Кружок "Мастерская теста"

Геращенко Марина Петровна

Кружок "Мастерская теста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhkovaya_rabota.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад № 218»

г. Красноярск

       Перспективный план                                                  

                  работы

      «Мастерская теста»

      в подготовительной группе № 3  

                     «Ромашка»

          на 2018-2019 учебный год.

                                Воспитатели: Л.Н.Горюнова

                                                                             М.П.Геращенко

   Лепка – процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластическим материалом.

     Можно лепить из глины, пластилина, а также из соленого теста. Тесто – доступный всем, дешевый и легкий в применении материал, его можно заготовить заранее.

     Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства.

Лепка – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления. Работа с тестом – это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей.

     Самое важное и ценное заключается в том, что занятия лепкой из соленого теста, наряду с изобразительным искусством (раскрашиванием готовых изделий), развивает ребенка эстетически. Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко использовать его в работе с детьми.

     Занятия лепкой является одной из начальных форм художественного воспитания детей. Дети выполняют украшения, забавные детские игрушки, сувениры и др.

Целью работы по тестопластике является: воспитание усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и творческому подходу к любой работе.

Задачи:

  • Развивать  мелкую моторику детей;
  • Развивать координацию и тактильные ощущения рук;
  • Развивать интерес детей к декоративно-прикладному искусству через приобщение к народному промыслу, знакомство с его традициями, развивать духовные, эстетические и творческие способности;
  • Сформировать у детей навыки лепки, а также живописи, композиции;
  • Приобщать детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи;
  • Создать условия для развития творческого потенциала участием в выставках, конкурсах;
  • Развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление; способствовать развитию чувства эмпатии – сопереживания, желания нести радость людям;
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать свое рабочее место.

 Дата

           Тема

  Цели и задачи

   Содержание

21.09.

«Дары осени. Фрукты».

Вызвать у детей интерес к лепке. Побуждать передавать форму, строение, характерные детали  фруктов, понятных для окружающих.

Беседа «Дары осени». Рассматривание иллюстраций по теме. Пальчиковая гимнастика. Лепка фруктов.

28.09.

Продолжение темы. Раскрашивание готовых изделий.

Вызвать интерес детей к раскрашиванию готовых предметов. Развивать мелкую моторику. Использовать для раскрашивания необходимые цвета гуаши.

Загадывание загадок про фрукты. Пальчиковая гимнастика. Раскрашивание готовых изделий 

05.10.

«Грибная поляна».

Учить детей раскатывать столбики из теста и соединять их, придавая форму гриба.

Рассматривание иллюстраций грибов.

Пальчиковая гимнастика.

Лепка грибочков.

Игра «У медведя во бору».

12.10.

Продолжение темы. Раскрашивание готовых изделий

Продолжать учить детей раскрашивать готовые изделия, используя необходимые цвета гуаши, и объединять их в общую композицию.

Рассматривание иллюстраций с изображением леса.

Игра «Скажи ласково» (с мячом).

Раскрашивание и создание общей работы

19.10.

«Мышка-норушка»

Продолжать развивать навыки работы с соленым тестом. Закреплять умение преобразовывать шар в овал, шар в диск, оттягивать части и предавать им нужную форму (нос мышки).

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Мышки - герои каких сказок?». Пальчиковая гимнастика. Лепка мышки.

26.10.

Продолжение темы. Раскрашивание готовых изделий

Вызвать интерес детей к раскрашиванию готовых предметов. Развивать мелкую моторику. Использовать для раскрашивания необходимые цвета гуаши.

Загадывание загадок. Пальчиковая гимнастика. Раскрашивание готовых изделий

02.11.

«Изделия для кондитерской» (конфеты, печенье и др.)

Вызвать у детей интерес к лепке изделий из теста. Закреплять умение скатывать из теста овал, слегка расплющивая его и делая с двух сторон углубления. Развивать фантазию, воображение в украшении изделия инструментами (стека, зубочистка и др.)

И.В.Гусева «Игрушки из соленого теста»(стр.34).

09.11.

