Планирование

Геращенко Марина Петровна

Комплексно-тематическое планирование 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы подгот. группы № 3 на 25.03.19 – 29.03.19  Тема:   Море как огромный рот, все воды рек в себя вольет, а потом их примет сам бесконечный океан.

Цель: Формирование знаний о многообразии водного пространства.___________________________________________________________________________________                                                                                                                                       

Итоговое  мероприятие    создание макета моря.                                                                                            Дата проведения   в конце недели._____________________                                    

День недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Понедельник – 25 марта

Утро

Д/и «Подбери вторую половинку», «Геометрическое лото». Цель: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, связную речь.

Выполнение назначений врача. Контроль.

Утренняя гимнастика. Двигательная активноть.

Инд.работа: Д/и «Назови ласково». Цель: развитие умений образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

Беседа с детьми «Моря бывают разные».

Рассматривание иллюстраций и картинок про моря, океаны. Цель: уточнение и активизация словаря по теме.

Коммуникативная деятельность.

Загадки про морских обитателей. Цель: развитие мышления, воображения.

Выложить в книжный центр книги, иллюстрации, фотографии из альбома на морскую тему.

Рекомендовать родителям, какие познавательные книги прочитать об освоении человеком морских глубин, жизни морских обитателей.

Индивидуальные беседы о пользе закаливающих процедур.

НОД

  1. Познание. ФЦКМ. «Подводный мир морей и океанов». Цель: систематизировать знания детей о море и морских обитателях. Познавательная деятельность..

2. Музыка. По плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность.

3. Художественное творчество. Рисование: «Русалочка в подводном царстве». Цель: знакомить со способами создания фантазийных образов, формировать композиционные умения, развивать творческое воображение.

Прогулка

Д/и «Расскажи как проехать домой»

Цель: развитие памяти, ориентировки в пространстве.

Наблюдение за высотой солнца. Познавательная активность.

П/и «Водолаз».Цель: формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Эстафета «Смелые акулы». Цель: преодоление препятствий; совершенствование выполнения основных движений в условиях игровой задачи;  развитие ловкости, выносливости, координации движения.

Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки на двух ногах (Сережа., Кира, Лера Х..)

Трудовое поручение: помочь собрать выносной материал.

Выносной материал.

Атрибуты для п/и..(мячи, обручи, кегли)

Работа перед  сном

Пальчиковая гимнастика «Краб». Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение сказки Г. – Х. Андерсена «Русалочка». Цель: развивать умение слушать и воспринимать худож. произведение.

Внесение книги «Русалочка» Г.Х, Андерсена

Вечер

Д/и «Кто скорее соберет фигуру», запускание волчков.

Цель: формировать умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость рук

Закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна. Двигательная активность.

КГН. Самообслуживание.

Выполнение назначений врача. Контроль.

Конструирование из лего «Батискаф». Цель: развитие конструктивных способностей, внимания, памяти, мелкой моторики.

Инд. работа. «Кто поет?» Цель: развитие слухового внимания.

Познавательная деятельность.

Внести настольно-печатные игры по теме недели, Конструктор лего.

Прогулка

Наблюдения за снегом: почему чернеет, тает.

П/и «Море волнуется». Цель: развивать воображение, произвольность действий.

Самостоятельная деятельность детей .

День недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Вторник – 26 марта

Утро

Д/и «Найди на картинке, что изображено неверно».

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания.

Д.упр. «Чей кораблик дальше уплывет». Цель: формировать речевое дыхание.

Выполнение назначений врача. Контроль.

Утренняя гимнастика. Двигательная активность.

Инд.работа по ФЭМП : решение примеров (Соня, Ярик, Лера)

Дежурство по столовой.

Беседа по теме «Кто живет в океане?». Цель: уточнение и активизация словаря по теме.

Д/у «Какой, какая, какое?» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными..

Познавательная  деятельность.

Дежурство по столовой.

Внести в книжный центр Энциклопедии про морских обитателей. Цель: создать условия для познавательной активности..

Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошколдного возраста о морских обитателях (Л.Толстой «Море», В.Бианки «Город и лес у моря», С.Сахарнов «Кто в море живет»)

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

НОД

1. Познание. ФЭМП: «Время. Счет до 20». Цель: упражнять в счете в пределах 20; упражнять в составлении числа десять из двух меньших чисел; упражнять в определении времени по часам с точностью до часа.

2. Чтение художественной литературы: «Кто живет в бескрайнем океане». Цель: познакомить детей с писателем С.В. Сахарновым и его рассказами о природе. Развивать интерес к познавательной литературе, поддерживать детскую любознательность и познавательную мотивацию.

3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. Двигательная деятельность.

