Задания для домашнего обучения по теме недели "Миром правит доброта"

                       

Доброта – это то, чего так не хватает в современном мире.

О ее важности дошкольникам обязательно нужно рассказывать. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: «Миром правит доброта»

Дата: с13.04-17.04

Задачи: Воспитание  дружеских  взаимоотношений между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

Развитие речи:

(подготовительная группа 6-7 лет) «Поляна добра»

 Цель: развитие умения детей понимать, оценивать чувства и поступки других через чтение художественной литературы; учить детей составлять творческий рассказ (новое окончание рассказа)

Развитие речи (старшая группа 5-6 лет): «Доброта живёт повсюду»

обобщение  представлений  детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи. Активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

«Волшебные очки

Цель: Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности;

Развитие дружеских отношений;

«Звери на болоте».

Цель:

1. Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь.

«Добрые – Злые»

Цель: Развивать умение отличать доброго человека  от злого (по внешнему виду), развитие воображения, образного мышления, эмоциональной сферы,

изобразительных навыков.

Приложение №2

 «Быстро возьми»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

«Волк во рву»

Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

«Кого назвали, тот ловит мяч»

Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка.

Приложение № 3

.

Сюжетно - ролевая игра

«Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков»

Цель: Продолжать умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу)

Приложение №4

Опыт:  «Воздух сжимается».

Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха

Опыт: «Звенящая вода»

Цельпоказать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

Приложение №5

Поделка «Котенок»

Приложение №6

 Ненецкая сказка

«Айога»

В. Осеева - «Просто старушка»;  

В. Осеева-

«Волшебное слово»

   

Математика:

(подготовительная гр.6-7лет) «В стране Доброты»

Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной и выявление готовности детей к школьному обучению

Математика  (старшая гр. 5-6 лет) «Добрые дела»

Цель: Учить детей видеть равное количество различных предметов и отражать это в речи. Закрепить знание детей  про дни недели. Их последовательность

Обучение грамоте (подготовительная гр.6-7 лет) «Звуки Л - ЛЬ. Буква Л»

Цель: Закрепить навык правильного произношения звуков л-ль.  Познакомить                                       с буквой Л.

Подготовка к обучению грамоте (старшая гр.5-6 лет) «Звук Й. Буква Й»

Закрепить навык произношения звука й в слогах, словах, фразах; учить определять позицию звука в словах; учить преобразованию слов; развивать фонематический слух;

Ребенок и окружающий ми:

(подготовительная группа 6-7 лет) «Уроки доброты»

Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Старшая  гр. 5-6 лет) «Добрые дела»

1. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;

2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Приложение №1



Предварительный просмотр:

                                                                                                 

                                                                        Приложение №1

                      Конспект занятия  НОД в подготовительной группе

                                по развитию речи «Поляна добра»

 Цель: развитие умения детей понимать, оценивать чувства и поступки

других через чтение художественной литературы.

Задачи:

Образовательные.

- учить детей составлять творческий рассказ (новое окончание рассказа)

- учить детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

-уметь высказывать свою точку зрения.

- прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом.

Развивающие.

-развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали,

умение рассуждать и находить выход из проблемных ситуаций.

-развивать умение оценивать товарищей, аргументируя свои действия.

-развивать слуховое внимание и восприятие;

Воспитательные.

- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям.

-формировать навыки вежливости, учтивости, речевого этикета.

- прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом.

-воспитывать умение доставлять радость другим.

Материал и оборудование: игрушка-сердечко, корзина, цветы из бумаги,

клей, картон зеленого цвета А-3, карточки с изображением членов семьи и

домашних животных.

Предварительная работа: чтение рассказов из сборника В. Осеевой

«Волшебное слово», «Синие листья», «До первого дождя», «Печенье»,

«Плохо», Л. Толстого «Косточка», беседы с детьми о чуткости,

справедливости, жадности и т. д.; прослушивание аудиозаписи В. Шаинского

«Песня о дружбе»; чтение стихотворений о вежливости; заучивание пословиц

о дружбе, доброте, вежливости; обсуждение и проигрывание проблемных

ситуаций; игры на сплочение, коммуникативные игры.

Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята, подскажите, как можно высказать свое приветствие,

другими словами.

Ответы детей: доброе утро, приветствуем Вас, рады Вас видеть, можно

обняться, поздороваться за руку и т.д.

Воспитатель: - Давайте встанем все в круг. Дружно за руки возьмёмся и друг

другу улыбнёмся!

 Игра «Комплименты»

Воспитатель: Ребята, вы умеете дарить комплименты? Что это такое?

(Ответы детей)

(Красивые слова, от которых всем становится приятно)

- Сейчас мы будем говорить комплименты и при этом передавать тёплое

сердечко. Будете передавать, кому захотите, но так, чтобы сердечко побывало

у всех.

Первым делает комплимент воспитатель:

- Машенька, я даю тебе сердечко, потому что ты вежливая! - А кому ты,

Сережа, хочешь сказать комплимент?

(Играет каждый ребёнок, называя все возможные комплименты: добрая,

заботливый, хорошая, приятная, умный, весёлая, красивая, дружелюбный,

чудесная, приветливый).

2. Знакомство с новым произведением.

- Ребята, какие вы все вежливые, как много вы знаете красивых и приятных

слов – комплиментов.

-Давайте вспомним, какие произведения вам известны о вежливости, дружбе,

добре.

(Ответы детей)

Сегодня мы познакомимся с мальчиком, который не знает вежливых слов и

добрых поступков. Этот рассказ написал Евгений Пермяк, называется он

«Самое страшное».

 «Самое страшное»

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не

бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым

рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы

выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень

гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его

— и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от

него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом

Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на

мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в

другой дом жить перебрался.

Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла

на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на

свете: Вова остался один.

Один-одинёшенек!

Вопросы:

1.Скажите, ребята, что же оказалось самым-самым страшным на свете?

2. Почему Вова остался один на свете?

3. Как он относился к товарищам? (Ответы детей) (Бил)

4. Как он обижал девочек? (Из рогатки стрелял)

5. Как он обидел собаку Пушка? (на хвост наступал)

6. А что он сделал коту Мурзею? (усы выдёргивал)

7. Почему ёжик перебрался жить в чужой дом? (Вова под шкаф загонял)

8. А почему бабушка слёзы утирает? (мальчик ей грубил)

9. Хорошие поступки совершал Вова или плохие? (Плохие)

 Поступал Вова плохо с другими, а стало плохо ему самому.

