Индивидуальные образовательные маршруты

Геращенко Марина Петровна

Индивидуальные образовательные маршруты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития

для ребёнка-инвалида.

По рекомендациям специалистов: психолога, логопеда, тифлопедагога, врача-офтальмолога, врача-педиатра.

Девочка (С), затруднение в звукопроизношении, ограничен словарный запас, слабо развит артикуляционный аппарат, затруднение в ориентировке в пространстве.

Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей девочки (С) с учётом индивидуальной зрительной нагрузки.

Задачи:

-развивать звукопроизношение, фонетический слух, артикуляционный аппарат, речевое дыхание, обогащать словарный запас;

-развивать слуховой анализатор, слуховую память;

-формировать элементарные математические представления;

-развивать мелкую и крупную моторику, ориентировку в пространстве.

Данную индивидуальную работу планирую ежедневно, реализуя через игры.

Игры на развитие мелкой моторики: «Шнуровка», «Мозаика», «Собери бусы», «Волшебные прищепки»; артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику.

Игры на развитие речевого дыхания: «Ветерок», Вертушка», «Катись карандаш», «Веселые шарики», «Плыви кораблик», «Бабочка».

Игры на развитие фонетического слуха: «Послушай, повтори!», «Найди звук», «Где позвонили?», «Дятел», «Лови слово», «Озорные бубенцы», «Прохлопай, как я», «Угадай, кто это?».

Игры на развитие звукопроизношения: «Звуковая цепочка», «Что приснилось зайке?», «Чудеса в мешке», «Собери чемодан и рюкзак», «Жуки».

Игры на развитие слухового анализатора, слуховой памяти: «Где позвонили?», «Угадай на чем играю», «Угадай, кто кричит?», «испорченный телефон», «Угадай, кто идет?»

Игры и упражнения на ориентировку в пространстве: «Укрась ковер», «Путешествие по группе», «Кто где?», «Расскажи про свой узор», «Что изменилось?», «Куда змея ползет?», «Найди клад», «Внизу-вверху».

Взаимодействие с родителями: включение родителей в коррекционно-развивающий процесс (индивидуальные беседы, консультации, рекомендации).

Предполагаемые конечные результаты:

-достижение положительных результатов в коррекционной и оздоровительной работе;

-активность ребёнка, желание взаимодействовать  со всеми  участниками процесса;

-сотрудничество родителей.



Предварительный просмотр:

Гимнастика для глаз

«Мяч»

 Мой веселый, звонкий мяч,

 Ты куда помчался вскачь?

 

 Красный, синий, голубой,

 

 Не угнаться за тобой              

Посмотреть влево - вправо, вниз – вверх

Круговые движения глазами: налево – вверх

– направо –– вниз – вправо – вверх – влево – вниз

Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз)

Повторить 2 раза

«Веселый мяч».

Веселый мяч помчался вскачь

Покатился в огород,

Докатился до ворот,                    

Покатился под ворота,                

Добежал до поворота.                  

Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и все.      

Дети смотрят вдаль.

Смотрят на кончик носа, вдаль

Смотрят вниз

Выполняют круговые движения глазами

Закрывают глаза.)

«Ах, как долго мы писали».

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.       

Посмотрите все в окно,    

Ах, как солнце высоко.     

Мы глаза сейчас закроем, 

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, 

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,    

Жмурься сильно, но держись. 

Поморгать глазами

Посмотреть влево-вправо

Посмотреть вверх

Закрыть глаза ладошками

Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево

Посмотреть вниз

Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

«Глазки».

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Выполняются движения по тексту

«Метелки».

Вы метелки,

Усталость сметите.

Глазки нам

Хорошо освежите.

Моргание глазами

«Мамин праздник».

Пальчик к носу движется,

А потом обратно.

На него посмотреть

Очень нам приятно.

А теперь глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме.

Вытянуть руку вперед. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая его обратно.

Закрыть глаза, погладить веки.

«Овощи».

Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает
.

Наверху созрела слива,           
А внизу растет крапива, 

Слева – свекла, справа –брюква,     

Слева – тыква, справа – клюква, 

Снизу – свежая трава, 

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог.