Прогулка

Д/и «Зеркало».

Цель: развитие мышления, концентрации внимания, усидчивости ребенка, ориентировки в пространстве.

Наблюдения за облаками.

П/и «Кто быстрее?»Цель: развивать у детей выдержку, сдержанность и способность управлять своим поведением.

Индивидуальная работа по метанию: «Попади в цель» (Ильнур, Аня, Лера Д.)

С/и «Подводники». Цель: совершенствовать у детей умение обьединять несколько сюжетов в одно содержание; развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную речь.

Трудовое поручение: собрать выносной материал.

Приготовить атрибуты для сюжетной игры «Подводники»

Работа перед  сном

Зрительная гимнастика «Любопытная рыбка». Цель: укрепление глазных мышц.

Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

Цель: развивать желание  слушать и воспринимать продолжение худож. произведения.

Книга с иллюстрациями к сказке «Русалочка» Г.Х Андерсона.

Вечер

Рисование и раскрашивание по трафарету на морскую тематику.

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия..

Закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна. Двигательная активность.

КГН. Самообслуживание.

Чтение худ. лит-ры: С.Маршак «Жил осьминог со своей осьминожкой».Цель: знакомство с худож. произведением.

Восприятие худож.литературы.

Просмотр мультфильма «Осьминожки» Цель» доставить детям радость.

Инд работа: Игры головоломки со счетными палочками (Кира, Соня , Сережа).

Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики, внимания.

Дежурство в уголке природы.

Внести трафареты на морскую тематику.

Прогулка

Наблюдения за долготой дня.

П/и «Удочка». Цель: продолжать формировать умение подпрыгивать на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. глазомер.

День недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Среда – 27 марта

Утро

Д/и «Найди близкий путь из лабиринта»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Выполнение назначений врача. Контроль.

Утренняя гимнастика. Двигательная активность

Беседа Кто в море живет?». Рассматривание картинок о морских животных. Цель: утонение знаний детей о морских обитателях. Систематизация словаря.

Инд.работа: «Скажи наоборот» (Женя, Лиза., Алеша)

Пальчиковая гимнастика «Подводный мир» (Калмыкова стр.182)

Дежурство по столовой

Внести книги про морских обитателей. Пополнить центр конструирования материалами (бумага, клей, кисточки, бросовый материал).

Дать  рекомендации родителям по назначениям врача офтальмолога.

Совместное изготовление морских животных из бросового материала. Цель: способствовать укреплению семейных отношений.

 

Фотоколлаж «Как мы отдыхали на море».

НОД

1.Речевое общение: «В гостях у морского царя». Цель: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог. Активизировать прилагательные. Обогащать словарь образными словами и выражениями. 

2. Конструирование: «Акула». Цель: учить складывать из бумаги «акулу», используя базовую форму «рыба».закреплять приемы и способы складывания поделки. Развиать конструктивно мышление, память, мелкую мторику.

3. Музыка. По плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность.

Прогулка

Д/и «Что дальше, что ближе?»

Цель: упражнять в ориентировании в пространстве на листе бумаги.

Наблюдения за ветром, его силой.

П/и «Караси и щука». Цель: упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу

Индивидуальная работа по развитию движений: удержание равновесия (София, Лера, Настя .)

Сюж.игра «Ресторан морепродуктов». Цель: закрепить правила столового этикета через игру, познакомить детей с блюдами из рыбы.

Трудовые поручения: разгребание снега для быстрого таяния.

Детская посуда для сюжетной игры.

Работа перед  сном

Пальчиковая гимнастика «Подводный мир».

Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Акула».

Цель: развивать желание слушать худож. произведение.

Книга с рассказами Л.Н. Толстого.

Вечер

Д/и «Что изменилось?»,

кольцеброс. Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности

Закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна. Двигательная активность.

КГН. Самообслуживание.

Индивидуальная работа в центре природы. Работа с календарем природы.

Сюжетно – ролевая игра «Морское путешествие». Цель: создание условий для развития игровых навыков детей.

Игры с конструктором. Цель: развитие конструктивных навыков, воображения, внимания.

Создание макета по теме недели. Цель: развитие воображения, мелкой моторики.

Внести атрибуты для с-р игры, конструктор.

Прогулка

Наблюдения за погодой.

П/и «Море волнуется раз». Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, внимания, памяти.

День недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Четверг – 28 марта

Утро

Д/и «Дорисуй » (морские животные)

Цель: упражнять в симметричном изображении предметов. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» (Калмыкова стр. 184)

Выполнение назначений врача. Контроль.

Утренняя гимнастика. Двигательная активность

Беседа с детьми «Все о ракушках». Цель: уточнение знаний, систематизация словаря.