10.Вы хотели бы дружить с Вовой? (Нет, не хотели бы)

Воспитатель: -Ребята, а как мы могли бы помочь Вове? Что ему надо

сделать, чтобы ребята с ним дружили, бабушка разговаривала, животные не

убегали от него?

 (Ответы детей) (надо попросить прощения, обнять и поцеловать бабушку,

предложить ей свою помощь, и никогда никого больше не обижать и тогда у

Вовы будет много друзей и животные к нему вернутся.)

Воспитатель: Ребята, какие чувства у вас вызывает этот рассказ? (Ответы

детей)

Рассказ заканчивается очень грустно. Давайте подумаем, каким мог бы быть

конец рассказа, чтобы Вове не было так одиноко.

 Придумайте продолжение рассказа (2-3 ребенка)

 Физкульминутка:

Как живешь? - Вот так!

Как плывешь? –Вот так!

Как бежишь? –Вот так!

Вдаль глядишь? –Вот так!

Ждешь обед? –Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Ночью спишь? –Вот так!

А шалишь? – Вот так!

Игровая ситуация: «Поляна добра»

Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами поиграем! Посмотрите, перед

нами цветочная поляна, чего на ней нет?

(Ответы детей) Цветов.

Воспитатель: -Сейчас мы будем называть поступки, и – оценивать их. Если

поступок хороший – мы будем приклеивать на нашу «поляну» цветок, если

плохой – мнем и бросаем лист бумаги вот в эту корзину.

Дети по очереди называют разные ситуации, чередуя их.

Воспитатель корректирует ответы детей.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая красивая «поляна добра» у нас

получилась, а из плохих - корзина нехороших поступков!

Давайте унесем все нехорошие поступки и слова из нашей жизни. Пусть

останется в нашей группе только хорошее, доброе и красивое – такое, как эта

поляна!

Воспитатель: Подскажите мне, что значит заботиться о ком-либо? (Ответы

детей)

-Давайте поиграем в игру «Заботливые дети»

Дети встают полукругом.

Педагог предлагает детям выбрать игрушечных зверей и карточки с

изображением членов семьи.

Воспитатель: -Послушайте внимательно правило нашей игры. Чье имя я

назову, тот выходит и рассказывает, как он будет заботиться о том, кого

выбрал. Если вам понравился рассказ, можно поблагодарить выступающего

аплодисментами.

3. Итог.

Рефлексия в кругу.

«Что важное я сегодня понял».

(Ребята, что интересного вы узнали на занятии? Что отметили для себя?

Может что-то заставило вас задуматься? Чему научились? Что постараетесь

никогда не делать на примере Вовы?)

Воспитатель: Ребята, я вам желаю, чтобы вы дарили людям тепло, внимание,

заботу, были добрыми и отзывчивыми и вас будут всегда окружать друзья. А

Сережа подарит всем стихотворение.

«Доброта нужна всем людям»

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят, не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Конспект занятия по развитию речи  « Доброта живёт повсюду» для детей  старшей  группы.

(5-6 лет)

Цель: обобщение  представлений  детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

- познакомить с понятием «Благотворительность»;

- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;

- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

- воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель читает стихотворение:

 Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?  О чём  в нём говорится? ( О доброте).

Воспитатель: А что такое доброта нам поможет разобраться «Цветик – Семицветик». Почему он так называется и в какой  сказке встречается?

Словесная игра «Что такое доброта?»

Дети,  стоя в кругу, передают «Цветик – Семицветик»  друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта?».

Воспитатель:  Да,  вы совершенно правы,  доброта может проявляться в поступках,  словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»?  (Ответы детей) 

Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это  в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью?  Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.)

Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.

Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.   

Упражнение « В сказках живёт доброта»

Воспитатель:  А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки.

Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.

Пословицы и поговорки о доброте:

Делай добро и жди добра.

Добро творить — себя веселить.

Добрые слова дороже богатства.

Добрый человек добру и учит.

Физминутка «Доброе утро»

Доброе утро! – птицы запели.

(дети машут руками)

Добрые люди встают с постели;

(показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам,

(разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам!

(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Игра “Вежливые слова” (на ковре)

Я начинаю фразу, а вы продолжаете:

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

- За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

- В разных странах  на прощанье говорят … (До свидания.)

- В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Ребята, у  меня есть карточки, на которых изображены разные действия.

 (Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите  карточки и объясните, правильно ли поступают  герои,  изображённые здесь,  и как поступили бы вы в этой ситуации?

Упражнение «Добрый совет»

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!

А у меня возникла интересная идея!  Давайте все вместе нарисуем «Дерево Добрых Дел» и на его листочках напишем те добрые дела, которые каждый из вас совершил.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: Надписи на листочках нашего дерева мы сделаем после того как они высохнут. А «Дерево Добрых Дел» я предлагаю разместить в приёмной и пополнять  его добрыми делами и поступками,  чтобы не только родители, но и гости выдели какие добрые, вежливые и сердечные  дети в нашей группе.

Рефлексия в кругу.

Ребята, посмотрите  друг на друга   и подарите свою улыбку.

А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята,  никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки.  Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

Конспект НОД  по познавательному развитию  в подготовительной группе «Уроки доброты»

Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Задачи:

• закрепить знания детей о значении слов – добродоброта;

• формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;

• развивать умение отмечать плохое от хорошего;

• поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

• развивать речь, внимание, память;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

Материал: фонограммы песен «Песня о доброте» (из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», слова В. Шульжика, музыка В. Львовского, «Улыбка» (из мультфильма «Крошка Енот», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского, демонстрационный материал «Уроки доброты», демонстрационный материал «Профессии», подборка стихов, песен, игрушки куклы Маша и Даша.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках.

Ход занятия:

Звучит фонограмма песни «Песня о доброте» (из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», слова В. Шульжика, музыка В. Львовского).

Воспитатель: К Счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки,

Там Вера с Добром поселились на веки

Там ветер – из смеха, из радости - реки,

Там рыжее солнце играет лучами,

Там звонкие звёзды хохочут ночами

И маленьким жителям этой страны

Спускают на лучиках добрые сны.

Там служат волшебники светлому детству,

Весёлые сказки живут по соседству,

Там даже тоска никогда не тоскует,

Года бесконечно кукушка кукует,

Никто не болеет, никто не страдает,

А если вдруг горе туда забредает,

То добрые феи тот час налетят

И в шарик воздушный его превратят.

Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?

(Ответы детей.)