Продолжение темы. Раскрашивание готовых изделий

Вызвать интерес детей к раскрашиванию готовых предметов. Развивать мелкую моторику. Использовать для раскрашивания необходимые цвета гуаши.

Беседа про промышленные объекты города. Загадка про «Краскон». Раскрашивание готовых изделий

16.11.

«Чайная пара».

Закреплять у детей умение работы с соленым тестом. Побуждать передавать форму, строение, характерные детали посуды. Украшать блюдца в одном стиле с чашкой.

Чтение К.Чуковского «Федорино горе».

Беседа. Лепка чайной пары.

И.В.Гусева «Игрушки из соленого теста»(стр.30-31).

23.11.

Продолжение темы. Раскрашивание готовых изделий

Использовать гуашь разного цвета для раскрашивания готовых изделий из теста.

Вспомнить, что лепили на прошлом занятии.

Рассмотреть изделия и раскрасить их по желанию детей любым

30.11.

«Цветочек  для мамочки».

Продолжать учить лепить: шар, раскатывая его и расплющивая его между ладонями; колбаски для лепестков, используя цветное тесто. Воспитывать любовь и доброту к родному человеку, желание доставить радость.

Игра «Ласковые слова».

Пальчиковая гимнастика.

Лепка цветочка для мамочки.

07.12.

Рельеф «Зимний пейзаж».

Закреплять у детей умение раскатывать тесто, вырезая из него основу-прямоугольник, раскатывая разные по размеру жгутики (для изображения дерева, сугробов), соединять вылепленные детали с основой.

И.В.Гусева «Игрушки из соленого теста»(стр.51).

14.12.

Продолжение темы. Раскрашивание готовых изделий

Вызвать интерес детей к раскрашиванию готовых предметов. Развивать мелкую моторику. Использовать для раскрашивания необходимые цвета гуаши.

Загадки о зиме. Пальчиковая гимнастика. Раскрашивание готовых изделий

21.12.

«Елочные украшения - шары».

 Продолжать учить детей заранее обдумывать содержание лепки. Закреплять в работе знакомые способы лепки. Развивать фантазию, воображение в украшении изделий.

Рассматривание образцов елочных украшений из стекла и пластика.

Лепка елочных шаров из цветного теста. Украшение их бисером, различной крупой.

28.12.

Продолжение темы. Раскрашивание и оформление  готовых изделий

Вызвать интерес детей к раскрашиванию готовых предметов. Развивать мелкую моторику. Использовать для раскрашивания необходимые цвета гуаши.

Чтение стихотворений на тему «Новый год». Раскрашивание и оформление готовых изделий.

11.01.

Подсвечник «Звездочка».

Закреплять у детей умение раскатывать тесто, вырезая из него основу-звездочку стекой (произвольно) или кондитерской формочкой. Развивать фантазию, воображение в украшении изделия с помощью стеки (снежинками, точками, кружочками).

И.В.Гусева «Игрушки из соленого теста» (стр.48).

28.01.

Продолжение темы. Раскрашивание и оформление  готовых изделий

Вызвать интерес детей к раскрашиванию готовых предметов, используя необходимые цвета краски. Развивать мелкую моторику, творческое воображение и фантазию.

Рассматривание изделий. Беседа «Кому бы я хотел подарить свою работу?». Пальчиковая гимнастика. Раскрашивание и оформление  готовых изделий

25.01.

Зимняя рамка для фотографии или рисунка.

Учить детей делать рамку, раскатывая тесто и вырезая его по нужному размеру. Продолжать развивать фантазию и воображение в создании необходимых деталей для украшения.

И.В.Гусева «Игрушки из соленого теста» (Стр.58)

01.02.

Продолжение темы. Раскрашивание и оформление  готовых изделий.

Вызвать интерес детей к раскрашиванию готовых предметов, используя необходимые цвета краски. Развивать мелкую моторику

Беседа «Кому я подарю свою рамочку». Пальчиковая гимнастика. Раскрашивание и оформление  готовых изделий.

08.02.

«Сердечки».

Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности. Учить проявлять любовь и заботу о своих любимых.