Рассматривание настоящих ракушек, кораллов.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дни недели (Женя, Артем, Сережа)

Дежурство по столовой.

Внести в группу настоящие ракушки, картинки про ракушки.

Предложить родителям пополнить мини-музей группы «Сокровища моря» ракушками, кораллами, камушками.

НОД

1. Познание. ФЭМП: «Число 19. Состав числа 10». Цель: познакомить с образованием числа 19; составлять числа 10 из двух меньших чисел; сравнивать предметы по величине.

2. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. Двигательная деятельность.

3. Музыка. (К).  По плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность.

Прогулка

Д/и «Пройди туда, куда я скажу».

Цель: развитие пространственного представления.

Наблюдения за птицами, их поведением.

Эстафета «Пингвины с мячом». Цель: формировать ловкость и выносливость.

П\и «Море волнуется раз».Цель: : развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, внимания, памяти.

Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с места (Ильнур, Рома., Ваня)

Трудовое поручение: собрать выносной материал.

Выносной материал для п/и., вертушки, султанчики.

Работа перед  сном

Зрительная гимнастика «Морская волна».

Цель: укрепление глазных мышц, снятие зрительного напряжения.

Чтение А.С.Пушкин»Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: развивать умение слушать и воспринимать худож. произведение.

Книга с иллюстрациями А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Вечер

Д/и «Перечисли, что нарисовано на зашумленном рисунке» (по теме недели)

Цель: развитие зрительного восприятия.

Закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна. Двигательная активность.

Кружковая работа. «Мастерская теста». «Морские обитатели».

Цель: закреплять знания детей о морских обитателях; развивать внимание, творческое воображение, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к природе.

Создание макета моря: дополнить макет  вылепленными фигурками. Цель: формировать умение передавать в работе полученные знания, создавать макеты.

Самостоятельная деятельность детей.

Внести различный материал для работы: разноцветная бумага, ракушки, пластилин и т.д.

Прогулка

Наблюдения за общественной жизнью людей.

П/и « Покажи морское животное». Цель: развитие творческого воображения, внимания, памяти

День недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Пятница – 29 марта

Утро

«Геометрическое лото», д/и «Подбери предметы, равные по величине».

Цель: формирование представлений о величине.

Выполнение назначений врача. Контроль.

Утренняя гимнастика. Двигательная деятельность

Рассматривание энциклопедий про подводный мир.

Беседа с детьми о профессиях, связанных с морем.

Цель: уточнение знаний детей, систематизация словаря.

Инд. работа: упр. «Что бы я попросил у золотой рыбки».Цель: развитие связной речи. Учить детей оценивать свои желания.

Дежурство по столовой.

Внести в ИЗО центр пластилин, стеки, дощечки. Материал для проведения опытов с водой.

Презентация макета для родителей.

НОД

1. ПИД: «Человек и море». Цель: формировать у детей первоначальные представления о подводном мире, о значении мирового океана. Знакомить с профессиями, связанными с морем (моряки, рыбаки, океанолог, подводник).

2. Художественное творчество. Лепка: «Аквалангисты и водолазы». Цель: продолжать учить изображать человека в движении, передавая особенности экипировки, используя уже имеющиеся у детей представления, характерную позу и движение.  Развивать чувство формы и композиции.

3. Физическая культура (на воздухе).

Прогулка

Д/и «Что выше, что ниже?»

Цель: упражнять детей в ориентировании  в пространстве.

Наблюдения за работой дворника.

П/и «Накорми кита».Цель: развитие выносливости .Упражнять детей в метании мешочков.

Индивидуальная работа по развитию движений: пройди по дорожке (Аня, Настя, Алеша)

Атрибуты для п/и.»Накорми кита»

(Изображение кита, мешочки для метания)

Работа перед  сном

Пальчиковая гимнастика «Краб».

Цель: развитие мелкой моторики.

Загадки о морских обитателях. Цель: развитие мышления, внимания, сообразительности.

Детские картинки и книги по теме недели.

Вечер

Пазлы «Морские обитатели»,

д/и «Логический поезд»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики, мышления.

Закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна. Двигательная активность.

Индивидуальная работа по ФЭМП: составление задач (Богдан, Гоша, Ярик)

Экспериментальная деятельность:  «Окраска морской воды». Цель: выяснить, почему соленая вода не окрашивается.

Самостоятельная деятельность детей.

Внести картинки для составления задач, материал для экспериментирования (емкость для воды, соль, краска для окрашивания воды)

Прогулка

Наблюдение за долготой дня. Цель: закрепление представлений о частях суток; формирование представления о том, почему прибавляется длительность светового дня.

П/и «Караси и щука». ». Цель: упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения , действовать по сигналу