И без сил на землю слег.          

обвести глазами круг

посмотреть вверх
посмотреть вниз

посмотреть влево - вправо

посмотреть влево - вправо

посмотреть вниз

посмотреть вверх

зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз,        повторить 2 раза

«Овощи».

Раз, два, три, четыре, пять.    

Будем овощи искать

Что растет на нашей грядке?  

Огурцы, горошек сладкий

Там редиска, там салат –

Наша грядка просто клад!

Круговые движения глазами

Посмотреть вверх – вниз)

Посмотреть вправо – влево)

Быстро поморгать)

«Деревья»

Ветер дует нам в лицо.    

Закачалось деревцо.        

Ветер тише, тише, тише…  

Деревца все выше, выше!   

 

Часто моргают веками

Не поворачивая головы, смотрят вправо-     влево

Медленно приседают, опуская глаза вниз

Встают и глаза поднимают вверх

«Фруктовая загадка».

Раз, два, три, четыре, пять,    

Будем фрукты мы считать.

Перед нами лежит груша

Сочная, но нельзя скушать.

Слева, на столе – лимон –        

Фруктовый господин – барон.

Справа – яблоко в корзине,      

Его купили в магазине

Ну а внизу – апельсин,              

На полу лежит один.

Сколько фруктов, посчитали?

дети смотрят перед собой

смотрят влево

смотрят вправо

смотрят вниз

«Ёлка».

Вот стоит большая елка,  

Вот такой высоты.            

У нее большие ветки

Вот такой ширины.  

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.  

Зиму спит там косолапый  

И сосет в берлоге лапу.

Выполняют движения глазами

Посмотреть снизу вверх

Посмотреть слева направо)

Посмотреть вверх

Посмотреть вниз

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз

Повторить 2 раза.

«Осенний лес»

Вот стоит осенний лес!  

В нем много сказок и чудес!

Слева - сосны, справа – ели.

Дятел сверху, тук да тук

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Выполняют круговые движения глазами

движения глазами влево – вправо

движения глазами вверх – вниз

закрываем –открываем глаза

«Осень»

Осень по опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила. 

 Пожелтел орешник, и зарделись клены, 

 В пурпуре осинки, только дуб зеленый. 

 Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета! 

круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз

посмотреть влево – вправо

посмотреть вверх – вниз

зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз,

повторить 2 раза

«Листочки»

Ах, как листики летят,
Всеми красками горят 

Лист кленовый, лист резной,  Разноцветный, расписной

Шу-шу-шу, шу-  шу- шу.
Как я листиком шуршу.
Но подул вдруг ветерок,  Закружился наш листок,  Полетел над головой 

Красный, желтый, золотой.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Как листиком шуршу.
Под ногами у ребят 
Листья весело шуршат, 

Будем мы сейчас гулять.

И букеты собирать 

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

 Как я листиком шуршу. 

круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз

посмотреть влево – вправо
посмотреть вверх – вниз
круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз

посмотреть влево – вправо
посмотреть вверх – вниз

посмотреть вниз

посмотреть вверх

посмотреть влево – вправо

закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем)

«Кошка».

Вот окошко распахнулось

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх.
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась.
Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.

Разводят руки в стороны.
Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

Смотрят вверх

Смотрят вниз

Смотрят влево
смотрят влево-вправо

Дети приседают

Смотрят прямо.

«Кот»

Кот на солнышке сидит,                
Глаз закрыт, другой закрыт
Кот играет в «Жмурки»                  — С кем играешь, Васенька?
— Мяу, с солнцем красненьким!    

закрыть по очереди оба глаза
крепко зажмуриться

открыть оба глаза

«Лошадка»

Мы поскачем на лошадке

Вправо – влево

Вверх – вниз.

Следим  глазами за предметом.

Смотрим вправо-влево

Смотрим вверх-вниз

«Белка»

Белка дятла поджидала,      

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка дятел посмотри!        

Вот орехи — раз, два, три.

Пообедал дятел с белкой    

И пошел играть в горелки.  