ВоспитательДоброта – это помощь людям и животным. Добрый человек пожалеет несчастное животное, найдет слова, чтобы утешить, кому-то поможет в беде, кого-то удержит от ошибки.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости заглянули куклы Маша и Даша. Они пришли, чтобы узнать, живем ли мы в добре и радости. Давайте расскажем, как мы с вами поживаем?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Мы с вами живем дружно, весело, радостно, но,как и у любого человека, у нас бывают разные эмоции в зависимости от обстоятельств. Ребята,давайте расскажем: когда и какие эмоции мы переживаем.

(Ответы детей.)

Упражнение «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный мешочек.Я предлагаю сложить в него все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает обсудить настроение детей.

Воспитатель: Теперь завяжем этот волшебный мешочек крепко на узел и спрячем далеко-далеко, чтобы в нашей группе царило только Добро.

Воспитатель: Ребята, Маша и Даша никак не могут научиться быть добрыми, поэтому они пришли к нам за помощью. Вы хотите помочь нашим гостям и рассказать им, что значит быть добрым?

(Ответы детей.)

Игра «В поисках добрых слов».

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «В поисках добрых слов». Вы вспомните добрые слова, а Маша и Даша познакомятся с ними. Ребята вы согласны?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Я буду читать небольшие рассказы, а вам нужно вставить доброе слово и завершить рассказ.

1) Оля рисовала подарок маме. Брат побежал, рисунок упал на пол. Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово. Какое? Оля улыбнулась и сказала братику.

2) Бабушка сшила для Катюшиной куклы платьице, но оно оказалось маленьким. Катюша расстроилась, а бабушка попросила принести ей куклу, сказала. Внучка была рада. Она.

3) Ваня строил гараж для машины.Миша просил«И я с тобой буду строить». Как бы вы попросили об этом друга?

Физминутка «Доброе утро»

Доброе утро! – птицы запели.

(дети машут руками)

Добрые люди встают с постели;

(показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам,

(разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам!

(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Маша и Даша знают добрые слова. Мне случайно в руки попала книга А. Барто. Здесь есть стихотворение, называется «Вовка – добрая душа». Как вы думаете, нашим гостям интересно будет послушать стихотворение про доброго мальчика? А вы хотите узнать про Вовку из стихотворения? Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Вовка - добрая душа»:

На глазах растут ребята!

Жил в стихах моих когда-то

Вовка — добрая душа.

(Так прозвали малыша)

А теперь он взрослый малый,

Лет двенадцати на вид,

И читателей, пожалуй,

Взрослый Вовка удивит.

С добротой покончил Вовка,

Он решил — ему неловко

В зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком!

Он краснел при этом слове,

Стал стесняться доброты,

Он, чтоб выглядеть суровей,

Дергал кошек за хвосты.

Дергал кошек за хвосты,

А дождавшись темноты,

Он просил у них прощенья

За плохое обращенье.

Знайте все, что он недобрый,

Злее волка! Злее кобры!

— Берегись, не то убью! —

Пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой,

Но расстроился потом,

Закопал ее украдкой

В огороде под кустом.

Он теперь сидит на крыше,

Затаившись, не дыша,

Лишь бы только не услышать:

«Вовка — добрая душа

Обсуждение стихотворения А. Барто «Вовка - добрая душа».

Воспитатель: Ребята, в стихотворении А. Барто «Вовка – добрая душа» на самом деле главный герой был добрым?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?

(Ответы детей.)

Игровое упражнение «Добрый поступок».

Дети рассматривают иллюстрации пособия «Уроки доброты», рассказывают о сути изображенных ситуаций, предлагают варианты положительных поступков.Примеры ситуаций:

• птенец выпал из гнезда;

• дети не играют с больным мальчиком;

• голодная бездомная кошка сидит около дома;

• дед Мороз заболел;

• приход мальчика с магнитофоном в лес;

• бабушка уронила зонт в лужу;

• внучка помогает бабушке печь пирожки;

• дочка подает тапочки пришедшему домой папе;

• встреча гостей с хлебом и солью;

• мальчик успокаивает плачущую девочку в детском саду;

• поссорившиеся мальчик и девочка мирятся;

• мальчик преподносит букет цветов девочке;

• мальчик делится конфетами с жадным другом;

• дедушка на ночь читает книжку внукам.

Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.Пословица«Добрые дела – красят человека»

Воспитатель: Ребята, оказывается, проявить доброту может любой человек: старый и молодой, взрослый и ребёнок, а как проявляют доброту люди разных профессий?

Воспитатель показывает картинки с изображением представителей разных профессий, а дети называют, что делает представитель этой профессии и как он может проявить доброту.

Игровое упражнение «Дружба начинается с улыбки…»

Воспитатель: Ребята, а как ещё люди могу проявить доброту?

Ответы детей.

Воспитатель: Иногда одной искренней улыбки бывает достаточно, чтобы поднять другому человеку настроение. Я предлагаю поиграть в игру «Дружба начинается с улыбки…». Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Все дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку.

Итог:

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Я предлагаю напоследок спеть песенку «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

Звучит фонограмма песни «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского). Дети поют песню.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки.

Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Конспект НОД  по познавательному развитию  в старшей  группе «Добрые дела»

Цели:

1. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;

2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

3. Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке.

Оборудование: Мягкая игрушка - Медведь, шары, ленты, цветы для украшения группы, стенгазета, оформленная накануне.

Ход занятия:

Взрослый: Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало -

Хватит спать,

Хватить спать,

Пора вставать!

С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.

Воспитатель -  Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

- Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

 - Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

Стук в дверь. В группу входит ребенок одетый в костюм мишки, который рассказывает им свою невеселую историю.

Мишка: На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. Одному только мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Я пришел к вам ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени.

Воспитатель: Дети, поможем нашему гостю? Мишутка, подскажи нам как же тебе помочь?

Мишка: Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей) А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить?

Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

 Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!».

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Мишка: Дети, а вы тоже, при встрече утром в детском саду друг другу говорите добрые слова - приветствия? Вот, видите, одно доброе дело у вас есть. Но одним добрым поступком, к сожалению, лес не спасешь, и он может погибнуть.

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка! Мы сейчас насобираем тебе полную «копилку добрых дел». Эту «копилку добрых дел» ты отнесешь в лес. (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую фишку - «добринку».)

 Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите-ка на наши цветочки: они плачут.

(Педагог обращает внимание на сухую землю в цветочных горшках. Дети поливают цветы.)

Мишка: Ой, сколько у вас цветов, сделаю- ка я из них букетик.

Воспитатель: Что ты, Миша, это у нас комнатные растения. Их нельзя рвать, ими надо любоваться. И дети смотрят на них глазами, руками не трогают.

Мишка: Ребята, а какую помощь можно оказать цветочкам?

