Прошу занять места на нашем корабле» Матрос Дима – убрать трапп! Поднять якорь! Полный вперёд»

Звукозапись «Шум моря»

Вьются чайки на просторе.

Поплывём, ребята, в море»

(Капитан следит за курсом корабля по компасу, смотрит в бинокль, рулевой – за штурвалом, кок готовит еду. Пассажиры заняты своими делами. Радист запрашивает сведения о погоде).

Восп: - Ребята, посмотрите, к нашему кораблю прибило водой бутылку. В ней что-то есть! Как же нам её достать? (предложения детей) Вытаскиваем бутылку, открываем её, достаём содержимое.

-Посмотрите, ребята, какая –то карта. Как вы считаете, что на ней изображено»? Там ещё записка «SOS Спасите нас. Наш остров топит водой. Если вы нас не спасёте, то мы все погибнем. Животные»

-Что будем делать? Надо спасать животных. Плывём на выручку?

«Мы на палубе корабля

Мы ребята хоть куда –

Ловкие, умелые, сильные и смелые»

Спросить у капитана, не видно ли острова. Причаливаем к берегу.

Создание проблемной ситуации – не хватает длины трапа. Что делать? (Можно дополнительно использовать пластины. Или плывём. А я плавать не умею – тогда используем спасательный круг)

На острове забираем всех животных. Внимательно посмотрите, всех ли животных мы забрали с острова? Возвращаемся на корабль. Капитан, все ли пассажиры на местах? Возвращаемся домой.

(звуки моря)

- Капитан, отдайте команду причалить к берегу. Вот мы и дома. Наше путешествие закончено. Понравилось вам путешествовать? Что в пути произошло? Капитан и матросы справились со своими обязанностями? А как же быть с животными? Мы на острове не успели их осмотреть. Может им нужна медицинская помощь?

(или ещё на корабле по рации связаться с землёй и сообщить, чтобы подготовили больницу – мы везём заболевших, простывших животных)

А здоровых животных куда устроим? (можно в зоопарк)

Дети берут на себя другие роли и образуют новые сюжеты (Больница, Зоопарк)



Предварительный просмотр:

                                                                             Приложение №5

                                Опыты

Опыт № 1. «Друзья».

Цель: Познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, любознательность.

Материал: Стакан и бутылка с водой, закрытые пробкой, салфетка из ткани.

Ход: Стакан с водой на несколько минут поставить на солнце. Что происходит? (на стенках стакана образуются пузырьки – это кислород).

Бутылку с водой изо всех сил потрясти. Что происходит? (образовалось большое количество пузырьков)

Вывод: В состав воды входит кислород; он «появляется» в виде маленьких пузырьков; при движении воды пузырьков появляется больше; кислород нужен тем, кто живёт в воде.

Опыт № 2. «Куда делась вода?».

Цель: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды).

Материал: Две мерные одинаковые ёмкости.

Дети наливают равное количество воды в ёмкости; вместе с воспитателем делают отметку уровня; одну банку закрывают плотно крышкой, другую — оставляют открытой; обе банки ставят на подоконник.

В течение недели наблюдают процесс испарения, делая отметки на стенках ёмкостей и фиксируя результаты в дневнике наблюдений. Обсуждают, изменилось ли количество воды (уровень воды стал ниже отметки), куда исчезла вода с открытой банки (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыты, испарение слабое (частицы воды не могут испариться с закрытого сосуда).



Предварительный просмотр:

ПООПЕРАЦИОННАЯ КАРТА
ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДЕЛКИ

 «Кит»

https://www.multipack.lv/shop/pub/media/catalog/product/cache/image/e9c3970ab036de70892d86c6d221abfe/1/2/12935_1.jpg

https://p.fast.ulmart.ru/p/big/347/34758/3475811.jpghttps://xn--80aimfgl7d5c.xn--p1ai/upload/iblock/e05/e0516c977d655c9d67109817bba1f0fd.jpg

http://www.clipartbest.com/cliparts/dT6/X78/dT6X78RLc.png

https://ya-webdesign.com/images/transparent-paintbrush-12.png                   Последовательность изготовления поделки

http://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/06/Podelki-iz-yaichnyh-lotkov-svoimi-rukami-4.jpg

Поделки из яичных лотков своими руками

https://xn--80aimfgl7d5c.xn--p1ai/upload/iblock/e05/e0516c977d655c9d67109817bba1f0fd.jpg

https://ya-webdesign.com/images/transparent-paintbrush-12.png

Поделки из яичных лотков своими руками

Поделки из яичных лотков своими руками

http://www.clipartbest.com/cliparts/dT6/X78/dT6X78RLc.png

https://p.fast.ulmart.ru/p/big/347/34758/3475811.jpg

http://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/06/Podelki-iz-yaichnyh-lotkov-svoimi-rukami-5.jpghttp://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/06/Podelki-iz-yaichnyh-lotkov-svoimi-rukami-7.jpg