Смотрим направо – налево

Смотрим вверх – вниз

Моргаем глазами

Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем

«Заяц».

 Вверх морковку подними, на нее ты посмотри

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает
Глазки закрывает.
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

Смотрят вверх

смотрят вверх-вниз, вправо-влево

Моргают глазками

Глаза закрывают

смотрят вверх-вниз, вправо-влево

«Воробей».

За окошком воробей

Прыгает по веткам,

Хочет что – то рассказать

Нашим малым деткам.

Мы поищем глазками

Шустрого воробушка.

Глазки смотрят, ищут птичку.

Где же птичка невеличка?

Смотрим влево – вправо

Смотрим вдаль

«Мостик».

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву «о»,

получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз, 
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем

Закрывают оба глаза

Продолжают стоять с закрытыми глазами

Открывают глаза,  взглядом рисуют мост

Глазами рисуют букву «о»

Глаза поднимают вверх, опускают вниз
Глаза смотрят вправо- влево.)
Смотрят вверх - вниз

«Снежки».

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Выполняют движения глазами по тексту

«Грибы»

Шляпки опят, как монетки горят

Рябит от шляпок в глазах у ребят

Дети смотрят вдаль.

Часто моргают глазами.

«По ягоды»

Справа зреет земляника,      

Слева – сладкая черника,

Справа – красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберем,                Отдохнем и потом домой пойдем.  

Движения глазами влево – вправо

Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд)

Повторить 5-6 раз

«Рябина»

Гроздья рябины на солнце горят.  

Рябит от рябины в глазах у ребят.

Закрывать и открывать глаза 5-6 раз подряд

В течение 3 секунд смотреть на свет. Потом закрыть глаза рукой и дать им отдохнуть.

Повторить 3 раза.)

«Лесные ягоды»

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику.

Дети перемещают взгляд по заданному педагогом направлению

«Сорока»

Длиннохвостая сорока  

Хлопотунья белобока.

По лесу летает,                         Вести собирает.                        

Все летает то и дело

Вправо-влево, вправо-влево.                

С веточки на веточку

Отлетает чуточку.

Вверх и вниз, верх и вниз.

Лишь смотреть ты не ленись.

Затрещит и застрекочет,

Будто кто ее щекочет.

Ну, сорока – егоза,

Мы зажмурили глаза.

Поскорей улетай

Ты нам больше не мешай.

проследить глазами за движением птицы «далеко - близко» 6-8р

движение глаз вправо-влево 6-8 раз

проследить глазами по кругу в одну и другую сторону

поморгать и зажмурить глаза

«Сова».

В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка-сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
Посмотрела все кругом –
за добычею бегом!

Выполняют движения глазами по тексту

«Заборчик».

Поднимать глаза вверх и опускать вниз, «строим заборчик»

«Календарь»

Запоминаем календарь:

Зима – декабрь, январь, февраль.   За ними март, апрель и май – 

Весна пришла, пальто снимай!      

Июнь, июль и август – лето!

Бежит с портфелем осень следом:   Пройдут сентябрь, октябрь, ноябрь,

А дальше вновь зима – декабрь!     

Движения   глазами   вправо-влево.

Движения   глазами   вниз – вверх

Круговые движения глазами по часовой стрелке и против неё

Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз.

Повторить 2 раза

«Гимнастика для глаз».

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.

Выполняют движения глазами по тексту

«Глазки»

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Выполняют движения глазами по тексту

«Тренировка»

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Выполняют движения глазами по тексту

«Бабочка».

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее

Поморгать глазами

Руки поднять вверх (вдох), посмотреть на руки.

Руки согнуты в стороны (выдох).

Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.

«Подснежник».

В руки вы  цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз  цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

Цветок вправо,

Цветок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас  цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И команды выполняйте.

Выполняют движения глазами по тексту

«Комарик».

Комарик летает,

Летает, летает.

Где сесть не знает: (

З-з-з-з-з-з-з.  

Хлоп!  

Вытягивают вперед правую руку, фокусируют взгляд на указательном пальце

Рисуют» в воздухе восьмерки, круги, кривые линии и прослеживают их взглядом.