Дети: Полить, протереть листочки, подрыхлить землю. (Дети оказывают помощь цветам.)

Мишка: Хотел доброе дело сделать. Зверятам  подарок подарить.

Воспитатель: Мишутка , а давай дети нарисуют цветы, а ты их подаришь своим друзьям.

(Дети рисуют цветы и дарят Мишке).

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы все добрые, заботливые. (Мишка предлагает поиграть в игру «Добрые и вежливые слова».)

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.

Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, поступил сигнал от наших книжек: им тоже нужна помощь. (Дети наводят порядок в книжном уголке, при необходимости чинят книги. Педагог напоминает ребятам, что после каждого доброго дела нужно в копилку бросать фишки - «добринки».)

Мишка:  ребята, а я знаю сказку про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Как братец  в козленочка превратился. Это мои друзья мне рассказала и даже показали зарядку для пальчиков про упрямых козлят

Пальчиковая гимнастика.

Вот мостик горбатый

Вот козлик рогатый

На мостике встретил он

Серого брата

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться

И козлик с козликом

Стали бодаться

Бодались, бодались

Сражались, сражались

И в речке глубокой

Вдвоем оказались.

Воспитатель: Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку.  Давайте покажем ее нашему другу.

Мирилка:

Ехали на лодке, кушали селедку

А селедка не годится, надо, надо помириться

Мир, мир навсегда, ссора, ссора - никогда.

Мишка: А вашим игрушкам, ребята, тоже нужна помощь! У многих из них невеселые глаза. (Дети моют игрушки, приводят в порядок платья кукол, аккуратно складывают строительный материал, вытирают пыль с полок с игровым материалом.)

Игра «Обыграй превращение».

Ведущий по кругу передает предметы (мяч, пирамидка, кубик и др.), называя их условными именами. Дети действуют с этими предметами так, как если бы это были названные взрослым объекты. Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет «яблоко» - дети его «моют», «нюхают», «едят».

Мишка: Дети, у вас есть друзья? Часто вы им говорите добрые слова? (Ответы детей.) (проводится игра «Волшебный стул».)

Игра «Волшебный стул».

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова. Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике Взрослый дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают сесть Мишку, дети говорят о нем добрые слова.

Мишка: Дети, мне понравилось сидеть на вашем замечательном стуле, но я очень хочу помочь своим друзьям, спасти свой лес от злой старухи Лени.

Воспитатель: Мишутка, в нашей «копилке» уже много добрых дел скопилось, отнеси ее своим друзьям, лесным жителям.

(Мишка берет «копилку добрых дел», благодарит детей за помощь, прощается с ними.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь, наши добрые дела спасут лес и его жителей от старухи лени. А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать. (Вечером педагог предлагает детям нарисовать как они провели этот необычный день. Свои рисунка дети по желанию уносят домой, чтобы познакомить свою семью с таким замечательным днем, как День добра.)

Конспект НОД  по математике в старше группе на тему: «Добрые дела»

Задачи. Учить детей видеть равное количество различных предметов и отражать это в речи. Закрепить понятия «длинный», «короткий». Учить ориентироваться в пространстве (двигаться в указанном направлении – направо, налево, прямо). Закрепить знание детей  про дни недели. Их последовательность. Закрепить знание цифр 1-6, учить определять пропущенную цифру, выделять соседей заданного числа.

  Закрепить знания о геометрических фигурах, учить складывать из палочек квадраты, прямоугольники, треугольники. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

  Материалы и оборудование. Карточки с разным количеством геометрических фигур, конверты с заданием (по количеству детей), счетные палочки, плакаты с заданием.

   Ход занятия.

   Игра малой подвижности «Ровным кругом».  

Раздается стук в дверь, входит почтальон (взрослый или ребенок подготовительной группы). Он вручает воспитателю конверт.

  В.: - От кого это письмо? Кто нам его прислал?  (вскрывает конверт)

 - Дети! Это письмо нам прислала добрая волшебница Математика. Она просит нас о помощи. (Читает)

«Дорогие ребята!  Меня схвати злая колдунья Абракадабра и сказала, что я до тех пор буду находиться в ее власти, пока кто-нибудь мне не поможет. Для этого нужно выполнить несколько заданий. Помогите мне, пожалуйста, выбраться из подземелья злой колдуньи. Надеюсь, что вы с этим заданием справитесь».

В.: - Дети, поможем царице Математике? Ну, тогда за дело!

         

  I

  1. Сколько всего дней в неделе?
  2. Какой сегодня день недели?
  3. Какой день недели был вчера?
  4. Какой день недели будет завтра?
  5. Назовите подряд любые три дня недели?
  6. Какой ваш любимый день недели и почему?
  7. Задача. Колин папа уехал в Москву в воскресенье, а в субботу он должен вернуться. Через сколько дней он вернется?

II

Воспитатель: - Карточки со следующим заданием спрятаны в группе. Вы должны найти их сами  (даю детям значки, на которых нарисовано разное количество геометрических фигур от 1 до 6. Дети рассматривают значки, считают геометрические фигуры, находят себе пару, по количеству и цвету).

Воспитатель: - Теперь вам нужно найти на полу цифру, которая соответствует количеству фигур на ваших значках, и стать на нее. (цифры 1,2,3,4,5,6).

 Воспитатель: - сделайте 2 шага прямо, 4 шага налево, потом 5 шагов направо. А теперь найдите конверт с вашей цифрой. В конверте новое задание (число шагов условно, зависит от планировки групповой комнаты).

 IV.

1.

Нарисовать короткой иголке короткую нитку, а длинной иголке – длинную нитку.

2.»Составьте картинку» - определить пропущенную цифру или соседей числа.

3

5

4

6

2

2

4

3

5

6

(в конвертах карточка с цифрами на каждого ребенка, набор цифр от 0 до 9)

V

Работа со счетными палочками  (за столами)

Задание:

  1. из 7 палочек сложить 4 равных треугольника;
  2. из 9 палочек – 4 равных треугольника;
  3. из 7 палочек – 2 квадрата.

VI

Предлагаю детям подойти к мольберту. На нем плакат. Задание: кто найдет больше треугольников.

https://content2.onliner.by/catalog/device/main/f8c756f4ae5a2b0b55b01ee20b13b146.jpeg

       

Все задания выполнены. Раздается стук в дверь. Входит царица Математика, она благодарит детей за то, что помогли ей выбраться из подземелья злой Абракадабры. Царица дарит детям  игру с математическим содержанием.                    