И.В.Гусева «Игрушки из соленого теста»(Стр.47).

15.02.

Продолжение темы. Раскрашивание и оформление  готовых изделий.

Вызвать интерес детей к раскрашиванию готовых предметов, используя необходимые цвета краски. Учить проявлять любовь и заботу о своих любимых.

Беседа о близких и любимых детьми людях.

Пальчиковая гимнастика.

Раскрашивание и оформление готовых работ.

22.02.

Подарок ко Дню Защитника Отечества: «Танк» (плоскостное изображение).

Продолжать развивать навыки работы с соленым тестом. Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности.

Рассматривание иллюстраций и беседа о Дне Защитника Отечества.

Лепка танка. Соединение деталей при помощи воды.

01.03.

Подарок для мамы и бабушки: «Необычные цветы».

Закреплять умение детей лепить шарики одинаковой величины. Воспитывать любовь к маме.

Чтение стихотворения о маме. Предложить сделать для мам красивые цветы.

Лепка цветов.

15.03.

Продолжение темы.

Раскрашивание цветов.

Учить детей пользоваться ленточкой для оформления.

Рассказы детей о своих мамах.

22.03.

«Аквариум с морскими обитателями».

Продолжать учить детей работать в коллективе, умению договариваться между собой, используя в работе необходимые навыки и приемы.

Рассказ об обитателях морей. Рассматривание фото и иллюстраций.

Лепка рыбок, морских коньков, звезд и т.д.

29.03.

Продолжение темы. Раскрашивание и оформление  готовых изделий в коллективной работе.

Вызвать интерес детей к раскрашиванию готовых предметов, используя необходимые цвета краски. Развивать мелкую моторику.

Загадки  о морских обитателях. Пальчиковая гимнастика.

Раскрашивание и оформление коллективной работы.

05.04.

«Ракета».

Продолжать развивать навыки работы с соленым тестом. Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности.

Рассказ о первом космонавте. Рассматривание фото и иллюстраций неба.

Лепка ракеты, звезд, планет.

12.04.

«Мир космоса».

Вызвать интерес детей к раскрашиванию готовых предметов, используя необходимые цвета краски. Развивать мелкую моторику, умение договариваться при оформлении коллективной работы

Беседа о космосе.

Раскрашивание и оформление коллективной работы.

19.04.

«Машины».

Закреплять у детей умение работы с соленым тестом. Побуждать передавать форму, строение, характерные детали машины.

Загадка про машину. Рассматривание иллюстраций.

Игра «Светофор».

Лепка машины.

26.04.

Продолжение темы. Раскрашивание и оформление  готовых изделий.

Вызвать интерес детей к раскрашиванию готовых предметов, используя необходимые цвета краски. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, фантазию.

Пальчиковая гимнастика. Раскрашивание и оформление  готовых изделий.

03.05.

«Ветка яблони».

Вызвать у детей интерес к лепке. Побуждать передавать форму, строение, характерные детали .

Беседа о Дне Победы Рассматривание фото и иллюстраций. Чтение стихотворения. Лепка ветки яблони.

10.05.

Продолжение темы. Раскрашивание и оформление  готовых изделий.

Вызвать интерес детей к раскрашиванию готовых предметов, используя необходимые цвета краски. Развивать мелкую моторику.

Пальчиковая гимнастика. Раскрашивание и оформление  готовых изделий

27.05.

«Красивая бабочка».

Использовать в работе приобретенные навыки и умения. Украшать готовые изделия. Воспитывать бережное отношение к насекомым

Загадка про бабочку.

Рассматривание иллюстраций и фото.

Лепка бабочек и украшение дополнительным материалом (стразами, бусинками и т.д.)

24.05.

Продолжение темы. Раскрашивание и оформление  готовых изделий.

Использовать в работе приобретенные навыки и умения. Развивать творчество и фантазию детей.

Раскрашивание и оформление  готовых изделий.

Мастерская по тестопластике проводится 1 раз в неделю, в понедельник  15.30 - 16.00.

Литература:

И.В.Гусева «Игрушки из соленого теста», 2011г.