Прикасаются пальцем к левой ладони - комар сел.

Хлопают правой ладонью по левой.

«Мотылек».

Быстро и легко моргать глазами (веки как «крылья бабочки»).

Это расслабляющее движение необходимо выполнять после каждого упражнения.

«Муха» (по методу йогов).

Громко муха зажужжала,

Над слоненком виться стала

Муха, муха полетела          

И на нос слоненку села.

Снова муха полетела,        

И на ухо она села.

Муха вверх, и муха вниз.

Ну, Слоненок, берегись!

Вытягивают вперед руку и описывают указательным пальцем в воздухе круг, прослеживая движение глазами.

Дотрагиваются пальцем до кончика носа, сфокусировать взгляд на кончике пальца.

Дотрагиваются до уха, прослеживая движение пальца взглядом в пределах видимости, не поворачивая головы. Также медленно дотрагиваются до второго уха, прослеживал движения взглядом.

Резко перемещают взгляд вправо, влево, вверх, вниз, зафиксирован его на кончике пальца.

«Стрекоза».

Вот какая стрекоза – как горошины глаза.

Влево, вправо, верх, вперед

Ну, совсем как вертолет

Мы летаем высоко

Мы летаем низко

Мы летаем далеко

Мы летаем близко

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

траектория восьмерки

глазами смотрим по тексту.

Смотрим по большому кругу

смотрим вверх

смотрим вниз

смотрим по большому кругу

смотрим по малому кругу

«Паучок»

Пау - пау – паучок

Паутиновый жучок          

Он на веточке сидел
Да на солнышко глядел.

Паутинку натянул, 
Покачался и уснул.
Здравствуй, здравствуй, солнышко,  
Солнышко - веселнышко.

дети вытягивают перед собой паучка на палочке
фокусируют взгляд на пауке и, проговаривая слова, перемещают палочку вверх, вниз, вправо, влево, прослеживая движение взглядом

закрывают глаза, опустив паучка вниз
быстро моргают глазами

«Автобус».

Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет...
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.

Выполнять движения глазами в соответствии с текстом

«Машины».

По городу мчатся с утра и до ночи
Машины всех марок, красивые очень.

Поедут направо, налево, кругом-

Свободны машины и ночью и днем.

Дети выполняют круговые движения глазами

Выполняют движения глазами влево, вправо.

Хлопают глазами

«Самолет».

Пролетает самолет)

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, поглядел

Я мотор завожу                              

И внимательно гляжу

Поднимаюсь ввысь, лечу     

Возвращаться не хочу.

посмотреть вверх

отвести руки, проследить взглядом

вращательные  движения  руками перед   собой, следить взглядом

встать на носочки, проследить глазами по волнистой линии

поморгать и прикрыть глаза

«Светофор»

 У дороги, словно в сказке,

На столбе живёт трёхглазка.

Всё мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает.

Она транспорт стережёт

Пешеходам путь даёт.

Взор переводят вверх, вниз.

Взор переводят вправо, влево

Моргают глазами

Широко раскрывают глаза

Глаза закрывают

Широко открывают и закрывают глаза.)

(повторить 2 – 3 раза)

«Маляры».

Нет забавнее игры:

Наши глазки – маляры.

Мы заборы красим

Вверх – вниз – раз,

Вверх – вниз – два 

Наши глазки молодцы,

Работают в согласии. 

Движения глаз вверх – вниз. Плавно, 8–10 раз

Садятся прямо и настраиваются.

Смотреть вверх, вниз

Моргают глазами

«Часовщик».

Часовщик прищурил глаз.

Чинит часики для нас

Закрыть один глаз. Закрыть другой глаз.)

Открыть глаза

«Рыбка»

Рыбка плавала, ныряла,  

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.  

Рыбка, рыбка, не ленись!

По волнам, по волнам,    

Тут и там, тут и там.

Вот она какая, рыбка золотая.

проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8раз)

прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8р.)

поморгать глазами

 

«Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Моргают глазками

Делают круговые движения глазами.