Конспект НОД  по математике в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»

Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной и выявление готовности детей к школьному обучению

Задачи: Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков. закреплять состав числа из двух меньших (5, 7, 8, 9, 10). Совершенствовать навыки решения арифметических задач и умение детей использовать в речи сложные предложения. Закреплять умение детей выкладывать заданный образ из геометрических фигур.  Воспитывать уважительное отношение к окружающим и закреплять правила доброжелательного общения.

Предварительная работа: Заучивание стихов и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о доброте, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Делай добро», «Помощники».

Оборудование: Геометрические фигуры «Собери солнышко», шапочки для драматизации сказки, клей, клеёнки, салфетки, фломастеры, ребус – доброта, сердечки для продуктивной деятельности.

Ход НОД

Ребята я предлагаю сегодня отправиться с вами в прекрасную страну, а как она называется, вы должны сами догадаться, в этом вам поможет ребус, который вы должны разгадать.

  О                   Б

          Р

Д

О

А

Т

   2                  3               4                 1                           5                            7                           6

   

 

Ребус «Доброта».  Догадались, в какую страну мы отправимся, правильно в страну доброты. А вы знаете, что такое доброта? (высказывания детей) Чтение стихотворения детьми по цепочке «Добрым быть совсем не просто»

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

 

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Молодцы отправляемся в путь, закрывайте глаза.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты,

Распускаются цветы. 1, 2, 3 на цветы смотри (во время чтения стихотворения воспитатель разбрасывает лепестки цветов с примерами)

Ой, что это случилось с цветами, я знаю ребята, это холодный ветер налетел на страну доброты, сорвал все лепестки и разбросал их повсюду, что же делать? Надо помочь собрать цветы. Каждый возьмёт сейчас 1 лепесток решит пример, который на нем написан, найдёт свой цветок и соединит лепесток с сердцевиной цветка.

Упражнение «Собери цветы» на состав числа. (6, 7, 8, 9, 10) –дети сами друг у друга проверяют правильность выполнения задания .

Пока вы собирали цветы я на полянке что – то интересное нашла, посмотрите что это?

Дети: Очки.

Воспитатель: Да это очки, они не простые, а волшебные, все кто их надевает, становится добрым и начинает говорить всем комплименты. Давайте проверим.

Стоя в кругу, коммуникативная игра «Комплименты» (дети говорят друг другу комплименты и передают очки по кругу, одевая их на глаза)

Молодцы ребята, ой вы ничего не слышите? Кто-то нас зовёт и тихо, тихо шепчет, помогите. Хотите узнать кто это? Тогда подойдите к столам. Перед вами лежат карточки, на них нарисованы точки и цифры, надо соединить точки по цифрам по порядку и вы узнаете, что это такое.

Упражнение «Собери солнышко»

Молодцы, все справились с заданием, Так вот же это солнышко, которому вы помогли, оно зацепилось за тучку, а вы его расколдовали. Вот видите, какие вы молодцы ещё одно доброе дело совершили и расколдовали наше солнышко. Про добро и про солнышко есть даже такая пословица «При солнышке тепло, при матери добро». Давайте повторим эту пословицу.

А вот посмотрите, что однажды произошло в один солнечный денёк.

Драматизация сказки «Ёжик и белочка»

Автор: В один солнечный денёк встретились в лесу ёжик и белочка

Ёжик: Привет белочка

Белочка: Здравствуй ёжик.

Ёжик: Белочка ты куда идёшь.

Белочка: Да вот я маме помогаю,  грибы собирать иду.

Ёжик: И я тоже грибы ищу, ну ладно пойду я, удачи тебе.

Белочка: Спасибо ёжик

Автор: Разошлись они в разные стороны, и пошли дальше каждый своей тропинкой. Прошло немного времени вдруг слышит, кто-то плачет, пригляделся ёжик….

Ёжик: Ой, да это же белочка, Белочка ты чего плачешь.

Да вот мне уже домой пора а я ни одного грибочка не нашла, что же мне делать не знаю.

Ёжик: Не переживай белочка посмотри сколько я грибов набрал, тут и тебе хватит, я с тобой поделюсь.

Белочка: Ой, спасибо тебе ёжик, я обязательно скажу мамочке, что это ты помог мне грибов набрать. Спасибо.

Ёжик: Да не за что кушайте на здоровье.

Автор: И каждый пошёл довольный к себе домой.

Воспитатель: Что можно сказать о героях этой сказки? (добрые, трудолюбивые, заботливые, ласковые)

А сейчас послушайте меня, что я вам расскажу. У ёжика было 8 грибов , 3 грибочка он отдал белочке. Сколько грибов осталось у ёжика?

Что это дети? Это задача.

Что есть в задаче? ( В задаче есть условие и вопрос)

Повторите условие задачи, кто повторит? А какой был вопрос в задаче? Молодцы, теперь решайте задачу. Как ты решил задачу? 8-3=5

А какой будет ответ в задаче? (У ёжика осталось 5 грибов)

А теперь пора отдохнуть,  пойдёмте немного поиграем.

Физминутка «Я иду и ты идёшь»

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)

Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)

Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и  друг друга обнимаем)

Пословицы в кругу о доброте

Молодцы ребята, а я тоже знаю одну пословицу, вот послушайте меня внимательно.

«Добрым быть Родину любить»

Молодцы все справились с заданием.

Ребята, а у вас есть друзья? А вы любите делать подарки? А давайте сейчас для своих друзей мы сделаем подарки.

Продуктивная деятельность «Сердечки доброты»

Дети складывают квадрат по полам и по контуру вырезают форму сердечка,  далее из квадратов меньшей формы -вырезают внутреннюю часть в виде сердца, украшают маленькими сердечками полученную форму сердца.

Молодцы, а теперь давайте все выйдем со своими сердечками и споём песню о доброте

Песня «Дорогою добра»

Итог: Ребята, а о чем сегодня с вами беседовали. А какие добрые дела совершили?

Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, чуткими, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему : «Звуки Л - ЛЬ. Буква Л»

Цель: Закрепить навык правильного произношения звуков л-ль                                            

Познакомить с буквой Л.

Задачи:

образовательные

 Закреплять  понятие «согласный звук», умение выделять изучаемый                         звук из начала слова.

3). Уточнить артикуляцию звуков л и ль.

4). Закреплять различать звуки по твердости-мягкости.

5). Закреплять умение проводить  анализ и синтез слов «лук», «лиса».

6). Учить образовывать притяжательные прилагательные.

7). Закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим).

8).Развивать мыслительные операции.

9). Пополнять словарный запас детей словами с изучаемым звуком.

10). Формировать начальный навык чтения.        

развивающие

1). Развивать речевое дыхание.

2). Развивать слуховую память, внимание.

3). Развивать фонематический слух.

воспитательные                                

Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.

 Оборудование: игрушка Незнайка, домики с картинками, сигнальные карточки, счетные палочки, карточки с буквой Л, схемы слов.

Ход занятия:

1Организационный момент.

Дети, станьте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук.    Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую теплую и нежную улыбку.

2.Повторение.

Л.: - Какие согласные звуки мы уже знаем? Почему их называют согласными?

 3. Артикуляционная гимнастика.

 Л.: - Ребята, у меня для вас новость. Сегодня у нас на занятии будет гость.

 Посмотрите, кто к нам пришел?

 Д.: - Это Незнайка.

 Л.: - Ребята, Незнайка сказал мне, что он никогда не был на занятии и хочет посмотреть, как вы будете заниматься.        

Давайте покажем ему, как мы умеем выполнять упражнения для губ и язычка.

Дети выполняют упражнения. Показ картинки с символами

             артикуляционных упражнений.

             - «Почистить верхние зубы»

             - «Парус»

             - «Качели»

             - «вкусное варенье»

             - «лошадка»

             - «Маляр».

4. Знакомство с новой темой.

 Л.: -Ребята, Незнайка принес вам загадки и хочет посмотреть, как вы умеете их  отгадывать.

Л.: - В сундучке лежат картинки-отгадки. Если правильно отгадаем, то появятся эти картинки.http://static.rol-play.com/ahciv/JavascriptMVC/civ_cards/glossy-light-bulb.png

           На потолке висит

           На нас глядит. (лампочка).

http://astrooracle.ru/pages/znakiisimvoli/l/lastochka.jpg

           Кто приклеил майским днем

           Рукавичку над окном,

           Поселил в нее жильцов,

           Непоседливых птенцов. (ласточка).http://www.binaryoptions.com/wp-content/uploads/2015/08/Onion-Options.png

           Сидит дед во сто шуб одет,

            Кто его раздевает

            Тот слезы проливает. (лук).8008-700x500

            Сама не ем, а людей кормлю. (ложка).  

 

Педагог  произносит название картинок еще  раз .

  П.: - С какого звука начинаются слова?

  Д.: - Со звука «л».

  п: - Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком «л».

  Посмотрите внимательно, как я произношу звук «л».

         Логопед произносит звук «л».

 П.: - А теперь вы произнесите звук «л».

 Дети произносят, логопед следит за правильностью произношения.

 П.: - Расскажите, какой звук «л»?

         Дети делают характеристику по схеме.

 П.: - Можем мы пропеть этот звук? Попробуйте.

 Д.: - Нет.

 П.: - Значит, какой это звук?

 Д.: - Согласный.

П.: - У звука «л» есть младший брат мягкий звук «ль».

Звук «л» мы будем обозначать синим кружочком, а звук «ль» зеленым

              кружочком.

(появляются символы звуков «л» и «ль»

5. Развитие фонематического слуха. Игра « Сигнальщики».

Педагог.: Я буду произносить слоги, вы должны поднять сигнал синего или зеленого цвета (ла, ло, ли, лу, ле, ля, лы  и т.д.)

6. Игра «Украсим домик».

П.: - Ребята, Незнайка  мне сказал, что к своему дню рождения он очень хотел украсить свой домик. На окна он расставил свои любимые игрушки, но забыл повесить шторы. Давайте поможем ему.

( У детей на столах карточки с изображением домиков и окошечек, на которых располагаются игрушки. Если название игрушки начинается с твердого  звука «л» - прикрепляют шторку синего цвета, а если с мягкого «ль» - зеленого цвета.

( Дети выполняют задание).

7. Словообразование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксами –ий, -ья, -ье, ьи .

Лиса – лисий, лисья, лисье, лисьи.

Белка – беличий, беличья, беличье, беличьи.

Волк – волчий, волчья, волчье, волчьи.

Игра: «Исправь ошибки Незнайки».

Лисий голова. Волчья хвост. Беличий лапа и т.д

8. Динамическая пауза. «Игра «Летает – не летает».

                   Кто летит ,кто не летит?

                  Кто ответит без подсказок,

                 Тот в игре и победит.

Педагог  предлагает слова:

Самолет, лесенка, лебедь, лось, лодка, пеликан, лиса, вертолет, олень, мотылек.

9. Звуковой анализ слов. Игра « Живые звуки».

Педагог  вызывает детей, говорит каждому о том, какой звук он будет обозначать.

 Пример: Ваня – звук «Л», Даша – звук «У», Кирилл – звук «К».

Дети составляют слово «лук».   Каждый ребенок подходит к столу и берет шапочку с  обозначением звука , одевает на голову  и встает на свое  место. Дети подсчитывают количество гласных и согласных звуков. Аналогично составляется схема слова «лиса».

10..Знакомство с буквой «Л».

Л.: - Звук «л» на письме обозначается буквой «Л».

( появляется буква Л).

Л.: - На что похожа буква « Л»?

Л.: - Из скольких элементов состоит буква?

Л.: - Какие это элементы?

Л.: - Давайте прорисуем букву в воздухе.

Л.: - А теперь давайте выложим букву из цветных шнурочков.

11. Пальчиковая гимнастика «Составим букву из пальцев».

12. Дыхательная гимнастика                                                         

появляется картина с изображением  весеннего леса.

 ( Дети делают вдох через нос, выдох через рот,  вдыхают аромат весеннего воздуха).

13. Дидактическая игра «Составь слог».

На цветочке буква «А», на муравейнике буква «О», на кустике буква «У», на  пеньке буква «И», на полянке буква «Ы».

Л.: - Ребята, буква «Л» любила гулять по весеннему лесу и встречаться с

гласными буквами. По мере передвижения буквы «л» по картинкет, дети прочитывают слоги:  ла - ло - лу - ли - лы.

14. Итог занятия.Рефлексия «Весенняя полянка»

Л.: - Давайте украсим полянку цветочками.

 - Если вам было легко и вы справились со всеми заданиями, украсьте полянку цветочками желтого цвета.

 - Если вам было немножко трудно – оранжевого.

 - Если очень трудно – красного.

 - Какая полянка получилась? (весенняя, разноцветная).

 - Незнайке очень понравилось, как вы работали и он приготовил вам угощения. (детям раздаются  леденцы).

Конспект по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Тема: «Звук Й. Буква Й»

Цель

Закрепить навык произношения звука й в слогах, словах, фразах; учить определять позицию звука в словах; работать над предложением; учить преобразованию слов, печатанию слов под диктовку; развивать фонематический слух; память, внимание, мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто повторит слова майка, зайка, сарай, змей, герой, край, лейка и др.