Отводят взгляд влево

Отводят взгляд вправо

«Солнышко».

В небе солнце катится       вверх – вниз, вправо – влево.)

Словно желтый мячик,

То за тучку спрячется,

То по елкам скачет.

Погуляло, покружилось

И за тучку закатилось.

прослеживание глазами за движением солнышка   вверх – вниз, вправо – влево.

движение глазами по кругу в одну и другую стороны

поморгать и зажмурить глаза

«Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей. 
Капель, капель не жалей. 
Только нас не замочи. 
Зря в окошко не стучи.

Смотрят вверх

Смотрят вниз

Делают круговые движения глазами.

Пальминг».

Разотрем свои ладошки,

Разогреем их немножко. 

 Пальчики плотно друг к другу прижмем,

Свету проникнуть сквозь них не даем. 

 Ладошки – это лодочки у нас:

Одной закроем левый глаз,

Другой закроем правый глаз. 

О хорошем подумать сейчас в самый раз.

Глаза закрыты, ладоней не касаются…

Сейчас с них напряжение снимается.

Тихонько уберем ладони,

Медленно глаза откроем.

То, что стало четче видно,

Мы от вас, друзья, не скроем.

Растирают ладони.

Делают лодочки

Закрывают глаза

Думают о хорошем. Воспитатель может давать разного рода установки типа: «Глазки наши хорошие, глазки отдыхают» и т.д.

Медленно открывают глаза

«Далеко гляжу».

Высоко сижу, далеко гляжу…

Нет, нам времени не жаль:

С интересом смотрим вдаль.

Ты найди объект вдали,

На него смотри, смотри,

Сквозь него смотри…

Исследуй, рассматривай и наблюдай,

Глазам напряженье снимать помогай.

Дети подходят к окну и смотрят вдаль


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Зрительные нагрузки детей подготовительной группы № 3                «Ромашки»

Фамилия, имя ребенка

      № зрительной

нагрузки

                     

                      Упражнения

1

Алеша Б.

№3; №4

  • Рассматривание предметных картинок;
  • Сортировка предметов по цвету, форме, назначению;
  • Рассматривание в крупный калейдоскоп;
  • Игра в лото с крупными картинками;
  • «Домино», «Какой цвет?», «Цепочка» и др. (с яркими крупными картинками)

2

Кира С.

№3; №4

3

Лиза Ч.

№3; №4

4

Сережа С.

№3; №4

5

Женя К

№3; №4

6

Лера Д.

№5

  • Рассматривание в калейдоскоп с направлением тубуса вверх-вдаль;
  • Работа с монокулярными фильмоскопами;
  • Нанизывание бусинок, колечек, пуговиц на леску;
  • Вдевание нитки, лески, цветной проволоки в ушко иглы;
  • Шитье по картону;шнуровка;
  • «Лото», «Домино»,
  • Штриховка плоских шаблонов с использованием подставки;
  • Раскрашивание рисунков;
  • Рассматривание рисунков на расстоянии;
  • Рассматривание картинок, предметов на вращающемся диске;
  • Игра «Закорючка»;
  • Игра «Вакса-клякса»;
  • Перерисовывание рисунков через полупрозрачную бумагу (на аппарате с подсветкой);
  • Игры на воздухе (с мячом; метание стрел, мешочков, колец)

7

Айлн А.

№5

8

София С.

№5

9

Ильнур Б.

№5

10

Андрей Б.

№6

  • Работа с мелкой мозаикой: сортировка по цвету, выкладывание узоров;
  • Нанизывание бус;
  • Шнуровка;
  • обведение по контуру

11

Аня Х.

№7

  • Сортировка мелких предметов по цвету, величине;
  • Упражнения с разделителем полей зрения (РПЗ);
  • Игры: забрасывание мяча в кольцо, рассматривание в бинокль, метание мяча, настольный баскетбол и волейбол;
  • Штриховка;
  • Обведение контура рисунка через прозрачную бумагу;
  • Упражнение с диаскопом

12

Лера Х.

№7

13

Гоша Е.

№7

14

Ярослав И.

№7

15

Богдан С.

№7