II. Педагог спрашивает, о каком звуке сегодня пойдет речь (о звуке й).

1. Характеристика звука й: этот звук согласный, краткий, звук й бывает только после гласного звука.

2. Речевая зарядка:

ай-ой-уй-ий ий-ай-уй-ой

ой-уй-ий-ай уй-ий-ай-ой

Ой-ой-ой – песню дружно пой.

Ай-ай-ай – во дворе стоит сарай.

Уй-уй-уй – на чай скорей подуй.

3. Дидактическая игра «Светофор».

Дети поднимают синий светофор, если услышали слово со звуком й.

Словарный материал:

май, кубики, зайка, малина, край, трамвай, умывальник, сарай, автобус, змей, машина, самолёт, попугай, гвоздика, Незнайка, балалайка, пузырёк, кофейник.

4. Игровое упражнение «Измени слово так, чтобы в нем был звук й»:

заяц – зайка сараи – сарай

герои – герой зима – зимой

ульи – улей пить – пейте

лить – лейка змеи - змей

5. «Занимательные вопросы»:

а) какой вы знаете полезный напиток? (Чай.);

б) как называется водоплавающая птица? (Чайка.);

в) как называется помещение для хранения садово-огородного инструмента? (Сарай.);

г) необходимая принадлежность для игры в хоккей? (Шайба.);

д) как вскрикивают от испуга? (Ай!).

6. Педагог вывешивает картинки: чайка, яйца, трамвай, чай, троллейбус, линейка, майка. Дает задания:

а) определить позицию звука й в каждом слове;

б) составить предложения с этими словами;

в) составить схемы предложений и слов.

III. Физкультминутка.

IV. Знакомство с буквой й.

Букву й зовут и «кратким».

 Й как и в твоей тетрадке.

Чтобы й не путать с и,

Сверху галочку пиши.

V. Преобразование слов:

сараи – сарай, герои – герой, трамваи - трамвай

VI. Подведение итога занятия.



Предварительный просмотр:

                                                                                     Приложение № 2

«Волшебные очки

Цели:

 Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности;

Развитие дружеских отношений;

Формирование бережного и позитивного отношения к друг другу;

Повышение самооценки детей.        

Взрослый приносит в группу коробочку с сюрпризом и торжественно объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.). «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали».

Ход игры: Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь и подсказать. Повторения одних и тех же достоинств здесь не страшны, хотя желательно расширять круг хороших качеств.

Игра «Звери на болоте».

Цель:

1. Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь.

2. Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого, дружеское отношение к другим.

3.Продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.)

Ход игры.

Играют все дети группы. Они - «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Что бы он не утонул, ему надо помочь - это может сделать партнер (его пара). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.

Дидактическая игра (ТРИЗ) «Добрые – Злые»

Цель: Развивать умение отличать доброго человека  от злого (по внешнему виду), развитие воображения, образного мышления, эмоциональной сферы,

изобразительных навыков.

Оборудование: карточки с контурным изображением двух фей (королей, волшебников, принцесс и пр.) (по количеству детей); простой карандаш, ластик, набор цветных карандашей или фломастеров (для каждого ребёнка).

Ход игры

Взрослый раздаёт детям карточки к игре и говорит: «На листе бумаги вы видите изображения двух фей. Чтобы всем было понятно, где какая фея,

дорисуйте и раскрасьте лица и одежду. Возможно, вы захотите изобразить какие-нибудь волшебные вещи  или сказочных спутников наших фей».

Примечание. Можно предложить детям изобразить фей при помощи мимики и пантомимы и выбрать ребёнка, который, используя выразительные  движения, создал наиболее яркие образы.

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/vinks_kartinki_raskraski_70_27065400.jpghttp://zabavnik.club/wp-content/uploads/vinks_kartinki_raskraski_70_27065400.jpg

Игра «Муравьи».

Цель: воспитание нравственно-волевых качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.

Ход игры:

   Воспитатель (рассадив детей вокруг себя).

«Приходилось ли кому-нибудь из вас видеть в лесу муравейник, внутри которого день и ночь бурлит жизнь? Никто из муравьишек не сидит без дела, каждый занят: кто-то таскает иголки для укрепления жилища, кто-то готовит обед, кто-то воспитывает детей. И так всю весну, и все лето. А поздней осенью, когда наступают холода, муравьишки собираются вместе, чтобы заснуть в своем теплом домике. Они спят так крепко, что им не страшны ни снег, ни метель, ни морозы. Муравейник просыпается с наступлением весны, когда первые теплые солнечные лучи начинают пробиваться сквозь тола иголок. Но прежде чем начать привычную трудовую жизнь, муравьишки закатываю знатный пир. У меня такое предложение: роль муравьишек в радостный день праздника. Покажем, как муравьишки приветствуют друг друга, радуясь приходу весны, как рассказывают о том, что им снилось всю зиму. Только не забудем, что разговаривать муравьи не умеют. Поэтому будем общаться жестами».

  Воспитатель и дети разыгрывают пантомимой и действиями изложенный рассказ, заканчивая его хороводом и танцами.

 

 



Предварительный просмотр:

                                                                                    Приложение№3

«Быстро возьми»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал: «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется

2 вариант.

Дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега и ходьбы. Предметов может быть меньше на 3-4.

«Волк во рву»

Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры:

На середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк. Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя – «козы на луг», козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домрой», перебегают в дом,  перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва,  ловит коз касаясь их рукой. Пойманные,  отходят в конец рва. После 2-3 перебежек волк назначается другой.

2 вариант.

Ввести второго волка; сделать 2 рва  в каждом по волку; увеличить ширину рва – 90-120см.

«Кого назвали, тот ловит мяч»

Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.

Ход игры:

Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.

2 вариант.

Дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто должен его поймать все остальные дети разбегаются подальше от центра. Поймавший мяч кричит – стоп! Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх.



Предварительный просмотр:

                                                                                            Приложение № 4

Сюжетно - ролевая игра

«Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков»

Цель:

1. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.

2. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.

3. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре общественно-полезный труд продавца, врача, парикмахера, официанта.

4. Продолжать умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу).

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к своим близким и к окружающим людям.

Предметно-игровая среда: макет автобуса, руль, сумка кондуктора, билеты, деньги.

1) Атрибуты для игры в «магазин»: сумки, кошельки, деньги, касса, товар.

2) Атрибуты для игры в «больницу»: фонендоскоп, аптечка, набор для игры в больницу, халат и шапочка доктора.

3) Атрибуты для игры в «парикмахерскую»: набор расчесок, ножницы, плойка, фен.

4) Атрибуты для игры в «кафе»: муляжи фруктов и пирожных, сок.

Игровые роли:

Водитель, кондуктор, пассажиры, парикмахер, врач, продавец, официант, клиенты парикмахерской, покупатели, пациенты больницы, посетители кафе.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы о правилах и нормах поведения В. Осеева «Плохо»«Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», чтение рассказов Н. Носова;

2. Беседы о культуре поведения;

3. Создание проблемных ситуаций в группе во время игры и непосредственно образовательной деятельности;

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем сидят на стульчиках.

Воспитатель:

- Ребята, когда я была маленькой, такой как вы, я любила играть в разные игры, у меня было много друзей, мы придумывали свои игры и дружно в них играли. Я знаю, что все вы добрые, отзывчивые, умеете дружить и дружно играть.

Улыбнитесь доброй улыбкой друг другу, пожмите друг другу руки, и мы отправимся в страну «Добрых дел и хороших поступков».

- На чем туда можно отправиться? (ответы детей)

- Я предлагаю отправиться на автобусе. Нужно выбрать водителя. Водитель профессия ответственная, он отвечает за жизнь и здоровье пассажиров. Давайте решим, кто будет водителем (выбор детей).

- Каким должен быть кондуктор? (вежливый, внимательный и др.). Кто желает быть кондуктором? (выбор детей)

- В стране добрых дел есть магазин, парикмахерская, больница и кафе. Значит, нам нужен продавец. Каким должен быть продавец? (вежливый, справедливый, честный и др.) Кто желает быть продавцом? (выбор детей).

- В больнице работает доктор, я думаю, что с этой ролью справится …. (имя ребенка). Потому что он ответственный, внимательный, добрый.

- А кто может сделать красивую прическу? (парикмахер). Как вы думаете, кто из вас подойдет на роль парикмахера, почему (ответы и выбор детей).

- А где можно попить сок и съесть вкусное пирожное? (в кафе). А в кафе нас сегодня обслужит официант по имени …. (имя ребенка).

- Все роли выбраны. Не забудьте, что мы отправляемся в страну «Добрых дел и хороших поступков», поэтому все должны быть взаимовежливы, культурными, воспитанными.

- И так в путь!

Физминутка «Автобус».

Воспитатель напоминает кондуктору, о его роли.

Кондуктор:

- Уважаемые пассажиры, оплатите, пожалуйста, проезд (пассажиры покупают билеты).

Во время пути кондуктор объявляет остановки:

- остановка магазин «Детский мир» (выходят продавец и покупатель);

- остановка Больница (выходят доктор и пациент);

- остановка парикмахерская «Золушка» (парикмахер и клиент);

Дети играют в игровых уголках, в ходе игры меняя роли (пассажир – покупатель – клиент парикмахерской – пациент больницы).

Воспитатель объявляет об обеденном перерыве, магазин, парикмахерская и больница закрываются, все садятся в автобус и отправляются в кафе «Сластена».

Официант обслуживает посетителей.

Итог игры:

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Добрых дел и хороших поступков». В какие игры мы сегодня играли? Мне очень понравилось, что во время игры вы были вежливыми и дружными. Я хочу напомнить вам пословицу, мудрую народную «А теперь за дело дружно – убирать игрушки нужно»«Сделал дело – гуляй смело»



Предварительный просмотр:

                                                                             Приложение №5

Опыт с воздухом«Воздух сжимается».

Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

Материалы. Пластмассовая бутылка, не надутый шарик, холодильник, миска с горячей водой.

Описание: Поставьте открытую пластмассовую бутылку в холодильник. Когда она достаточно охладится, наденьте на ее горлышко не надутый шарик. Затем поставьте бутылку в миску с горячей водой. Понаблюдайте за тем, как шарик сам станет надуваться. Это происходит потому, что воздух при нагревании расширяется. Теперь опять поставьте бутылку в холодильник. Шарик при этом спустится, так как воздух при охлаждении сжимается.

Итог. При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.

Иллюстрация 1 из 36 для Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности №1 (старший дошкольный возраст). ФГОС - Е. Салмина | Лабиринт - книги. Источник: Лабиринт

Опыт с хлебом«Заплесневелый хлеб».

Цель: Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия.

Материалы и оборудование: Полиэтиленовый пакет, ломтики хлеба, пипетка, лупа.

Описание: Дети знают, что хлеб может портиться — на нем начинают расти мельчайшие организмы (плесневые грибки). Составляют алгоритм опыта, помещают хлеб в разные условия:

 а) в теплое темное место, в полиэтиленовый пакет;

 б) в холодное место;

 в) в теплое сухое место, без полиэтиленового пакета.

Проводят наблюдения в течение нескольких дней, рассматривают результаты через лупу, зарисовывают (во влажных теплых условиях — первый вариант — появилась плесень; в сухих или холодных условиях плесень не образуется).

Дети рассказывают, как  люди научились  дома сохранять хлебопродукты (хранят в холодильнике, сушат из хлеба сухари)

«Звенящая вода»

Задача: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

Материалы: поднос, на котором стоят различные бокалы, вода в миске, ковшички, палочки -«удочки» с ниткой, на конце которой закреплен пластмассовый шарик.

Описание. Перед детьми стоят два бокала, наполненные водой. Как заставить бокалы звучать? Проверяются,  все вари анты детей (постучать пальчиком, предметами, которые предложат дети). Как сделать звук звонче?

  • Предлагается палочка с шариком на конце. Все слушают, как звенят бокалы с водой. Одинаковые ли звуки мы слышим? Затем дед Знай отливает и добавляет воду в бокалы. Что влияет на звон? (На звон влияет количество воды, звуки получаются разные.)
  • Дети пробуют сочинить мелодию.

https://st4.depositphotos.com/13630662/22829/v/950/depositphotos_228292852-stock-illustration-vecrtor-set-icons-glasses-with.jpg



Предварительный просмотр:

ПООПЕРАЦИОННАЯ КАРТА
ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДЕЛКИ

 «Миром правит доброта»

https://kladraz.ru/images/1(64).jpg

https://kladraz.ru/images/2(62).jpg

                       

 

                     

                                                       

                         https://kladraz.ru/images/3(66).jpg

                              https://kladraz.ru/images/4(62).jpg

https://kladraz.ru/images/5(66).jpg

                         

                                           

                               

https://kladraz.ru/images/7(53).jpg

https://kladraz.ru/images/8(60).jpg

https://kladraz.ru/images/13(24).jpg